Guns.ru Talks
мужской разговор
Пускай мы погибнем - но город спасём ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
bigross
P.M.
15-4-2020 14:29 bigross
Трагедия под Щучином. Как два летчика уводили самолет от деревни и сами погибли, не выйдя из пике.

В октябре 1992 года заканчивалась история 151-го отдельного авиаполка радиоэлектронной борьбы, который базировался на Щучинском военном аэродроме. Полк расформировывали, самолеты списывали и перегоняли в Барановичи на утилизацию. Крайним (именно так, и никак иначе говорят в авиации) самолетом, который 21-го числа уходил своим ходом на уничтожение, был МиГ-25РУ, им управляли летчик первого класса подполковник Александр Новокрещинов и летчик первого класса капитан Александр Пивовар. Крайняя спарка делала прощальный полет над городом - и в какой-то момент не смогла выйти из пикирования. Самолет врезался в землю на краю деревни Давлюдовщина, чудом не задев дома. Летчики погибли.


Читать полностью: https://news.tut.by/society/680018.html

Так крайний полет оказался последним, а поминки по авиаполку оказались поминками и по однополчанам. О той трагедии сегодня напоминает памятник, который поставили на месте катастрофы однополчане погибших летчиков. О случившемся, конечно, помнят и жители Давлюдовщины: тот последний полет врезался в их память и оказался навсегда вписанным в историю деревушки.

'Вышел на срывной режим и вошел в штопор'
Об этой катастрофе в Сети есть совсем немного информации: несколько упоминаний о погибших летчиках на форумах авиаторов, описание необычного памятника - половины самолета МиГ-21, которая как будто впечатана в землю: А еще на сайте, где собрана информация про авиакатастрофы, есть такие специализированные данные:

'При выполнении разворота на курс отхода на аэродром посадки Барановичи со снижением до высоты 3,3 тысячи метров с высоты 7,2 тысячи метров, с уменьшением скорости до 600 км/час посредством выпуска тормозных щитков и уменьшением оборотов двигателей до 60%, экипаж с высоты 3 тысячи метров и приборной скорости 530 км/час ввел самолет в энергичный разворот с перегрузкой 3,8 ед. с выходом на углы атаки, превышающие допустимые по весу самолета с данным остатком топлива, в результате чего самолет с энергичной потерей скорости вышел на срывной режим и вошел в штопор. Увеличение оборотов до максимальных с последующим включением форсажей не повлияло на выход из сложившейся аварийной ситуации. Самолет с малой поступательной скоростью на удалении 1520 метров от торца ВПП столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж в сложившейся аварийной ситуации средствами спасения не воспользовался и погиб. Причина трагедии - срыв самолета в штопор из-за ошибки летчика в технике пилотирования'.

click for enlarge 1200 X 800  67.6 Kb
720 x 540

bigross
P.M.
15-4-2020 14:33 bigross
Немного информации и на самом памятнике, который стоит на перекрестке дорог около въезда в деревню рядом с привычным католическим крестом. На памятной табличке написано:

'Здесь, на этом месте, спасая людей от беды ценой своей жизни, увели падающий самолет от деревни, а сами погибли летчики первого класса Новокрещинов и Пивовар'.

- Самалёт упа? трох? далей, на сярэдз?не поля, а помн?к пастав?л? каля дарог?, каб не зам?на? калхознай тэхн?цэ хадз?ць па полю, - вспоминает жительница деревни Давлюдовщина Мария. Ее дом стоит почти на краю деревни. От калитки хорошо просматривается то место, где упал самолет.

Секретный аэродром и три эскадрильи МиГов
Давлюдовщина находится в примерно двух километрах от Щучина и буквально в полутора километрах от бывшего военного аэродрома. К нему от населенного пункта через лес ведет узкая бетонная дорога, которая сейчас заросла орешником, ольхой, березами и соснами. 28 лет назад здесь, конечно, все было по-другому. В зарослях то тут, то там виднеются полуразвалившиеся здания - это все, что осталось от большой военной базы, которая некогда здесь была.
Щучинский аэродром построили в 1939 году. Во время Второй мировой войны он одним из первых принял на себя удар немцев. До середины 60-х годов прошлого века аэродром считался секретным. С тех времен в Щучине остался и защищенный командный пункт 95-й истребительной авиационной дивизии. Отсюда контролировалась воздушная обстановка. Бункер был хорошо укреплен и замаскирован, впрочем, как и арочные ангары на территории аэродрома. Военный городок, находившийся рядом, был закрытым. В современном Щучине светло-коричневое здание на въезде около дороги местные по привычке называют КПП. Только через него тогда и можно было попасть внутрь военного городка, где были казармы для солдат, столовая, магазин, баня, клуб и детский сад.

В разное время в Щучине дислоцировались различные авиационные части и подразделения. В 1990-1991 здесь были сконцентрированы почти все МиГ-25БМ, выпущенные советской промышленностью, - их всего было произведено около 40 штук. Было три эскадрильи таких МиГов: одна в 10-м разведполку и две в составе 151-го полка радиоэлектронной борьбы.


click for enlarge 1200 X 800  73.0 Kb
click for enlarge 1200 X 800  65.1 Kb
click for enlarge 1200 X 800  58.1 Kb

dima-314
P.M.
15-4-2020 14:35 dima-314
Крайним (именно так, и никак иначе говорят в авиации) самолетом, который 21-го числа уходил своим ходом на уничтожение, был МиГ-25РУ

А почему тема сегодня 15 ого?
bigross
P.M.
15-4-2020 14:38 bigross
Originally posted by dima-314:

А почему тема сегодня 15 ого?


Дима, если честно, то вирус-вирус задолбал, популярнее Элвиса Пресли, поэта-песенника (с)
bigross
P.M.
15-4-2020 14:42 bigross
Местный житель Виктор в момент падения самолета был в поле через дорогу от места крушения - пас колхозных коров.

- Это днем было, в обед где-то. Все видел своими глазами. Там на поле небольшие тюки соломы лежали под навесом. Вот туда он и жахнулся. Сразу же - пламя. Коровы мои ревут, разбегаются, от страха в сторону огня несутся. Тут моя жена, а она работала заведующей фермой, бежит. Кричит, чтобы коров в здание уводил. К самолету, конечно, было не подойти. Мы попытались туда подбежать, думали, что, может быть, можно кого-то спасти, но куда там! Столб дыма, огонь. Когда потом все потушили, мы подошли посмотреть - было понятно, что никто не выжил. Один из летчиков сгорел полностью. Военные сразу приехали. Достали летчиков. Потом памятник установили. Каждый год кто-то сюда приезжает. Моя жена, пока жива была, ходила туда прибирать, цветы носила. Как-то мы сильно все переживали эту трагедию. Столько лет прошло, а помнится все до сих пор, - говорит мужчина.
Мария же вспоминает, что только потом поняли: самолет мог упасть на дома, но летчики, видимо, сделали все, чтобы избежать этого. Машина рухнула посередине поля буквально в ста метрах от крайних жилых домов Давлюдовщины. Женщина вспоминает, что испугаться в тот момент не успели: все произошло очень быстро. Осознали случившееся позже.

- Шкада хлопца? - маладыя был?, - вздыхает Мария. - Вось так у секунду жыццё скончваецца.

Крайний полет на крайнем самолете
Полковник в отставке Юрий Петров в то время был начальником группы обслуживания 151 го отдельного авиаполка радиоэлектронной борьбы. Авиакатастрофу 21 октября 1992 года помнит в деталях. Говорит, что все цифры, даты и даже самые мелкие подробности - все запомнилось.
Юрий рассказывает, что разбившийся самолет имел бортовой номер 63. Полк получил его в 1987 году из Краснодара. РУ - значит 'разведчик учебный'. Относился он к третьей эскадрилье полка.

- Знаете, в авиации не говорят последний полет, говорят - крайний. Летчики в тот день выполняли именно тот самый крайний полет на крайнем самолете, который должны были перегнать в Барановичи. Перед вылетом сфотографировались. А ведь фотографироваться перед вылетом - плохая примета, это все знают. Мы потом этот снимок и прикрутили на памятник.
К 21 октября 1992 года уже все самолеты перелетели в Барановичи на разборку.

- С этим самолетом в свое время были сложности: у него, если не вдаваться в технические подробности, проблемы с остеклением кабины. Пока мы ждали запасных частей с завода и пока он просто стоял, мы с него сняли двигатели, а также часть агрегатов и использовали его в качестве донора, - рассказывает Юрий. - Затем, когда самолеты все перегнали и он остался один, было принято решение снять с самолетов, которые уже были в Барановичах, двигатели и установить на него. Поставили, опробовали, все было нормально. После этого было принято решение на перелет в Барановичи. Хотя, в принципе, самолет можно было и отбуксировать по дороге. Но решили по-другому. Новокрещинов после этого полета собирался на пенсию, потому что полк был уже практически расформирован. Он вызвался перегонять самолет. Взлет по плану был в 14.00. Помню, было холодно, около нуля. Про такую погоду говорят 'белые мухи летают'. Мы подготовили самолет - и они полетели.
Юрий вспоминает, что командир был отчаянный и 'шебутной'. Может быть, именно эта черта характера и стала причиной того, что произошло. Но летчики все же смогли отвести самолет от деревни - ценой своих жизней.

- У них задача была такая: если с двигателями все нормально, то посадка в Барановичах. Все. Но мы знали, что они вернутся и попытаются сделать прощальный пилотаж над городом. Они об этом своим женам даже рассказывали. Получается, что погибли на глазах родных и друзей. Ориентировочно они взлетели в два часа дня, а через 25 минут разбились. Они шли на высоте примерно 3,5 тысячи и хотели сделать один из элементов фигуры высшего пилотажа. Но самолет сорвался в штопор и на наших глазах упал.

- Надо понимать, что МиГ - самолет не пилотажный и не предназначен для выполнения таких фигур. Летчики-испытатели, если что-то и делают, то на большей высоте. А с той высоты, с которой они сорвались, шансов вывести самолет из штопора не было. Мы стояли, смотрели и в какой-то момент поняли, что самолет валится. Кто-то закричал: 'Прыгайте, ребята, прыгайте!' - продолжает Юрий.

Но летчики не прыгнули - они увели самолет от деревни.

Юрий говорит, что при осмотре упавшего самолета комиссия выяснила: ручки системы катапультирования стояли в замках. Значит, пилоты даже не пытались выпрыгнуть. Сохранились записи на бортовом магнитофоне, где слышно, как Александр Новокрещинов говорит:

- Пойдем ниже. Только церковь бы не зацепить - батюшка обидится.

Потом слышен голос Александра Пивовара:

- Командир, не тяни.

- Тихо-тихо, не мешай, - это уже Александр Новокрещинов.

На этом запись обрывается.
В причинах авиакатастрофы под Давлюдовщиной разбиралась специальная комиссия, которая пришла к выводу, что причина - в ошибке пилотирования.

Юрий говорит, что во время разбирательств лично ему пришлось многое пережить: сначала были разные версии, искали виновных.

- Проверяли такую версию: якобы фонарь - а это откидная часть кабины - не отстрелился, и поэтому летчики не смогли катапультироваться. Я был тогда начальником группы и, конечно, ответственным за техническое состояние самолета. Но мы все сделали правильно, и это было доказано, - говорит Юрий.

Александра Новокрещинова похоронили в Щучине. Его семья, по сведениям однополчан, потом уехала в США, где сейчас и живет.

Александра Пивовара похоронили в украинском Чугуеве в Харьковской области, откуда капитан был родом.

- Эта катастрофа стала трагической точкой в истории полка, а поминки по летчикам стали и поминками по части.

В 2019 году в Щучине был открыт памятный знак летчикам, погибшим при исполнении служебного долга, среди прочих там есть имена Александра Новокрещинова и Александра Пивовара.



click for enlarge 1200 X 800  57.0 Kb

dima-314
P.M.
15-4-2020 14:42 dima-314
Спасибо.
Просто было интересно.
Думал что то личное.
Знакомый или родственник.
Извините если что.
bigross
P.M.
15-4-2020 14:44 bigross
Originally posted by dima-314:

Извините если что.


Извиняться Вам незачто.. . В МР-е все люди приличные, пусть и с разными мнениями.
bigross
P.M.
15-4-2020 14:47 bigross
1992... . Время когда доламывали остатки СССР, кто-то дослуживал, кто-то зарабатывал, некоторые жили впроголодь и сходили с ума от перемен.
vadja2
P.M.
15-4-2020 14:49 vadja2
Originally posted by bigross:

В разное время в Щучине дислоцировались различные авиационные части и подразделения. В 1990-1991 здесь были сконцентрированы почти все МиГ-25БМ, выпущенные советской промышленностью, - их всего было произведено около 40 штук.


У подруги муж там служил, как раз на 25-м.
tref7
P.M.
15-4-2020 15:27 tref7
bigross:
1992... . Время когда доламывали остатки СССР, кто-то дослуживал, кто-то зарабатывал, некоторые жили впроголодь и сходили с ума от перемен.


Приблизительно в это время был аналогичный случай с Ту22Р в Зябровке под Гомелем. Экипаж тоже погиб.
bigross
P.M.
15-4-2020 15:30 bigross
Originally posted by tref7:

аналогичный случай с Ту22Р


Может есть ссылки какие по-поводу этой катастрофы?
Это ж какая махина то! Спирту одного то сколько.
СанСаныч69
P.M.
15-4-2020 15:30 СанСаныч69
случай с Ту22Р в

у меня тесть на ТУ22 летал.. . правда в Иркутской области базировался.. .
nakss+b
P.M.
15-4-2020 15:35 nakss+b

1967 год.

moscov811
P.M.
15-4-2020 15:39 moscov811
Получается погибли по своей дурости ?
Цель полета было - перегон самолета , а они начали пикировать над жилым городом .С какой целью непонятно.
tref7
P.M.
15-4-2020 15:41 tref7
СанСаныч69:

у меня тесть на ТУ22 летал.. . правда в Иркутской области базировался...

В Белой эм два стояли. Или стоят еще, не в курсе. Это совсем другой самолёт .
Но тоже Ту22.
Омуль+
P.M.
15-4-2020 15:44 Омуль+
Originally posted by СанСаныч69:

у меня тесть на ТУ22 летал.. . правда в Иркутской области базировался...


На Белой. Летают Ту-22М3 парами на восток частенько.
tref7
P.M.
15-4-2020 15:50 tref7
bigross:

Может есть ссылки какие по-поводу этой катастрофы?
Это ж какая махина то! Спирту одного то сколько.

Чуть позже постараюсь найти. Вроде в 93-м было дело.
tref7
P.M.
15-4-2020 15:52 tref7
Во-https://news.tut.by/society/301313.html
Быстро нашел.
Kiriehkin
P.M.
15-4-2020 16:01 Kiriehkin
Году так примерно в 85, в Красноярском крае,в Тюхтетском районе, в тайгу, упал бомбардировщик, похоже что Ту-22. В воздухе он горел и скорее всего летчики уводили его от деревень. Километра два макушек деревьев срезал. Упал в болото. Погибли все.
Про него ничего не известно. Только со слов местных жителей. Упал ночью, шума было много. Он так там и лежит. Местные его разбирали на металл. Говорят, что и пистолеты менты отнимали.
П.С. Один военный, за рюмкой водки, сказал, что этот самолёт на Афган ходил. Базировался в Ачинске, но не дотянул.
moscov811
P.M.
15-4-2020 16:03 moscov811
А с Ту-22 экипаж мог катапультироваться ?
Или только прыгать с парашюта?
Relanium
P.M.
15-4-2020 16:04 Relanium
Originally posted by bigross:

Крайняя спарка делала прощальный полет над городом


"А что, так можно было?" (С)
tref7
P.M.
15-4-2020 16:05 tref7
Originally posted by Kiriehkin:

Про него ничего не известно.


Да ладно. Если случай был, данные в сети будут.
На форумавиа хотя бы.
Sraptak
P.M.
15-4-2020 16:07 Sraptak
это случаем не тот же, что рассказывал как чистил курсовую пушку у Ту-95?
Relanium
P.M.
15-4-2020 16:16 Relanium
Я все жду, когда кто-нибудь из имеющих отношение подвергнет критике вопиющую безответственность и пренебрежение к жизням гражданских людей этих двух личностей в угробленном ими самолете. Почему им поставили памятник?
vadja2
P.M.
15-4-2020 16:19 vadja2
Originally posted by Relanium:

Почему им поставили памятник?


Наверное, потому, что они погибли.
tref7
P.M.
15-4-2020 16:21 tref7
Originally posted by Relanium:

Я все жду, когда


А ты кто?
vadja2
P.M.
15-4-2020 16:25 vadja2
Дык.. . В пальтЕ, вопчем.
Омуль+
P.M.
15-4-2020 16:26 Омуль+
Originally posted by Relanium:

Я все жду, когда кто-нибудь из имеющих отношение подвергнет критике вопиющую безответственность и пренебрежение к жизням гражданских людей этих двух личностей в угробленном ими самолете. Почему им поставили памятник?


Кино смотрел "Остановился поезд" Олег Борисов,Анатолий Солоницын?
Как раз про это.
Kiriehkin
P.M.
15-4-2020 16:33 Kiriehkin
tref7:

Да ладно. Если случай был, данные в сети будут.
На форумавиа хотя бы.

Я не смог ни чего найти.

KOTAN22
P.M.
15-4-2020 16:33 KOTAN22
bigross:
Полк расформировывали, самолеты списывали и перегоняли в Барановичи на утилизацию.
МиГ-25РУ, им управляли летчик первого класса подполковник Александр Новокрещинов и летчик первого класса капитан Александр Пивовар. Крайняя спарка делала прощальный полет над городом - и в какой-то момент не смогла выйти из пикирования. Самолет врезался в землю на краю деревни Давлюдовщина, чудом не задев дома. Летчики погибли. Причина трагедии - срыв самолета в штопор из-за ошибки летчика в технике пилотирования'.

Непонятно, зачем для перегона в самолёте были два лётчика?
И почему в аварийной ситуации хотя бы один не покинул машину?

moscov811
P.M.
15-4-2020 16:33 moscov811
Originally posted by KOTAN22:

Непонятно, зачем для перегона в самолёте были два лётчика?
И почему в аварийной ситуации хотя бы один не покинул машину?


Может пьяные были ?
Relanium
P.M.
15-4-2020 16:39 Relanium
Originally posted by moscov811:

Может пьяные были ?

Видимо, повыёбываться, рискуя жызнями простых людей это особенность военных. Там не памятник, там два кола надо было осиновых забить, где упали
click for enlarge 944 X 433 130.8 Kb

KOTAN22
P.M.
15-4-2020 16:48 KOTAN22
moscov811:
Может пьяные были ?

Исключено.
Любой полёт, это не самодеятельность, а плановое мероприятие в котором участвует много-много людей при исполнении, с письменным подтверждением полномочий и готовности к полёту.
Relanium
P.M.
15-4-2020 16:51 Relanium
click for enlarge 944 X 433 130.8 Kb

То есть, на убитом самолёте, идущем на свалку, и в даже лучшие свои времена не пилотажном, две твари внутри него решили устроить цырк с конями, покуй на людей внизу. У них, ВНЕЗАПНО, не вышло и они писданулись на этот город. И какая-то еще тварь кричала "прыгайте, ребята, куй на гражданских".

Я правильно всё описываю?

KOTAN22
P.M.
15-4-2020 16:53 KOTAN22
Relanium:
Я правильно всё описываю?

Нет, не правильно.

Правильно написано в заключении гос.комиссии, расследовавшей эту авиационную катастрофу.

moscov811
P.M.
15-4-2020 16:55 moscov811
Originally posted by Relanium:

Я правильно всё описываю?


Все верно , только на форуме куча военных в отставке или из семей военных которые будут с пеной у рта доказывать что они герои.
Originally posted by KOTAN22:

Любой полёт, это не самодеятельность, а плановое мероприятие


Вот этот кульбит над живым городом на неисправном самолете и есть плановое мероприятие ?
Хватит уже выгораживать этих идиотов.
Примите за правило что дураки есть и в армии и на гражданке , и каждый идиотский поступок должен получить свою оценку , невзирая на социальный статус фигуранта.
Relanium
P.M.
15-4-2020 16:59 Relanium
Originally posted by KOTAN22:

Правильно написано в заключении гос.комиссии, расследовавшей эту авиационную катастрофу.

Заключение госкомиссии писалось чтобы смягчить тот ущерб, которые те два упыря в кабине самолета нанесли государству и чуть не нанесли людям, которых они должны защищать, а не убивать. А я сейчас говорю про оценку действий тех упырей. Они же ни разу не герои, они преступники

Relanium
P.M.
15-4-2020 17:03 Relanium
Originally posted by moscov811:

Все верно , только на форуме куча военных в отставке или из семей военных которые будут с пеной у рта доказывать что они герои.
#

Я недавно начал общаться с военными. Заочно, правда, на форуме, но это полностью перевернуло моё пионерское о них представление и поменяло отношение к ним, причем, на 180 градусов.

И, главное, человек еще и тему создаёт. Какую реакцию гражданского человека на это преступление он ожидает?

KOTAN22
P.M.
15-4-2020 17:10 KOTAN22
Relanium:

Заключение госкомиссии писалось чтобы смягчить тот ущерб, которые те два упыря в кабине самолета нанесли государству и чуть не нанесли людям, которых они должны защищать, а не убивать. А я сейчас говорю про оценку действий тех упырей. Они же ни разу не герои, они преступники


Гос.комиссия - это не междусобойчик договорной.
Каждую неделю по всем частям доводится информация об авиационных происшествиях, с результатами расследования и приказами на выполнение определённых действий по результатам работы гос.комиссий.
Погибли лётчики.
Высококлассные специалисты.
Если техника была исправна, и причина катастрофы - ошибка пилотов.. . то они заплатили своими жизнями за свою ошибку.
Они никого не убили - уже не преступники.
Они могли покинуть машину, остаться сами живыми. Но неуправляемая машина могла погубить людей на земле.
Пилоты приняли решение не покидать машину, сохранить людям жизни, даже ценой своей жизни. И им это удалось - никто не погиб. Поэтому они - герои.
Relanium
P.M.
15-4-2020 17:15 Relanium
Originally posted by KOTAN22:

Погибли лётчики.
Высококлассные специалисты.

Сдохли два урода.
Дорогостоящих урода, к сожалению.

Originally posted by KOTAN22:

Если техника была исправна, и причина катастрофы - ошибка пилотов..

Причина котострофы это нарушение приказа, самовольное изменение маршрута и самовольное выполнение пилотажа, для которого этот самолет не предназначен.
Это два преступника.

Originally posted by KOTAN22:

Пилоты приняли решение не покидать машину, сохранить людям жизни, даже ценой своей жизни. И им это удалось - никто не погиб. Поэтому они - герои.

Они просто обосрались, что"благодарные" жители города порвут их вместе с семьями на части, если они уронят самолет на город. Они просто трусливые твари


>
Guns.ru Talks
мужской разговор
Пускай мы погибнем - но город спасём ( 1 )