Guns.ru Talks
Законодательство об оружии
Помогите 222ст.УК! ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Помогите 222ст.УК!
karakas7
2-4-2009 22:23 karakas7
перемещено из Юридическая консультация


Вот какая ситуация.
Приобрёл в командировке за границей кинжал СА (Ремовский) образца 1933 года и капсульный кольт 1849 года (недеактив нарезной). Там всё это в свободной продаже и без проблем. В прочем как и у нас, но у нас продажа с документами.
Не буду говорить как - привёз в РФ. Выставил на одном из форумов на продажу и продал без проблем за хорошие деньги.
Пошёл на почту, упаковали.... отправил. В аэропорту линейным отделом на транспорте посылки засветились и оружие было из них изъято.
По моим сведениям уже проведена экпертиза и определён холодняк и огнестрел. Меня пока не трогали, но думаю скоро придут.
Что делать? Бумаг нет!
Что мне за это светит?
Адресаты будут молчать - меня типа не знают.
С благодарностью выслушаю все советы.
С уважением к Вам.
афоня
2-4-2009 23:30 афоня
да уж ...

УК РФ
Первый эпизод
ст. 188 ч.2

2. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

и дальше два эпизода 222-й:
Первый

1. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему), взрывчатых веществ или взрывных устройств -

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.


и второй
4. Незаконный сбыт газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, -

наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Мдя... Это минимум 3 года 2 месяца, а по максимуму можно и около 7 получить.

Валить, наверное, надо

karakas7
3-4-2009 00:49 karakas7
не смешно

задержано при пересылке

ещё доказать надо что моё
то что купил за границей - никто не знает - первого эпизода просто нет)))
второе - на холодняк документы есть уже
а вот по огнестрелу((((
не знаю
или факт - валить?

проконсультируйте по серьёзному

афоня
3-4-2009 00:58 афоня
quote:
Originally posted by karakas7:

ещё доказать надо что моё


Это если они пальцы не откатали
quote:
Originally posted by karakas7:

второе - на холодняк документы есть уже


Вы имеете право торговать холодным оружием с документами?
Огнестрелу по большому счету уже 160 лет, можно что-то насчет того, что он антикварный, подумать.
Контрабас - это с Ваших слов, никто вменять его не будет. Но вообще ситуация серьезная, такими вещами у нас шутить нельзя. В любом случае отказываться от всего - мол, кто-то от моего имени отправил и т.д.
karakas7
3-4-2009 09:05 karakas7
Спасибо
я тоже так думаю
q123q
3-4-2009 10:26 q123q
C самого главного начните. Город какой, какой линейный отдел задержал. Ситуация такая не первая.
Скинте в РМ подробности, подумаем что можно сделать.
igor61
3-4-2009 21:49 igor61
попробуйте-П4 ст 15 конституции РФ,п10 ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2002 г. N 5,подпункт iv,подпункт n,пункта 1 приложения 1 к ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами*- Россия подписала Конвенцию 10 декабря 1999 года., п1 ст 6 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
karakas7
3-4-2009 22:14 karakas7
я так понимаю, что если на руках будут экспертные заключения историко-культурологической экспертизы - они отстанут?
мне одно интересно - как они капсульный пистолет отстреливать собираются?
по криминалистической методике проверки на баллистику - это возможно
а если они ствол разнесут нах?!
кто возмещать будет?
а 243 УК РФ статью кто-то отменял?
а п.82 Постановления Правительства N 814 кто отменял?
уууууу
я уважаю милицию когда она профессиональна и когда она меня бережёт
я понимаю что у них куча своих проблем и семьи
но я в чём виноват?
Да в магазине через дорогу такие тесаки лежат, что закачаешься...
не понимаю
EZE
3-4-2009 22:53 EZE
quote:
Originally posted by karakas7:
не смешно
...
второе - на холодняк документы есть уже
...

Т.е. типа поначалу документов не было, но теперь они родились? Или Вы их поначалу зажали и не отослали с самим Са-шником?

karakas7
3-4-2009 23:47 karakas7
проблему надо решать
я думаю экспертиза Росохранкультуры появится тоже)
я же не обязан был пересылая абсолютно легальные культурные ценности прикладывать к ним атрибутацию в надежде что кто-то ошманает посылку
ну не описано это нигде

и в почтовых правилах не запрещено пересылать то что де-юре не является оружием, являясь культурными ценностями

я очень хочу чтобы у меня не пили кровь - и я сам не сделаю плохого следакам и дознавателям
которые просто не разбираются в вопросе

ну а если со мной по собачьи - высосу и мозги и кровь (и 243ст. напомню, и самоуправство, и незнание законов с уголовным преследованием заведомо невиновного человека -всё это уголовно наказуемо)Прокуратуре мне кажется всё равно кого топтать.

сам погоны ношу и уважаю тех кто их носит
если он их не для красоты нацепил)

Chemk
4-4-2009 00:02 Chemk
Надо было посылать по жд быгажом в десяти килограммах гвоздей
афоня
4-4-2009 00:46 афоня
quote:
Originally posted by karakas7:
проблему надо решать
я думаю экспертиза Росохранкультуры появится тоже)
я же не обязан был пересылая абсолютно легальные культурные ценности прикладывать к ним атрибутацию в надежде что кто-то ошманает посылку
ну не описано это нигде

и в почтовых правилах не запрещено пересылать то что де-юре не является оружием, являясь культурными ценностями

я очень хочу чтобы у меня не пили кровь - и я сам не сделаю плохого следакам и дознавателям
которые просто не разбираются в вопросе

ну а если со мной по собачьи - высосу и мозги и кровь (и 243ст. напомню, и самоуправство, и незнание законов с уголовным преследованием заведомо невиновного человека -всё это уголовно наказуемо)Прокуратуре мне кажется всё равно кого топтать.

сам погоны ношу и уважаю тех кто их носит
если он их не для красоты нацепил)

Пятница

chelovek
4-4-2009 01:36 chelovek
quote:
Originally posted by karakas7:

я думаю экспертиза Росохранкультуры появится тоже)


Вот когда появится валерьянку можно больше не пить
афоня
4-4-2009 01:57 афоня
quote:
Originally posted by chelovek:

Вот когда появится валерьянку можно больше не пить

+1

karakas7
4-4-2009 10:35 karakas7
афоня
Я
Про Пятницу не догнал?
karakas7
4-4-2009 10:39 karakas7
хотя понял - мне реально тяжело когда вижу что нарушил, но в то же время не человека же убил......
посмотрим

всё же интересно они думают о 243 статье или нет
ну нельзя на баллистику отправлять ствол с которым нет пуль, капсюлей и чёрного пороха и он имеет явные признаки антиквариата!

ну вызови ты отправителя хотя бы для объяснений....
ну проведи экспертизу..... историко-культурологическую....

низя так..... низя

karakas7
4-4-2009 10:58 karakas7
http://www.4klinka.ru/products/DENIX-D1040B/
http://www.4klinka.ru/products/DENIX-D1040L/
http://www.4klinka.ru/products/DENIX-D1007G/
И вся любовь))))))))


перемещено из Юридическая консультация
hurik
4-4-2009 13:43 hurik
quote:
Originally posted by karakas7:
хотя понял - мне реально тяжело когда вижу что нарушил, но в то же время не человека же убил......
посмотрим

всё же интересно они думают о 243 статье или нет
ну нельзя на баллистику отправлять ствол с которым нет пуль, капсюлей и чёрного пороха и он имеет явные признаки антиквариата!

ну вызови ты отправителя хотя бы для объяснений....
ну проведи экспертизу..... историко-культурологическую....

низя так..... низя

Не беспокойтесь- после возбуждения уголовного дела к вами обязательно зайдут. На предмет производства обыска. Вообще для системы УВДТ-довольно распространенное преступление, особенно имеющих приграничные объекты оперативного обслуживания. Ввиду чего местные эксперты поднаторели в судебно-баллистических экспертизах. Таможенники, опять-же,коллегам по вокзалам-аэропортам изъятые стволы тащат для исследований.

Кстати, про контрабанду - при расследовании обязательно поднимут сведения о въезде-выезде в страну и заполненные таможенные декларации клиента. А также попытаются узнать происхождение изъятого посредством "Интерпола". Иногда забавные вещи выясняются... Да и покупатель явно молчать не будет.

karakas7
5-4-2009 16:10 karakas7

такое ощущение, что речь идёт не о антикварном револьвере, а о навороченном "Орле пустыни"))
такие ножички и пистолетики продаюца в каждом крупном антикварном магазине без разрешух, лицензий и даже без паспорта!!!!!!!!

чтобы отстрелять этот ствол необходимо:
1. Чёрный порох - тяжело найти
2. Капсюли оригинальные - очень тяжело найти
3. Пуля свинцовая - отливается через оригинальную пулелейку (ваще не найти)

Любая ошибка эксперта - в навеске пороха, диаметре пули - и стволу кирдык
И тут у меня появится заключение эксперта Росохранкульта
и тому кто в нарушение п.82 Постановления правительства N814 отправил ствол на баллистику а не на историко-культурологическую экспертизу
ст. 243 УК РФ между прочим!!!!!

дальше
на нож есть доки на ввоз с разрешением таможни и Минкульта
этот Эпизод совсем прикрыт

так что посмотрим

хочется все закончить по человечьи

ибо по изъятому оружию не доказать ни реализацию, ни приобретение, ни сбыт, нихрена - кроме пересылки! Или я не прав?
Подскажите и выскажитесь.
Ситуёвина сложная.
С уважением к Вам

karakas7
5-4-2009 16:12 karakas7
кстати о Интерполе

за границей всё что на чёрном порохе и старше 100 лет продаётся на каждом углу

боюсь Интерпол по таким вещам ничо не скажет
если только не из коллекции стащен

unia
5-4-2009 16:27 unia
quote:
Originally posted by karakas7:

1. Чёрный порох - тяжело найти

что такое "чёрный" порох? если дымный - то он продаётся повсеместно. да и любым зарядить можно. не обязательно дымный.

quote:
Originally posted by karakas7:

2. Капсюли оригинальные - очень тяжело найти

что за капсюль? не факт что не подойдёт какой-то из имеющихся в продаже

quote:
Originally posted by karakas7:

3. Пуля свинцовая - отливается через оригинальную пулелейку (ваще не найти)

сделать пулелейку(любую) весьма несложно. зайдите в раздел "снаряжение патронов"

karakas7
5-4-2009 16:56 karakas7
ЕСТЬ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ БАЛЛИСТИКИ

МОЖНО ТОГДА ПУГАЧИ У ДЕТЕЙ ЗАБИРАТЬ
ЗАРЯЖАТЬ ЛЮБЫМ ПОРОХОМ
ОТЛИВАТЬ ПУЛЮ
И ШМАЛЯТЬ

ХОРОШИЙ ЭКСПЕРТ ЗАСТАВИТ СТРЕЛЯТЬ И СОЛОМИНКУ
ЕГО ЦЕЛЬ ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТВОЛ - ОГНЕСТРЕЛ
ЛАДНО

Я ОТПИШУ КАК БУДЕТ ЧТО ИЗВЕСТНО

unia
5-4-2009 18:44 unia
quote:
Originally posted by karakas7:
ЕСТЬ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ БАЛЛИСТИКИ

МОЖНО ТОГДА ПУГАЧИ У ДЕТЕЙ ЗАБИРАТЬ
ЗАРЯЖАТЬ ЛЮБЫМ ПОРОХОМ
ОТЛИВАТЬ ПУЛЮ
И ШМАЛЯТЬ

ХОРОШИЙ ЭКСПЕРТ ЗАСТАВИТ СТРЕЛЯТЬ И СОЛОМИНКУ
ЕГО ЦЕЛЬ ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТВОЛ - ОГНЕСТРЕЛ
ЛАДНО

Я ОТПИШУ КАК БУДЕТ ЧТО ИЗВЕСТНО

дык для 222й ст. достаточно вроде бы основных частей оружя, и не обязательно чтобы оно стреляло. насчёт пугачи - не знаю, я отметил конкретные ваши заблуждения насчёт пороха и т.д.

edit log

AU-Ratnikov
5-4-2009 18:51 AU-Ratnikov
quote:
Originally posted by unia:

дык для 222й ст. достаточно вроде бы основных частей оружя, и не обязательно чтобы оно стреляло. насчёт пугачи - не знаю, я отметил конкретные ваши заблуждения насчёт пороха и т.д.

Достаточно ОДНОЙ основной части в исправном состоянии.

unia
5-4-2009 19:09 unia
quote:
Originally posted by AU-Ratnikov:

Достаточно ОДНОЙ основной части в исправном состоянии.

я это и имел ввиду

karakas7
5-4-2009 19:22 karakas7
а если оружие имеет культурно-историческую ценность
и это подтверждается экспертным заключением Росохранкультуры?
кажется п.1 Постановления Правительства РФ N 814 это и оговаривает)))
karakas7
5-4-2009 19:24 karakas7
http://www.4klinka.ru/products/DENIX-D1040B/
http://www.4klinka.ru/products/DENIX-D1040L/
http://www.4klinka.ru/products/DENIX-D1007G/


а это как?
не барабаны?
Не стволы?
Всех посадить!!!!!
И клиентов и продавцов)))))

AU-Ratnikov
5-4-2009 19:25 AU-Ratnikov
quote:
Originally posted by karakas7:
а если оружие имеет культурно-историческую ценность
и это подтверждается экспертным заключением Росохранкультуры?
кажется п.1 Постановления Правительства РФ N 814 это и оговаривает)))

А здесь точно никто ничего не знает.

Лично я исхожу из того, что ИЗНАЧАЛЬНО на такое оружие должно быть такое заключение и плюс коллекционная лицензия.

unia
5-4-2009 19:49 unia
quote:
Originally posted by karakas7:
http://www.4klinka.ru/products/DENIX-D1040B/
http://www.4klinka.ru/products/DENIX-D1040L/
http://www.4klinka.ru/products/DENIX-D1007G/


а это как?
не барабаны?
Не стволы?
Всех посадить!!!!!
И клиентов и продавцов)))))

судя по ножам - холодняком они не торгуют, значит голова присутствует. следовательно револьверы либо деактив(собсно, раздел сувенирное), либо с бумажкой. уточните у них ради интереса.

edit log

AU-Ratnikov
5-4-2009 19:51 AU-Ratnikov
quote:
Originally posted by karakas7:
http://www.4klinka.ru/products/DENIX-D1040B/
http://www.4klinka.ru/products/DENIX-D1040L/
http://www.4klinka.ru/products/DENIX-D1007G/


а это как?
не барабаны?
Не стволы?
Всех посадить!!!!!
И клиентов и продавцов)))))

Напишите обращение в СКП например.

karakas7
5-4-2009 19:55 karakas7
Самое смешное
обратился в ЛРО ОВД своего города
там сказали - если Вы покупаете такие вещив свободной продаже - лицензия Вам ни к чему!

Вот инфа для размышлений
всё что накопано в нете
найдите силы прочитать и подумать над этим
чую у половины погоны есть

Антикварное оружие всегда являлось камнем преткновения в отношениях собирателей и правоохранительных органов. Зачастую изъятия коллекций заканчивались утратой уникальных предметов, во многих случаях уголовные дела в отношении коллекционеров прекращались, иногда спор затягивался на долгие годы: В последнее время, казалось бы, рынок антикварного оружия вполне сформировался, открылось множество специализированных магазинов, решился вопрос о беспошлинном ввозе подобных предметов на территорию страны, Россвязьохранкультура стала активно способствовать активизации рынка. Нашумевшие уголовные дела в отношении коллекционеров давно канули в Лету.
- Вадим Георгиевич, расскажите, что все-таки произошло?
- События разворачивались следующим образом. 25 июня 2007 года на основании постановления о проведении проверки сотрудниками ДООП МВД России была осуществлена проверка деятельности салона антикварного оружия <Кирасир>. Работниками милиции была проведена проверочная закупка, после чего деятельность салона была приостановлена на основании ст. 11 Закона <О милиции>. Торговая деятельность по этой причине была прекращена. Сотрудники милиции весь день находились в помещении салона и изучали документы, нарушений обнаружено не было. Тем не менее 27 июля 2007 года без вынесения мотивированного решения проверяющими органами было произведено опечатывание помещения магазина антикварного оружия <Кирасир>. Проверка была продолжена только 31 июля, проверяющие изъяли 21 единицу антикварного оружия. При этом изъятие было завершено в ночное время, люди были необоснованно задержаны на рабочих местах. За весь период проведения проверки у сотрудников салона не было затребовано ни одного документа. Второе постановление о проведении проверки было вынесено заместителем начальника ДООП МВД РФ 1 августа 2007 года. Первый запрос о предоставлении документов поступил также 1 августа. Вечером милиционеры вновь опечатали помещение магазина, и до 10 августа у нас не было никакой информации. Как оказалось, материал проверки был передан в дознание. Дважды прокурор принимал решение об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела, однако согласно указанию, полученному из прокуратуры Московской области, уголовное дело было возбуждено по ч. 1 ст. 222 УК РФ по факту обнаружения в салоне <Кирасир> предметов, похожих на оружие. Первое, что сделали сотрудники милиции, - это провели баллистическую экспертизу. Конечно же, револьверы XIX века были признаны пригодными для производства выстрела.
- Получается, что если изъятые предметы пригодны для производства выстрела, они являются оружием?
- Вопрос, оружие это либо антиквариат, никогда не снимался с повестки дня. Если посмотреть на все виды предметов, похожих на оружие, то запутаться несложно. Ведь издалека каждый из них кажется предназначенным для поражения цели. А в действительности часть их является детскими игрушками, часть - пневматиче-скими пистолетами, часть - собственно антиквариатом, а часть - действительно оружием. Когда сотрудники правоохранительных органов да и просто граждане видят нечто похожее на оружие, у них возникает представление, что оборот таких предметов регулируется именно Законом <Об оружии>. Вот тут-то и начинается самое интересное. К примеру, при обнаружении автомата Калашникова или пистолета Макарова вопросов не возникает, поскольку данные предметы приняты на вооружение и, соответственно, являются боевым ручным стрелковым оружием. Их оборот регламентирован именно Законом <Об оружии>. А вот если обнаруженный пистолет окажется, к примеру, современным зарубежным образцом, то Закон <Об оружии> к нему ни малейшего отношения не имеет. Этот пистолет не является ни боевым, ни служебным, ни гражданским оружием. Оборот таких предметов регулируется не вышеуказанным законом, а совершенно иными нормативными актами. В этом-то и заключается сложность. В таких случаях необходимо установить не просто нахождение данного предмета, имеющего боевые свойства оружия, в руках человека, в его офисе, квартире, магазине, но и указать, какие правила его оборота нарушены. Совершенно иная ситуация сложилась с оружием антикварным. Сложность в том, что у нас нет юридического определения <антик-варное оружие>. Согласно требованиям международных договоров России и внутреннего законодательства можно сделать вывод о том, что антикварными являются старинные предметы возрастом более 100 лет. Таким образом, любой предмет, возраст которого превысил 100 лет, просто автоматически переходит из категории <оружие> в категорию <антиквариат>. Поскольку в соответствии со ст. 15 Конституции РФ международные договоры имеют преимущество над внутренним законодательством, Российская Федерация просто не может применять в таких случаях нормы внутреннего законодательства.
- Не могли бы вы более подробно обосновать эту позицию?
- Федеральный закон от 13.12.1996 г. <Об оружии> регулирует правоотношения, возникающие исключительно при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, и абсолютно не распространяется на оружие, созданное более 100 лет назад (т. е. согласно международным договорам России являющееся антиквариатом). Норма, устанавливающая требования по лицензированию и получению разрешений на оружие, имеющее культурную ценность, в данном законе отсутствует. Среди видов оружия, запрещенного к обороту на территории РФ, оружие возрастом более 100 лет также отсутствует. Во исполнение вышеуказанного Закона было принято Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. N 814 <О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации>. Данное постановление утвердило <Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации>, где прямо указано, что <настоящие Правила не распространяются на оборот оружия, имеющего культурную ценность>. Тем самым полностью подтверждено, что оружие, имеющее культурную ценность, является иной категорией, отличной от гражданского и служебного оружия; порядок лицензирования оружия, признанного культурной ценностью, не предусмотрен. Данная точка зрения прямо подтверждена и Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. N 288 <О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814>. Инструкция, утвержденная Приказом, регулирует вопросы, связанные с контролем оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему. Поскольку для старинного оружия, являющегося антиквариатом, никаких лицензий и разрешений не предусмотрено, данный Приказ не имеет к этой категории никакого отношения. Данная точка зрения также полностью подтверждается и Постановлением N 5 Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 г. <О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств>. Так, в Постановлении сказано, что Закон РФ <Об оружии> <регулирует только правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия>. В то же время уголовный закон предусматривает ответственность за противоправные действия как с указанными видами оружия, так и с иными видами боевого огнестрельного оружия, находящегося на вооружении в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба и на которые действие Федерального закона <Об оружии> не распространяется. Далее в Постановлении говорится о том, что <при возникновении трудностей в решении вопроса об отнесении конкретных образцов оружия, патронов и боеприпасов к тому или иному виду необходимо назначать экспертизу для определения тактико-технических характеристик данных образцов. Если указанные трудности обусловлены не техническими причинами, а являются следствием противоречий между законодательными актами Российской Федерации и нормами международного права, определяющими критерии разграничения видов оружия, то в соответствии с частью четвертой статьи 15 Конституции Российской Федерации следует руководствоваться нормами международного права>. Российская Федерация является участником Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14.06.1983 г.), являющейся основополагающим документом в сфере внешней торговли, поскольку товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности стран - участниц Конвенции базируются именно на Гармонизированной системе. Существующие международные системы стандартизации (как указанная Конвенция, так, например, и Международный классификатор основных продуктов) не допускают двойного толкования тех или иных терминов; вот почему оружие и антиквариат являются абсолютно разными товарными группами. Это нашло свое отражение как в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ, так и в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности России (национальной номенклатуре таможенных тарифов, принятой в соответствии с Конвенцией и утвержденной Постановлением Правительства РФ N 830 от 30.11.2001 г.). Согласно правилам интерпретации ТН ВЭД РФ в 93-ю группу товаров (<оружие> ) не включаются предметы для коллекционирования и антиквариат, относящиеся к 97-й группе товаров. Пунктом 5 статьи 40 Таможенного кодекса РФ, принятого 28.05.2003 г., установлено, что <решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными>. Что же касается классификации непосредственно старинного оружия, то предварительное классификационное решение по таким предметам было принято еще в 1997 г.; согласно данному решению <антикварные образцы оружия, возраст которых превышает 100 лет, классифицируются в подсубпозиции 9706 00 000 ТН ВЭД СНГ в соответствии с примечанием 1е к группе 93>. Поэтому если таможенные органы РФ признали ввозимые образцы старинного оружия антиквариатом возрастом более 100 лет и предметами коллекционирования по истории (97-я группа товаров), то таковая классификация полностью исключает эти образцы из категории оружия (93-я группа товаров). Решения таможенной службы РФ являются обязательными для исполнения всеми органами. Кроме того, любой предмет, получивший конкретное наименование и, соответственно, товарный код в процессе классификации таможенными органами, не может уже после завершения таможенного оформления вдруг, по желанию какого-либо лица (в том числе и представителей правоохранительных органов), поменять свой товарный код диаметрально противоположным образом и перейти из разряда, скажем, антиквариата в категорию алкогольных напитков, транспортных средств или оружия. Вышеуказанная позиция Федеральной таможенной службы РФ в отношении порядка ввоза образцов старинного оружия, имеющего культурную ценность, дополнительно подтверждается Письмом ФТС России N 01-06/4853 от 18.02.2005 г., подписанном заместителем руководителя ФТС генерал-полковником таможенной службы Ю.Ф. Азаровым, где сказано: <Федеральный закон "Об оружии" не может быть отнесен к акту, регламентирующему порядок ввоза оружия, являющегося культурной ценностью, поскольку определяет порядок оборота исключительно гражданского, боевого и служебного оружия. Под гражданским понимается оружие, предназначенное для использования в целях самообороны, для занятий спортом и охотой. Предметы, являющиеся культурной ценностью, используются в иных целях, в связи с чем не могут быть отнесены к данному виду оружия: При решении вопроса об отнесении заявленных физическим лицом товаров к культурным ценностям должностные лица таможенных органов должны руководствоваться перечнем, установленным стать- ей 7 Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей": а при наличии в пункте пропуска эксперта Минкультуры России его заключением>.
- А каково же мнение МВД по данному вопросу?
- Позиция МВД России также прямо свидетельствует о том, что требования лицензионно-разрешительного характера неприменимы к регулированию оборота старинного оружия, имеющего культурную ценность. Так, ГУООП МВД РФ направило в Минкультуры России и УЛРР ГУВД Москвы и Московской области письмо N 12/2963 от 30.06.2003 г. за подписью заместителя начальника ГУООП В.Ю. Голубовского, в котором сказано, что <в настоящее время торговая деятельность, равно как и сделки купли-продажи с антикварным, авторским оружием (репликами) и их копиями осуществляется без лицензий органов внутренних дел на приобретение при наличии заключений историко-искусствоведческих экспертиз о признании их культурной ценности, которые должны быть зарегистрированы в территориальном органе по сохранению культурных ценностей либо Департаменте по сохранению культурных ценностей Минкультуры России: Все экспертные заключения, по нашему мнению, должны иметь однозначные решения, признается ли проверенное экспертом оружие во-первых, культурной ценностью, во-вторых, считается ли оно антикварным:> Кроме этого, широко известного в антикварных кругах документа, есть еще ряд писем МВД России, подтверждающих законность оборота антикварного оружия, возраст которого превышает 100 лет. Таким образом, руководство МВД РФ полностью поддерживает правовую позицию свободного оборота антикварного оружия и отнесения его к категории антиквариата, а также заявляет об отсутствии требований к наличию каких-либо лицензий и разрешений на оружие, имеющее культурную ценность.
- Но если все так просто, почему же возникла данная ситуация?
- Думаю, что те проблемы, которые являются достаточно простыми для профессионалов, воспринимаются достаточно тяжело теми людьми, которые столкнулись с ними впервые. Кроме того, нельзя отрицать тот факт, что вопросы оборота старинного оружия не каждый день возникают в практике работы правоохранительных органов. Большую сложность вызывают и вопросы международного права. Да и не секрет, что некоторые сотрудники правоохранительных органов из желания показать свою компетентность и осведомленность в правовых вопросах готовы пойти на достаточно спорные решения, которые потом приходится отменять. Когда материал готовился к печати, нам стало известно, что решением суда установлен факт неполноты представленных сотрудниками милиции для принятия решения о возбуждении уголовного дела материалов, в которых отсутствовали сведения о государственной регистрации ввезенных культурных ценностей. Кроме того, был установлен факт превышения сотрудниками МВД России должностных полномочий, выразившийся в произвольном опечатывании помещений магазина <Салон антикварного оружия <Кирасир>.
Информационное агентство <Русский антиквариат>
ообще-то ввоз антикварного оружия в Россию начиная с 1983 года не был ни запрещен, ни ограничен. В 1983 году СССР подписал Международную конвенцию о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, согласно которой обязался придерживаться международной номенклатуры - системы кодов, разбитых на группы, позиции и субпозиции. Каждая позиция соответствует конкретному виду товаров, и Российская Федерация не вправе изменять коды, с которыми согласилась, ратифицировав договор. Таким образом, таможенные органы руководствуются исключительно международным законодательством, а именно требованиями вышеназванной номенклатуры, и применяют его непосредственно. Решения иных органов и организаций по классификации товаров в таможенных целях не используются. В настоящее время Гармонизированная система описания и кодирования товаров (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) утверждена Постановлением правительства РФ N 830 от 30.11.2001 г.
В Товарной номенклатуре все виды оружия (кроме боевых машин) включены в группу 93. Однако в правилах интерпретации четко указано, что в данную группу не входят предметы коллекционирования и антиквариат (позиции 9705, 9706).
И действительно, основой разделения товаров на группы являлось их первичное предназначение. Первичным предназначением антиквариата возрастом более 100 лет является его сбор и хранение в коллекциях, но никак не поражение цели. Именно поэтому, в случае, если оружию более 100 лет, то оно автоматически переходит из группы 93 (оружие) в группу 97 (предметы коллекционирования и антиквариат). Применение всех последующих мер регулирования (лицензирования и квотирования) вытекает именно из присвоенных таможенным органом кодов. Что касается закона РФ <Об оружии>, то этот Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие исключительно при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, и абсолютно не распространяется на оружие, созданное более 100 лет назад, то есть согласно международным договорам России являющееся антиквариатом. То же самое указано и в Постановлении правительства РФ N 814 от 21.07.1998 г. <О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ>. Именно поэтому при условии письменного декларировании и оплаты таможенных платежей ввоз антикварного оружия возрастом более 100 лет был и остался абсолютно свободным.
Конечно, случаи бывали разные, но причиной злоключений коллекционеров являлась низкая информированность сотрудников таможен, хотя пробивать такой барьер было, зачастую, очень нелегко.
Все значительно упростилось в связи с выходом Постановления пленума Верховного суда РФ N 5 от 12.03.2002 г. <О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств>. Оно, во-первых, указало, что закон <Об оружии> распространяется исключительно на те три категории, о которых говорилось выше, во-вторых, обязало органы следствия и суды доказывать и указывать в приговоре, какие именно правила при незаконном обороте оружия нарушены (для антикварного оружия возрастом более 100 лет правил не установлено, следовательно нарушить их нельзя), и, в-третьих, постановило (в соответствии с Конституцией РФ ст. 15, ч. 4) руководствоваться нормами именно международного права в том случае, когда трудности при определении вида оружия обусловлены не техническими причинами, а являются следствием противоречий между законодательными актами Российской Федерации и нормами международного права.
Это Постановление полностью расставило точки над <I>. То есть правоохранительным органам вменено в обязанности установить: является ли оружие холодным или огнестрельным, к какому виду (боевое, служебное, гражданское) оно относится, каковы правила оборота данного вида оружия, в чем состоит нарушение этих правил. Но, прежде всего, необходимо определить, является ли оружие культурной ценностью. Притом сделать это необходимо до проведения баллистической экспертизы, поскольку в случае уничтожения или повреждения предмета, являющегося памятником истории и культуры, сотрудники правоохранительных органов сами подпадают под соответствующую статью УК. Кстати, требование о производстве историко-искусствоведческой экспертизы приведено и в межведомственном письме о порядке изъятия оружия, зарегистрированном в Минюсте и обязательном для исполнения сотрудниками всех правоохранительных органов.
В настоящее время в условиях отсутствия специальной законодательной базы в отношении оружия, имеющего культурную ценность, оборот антикварного оружия частично регламентируется рядом нормативно-правовых актов.
В соответствии с п. 1 главы I <Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации> (далее-Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 814 <О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации>, определено, что данные Правила не распространяются на оборот оружия, имеющего культурную ценность>. Главой YII <Коллекционирование оружия> Правил за Министерством культуры Российской Федерации закреплены функции организации и проведения историко-культурной и искусствоведческой экспертизы коллекционируемого оружия.
При этом торговая деятельность, а также сделки по купле-продаже антикварного оружия осуществляется без лицензий органов внутренних дел при наличии зарегистрированной в Росохранкультуре историко-культурной искусствоведческой экспертизы, отнесении их к категории исторического оружия. Проведение данной экспертизы возложено в соответствии с п. 15 (д) Правил на специалистов, аттестованных Росохранкультурой.
Указанная экспертиза производится на основании собственника (владельца) оружия либо уполномоченного им лица. Экспертное заключение о признании антикварного оружия культурной ценностью регистрируется в Управлении по сохранению культурных ценностей Росохранкультуры или в ее территориальном органе. Оформление и получение специальных разрешительных документов в органах внутренних дел на данное оружие не требуется.
Информируем, что в ГОСТ Р51215-98 <Оружие холодное. Термины и определения> введены два термина <антикварное холодное оружие> и <историческое холодное оружие>. Антикварным холодным оружием является оружие, изготовленное более 50 лет назад. Историческим холодным оружием является оружие, изготовленное более 100 лет назад. Оружие, отнесенное к одному из вышеназванных видов холодного оружия, может быть признано имеющим культурную ценность после проведения соответствующей экспертизы и регистрации экспертного заключения в Росохранкультуре.
Правовая информация
В целях создания системы нормативно-правового регулирования оборота антикварного оружия как составной части оружия, имеющего культурную ценность, Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации 2 ноября 2001 н. в первом чтении принят законопроект <О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон об оружии>. В настоящее время в рамках рабочей группы при Комитенте безопасности Госдумы РФ на основании поправок внесенный в данный законопроект субъектами законодательной инициативы проводится его уточнение и согласование к рассмотрению во втором чтении.
На данный момент нормативно-правовую базу оборота антикварного оружия, его копий и реплик составляют положения ФЗ <Об оружии>; ФЗ <О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации>; ФЗ <О вывозе из Российской Федерации и ввозе в Российскую Федерацию культурных ценностей> от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 в ред. от 02.11.2004 N 127-ФЗ; ФЗ <Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации> 2002 г.; ФЗ <О лицензировании отдельных видов деятельности> от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с изменениями на 21.03.2005 г.); постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 <О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (пункт 2); постановление Правительства Российской Федерации <О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности> N 830 от 30.10.2001 г. (с изменениями от 30.08.2002 г. N 642); Постановление Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" (с изм. и доп. от 12 октября 1999 г., 22 февраля 2001 г.); Постановление Правительства РФ <О лицензировании отдельных видов деятельности от 11.02. 2002 г. N 135; Постановление Правительства РФ 05.12.2005 г. N 718 <О награждении оружием граждан Российской Федерации, а также рядом ведомственных нормативно-правовых актов.
В настоящее время торговая деятельность, как и сделки купли-продажи с антикварным оружием, их репликами и копиями осуществляется без лицензий органов внутренних дел на их приобретение при наличии заключений историко-искусствоведческих экспертиз о признании их культурной ценностью, которые должны быть зарегистрированы в Росохранкультуре.
Поскольку на сегодняшний день в действующем российском законодательстве не содержится определения понятия <антикварное оружие>, возникают определенные проблемы по оценке его признаков как предмета антиквариата. В соответствии со ст. 4 Конвенции ЮНЕСКО <О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности> (Париж, 17 ноября 1970 г.), постановление Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. N 830, определившим товарную номенклатуру (код 9706) и другими нормативными актами, к предметам антиквариата относятся старинные предметы более 100 лет давности. Учитывая, что данная Конвенция ратифицированная бывшим СССР в 1988 г., на территории Российской Федерации она подлежит безусловному исполнению как международно-правовой акт прямого действия. Поскольку на основании п. 4 ст. 15 Конституции РФ <общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора>. Исходя из смысла частей 3 и 4 ст. 15 Конституции РФ, ч. 3 ст. 5 ФЗ <О международных договорах Российской Федерации> 1995 г.; Постановления Пленума Верховного суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 <О судебной практике по делам о незаконном обороте оружия (п. 10); Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 <О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации>, международные договоры имеют прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации (при условии вступления их в силу и после официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации или в <Бюллетене международных договоров>.
Соответственно признание оружия, основной части огнестрельного оружия и патронов к нему предметом антиквариата на сегодняшний день осуществляется только посредством экспертного заключения о признании их культурной ценностью в порядке, определяемом п. 2 постановляющей части Постановления Правительства Российской Федерации N 814 - 1999 г. <О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации>.
При этом все экспертные заключения о признании культурной ценности антикварного оружия (их копий и реплик), должны иметь обязательную государственную регистрации Росохранкультуры. При этом в экспертных заключениях должен содержаться однозначный ответ:
1. признается ли атрибутированное экспертом оружие культурной ценностью
2. относится ли оно к числу антикварного оружия.
При отрицательном заключении историко-культурной и искусствоведческой экспертизы у органов внутренних дел возникнут основания для установления экспертами-криминалистами отнесению заявленного оружия к числу боевого, служебного или гражданского на основании положений <ФЗ <Об оружии>.
Некоторые вопросы, возникающие при производстве по делам, связанным с коллекционированием антикварного оружия
СВЯЗАННЫМ С КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕМ АНТИКВАРНОГО ОРУЖИЯ
С.Г. ПЕВНИЦКИЙ
Певницкий С.Г., научный консультант юридической консультации "Юридическая клиника" РПА МЮ РФ.
Коллекционирование предметов старины - деятельность, безусловно, представляющая общественную значимость, ибо она связывает нас, потомков, с предками, дает представления о реалиях прошедших дней, пробуждает историческую память народа. Однако для людей, ею занимающихся, это далеко не самый легкий труд, и связано это не с теми трудностями, которые возникают у коллекционера в связи с обилием разнородного по качеству материала, и необходимостью отличить подлинную историческую, культурную ценность от шелухи и откровенных подделок. И даже не с тем, что данная деятельность требует значительных материальных затрат и практически всегда поглощает все свободное время и силы коллекционера. К сожалению, зачастую даже у известных коллекционеров с незапятнанной репутацией возникают проблемы с законом, вплоть до уголовного преследования. Существуют ситуации, когда сами коллекционеры совершают из профессиональных соображений необдуманные действия, влекущие ответственность, но также существует значительное количество ситуаций, когда подобные проблемы возникают в силу несовершенства нашего законодательства, недостатков работы государственных органов, прежде всего пороков правоохранительной системы.
Особенно это касается той сферы коллекционирования, что имеет своим предметом собирание, систематизирование и изучение оружия, пусть даже и изготовленного столетия назад и имеющего культурную и историческую ценность.
В последнее время участились случаи проведения оперативно-розыскных мероприятий, возбуждения уголовных дел, осуществления уголовного преследования в отношении коллекционеров, занимающихся антикварным оружием, по основаниям, предусмотренным статьей 222 УК РФ, предусматривающей ответственность за незаконный оборот оружия.
Следует признать, в данной ситуации виновна не одна только правоприменительная практика, но и во многом несовершенство нормативно-правовой базы, которая не воплощает какую-либо единую концепцию, а является достаточно эклектичным набором актов, содержащих зачастую противоречащие друг другу нормы <*>. Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся в практике проблемы, возникающие в данной сфере.
----------
<*> Так, достаточно спорным с точки зрения целей законодательного регулирования представляется полная декриминализация деяний, связанных с приобретением, передачей, сбытом, хранением, перевозкой или ношением гладкоствольного оружия (изменения в УК РФ от 08.12.2003 N 162-ФЗ). Хотя, следует признать, эти поправки снимают часть проблем с коллекционеров (ибо основная часть коллекционируемого огнестрельного антикварного оружия относится именно к этой категории), но они не снимают уже возникшие проблемы, ибо прекращение уголовного дела в этом случае не относится к реабилитирующим основаниям (ч. 4 ст. 133 УПК РФ).
Пожалуй, самым очевидным, но, как это ни странно, наиболее распространенным нарушением прав обвиняемого (подсудимого) являются "классические" формулы: "N. признан виновным в том, что в неустановленном месте, в неустановленное время при невыясненных следствием обстоятельствах у неустановленных лиц, неустановленным способом незаконно...".
К сожалению для стороны обвинения, уже более двух лет (с 1 июля 2002 г.) действует УПК РФ, статьей 73 которого закреплен предмет доказывания - перечень обстоятельств, в обязательном порядке подлежащих установлению и подтверждению <*>. В числе прочего следствием должны быть доказаны время, место, способ и иные обстоятельства совершения преступления, форма вины лица <**>.
----------
<*> Подробнее о предмете доказывания и его составляющих см.: Рыжаков А.П. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу. М.: Норма, 2002. С. 220.
<**> Эти требования носят не рекомендательный, но строго императивный характер, сторона обвинения и суд должны неукоснительно соблюдать данную норму уголовно-процессуального закона, а не руководствоваться старым УПК РСФСР, утратившим силу во все отдаляющемся от нас прошлом. Данное обстоятельство грубо нарушает норму ст. 4 УПК, которой устанавливается применение при принятии процессуального решения закона, действующего на момент принятия такового решения.
Не стоит забывать, что и в ст. 49 Конституции Российской Федерации, и в п. 2 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закреплен принцип презумпции невиновности, являющийся необходимым элементом судебного разбирательства <*>.
----------
<*> В п. 10 уже упоминавшегося Постановления Пленума от 10 октября 2003 г. N 5 говорится, что судам следует учитывать практику Европейского Суда по правам человека. Последний в своих решениях неоднократно обращал внимание, что все положения Конвенции, и в частности п. п. 1, 2 ст. 6, предусматривающие право на справедливое судебное разбирательство и принцип презумпции невиновности, должны толковаться так, чтобы гарантировать конкретные и реальные, а не иллюзорные и теоретические права.
Наиболее явно Европейский Суд отразил данную правовую позицию в своих решениях по делу Аллене Де Рибемон против Франции от 10 февраля 1995 г., п. 35, по делу Артико против Италии от 13 мая 1980 г., п. 33, по делу Серинг против Соединенного Королевства от 7 июля 1989 г., п. 87, и делу Круз Варас и другие, п. 99.
В ст. 14 УПК Российской Федерации конкретизируется значение данной конституционной нормы. Презумпция невиновности означает, что: во-первых, бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту обвиняемого, лежит на стороне обвинения; во-вторых, все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены, толкуются в пользу обвиняемого; в-третьих, обвинительный приговор не может быть основан на предположениях. Более того, ст. 5 УК Российской Федерации провозглашен принцип вины, заключающийся в том, что лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия, в отношении которых установлена его вина.
К сожалению, еще с советских времен у правоприменителей да и у общества в целом сложилось нигилистическое отношение к принципам, пусть даже закрепленным в источниках самой высокой юридической силы: они воспринимаются как некие декларативные возглашения, имеющие скорее сакрально-магическую, чем правовую природу. Но, как совершенно справедливо указал Верховный Суд в последнем постановлении, посвященном применению УПК РФ, суды обязаны соблюдать принципы уголовного судопроизводства <*>.
----------
<*> Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
Как было подчеркнуто еще в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре", по смыслу закона в пользу подсудимого толкуются не только неустранимые сомнения в его виновности в целом, но и неустранимые сомнения, касающиеся отдельных эпизодов предъявленного обвинения, формы вины, степени и характера участия в совершении преступления, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств и т.д. В описываемом же случае нет не только сомнений, но даже и какого-либо подтверждения позиции обвинения, кроме интуитивного убеждения в виновности обвиняемого/подсудимого.
Вышеприведенный пример не является особенностью уголовного преследования коллекционеров, но куда более широко применяемой и не становящейся от этого менее порочной практикой.
Вернемся, однако, к специфике "антикварных" дел. С точки зрения сотрудников правоохранительных органов, ситуация кристально прозрачна и проста. Если у человека нет лицензии, выданной в компетентных органах и учреждениях Министерства внутренних дел, на коллекционирование соответствующих видов оружия, то он должен нести уголовную ответственность пусть даже за перевозку кремневого однозарядного пистолета XVIII века, выстрел из которого был счастливой случайностью даже в его лучшие годы.
Общественная опасность незаконного оборота оружия - это не абстрактная философская категория, связанная с некими феноменами окружающей действительности, критерием для выделения которых служит поименование их "оружием", а вполне конкретная угроза жизни и здоровью людей, возникающая в результате незаконного оборота. Угроза же от антикварного оружия есть нечто настолько неуловимое, что видна лишь сотрудникам компетентных органов <*>. Между тем предмет, не пригодный для производства выстрела в обычных условиях, без дополнительных приспособлений и доработок, вообще не может быть признан оружием <**>.
----------
<*> Хотя статистические данные показывают, что число преступлений, сопряженных с причинением вреда жизни и здоровью, преступлений, совершенных при помощи предметов быта (кухонных ножей), превышает число преступлений, совершенных с применением холодного оружия. Случаев же подобных преступлений с применением антикварного оружия, имеющего культурную и историческую ценность, вообще не зарегистрировано. Человека проще убить при помощи антикварного стула, чем при помощи антикварного пистолета.
<**> Данный вывод содержится в приговоре Бабушкинского межрайонного суда СВАО г. Москвы N 1-560-99. Там же содержится положение о том, что "в лабораторных условиях эксперты могут заставить выстрелить и обычную металлическую трубку, что не свидетельствует о признании такой трубки огнестрельным оружием".
Прежде всего следует четко разграничивать коллекционирование оружия, подпадающего под регулирование Закона "Об оружии" <*>, и предметов антиквариата, имеющих конструктивное сходство с оружием, понятие которого сформулировано для целей данного Закона, но не входящих в предмет регулирования его. Статья 9 Закона предусматривает обязательное лицензирование коллекционирования или экспонирования оружия, но относится это требование лишь к вышеозначенным видам оружия (иначе следовало бы требовать от музея "Московский Кремль" лицензию на экспонирование крупнокалиберного орудия "Царь-пушка").
----------
<*> Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изменениями от 8 августа 2001 г.).
Действительно, статья 222 УК РФ предусматривает ответственность за незаконный оборот оружия, однако лишь огнестрельного, газового и холодного. Сами эти дефиниции УК РФ не раскрывает, отсылая в данном случае к Закону об оружии. Предмет регулирования вполне ясно и однозначно сформулирован в преамбуле данного Закона - это отношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия <*>.
----------
<*> Из того, что в Законе приведен исчерпывающий список видов оружия, с необходимостью следует невозможность "изобретения" новых видов и дополнения ими данного списка непосредственно правоприменителем. Однако многие обвинительные заключения и приговоры основываются на данных экспертиз, проводимых органами и учреждениями системы МВД, в которых эксперты относят предоставленные образцы именно к неким не поименованным в законе видам оружия. Особой популярностью пользуется категория "военного холодного оружия", широко используемая при составлении подобных экспертных заключений.
Соответственно будет неверным предполагать, что данный Закон может регулировать какие-либо иные отношения, кроме обозначенных, и применять его к обороту оружия, не описанному в категориях данного Закона <*>.
----------
<*> Следует признать, что существуют ситуации, когда оружие, имеющее культурную ценность, подпадает под действие Закона. Примером может служить наградное оружие, принадлежащее государственному или общественному деятелю XX в., пригодное для производства выстрелов. Но подпадает оно под действие Закона именно по той причине, что входит в предмет его регулирования и не является антиквариатом.
На следующее важнейшее для квалификации деяния обстоятельство обратил внимание Пленум Верховного Суда, в Постановлении от 12.03.2002 N 5 "О судебной практике по делам об оружии" указавший, что судам необходимо учитывать, что правила оборота каждого вида оружия и боеприпасов определены, помимо закона, соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами, в связи с чем при решении вопроса о привлечении к ответственности за преступления, предусмотренные статьями 222 - 225 УК РФ, необходимо устанавливать и указывать в приговоре, какие правила были нарушены.
Исходя из того, что правила в отношении огнестрельного оружия определены на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" <*> судам необходимо указывать, какие правила оборота, установленные данным Положением, нарушены.
----------
<*> В редакции Постановлений Правительства РФ от 05.06.2000 N 438, от 11.03.2002 N 146, от 06.02.2004 N 51.
Что интересно, в основном суды так и поступают, указывая на какие-либо нарушения пунктов Правил <*>. Однако совершенно упускается из виду, что Постановление N 814 в п. 1 прямо указывает, что "Правила не распространяются на оборот оружия, имеющего культурную ценность, за исключением случаев, прямо предусмотренных Правилами". При дальнейшем анализе можно обнаружить, что таковых случаев всего два. В пункте 36 говорится о праве юридических лиц коллекционировать гражданское, служебное, учебное, охолощенное оружие, а также оружие и патроны, имеющие культурную ценность, - из данного пункта с необходимостью следует, что категория оружия, имеющего культурную ценность, является самостоятельной категорией, отличной от перечисленных в Законе об оружии видов оружия - служебного, гражданского и боевого <**>. И п. 64, регламентирующий ношение оружия, имеющего культурную ценность, не имеющего отношения к коллекционированию.
----------
<*> По делам, направленным против коллекционеров, это в основном пункт 30, предусматривающий обязательное лицензирование для осуществления коллекционирования оружия, и п. 41 Правил, запрещающий коллекционирование без или вне пределов соответствующей лицензии.
<**> Более того, в п. 32 прямо указывается, что в целях коллекционирования разрешено приобретать оружие, не запрещенное к обороту в РФ.
Из этого следует, что ссылки судов на иные пункты данных Правил необоснованы и противоречат существу самих Правил, так как в Правилах закреплено, что они не распространяются на оружие, имеющее культурную ценность лишь в прямо предусмотренных ими случаях; во всех же, кроме вышеперечисленных, случаях такого предусмотрения и прямого указания нет, там речь идет лишь о коллекционировании оружия, не являющегося культурной и исторической ценностью.
Следовало бы обратить внимание на интересный, но совершенно игнорируемый судебной практикой момент. Ранее принятия Закона об оружии международными договорами Российской Федерации: Международной конвенцией о гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Соглашением государств - участников СНГ о единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 03.11.95 - было определено, что к оружию (товарная группа 93) не относятся предметы антиквариата и коллекционирования (товарная позиция 9705 и 9706 соответственно) <*>.
----------
<*> Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" обратил внимание судов на то, что международные договоры имеют прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации, применимы судами, в том числе военными, при разрешении гражданских, уголовных и административных дел. Исходя из смысла частей 3 и 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", судами непосредственно могут применяться те вступившие в силу международные договоры, которые были официально опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации или в "Бюллетене международных договоров", данное условие для данных международных договоров было выполнено. Согласие же на обязательность было дано в формах, предусмотренных ст. 6 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации": присоединения к договору путем издания Постановления Правительства Российской Федерации N 372 от 03.04.1996 в случае с Международной конвенцией и подписания в случае с Соглашением.
Между тем на необходимость учета международных актов прямо указывает Пленум Верховного Суда в Постановлении от 12.03.2002 N 5 "О судебной практике по делам об оружии": пункт 10 данного Постановления гласит, что при возникновении трудностей при отнесении конкретных образцов к какому-либо виду оружия при наличии норм международного права, позволяющих провести такое разграничение, преодолев противоречивость внутреннего законодательства, следует руководствоваться нормами международного права <*>.
----------
<*> Надо заметить, что ранее оборот антикварных предметов (в том числе конструктивно схожих с оружием) имел иное регулирование, чем сейчас. Так, пунктом 5 Указа Президента РФ от 30 мая 1994 г. N 1108 "О реализации предметов антиквариата и создании специально уполномоченного органа государственного контроля по сохранению культурных ценностей" (Указом Президента РФ от 18.02.2002 N 184 данный Указ признан утратившим силу) культурные ценности, созданные более 50 лет назад, относятся к предметам антиквариата, а не к оружию. Таким образом, вышеупомянутым Указом антиквариатом признавались предметы, имеющие культурную ценность и созданные более 50 лет назад.
Коллекция является объектом не статическим, а непрерывно динамически развивающимся, в этом, собственно говоря, и состоит ее суть и ценность. Соответственно наиболее уязвим коллекционер на этапах приобретения, обмена или продажи образцов <*>. Эта истина была усвоена оперативными работниками: истоком значительного количества возбуждаемых в отношении коллекционеров дел является проведение мероприятий, цель которых - создание ситуации, формально подпадающей под признаки состава преступления, предусмотренной статьей 222 УК РФ. Поставленную задачу при "должном" умении способен разрешить оперативный эксперимент.
----------
<*> Для холодного оружия хранение вообще не является уголовно наказуемым деянием.
Между тем данное действие является прямым нарушением закона, регламентирующего оперативно-розыскную деятельность <*>. В частности, ч. 3 ст. 8 данного Закона прямо указывает, что проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. В то время как ч. 1 ст. 222 УК РФ относится к преступлениям средней, а ч. 4 ст. 222 УК РФ - к преступлениям небольшой тяжести.
----------
<*> Федеральный закон от 12 августа 1995 г. "Об оперативно-розыскной деятельности" N 144-ФЗ.
Из искусственности возникновения данной категории дел следует то обстоятельство, что, будучи инициированы извне и находясь под внешним контролем, "преступления" коллекционерами порой до конца не доводятся. Однако устойчивой практикой является признание таких преступлений оконченными. Но как можно говорить об оконченном преступлении, если очевидно, что нет ни фактического приобретения, ни передачи, ни сбыта, если объективная сторона деяния лица носит очевидно незавершенный характер, суд не разъясняет. Кроме того, согласно ч. 3 ст. 29 суд должен был в обязательном порядке сослаться на ст. 30 УК Российской Федерации, вынося обвинительный приговор в этой части <*>.
----------
<*> Данные обстоятельства, как следует из практики, являются основанием для отмены приговора судом кассационной инстанции и отправки его на новое рассмотрение. При повторном рассмотрении данное основание может повлечь за собой даже оправдательный приговор из-за отсутствия в деянии состава преступления, так как уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям (ч. 2 ст. 30), каким, согласно ст. 15 УК Российской Федерации, сбыт холодного оружия, предусмотренный ч. 4 ст. 222, не является.
Существенным представляется вопрос о проведении судебных экспертиз, позволяющих определить видовую и родовую принадлежность предметов, незаконный оборот которых инкриминируется коллекционерам стороной обвинения. В п. 2 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" четко указывается, что именно Министерство культуры РФ, а не МВД должно заниматься организацией и проведением историко-культурной и искусствоведческой экспертизы коллекционируемого, а также изъятого и конфискованного оружия, патронов к нему, копий (реплик) оружия. Несмотря на это, суды всех инстанций привычно руководствуются позицией, прямо противоположной данным нормативно-правовым актам и тождественной обвинению, опираясь в своих выводах исключительно на мнения экспертов ведомства внутренних дел.
Кроме данного обстоятельства следует обратить внимание на то, что при наличии двух и более противоречащих друг другу экспертиз суд должен указать в приговоре, по каким соображениям одни из них были приняты, а другие отвергнуты, противное может служить основанием признания решения суда не соответствующим фактическим обстоятельствам дела в смысле ч. 3 ст. 380 УПК РФ. К сожалению, в судебной практике не редкость случаи, когда суд обосновывает свое несогласие с выводами одной из экспертиз доводами, содержащимися в другой, противоположной, экспертизе.
Уголовно-процессуальный закон, выдвигая жесткие требования к форме доказательств, не предоставляет права дознавателю или следователю направлять на экспертизу объекты, в отношении которых предварительно не было вынесено постановление о признании их вещественными доказательствами (часть 2 статьи 81 УПК РФ, ранее статья 84 УПК РСФСР). В то время как значительное количество обвинительных заключений по данной категории дел основывается именно на таковых экспертизах (постановления о признании предметов вещественными доказательствами выносятся значительно позднее проведения данных экспертиз). Более того, иногда на экспертизу направляется оружие, принадлежащее лицам, без возбуждения в отношении последних уголовных дел <*>.
----------
<*> Одним из немногих дел, когда суд должным образом отреагировал на такого рода нарушения, продиктованные желанием любой ценой довести дело до суда, было дело в отношении старейшего московского коллекционера М.В. Порая, которое, к счастью, нашло широкий общественный резонанс и окончилось оправдательным приговором. После четырех лет уголовного преследования...
Конечно, в рамках одной статьи невозможно дать даже краткий обзор всех проблем, связанных с достаточно узкой, специфичной, но от этого не становящейся менее важной категорией дел. Безусловно, что несовершенство законодательства, не проводящего четкой границы между преступниками, осуществляющими противозаконный и наказуемый оборот оружия, и людьми, всю жизнь по крупицам собирающими историю и культуру страны, выводит последних за рамки правового поля, приравнивая к первым <*>. Однако еще более печальной тенденцией представляется правоприменительная практика, когда не исполняются и нарушаются даже действующие законодательные акты, а суды, в том числе кассационной и надзорной инстанции, не реагируют на многочисленные нарушения, допускаемые работниками оперативных и следственных органов <**>. Вероятно, для того чтобы ситуация изменилась, необходимо коренное изменение сознания работников правоохранительных органов.
----------
<*> Элегантным решением проблемы могло бы стать применение судом нормы части 2 ст. 14 УК РФ: непризнание преступлением данной группы деяний, которые в силу несовершенства нашего законодательства могут восприниматься с чисто формальной стороны как содержащие признаки состава преступления, предусмотренного ст. 222 УК, но в силу отсутствия какой-либо общественной опасности - необходимого элемента преступления - они не являются и не могут являться преступным деянием.
<**> К сожалению, правоприменительная, в частности судебная, практика по данному вопросу вовсе не является единой, а скорее наоборот - эклектичной. Так, в рамках одного субъекта Федерации судами выносятся решения диаметрально противоположные по самому подходу к ситуации. Известный среди коллекционеров аукционный дом "Гелос" открыто и на легальных основаниях проводит торги относительно тех же предметов антиквариата, которые признаются оружием по другим делам. Причем дело в отношении "Гелоса" было прекращено Московской прокуратурой, которая с успехом продолжает поддерживать обвинения по аналогичным делам в отношении других коллекционеров.
Адвокатская практика, 2005, N 1
В соответствии с п. 1 главы I <Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ>, утвержденных Постановлением Правительства Р от 27 июля 1998 г. N 814 <О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ>, определено, что данные Правила не распространяются на оборот оружия, имеющего культурную ценность.
Торговая деятельность, а также сделки по купле-продаже антикварного оружия осуществляется без лицензий органов внутренних дел при наличии зарегистрированной в Росохранкультуре историко-культурной искусствоведческой экспертизы, отнесении их к категории исторического оружия.
Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, VIII. Коллекционирование оружия и патронов
31....Не требуется получения гражданами Российской Федерации лицензий на коллекционирование типов и моделей гражданского оружия, приобретение которых разрешается без лицензий.
32.... В целях коллекционирования разрешается приобретать:
б) огнестрельное, холодное и иное оружие, снятое с вооружения государственных военизированных организаций;


В соответствии со ст. 4 Конвенции ЮНЕСКО <О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности> (17 ноября 1970 г.) и постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. N 830, определившим товарную номенклатуру (код 9706), к предметам антиквариата относятся старинные предметы более 100 лет давности.
ВАЖНО!!!!!!


Во исполнение Закона об оружии было принято Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. N 814 <О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации>. Данное постановление утвердило <Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской
Федерации>, где прямо указано, что <настоящие Правила не распространяются на оборот оружия, имеющего культурную ценность>. Тем самым полностью подтверждено, что оружие, имеющее культурную ценность, является иной категорией, отличной от гражданского и служебного оружия; порядок лицензирования оружия, признанного культурной ценностью, не предусмотрен. Данная точка зрения прямо подтверждена и Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. N 288 <О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814>. Инструкция, утвержденная Приказом, регулирует вопросы, связанные с контролем оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему. Поскольку для старинного оружия, являющегося антиквариатом, никаких лицензий и разрешений не предусмотрено, данный Приказ не имеет к этой категории никакого отношения. Данная точка зрения также полностью подтверждается и Постановлением N 5 Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 г. <О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств>. Так, в Постановлении сказано, что Закон РФ <Об оружии> <регулирует только правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия>. В то же время уголовный закон предусматривает ответственность за противоправные
действия как с указанными видами оружия, так и с иными видами боевого огнестрельного оружия, находящегося на вооружении в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба и на которые действие Федерального закона <Об оружии> не распространяется. Далее в Постановлении говорится о том, что <при возникновении трудностей в решении вопроса об отнесении конкретных образцов оружия, патронов и боеприпасов к тому или иному виду необходимо назначать экспертизу для определения тактико-технических характеристик данных образцов. Если указанные трудности обусловлены не техническими причинами, а являются следствием противоречий между законодательными актами Российской Федерации и нормами международного права, определяющими критерии разграничения видов оружия, то в соответствии с частью четвертой статьи 15 Конституции Российской Федерации следует руководствоваться нормами международного права>. Российская Федерация является участником Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14.06.1983 г.), являющейся
основополагающим документом в сфере внешней торговли, поскольку товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности стран - участниц Конвенции базируются именно на Гармонизированной системе.
Существующие международные системы стандартизации (как указанная Конвенция, так, например, и Международный классификатор основных продуктов) не допускают двойного толкования тех или иных терминов;
вот почему оружие и антиквариат являются абсолютно разными товарными группами. Это нашло свое отражение в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности России (национальной номенклатуре таможенных тарифов, принятой в соответствии с Конвенцией и утвержденной Постановлением Правительства РФ N 830 от 30.11.2001 г.).
Согласно правилам интерпретации ТН ВЭД РФ в 93-ю группу товаров (<оружие> ) не включаются предметы для коллекционирования и антиквариат, относящиеся к 97-й группе товаров. Пунктом 5 статьи 40
Таможенного кодекса РФ, принятого 28.05.2003 г., установлено, что <решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными>. Что же касается классификации непосредственно старинного
оружия, то предварительное классификационное решение по таким предметам было принято еще в 1997 г.; согласно данному решению <антикварные образцы оружия, возраст которых превышает 100 лет,
классифицируются в подсубпозиции 9706 00 000 ТН ВЭД СНГ в соответствии с примечанием 1е к группе 93>. Поэтому если таможенные органы РФ признали ввозимые образцы старинного оружия антиквариатом
возрастом более 100 лет и предметами коллекционирования по истории (97-я группа товаров), то таковая классификация полностью исключает эти образцы из категории оружия (93-я группа товаров). Решения
таможенной службы РФ являются обязательными для исполнения всеми органами. Кроме того, любой предмет, получивший конкретное наименование и, соответственно, товарный код в процессе классификации
таможенными органами, не может уже после завершения таможенного оформления вдруг, по желанию какого-либо лица (в том числе и представителей правоохранительных органов), поменять свой товарный код
диаметрально противоположным образом и перейти из разряда, скажем, антиквариата в категорию алкогольных напитков, транспортных средств или оружия. Вышеуказанная позиция Федеральной таможенной службы
РФ в отношении порядка ввоза образцов старинного оружия, имеющего культурную ценность, дополнительно подтверждается Письмом ФТС России N 01-06/4853 от 18.02.2005 г., подписанном заместителем
руководителя ФТС генерал-полковником таможенной службы Ю.Ф. Азаровым, где сказано: <Федеральный закон "Об оружии" не может быть отнесен к акту, регламентирующему порядок ввоза оружия, являющегося
культурной ценностью, поскольку определяет порядок оборота исключительно гражданского, боевого и служебного оружия. Под гражданским понимается оружие, предназначенное для использования в целях
самообороны, для занятий спортом и охотой. Предметы, являющиеся культурной ценностью, используются в иных целях, в связи с чем не могут быть отнесены к данному виду оружия. При решении вопроса об
отнесении заявленных физическим лицом товаров к культурным ценностям должностные лица таможенных органов должны руководствоваться перечнем, установленным статьей 7 Закона Российской Федерации
"О вывозе и ввозе культурных ценностей": а при наличии в пункте пропуска эксперта Минкультуры России его заключением>.

Позиция МВД России также прямо свидетельствует о том, что требования лицензионно-разрешительного характера неприменимы к регулированию оборота старинного оружия, имеющего культурную ценность.
Так, ГУООП МВД РФ направило в Минкультуры России и УЛРР ГУВД Москвы и Московской области письмо N 12/2963 от 30.06.2003 г. за подписью заместителя начальника ГУООП В.Ю. Голубовского,
в котором сказано, что <в настоящее время торговая деятельность, равно как и сделки купли-продажи с антикварным, авторским оружием (репликами) и их копиями осуществляется без лицензий органов внутренних
дел на приобретение при наличии заключений историко-искусствоведческих экспертиз о признании их культурной ценности, которые должны быть зарегистрированы в территориальном органе по сохранению
культурных ценностей либо Департаменте по сохранению культурных ценностей Минкультуры России: Все экспертные заключения, по нашему мнению, должны иметь однозначные решения, признается ли
проверенное экспертом оружие во-первых, культурной ценностью, во-вторых, считается ли оно антикварным:> Кроме этого, широко известного в антикварных кругах документа, есть еще ряд писем МВД России,
подтверждающих законность оборота антикварного оружия, возраст которого превышает 100 лет. Таким образом, руководство МВД РФ полностью поддерживает правовую позицию свободного оборота антикварного
оружия и отнесения его к категории антиквариата, а также заявляет об отсутствии требований к наличию каких-либо лицензий и разрешений на оружие, имеющее культурную ценность.

karakas7
5-4-2009 19:56 karakas7
помогите найти сей документ

ГУООП МВД РФ направило в Минкультуры России и УЛРР ГУВД Москвы и Московской области письмо N 12/2963 от 30.06.2003 г. за подписью заместителя начальника ГУООП В.Ю. Голубовского

MRG
5-4-2009 22:30 MRG
дело в том, что эксперт имеет полное право сделать пулю самостоятельно. т.е. засунуть в ствол кусок свинца и произвести выстрел. если предмет целый и с нарезным стволом, то 100%-огнестрельное короткоствольное. НО. на ганзе есть целая тема о том, как у участника изымалась коллекция антикварного огнестрела. возбужадли 222. в результате было вынесено постановление о закрытии УД. т.е. все завершилось благополучно с полным возвратом всех предметов (пистолетов и всяких винтовок). поищите через поиск и почитайте о той истории
karakas7
5-4-2009 22:43 karakas7
так то изымалось дома у участника!
а тут в почтовом отправлении!
как доказать что приобреталось, хранилось, сбывалось или передавалось?
нет доказательств!

скиньте ссылку на ту историю - почитаю с удовольствием
я новый человек на сайте - путаюсь как искать
высказывайтесь господа
помогайте советами и кто чем может

cus
6-4-2009 12:07 cus
Вы, конечно, извините, но с учетом того, что Вы привели выдержки из нескольких публикаций, даже не разделив их, вся информация у Вас сливается в кашу. Толку из этого не будет. Каждое дело уникально, имеет свои особенности, советовать можно только зная всю информацию. Вам же задали грамотный вопрос - какое УВД, в каком городе. После этого зададут еще вопросы по существу, запросят сканы имеющихся у Вас документов. Только с учетом документов об изъятии, документов о почтовом отправлении, документов о сделке, текста постановления о возбуждении дела можно посоветовать что-то реальное. А так все сводится к массе эмоций и перечислению неприятностей и обид, которые Вы терпите от СМов. Хотите реальную помощь - выкладывайте информацию. Без нее этот топик - разговор немого с глухим.
А что касается доказательств, вернее их наличия или отсутствия, не согласен категорически. Дело расследуется за 2 недели, обвинительный акт на подпись - и в суд, если, конечно, есть голова на плечах у дознавателя.
Не обижайтесь, просто складывается впечатление, что эмоциональная сторона у Вас уж очень сильно перевешивает необходимость практического, разумного и законного подхода к решению проблемы.
Адвокат-то что говорит? А то уже 4 дня прошло с момента начала топика, а с возбуждения дела - вообще неизвестно, сколько. Можно было бы не в Сети сидеть, а договор заключить...
karakas7
6-4-2009 21:47 karakas7

заключения эксперта на руках
эксперт аттестован в росохранкультуре

оба предмета - культурная и историческая ценность

что дальше делать?

OlegI
6-4-2009 23:01 OlegI
может быть надо зарегистрировать заключения в россвязьохранкультуре (п.27 Постановленися Совмина N865 от 16.09.1982г.), чтобы предметы были вновь выявленными культурными ценностями и охранялись как памятники истории и культуры.
karakas7
6-4-2009 23:17 karakas7
Если не сложно - дайте ссылку!
Очень интересно....
cus
7-4-2009 13:50 cus
Конечно, интересно. "Следуя ленинским принципам отношения к культурному наследию, советское государство создает все условия для сохранения и эффективного использования памятников в интересах коммунистического строительства"(С)Преамбула Инструкции. Если Вы не исполнили то, что Правилами и Инструкцией, утвержденной Приказом Минкультуры СССР 1986 года предусмотрено для граждан в интересах коммунистического строительства, а главное - если нарушили требования п.25 (использовали памятник культуры для извлечения нетрудовых доходов), то эти памятники могут быть изъяты безвозмездно в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством

OlegI
7-4-2009 14:01 OlegI
quote:
Originally posted by karakas7:
Если не сложно - дайте ссылку!

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=38364;
вопрос что считать культурной ценностью: то ли это зарегистрированные в минкультуре предметы, то ли те, которые имеют заключения экспертов. Если требуется регистрация, то регистрируют по каким-то нормативным актам. Это один из действующих актов, может по нему и регистрируют как вновь обнаруженные ценности и памятники.

edit log