Hotmysl: Кстати, ещё один любопытный момент, на который обращают внимание, но не "видят". Расположение следов. Если идёт вместе большая группа животных, людей или туристов, она инстинктивно выстраивается в цепочку. А вот если идут всего несколько человек, они стараются держаться рядом друг с другом.
Про цепочку следов пробовал сделать я такие следы!
Девять раз прошел по одному месту,так чтобы следы на снегу глубиной 25 см.получились. Днем шел,рядом следы делал,чтоб видно было,что именно девять.
А потом думаю дай ка я глаза закрою(как будто бы ночь,и ничего не видно).
Так вот один,этот десятый след кривенько так получился,а одинннадцатый-вообще в сторону запульнул.
Попробуйте как нибудь,участники темы ночью идти.... да хоть бы даже по очень ровной местности. Потом на следы свои гляньте! )))).
Вообще другим этот последний след получился,даже постановка стоп другая,думаю что заметно!
Originally posted by Hotmysl: А при подъёме вверх упавший не может сбить идущих сзади? И камни вниз не покатятся?
И подъем, и спуск. А спуск я привел - просто потому, что дятловцы тоже спускались.
Originally posted by Hotmysl: Почему то на всех фото и то, что я видел лично, альпинисты идут цепочкой?
На длинных склонах чаще поднимаются и спускаются цепочкой, но не "в лоб", а зигзагом или наискось.
"При движении по крутым камнепадным склонам, осыпям, морене не допускается нахождение одних туристов прямо выше по склону над другими. ... При спуске группой по осыпи надо остерегаться того, чтобы один турист находился над другим."
На каких склонах? Там склон то-смешной вообще. Ночью на таком даже не понять вообще толком,куда уклон.тем более,что они ногами вперед прощупавают(так якобы по делу). Хоть бы палку взяли лыжную,хоть одну!
Они же с первых шагов понимают,что это полный бред так идти. Большие подозрения-что все это было не ночью вообще,но под контролем.
Originally posted by андрей фон шеффер: Про цепочку следов пробовал сделать я такие следы!
Когда цепочкой идут, следуют за спиной того, который впереди. Чтобы на метр вперёд увидеть (при нормальной погоде) особых навыков не требуется. Но всё это вопрос не принципиальный. Просто копеечка в рубль, что никто не покидал палатку вместе и организованно.
СанСаныч69: А вот мне интересно.. . Если все таки выяснится ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ доказанная причина смерти всех участников группы.. . ну там докажут что шаманы съели языки и глаза из-за осквернения святых мест или ракета опрыскала всех ядовитой слюной или зэки их убили на прегонки со злым йети.. . Откроют суперсекретные архивы и докажут.. . Что это изменит.. ?? Зачем тут ведется расследование.. ?? Какова окончательная цель расследования.. ?? Иски какие-то будут поданы или выдвинуты обвинения может.. ??
Некому иски выдвигать,как правильно и неоднократно было сказано-если даже их дети вальнули местные(а там дети бывают уже вполне себе боеспособными лет в двенадцать-тринадцать)-то они уже не живы,при такой жизни долгожителей не бывпет вообще.
Вопросы чисто риторические. Дело интересно своей хитро.... остью,и что оно раскручено донельзя,и что в нем столько трупов и при интересных обстоятельтвах,да и сами они интересные-дятловцы.
Если ветер и метель сильная,на что постоянно намекается-то ничего вообще ночью не видно. Идущий хотя бы один впереди должен ногу выкидывать вперед,как то боком ее ставить,проверять дорогу.
А на следах/столбиках- никто этого не отметил из посиковиков!
Originally posted by андрей фон шеффер: Если ветер и метель сильная
Сильной метели и ветра вроде не было. Где-то читал обсуждение этого момента. У Слободина шапка была залихватски на макушке. И лыжи возле палатки даже не покренились.
А вот про ледяного человека/мумию Эци я не зря тут рассказал!
Очень похожими могли быть обстоятельства у дятловцев.
Вот смотрите-последняя запись в момент перед строительтсвом лабаза. А потом очень нетипично для этой группы-нет ни одной записи больше вообще. А ведь они делали записи на любом привале. Хоть предложение,хоть строчку,хоть пару фраз.....
Их,так же как и Эци-преследовать могли! А они,соответственно-уходить.....
Причем уходить не от явной опасности,а как бы- опасаясь,что их догонять станут,гонять,дубасить. Но опасность была.
И их,как и Эци того,еще 5300 лет назад,что 60-т лет-настигли именно в момент отдыха. А до этого за ними шли. И они это знали. Вот так можно обьяснить именно убегание из палатки как ошпаренными!
Шли за ними по их следам. Они надеялись-что их заметет снегом. Но не замело. Следы,даже заметенные отличаются от остального фона.
Это для дилетантов следы заметены и их не найти. А для тех,кто искать умеет и хочет найти-поиск реален.
Вот там у них мог и произойти мелкий конфликт,который по их мнению не представлял никакой проблемы,а по мнению другой стороны-очень был нехорошим,оскорбительным скорее всего даже. Сходили за подкреплением,и-догоняли.
Рванули дятловцы именно потому так резко,с места,из палатки на склоне и полуголыми при этом варианте развития ситуации,что сразу уже знали,кто к палатке пришел,и выходившие по команде-двое-трое дятловцев отчетливо понимая,что дальше будет-шепнули остальным,чтоб резали скат палатки и-бежали.
Их сначала избили,потом гнали вниз,без обуви,потом-убивали.
Не придать серьезного значения конфликту и отнестись по хамски дятловцы могли как раз в варианте,если кто то из местных аборигенов молодых очень качал права.
Именно это вопринимается как несерьезное обычно("какой то сынок нам тут указывать будет"). И провоцирует мощные конфликты. В таких конфликтах обе стороны начинают спбя вести агрессивно,заводятся,и уже о примирении не может быть и речи. Там взаимная ненависть вспыхивает на пустом месте,сразу.
Потому как нет варианта решения конфликта никакого. Именно юношеский максимализм с двух сторон отключает мозги напроч.
Трофель: слышалось мненье шо энци тот типа из будущего путешественник и ежль переиначивать,за дятлофами шли товарисчи с прошлого.. -все,с концами та разгадка
Тут ведь вот какой варикнт возможен,что те,кто дятловцев дубасили-были к Эци ближе,чем в сосременным людям?
Хотел бы подробно расшифровать,что имею в виду. Тут ведь дело не в том,из какого года человек,а то,на какой ступени развития и понимания дятловцев ментально и на уровне языка может разговор поддерживать?
Вот,например дикие ханты(те самые про которых говорил манси в милицейской дежурке,и что зафиксировано рапортом в уд)-далеко отстояли от Эци того самого?
В отношении дятловцев-совсем недалеко! Также точно они не доожны понимать дятловцев вообще-и ни дятловцы их. Кроме того-дятловцы начинают допустим пытаться с хантами теми разговаривать,и учитывая те слова,что они знают(см.те слова,что записаны у них в дневниках по мансийски)-никак и ничего не могут обьяснить им!
Теперь рассмотрим,что могли иметь с собой в качестве оружия эти дикие ханты? Те же ножи(шкуры чем то снимать ведь надо же,мясо резать),те же скребки(шкуры выделывать),те же топоры-какой то замысловатой формы,типа как у Эци! Возможно еще и копья,или короткие копья(дротики)? Луки,стрелы могли иметь. Огнестрела могли вообще не иметь.
Дятловцы им фразу какую то,а см дикие ханты им в ответ белиберду какую то. И дубасят чем то похожим на топор Эци. У него ведь,у этого топора есть как раз тыльная часть,с кулак размером,и если такой штуковиной долбануть,то это как раз будут ударчики типа как у одного участника похода,так и у другого,так и у третьего!
Один удар это проломленый череп,другой это расколотый,а третий это по Дятлова голове,что мы на фото известном из морга видим.
У хантов то ведь,тем более у диких могли быть именно доисторические(изготавливаемые сотнями,а возможно и тысячами лет)-орудия с назначением и хозбытовским,и охотничьим,и боевым одновременно.
Originally posted by андрей фон шеффер: доисторические(изготавливаемые сотнями,а возможно и тысячами лет)-орудия с назначением и хозбытовским,и охотничьим,и боевым одновременно.
Еще бумеранги и боло. А также духовые ружья с ядом кураре.
Зря иронизируете между прочим! Вот расследовать люди собираются чего то,а кто из этих людей проштудировал хоть орудия труда,особенности жизни местного населения-хантов,манси,коми?
Также как и говорят о всем народе,что "они очень лояльные к русским"!
Да чушь эти высказыаания. Любой малый народ,который попал под некий пресс(в хорошем смысле этого слова,ну-под влияние)большого брата,приватизировавшего малый народ вместе с территориями-рано или поздно,набрав некую критическую массу от этого общения-начинает стемиться к самостоятельности. Выражается это сначала в не очень хорошем отношении к представителям того большого брата любым-туристам,рыболовам,охотникам,и т.п. А когда достанут их непосильными реформами,этих местных,сменой законов,заставляя подчиняться-то отношение может и дойти до крайних форм проявления.
Дятловцы приперлись в чужие края со своим видением всего. А там же жили люди,культура,быт,обычаи которых очень отличается от того,что ожидают увидеть туристы.
Туристы,которые почему то считали,что их великая миссия и желание облагородить местное население-должно с их стороны такое же точно иметь ответное движение всеми фибрами их души. А на самом деле туристы приперлись во время охотничьего промысла в охотничьи угодья кричать песни,ср@ть(другого слова подобрать трудно)-на их охотничьей тропе,ходить за ними по их лыжне. Греметь,рубя лабаз.
Кстати,лабаз. Что могли подумать местные аборигены,прийдя на вариант посмотреть кто там и чего рубит,и-увидев построенный лабаз?
1)То,что какие то туристы городские основательно готовятся к охоте(лосей охотить хотят). И готовят место для хранения мяса.
2)Что это вообще никакие не туристы,а браконьеры.
Построить лабаз в чужих охотничьих угодиях это вообще кощунство реальное!
Originally posted by андрей фон шеффер: Теперь рассмотрим,что могли иметь с собой в качестве оружия эти дикие ханты?Те же ножи(шкуры чем то снимать ведь надо же,мясо резать),те же скребки(шкуры выделывать),те же топоры-какой то замысловатой формы,типа как у Эци!Возможно еще и копья,или короткие копья(дротики)?Луки,стрелы могли иметь.
Тут ведь хитрость вся вот в чем,которую многие дятловеды просто не понимают заключается в том,что местные жители той месности-это довольно суровые в быту люди,которые сталкиваясь ежедневно с возможностью умереть сами-считают время жизни,и саму смерть не чем то страшным,а вполне закономерным явлением.
Также они считают что если кто то что то нарушил,то должен за это ответить.
Вот они и могли прийти к дятловской палатке не за какими то обьяснениеми или в целях разобраться,или в целях учить их чему то,а в целях убрать из своих владений наконец то городских отмороженных туристов,которые им страсть как надоели постоянно шлындрающие в тех краях.
Причем убрать так хитро,чтобы и соваться далее к ним другие туристы-далее боялись,и доказать ничего чтобы было нельзя,и искать было некого,потому как следов криминала нет.
А будучи сами хорошими следопытами,и понимая отчетливо-как надо действовать-делали все аккуратно,не оставляя этих самых следов.
Но открыто прогнать,убить-они понятно-не могут,тогда за это "турма сидет"!
Поэтому и разложили красиво,фигурно по склону,кого то как героев,до последнего ползущих к палатке,кого то у костра,а кого-то(тех,укоторых травм побольше,которых дубасить пришлось серьезно)- и в ручье,чтоб потом,когда их трупы уже разложившимися найдут-там осталось вот то,что осталось-не подлежащее разбирательствам и пониманию,что с теми туристами городскими-случилось.
А чтоб еще более глупыми эти туристы казались,и для обьяснения причин случившегося(почему замерзли)-как раз и заставили без ботинок и полуголыми уходить туристов из палатки.
Т.е.всем местным понятно,за что поплатились туристы,даже понятно,кто мог сделать это все,но доказать нельзя. Стоят тупо на своем до последнего,и делов то. Не мы,не знаем,отстань,насяльника.
Originally posted by андрей фон шеффер: Причем убрать так хитро,чтобы и соваться далее к ним другие туристы-далее боялись,и доказать ничего чтобы было нельзя,и искать было некого,потому как следов криминала нет.
А будучи сами хорошими следопытами,и понимая отчетливо-как надо действовать-делали все аккуратно,не оставляя этих самых следов.
Но открыто прогнать,убить-они понятно-не могут,тогда за это "турма сидет"!
Да ладно.. это не манси а какие то маньякоманси получаються. Вы в деревнях давно в глухих бывали?с мужиками деревенскими общались?там и щас то хрен кто такую "операцию"по сокрытию улик разработает а ужь пятьдесят лет назад и подавно.
кентярик 777: Да ладно.. это не манси а какие то маньякоманси получаються. Вы в деревнях давно в глухих бывали?с мужиками деревенскими общались?там и щас то хрен кто такую "операцию"по сокрытию улик разработает а ужь пятьдесят лет назад и подавно.
Во первых не пятьдесят,а шестьдесят. Это был 1959-й год.
А во вторых-это не деревенские мужики,что с детства ходят в церковь,ведут себя смирненько и бухают временами до беспамятства.
Это "дикие"ханты! Дикие даже для манси! ))).
Представляете насколько они дикие? Чего захотели того и выдумали.
Услыхали,например стук топора,решили проверить,кто в их угодьях шурует...
Обычный хантийский зимний дом тех лет,кстати-размером с палатку дятловскую!
Рядом с домом обычно стоит амбар. Небольшой совсем,см.выше размеры-совсем небольшой. Это он с домом кажется рядом большим,на самом деле дом микросктпический для теперешнего понимания слова дом.
Сейчас обьясню,к чему эти проекты домов хантовских я тут привел с указанием размеров.
К тому именно,что услышав стук топора и пилы ханты дикие решили сходить и глянуть,кто и чего в их местах давнишнего проживания с незапамятных и старинных времен-рубить надумал.
Приходят и видят,что стоит палатка(дом). Рядом построен уже лабаз(амбар).
Понимают ханты,что в соседи им набиваются какие то непонятные. Начинают пытаться с этими непонятными(с дятловцами)-разговаривать. А те чешут по мансийски,бубнят одни и те же фразы,что заучили(те,что у них в дневниках записаны).
Ханты дикие видят,своими глазами,что стоит дом(брезентовые дома,кстати у хантов тех лет тоже были,это данные этнографов!),рядом построен лабаз.
ЧТО ИМ ДУМАТЬ ЭТИМ ХАНТАМ ДИКИМ? Как действовать? Может дать звиздюлей немножко тем непонятным,а дятловцам бежать от них по маршруту-дальше?
А потом ханты,увидев,что в лабазе туристы вещи свои частично оставили/кинули,и ушли(а значит застолбили территорию)-пытаются их догнать с понятными целями....
... Например с целью заставить туристов вернуться и забрать нафиг свои вещи и лабаз разобрать,потому как истинные хозяева территории-ЭТИ САМЫЕ ХАНТЫ-разрешения строить никому там не давали.
Они тут хозяева,и точка! Причем еще более старые даже хозяева,чем их соседи-те самые манси даже. Потому как много тысячь лет ханты тут живут.
.... Или даже с целью убить их нафиг,таких непонятливых с первого раза. Им же сказали-чтоб валили,а они н@срали на эту команду. Команду хозяев местности настоящих,и так себя всегда и считающих между прочим-именно-настоящими хозяевами.
Причем это непонятный какой то лабаз. Их лабазом он не мог быть по причине,что довольно большой обьем работы,а кроме того и спилов свежих на торцах бревен не видно. А еще ведь там рубить надо..... не так уж и мало.
Могли они нос в чужой лабаз сунуть! Чисто по глупости и любопытству.
Хантыйские шаманы поколотили в бубен и вознеслись на небо. Там духи открыли им будущее, - глядите да узрейте эти три падающие звезды! По России скачет тройка - Мишка, Райка, Перестройка. Убейте туристов, которые зашли на ваши святые места и вашим потомкам навеки будет обеспечен гешефт! Не девять человек, но девять сороков человеков каждый год будут посещать это место и потомки ваши будут иметь с этого шекели. Мне кажется эта версия вполне может быть поддержана.
Их потомки не особо то и нормально теперь живут,наоборот-оленеводство там совсем сдохло,народ там бедствует местный. Ловить некого,лагерей вокруг нет(а раньше,как раз во времена чуть поранее дятловских,да и потом тоже-имели там местные неплохой приработок,и хорошее отношение властей за поимку бегунов зк).