Guns.ru Talks
мужской разговор
Откуда гитлер брал ГСМ? ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
GEOSSS
P.M.
20-3-2018 10:36 GEOSSS
Ведь одной Румынии для этого недостаточно?
Отец Михаил
P.M.
20-3-2018 10:38 Отец Михаил
GEOSSS:
Ведь одной Румынии для этого недостаточно?

Попробую угадать...
Сталин????

HARON
P.M.
20-3-2018 10:41 HARON
Отец Михаил:

Попробую угадать...
Сталин????

И я попробую... мериканцы с нагличанами?

avkie
P.M.
20-3-2018 10:42 avkie
бензин из угля.
ArGeo
P.M.
20-3-2018 10:43 ArGeo
GEOSSS:
Ведь одной Румынии для этого недостаточно?

В Венгрии ещё тогда нефть добывали.

Нефти было у Гитлера мало, поэтому после нападения на СССР и прекращения поставок топлива, немецкие крупные боевые корабли практически прекратили операции в море.

андрэ
P.M.
20-3-2018 10:43 андрэ
Ведь одной Румынии для этого недостаточно?

а вдруг достаточно?
Alexandr13
P.M.
20-3-2018 10:46 Alexandr13
Originally posted by ArGeo:
Нефти было у Гитлера мало, поэтому после нападения на СССР и прекращения поставок топлива, немецкие крупные боевые корабли практически прекратили операции в море.

кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?
КМ
P.M.
20-3-2018 10:53 КМ
Норвегия и Дания вроде сейчас нефть добывают. Не знаю, в те годы они качали нефть или нет.
GEOSSS
P.M.
20-3-2018 10:53 GEOSSS
кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?

Мощный,конечно,вопрос... )
А электричество они из розеток брали?
Neve
P.M.
20-3-2018 10:54 Neve
В этой статье все разобрано
Состояние с топливом в нацистской Германии в период 1933 - 1945.
http://alternathistory.com/sostoyanie-s-toplivom-v-natsistskoi-germanii-v-period-1933-1945
И В самой Германии и в Австрии (которая была присоединена к Германии в 1937 году) имелись месторождения нефти.
....
В данной же статье пойдет речь о синтетическом горючем. Поскольку собственной нефти и импортируемой нефти не хватало, а после прихода Гитлера к власти был взят курс на автаркию, немецкие химики обратили свои взоры на то, чего в Германии всегда было много, а именно на каменный уголь. Основными методами производства в Германии являлись метод Бергиуса (он же метод гидрогенизации) и метод Фишера-Тропша.
К 1 сентября 1939 года в Германии имелось 7 заводов, работающих по методу гидрогенизации, 7 заводов работающих по методу Фишера-Тропша и еще несколько заводов, работающих по методу получения бензина из каменноугольной смолы, остающейся после коксования угля. Месячная выработка синтетического топлива на всех этих заводах достигала 120.000 тонн. В 1941 году заводы по производству синтетического топлива произвели 4.1 миллиона тонн топлива и нефтепродуктов при общей выработке нефтепродуктов в 12 миллионов тонн. В последующие годы выработка синтетического топлива продолжала увеличиваться.

Ввиду экономии бензина, как натурального, так и синтетического, к концу войны только в одной Германии имелось около 500.000 автомобилей, работающих от газогенератора.

андрэ
P.M.
20-3-2018 10:54 андрэ
кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?

так оне и сейчас-кузю видели?
Alexandr13
P.M.
20-3-2018 10:57 Alexandr13
Originally posted by GEOSSS:

А электричество они из розеток брали?

Ветрогенераторы ставили!

HARON
P.M.
20-3-2018 11:00 HARON
Alexandr13:

кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?

И заправить один было равноценно обеспечить топливом все люфтваффе - встречал где-то.

КМ
P.M.
20-3-2018 11:01 КМ
Alexandr13:

кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?

На мазуте и др. тяжелых сортах топлива.

Neve
P.M.
20-3-2018 11:01 Neve
и с другого
http://www.snowforum.ru/forums/?board=history&action=view&id=154708
Так что если даже суммировать все данные, заслуживающие доверия, то получится, что доля румынской нефти была не столь велика - от 20-25% по тем источникам, которые я приводил (если принять годове потребление за около 10-12 млн т). И как это вяжется со словами Резуна: "На одном синтетическом горючем далеко не уедешь"? Немецкая военная машина вообще-то далеко на нем уехала. Аж до Волги, кстати.
Может, противники Германии не знали, что ее техника катается на синтетике? Да нет, знали. И соответственно предпринимали усилия, чтобы эту промышленность вывести из строя - при этом даже в 1941 году англичанам было ясно, на чем зиждется основная мощь Германии. "Следующим городом, по которому была произведена бомбардировка по площади в начале января 1941 года, был Бремен. Вскоре на основании доклада комитета Ллойда о состоянии немецкой нефтяной промышленности взгляды по вопросу выбора целей в Германии резко разделились. В докладе подчеркивалось, что страны оси будут испытывать острый недостаток нефти, если Германия не увеличит производства синтетического горючего внутри страны и не преодолеет затруднений в транспортировке нефти из Румынии. Комитет считал, что критический период с жидким топливом в Германии наступит в первой половине 1941 года. В течение этого времени всякое значительное сокращение производства синтетического горючего в Германии (по мнению комитета, в результате бомбардировок нашей авиации оно уже сократилось на 15 процентов) будет иметь чрезвычайно важное значение. Если бы удалось уничтожить 9 самых крупных (из 17) заводов синтетического горючего в Германии, то его производство уменьшилось бы на 80 процентов. 15 января Бомбардировочному командованию была направлена директива, в которой указывалось, что основной целью бомбардировочных налетов на Германию до получения дальнейших указаний является уничтожение немецких заводов синтетического горючего. Запасными целями, если погода окажется неблагоприятной для нанесения ударов по этим объектам, должны быть промышленные центры и коммуникации Германии". (Д. Ричардс, X. Сондерс. Военно-воздушные силы Великобритании во второй мировой войне 1939-1945 гг. Сокращенный перевод с английского.-М.: Военное изд. министерства обороны СССР-1963).
Приведу мнение инженеров НИИБТ Полигона:
'Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено:
а) спецификой топливного баланса Германии в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смести, не пригодные для сжигания в дизелях.
б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельнымпо таким, важным для танка, показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты, надежность запуска в зимнее время и простота изготовления.
в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимущест перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей;
г) коротким сроком работы танковых двигателей/из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях за время которого стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо' (Конструктивные особенности двигателя 'Майбах HL 210 P45' и силовой установки немецкого тяжелого танка T-VI (Тигр), ГБТУ КА1943 г., стр. 93-94).

Отмечу, что некоторые недостатки бензинового двигателя - удельная мощность, крутящий момент, убирались благодаря большому количеству коротких передач на КПП.

Neve
P.M.
20-3-2018 11:04 Neve
О странной истории уничтожения германских заводов синтетического топлива
https://newsland.com/community/8/content/soiuznik-ne-znachit-drug/5759269
Освоение в больших масштабах производства синтетического топлива стало основой немецкой теории 'блицкрига'. В этом, собственно, и заключается 'секрет' натиска гитлеровцев в 1941-1943 годах.

Заводы синтетического топлива представляли собой огромные по площади объекты, на которых располагались установки, емкости, проходили многочисленные трубопроводы. Немецкое командование, прекрасно понимая важность этих заводов (завод Лёйна производил помимо синтетического топлива еще синтетический каучук, метанол и азотные соединения), всеми силами их укрепляло: строило бомбоубежища, противоосколочные стенки, размещало зенитную артиллерию крупных калибров (вокруг завода Лёйна было 374 зенитных орудия калибром 88 мм и выше), оборудовали ложные объекты.

Казалось, чтобы выиграть войну с Германией, достаточно было разбомбить эти заводы и потом повторять бомбардировки, не допуская восстановления производственных мощностей. Тогда немецкая армия, авиация и флот лишились бы значительной части горючего, что изменило бы ход многих сражений на суше и на море.

Однако союзники заводы синтетического топлива не трогали. Завод Лёйна бомбили, к примеру, в августе 1940 года, когда в течение трех налетов было сброшено аж 53 бомбы, которые никакого ущерба производству не нанесли. В последующем, вплоть до мая 1944 года, бомбардировки обходили эти заводы стороной. Хотя тоннаж бомбардировок Германии постоянно нарастал. В 1940-1942 годах было сброшено 101,1 тыс. тонн бомб, в 1943 году - 206,1 тыс. тонн. Германская промышленность наращивала выпуск топлива, и, например, в марте 1944 года, по американским данным, он превысил 700 тыс. тонн (по немецким данным, 968 тыс. тонн).

Ситуация коренным образом изменилась в 1944 году

Святос
P.M.
20-3-2018 11:13 Святос
Кавказ и Турция разве нет?
Selnitskiy
P.M.
20-3-2018 11:32 Selnitskiy
Около трети из америки поставляли Standart Oil и т.д.
Grossvater
P.M.
20-3-2018 11:39 Grossvater
Alexandr13:

кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?

Нее! На веслах!

Grossvater
P.M.
20-3-2018 11:41 Grossvater
КМ:

На мазуте и др. тяжелых сортах топлива.


А мазут то откель? Кроме того, и тогда и, наверное сейчас, принято в литературе котлы работающие на мазуте обзывать нефтяными.
Selnitskiy
P.M.
20-3-2018 11:43 Selnitskiy
Grossvater:

Нее! На веслах!

Допустим . ФАУ 1, 2 на чем тогда летали? Из рогатки запускали?
Grossvater
P.M.
20-3-2018 11:46 Grossvater
Selnitskiy:

Допустим. ФАУ 1, 2 на чем тогда летали?

Про V1, точно не скажу, на бензине по моему. Посмотреть надо.
А V2 на спиритусе вроде как. Книжка дома, а в тырнете Вы и без меня посмотрите.

Neve
P.M.
20-3-2018 11:47 Neve
ФАУ 1, 2 на чем тогда летали

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%83-1
Ёмкость бака, л: 550-640, бензина (80-октановый)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%83-2
во расходуемых
веществ масса спирта (75%), кг 3900[8]
масса жидкого кислорода, кг 5000[8]
масса перекиси водорода, кг 175[8]
масса перманганата натрия, кг 14[8]
масса сжатого воздуха, кг 17[8]
КМ
P.M.
20-3-2018 11:49 КМ
Grossvater:

А мазут то откель? Кроме того, и тогда и, наверное сейчас, принято в литературе котлы работающие на мазуте обзывать нефтяными.

Если мне память не изменяет, то котлы работали не на сырой нефти, а на какой-то тяжелой фракции нефти. Дело в том, что сырая нефть имеет различия в свойствах, и в ней много полезных компонентов. Поэтому топить котлы нефтью дорого и сложно. Логичнее фракцией с нормированными свойствами.

Selnitskiy
P.M.
20-3-2018 11:49 Selnitskiy
Grossvater:

Про V1, точно не скажу, на бензине вроде как. Посмотреть надо. А V2 на спиритусе вроде как. Книжка дома, а в тырнете Вы и без меня посмотрите.


Все так, но я думал что V2 на кислоте с керосином.
Святос
P.M.
20-3-2018 11:59 Святос
Во а у Японии не было нефтяных месторождений. Поэтому летунов своих камикадзе они запускали с катапульты.
avkie
P.M.
20-3-2018 12:00 avkie
Selnitskiy:

Допустим. ФАУ 1, 2 на чем тогда летали?

господи, помилуй.
спирт.

Neve
P.M.
20-3-2018 12:02 Neve
Поэтому летунов своих камикадзе они запускали с катапульты.

Из резинки от трусов, натягиваемой китайцами
alexeishestackow1985
P.M.
20-3-2018 12:07 alexeishestackow1985
поставляли из сев. америки
Grossvater
P.M.
20-3-2018 12:08 Grossvater
avkie:

господи, помилуй.
спирт.


V2 то точно на спирту, про V1 не скажу, по моему все таки бензин низкооктановый. В тырнете сверху ничего нет, книжка дома. Вечером посмотрю, напишу.
Grossvater
P.M.
20-3-2018 12:10 Grossvater
Neve:

Из резики от трусов, натягиваемой китайцами

В начале Тихоокеанской войны япы захватили массу месторождений и нефтезаводов в ЮВ Азии. Собст-но, для этого войнушку и начинали то. Амеры им нефть перекрыли, вот они и напали. В отличии от Германии у них вообще ее не было. Совсем!

почти аноним
P.M.
20-3-2018 16:40 почти аноним
Ведь одной Румынии для этого недостаточно?
P.M.

африка + наш юг.
как только юг потеряли - им сразу стало грустно.
поэтому подрыв ешелона с горючкой - большой плюс.
Neve
P.M.
20-3-2018 19:05 Neve
африка + наш юг.

Явно не Африка. Нефть в Ливии нашла в 1959 году компания Esso (будущий Exxon). В Алжире примерно в тоже время.

Grossvater
P.M.
20-3-2018 20:51 Grossvater
Прошу прощения, немного не по теме, но раз уж обещал...
Двигатель V-1 работал на бензине. "Реактивное оружие второй мировой", Константин Кузнецов, М. "Яуза", "Эксмо", 2010 год, стр. 141.
Совсем не по теме !
После войны, нашим заслуженным генералам казали пуски копий той самой V-2.
Ну пульнули, потом привезли, за сколько там, км за 400 и показали воронку.
Один боевой, фронтовой генерал по этому поводу сказал: вы спалили несколько тонн спирта на это на все это? Отдали бы спирт моей дивизии и она взяла бы любой город на таком же расстоянии!
Рус-с
P.M.
20-3-2018 21:01 Рус-с
КМ:

На мазуте и др. тяжелых сортах топлива.

Карманные линкоры на дизеле.

Черномор
P.M.
20-3-2018 21:07 Черномор
GEOSSS:
Ведь одной Румынии для этого недостаточно?

Сырьё из США в Германию шло вплоть до весны 1945 года

Рус-с
P.M.
20-3-2018 21:08 Рус-с
Сырьё из США в Германию шло вплоть до весны 1945 года
Каким образом?
paradox
P.M.
20-3-2018 21:15 paradox
Каким образом?

через дочерние фирмы в южной америке.
но основа это все-таки синтетика и закупки у нейтральных стран и саттелитов
Черномор
P.M.
20-3-2018 21:16 Черномор
Рус-с:
Каким образом?

Параходиками в основном

Черномор
P.M.
20-3-2018 21:18 Черномор
paradox:

через дочерние фирмы в южной америке.
но основа это все-таки синтетика и закупки у нейтральных стран и саттелитов

Угу.
Тут вся война - сплошная загадка, всё засекречено у бриттов и в Штатах нах ещё лет на 50


>
Guns.ru Talks
мужской разговор
Откуда гитлер брал ГСМ? ( 1 )