Guns.ru Talks
мужской разговор
судебное дело по Стесселю ( 2 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
sergei_0987
P.M.
24-7-2019 12:33 sergei_0987
Скоро у всех будет

современные "писатели" действительно просто поражают своим убожеством мысли и слова))
Yep777
P.M.
24-7-2019 12:38 Yep777
всё, тема 404 закрыта в связи с острым алкогольным делирием у одного камрада.
который помещён отдельную мягкую комнату, с глазком в двери.
Alexandr13
P.M.
24-7-2019 12:50 Alexandr13
случайно наткнулся "Александра Федоровна, супруга Николая II, очень любила Санремо, бывала там часто, и чтоб ей было, где молиться, в конце 1912 года заложили первый камень в будущий русский православный храм в честь Христа Спасителя, и уже через год храм стоял! Итальянцы называют его Chiesa Russa (Русская церковь)." (С) какая замечательная барышня - какая разумная трата денег это не пулеметы у Максима скупать - это вложение в душу!!!
Ready
P.M.
24-7-2019 14:58 Ready
а отсталая Япония, которая ещё сто лет назад даже не знала огнестрельного оружия, и бегала с сомурайской шашкой наголо - легко и с удовольствием надавала по царской жопе гражданину Романову, вместе со всей его "Ымперией"!

Про "не знала огнестрельного оружия" это просто перл.
Короче, историк из ТСа как из говна пуля, примерно уровень Прагматика.

Yep777
P.M.
24-7-2019 15:33 Yep777
Ready:

Про "не знала огнестрельного оружия" это просто перл.
Короче, историк из ТСа как из говна пуля, примерно уровень Прагматика.

во-первых, я не историк, а главное - из такого говна как ты даже нормального говна не сделать.

Середина семнадцатого века стала свидетелем одного из самых удивительных парадоксов в истории - лучшие оружейники мира (японские) перестали делать огнестрельное оружие! Почему это произошло? Перрин приводит несколько доводов, объясняющих фактический отказ Японии от мушкетов и пушек. Первая причина заключается в том, что 'Япония была слишком мала, чтобы завоевать Китай.. . и слишком воинственна, чтобы позволить кому-нибудь завоевать ее'. В этом в тринадцатом столетии убедился Чингисхан, а в шестнадцатом, во время походов Хидэёси в Корею - китайцы и корейцы. Кроме того, островное положение страны и проводившаяся с 1600 года политика изоляции в равной мере препятствовали иностранной агрессии. Сёгунат Токугава не сталкивался с жизненной необходимостью защиты от соседей, и это чувство безопасности не покидало его вплоть до крушения уже в девятнадцатом веке. В качестве компенсации оставшимся без работы оружейникам позволили вновь делать мечи и наградили их почетными самурайскими званиями.

Вторая причина, по которой Япония в конце концов отказалась от огнестрельного оружия - это отношение к нему самих самураев. Историческая ситуация второй половины шестнадцатого столетия диктовала необходимость его широкомасштабного применения, но с приходом к власти Токугава и воцарением мира в стране в семнадцатом веке (а также исчезновением реальной военной угрозы Японии со стороны соседей) изначальное предубежденное отношение самураев к огнестрельному оружию вновь обрело твердую основу. Ведь, как отмечает Перрин, самурайское сословие довольно равнодушно восприняло ружье: 'Ни один из тех, кто считал себя настоящим воином, ни один принадлежавший к сословию буси, не желал пользоваться им. Даже господин Ода Нобунага отказался иметь это оружие в личном арсенале'. Ружья и пушки самураям были просто не нужны. А поскольку самураев в стране насчитывалось довольно много - около двух миллионов, или восемь процентов населения - и, что самое главное, они являлись правящим и доминирующим аристократическим классом, их философия в конечном счете и возобладала.

Подобное отношение самураев к новому оружию легко объяснимо. Ведь переход к артиллерии нанес бы смертельный удар их мироощущению и жизненным ценностям. Воин с мечом являлся для самураев олицетворением человека высокого социального положения, облеченного большой ответственностью, человека отваги и чести, каковым ему позволили стать долгие годы самоотверженных занятий боевыми искусствами - в первую очередь, фехтованием. Но если во время сражения гремят залпы орудий, то все эти качества становятся ненужными. Достаточно какому-нибудь необученному крестьянину, трусливому и дрожащему от страха, направить мушкет на своего противника-самурая и выстрелить с расстояния, не позволяющего славному воину проявить свои доблесть и искусство владения мечом, как последний погибнет бесславной смертью. Зачем же тогда многолетние тренировки? Мушкет грозил полным уничтожением самурайским ценностям, а значит, и самому воинскому сословию, которое неотделимо от них.

Наконец, в числе причин отказа от огнестрельного оружия были и так называемые 'общекультурные' и 'эстетические'. Внутреннее чувство говорило японцам, что ружья плохи уже потому, что они - иностранные. А все чужеземное, будь оно материального или духовного свойства, оружие ли или религия, прежде чем быть воспринято, должно пройти испытание на предмет того, соответствует ли оно японским традициям и нужно ли оно вообще стране. Самураи попробовали применить огнестрельное оружие в общегосударственном масштабе и 'сочли' его излишним.

Конечно, оно не могло вызвать в японской душе того эстетического наслаждения, которое пробуждал в ней меч. Грубая практичность первых примитивных ружей никак не могла соперничать с красотой и изысканностью великолепно выделанного меча. Тем более были лишены они мистико-религиозного символизма, воплощенного в его истории и неразрывно связанного с владением им. Кроме того, честь воина была заключена в его мече, и в эпоху Токугава право носить меч свидетельствовало о высоком социальном статусе человека. Если же меч признавался произведением искусства и передавался в семье из поколения в поколение, то он считался даже более ценным, чем жизнь его обладателя:

'Полководец Хори Хидэмаса осаждал господина Акэ-ти Мицухидэ в его замке Сакамото.. . Когда господин Акэти понял, что замок вот-вот падет, он отправил послание: "Мой замок пылает, и скоро я умру. У меня много великолепных мечей, которые я собирал всю свою жизнь. Я не хотел бы, чтобы они погибли вместе со мной.. . Если бы вы ненадолго прекратили штурм, дабы. я мог передать их вам, я смог бы умереть спокойно". Господин Хори согласился. Воины остановились, и со стены замка спустили завернутые в циновку мечи. Потом атаки возобновились, и на следующий день замок пал. Господин Акэти умер - по-видимому, со спокойной душой'.

В какой другой стране, кроме Японии, могло бы произойти подобное!

Негативным 'эстетическим свойством' огнестрельного оружия считалось и то, что оно приводилось в действие чисто механически. Владение мечом предполагало высокую степень скоординированности таких качеств, как физическая сила, гибкость, чувство ритма и ум. Для того же, чтобы заряжать ружье, прицеливаться и нажимать на курок, требуется минимум умения и сноровки. Самый последний крестьянский рекрут мог овладеть ружьем за несколько месяцев; меч же требовал многих лет упорных занятий и тренировок. Кроме того, было что-то 'неэстетичное' в самой позе, которую принимал человек во время стрельбы. Как пишет Перрин:

'В Японии существовали весьма строгие правила насчет того, как должен двигаться человек хорошего воспитания, как он должен стоять, сидеть или преклонятъ колени. В целом считалось желательным, чтобы человек всегда держал вместе колени и, по возможности, руки - так называемая концентрация тела, воли и силы. Далее, считалось неприличным разводить локти в стороны...

Человек, владеющий мечом, особенно двуручным японским катана, естественным образом двигался в соответствии с этими правилами. Стрелявший же из ружья скорее нарушал их'.

Любопытно, как в руководствах по стрельбе времен расцвета огнестрельного оружия пытались решить эти проблемы и максимально 'облагородить' позы стрелков:

'Солдаты вынуждены припадать к земле, чтобы стрелять. Локти у них болят, а в бедрах сводит мышцы.. . Они должны расставлять колени в стороны. Тем не менее, не допускай, чтобы носки находились на расстоянии более семи дюймов друг от друга. Это выглядит некрасиво'.

Все вышеперечисленные факторы в конечном счете взяли верх. Новое оружие вначале пришло в упадок, а потом и вообще исчезло. Так Япония вновь превратилась в 'страну мечей' и оставалась таковой в течение последующих двух с половиной столетий. А потом по иронии судьбы Япония оказалась в положении врагов Нобунага в битве при Нагасино, когда в 1853 и 1854 годах 10-дюймовые морские орудия капитана Пэрри наводились на беззащитный Токио. Самураи не могли защищаться ничем, кроме мечей. И на этот раз участь меча уже была решена. Япония бросила все силы на производство пушек и других современных видов вооружения. Вот только было это движение вперед или назад? Мечи отныне стали делать лишь в качестве именного оружия армейских офицеров и для ценителей антиквариата.

Однако традиция не сдалась без боя. Через девять лет после того, как в 1867 году последний сёгун отрекся от власти, а конституция Мэйдзи превратила даймё в гражданских лиц, запретила ношение мечей в общественных местах и, по сути, лишила самурайское сословие основы его существования, произошел еще один незначительный, но, пожалуй, самый символичный всплеск 'почтения к мечу'. Отряд из двухсот бывших самураев, облаченных в традиционные доспехи и вооруженных мечами, атаковал армейский пост. Самураи убили около трехсот человек, но вскоре были без труда разгромлены. Это произошло в октябре 1876 года. А на следующий год, под влиянием этого события, уже тридцать тысяч бывших самураев восстали против нового правительства в западной провинции Сацума. Однако они уже не ограничивались мечами и копьями, а использовали все доступное им огнестрельное оружие. Мятеж подавили, но лишь через шесть месяцев ожесточенных сражений. Эпоха самураев и мечей ушла безвозвратно, наступила эра пушек и регулярных армий.

http://ki-moscow.narod.ru/litra/samurai/samurai4.htm

тимофей17
P.M.
24-7-2019 16:05 тимофей17
Ёп777, Вы Степанова Порт - Артур читали?
Yep777
P.M.
24-7-2019 16:06 Yep777
тимофей17:
Ёп777, Вы Степанова Порт - Артур читали?

нет

тимофей17
P.M.
24-7-2019 16:40 тимофей17
Originally posted by Yep777:

нет


Рекомендую к прочтению. И ещё Новиков-Прибой "Цусима", Вы простите меня пожалуйста, что я ВАМ устарелую литературу рекомендую. С Уважением.
Sobaka1970
P.M.
24-7-2019 16:43 Sobaka1970
Grossvater:

Если это мне, то спасибо за комплимент ! Эх! И где же мои 49!

Сточились или линейка потерялась?

Grossvater
P.M.
24-7-2019 20:53 Grossvater
Sobaka1970:

Сточились или линейка потерялась?

Это я от зависти, мне ведь тоже когда то было 49 лет. Цените свой мальчишеский задор!

2Шуан
P.M.
25-7-2019 00:33 2Шуан
Про поезд для барахла подозреваю, что фейк. Мог действительно договориться с японцами, но не для себя лично, а для офицеров вообще. Но стране были нужны как герои (например, Руднев, который в Ичхоне завалил все, что мог), так и негодяи для битья за чужие грехи. По поводу сдачи необходимо признать, что после выхода японцев на господствующие высоты оборона закончилась и началось истребление. Корабли были разбиты осадными мортирами, а занятые у Порт-Артура силы на ситуацию в Манчжурии никак не влияли. Так что оборонять крепость смысла больше не было. Сдача Небогатова тоже вполне закономерна, поскольку нанести противнику хоть какой-нибудь урон остатки эскадры уже не могли. Их бы просто расстреляли с безопасного расстояния. Накануне в артбою эскадра потеряла четыре броненосца из семи, "Сисой" отстал ночью и тонул в это время у Дежелета. Японцы были в полном составе, без потерь и видимых повреждений. Небогатов предпочел спасти людей. Решение для командира тяжелое, но его можно понять. А в "Порт-Артуре" и "Цусиме" сказок хватает. Они писались под определенный социальный заказ и в целом его выполнили.
Grossvater
P.M.
25-7-2019 07:06 Grossvater
Да!
Alexandr13
P.M.
25-7-2019 09:23 Alexandr13
Originally posted by 2Шуан:
Про поезд для барахла подозреваю, что фейк.

Вы таки плохо знаете реалии тех времен.

Originally posted by 2Шуан:
не для себя лично, а для офицеров вообще

золотой человек - таки пруфов не будет же? да?
Bilikep
P.M.
25-7-2019 11:46 Bilikep
Перед русско-японской войной в российских газетах всерьез обсуждалось смогут ли японцы поднять ружье (типа слабые и т.п.),как оказалось могут и нетолько.
Ready
P.M.
25-7-2019 12:07 Ready
Запостил портянку, из которой следует что япония прекрасно знала огнестрельное оружие. Здравый смысл где-то на уровне Максима V. Продолжаем наблюдение за поциентом.
Yep777
P.M.
25-7-2019 16:28 Yep777
Ready:
Запостил портянку, из которой следует что япония прекрасно знала огнестрельное оружие. Здравый смысл где-то на уровне Максима V. Продолжаем наблюдение за поциентом.

ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ БЕЗ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ.
диагноз - ты малолетний дол6оё6


>
Guns.ru Talks
мужской разговор
судебное дело по Стесселю ( 2 )