Интересно. В том смысле, что уже и у нас заговорили. Кризис школьного образования уже давно очевиден. Наша, да и не только наша система образования застряла в середине прошлого века и заточена вообще под задачи начала ХХ века. Об этом очень давно говорят, но предложенный путь наиболее смелы, радикальный я бы сказал. Хотя сам лично я считаю, что современная одиннадцатилетка это пустое просиживание штанов. Что, если школу отменить, потеряем ли мы возможность получать талантливых ученых и инженеров? Подобные эксперименты в истории уже происходили, и они разворачиваются даже прямо сейчас. К чему это приведёт? Разбираемся в новом ролике SciOne. Приятного просмотра!
Originally posted by Kicker: Что, если школу отменить, потеряем ли мы возможность получать талантливых ученых и инженеров?
ничего путного не выйдет. разделение на касты , расслоение общества. вообще если раньше образование делали общедоступным для того что бы подтянуть уровень образования всем в целом, то сейчас умный и думающий человек опасен. соответственно опасность нужно ликвидировать.
Образование должны получать все, хоть из под пинка, тока с выявлением и делением на соответствующие уровни. Даже дебил должен знать что Париж это столица Лондона, ибо нех.)
Тока есть нюанс, это никак не распространяется на оккупированные территории. Как там у фюрера - считать до 100 вполне достаточно, бараньё (хотя вряд ли, ибо копыто) скоро будет спасибо грить комми, хоть что то дали.
Konstantin217: У нас кризис школьного образования заключается в отсутствии преемственности между школой и ВУЗом.
Да если бы только в этом. ВУЗ это вообще отдельная тема. У нас их процентов на 80 позакрывать нужно, всё равно проку никакого нет. Что до школы, то тут другое. Как уже писал: главная причина в том, что не отвечает современное школьное образование современным требованиям. То, что имеем сейчас это стандарты застрявшие в середине прошлого века... По сути школа это массовая фабрика по производству рабочих и служащих, а надобность в них всё больше и больше отпадает.
на фоне того, что элитные школы Англии вводят советскую систему образования, такие камлания смотрятся особенно занятно. но работают правильно, молодцы, сначала полностью дискредитировать, а затем сказать, а зачем оно надо, просиживание жеж.
пысы: Нет, я за плюрализм так сказать, пусть будут многие варианты, но! государственную систему надо бы вернуть т.к. прошла показала свою эффективность.
Gets: на фоне того, что элитные школы Англии вводят советскую систему образования, такие камлания смотрятся особенно занятно.
Ещё одна подобная чушь и читательский билет обеспечен. Первое: британские школы НЕ вводят советскую систему образования Второе и самое главное: в Британии тоже не всё гладко со школьным образованием и там собственно те же проблемы, что и у нас, и в США, и много ещё где.
Gets: осударственную систему надо бы вернуть т.к. прошла показала свою эффективность.
Вопрос лишь в том, какой должна быть эта система. Прошлая показала свою эффективнос при массовой подготовке рабоего класса из неграмотных крестьян. Показала эффективность при подготовке огромной массы рабочих и служащих. Военных. В ХХI веке сами приоритеты уже другие. Промышленности уже не нужны миллионы рабочих, а аппарту управления миллионы служащих-винтиков. Соответственно и школа старого образца, которая их готовила не нужна.
Свободную думающую личность, способную генерировать идеи и реализовывать их. У станков уже стоять особенно не требуется. Нет той массовости рабочего класса. Да и оператор современного станка уже не тот, что в начале прошлого века, а система образования застряла именно там.
The Economist писал об этом аж в 2017 году в статье об одной из лучших школ Великобритании.:
- Чтобы взглянуть на влияние Советского Союза на английское образование, отправляйтесь в колледж шестого класса в Ламбете, в 20 минутах ходьбы от парламента. Там находится Лондонская математическая школа Королевского колледжа. Школа построена по образцу Колмогоровской физико-математической школы в Москве, которая с середины 1960-х годов принимала предоставляла советским школьникам лучшее математическое образование в стране. Майкл Гоув, министр образования Великобритании с 2010 по 2014 год, импортировал эту идею, подталкивая университеты к созданию специализированных математических колледжей. Цель состояла в том, чтобы любой ребенок мог получить 'образование на уровне Итона' по математике или физике, вспоминает Доминик Каммингс, бывший советник Гоува.
Я читал эту статью четырёхлетней давности. Там нет ничего про то, что элитные школы Англии вводят советскую систему образования. Речь об эксперименте в одной из школ. Причём в сугубо узко-специализированной отрасли. Ни о каком внедрении советской системы образования, которая по сути никакая не советская, а в целом соответствовавшая общемировой системе тех лет. Последнее предупреждение тебе. Всю эту чепуху про некую советскую систему не надо тут.
Originally posted by Kicker: Ролик не об этом. Посмотри сначала, а не комментируй описание.
Сахаров с частными учителями? Вывод из ролика прямо скажем поверхностный. Типа любой цветок имеет шансы прорасти и зацвести, вот только если семена поливать то и шансов что не одинокое растение а целый луг будет гораздо больше
mrSanders62: Сахаров с частными учителями? Вывод из ролика прямо скажем поверхностный. Типа любой цветок имеет шансы прорасти и зацвести, вот только если семена поливать то и шансов что не одинокое растение а целый луг будет гораздо больше
Вывод-то может и поверхностный, а вот результаты финского эксперимента совсем не поверхностные.
Опять же что понимать под стандартной школой. школа в 80ых и 0 вых стандартная, только стандарты уже разные. имхо, с 90ых как минимум образование покатилось в низ, а сейчас это какой то чудовищный винигрет, дно дна. сужу по своему первокласнику.
mrSanders62: так они как раз советскую систему и переняли
Я что-то не припомню, что бы в советской системе остутсвовали классы, домашние задания и пр. Ты ролик вообще смотрел? И что это за советская система такая? Чем она от той же американской отличалась? Да ничем практически. Та же десятилетка. Те же оценки, теже уроки с домашними зааниями, контрольными и пр. Некая советская система это миф. Вся общемировая система школьного образования +/- одинаковая и по сей день. Вот Финляндия в начале нулевых по другому пути пошла.
к стати почему на заставке к ролику маск? я не хейтер конечно, он как витрина наконец то в болоте космонавтики после него шевеления начались. но посмотрите в какой семье он рос и какой у него был достаток. а еще можно вспомнить безоса, билли гейтса к примеру. вообще теже штаты неспособны в силу своей системы воспитать даже не гениев а просто талантливых лдей в товарном количестве, они как пылесос скупают таланты по всему миру потому что самим не выгодно, капитализ епта и очень дорогое образование, там под него кредиты берут и отдают их десятилетиями. вот вам и система.
Kicker: Интересно. В том смысле, что уже и у нас заговорили. Кризис школьного образования уже давно очевиден. 16 мин. 22 сек
Да все верно и в отношении своего ребенка действую соответствующе. Исходя из похожих сомнений и опасений , изложенных в ролике. Но это требует сейчас серьезных затрат, как материальных так временных. А еще нужно, что бы у родителей было соответствующие образование и соответствующие жизненные ценности.
Для начала надо определить минимально-необходимый багаж знаний. Думаю мало кто будет спорить, что читать и считать должны уметь все. А вот, например, музыка и рисование реально нужны только единицам. ИМХО - начальную школу можно оставить как есть - преподавать все науки и дисциплины, что бы понять к чему ученик имеет больше склонностей. На следующем этапе, надо освободить детей от ненужных, именно им, предметов. Не научился рисовать к 10-ти годам, но и не надо мучить дальше. Может петь или играть на пианино - тогда пусть продолжает изучать музыку. И третий этап, когда разделяют на техническое и гуманитарное направление.
Не нужно человеку учить производные и интегралы, если он пытается в линейных уравнениях. Не нужно учить три языка, если даже один ему даётся с трудом. Освободившееся время можно посвящать "проектам", где будут учить применять полученные знания.
А, самое главное, надо устранить разницу оплаты труда по отраслям. Не должен гуманитарий идти учиться на инженера, потомучто у инженеров больше зарплата, чем у учителей. Не должен техник учиться на юриста, потомучто юристы больше получают, чем инженеры и так далее.
В принципе разумно. Позволит сократить время обучения с одиннадцати лет до 7-8 без потери качества, как говорится. Дальше либо колледж, либо институт. НО есть одно маленькое, но большое но для ребят: призывная армия. Сильно портят остатки призыва стройную картину.
Maklazybones: Да все верно и в отношении своего ребенка действую соответствующе.
Не Вы один. Сйчас практически все обеспокоены будущим своих детей, ибо на интуитивном уровне понимают: "Что-то не то." Учат не совсем тому и не совсем так. Многое, чему учат просто потярянное время, ибо никогда ребёнку не пригодится. Методика кнута и пряника уже далеко не всеми детьми воспринимается. Грубо говоря встроить в систему уже удаётся далеко не всех. Белых ворон всё больше. Их по-старинке считают отклонениями от нормы, а это не так. Нормы просто поменялись.
Maklazybones: Но это требует сейчас серьезных затрат, как материальных так временных. А еще нужно, что бы у родителей было соответствующие образование и соответствующие жизненные ценности.
Увы, это так. Но даже те, кто ни тог, ни другого не имеют тоже серьёзно задумываются над проблемой. Причём всё это справедливо не только применительно к РФ. У меня друг школьный сейчас в Монреале живёт. Ну как сейчас. 20 с гаком лет уже. У него пятеро детей. Все на домашнем обучении. Причём с совершенно другой методикой уже. Без оценок, домашних заданий и классических контрольных. Старшей дочери у него 17 лет уже. В колледж без проблем поступила. Так что система в принципе себя оправдала.
Originally posted by Kicker: Белых ворон всё больше. Их по-старинке считают отклонениями от нормы, а это не так. Нормы просто поменялись.
Только почему-то большинство отклонений не в ту сторону. Все отклоняются не на путь созидания, а на путь наименьшего сопротивления. Отличника-ботаника в школе чмырят намного больше, чем двоечника-хулигана. Только первый прилагает к обучению огромное количество усилий, а второй на все забивает и ведёт праздную жизнь. В таком извращённое обществе проще нихрена не делать и быть в почете, чем учиться, заниматься и постоянно получать лещей от одноклассников. Если народу нравится жить в шкуре, то с этим ничего не поделаешь.
Моя завучем в школе работает, стаж 20 годиков, она про школу рассказывает волосы дыбом становятся, Нашему гос не нужно образование. Не нужны учителя, все сводится к деградации общества к послушно у стаду.
Originally posted by Kicker: У него пятеро детей. Все на домашнем обучении.
Какой уровень доходов должен быть у родителей, что бы оплачивать репетиторов? Или какими знаниями должны обладать родители, что бы объяснить детям школьную программу? Думаю, что очень много родителей уже не в состоянии объяснить программу начальной школы.
[QUOTE]Изначально написано Pavel_A: [B] Только почему-то большинство отклонений не в ту сторону. Все отклоняются не на путь созидания, а на путь наименьшего сопротивления. Отличника-ботаника в школе чмырят намного больше, чем двоечника-хулигана.
Давно прошли те времена, когда ботаников дрючили и чмырили Если у учительницы низкий бал по ег, ее администрация раком поставит, а через год два к нейнеодин родитель ребёнка на обучения не отдаст.
Originally posted by Andry32: Давно прошли те времена, когда ботаников дрючили и чмырили Если у учительницы низкий бал по ег, ее администрация раком поставит, а через год два к нейнеодин родитель ребёнка на обучения не отдаст.
А ей от этого может и лучше. На уроках, пока ученики курят за партами она будет втыкать в ютьюбчик и инстаграмчик.
У нас кризис школьного образования заключается в отсутствии преемственности между школой и ВУЗом.
Какая может быть преемственность если школа даёт разностороннее образование. Всего по чуть-чуть, по верхушкам и ничего конкретно. Если готовить конкретно, то это уже школы с углублённым изучением предметов сотрудничающие с конкретными профильными ВУЗами. Существующая система образования устарела и не соответствует требованиям времени.
Pavel_A: Какой уровень доходов должен быть у родителей, что бы оплачивать репетиторов?
Высоким, чё скрывать-то. Поэтому и идёт речь о смене СИСТЕМЫ образования. Чтобы нормальное образование, отвечающее требованиям современной жизни было доступно всем.
Andry32: Моя завучем в школе работает, стаж 20 годиков, она про школу рассказывает волосы дыбом становятся, Нашему гос не нужно образование. Не нужны учителя, все сводится к деградации общества к послушно у стаду.
ТСу в начале была попытка сие объяснить, ноль эмоций, следовательно тема создана для блабла.
Если у учительницы низкий бал по ег, ее администрация раком поставит,
Учителя сейчас никого не тянут и ничему не учат, намекая на репетиторство. Мотивации учить чему-то у них нет никакой. В ВУЗе то-же самое. Чем старше курс тем хуже к тебе относятся.