вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Аккумуляторы 24в
GAZ66
18-5-2015 21:55 GAZ66
Здравствуйте. Вопрос к людям непосредственно связанным с тяжелой техникой. На работе зашел спор по аккумуляторам, а именно, один товарищ утверждает, что на танках, БМП, БМД и прочих тракторах, повсеместно устанавливают аккумуляторные батареи напряжением 24в. Не несколько 12-вольтовых соединенных последовательно, а именно 24-вольтовых. Я впервые об этом услышал, и решил поискать в интернете, где нашел описание электрооборудования танка Т-72, в котором было указано, что источник энергии, это четыре аккумуляторные батареи 6-СТЭН-140М или 6-МСТ-140. С другой стороны нашел я и 24в аккумуляторы, о существовании которых я мог только догадываться. Так вот вопросы - 1. Насколько часто 24в батареи встречаются на технике, 2. Их примерные габариты и вес. 3. Чем оправдана установка 24ок против нескольких соединенных последовательно 12в.

edit log

VIKRAN
12-6-2015 16:48 VIKRAN
на т-80 были 4 акб последовательность соединения не помню. напряжение вроде 24в их на камаз по одному ставили
Стас
10-7-2015 19:39 Стас
quote:
Originally posted by GAZ66:

Чем оправдана установка 24ок против нескольких 12в.


Законом ома. Масса однотипных батарей одной энергоемкости одинакова, а токи становятся вдвое меньше, сечение проводов уменьшается. Профит!
GAZ66
12-7-2015 13:00 GAZ66
quote:
Originally posted by Стас:

Масса однотипных батарей одной энергоемкости одинакова

Ты хочешь сказать, батарея 24В 190Ач будет весить столько-же, сколько 12В 190Ач? Или наоборот, она будет вдвое тяжелее?


quote:
Originally posted by Стас:

а токи становятся вдвое меньше, сечение проводов уменьшается

Это в сравнении с чем? Ты хочешь сказать, что две 12В батареи, которые на выходе дают 24В, отдают вдвое больший ток, в сравнении с одной, которая так-же даёт 24В? С чего уменьшаться сечению кабелей, если и там и там 24В???

Стас
12-7-2015 13:22 Стас
quote:
Originally posted by GAZ66:

Ты хочешь сказать, батарея 24В 190Ач будет весить столько-же, сколько 12В 190Ач? Или наоборот, она будет вдвое тяжелее?


Нет. Одинаково будут весить 24В 190Ач и 2 штуки 12В 190 Ач
А ток в нагрузке при одинаковой мощности этой самой нагрузки при 24В будет в два раза меньше нежели при 12В. Скажем мотор мощностью 1200 ватт - это ток 100 Ампер при 12 вольтах и 50 Ампер при 24 вольтах. Поэтому на электровеликах, например, в системах автономного питания домов и пр. стараются использовать батареи на 36 и 48 вольт.
GAZ66
13-7-2015 19:51 GAZ66
quote:
Originally posted by Стас:

Нет. Одинаково будут весить 24В 190Ач и 2 штуки 12В 190 АчА ток в нагрузке при одинаковой мощности этой самой нагрузки при 24В будет в два раза меньше нежели при 12В. Скажем мотор мощностью 1200 ватт - это ток 100 Ампер при 12 вольтах и 50 Ампер при 24 вольтах. Поэтому на электровеликах, например, в системах автономного питания домов и пр. стараются использовать батареи на 36 и 48 вольт.

Вопрос вообще в другом.

Вы так и не ответили, в чем преимущество 24В БАТАРЕИ, а не 24В СЕТИ, над двумя 12В БАТАРЕЯМИ соединенными последовательно в 24В СЕТЬ. Я не могу понять, мягко говоря, зачем ставить тяжеленные, громоздкие, редкие в конце концов аккумуляторы, вместо давно себя зарекомендовавших, вдвое более компактных, легких и в сотни раз более распространенных 12В аккумов. Я так понимаю, это чистая заморочка военных, в гражданской технике, такого днём с огнём не встретишь. Я сам работаю на тяжелых грузовиках и никогда не видел на них, даже на маз(кзкт)-537, никаких 24В батарей. Только соединенные последовательно в 24В сеть, 12В аккумы.

Стас
14-7-2015 07:12 Стас
А никто и не производит 24в батареи. Смысла нет. Ставят 2х12в, это вы правильно заметили
GAZ66
16-7-2015 21:33 GAZ66
quote:
Originally posted by Стас:

А никто и не производит 24в батареи.

В том то и дело, что производят. Как выяснилось, 24В аккумы имеют размеры и массу, такую же, как крупные 12В аккумуляторы 190/170 Ач, но при этом обладают, значительно меньшей емкостью в 85/80 Ач. Что вполне логично.

Стас
16-7-2015 23:26 Стас
quote:
Originally posted by GAZ66:

В том то и дело, что производят


Формально - да. Производят. И на 1.2, и на 2.4, и на 6, 12, 24. Реально если вы захотите купить для своего вновь разработаннго шушпанцера батареи на 24 - лучше сразу забудьте и поставьте 2х12. Ассортимент на пару порядков больше Бортовая сеть на 24 имеет право на жизнь, а вот батареи на 24 редки и дороже чем аналогичная пара по 12. Есть правда исключения - армия. Но там голос разума последнее, что слушают
kmv72
26-11-2015 14:49 kmv72
На БМД 1 - один аккумулятор , по той простой причине - что два там совать некуда. Один то замучищься вытаскивать через люк.
GAZ66
3-12-2015 20:05 GAZ66
Спасибо за ответ. Это получается, в случае выхода аккумулятора из строя, заменить его двумя 12 вольтовыми не получиться, точнее их придется запихивать в другое место и тянуть более толстый кабель на них, если далеко от места первоначальной установки. Одни беды от такой унификации.
Стас
7-12-2015 16:44 Стас
quote:
Originally posted by GAZ66:

Одни беды от такой унификации.


А это как раз не унификация ни разу. Это армия и впк, у которых денег как у дурака фантиков. Унификация - это взять два стандартных 12 в аккумулятора.
GAZ66
9-12-2015 22:12 GAZ66
У них там своя унификация - армейская. Положено 24в батареи иметь, значит будут везде пихать, еще и конструктивно саботировать другие решения. А случись что, снимай с неисправной машины или включай смекалку, е..ись-переделывай короче.
4V4N
31-1-2016 01:50 4V4N
quote:
Изначально написано GAZ66:

В том то и дело, что производят. Как выяснилось, 24В аккумы имеют размеры и массу, такую же, как крупные 12В аккумуляторы 190/170 Ач, но при этом обладают, значительно меньшей емкостью в 85/80 Ач. Что вполне логично.

Вы не амперчасы считайте, а энергоёмкость (отдаваемую мощность в конечном итоге) . Получится одинаково.

Но токи в два раза меньше, о чём вам давно втолковывают.

GAZ66
31-1-2016 16:04 GAZ66
quote:
Originally posted by 4V4N:

Вы не амперчасы считайте, а энергоёмкость

А ёмкость не в амперчасах считается?

quote:
Originally posted by 4V4N:

Получится одинаково.

Не получиться одинаково. У двух соединенных последовательно в 24В систему 12В аккумуляторов емкостью 190Ач каждый, будет емкость 190Ач при 24В напряжения. Или я не прав?

quote:
Originally posted by 4V4N:

Но токи в два раза меньше, о чём вам давно втолковывают.


Почему у одной 24В батареи будут вдвое меньшие токи, в сравнении с двумя 12В батареями соединенными последовательно в 24В систему?
4V4N
31-1-2016 16:21 4V4N
quote:
Почему у одной 24В батареи будут вдвое меньшие токи, в сравнении с двумя 12В батареями соединенными последовательно в 24В систему?

Одинаковые. Токи.
4V4N
31-1-2016 16:26 4V4N
quote:
А ёмкость не в амперчасах считается?

В них.
А энергии запас-в ваттчасах. А ватты -в вольамперах.
Вольты увеличили-амперы уменьшили. А литров в бочке столько же. Правда бочка выше , но тоньше.

4V4N
31-1-2016 16:28 4V4N
Там где есть мощные потребители и важен вес-вообще на 200-220 переменного перешли давно.
дэн34
1-3-2016 09:52 дэн34
вы когда нибудь видели 24 вольтовые аккумы? и какой ампераж на них? я видел очень часто. нафига что то складывать и отнимать велосипед давно придуман.
4V4N
1-3-2016 20:44 4V4N
quote:
когда нибудь видели 24 вольтовые аккумы

А чего их видеть? То что способно отдать одинаковое количество киловатчасов, будет примерно равно по объёму (в литрах-кубометрах).
GOMER
10-4-2016 20:09 GOMER
Например в артиллерии и ракетных войсках применяются акб авиационные на 24 вольта для запуска гирокомпасов(выносных). Имеет габарит 75 акб, дорог очень.