Тута вота Немецкий журналист предложил снести памятник погибшим в бою на Курской дуге https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fura.news%2Fnews%2F1052390716&d=1
Навеяно все это статьей немчинского журнала, где то годовалой давности, что там ничего не было. Краткое содержание той статьи ЕМНИП советских танков было 500, немецких было 50, советы потеряли 300 танков ,немцы 5. Все вы врети.
Читал донесение, как наши самолеты (не помню какие) летели куда то по своим делам, и обнаружили эвакопункт с неисправной вражьей бронетехникой, и приняв решение, только там разбомбили около 50 единиц. В том районе.
Ишо попадалась статистика, что немецкие ремонтные мастерские поставили после ремонта около 500 танков за неделю, на этом направлении под Курском Не известно какой сложности там был ремонт, но понятно, что полевой. Мастерские некоторых дивизий чинили до 50 танков в сутки! Ну пусть половина из них сами сломались. Но ведь часть еще и на заводы отправляли.
Вообще, про тот бой информации имею мало, как то был доволен некоторым количеством небольших статей. Суръезный пробел, считаю. Надо восполнять обязательно.
гансы наступали. соответственно подбитая техника оставалась на их стороне. ея чинили и ставили в строй. наша при этом терялась безвозвратно. это в общем все известно.
Немецкий журналист Свен Феликс Келлерхофф предлагает снести звонницу, установленную на Прохоровском поле в память о погибших в битве на Курской дуге в июле 1943 года. Об этом он написал в колонке, опубликованной в газете Die Welt.
Предлагаю Феликсу Келлерхофферу снести яйцо. На выбор. А заодно и здание газеты Die Welt. .. Вот зачем на идиотов реагировать?
Читал как-то воспоминания "фэшиковского" танкиста про начало битвы под Прохоровкой .
///впереди колонны обычно запускали русский Т-34 , а за ним все остальные . Так и сумели ночью вроскочить далеко в советский тыл , проезжая мимо какого-то поста километров за тридцать от линии фронта нас окликнули по-русски , кто из наших им что-то ответил . В ответ русские помахали нам рукой и мы поехали дальше . Вскоре головной Т-34 заглох и после неудачных попыток его завести просто спехнули его с дороги что-бы не мешал остальным///
"в начале" промахнулись с направлением главного удара. ждали с севера, а гансы нанесли основной удар с йуга. где была только 1я танковая и 5 армия жадова. там гансы и продвинулись дальше.
да вообще интересно, от куда могут быть ноги у таких чисел
а почему им не быть? половина танков это т-70. плюс су-76 на их базе. оставшиеся т-34 обр. 42 непонятно из чего сделаны. бо брони для них в 42м исчо не выпускалось. есть мнение , что их клепали из котельной стали. и тд.
п-ф: а почему им не быть? половина танков это т-70. плюс су-76 на их базе. оставшиеся т-34 обр. 42 непонятно из чего сделаны. бо брони для них в 42м исчо не выпускалось. есть мнение , что их клепали из котельной стали. и тд.
Ну про наши потери примерно ясно. 200-300 пусть. Да, серьезней Т-34-76 там не было ничего.
Вопрос про немецкие потери в штучное количество, якобы.
Думаю, про котельную сталь на танки - это миф. Большинство танков ремонтировалось. ЕМНИП то за годы ВОВ произведено 200 000 крупных ремонтов Т-34 всех модификаций. Корпуса выпуска начала ВОВ запросто служили до конца войны
Вопрос про немецкие потери в штучное количество, якобы.
на память по их же данным потери на северном фасе составляли до 40 единиц в день, из которых большую часть вводили в строй. там всё таки подготовили полноценную оборону со сплошными минными полями. о единицах не может быть и речи.
Думаю, про котельную сталь на танки - это миф.
этот "миф" озвучен в литературе. конкретно в приложении к одной из книг попеля. во вторых - см. выше - с потерей заводов на 404 брони в стране просто не было. магнитка в принцыпе не могда производить легированные стали. пока ея перевели , прошло больше года. 3 - насколько известно , восстанавливать танки обр. 42 , в тч с курской дуги, просто не стали.
200-300 пусть.
что значит "пусть"? у малиновского на память есть про катастрофические потери техники на дуге.
Корпуса выпуска начала ВОВ запросто служили до конца войны
в каком качестве? башня от т-34-85 тупо другая и на место "начала войны" не подходит. вышеупомянутый попель пишет, что при наступлении нашли свои танки, которые бросили летом 41го в глухом овраге. чота никто не заморачивался их восстановлением
200-300 это я про потери в один день, 12-го. На всю курскую, конечно поболе
Танки Т34-76 восстанавливали как Т34-76, а с 44-го как тягачи в большинстве
Читал я одну книгу, препод давал, зная, что я танками увлекаюсь. Было это лет 20 тому, от того автора не вспомню. Книга эта для инженеров, описывает период внедрения и модернизации на производстве танка Т34 и его преобразование в Т44. Описывались внедренные изменения, улучшения ,удешевления. Приведены изменения схем бронирования. Говорится, как конструктора по цехам предложения рабочих собирали и по фронтам ездили, в БТРМ повреждения анализировали.
Вот было там и про броню. Говорилось, что шла на него только советская сортовая броня. Исключительно. Указывалось, что броня с переплавки трофейной техники или импортная, шла всего на 3 или 4 бронеэлемента, не ответственных ,вроде перегородок. Танк не просто коробка. Там куча всяких характеристик и применение другой стали, может привести просто к его разваливанию по дороге, от вибрации, а не то, что от попадания снаряда. Это я к примеру. У французов ЕМНИП был интересный момент, у какого то танка башня от стрельбы деформировалась и тянула венец поворота за собой, и просто заклинивала в корпусе. Форма неудачная.
Говорилось там, что на базе не менее 75 проц. узлов и деталей Т34 построено было более 100!!! единиц опытных машин. В железе. Многих даже фотографий нет. Немецкие инженеры как то больше из дерева макеты делали.
vvsiroja: Тута вота Немецкий журналист предложил снести памятник погибшим в бою на Курской дуге
Журналюга просто высказал своё личное мнение. Сегодня официальные лица Германии уже высказали своё не согласие с его точкой зрения. И зачем обращать внимание на больное воображение.Ладно бы такое заявление сделал официальный их политик.
Вот было там и про броню. Говорилось, что шла на него только советская сортовая броня. Исключительно.
см. выше - все заводы, способные производить легированные стали, были в 404. было потеряно практически две трети металлургии от довоенного уровня. магнитка, фактически единственный оставшийся металлургический комбинат, изначально проектировалась под конструкцыонные стали. быстро перестроить "черные" мартены под легированную сталь невозможно. понадобилось больше года. это медицинский факт. и пох что там в книжке было написано. переплавка разносортной трофейной брони с сохранением ея параметров также требует определенной технологии. отличной от отечественной
Там куча всяких характеристик и применение другой стали, может привести просто к его разваливанию по дороге, от вибрации, а не то, что от попадания снаряда. Это я к примеру.
к "примеру" исчо иплись со сваркой корпусов по методу патона. оказалось что нет флюса. только случайно выяснили, что для этого подходит древний шлак из домен, завалы которого сохранились с царских времен. и т.д.
в каком качестве? башня от т-34-85 тупо другая и на место "начала войны" не подходит.
Ну, во первых, при ремонте менялся верхний лист корпуса вместе с порогом и ставилась башня с 85 миллимитровкой. Правда это были единичные случаи. Вообще, уже в 44м серьезный ремонт Т34 уже не делали, проще было привезти с завода новый. Во вторых, Т34, тот, что с пушкой Ф-34, воевали до конца войны и пользовались спросом. Дело в том, что у 76-и миллимитровки был хороший ОФ снаряд. Лучше чем зенитно-осколочный для ЗиС-С-53. Поэтому супротив немецкой пехоты самое то, а в конце войны немецкий танк ещё поискать надо было.
Читал я одну книгу, препод давал, зная, что я танками увлекаюсь. Было это лет 20 тому, от того автора не вспомню. Книга эта для инженеров, описывает период внедрения и модернизации на производстве танка Т34 и его преобразование в Т44.
Часом не Устьянцев С.В., Колмаков Д.Г. Боевые машины Уралвагонзавода. Т-34.?
Grossvater: Ну, во первых, при ремонте менялся верхний лист корпуса вместе с порогом и ставилась башня с 85 миллимитровкой. Правда это были единичные случаи. Вообще, уже в 44м серьезный ремонт Т34 уже не делали, проще было привезти с завода новый. Во вторых, Т34, тот, что с пушкой Ф-34, воевали до конца войны и пользовались спросом. Дело в том, что у 76-и миллимитровки был хороший ОФ снаряд. Лучше чем зенитно-осколочный для ЗиС-С-53. Поэтому супротив немецкой пехоты самое то, а в конце войны немецкий танк ещё поискать надо было.
в "конце войны" был сандомир, про который катуков говорил, шта то мочилово не любят вспоминать с обоих сторон. а потом балатон.
п-ф: к "примеру" исчо иплись со сваркой корпусов по методу патона. оказалось что нет флюса. только случайно выяснили, что для этого подходит древний шлак из домен, завалы которого сохранились с царских времен. и т.д.
Про это я знаю. Про флюс. И не только про Т34. КВ на разных заводах по разному варили.
vadja2: Что тут есть "преобразования", если 44-й вовсе не продолжение линии 34-ки, а совершенно новая машина?
Схема бронирования.
Как инженер могу сказать, что Т44, это все же продолжение Т34, в большей степени ,чем новая машина. Вот Т34 от линии БТ - это да, новая машина.
Единственное, что принципиально отличает - подвеска. Все остальное вылезло из этого, и на Т34 было не разрешаемыми недостатками. О которых было известно.
Часом не Устьянцев С.В., Колмаков Д.Г. Боевые машины Уралвагонзавода. Т-34.?
Даже и не вспомню. Хоть убейте Там в основном про работу инженеров ,что над Т34 работали. Скорее смесь психологии, педагогики и технологии машиностроения в одной книге. Формата А5 брошюра, листов 40 примерно
Журналюга просто высказал своё личное мнение. Сегодня официальные лица Германии уже высказали своё не согласие с его точкой зрения. И зачем обращать внимание на больное воображение.Ладно бы такое заявление сделал официальный их политик.
Да и насрать на них. Сам вот мало про Прохоровку знаю. Можно сказать нифига не знаю.
Originally posted by vvsiroja: Как инженер могу сказать, что Т44, это все же продолжение Т34, в большей степени ,чем новая машина.
Либо вы какой-то неправильный инженер, либо вы сознательно тянете сову на глобус. Схема Т-34 есть тупик, дальнейшего развития не получившая. Т-44 совсем другой танк.
Originally posted by vvsiroja: Схема бронирования.
Что есть "схема бронирования" в вашем понимании?
Вот Т34 от линии БТ - это да, новая машина.
На самом деле 34-ка как раз и является дальнейшим развитием БТ, тыкскыть - "венец эволюции" в этом направлении. Что к чему - читайте ТТЗ на его разработку, обоснованное Павловым.
Единственное, что принципиально отличает - подвеска.
Про это я знаю. Про флюс. И не только про Т34. КВ на разных заводах по разному варили.
Вот четко помню, про сортовую сталь.
Блин , вы инженер чево собсно ? И что непонятно про заводы 404 и их потерю? Нет заводов - нет брони. Заделы не бесконечны Во вторых - что значит "сортовая сталь " применительно военному времени? Всё так или иначе перешли на более дешевые заменители , на тн "стали военного времени", в тч гансы, которые ничего в металлургии не теряли, и даже амеры, которые тем более ничего не теряли.
Книжка вроде "броневой щит Сталина" называется, вот там хорошо расписано как производство Т34 разгоняли и удешевляли. В 42-м экономили на всем: катки без резины, алюминий заменяли на чугун, фару с глушителем тоже сократили. Башню если не ошибаюсь вначале варили, потом отливали, а самой быстрой и качественной оказалась штамповка.
По якобы штучным потерям меня успокаивает факт доклада в Берлин по итогам курской операции о том что немецкие танковые дивизии обескровлены и небоеспособны.
Ну офигеть. А Т-90 это тоже продолжение, чоуж там.
Единственное, что принципиально отличает - подвеска.
Угу. И движок, и компоновка, и баланс. То что куча агрегатов от всех имеющихся танков, так Т-44 - это эксперимент. Я хз, производили ли его хоть в каких то количествах, вроде сразу после войны полтинник начали пилить.
Про Прохоровку произошел давно ещё наброс говна на вентилятор, и никто, с точки зрения логики не может на это посмотреть. Ведь произошло что? На южном фасе дуги немцы смогли пробить на всю глубину нашу оборону и выйти на оперативный простор. Ни впереди, ни слева, ни справа не осталось никаких оборонительных позиций русских. Дорога на Курск открыта. Взятие Курска автоматически означает уничтожение всех наших войск внутри дуги. Просто по причине того что им нечем воевать будет, нечего есть. Крупный узловой центр. По рокадным дорогам много не навозишь, учитывая что немецкая авиация тогда ещё была очень сильна. И что происходит? Немцы пробили оборону, остановились у Прохоровки на сутки двое для перегруппировки, наши в панике бросают армию Ротмистрова, лишь бы, лишь бы. Немцы ее без потерь сжигают. Мы теряем последний аргумент. И??? Немцы бегут. Довольно странно и нелогично. Да у нас наступление на северном фасе, Моделя бьют, Орел вот вот наш, но.. . Если под вопросом судьба практически целого фронта внутри дуги, то наверняка наступление притормозили бы и резервы бросили на спасение ситуации. А в открытом поле, в маневренной войне, немцы ещё были лучше. И все это отлично осознавали. А немцы побежали. И побежали так, что до Берлина практически не останавливались. Никакого наступления на востоке уже и не замышляли, лишь контрудары, чтобы бежать было безопасней.
Да и насрать на них. Сам вот мало про Прохоровку знаю. Можно сказать нифига не знаю.
Стыдно сейчас, в эпоху доступа к информации, не знать про третье ратное поле России.
Просвящайтесь:
https://military.wikireading.ru/9928
Потери танковой армии Ротмистрова были не просто очень большими, они говорили о драматизме ее положения после боя. Во всех соединениях армии противник подбил и сжег 340 танков и 17 самоходных установок.
Причем 194 танка сгорели, а 146 были подбиты или вышли из строя на поле боя и могли быть еще восстановлены. Однако значительная часть таких боевых машин оказалась на территории, контролируемой противником, и он их просто подорвал. Таким образом, армия лишилась 53% танков и САУ, принимавших участие в контрударе, или 42,7% от находившихся в строю в этот день во всех корпусах.
Особо ужасающим положение было в двух танковых корпусах, участвующих на главном направлении контрудара. Архивные документы показывают, что в ходе сражения из 348 танков и 19 САУ, имевшихся перед боем в 29-м и 18-м танковых корпусах, они потеряли 237 танков и 17 САУ, или чуть больше 69%.
Больше двух третей 29-й корпус потерял подбитыми и сгоревшими 153 танка и 17 САУ, что составило 77% от участвовавших в атаке! Несколько меньше боевых машин потерял 18-й корпус, подбито и сожжено было 84 танка, или 56% от участвующих в атаке. Только в боях у совхоза «Октябрьский» и высоты 252.2 было подбито и сожжено 114 116 танков и 11 САУ.
О потерях противника достоверных данных не так много, но даже они говорят о несопоставимых потерях в этом бою. В немецком танковом корпусе, противостоящем 12 июля двум нашим корпусам, было 273 танка и штурмовых орудий, а также 43 противотанковых САУ.
Ряд исследователей, которые занимаются этой проблемой, сходятся во мнении, что этот корпус потерял примерно 154 танка и штурмовых орудия из 273 имевшихся к началу боя, или 56,4%. Тем не менее, корпус сохранил свою боеспособность, поскольку сгоревших танков было не так много, всего несколько десятков. Противник смог восстановить большую часть подбитых боевые машины, так как почти все они находились на территории, оставшейся за противником.
в "конце войны" был сандомир, про который катуков говорил, шта то мочилово не любят вспоминать с обоих сторон. а потом балатон.
Совершенно верно! Вот уж чего-чего, а собирать плотный кулак немцы умели и очень хооошо. Вот только при этом, в других местах у них ничего не оставалось и воевали наши танкисты в основном с ПТА, а там то и нужен хоороший осколочно-фугасный. Можно посмотреть состав боекомплекта в ИС2. 10 бронебоев и 18 ОФ. Разговор то собст-но о том, что, дожившие, каким то чудом, до конца войны Т34 были со своими трехдюймовками весьма уместны и востребованы.
Скажи мне милый ребенок... (с) Сколько у вас патентов и полезных моделей? Хотя бы заявок? Есть такое понятие, например, как степень новизны. Там куча разных факторов. Нет, уважаемый, БТ - это совсем другая концепция. Там даже узлы и детали не перекликаются почти. А Т44 это глубокая модернизация. Да, если хотите, и то ,что вышло дальше, Т54, например, тоже можно сказать выросло из Т34.
Схема бронирования - это схема бронирования, легко ищется. И на Т44 она вытекла из опыта использования Т34. Не КВ. Не Т70. А именно в продолжении его концепции среднего, самого массового танка. Позже ,можно грубо сказать, единого.
Что значит схема Т34? Образцы с торсионной подвеской и двигателем поперек были уже в 42-ом. Была задача не снижать темпы выпуска. и инженеры выпускали только опытные образцы. От Т34-76 до Т44 в ступеньках эволюции около десятка машин, из которых мы знаем лишь Т34-85
Так вот ,степень новизны в Т44 по отношению к Т34 не такая уж большая. Концепция - не изменилась. Компановка, узлы и агрегаты, большая часть деталей, форма башни, вооружение - тоже. Да, переход на торсионы позволил решить много проблем. Но это не новая машина.
Хотя вы запросто можете остаться при своем мнении, я не настаиваю.
Схема Т-34 есть тупик, дальнейшего развития не получившая.
Вот только не знают об этом ни немцы, со своими Леопардами, ни френчи ни амеры ни англичане. У всех у них кормовое МТО и движок продольно. Принципиально отличаются только наши, начиная как раз с Т44, ну и евреи со своим тянитолкаем.
vvsiroja: Скажи мне милый ребенок... (с) Сколько у вас патентов и полезных моделей? Хотя бы заявок? Есть такое понятие, например, как степень новизны. Там куча разных факторов. Нет, уважаемый, БТ - это совсем другая концепция. Там даже узлы и детали не перекликаются почти. А Т44 это глубокая модернизация. Да, если хотите, и то ,что вышло дальше, Т54, например, тоже можно сказать выросло из Т34.
Схема бронирования - это схема бронирования, легко ищется. И на Т44 она вытекла из опыта использования Т34. Не КВ. Не Т70. А именно в продолжении его концепции среднего, самого массового танка. Позже ,можно грубо сказать, единого.
Что значит схема Т34? Образцы с торсионной подвеской и двигателем поперек были уже в 42-ом. Была задача не снижать темпы выпуска. и инженеры выпускали только опытные образцы. От Т34-76 до Т44 в ступеньках эволюции около десятка машин, из которых мы знаем лишь Т34-85
Так вот ,степень новизны в Т44 по отношению к Т34 не такая уж большая. Концепция - не изменилась. Компановка, узлы и агрегаты, большая часть деталей, форма башни, вооружение - тоже. Да, переход на торсионы позволил решить много проблем. Но это не новая машина.
Хотя вы запросто можете остаться при своем мнении, я не настаиваю.
Написано не мне, но, в данном случае, Вы не правы. Использование отдельных, пусть даже многих, узлов и агрегатов в новой машине совсем не всегда говорит о преемственности конструкции. Размещение двигателя попереком, позволило перейти на иной качественный уровень, в первую очередь в бронезащите. А центральное расположение башни обеспечило последовательное значительное усиление вооружения. Все это причем в тех же габаритах и не сильно возросшей массе. А вот линия БТ-А20-А32-А34-Т34 весьма последовательна. Идея же поперечного расположения двигла была высказана ещё до войны, а разработывались и готовились к серии, варианты с торсионами и вертикальными бортами, для уширения погона. Собст-но Т34-85 и есть ходовой макет Т43 сделанный для испытания башни. В серию не пустили не только не желая, кстати правильно, сбивать ритм пр-ва, но и потому, что усиление лобовой проекции не давало защиту от немецких ПТО. Вот Т44 с его 100 м лбом уже давал. В серию его, кстати, пустили. В Харькове. Сделали что то около полутора тысяч. Как учебный ездил очень долго.
Блин , вы инженер чево собсно ? И что непонятно про заводы 404 и их потерю? Нет заводов - нет брони. Заделы не бесконечны Во вторых - что значит "сортовая сталь " применительно военному времени? Всё так или иначе перешли на более дешевые заменители , на тн "стали военного времени", в тч гансы, которые ничего в металлургии не теряли, и даже амеры, которые тем более ничего не теряли.
Сортовая в том контексте - это значит предусмотренная конструкторской документацией. Указывается это в том случае, когда не допускается эрзац. Если говорит более широко, то сортовая ,это то ,что выпускала промышленность, централизованно.
Немцы к концу войны лишились некоторых добавок. Вольфрама и кобальта, ЕМНИП. Сказалось на качестве брони. Есть отчеты об обстрелах ягдпантер 44-го г.в. на полигоне.
Да понимаю я ,что вот с наличием брони проблемы с конца 41-го капитальные. Но поверить ,что корпуса варили из простой железки - не могу. Это как сказать ,что подшипники из СТ45 делали. Технически возможно, но никто делать не будет.
Мне один товарищ рассказывал, как в 200-каком то, они получили на завод оловянные чушки с госрезерва, 1945-го!! года. По его предположениям, не СССРовсие, вес не кратный был в кг.