Guns.ru Talks
Нож глазами владельца
большие складни. большие обзоры. voyager, rajah-2, новый voyager ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: большие складни. большие обзоры. voyager, rajah-2, новый voyager
Скай
30-9-2011 15:18 Скай
первое сообщение в теме:
Кто Фрейда помянет, тому глаз вон!

Данная тема будет посвящен большим современным складным ножам.

Сначала несколько общих тезисов, описывающих плюсы и минусы данного категории ножей, а ниже - обзоры конкретных моделей. По скольку в разных темах, посвященных ножам этого класса всплывают одни и те же вопросы, думаю есть смысл все собрать в одну тему.

резервные посты под обновления темы, я жду новые вояжи, эспаду и холдаут помолимся же за сбычу мечт )))

К сожалению, выбор ножей с клинками больше 10 см не велик, а больше 13 - можно пересчитать по пальцам. Бесспорным лидером в этой области является фирма Cold Steel. На данный момент они выпускают несколько серий: Voyager, Espada, Rajah, Hold out и Ti-lite. Самые большие ножи в семействе имеют клинки по 15 и 19 см. (Espada).

Настолько большие складные ножи являются диковинкой для жителей наших широт - это вам не Италия или Испания. Поэтому целесообразность их использования порой подвергается сомнению. В тусовке любителей ножей бытует мнение, что <если ты ищешь складной нож больше 10 см, значит, тебе нужен фиксед>.

Именно это изречение хочется оспорить.

Да, складной нож по определению менее надежен по сравнению с фиксированным. А большой складной нож с тяжелым клинком повышает требования к надежности и безопасности. Но, при наличии правильно расположенных рук и головы, возможно сделать складной нож достаточно прочным для выполнения абсолютно всех повседневных (и даже некоторых выходящих за рамки повседневности) задач.

Да, использовать его в качестве опоры не стоит. Метать тоже не стоит.

Да, топор лучше рубит и раскалывает полешки. Но если выполнить данные задачи нужно раз в год, а носить инструмент с собой - каждый день, лишний раз подумаешь о выборе.

Значительным минусом больших складней является пропорционально большая рукоять, которая поначалу может мешать в работе. Особенно человеку, привыкшему к маленьким ножам. Но это вопрос именно привычки, потому как, привыкнув пользоваться ножами с клинком 15 см. и больше, перейти на малявок тоже трудно.

При всем этом у складного ножа есть большое преимущество - его удобнее носить.

Для складного ножа ножны не нужны - можно просто класть в карман или вешать на клипсу, что очень удобно в городе. Да, можно носить и фиксед, но далеко не все из них комплектуются удобными ножнами. Поэтому их приходится либо изготавливать самому, либо заказывать у мастера, а это добавляет к цене 2-3 тысячи рублей.

К тому же, фиксированный нож в любом случае будет занимать больше места, чем сложенный фолдер с клинком аналогичной длинны. Разумеется, для действительно большого складня потребуется глубокий карман, но не выходящий за грани разумного.

У каждого инструмента есть своя ниша. И складные ножи актуальны в том случае, если носить нож нужно часто, а работать им приходится редко. То же правило распространяется и на большие складные ножи.

Зачем большой складной нож, и почему нельзя ограничится маленьким?

Определенные виды работ удобнее делать большим ножом. Разделаться с крупным куском мороженного мяса, срубить несколько веток, расщепить вдоль полешко и т. д., и т.п. Кто-то из читателей может сказать: <Да я и маленьким ножом управлюсь!> Без сомнения, но большим это сделать проще. А если есть более удобный инструмент, то зачем себя ограничивать?

На первой странице вы найдете обзоры остальных больших складней

оригинал находиться по адресу http://www.navaja.ru/neskolko-obschikh-slov-o-bolshikh-skladnyakh.html
click for enlarge 800 X 600 149.9 Kb picture

edit log

СергейиЧ
25-10-2011 18:36 СергейиЧ
а сколько в механизме железа? на всю рукоять, или только на замок и ось, как у грипа?
omgFiRE
25-10-2011 19:58 omgFiRE
quote:
Originally posted by СергейиЧ:
а сколько в механизме железа? на всю рукоять, или только на замок и ось, как у грипа?

Мало в механизме железа. Лайнеры из алюминия. Алюминий не железо.

relikt
25-10-2011 20:17 relikt
На большой Эспаде железа на замок и ось....
СергейиЧ
25-10-2011 20:33 СергейиЧ
то есть у вояжа аллюминиевые лайнеры на всю рукоять? Хреново, я надеялся, как на эспаде, стальные на замок и ось.
omgFiRE
25-10-2011 21:09 omgFiRE
quote:
Originally posted by СергейиЧ:
то есть у вояжа аллюминиевые лайнеры на всю рукоять? Хреново, я надеялся, как на эспаде, стальные на замок и ось.

Если быть точным, то не из "чистого" алюминия, а алюминиевого сплава 6061 с термообработкой ("6061 heat treated aluminum"). Про него можно почитать в вики: http://en.wikipedia.org/wiki/6061_aluminium_alloy

Лайнер во всю рукоять (по крайней мере у 29TLC). Форму лайнеров немного можно увидеть на фотографии из обзора: https://forum.guns.ru/forummessage/64/870699.html

Расскажите, почему лайнеры из термообработанного алюминиевого сплава - это хреново. Правильные алюминиевые сплавы к нагрузкам на деформацию всяко устойчивее, чем конструкция из стали аналогичного веса. Поэтому самолёты, велосипеды, двигатели некоторых понтовых автомобилей и т.д. делают из алюминиевых сплавов, а не стали. И стоят они в итоге дороже своих стальных (соответственно более тяжёлых) аналогов.

edit log

СергейиЧ
26-10-2011 02:07 СергейиЧ
а всё очень просто, во-первых, это плохо лично для меня, то есть априори верно, так-то я никого не отговариваю.

во-вторых, Вы как хотите, а сталь, завсегда прочнее алюминия, при той же толщине, так что на толщине лайнера в миллиметр-да, алюминий не имеет смысла, в отличие от полностью алюминиевой рукояти. в-третьих, дополнительная прочность нужна только в местах крепления осей. в-четвёртых, основная фишка старых вояджеров, это минимальная масса, из-за минимального количества стали.

честно говоря, при изготовлении рукояти из Г10, металл там вообще не нужен, не представляю нагрузку, при которой сломается рукоять из двух пластин стеклотекстолита, толщиной миллиметров по пять, клинок не выдержит раньше.

Скай
26-10-2011 10:18 Скай
quote:
то есть у вояжа аллюминиевые лайнеры на всю рукоять?

да, глубоко утопленные в пластик.

quote:
так что на толщине лайнера в миллиметр-да, алюминий не имеет смысла

думаю в сочетании с прочным пластиком и стяжкой винтами, даст нормальную прочность. в старом мне не нравился тока люфт, которые невозможно убрать. здесь это решено. порублю им веток как будет время, отпишусь по результатам.

весит новый вояж примерно столько же, но клинок на 2 см короче.

пощелкал чуток - люфтов никаких нету. ваабще монолит.
click for enlarge 800 X 600 126,7 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 126,9 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 130,1 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 95,1 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 94,8 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 131,4 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 136,9 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 116,6 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 158,4 Kb picture

click for enlarge 800 X 600 144,3 Kb picture

edit log

lazybones
26-10-2011 11:29 lazybones
Надо заказывать. Только с клином что-то делать придется, выглядит, как оцинковка.
islamkat
26-10-2011 11:57 islamkat
quote:
Надо заказывать. Только с клином что-то делать придется, выглядит, как оцинковка.

Можно отполировать.
click for enlarge 1024 X 768 126,6 Kb picture


Это камрад с ганзы сделал клинок у вояджера ИМХО выглядит так же как у ПБ.

edit log

lazybones
26-10-2011 12:25 lazybones
Так это и есть ПБ, доведенный до ума.
Скай
26-10-2011 12:48 Скай
quote:
Надо заказывать. Только с клином что-то делать придется, выглядит, как оцинковка.

нада)))
Edgewalker
26-10-2011 12:59 Edgewalker
Скай, насколько удобен хват за "хвост" рукояти (фото 8)?
Скай
26-10-2011 13:04 Скай
удобен для чего?
Edgewalker
26-10-2011 13:18 Edgewalker
quote:
Originally posted by Скай:

удобен для чего?


Хотел сказать - комфортен. Руке удобно?
Edgewalker
26-10-2011 13:18 Edgewalker
quote:
Originally posted by Скай:

удобен для чего?


Хотел сказать - комфортен. Руке удобно?
СергейиЧ
26-10-2011 14:34 СергейиЧ
не, вы как хотите, но мне новый не нравится. вот эспада правильно сделана, если лайнер стальной.
Скай
26-10-2011 14:45 Скай
quote:
не, вы как хотите, но мне новый не нравится. вот эспада правильно сделана, если лайнер стальной.

Сергеич, сыпешь соль на рану. я то тешил себя надеждой что ты оценишь новый.

эспада, да хороша, но пескосруй - раз. вогнутые спуски- два. прямые от обуха всяко лучше

тебе именно люминевые плашки не хочетя?

quote:
Хотел сказать - комфортен. Руке удобно?

да просто тискать нормлаьно. попробую че нить порубить- отпишусь)))
СергейиЧ
26-10-2011 14:58 СергейиЧ
клинок у нового хорош, это да, мне даже "оцинковка" нравится.

не нравится алюминий. было бы как у эспады и грипа - стальные лайнеры, но только на механизм, было бы самое то. даже старые эспады, с массивными алюминиевыми лайнерами и притинами, и то больше оправданы. ну не верю я в алюминий и титан, при такой толщине лайнера, на большой толщине да, тут прочности достаточно, выигрыш в массе очевиден, а алюминий ещё и обрабатывается куда легче стали и титана.

Скай
26-10-2011 15:29 Скай
quote:
ну не верю я в алюминий и титан, при такой толщине лайнера

ну там ж еще толстый пластик,все жестко стянуто винтами. так что думаю должно хватать. в любом случае прочнее старых
Polosatyy
26-10-2011 18:13 Polosatyy
Дааа....он реально огромен!
СергейиЧ
26-10-2011 21:10 СергейиЧ
quote:
ну там ж еще толстый пластик,все жестко стянуто винтами. так что думаю должно хватать. в любом случае прочнее старых

так в том и штука, что алюминий там, в таком виде, не прихей кобыле хвост, что есть он, что его нету. но это мои личные заморочки, просто, на мой взгляд, следующий эволюционный шаг, это вакеры. осталось найти гибрид - рукоять от вакеры, а клинок от вояджера, вот и будет мне счастье
Скай
26-10-2011 22:05 Скай
quote:
так в том и штука, что алюминий там, в таком виде, не прихей кобыле хвост, что есть он, что его нету. но это мои личные заморочки, просто, на мой взгляд, следующий эволюционный шаг, это вакеры. осталось найти гибрид - рукоять от вакеры, а клинок от вояджера, вот и будет мне счастье

ты имел в виду эспады?

на счет "не пришей кобыле хвост..." у меня на старом неустранимый люфт есть. я описывал подробно в обзоре. на новом такой хуйни быть не должно, т.к металлический плашки будут держать жестче и их можно будет стянуть винтом, убирая люфт. даж если они погунутся можно будет отрихтовать молотком и поставить обратно. так что им там оч рад.

quote:
Дааа....он реально огромен!

на мой вкус если честно... маловат ему б еще кклинок на 3 см вытянуть и было б лучше...
СергейиЧ
26-10-2011 22:26 СергейиЧ
quote:
ты имел в виду эспады?

заговариваюсь. точно, эспады, вот у них рукоять с механизмом правильно решены.
quote:
так что им там оч рад.

да нет вопросов, я ж говорю, это мои личные заморочки, так-то мне и старого вояджера хватает, поочереди с ЛФК
Костин
27-10-2011 01:17 Костин
"Хорошие сапоги, надо брать" (С)
У меня нет старого Вояджера, но мне новый ближе -
-шпенек поближе к рукояти
-спуски прямые от обуха
-он меньше старого(спорно конечно, в плане плюса)
-замок лучше,точно
Скай
27-10-2011 10:24 Скай
quote:
да нет вопросов, я ж говорю, это мои личные заморочки, так-то мне и старого вояджера хватает, поочереди с ЛФК

я тебя прекрасно понимаю, у самого таких личных заморочек мильён))

quote:
-замок лучше,точно

да, он заходит в паз мм на 6. ОЧЕНЬ глубоко! старый держался мм на 2-3 не больше.
chiseliov
27-10-2011 13:16 chiseliov
а вот поглядел на большой вояджер и понял что большие складники не мое Когда речь начинает идти о клинке более 10 см , я предпочитаю Фикс
lazybones
27-10-2011 13:42 lazybones
Наличие фиксов не отменяет любви к большим складням. Ну вот нравятся мне фолдеры размера 10+!
Скай
27-10-2011 13:45 Скай
quote:
Когда речь начинает идти о клинке более 10 см , я предпочитаю Фикс

та лан, тыж не пробовал ))) я вот планирую вполне жесткий поюз нового вояжа (благо он не дорогой и если что купить новый не проблема) так что отпишусь что и как
Edgewalker
27-10-2011 15:40 Edgewalker
Ось у Вояджера 5", похоже, тоньше чем у Спартана и Раджи-2.

lazybones
27-10-2011 16:13 lazybones
И фиг с ней, с осью. Скорее клин сломается, чем ось лопнет.
Скай
27-10-2011 17:43 Скай
quote:
Ось у Вояджера 5", похоже, тоньше чем у Спартана и Раджи-2.

хрен его знает может и так. но я не думаю что это страшно)))
melkii_i_zloy
30-10-2011 00:21 melkii_i_zloy
ап
Самурай Джек
31-10-2011 00:15 Самурай Джек
Скай, как ЕДЦ XL как? не крупноват? Если, скажем, за поясом носить?
Скай
31-10-2011 10:07 Скай
quote:
Скай, как ЕДЦ XL как? не крупноват? Если, скажем, за поясом носить?

ношу в кармане, не большой точно.
имхо ему 2-3 см клинка не хватает
islamkat
31-10-2011 19:16 islamkat
седня вышел без вояджера,с собой были новоприбывшие эндура и спайк. вес день бы не в своей тарелке))

ПыСы мой новый вояджер тожа скоро приедет-жду ему кацйдекс делают)

fnik
31-10-2011 21:13 fnik
http://www.knifeworks.com/coldsteelvoyagerlargeclippoint.aspx

обратите внимание на марку стали: Steel: VG-1 San Mai IIIR - это ошибка?
если уже поднималось, извините, всю ветку не осилю

islamkat
1-11-2011 00:15 islamkat
Да ошибка,там аус 8 стоит.
Скай
1-11-2011 10:33 Скай
quote:
Да ошибка,там аус 8 стоит.

кстати железка вполне ничего, пару раз уже готовил им, мясо резал овощи на доске- оч даже ничего)))

edit log

fnik
2-11-2011 00:21 fnik
quote:
Да ошибка,там аус 8 стоит

спасибо, успокоили
johns555
3-11-2011 20:46 johns555
Далеко не маленький,Юпитер коммандер
click for enlarge 1920 X 1275 435,6 Kb picture

edit log


Guns.ru Talks
Нож глазами владельца
большие складни. большие обзоры. voyager, rajah-2, новый voyager ( 5 )