Прочитал сейчас новость: только 16% российских учителей умеют пользоваться компьютером. И задумался: а сам я умею? Это при том, что я профессиональный программист. Но вот из заморочек Windows знаю только ничтожную часть, и как-то и знать не хочу. В Word плохо знаю интерфейс - неприятный он какой-то, вызывает отторжение. То же и OutLook. Так как мне считать, умею я пользоваться компом или нет? Наверно, есть же какой-то критерий, раз они с такой точностью посчитали российских учителей?
Originally posted by TemkA: Во времена DOS'а была книжка Фигурнова, как эталон Т.е. всё, что изложено - должен был понимать и уметь
О! У меня где-то валяется самое первое издание, в коричневой обложке. Еще без Винды. А еще до нее - вот эта:
Но, ИМХО, знать и уметь все, что в ней изложено - это уже уровень "продвинутого юзера". Как правило - для владельца домашнего компьютера, которому все (разве что кроме ремонта и апгрейда) приходится делать самому. А "уметь пользоваться" - это уровень юзера в офисе, у которого есть сисадмин или сервисдеск. Ну, или как моя жена (она как раз тот самый учитель и есть) - в Ворде она умеет работать сама (если документ без наворотов), умеет открыть почту, а когда ей нужно распаковать архив в письме или сделать презентацию - она зовет меня.
mihasic: Прочитал сейчас новость: только 16% российских учителей умеют пользоваться компьютером. И задумался: а сам я умею? Это при том, что я профессиональный программист. Но вот из заморочек Windows знаю только ничтожную часть, и как-то и знать не хочу. В Word плохо знаю интерфейс - неприятный он какой-то, вызывает отторжение. То же и OutLook. Так как мне считать, умею я пользоваться компом или нет? Наверно, есть же какой-то критерий, раз они с такой точностью посчитали российских учителей?
Прочитал сейчас новость: только 16% российских учителей умеют пользоваться компьютером. И задумался: а сам я умею? Это при том, что я профессиональный программист. Но вот из заморочек Windows знаю только ничтожную часть, и как-то и знать не хочу.
В плане компьютерной грамотности при пользовании компьютером есть всего два варианта: 1. Уровень грамотного пользователя, пользователь хотя бы в общих чертах понимающий как устроен и работает компьютер, разбирающийся в типах программного обеспечения, знающий что такое ОС и ее основные функции, знающий что такое информация в ПК, каких типов бывает, как с ней работать ему и как с ней работает ОС, что такое носители информации, структура хранения и т.д., в конечном итоге может самостоятельно работать и развиваться в любом направлении, самостоятельно решать вопросы с нестандартными ситуациями и самостоятельно изучать незнакомые программы.
2. Уровень неграмотного пользователя. Думаю что это такое объяснять не надо?
Подавляющее большинство пользователей у нас именно неграмотные, по невежеству постоянно находят проблем и тут же зовут спеца чтобы исправил, что в общем то и неплохо для спецов.
Что касается винды и вас, если вас припрет то несомненно разберетесь легко ибо база грамотного пользователя у вас есть и вам как человеку ее имеющему опираясь на нее труда разобраться не составит.
ИМХО, полная фигня. Как же они электронные журналы заполняют, если не умеют пользоваться? Разве что в отдаленных деревнях.
Не фигня. Журналы заполнять можно и обезьяну научить, но она от этого грамотным пользователем не станет и ее уровень и уровень большинства пользователей и большинства тех самых учителей - ткнуть пальцем/мышкой и черный ящик непонятно как работающий, в котором происходит очень сильное колдунство чего то сделает.
А "уметь пользоваться" - это уровень юзера в офисе, у которого есть сисадмин или сервисдеск.
Вы неправы потому как необученные дебилы в подобных организациях бегают с сисадмину с вопросами я тут не ту клавишу нажал/нажала и откровенно говоря как им нажимать какие то клавиши это не его работа а они получается свою работу перекладывают на него. В нормальных организациях пользователей таки обучают, в ненормальных бардак и постоянный звиздец.
Originally posted by TemkA: Ну вообще говоря это её прямая работа. И она её должна делать сама
Нет, не ее. Эти презентации она делает не для уроков. На уроках презентации не используются. А, например, на какой-нибудь районный конкурс. Или для сдачи экзамена на повышение квалификации. То есть, всякая совершенно посторонняя херня, которая только отрывает время от основной работы.
Тем не менее, после того, как я помогу ей настроить фон или переходы слайдов, остальное она делает сама.
Originally posted by TemkA: Как, и, например, уметь в Excel'е подбить средний балл по окончанию года
В Екселе она умеет - ей приходится ежемесячно заполнять табели рабочего времени на преподавателей.
Нет, не ее. Эти презентации она делает не для уроков. На уроках презентации не используются. А, например, на какой-нибудь районный конкурс. Или для сдачи экзамена на повышение квалификации. То есть, всякая совершенно посторонняя херня, которая только отрывает время от основной работы.
Это неважно, раз есть потребность у нее и раз делает это, значит ее, а основная или побочная "херня" это уже лирика.
В Екселе она умеет - ей приходится ежемесячно заполнять табели рабочего времени на преподавателей.
А вот тут и видно разницу в части грамотный/неграмотный пользователь. Второго научили кнопки нажимать в конкретной программе и то зачастую не все, а только нужные, шаг влево шаг вправо - нужна помощь.
Видите ли, мне не нужно объяснять, что такое грамотный пользователь, и чем он отличается от неграмотного. Я это все прекрасно понимаю.
Я этих самых пользователей обучал почти 10 лет, причем начинал с ДОСа, а затем - Винда от 3.11 до 95-й и XP. А потом (и до сегодняшнего дня) - устанавливал и обслуживал у них бухгалтерские программы, и обучал на них работать (имея дело с теми юзерами, каких дают, а не с теми, каких мне хотелось бы), и уровень компьютерной грамотности которых иной раз начинался от нуля (а обучение их работе на компьютере в мои обязанности уже не входило).
Сейчас относительно легко иметь дело с молодежью, у которой в ВУЗах почти всегда есть нормальное компьютерное обучение. И слава богу, в школах тоже уже почти не обучают на информатике программированию на Бейсике для БК-0010 вместо нормальной компьютерной грамоты. Но вот старшее поколение (кто закончил школу еще в СССР или в 90-х) ничему этому, за редким исключением, не обучалось. А то, как их "учат" на всяких компьютерных курсах "повышения квалификации" - я вижу на примере моей жены. За это убивать надо. Из рогатки. Когда один компьютер на 2-3 учащихся, а преподаватель просто тупо показывает что-то на своем компьютере "под запись", а бедные учительницы потом приходят домой, садятся за свой компьютер и пытаются вспомнить - что же означают эти каракули, и почему у нее на экране все выглядит не так?
Видите ли, мне не нужно объяснять, что такое грамотный пользователь, и чем он отличается от неграмотного. Я это все прекрасно понимаю.
Я в этом и не сомневался. Особенно ежели вспомнить что на сию тему мы уже как то общались.
Я этих самых пользователей обучал почти 10 лет, причем начинал с ДОСа, а затем - Винда от 3.11 до 95-й и XP. А потом (и до сегодняшнего дня) - устанавливал и обслуживал у них бухгалтерские программы, и обучал на них работать (имея дело с теми юзерами, каких дают, а не с теми, каких мне хотелось бы), и уровень компьютерной грамотности которых иной раз начинался от нуля (а обучение их работе на компьютере в мои обязанности уже не входило).
Такая же фигня.
А то, как их "учат" на всяких компьютерных курсах "повышения квалификации" - я вижу на примере моей жены. За это убивать надо. Из рогатки.
кмк рядовому пользователю нет нужды "уметь пользоваться компьютером" - достаточно таблета или смартфона. а все рассуждения о "тупых пользователях" можно распространить на любую другую профессиональную деятельность.. че именно к пользователям пэвм цепляются с завидной регулярностью? была ж уж эпическая тема про ворд отечественную ос и прочие прагматеги..
Originally posted by Mastor: Это неважно, раз есть потребность у нее и раз делает это, значит ее,
Нет. Ничего это не значит. В школах вообще сейчас порочная практика: на преподавателей сваливают ту работу, которую должна делать бухгалтерия, или штатные методисты, или завучи по внеклассной работе, или РОНО, и пр.
А про качество компьютерного обучения на всевозможных "курсах повышения квалификации учителей" я выше только что написал.
Originally posted by Mastor: А вот тут и видно разницу в части грамотный/неграмотный пользователь. Второго научили кнопки нажимать в конкретной программе и то зачастую не все, а только нужные, шаг влево шаг вправо - нужна помощь.
Все правильно. Но в стартовом посте как раз и задан вопрос: каков критерий? О каком уровне пользователей шла речь, когда собирали статистику? И что включали в понятие "пользоваться компьютером"? Уметь нажимать кнопки в конкретной программе, или полностью отвечать за свой компьютер и обслуживать его? Тогда как минимум каждому учителю нужно предоставить этот компьютер на ее рабочем месте (и желательно - ноутбук, с правом брать его домой, точно так же, как она берет домой тетрадки на проверку). Но, опять же если судить по нашей школе - этого даже близко нет.
Originally posted by Mastor: а ныне мышей тыч и вся лУбоФь
- Прочитав инструкцию "выключите компьютер с помощью мыши", юзер наведет курсор на кнопку "Пуск" и выберет "Завершение работы". Сисадмин возьмет мышь в руку и нажмет ею кнопку питания на корпусе.
Originally posted by Костровой: Прочитав инструкцию "выключите компьютер с помощью мыши", юзер наведет курсор на кнопку "Пуск" и выберет "Завершение работы". Сисадмин возьмет мышь в руку и нажмет ею кнопку питания на корпусе.
смешно.. . но 95 винду таки мышью выключать надо было, а то блэкаут мог быть ))))
Originally posted by Костровой: Сисадмин возьмет мышь в руку и нажмет ею кнопку питания на корпусе.
Я иногда рассказываю случай из собственной практики. Я тогда обучал безработных с биржи труда. Один дядечка, мастер по деревообработке, (правда, он тогда был моложе, чем я сейчас), при словах "а теперь дважды щелкните мышкой по кнопке "Закрыть окно"" - берет мышку в руку и осторожненько стукает ею два раза по экрану монитора. Просто он на предыдущем занятии, где как раз и было обучение работе с мышкой, был с бодуна, и ничего не запомнил.
Тогда как минимум каждому учителю нужно предоставить этот компьютер на ее рабочем месте (и желательно - ноутбук, с правом брать его домой, точно так же, как она берет домой тетрадки на проверку). Но, опять же если судить по нашей школе - этого даже близко нет.
Ну не ПК и не ноутбуки, но нетбуки у нас учителям вполне раздавали.
Я иногда рассказываю случай из собственной практики. Я тогда обучал безработных с биржи труда. Один дядечка, мастер по деревообработке, (правда, он тогда был моложе, чем я сейчас), при словах "а теперь дважды щелкните мышкой по кнопке "Закрыть окно"" - берет мышку в руку и осторожненько стукает ею два раза по экрану монитора. Просто он на предыдущем занятии, где как раз и было обучение работе с мышкой, был с бодуна, и ничего не запомнил.
Да казусов полно если вспомнить. Хуже когда у обучающегося а чаще ... ейся голова на одну "клавишу", вторую называешь первая вылетает.. .