Guns.ru Talks
Законодательство об оружии
Отказ в выдачи лицензии на нарезное оружие 2 ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Отказ в выдачи лицензии на нарезное оружие 2
Granit-S
13-8-2011 23:39 Granit-S
Отказали в выдачи лицензии в связи с необеспечением условий сохранности оружия.
click for enlarge 1536 X 2048 264,1 Kb picture

фамилии пока затру, так-как история не окончена. Сам являюсь представителем "потерпевшего".

Далее подали жалобу в суд:

В *************** районный суд г. *********
********** г. ************, пр. ***********, д. ***

заявитель: ********** Александр Викторович
зарегистрированный по адресу:
г. **********, ул. ***********, дом ********, кв. ***
контактный телефон: **************


Должностное лицо, чьи действия оспариваются:
и.о. начальника ЦЛРР ГУ МВД России по ******** области
********* С.П.
Юридический адрес ГУ МВД России по ********** области:
*********** г. **********, ул. **************, д. **
Адрес места нахождения ЦЛРР ГУ МВД России по ************ области:
*********** г. ***********, ул**********, д. ***, кор. *

Заинтересованное лицо: ГУ МВД России по *************** области
************** г. *********, ул. ***********, д. ***
Заявление об оспаривании незаконных действий
и.о. начальника ЦЛРР ГУ МВД России по ********* области
*********** С.П.

04 июня 2011 г. я обратился в ЦЛРР ГУ МВД России по *********** области с заявлением выдать мне лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом.
08 июля 2011 года заказной почтой мною получено уведомление об отказе в выдаче лицензии серия УО N 549 от 04 июля 2011 года, что подтверждается штампом почтового отделения на почтовом конверте. Основанием для отказа в выдаче лицензии послужили: <обстоятельства, предусмотренные ст. 9 Федерального закона <Об оружии> - 1996 года в части невозможности обеспечения учета и сохранности оружия, либо не обеспечение этих условий>. Указанное уведомление подписано и.о. начальника ЦЛРР ГУ МВД России по ******* области подполковником милиции ********* С.П.
С решением и.о. начальника ЦЛРР ГУ МВД России по ******* области подполковника милиции *** С.П. не согласен и считаю его не основанным на законе по следующим основаниям:
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ <Об оружии> в редакции Федерального закона от 05.04.2011 N 52-ФЗ:
- приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением приобретения оружия и патронов к нему государственными военизированными организациями;
- лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации;
- заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия;
- заявитель также обязан представить документы, удостоверяющие личность гражданина.
В соответствии со ст. 13 указанного ФЗ <Об оружии>:
- право на приобретение охотничьего оружия имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства;
- охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет;
- для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление по установленной форме, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации, а также другие документы в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 23 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 при получении лицензии на приобретение охотничьего оружия в целях охоты граждане Российской Федерации наряду с документами, указанными в пункте 22 указанной Инструкции, представляют документы, удостоверяющие их право на охоту.
В заявлении о выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом указываются сроки владения охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием (не менее 5 лет).
В соответствии с п. 22 указанной Инструкции граждане Российской Федерации для получения лицензий на приобретение оружия должны представить по месту жительства в орган внутренних дел:
а) заявление с указанием паспортных данных и сведений об имеющемся оружии. Дополнительно в заявлении указываются адреса мест жительства (жилых строений с оборудованными местами для хранения оружия и патронов);
б) ксерокопию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство Российской Федерации, которые после сличения с подлинниками заверяются личной подписью ответственного исполнителя на свободном поле документа с указанием даты приема документа;
в) две фотокарточки размером 3 х 4 см;
г) медицинское заключение об отсутствии у заявителя противопоказаний для владения оружием.
Все указанные документы мной были представлены в приемное время и день в ЦЛРР ГУ МВД России по ****** области.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ <Об оружии> основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
- непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;
- невозможность обеспечения учета и сохранности оружия, либо необеспечение этих условий;
- другие предусмотренные Федеральным законом основания.
Надлежащими условиями хранения оружия и патронов у граждан Российской Федерации признаются в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ <Об оружии>:
- хранение гражданского оружия и патронов к нему разрешается гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия;
- гражданское оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц;
- требования к условиям хранения различных видов гражданского оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814:
- хранение оружия и патронов разрешается физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
В соответствии с п. 59 указанных Правил:
- принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.
В соответствии с п. 162 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 граждане Российской Федерации должны хранить принадлежащее им оружие и патроны по месту жительства в запираемых на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
В настоящее время я на протяжении более 7 (семи) лет владею охотничьим гладкоствольным ружьём ИЖ-27Е (разрешение на хранение и ношение оружия серии РОХа N ******** сроком действия до 06.10.2013 г. выдано УВД ****** района г. ******), а в 2010 г. приобрел охотничье гладкоствольное ружье МР-153 (разрешение на хранение и ношение оружия серии РОХа N ****** сроком действия до 04.03.2015 г. выдано УВД по г. ********).
В результате сотрудники органов внутренних дел в соответствии с п. 94 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288, п. 7.8 Инструкции о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утвержденной Приказом МВД России от 17.01.2006 N 19 и других нормативно-правовых актов в ходе исполнения служебных обязанностей проводят ежегодно проверки сохранности оружия по месту моего жительства.
Так, например 18.01.2010 года по месту моего жительства проводилась проверка УУМ ОМ N * в составе УВД по г********** капитаном милиции ******** А.В. и ОУР ОМ N *в составе УВД по г. ******** майором милиции ******* С.В. Условия хранения охотничьего оружия соответствует требованиям выше указанным. Что подтверждается рапортом УУМ ОМ N *в составе УВД по г. ***** капитана милиции ***** А.В. и ОУР ОМ N * в составе УВД по г. ******* майора милиции ******** С.В. от 19.01.2010 г. Указанный рапорт утвержден начальником ПМ N * ОМ N * в составе УВД по г. ******** майором милиции *** Ю.Н.
Кроме того, подтверждением надлежащих условий хранения оружия является и то, что на протяжении всего периода владения оружием я к административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с нарушением правил учета, хранения и ношения оружия не привлекался.
Более того, получив 08 июля 2011 года уведомление об отказе в выдаче лицензии серия УО N 549 от 04 июля 2011 года я обратился с заявлением к начальнику отдела полиции N * в составе Управления МВД России по г. **** о проведении комиссионной проверки условий обеспечения сохранности оружия по месту моего проживания. По результатам проверки 15 июля 2011 года установлено, что условия хранения охотничьего оружия не изменились и соответствуют требованиям действующего законодательства и приказу МВД РФ. Данный факт подтверждается актом от 16.07.2011 г. исх. N ******* составленный УУМ ПП N * ОП N * в составе Управления МВД России по г. ******* капитаном *********** А.В. и инспектором направления ЛРР и КЧДОД ОП N * в составе Управления МВД России по г. ********* капитаном ******** А.В. Указанный акт утвержден начальником ОП N * в составе УВД по г. ****** полковником полиции ********** М.Я. Следовательно, мне незаконно отказано в выдаче лицензии на приобретение на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом.
В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ <Об оружии> (ст. 9) в случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы. В данном случае должностное лицо и.о. начальника ЦЛРР ГУ МВД России по *** области подполковник милиции *** С.П. нарушил мое право на приобретение охотничьего оружия, предоставленного мне Федеральным законом от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ <Об оружии> (ст. 13).
Статьёй 9 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I <Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан> (с изменениями и дополнениями) и ст. 94 ГПК РФ определены правила распределения судебных издержек, связанных с рассмотрением заявления, поданного гражданином для защиты своих прав и свобод.
Издержками, связанными с рассмотрением дела являются:
- суммы, которые необходимо выплатить свидетелям, экспертам, переводчикам, специалистам, если таковые принимали участие в рассмотрении заявления гражданина;
- расходы, связанные с услугами переводчика;
- расходы на проезд и проживание лиц участвующих в деле;
- расходы, связанные с оплатой услуг представителя;
- расходы на производство осмотра на месте;
- компенсация за фактическую потерю времени (ст. 99 ГПК РФ);
- почтовые расходы;
- иные расходы, которые могут быть признаны судом как необходимые.
Возмещение судебных издержек возлагается судом на государственный орган, орган местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, если заявление гражданина о защите своих прав и свобод подлежит удовлетворению, а решения, действия (бездействие) указанных лиц признанны незаконными.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 94, 254-255 ГПК РФ, ст. 9 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I <Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан> (с изменениями и дополнениями), прошу:
- признать действия должностного лица и.о. начальника ЦЛРР ГУ МВД России по *** области подполковника милиции (полиции) **** С.П. не законными и обязать выдать мне лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом в соответствии с Федеральным законом РФ от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ <Об оружии> и требованиями приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 <О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814> (с изменениями от 27 июня, 24 декабря 2003 г., 15 июля 2005 г., 7 июня 2008 г., 11 января, 16 мая 2009 г.);
- взыскать с ГУ МВД России по *** области судебные издержки: услуги представителя в сумме 15000 рублей; услуги нотариуса 860 рублей; госпошлину 200 рублей.

Приложение:
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- копии заявления по числу лиц, участвующих в деле;
- копия заявления ******** от 04.06.2011 г.;
- копия уведомления об отказе в выдаче лицензии серия УО N 549 от 04 июля 2011 года;
- копия почтового конверта;
- копия рапорта УУМ ОМ N * в составе УВД по г. ****** капитана милиции ***** А.В. и ОУР ОМ N * в составе УВД по г. *** майора милиции ******** С.В. от 19.01.2010 г.;
- копия заявления к начальнику отдела полиции N * в составе Управления МВД России по г. ****** о проведении комиссионной проверки условий обеспечения сохранности оружия;
- копия талона-уведомления N **** от 14.07.2011 г.;
- копия акта от 16.07.2011 г. исх. N ******* составленный УУМ ПП N * ОП N * в составе Управления МВД России по г. ********** капитаном ******** А.В. и инспектором направления ЛРР и КЧДОД ОП N * в составе Управления МВД России по г. ******** капитаном ******** А.В.;
- договор на оказание услуг от 08.07.2011 г.;
- копия доверенности ****************;
- копия справки об уплате за нотариальные действия;
- расписка от 08.07.2011 г.

<____>__________ 2011 г. __________/А.В. *************

edit log

Granit-S
13-8-2011 23:52 Granit-S
На предварительной беседе получили заключение об отказе и возвражение на жалобу
click for enlarge 1536 X 2048 301,5 Kb picture
click for enlarge 1536 X 2048 331,8 Kb picture
click for enlarge 1536 X 2048 276,6 Kb picture
click for enlarge 1536 X 2048 295,4 Kb picture

edit log

Granit-S
13-8-2011 23:56 Granit-S
На их возвражения направил отзыв:

Судье ********* районного суда г. ***********
********* г. **********, пр. ********, д. ***
от ******** Александра Викторовича
зарегистрированного по адресу:
г. *********, ул. *******************
контактный телефон: *************

Отзыв
на возражения ГУ МВД России по ******** области
на заявление об оспаривании незаконных действий
и.о. начальника ЦЛРР ГУ МВД России по ********* области ********* С.П.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 20 Федерального закона РФ <О Полиции> от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ на полицию возлагаются обязанности по выдаче гражданам при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского оружия, разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского оружия.
В соответствии пунктом 23 части 1 статьи 13 ФЗ <О полиции> полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, предусмотренных пунктами 20 и 23 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы; продлевать и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом.
В соответствии с п. 28 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 до принятия решений о выдаче лицензий по месту жительства граждан Российской Федерации проводятся проверки обеспечения условий сохранности оружия и наличия запираемых на замок сейфов, металлических шкафов, ящиков из высокопрочных материалов или деревянных ящиков, обитых железом, а также выявления обстоятельств, препятствующих сохранности оружия. Материалы проверок приобщаются к заявлениям граждан.
В возражениях ГУ МВД РФ указано, что <неоднократно осуществлялся выход по месту жительства гр-на ****** А.В. по указанному им адресу фактического проживания (г. *********, ул. **************) с целью проверки имеющихся условий сохранности оружия. Но при посещении места проживания заявителя его застать дома не представилось возможным>. Вместе с тем, об указанных проверках я ни чего не знал, о проведении указанной проверки меня никто не уведомлял ни лично, ни какими то известными средствами связи, ни по почте. Хотя следует отметить, что уведомление об отказе в выдачи лицензии мне было направлено заказной почтой, которое судя по штампам на конверте было направлено 07.07.2011 г. и получено мной 08.07.2011 г.
Исходя из изложенного следует, что у сотрудников ЦЛРР ГУ МВД России по *********** области было предостаточно времени на осуществление проверки, при этом известив меня об этом надлежащим образом.
Кроме того, на даче я не проживаю постоянно, а выезжаю туда на период выходных дней, а также с целью полива приусадебного участка. Так же сообщаю, что являюсь индивидуальным предпринимателем, и имею не нормированный рабочий день.
Вместе с тем, я, как законопослушный гражданин РФ, готов в любое время явиться по первому требованию органов власти в любое указанное место.
Так, например, по моему заявлению на имя начальника ОП N * в составе Управления МВД России по г. ********* была осуществлена проверка обеспечения условий сохранности оружия по месту моего жительства, о дате и времени которой я был уведомлен надлежащим образом по телефону.
Так же следует отметить, что ни одним нормативно-правовым актом РФ не предусмотрено проведение указанных проверок внезапно или неожиданно.
Кроме того, в соответствии с п. 91 указанной выше Инструкции контроль за оборотом оружия и патронов осуществляется органами внутренних дел при оформлении, выдаче лицензий и разрешений, в ходе проверок обеспечения сохранности оружия гражданами, имеющими оружие, а также при рассмотрении заявлений, жалоб и сообщений граждан, обращений организаций и учреждений. Проверки проводятся в соответствии с планами работы, проведения профилактических и иных специальных мероприятий, а также могут осуществляться по решению руководителей органов внутренних дел.
То есть, исходя из изложенного следует, что сотрудники ЦЛРР должны были подготовится к проверке и известить об этом проверяемого.
Довод, указанный в возражении, что <При принятии решения также учитывалось, что провести собеседование с соискателем лицензии, что предусмотрено п. 23 ст. 13 Федерального закона РФ <О полиции>, и выяснить место жительства и хранение оружия не представилось возможным по причине того, что документы были поданы не самим заявителем лично на приеме, а через его представителя ***** А.Л.> считаю не состоятельным, в виду того, что в указанном пункте 23 части 1 статьи 13 ФЗ РФ <О полиции> не указано, когда должно было быть проведено собеседование с соискателем лицензии - в момент подачи заявления, либо в какое-то другое время. Кроме того, на проведение указанного собеседования меня никто не приглашал, никто не уведомлял ни лично, ни через моего представителя ********* А.Л., ни какими то известными средствами связи, ни по почте. Вместе с тем, мой представитель, ******* А.Л., о возможном проведении собеседования меня предупреждал, и я был готов по первому требованию явится на собеседование и ответить на все интересующие сотрудников ЦЛРР вопросы.
А насчет выяснения моего места жительства могу отметить, что в соответствии с указанным пунктом 23 ст. 13 ФЗ <О полиции>, сотрудники ЦЛРР могли направить запросы в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы, а также в ЖКО по месту моего жительства.
Ссылка на то, что <при беседе с жильцами из соседней квартиры установлено, что гр-н ******* А.В. по указанному адресу проживает, но бываю редко>, не состоятельна, так как не указаны ни номер соседней квартиры, ни фамилии жильцов, а также не представлены их письменные объяснения.
Вместе с тем, мой сосед, ******** Александр из квартиры N ***, мне сообщил, что действительно, 06 июля т.г. во второй половине дня, около 18.00 часов, к нему обращались участковый и еще какой-то сотрудник полиции по поводу меня, и он им пояснил, что я в настоящее время уехал на дачу. Сам он часто по работе ездит в командировки, и как часто я нахожусь дома, судить не может.
После этого, УУМ ******* Д.М. несколько раз мне звонил на мобильный телефон по поводу проведения проверки, при этом на мой вопрос, когда и в какое время будет проведена проверка, отвечал, что перезвонит позже. Так продолжалось до 14.07.2011 г., то есть до того момента, пока я сам не обратился в ОП N 2 с просьбой о её проведении.
В возражении ГУ МВД РФ указано, что <ст. 13 Закона <Об оружии> для приобретения огнестрельного оружия с нарезным стволом предусматривает более жесткие требования>. Указанный довод не состоятелен, так как в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ <Об оружии>, единственным отличительным условием от приобретения гладкоствольного охотничьего оружия, является условие владения гражданином в собственности охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием не менее пяти лет. Каких либо других <жестких требований> для приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом в указанном Федеральном законе, а также других нормативно-правовых актах, регламентирующих оборот оружия на территории РФ нет.
Ссылка на п. 188 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288, не состоятельна, так как указанный пункт относится к контролю за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия и патронов. Данный пункт не определяет требований к размещению оружия.
Требования к размещению оружия изложены в п. 162 Инструкции: <Граждане Российской Федерации должны хранить принадлежащее им оружие и патроны по месту жительства в запираемых на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц>. Других требований по хранению оружия гражданами нет.
Представитель ГУ МВД утверждает о несостоятельности доказательств соответствия условий обеспечения сохранности оружия, которые установлены в результате комиссионной проверки и отражены в акте от 16.07.2011 г., утвержденного начальником ОП N * в составе Управления МВД России полковником полиции ******* М.Я. При этом причиной указывает, что - дословно по тексту Возражения - <Закон выделяет особые условия, при которых возможно приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом. Вышеуказанные условия нуждаются в проверке. Возложение права на выдачу лицензий на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом на органы внутренних дел субъекта РФ (более высокого уровня, чем районные органы внутренних дел) связано с объемом информации, которую необходимо собрать и проверить для решения вопроса о выдаче такой лицензии. Поэтому проверку обеспечения условий сохранности оружия и условий, исключающих доступ посторонних лиц к оружию проводили сотрудники органов внутренних дел субъекта РФ (ГУ МВД России по **** области, которые вправе выдавать лицензии на приобретение данного вида оружия.>
Данное утверждение считаю не основанным на Законе по следующим обстоятельствам. Ссылаясь на Закон, представитель ГУ МВД РФ не указал на нормы какого закона, который <выделяет особые условия, при которых возможно приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом> он ссылается. Данное обстоятельство вызвано тем, что в действующем законодательстве, регламентирующем оборот оружия, таких <особых условий> нет.
В соответствии с п. 3 раздела II. <Полномочия органов внутренних дел по выдаче лицензий и разрешений> Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации осуществляют выдачу лицензий на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданам Российской Федерации - городские, районные, районные в городах управления (отделы) внутренних дел указанные лицензии выдавать не могут. То есть указанная Инструкция разграничивает полномочия органов внутренних дел только по выдаче лицензий и разрешений.
Более разграничений полномочий Закон не делает.
Как указывалось выше, в соответствии с п. 28 Инструкции, до принятия решений о выдаче лицензий по месту жительства граждан Российской Федерации проводятся проверки обеспечения условий сохранности оружия и наличия запираемых на замок сейфов, металлических шкафов, ящиков из высокопрочных материалов или деревянных ящиков, обитых железом, а также выявления обстоятельств, препятствующих сохранности оружия.
Законодательство не делает разграничений на то, как должны проверятся владельцы охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, а как проверятся владельцы охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия. Ко всем требования одинаковы.
Кроме того, указанную комиссионную проверку условий обеспечения сохранности оружия провели сотрудники органа внутренних дел - участковый уполномоченный милиции и инспектор лицензионно-разрешительной работы - в функциональные обязанности которых входит в соответствие с п. 94 Инструкции осуществление контрольных функций за оборотом оружия и патронов, а именно проверки по месту жительства граждан - владельцев оружия - не реже одного раза в год. Компетентность указанных сотрудников подтверждена начальником ОП N * в составе УВД по г. ******** полковником полиции ********** М.Я.
Таким образом, считаю, что результаты комиссионной проверки, отраженные в акте от 16.07.2011 г., утвержденного начальником ОП N * в составе Управления МВД России полковником полиции ************** М.Я. являются прямым доказательством соответствия условий обеспечения сохранности оружия по месту моего жительства.
В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 <Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан> (с изменениями и дополнениями) и ст. 94 ГПК РФ определены правила распределения судебных издержек, связанных с рассмотрением заявления, поданного гражданином для защиты своих прав и свобод.
Издержками, связанными с рассмотрением дела являются и расходы, связанные с оплатой услуг представителя. Возмещение судебных издержек возлагается судом на государственный орган, орган местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, если заявление гражданина о защите своих прав и свобод подлежит удовлетворению, а решения, действия (бездействие) указанных лиц признанны незаконными.
Представитель ГУ МВД считает, что достаточных доказательств перечисления указанной суммы представителю я не представил. С данным доводом не согласен, так как мной представлен договор на оказание услуг мне ******** А.Л. от 08.07.2011 г., в соответствии с которым он осуществил подготовку документов, в том числе заявления об оспаривании незаконных действий должностного лица, подал в суд заявление об оспаривании незаконных действий и.о. начальника ЦЛРР ГУ МВД России по ******* области подполковника милиции ***** С.П., представляет мои интересы в суде, выполняет все необходимые действия, связанные с настоящим договором. Так же мной представлена расписка о получении ******** А.Л. указанной суммы.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 94, 254-255 ГПК РФ, ст. 9 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I <Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан> (с изменениями и дополнениями),
ПРОШУ:
- признать действия должностного лица и.о. начальника ЦЛРР ГУ МВД России по ****области подполковника милиции (полиции) ***** С.П. не законными и обязать выдать мне лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом в соответствии с Федеральным законом РФ от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ <Об оружии> и требованиями приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 <О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814> (с изменениями от 27 июня, 24 декабря 2003 г., 15 июля 2005 г., 7 июня 2008 г., 11 января, 16 мая 2009 г.);
- взыскать с ГУ МВД России по ********й области судебные издержки: услуги представителя в сумме 15000 рублей; услуги нотариуса 860 рублей; госпошлину 200 рублей.


<____>__________ 2011 г. __________/А.В. ***********

edit log

Granit-S
14-8-2011 00:00 Granit-S
Если уважаемые модераторы опять не удалят, то завтра положу решение.
Добрый Кот
14-8-2011 10:40 Добрый Кот
Данные нахрена потер, как тебе бумагу составiт?

quote:
фамилии пока затру, так-как история не окончена. Сам являюсь представителем "потерпевшего".

потерпевшим он был бы если б товарищи оборотни применили к нему меры физического воздействиi

2-ое в юр. раздел нужно обращатьсi ДО того как начались судебные и т.п. заседаниi.

edit log

Granit-S
14-8-2011 12:24 Granit-S
quote:
как тебе бумагу составiт?

Во-первых с Днюхой! Счастья, здоровья.
Во-вторых какую и кто мне составит бумагу.
Ты уж мне неразумному поясни че да как, а то ведь опять сотрут...
Добрый Кот
14-8-2011 12:59 Добрый Кот
это Волков в своей теме потер, за то что ты в лез в его песочницу

теперь создал свою тему, никто не потрет.

==

Да хоть в суд, хоть в прокуратуру, хоть в МВД.

Бумагу может составить кто угодно, - у нас энтузиастов много,
которые за бесплатно помогают.

Granit-S
14-8-2011 13:15 Granit-S
quote:
Бумагу может составить кто угодно

если есть желание, то пусть составят, а ФИО я подставлю.
Ты реально ДОБРЫЙ, Добрый Кот!
Granit-S
14-8-2011 13:17 Granit-S
Вот решение суда
click for enlarge 1536 X 2048 293,6 Kb picture
click for enlarge 1536 X 2048 410,7 Kb picture
click for enlarge 1536 X 2048 284,3 Kb picture
click for enlarge 1536 X 2048 252,0 Kb picture
click for enlarge 1536 X 2048 430,9 Kb picture
Granit-S
14-8-2011 13:23 Granit-S
и продолжение
click for enlarge 1536 X 2048 323,4 Kb picture
click for enlarge 1536 X 2048 236,9 Kb picture
Granit-S
14-8-2011 17:53 Granit-S
Готовлю кассацию. Есть у кого советы по теме или каки предложения? У нас оставлять так нельзя, ЛРОшники повесят решение на стенд и будут со всех, или почти со всех, требовать сигнализацию и решетки на окна.
Егор1
14-8-2011 18:42 Егор1
1. МВД не имеет прав устанавливать условия хранения оружия гражданами (я о п.188в приказа N288).
Как хорошо в своё время объяснил mnkuzn, области компетенции ГД (ЗоО), Правительства (П814) и МВД (пр.N288) в части оборота оружия гражданами РФ:
ФЗО устанавливает ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ оружейной жизни в России: что такое оружие, кто может им владеть, при каких условиях оно приобретается и почему изымается, когда можно его применять... В статье 25 ФЗ <Об оружии> четко прописано, что правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
ПП814 устанавливает ПРАВИЛА ОБОРОТА оружия: как его хранить, носить, транспортировать, перевозить...
И288 устанавливает ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ МВД за оборотом оружия. И288 не устанавливает правила оборота оружия. Она говорит лишь о том, как МВД может и должно контролировать положения ФЗО и ПП814. Плюс она вводит формы бланков различных лицензий и разрешений и иных документов (в рамках своей компетенции) и устанавливает ПОРЯДОК ИХ ВЫДАЧИ. Не условия их выдачи, а порядок выдачи.
МВД не может устанавливать требования к хранению оружия гражданами. Оно может только контролировать выполнение этих требований. Т.к. условия хранения оружия может по ст.22 ФЗО установить только Правительство, что оно и сделало в ПП814. П.59 ПП814 говорит об условиях хранения оружия гражданами. А вот требования к хранению оружия юр.лицами МВД установить таки может и обязано, т.к. такая обязанность возложена на него п.55 ПП814.

ещё раз:
Инструкция к приказу МВД N288 разработана в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.
В постановлении N814:
1.в п.6 МВД РФ поручено утвердить формы лицензий и разрешений и обеспечить их выдачу юридическим лицам и гражданам.
2.в п.8 поручено утвердить инструкцию о КОНТРОЛЕ органов внутр. дел за оборотом оружия и патронов. Не об установлении правил оборота оружия (за исключением хранения оружия юридическими лицами), а с целью КОНТРОЛЯ за соблюдением этих правил (правил оборота оружия, утверждённых постановлением N814).
3.Правила к пост. N814 п.55 абз. 2 предусматривают хранение оружия юридическими лицами в соответствие с требованиями, установленными МВД.

Некоторое время назад здесь, на форуме, Andrei111 выставлял сканы протоколов заседания ВС РФ ГКПИ08-1077 от 17.09.2008г, в которых заходила речь и о п.188в приказа N288. В этих протоколах застенографированы данные суду объяснения представителя МВД Жихарева В.А., в которых он объясняет, что условия хранения, перечисленные в п.188в приказа не являются для граждан обязательными, а отсутствие данных мероприятий не может служить основанием для отказа в выдаче лицензии. Эти сканы находятся здесь: https://forum.guns.ru/forummessage/6/212534-5.html пост 97. Предъявление суду этих протоколов в Вашем случае могло иметь следствием другое решение суда.

edit log

Добрый Кот
14-8-2011 20:29 Добрый Кот
А могло и не иметь. Егор вы с нашей правоохранительной, правоприменительной и судебной системами сталкивались?
Granit-S
14-8-2011 22:44 Granit-S
quote:
Ссылка на п. 188 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288, не состоятельна, так как указанный пункт относится к контролю за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия и патронов. Данный пункт не определяет требований к размещению оружия.

К сожелению суд не учел этот довод. В касации попробую подкрепить его указанным протоколом ВС, Бог даст - поможет.
dEretik
14-8-2011 23:45 dEretik
quote:
В касации попробую подкрепить его указанным протоколом ВС, Бог даст - поможет.

Кассация не аппеляция. Необходимо чётко указать в заявлении, что судом нарушена законность и принято решение противоречащее выводам ВС. Полиция не имеет права устанавливать дополнительные требования к хранению, не предусмотренные законом. И то, что суд при вынесении решения руководствовался пунктами инструкции не имеющими отношения к получению лицензий на приобретение оружия гражданами.

edit log

volkov652
15-8-2011 21:54 volkov652
quote:
госпошлину 200 рублей.

Гос пошлину, с них снять не получиться ,,,

) условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию (хранение оружия в изолированной комнате, установка металлической либо обитой железом двери, оборудование дополнительными запирающими устройствами, средствами сигнализации, порядок хранения ключей от сейфа, шкафа или ящика).

Теперь это будет КОНЕК,,,, Белгородских полицаев

edit log

Granit-S
15-8-2011 22:54 Granit-S
quote:
Гос пошлину, с них снять не получиться ,,,

Да х... с ней, Вам ли не знать о главной цели!
volkov652
15-8-2011 22:59 volkov652
quote:
Вам ли не знать о главной цели!

Цель ясна, только Вам придется действительно ВОЕВАТЬ с вашими дебилами

И как может судья в своем решении назвать подполковника милиционером и полицаем ?????

Некоторое время назад здесь, на форуме, Andrei111 выставлял сканы протоколов заседания ВС РФ ГКПИ08-1077 от 17.09.2008г, в которых заходила речь и о п.188в приказа N288. В этих протоколах застенографированы данные суду объяснения представителя МВД Жихарева В.А., в которых он объясняет, что условия хранения, перечисленные в п.188в приказа не являются для граждан обязательными, а отсутствие данных мероприятий не может служить основанием для отказа в выдаче лицензии. Эти сканы находятся здесь: https://forum.guns.ru/forummessage/6/212534-5.html пост 97. Предъявление суду этих протоколов в Вашем случае могло иметь следствием другое решение суда.

Главный акцент !!!!!! УДАЧИ.

edit log

Mihail.Sk2
15-8-2011 23:52 Mihail.Sk2
Это не Белгородцы часом чудят?
Дмитрий Львович
quote:
Это не Белгородцы часом чудят

Нет
quote:
Предъявление суду этих протоколов в Вашем случае могло иметь следствием другое решение суда

Только не у нас в области, где умудряются три инстанции протащить, решения прямо противоречащие решениям Верховного Суда, с одной единственной надеждой, что заявителю надоест и он перестанет судится.

----------
У нас кто не охотился, те беременные ходили. (С)

edit log

Дмитрий Львович
quote:
Granit-S

Самая большая Ваша ошибка в том, что просили взыскать с МВД, надо было признать действия незаконными, а после удовлетворения, вторым исковым уже взыскивать, в кассации в заседании откажитесь от требования взыскать, просите просто признать действия незаконными.
Granit-S
17-8-2011 00:01 Granit-S
quote:
Самая большая Ваша ошибка

А какие еще ошибки?
Granit-S
29-8-2011 21:13 Granit-S
15 сентября кассация!
Добрый Кот
29-8-2011 21:23 Добрый Кот
так мож проще самому с участковым договориться, акт напишет и все.

со своими кассациями ты будешь до марковкиной задницы бегать - поверь.

==

напомни в чем была суть проблемы, и 2-ое по телефону звонил который я указывал?

edit log

Granit-S
29-8-2011 21:54 Granit-S
quote:
напомни в чем была суть проблемы

перечитай
quote:
по телефону звонил который я указывал

какой телефон?
quote:
со своими кассациями ты будешь до марковкиной задницы бегать

Ну я думаю дальше Верховного не пойдет
quote:
так мож проще самому с участковым договориться, акт напишет и все

участкового они запугали, что не пройдет переатестацию. А акт они мне написали - читай в жалобе - там про него написано
Добрый Кот
30-8-2011 08:57 Добрый Кот
перечитай

оно мне надо?

Granit-S
5-9-2011 21:51 Granit-S
а вот еще один отказ:

click for enlarge 1536 X 2048 275,0 Kb picture
dEretik
5-9-2011 22:35 dEretik
Ну и что? Пишите заявление на имя этого же подполковника, указывайте, что условия необходимые для сохранности оружия, предусмотренные законом и инструкцией полиции, Вами соблюдены. Требуйте указания конкретных замечаний и конкретные требования, которые, по мнению этого подписанта, Вы должны выполнить. Специально подчеркните, что общая и расплывчатая формулировка отказа, не позволяет Вам устранить "условия не обеспечения сохранности" и препятствует принятию положительного решения о выдаче лицензии. Как нибудь приткните просьбу обосновать меры сохранности конкретными статьями правил оборота оружия и ведомственной инструкцией. Укажите, что нежелание указать: в чём именно заключается необеспечение условий сохранности, ведёт к нарушению Ваших прав данным ведомством (которое этот подпол представляет).
Надо заставить этого скользкого товарища письменно, чётко и неопровержимо нарушить закон. А пока он не указал конкретно, что ему не нравиться, он ничего не нарушает.
Granit-S
5-9-2011 23:32 Granit-S
dEretik
6-9-2011 02:42 dEretik
Только суд. Неважно сколько времени граждане проводят вне своего постоянного места проживания. Оно есть и точка. Условия хранения требуемые правилами оборота оружия (и инструкцией) соблюдены. Судиться надо продолжать.
ALEVS
7-9-2011 16:00 ALEVS
Сменил UserName. Теперь вместо Granit-S - ALEVS.
volkov652
7-9-2011 17:15 volkov652
quote:
Сменил UserName. Теперь вместо Granit-S - ALEVS.

А это, что то изменит ???

ALEVS
7-9-2011 23:28 ALEVS
quote:
А это, что то изменит ???

Моя позиция остается прежняя. Сменил потому что раньше работал в Гранит-С, теперь не работаю, и как то использовать их имя не хочется. Тем более что гранит совсем оказался не гранитным. Извиняюсь за каламбур.
Или я не правильно понял вопрос, уважаемый volkov652?
quote:
Надо заставить этого скользкого товарища письменно, чётко и неопровержимо нарушить закон

Сегодня написал заявление "скользкому товарищу" с просьбой разъяснить подробней мотивы отказа.
История обещает быть интересной...
Кстати, обратили внимание, что я просил сразу 5 лицензий? Это в принципе и послужило поводом для отказа, мыслимо ли сразу 5 розовых в одни руки!
Ну через неделю кассация по первому эпизоду, так что посмотрим.
volkov652
7-9-2011 23:40 volkov652
Алексей Леонидович, это сугубо лично мое мнение,,ник " Гранит " Вам больше подходил. Можно было убрать "С". Мне понравилось, как Вы начили. Продолжайте же в таком духе. Удачи.

quote:
Кстати, обратили внимание, что я просил сразу 5 лицензий?

Не большой перебор !!! Надо было начинать с одной. Или Вы куда то торопитесь ???

ALEVS
7-9-2011 23:59 ALEVS
quote:
Надо было начинать с одной

Тогда не отказали бы...
У Conduktor тема примерно та же:
https://forum.guns.ru/forummessage/6/845964-3.html
volkov652
8-9-2011 00:02 volkov652
quote:
Conduktor

Он с Белгорода, а там конченные дебилы- менты !!!! Надеюсь Вы не с Белгорода ??

edit log

ALEVS
8-9-2011 15:01 ALEVS
Нет, не с Белгорода. Я с Саратова...
volkov652
8-9-2011 15:12 volkov652
quote:
Я с Саратова

Там - полудурки !!!

ALEVS
8-9-2011 15:22 ALEVS
Разродились, утвердили перечень организаций, имеющих право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и
приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку
знания указанных правил и наличия соответствующих навыков:
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/347553/
Теперь осталось только утвердить программу подготовки лиц в целях
изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. А это еще наверно не один месяц...
ALEVS
8-9-2011 15:24 ALEVS
quote:
Там - полудурки !!!

Готов принимать соболезнования

Guns.ru Talks
Законодательство об оружии
Отказ в выдачи лицензии на нарезное оружие 2 ( 1 )