"В Подмосковье нашли сооруженный 4500 лет назад некрополь Сотрудники Института археологии РАН обнаружили в Подмосковье некрополь представителей фатьяновской культуры, который был сооружен 4,5 тысячи лет назад. Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N+1, в погребениях археологи нашли отлично сохранившиеся боевые топоры, наконечники дротиков, керамические погребальные сосуды."
И вот таким вот фото все это иллюстрируют:
Пишут, что это Фатьяновская культура, или так называемая Культура боевых топоров. Пишут, что фатьяновцы умели выплавлять медь и бронзу.
Теперь к фото - топор каменный. Топор имеет круглый боек с искусно оформленным наклепом на нем, как это случается с бойками стальных молотков у нерадивых слесарей. На бойке каменного топора наклепа образоваться не может ни при каких раскладах. Но он там есть и выполнен весьма старательно. Для чего? Предполагаю два варианта?
1. Это современный стеб, кураж археологов, удачно выбивших и освоивших очередной транш бюджета.
2. Это реальное изделие фатьяновской эпохи, но это не настоящий топор, а памятник некому настоящему топору, который так усердно трудился на какой-то мирной или не очень мирной ниве, что на бойке образовался такой вот наклеп. А учитывая, что острая (боевая) часть топора следов эксплуатации не имеет то, возможно, это какой-то мирный символ использования меча в качестве орала.
Нет не дурят.у нас есть Аркаим.раскопки в городе вели так там тритыщи лет назад что-то находили.с металл детектором в полисадниках монеты найти за 18 век не проблема.только что-то не отмечали 86 лет башкирской письменности.видно денег не было или из-за скромности .а так у нас все города имеют тысячилетнии истории.
Nick Brake: По фотке подобные изделия опознаются как "Каменный сверленый топор-молот". Например: http://neolitica.ru/lot.php?lot_id=1422
На фото присутствует один топор тоже исполненный с наклепом на бойке. Остальные топоры без наклепа. На зарисовке еще какого-то топора тоже имеется наклеп. Зачем он? Зачем исполнять на бойке каменного топора наклеп, если такой наклеп легко скалывается даже с бойка стального молотка, а на каменном бойке, такой искусственно исполненный наклеп, сколется еще быстрее.
Был у нас в МРе один толмач с фатьяновского и прочих, "обещал вернуться", не время пока наверное. Остальные по всей видимости пальцем в небо тыкают по вопросу. Могли и журнализды покрасивше рисуночек вставить.
Это же литьевой керамогранит. Или керамобазальт. Технология древнего Египта. Скляров это доказал. А на торце не наклёп, а боёк, чтобы не промазать по каменному гвоздю.
Вот это уже вариант. Значит картинка такая была - вулкан, истекающие с него потоки расплавленного базальта разделяются на небольшие рукотворные русла и уже от них небольшие ручейки разветвляются ко множеству искусно исполненных литьевых форм.
Но тогда этот топор привозной, т.к. в Подмосковье, в районе Истры, вулканов, вроде как, не было...
на торце не наклёп, а боёк, чтобы не промазать по каменному гвоздю.
Боек не должен иметь наклепа. Это всегда было нарушением т.б. отныне и вовеки веков.
Таки склоняюсь к тому, что этот каменный топор некий символ, исполненный по образу и подобию металлического боевого топора, который использовался исключительно в мирных целях. Это символ мира той эпохи. Эпохи боевых топоров.
был топор, бронзовый из бронзового века бронзил им налево направо владелец что то забивал наклеп образовался а потом раз и помер и упал топор, лежал лежал и окаменел все же что долго лежит каменеет кости всяких динозавров например или улитки всякие
У кого, у вас? Он насколько помню в Брединском р-не ЧЕЛЯБИНСКОЙ области и к Башкирии никаким боком(ну разве, что среди прочих нагайбаков встречаются там порой и башкиры с татарами). Я там бывал практически рядом, но желания туда тащится не имел,ещё там в окрестностях из интересного Париж и Варшавка недалече.
DIZZI: Если такой формы лить можно вообще без шва обойтись ИМХО
Э ты не прав.когда я сам наплова всрил у меня шва не было.по тому что формы под них или на агрегатом или на умпо делали.вот заказал у москалей китайский продукт.посмотри какой шов.а это наплава так что точно делали топор китайцы а хитрые москали ещё тогда жировали на продаже.вот вото факт.
Originally posted by Jinn07: Возможно, форма была многоразовая из двух половинок?
Технология литья бронзы с помощью восковой модели очень древняя и не сильно сложная. Нужна бронза, глина, воск и умелые руки. Сын сейчас литьем увлекается. Правда не художественным.
Reiges: У кого, у вас? Он насколько помню в Брединском р-не ЧЕЛЯБИНСКОЙ области и к Башкирии никаким боком(ну разве, что среди прочих нагайбаков встречаются там порой и башкиры с татарами).
Я живу в уфимской губернии а насчёт порой встречаются мало вам набиулиной? Тут и наибулиных орда есть .и горе побежденным ,и на обломках москвобада напишут ихьи имена
DIZZI: Технология литья бронзы с помощью восковой модели очень древняя и не сильно сложная. Нужна бронза, глина, воск и умелые руки. Сын сейчас литьем увлекается. Правда не художественным.
Чо непонятного ? Алиены научили избранных цементированию . Вот земляне и научились из песка ипр "навоза" делать каменные изделия любой конфигурации . Секрет берегли и только некоторым удавалось ваять скульптуры и колонны для храмов якобы из цельного куска мрамора-гранита .
Originally posted by МаратКА: на картинке мужчина держит УДАВА. причем левой рукой. рядом два толи мальчика, толи карлики без первичных половых признаков.
Достаточно просто посмотреть чуть с другого ракурса.
Хотя это известный (среди искусствоведов) факт - по канонам античной скульптуры, мужские признаки на скульптурах изготавливались в уменьшенном масштабе, в сравнении с реальными пропорциями.
рядом два толи мальчика, толи карлики без первичных половых признаков
Ну, судя по тому что вторичных тоже не видно,видимо все же мальчики.
Хотя это известный (среди искусствоведов) факт - по канонам античной скульптуры, мужские признаки на скульптурах изготавливались в уменьшенном масштабе, в сравнении с реальными пропорциями.
А не дурят ли нас?
Originally posted by ЛЕНЭНЕРГО: А как там с женскими в античности?
Originally posted by Н.Валерич: Скульптура приведена в качестве сомнения в том что такое можно вытесать из куска мрамора .
Вообще-то с этой скульпуры (которая сама по себе, по официальной версии, является мраморной копией с античной бронзовой скульптуры, которая известна по различным античным источникам, вроде Плиния, но до нас не дошла) после ее находки были изготовлены мраморные копии уже в наше время. Например, в Одессе по заказу предпринимателя и городского головы - Маразли.