Guns.ru Talks
Законодательство об оружии
Отмена самоуправных запретов в региональных правилах охоты

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Отмена самоуправных запретов в региональных правилах охоты
svarnoi
6-11-2008 20:33 svarnoi персональное сообщение svarnoi
Коллеги - охотники. В последнее время ВС РФ отменил имевшиеся в Типовых правилах охоты в РСФСР, которые в настоящее время действующими в РФ, запреты на пневматическое оружие, малокалиберное оружие бокового огня, положение о приравнивании к охоте нахождения с собранным оружием на дорогах общего пользования. Однако в правилах охоты некоторых регионов имеются запреты на ношение пулевых патронов при охоте на пернатую дичь и пушных зверей, нахождение с нарезным оружием при отсутствии лицензий на копытных, на применение ночных прицелов. Возможно, есть и другие запреты, которых нет в Типовых правилах охоты в РСФСР. Все это является незаконным и представляет собой самоуправные действия.
История этих действий в том, что в свое время департамент охоты Минсельхоза издал два приказа N 34 от 10.07.1995г. и N 37 от 23.08.1995г.
__________

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 июля 1995 г. N 34

О ДОПОЛНЕНИИ ТИПОВЫХ ПРАВИЛ ОХОТЫ В РСФСР

В целях усиления охраны и обеспечения рационального использования охотничьих животных приказываю:
1. Дополнить Типовые правила охоты в РСФСР пунктом 99 следующего содержания: "В правилах охоты субъектов Российской Федерации, по согласованию с Департаментом по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхозпрода России, могут устанавливаться дополнительные ограничения на использование на охоте отдельных видов оружия, боеприпасов, иных орудий охоты и способов добычи охотничьих животных".

Заместитель Начальника
Департамента по охране
и рациональному использованию
охотничьих ресурсов
Ю.П.РУСИНОВ
__________


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 августа 1995 г. N 37

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ОХОТЫ В РСФСР

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 981-р и в целях приведения Типовых правил охоты в РСФСР в соответствие с Федеральным законом "О животном мире" и другим законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Внести в Типовые правила охоты в РСФСР следующие изменения:
В тексте Правил слова "СССР" и "РСФСР" заменить словами "Российской Федерации", слова "Главохота РСФСР" заменить словами "Охотдепартамент Минсельхозпрода России", слова "обл(край)исполкомы и Советы Министров АССР" заменить словами "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации", слова "области (края), АССР" заменить словами "субъекты Российской Федерации" в соответствующих падежах.
Пункт 6 изложить в следующей редакции: "Правом охоты пользуются все граждане Российской Федерации, сдавшие испытания по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием (охотминимум) и уплатившие государственную пошлину.
Граждане, населяющие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, пользуются правом охоты с охотничьим огнестрельным оружием с 14-летнего возраста".
В пункте 7 слова "в исключительных случаях" - исключить.
Пункт 8 после слов "охотничий билет" добавить словами "или членский охотничий билет".
Пункт 12 изложить в следующей редакции: "Удостоверением на право охоты служат охотничьи билеты, выдаваемые государственными органами управления охотничьим хозяйством, или членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями, с отметкой этих организаций о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием и об уплате государственной пошлины, и путевка (лицензия), выдаваемая в установленном порядке.
Осуществление охоты допускается при наличии удостоверения на право охоты, специального разрешения на добычу охотничьих животных, при охоте с охотничьим оружием - разрешения органов МВД на хранение и ношение охотничьего оружия, в охотугодьях, закрепленных за охотпользователями - разрешения (путевки) соответствующего охотпользователя, а в иных охотугодьях - с разрешения государственных органов управления охотничьим хозяйством".
Пункт 22 добавить следующими подпунктами:
22.12. Применение огнестрельного оружия общей длиной менее 800 миллиметров, а также имеющего конструкцию, которая позволяет его складывать, сдвигать, укладывать или разбирать, и при этом не теряется возможность производства выстрела.
22.13. Применение огнестрельного оружия, имитирующего форму других предметов.
22.14. Применение боевого оружия.
22.15. Установка на охотничье оружие приспособлений для бесшумной стрельбы и ночных прицелов.
22.16. Использование ногозахватывающих капканов, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пункт 77 - исключить.
В пункте 84 слова "по действующему прейскуранту закупочных цен" - исключить.
Пункт 85 изложить в следующей редакции: "Незаконно добытые тушки зайцев и пернатой дичи остаются в распоряжении нарушителя, но с него взыскивается их стоимость.
Стоимость тушки зайца и пернатой дичи устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Пункт 88 изложить в следующей редакции: "Государственное управление охотничьим хозяйством __________ (наименование субъекта Российской Федерации), надзор за соблюдением правил охоты, привлечение к административной ответственности за нарушение правил охоты, подготовка официальных материалов для привлечения к уголовной и гражданско - правовой ответственности, представление интересов государства в органах суда и арбитража осуществляется __________ (название территориального органа Охотдепартамента Минсельхозпрода России)".
Пункт 89 изложить в следующей редакции: "Работники государственных органов управления охотничьим хозяйством имеют право:
- проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие ведение охотничьего хозяйства и права производства охоты, находиться на особо охраняемой территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
- задерживать нарушителей правил охоты, составлять протоколы на совершенные ими правонарушения и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
- производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий охоты, полученной от охоты продукции, в том числе и во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
- изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия охоты, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
- хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;
- применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства - наручники, резиновые плащи, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.
Другие лица, допущенные к контролю за соблюдением правил охоты и имеющие право составлять протоколы в случаях нарушения законодательства об охране и использовании животного мира, пользуются своими правами в установленном порядке".
В перечне видов охотничьих животных упразднить перечень условно - охотничьих птиц, включив их в список охотничьих.
Внести соответствующие изменения в нумерацию пунктов правил.
2. Начальникам территориальных органов Охотдепартамента Минсельхозпрода России внести, в установленном порядке, соответствующие изменения в Правила охоты и довести их до сведения граждан и заинтересованных организаций. Об исполнении доложить в Охотдепартамент Минсельхозпрода России.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления охотничьего хозяйства Охотдепартамента Минсельхозпрода России А.А. Тихонова.

Заместитель Начальника
Департамента по охране
и рациональному использованию
охотничьих ресурсов
Ю.П.РУСИНОВ
__________

На местах особо ретивые чиновники начали следовать этим приказам, а также в меру своей фантазии добавлять другие ограничения. Однако Минюст не согласовал эти приказы и Минсельхоз приказом от 12.08.2004г. N 468 отменил приказы NN 34, 37.

__________

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 августа 2004 г. N 468

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ ОХОТДЕПАРТАМЕНТА
МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РОССИИ

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
признать утратившими силу Приказы Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхозпрода России от 10 июля 1995 г. N 34 "О дополнении Типовых правил охоты в РСФСР" и от 23 августа 1995 г. N 37 "О внесении изменений в Типовые правила охоты в РСФСР".

Министр
А.В.ГОРДЕЕВ

__________

Однако многие регионы этот приказ не выполнили. По этой причине в правилах охоты многих регионов эти запреты остались.
Сейчас, по-видимому, настало время принять действия по отмене этих самоуправных запретов, о которых сообщают из многих регионов. Но поскольку сами составители этих запретов не имеют ни желания, ни, по-видимому, времени, то надо им помочь.

edit log

svarnoi
6-11-2008 20:55 svarnoi персональное сообщение svarnoi
В качестве предлагаемых действий привожу текст обращения в прокуратуру с приложениями.
__________
Прокурору
__________ области
индекс, г. __________,
ул. __________, д. __

от __________
прож. индекс, г. __________
ул. __________, д. __, кв. __

копия: в Генеральную прокуратуру РФ
125993, Москва, ГСП-3,
ул. Б. Дмитровка, 15а.


ОБРАЩЕНИЕ

1. В настоящее время действующими правилами охоты в РФ являются Типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04.01.1988г. N 1. В последнее время в эти правила были внесены изменения, отменившие запреты по применению охотничьего пневматического оружия, охотничьего малокалиберного оружия под патрон бокового огня, запрет на перевозку оружия в собранном виде по дорогам общего пользования на основании решений Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2005 года N ГКПИ05-987, от 15 августа 2007 года N ГКПИ07-385, от 24 июля 2008 года N ГКПИ08-1338.
2. Однако в Правилах охоты на территории __________ области, утвержденных Постановлением администрации __________области от хх.хх.19ххг. N ххх в пунктах _______ имеются запреты на __________ (указать все самоуправные запреты, которые имеются в Ваших правилах) противоречащие Типовым правилам охоты в РСФСР. Поскольку Типовые правила охоты в РСФСР являются нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, то Правила охоты на территории __________ области, должны быть приведены в соответствие с Типовыми правилами охоты в РСФСР утвержденными приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04.01.1988г. N 1. При этом, учитывая, что с 01.01.2008г. согласно ст. 40 Закона о животном мире, субъекты РФ не наделены полномочиями по разработке и утверждению, а, следовательно, и внесению изменений в Правила охоты на территории субъектов РФ, то Правила охоты на территории __________ области с 01.01.2008г. стали ничтожным документом, так как утверждены не уполномоченным на это органом исполнительной власти в лице администрации __________ области, противоречат действующим Типовым правилам охоты в РСФСР и подлежат отмене. Право утверждения этих правил с 01.01.2008г. согласно ст. 40 Закона о животном мире принадлежит только Правительству РФ.
3. На основании изложенного прошу Вас в соответствии с ч. 3 ст. 22, статей 23, 24 федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 <О прокуратуре РФ>, направить протест в адрес администрации __________ области о необходимости принятия Постановления о признании Правил охоты на территории __________ области утратившими силу и не подлежащими применению.

4. Указанные действия прокуратуры __________области необходимы, поскольку администрация __________области до настоящего времени не привела Правила охоты на территории области в соответствие с действующими в РФ Типовыми правилами охоты в РСФСР, а поскольку с 01.01.2008г. она утратила это право и одновременно не признала эти правила недействующими, то единственным выходом из этого является отмена этих правил путем принятия соответствующего Постановления администрации области.
Как пример, аналогичные действия были приняты администрацией Волгоградской области, которая по требованию областной прокуратуры приняла постановление от 28 февраля 2008г. N 220. о признании утратившим силу решения исполнительного комитета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 29 сентября 1989г. N 20/411 "Об утверждении Правил охоты на территории области".
5. Учитывая, что принцип единства правого пространства является действующим на всей территории РФ, прошу прокуратуру __________области принять необходимые меры прокурорского реагирования для отмены утративших силу с 01.01.2008г. Правил охоты на территории __________области, утвержденных постановлением администрации __________области от хх.хх.19ххг. N ххх. В случае отказа администрации области выполнить это требование прошу прокуратуру __________области на основании закона от 17.01.1992 N 2202-1 <О прокуратуре РФ> обратиться в __________областной суд о признании Правил охоты на территории __________ области, утвержденных постановлением администрации __________области от хх.хх.19ххг. N ххх недействующими и не подлежащими применению.
6. Разработка соответствующих нормативных актов по производству охоты на территории РФ на федеральном уровне находится в стадии многочисленных согласований. Проект Закона об охоте в РФ принят в Государственной Думе только в первом чтении и перспективы его принятия в ближайшее время совершенно неопределенны. Поэтому меры прокурорского реагирования со стороны прокуратуры __________ области по рассматриваемому вопросу в настоящее время однозначно необходимы. Поскольку в настоящее время надзорные органы в лице Инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания по __________ области, органы МВД в своей деятельности руководствуются нормативным правовым документом, утвержденным не уполномоченным на это органом исполнительной власти в лице администрации __________ области, что является недопустимым, поскольку такие действия приводят к многочисленным жалобам граждан за незаконное привлечение к ответственности на основании утратившего силу нормативного правового акта, каким являются с 01.01.2008г. Правила охоты на территории __________области. И такие действия являются фактами проявления местнического правового нигилизма.


Приложения: копия правил охоты в __________ области на __л.,
копия п.22.1 Типовых правил охоты в РСФСР на __л.,
копия ст. 40 Закона о животном мире на 1л.,
копия решения ВС РФ от 15.08.2007г. N ГКПИ07-385 на 2л.,
копия постановления администрации Волгоградской области от
28.02.2008г. N 220 о признании Правил охоты на территории области утратившими силу на 1л.,
ответ прокуратуры Волгоградской области на обращение гражданина о несоответствии местных правил охоты федеральному законодательству и действия прокуратуры по данному обращению на 1л.

<____>__________2008г. __________ И.И. Иванов

__________

Ниже приводится часть ТИПОВЫХ ПРАВИЛ ОХОТЫ В РСФСР с отмененными запретами.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И
ЗАПОВЕДНИКОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РСФСР

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Главного управления
охотничьего хозяйства и заповедников
при Совете Министров РСФСР
от 4 января 1988 года N 1

Типовые правила охоты в РСФСР
(в редакции приказов от 3 мая 1988 года N 111;
от 23 мая 1989 года N 156;
от 26 апреля 1990 года N 146;
от 30 мая 1991 года N 157)
(с изменениями на 24 июля 2008 года)
__________
В документе также учтено:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2005 года N ГКПИ05-987 (оставлено без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N КАС05-502).
решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 августа 2007 года N ГКПИ07-385 (оставлено без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2007 года N КАС07-581).
решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 июля 2008 года N ГКПИ08-1338 (оставлено без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 23 октября 2008 года N КАС08-551).

__________
В настоящие Правила на основании приказов Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов от 10 июля 1995 года N 34 и от 23 августа 1995 года N 37 вносились изменения.
Приказы Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов от 10 июля 1995 года N 34 и от 23 августа 1995 года N 37 отменены в связи с отказом в госрегистрации Министерства юстиции Российской Федерации на основании приказа Минсельхоза России от 12 августа 2004 года N 468 - по информации из Минюста России на 8 сентября 2004 года.

__________


Общие положения
1. Охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы.

Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами, либо с добытой продукцией охоты, или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты.
__________
Пункт 1 настоящих Типовых правил в части, приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, признан недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 июля 2008 года N ГКПИ08-1338.
Решение оставлено без изменения - определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 23 октября 2008 года N КАС08-551.
__________

2. Дикие звери и птицы, обитающие в состоянии естественной свободы и являющиеся объектами охоты, составляют государственный охотничий фонд.

3. Охотничьими угодьями признаются земельные и лесные площади, а также водные объекты, служащие местом обитания диких зверей и птиц, которые могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.

4. В заповедниках, национальных парках, заказниках, зеленых зонах порядок возможного использования государственного охотничьего фонда определяется Положением о них.

5*. Добыча диких зверей и птиц может производиться как в порядке промысловой охоты (для сдачи продукции государственным или кооперативным организациям), так и в порядке любительской и спортивной охоты с использованием добытой продукции для личного потребления охотником.
__________
* Нумерация в тексте соответствует оригиналу. Примечание "КОДЕКС".

6. Правом охоты с охотничьим огнестрельным оружием, другими разрешенными орудиями охоты, а также с охотничьими собаками и ловчими птицами пользуются все граждане СССР, являющиеся членами обществ охотников и рыболовов, сдавшие испытания по охотничьему минимуму и уплатившие государственную пошлину в установленном размере. При этом право охоты с охотничьим огнестрельным оружием предоставляется лицам, достигшим 18-летнего возраста.

В районах промысловой охоты охотники, заключившие договор с заготовительной организацией на сдачу охотничьей продукции, а также штатные охотники промыслово-охотничьих хозяйств и охотники, выделенные на промысел колхозами, получают право на охоту независимо от вступления в члены общества охотников, уплатив государственную пошлину. Охота для этой категории охотников разрешается с гладкоствольным охотничьим оружием с 14-летнего возраста.

Охотники из числа коренного населения, принадлежащие к народностям Севера, пользуются правом охоты с 14-летнего возраста независимо от вступления в общество охотников, а правом безружейной охоты - независимо от возраста. Эти лица освобождаются от уплаты государственной пошлины.
7. Право осуществления любительской и спортивной охоты может быть предоставлено в исключительных случаях лицам, не являющимся гражданами СССР, по путевкам, выдаваемым в установленном порядке.

8. Охотник обязан иметь при себе охотничий билет, другие необходимые документы на право охоты и предъявлять их по первому требованию уполномоченных на проверку лиц (работников государственных органов управления охотничьим хозяйством, государственного и ведомственного охотничьего надзора, охраны заповедников, заказников и прочих особо охраняемых территорий, промысловых, спортивных и других приписных охотничьих хозяйств, милиции, лесной и рыбной охраны, общественных охотинспекторов и инспекторов охраны природы, членов специализированных добровольных народных дружин по охране природы) в период охоты, при следовании в угодьях или возвращения из них, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям.
При проверке охотник обязан предъявить для осмотра имеющиеся у него орудия охоты и охотничью продукцию.

9. Утратил силу (приказ Главохоты РСФСР от 03.05.88 N 111).

10. Разрешается в течение всего года ношение личного охотничьего оружия, а при исполнении служебных обязанностей и табельного (служебного) оружия в угодьях соответствующих хозяйств, охотничье-производственных участков, особо охраняемых территорий, государственного резервного фонда, а при следовании к месту (с места) работы или при участии в рейдах по охране природы и в других угодьях, работникам:

- органов управления охотничьим хозяйством;

- государственного охотничьего надзора;

- охраны заказников, зеленых зон;

- охраны промысловых, спортивных и других охотничьих хозяйств.

Указанным лицам разрешается при нахождении в угодьях производить отстрел животных, наносящих ущерб охотничьему хозяйству.

11. Работники научных организаций, экспедиций и другие лица, направляемые в охотничьи угодья по служебным делам, в закрытые для охоты сроки, могут находиться в угодьях с охотничьим оружием и другими орудиями охоты только по письменным разрешениям государственных органов управления охотничьим хозяйством.

12. Удостоверением на право осуществления любительской и спортивной охоты служит членский охотничий билет или охотничий билет с отметкой об уплате государственной пошлины и путевка, выданная в установленном порядке. Форма путевки утверждается Главохотой РСФСР.

Удостоверением на право осуществления промыслового добывания охотничьих животных служит охотничий билет или членский охотничий билет с отметкой об уплате государственной пошлины и договор, заключенный с заготовительными организациями, которым установлен государственный план закупок продукции охотничьего промысла или путевка, выданная в установленном порядке.

Для штатных охотников удостоверением на право осуществления промысловой охоты служит охотничий билет или членский охотничий билет с отметкой об уплате государственной пошлины и наряд-задание.
При охоте на диких копытных животных и медведя охотник (ответственный за отстрел) должен иметь лицензию на добычу указанных животных.

13. Срок действия охотничьего членского билета и охотничьего билета устанавливается с момента выдачи или продления до 31 марта следующего года.

14. При получении письменного разрешения на право охоты охотник обязан уточнить границы хозяйств и несет ответственность за их нарушение.

При нарушении границ охотник не несет ответственности в случае непреднамеренного перехода в соприкасаемые угодья в местах, где эта граница неясно выражена на местности и не имеет аншлагов.

15. Охотник обязан соблюдать нормы добычи животных и сроки охоты, указанные в путевке (договоре, наряд-задании).

16. Охотник обязан вернуть путевки и лицензии по месту их выдачи, сделав отметку о результатах охоты.

Путевки и лицензии возвращаются или отсылаются почтой в 5-дневный срок по окончании срока их действия.

17. Пристрелка охотничьего оружия производится на специально оборудованных стрельбищах или площадках.

В охотничьих угодьях пристрелка разрешается только в период охоты при наличии у охотника документов на право охоты или специального разрешения органов госохотнадзора. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку или животному.

18. Запрещается отлов и содержание в неволе диких охотничьих животных без специального разрешения органов государственного охотничьего надзора.

19. Добывание диких зверей и птиц для научных, культурно-просветительных, воспитательных, эстетических и хозяйственных целей производится по особым разрешениям, выдаваемым органами государственного управления охотничьим хозяйством в порядке, устанавливаемом Главохотой РСФСР.

Данные разрешения могут выдаваться на любые территории и в любые сроки, а также предусматривать возможность применения запрещенных орудий и способов охоты.

20. Утратил силу (приказ Главохоты РСФСР от 26.04.90 N 146).

21. Сроки, перечень разрешенных к добыче видов животных и порядок проведения охоты на территории государственных охотничьих, лесоохотничьих и специализированных хозяйств Главохоты РСФСР определяется Главохотой РСФСР в соответствии с настоящими Правилами.


Запрещенные орудия и способы охоты
22. На всей территории РСФСР запрещается:

22.1. Применение малокалиберных винтовок и карабинов под патрон бокового огня для любительской и спортивной охоты, а также для добычи бурого медведя и копытных животных (кроме кабарги).
__________
Пункт 22.1 настоящих Типовых правил в части, касающейся запрета применения на охоте малокалиберных винтовок и карабинов под патрон бокового огня для любительской и спортивной охоты, признан недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 августа 2007 года N ГКПИ07-385.
Решение оставлено без изменения - определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2007 года N КАС07-581.
__________
В районах промысловой охоты охотникам, заключившим договор на добычу лицензионных видов пушных зверей, разрешается при добыче зайцев и боровой дичи в любительских и промысловых целях использовать самоловы и применять малокалиберное оружие под патрон бокового огня.

22.2. Добыча диких копытных животных и бурого медведя в спортивных целях при переправе через водоемы или с применением самоловов.

22.3. Применение на охоте пневматического оружия, луков, арбалетов, ловчих ям, крючьев, настороженных ружей и других общеопасных самоловов (в редакции приказов Главохоты РСФСР от 03.05.88 N 111 и от 26.04.90 N 146).
__________
Пункт 22.3 настоящих Типовых правил в части, касающейся запрета применения на охоте пневматического охотничьего оружия с дульной энергией не более 25 Дж, признан недействующим и не подлежащим применению со дня введения в действие Федерального закона "Об оружии" - решение Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2005 года N ГКПИ05-987.
Решение оставлено без изменения - определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N КАС05-502.
__________

22.4. Применение на охоте незарегистрированного в органах МВД охотничьего оружия.

22.5. Стрельба дробью по диким копытным животным и бурому медведю, а также стрельба картечью по бурому медведю, лосю, благородным оленям (марал, изюбрь, европейский, кавказский).

Разрешается стрельба дробью диких северных оленей при промысловой добыче на переправах.

22.6. Использование сетей, вентерей, петель, шатров при любительской и спортивной охоте, а также использование петель при охоте на медведя и диких копытных животных (кроме кабарги) (в редакции приказов Главохоты РСФСР от 03.05.88 N 111 и от 26.04.90 N 146).

22.7. Применение любых видов химических препаратов, взрывчатых веществ при добыче диких животных, за исключением пахучих приманок.

22.8. Применение магнитофонов и других воспроизводящих звук электронных устройств.

22.9. Применение световых устройств для добычи птиц.

22.10. Применение автомототранспортных средств для преследования и добычи любых видов животных, а также стрельба со всех видов автомототранспортных средств, за исключением стрельбы с плавающих средств с выключенным мотором.

При промысловой охоте на диких копытных животных бригадам охотников, зарегистрированным в установленном порядке, и штатным работникам охотничьего хозяйства разрешается стрелять с наземных и водных автомототранспортных средств и использовать их для преследования животных.
22.11. Сбор яиц и разорение гнезд диких птиц, разрушение бобровых плотин, разрушение и раскопка постоянных жилищ пушных зверей и барсука.

Примечания:

При производстве законной охоты разрешается:

1. Частично разрушать ондатровые хатки и норы.

2. Вскрывать любые убежища мелких пушных зверей.

3. Применять при добыче мелких пушных зверей, лисицы, енотовидной собаки, барсука небольшие сети (обметы, рукавчики, сачки и т.п.) при непосредственном участии охотника.

4. Прокапывать узкие колодцы к норам лисиц, енотовидных собак, барсука в целях помощи работающим в норе собакам.

После охоты раскопанные участки нор должны быть засыпаны грунтом.


Начальник отдела охраны
и охотничьего надзора
Главохоты РСФСР
В.А.Трещов

__________
24 апреля 1995 года N 52-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЖИВОТНОМ МИРЕ

Принят
Государственной Думой
22 марта 1995 года

(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 148-ФЗ,
от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,
от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 20.04.2007 N 57-ФЗ,
от 06.12.2007 N 333-ФЗ)


Статья 40. Права и обязанности пользователей животным миром

Пользователи животным миром имеют право:
пользоваться объектами животного мира, предоставленными в пользование;
пользоваться без разрешения объектами животного мира, приобретенными для расселения на закрепленной территории, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если эти объекты животного мира содержатся в полувольных условиях;
собственности на добытые объекты животного мира и продукцию, полученную от них;
выдавать гражданам именные разовые лицензии на использование объектов животного мира в пределах установленных норм, квот и лимитов;
заключать договоры с юридическими лицами и гражданами на использование ими объектов животного мира с одновременной выдачей именных разовых лицензий;
вести подсобное хозяйство, включая переработку продукции, полученной в процессе осуществления разрешенных видов пользования животным миром, и производить изделия из объектов животного мира;
реализовывать произведенные продукцию и изделия;
на предоставленных в пользование территориях получать земельные участки в производственных и иных целях в порядке, установленном гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации;
возводить на полученных в установленном порядке земельных участках постоянные или временные постройки, сооружения и дороги, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности, связанной с пользованием животным миром;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски за ущерб, причиненный им неправомерными действиями юридических лиц и граждан, повлекшими за собой гибель объектов животного мира, ухудшение среды обитания объектов животного мира, за необоснованное ограничение права на пользование животным миром, права собственности на полученную продукцию, а также в случаях прекращения права на пользование животным миром при изменении статуса земель с учетом упущенной выгоды;
оказывать воздействие на среду обитания объектов животного мира, улучшающее состояние объектов животного мира, по согласованию с землевладельцами (землепользователями), владельцами лесного фонда и специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Пользователи животным миром обязаны:
осуществлять только указанные в лицензии виды пользования животным миром;
соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования животным миром;
применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ;
не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира;
осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания;
проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира;
оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира;
обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;
применять при пользовании животным миром гуманные способы.
Правила, сроки и перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и УТВЕРЖДАЮТСЯ Правительством Российской Федерации.
(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
Применение ногозахватывающих капканов запрещено, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, права пользователей животным миром могут быть расширены или ограничены.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
24 апреля 1995 года
N 52-ФЗ

__________
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2007 г. N ГКПИ07-385

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда
Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре Степанищеве А.В.,
с участием прокурора Федотовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании частично недействующим пункта 22.1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. N 1,

установил:

пунктом 22.1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1998 г. N 1 (далее - Типовые правила), предусмотрено, что на всей территории РСФСР запрещается применение малокалиберных винтовок и карабинов под патрон бокового огня для любительской и спортивной охоты, а также для добычи бурого медведя и копытных животных (кроме кабарги).
В районах промысловой охоты, охотникам, заключившим договор на добычу лицензионных видов пушных зверей, разрешается при добыче зайцев и боровой дичи в любительских и промысловых целях использовать самоловы и применять малокалиберное оружие под патрон бокового огня.
К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим приведенного пункта Типовых правил в части запрета на применение для любительской и спортивной охоты малокалиберного нарезного охотничьего оружия под патрон бокового огня на всей территории Российской Федерации.
В заявлении, а также дополнении к нему указано, что Типовые правила в оспариваемой части противоречат статье 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина, Федеральному закону "Об оружии" и нарушают право заявителя на применение на охоте малокалиберного нарезного охотничьего оружия.
Заявитель просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Носков Н.Н. и Вачугов Д.Д. с требованием К. не согласились и просили суд отказать в его удовлетворении за необоснованностью, ссылаясь на то, что пункт 22.1 Типовых правил не противоречит действующему законодательству и прав заявителя не нарушает.
Заслушав объяснения представителей заинтересованного лица и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А.В., просившей требование заявителя удовлетворить, суд находит заявление К. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 3 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" к гражданскому оружию, предназначенному для использования гражданами Российской Федерации для занятия охотой, относятся, в том числе, охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие и охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом.
Согласно частям шестой и седьмой статьи 13 данного Федерального закона охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые имеют охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.
Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Из содержания приведенных норм Федерального закона "Об оружии" следует, что граждане Российской Федерации, которые имеют охотничьи билеты или членские охотничьи билеты, а также в собственности которых находится охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет, вправе приобретать охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом и использовать его для занятия охотой.
При этом названный Федеральный закон не разграничивает разрешенное к использованию для занятия охотой охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом по калибрам и видам применяемых патронов, а лишь определяет, что правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством Российской Федерации (часть четвертая статьи 24).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что запрет применения для любительской и спортивной охоты малокалиберного охотничьего нарезного оружия под патрон бокового огня противоречит положениям Федерального закона "Об оружии".
Делая такой вывод, суд исходит также из того, что оспариваемый пункт Типовых правил не соответствует критериям определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, поскольку используемый в нем термин "патрон бокового огня" не предусмотрен ГОСТ Р 51888-2002, утвержденным постановлением Госстандарта России от 25 апреля 2002 г. N 171-ст, в котором реализованы нормы Федерального закона "Об оружии".
В соответствии с указанным государственным стандартом Российской Федерации патроны, применяемые для стрельбы из гражданского огнестрельного нарезного оружия, подразделяются на патроны центрального боя и кольцевого воспламенения.
С доводом представителей заинтересованного лица о том, что Федеральный закон "Об оружии" в силу специфики правового регулирования предусматривает лишь право на приобретение гражданами охотничьего оружия, в том числе с нарезным стволом, а условия и порядок использования различных видов оружия в целях добычи объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, не регулирует, суд согласиться не может.
Из преамбулы данного Федерального закона следует, что он регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов.
Оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия включает в себя производство оружия, торговлю оружием, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, а также его ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (статья 1).
Не может свидетельствовать о законности оспариваемого предписания Типовых правил и норма части третьей статьи 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", поскольку она также не содержит запрета на применение разрешенных орудий и способов добывания объектов животного мира, а лишь устанавливает необходимость принятия соответствующих правил их применения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление К. удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 22.1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1998 г. N 1, в части запрета на применение для любительской и спортивной охоты малокалиберного нарезного охотничьего оружия под патрон бокового огня на всей территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ

click for enlarge 620 X 876 144,3 Kb picture
click for enlarge 620 X 876 104,4 Kb picture

edit log

Egolf
8-11-2008 11:37 Egolf персональное сообщение Egolf
Спасибо за тему.

ИМХО, в важное, или в "сканы документов" на неё ссылку надо дать.

svarnoi
8-11-2008 19:28 svarnoi персональное сообщение svarnoi
quote:
posted 8-11-2008 11:37

Спасибо за тему.
ИМХО, в важное, или в "сканы документов" на неё ссылку надо дать.


Не возражаю. Кто должен это сделать? Если я, то прошу дать сведения как это сделать.
svarnoi
8-11-2008 19:31 svarnoi персональное сообщение svarnoi
quote:
ИМХО, в важное, или в "сканы документов" на неё ссылку надо дать

Коллега, прошу сообщить, что это такое ИМХО. К сожалению до сих пор не знаю, что это обозначает.
Котофей67
8-11-2008 19:48 Котофей67 персональное сообщение Котофей67
ИМХО- по моему скромному мнению :=)))
patriot_2007
8-11-2008 21:42 patriot_2007 персональное сообщение patriot_2007
Спасибо за тему.

с Уважением

edit log

svarnoi
8-11-2008 22:18 svarnoi персональное сообщение svarnoi
quote:
Спасибо за тему.
с Уважением

Коллеги! Действуйте. О всех проблемах пишите на теме. Надеюсь все вместе эти проблемы решим.
Успеха!
svarnoi
8-11-2008 22:39 svarnoi персональное сообщение svarnoi
quote:
posted 8-11-2008 21:42

Спасибо за тему.
с Уважением


Спасибо за разъяснение термина ИМХО.
Tmanl
9-11-2008 03:05 Tmanl персональное сообщение Tmanl
quote:
Спасибо за разъяснение термина ИМХО.

IHMO - In My Humble Opinion
или так: Имею Мнение Хрен Оспоришь....
Egolf
9-11-2008 07:04 Egolf персональное сообщение Egolf
quote:
Originally posted by svarnoi:

Не возражаю. Кто должен это сделать? Если я, то прошу дать сведения как это сделать.

В "важное" - силами и на усмотрение модератора.
А в "сканах" просто сошлитесь на эту тему.

quote:
Originally posted by svarnoi:

О всех проблемах пишите на теме. Надеюсь все вместе эти проблемы решим. Успеха!

Ок. Вот конкретный вопрос. И хотя я его уже ранее спрашивал, толком не понял.

quote:
Закон о животном мире (у меня, возможно старая редакция), ст.3:

Законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов об охране окружающей природной среды и состоит из настоящего федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов объектов Российской Федерации об охране и использовании животного мира.

Т.о. субъекты всё же могут принимать определённые законы (не обязательно правила) регулирующие эту область. При их соответствии вышестоящим НПА.

Далее.

quote:

ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ОБ ОХОТЕ И ВЕДЕНИИ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
21 мая 2008 года

Настоящий Закон регулирует отношения в области охоты и ведения охотничьего хозяйства в целях обеспечения охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, их рационального использования, сохранения и улучшения качества охотничьих угодий, сохранения биологического разнообразия естественных экологических систем, создания условий для развития и ведения охотничьего хозяйства, защиты прав и интересов охотников и охотпользователей, сохранения национальных охотничьих традиций и традиционного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в Приморском крае.

Статья 1. Основные понятия
4) орудия охоты - охотничье оружие, капканы, самоловы и другие орудия, а также охотничьи собаки и иные ловчие животные, используемые для добычи объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Приморского края в области охоты и ведения охотничьего хозяйства
К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края в области охоты и ведения охотничьего хозяйства относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания в соответствии с действующим законодательством;
...

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти Приморского края в области охоты и ведения охотничьего хозяйства
К полномочиям органов исполнительной власти Приморского края в области охоты и ведения охотничьего хозяйства относятся:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания в соответствии с действующим законодательством;
...
5) приостановление, ограничение и запрет на осуществление охоты, а также пользование определенными объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, на территориях (акваториях) охотничьих угодий в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий;

Статья 9. Охота
...
3. Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты, либо с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты.

Такой вот креатив.
Мы его маненько перетёрли здесь https://forum.guns.ru/forummessage/180/323196.html

Ещё, оттуда:

quote:
Originally posted by Skopf:

Вопрос возник у меня при изучении законодательства. намедни сдавал охотминимум, и там меня огорошили тезисом что я не имею права транспортировать охотничье оружие вне сезона по краю:"Если поймают приравняют к браконьерству"...При чем на контраргумент "а как же Федеральное законодательство?" ответ был прост: "ВЫ ПОКУПАЕТЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ОХОТЫ!!!"


Подтверждаю, так и есть. Охотоведы, лрошники и прочие "государевы люди" имеют подобное мнение. Регулярно случаются инцеденты.

----------

Интересуюсь:
Как соотносятся Типовые правила с данным законом? Если ЗоЖМ отменил право субъекта устанавливать правила охоты, то местный закон вообще противоречит фед. зак-ву? Верно ли это?

Если не ошибаюсь, Типовые правила допускают пристрелку оружия. В местном законе про это не упомянуто. Как быть?

Ещё фактически введён запрет на выгул собак в лесу.

Почему интересуюсь. Имел разговор с охотоведом на тему несоответсвия местного закона ЗоО и Типовым правилам, предъявил решение ВС по транспортировке. Непрошибаемая позиция. "Правила типовые прямо не действуют, а лишь рекомендованы к образцу. А мы значит какой хотим, такой запрет и установим."

При этом в крае в принципе нет легального стрельбища под нарезняк, хотя бы на 100 м. На военные, понятное дело не пускают. И только один стенд (кстати хороший), но не крупнее N7.


Вооот.

edit log

svarnoi
9-11-2008 11:38 svarnoi персональное сообщение svarnoi
quote:
Вопрос возник у меня при изучении законодательства. намедни сдавал охотминимум, и там меня огорошили тезисом что я не имею права транспортировать охотничье оружие вне сезона по краю:"Если поймают приравняют к браконьерству"...При чем на контраргумент "а как же Федеральное законодательство?" ответ был прост: "ВЫ ПОКУПАЕТЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ОХОТЫ!!!"

Я если я купил топор, нож кухонный. То, что 105 статья УК?
А если серьехно по транспортировке, то согласно ЗоО и Постановления Правительства РФ N 814 транспортировка не имеет ограничений ни по территориям, ни по срокам. Поэтому это очередной произвол. Ст. 19.1 КоаП РФ
Slider_M
9-11-2008 14:21 Slider_M персональное сообщение Slider_M
2 Egolf

"Правила типовые прямо не действуют, а лишь рекомендованы к образцу. А мы значит какой хотим, такой запрет и установим" - ложь, 3,14-жь и провокация!
Орудия охоты - это то, что предназначено для производства охоты, т.е. для выслеживания с целью добычи, преследования и самой добычи диких зверей и птиц. Так что в этой части ваш Закс не ошибся про охотничьих собак и птиц.

"Вопрос возник у меня при изучении законодательства. намедни сдавал охотминимум, и там меня огорошили тезисом что я не имею права транспортировать охотничье оружие вне сезона по краю:"Если поймают приравняют к браконьерству"...При чем на контраргумент "а как же Федеральное законодательство?" ответ был прост: "ВЫ ПОКУПАЕТЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ОХОТЫ!!!"" - для охоты, спорта, тренировочных и учебных стрельб. Поэтому в этих целях по дорогам можно транспортировать до упадка сил. Но оказавшись в угодьях, т.е. съехав, сойдя с дороги в поле или лес, вы автоматически производите охоту, т.к. находитесь там с охотничьим оружием, оно же орудие охоты - согласно именно федеральному законодательству.

Egolf
9-11-2008 17:25 Egolf персональное сообщение Egolf
Ага. Понятно, в части транспортировки местный закон однозначно идёт лесом. И шаблон "Обращения", что выложил уважаемый svarnoi можно использовать для оспаривания. И решение ВС (хоть и по отношению к правилам) обязательно для выполнения.

Тогда вопрос, а что вообще могут запрещать местные правила? Получается ничего?

svarnoi
9-11-2008 17:41 svarnoi персональное сообщение svarnoi
quote:
Тогда вопрос, а что вообще могут запрещать местные правила? Получается ничего?

Совершенно ВЕРНО. Ничего, противоречащие Типовым правилам охоты они предпринимать не могут. Смотрите приказ МСХ N 468 в начале данной темы

edit log

svarnoi
9-11-2008 17:56 svarnoi персональное сообщение svarnoi
quote:
2 Egolf
"Правила типовые прямо не действуют, а лишь рекомендованы к образцу. А мы значит какой хотим, такой запрет и установим" - ложь, 3,14-жь и провокация!
Орудия охоты - это то, что предназначено для производства охоты, т.е. для выслеживания с целью добычи, преследования и самой добычи диких зверей и птиц. Так что в этой части ваш Закс не ошибся про охотничьих собак и птиц.
"Вопрос возник у меня при изучении законодательства. намедни сдавал охотминимум, и там меня огорошили тезисом что я не имею права транспортировать охотничье оружие вне сезона по краю:"Если поймают приравняют к браконьерству"...При чем на контраргумент "а как же Федеральное законодательство?" ответ был прост: "ВЫ ПОКУПАЕТЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ОХОТЫ!!!"" - для охоты, спорта, тренировочных и учебных стрельб. Поэтому в этих целях по дорогам можно транспортировать до упадка сил. Но оказавшись в угодьях, т.е. съехав, сойдя с дороги в поле или лес, вы автоматически производите охоту, т.к. находитесь там с охотничьим оружием, оно же орудие охоты - согласно именно федеральному законодательству.

По поводу: А мы значит какой хотим, такой запрет и установим" - ложь, 3,14-жь и провокация!
Совершенно верно - это провокация. Но, как говорится: бодливой корове бог рогов не дал. Морда у них не доросла устанавливать запреты, пртиворечащие федеральным правилам.
А по поводу нахождения в охотугодьях с оружием - здесь полное противоречие между действующими нормативными документами. Согласно Постановления Правительства РФ N 814 транспортировка не ограничена ни по территориям, ни по срокам. Однако в правилах охоты есть: нахождение с оружием охотугодьях приравнивается к прозводству охоты. Как говорится, что есть, то и есть.
Однако 11.11.2008г. в ВС РФ будет рассматриваться иск об отмене этого "нахождения с оружием в охотугодьях" в части приравнивания к охоте. Давайте дождемся, а дальше посмотрим, что делать.
svarnoi
9-11-2008 18:20 svarnoi персональное сообщение svarnoi
quote:
Т.о. субъекты всё же могут принимать определённые законы (не обязательно правила) регулирующие эту область. При их соответствии вышестоящим НПА.
Далее.

Совершенно верно. Только при непротиворечии этих законов Типовым правилам охоты в РСФСР. И еще: согласно ст. 40 Закона о животном мире все эти НПА должны быть утверждены Правительством РФ. Иначе они будут считаться ничтожными, как утвержденные не уполномоченными, согласно федерального закона о животном мире, лицами.
svarnoi
9-11-2008 18:24 svarnoi персональное сообщение svarnoi
quote:
Статья 9. Охота
...
3. Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты, либо с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты.

По поводу "с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты" Этот запрет отменен ВС рФ решением от 24 июля 2008 года N ГКПИ08-1338.Решене вступило в законную силу.
Slider_M
9-11-2008 18:53 Slider_M персональное сообщение Slider_M
Оборот капканов - свободнее некуда. Оборот охотничьих собак тоже. Но нахождение с ними в угодьях - охота. Никто не сможет вычленить из состава разрешённых орудий охоты огнестрельное и пневматическое охотничье оружие - охота с ним будет тогда невозможна. Соответственно как было оно орудием охоты, так и останется, и навсегда нахождение с ним в угодьях останется охотой. Пока законодатель отдельно не напишет, что только ношение охотничьего оружия (по терминологии ЗоО) в угодьях приравнивается к охоте. Судя по потугам законодателя обозвать охотой нахождение в угодьях с сигнальным пистолетом или шокером, этого не случится никогда. Законодатель любит Большой Кейс, а не наши возгласы где-то там внизу. Единственное, что мы можем гарантировать - пресечь наглость законодателя в ВС или КС, урезав нормы. Но это всё равно не поможет в случае с охотничьим оружием - эти слова не отменит любой суд:"Нахождение в охотничьих угодьях с...другими орудиями охоты... приравнивается к охоте".
Bush
9-11-2008 20:29 Bush персональное сообщение Bush
может тему временно приколотить сверху как главную, а то
quote:
Originally posted by svarnoi:

Однако 11.11.2008г. в ВС РФ будет рассматриваться иск об отмене этого "нахождения с оружием в охотугодьях" в части приравнивания к охоте. Давайте дождемся, а дальше посмотрим, что делать.


тема сползет вниз и не не найдем, что было принято, да и не только из-за этого...
svarnoi
9-11-2008 22:19 svarnoi персональное сообщение svarnoi
quote:
эти слова не отменит любой суд:"Нахождение в охотничьих угодьях с...другими орудиями охоты... приравнивается к охоте".

А как же презупция невиновности. Эта норма есть в Консттуции РФ.
Повторюсь - приобретение любого предмета, который может быть применен для убийства (кухонный нож, топор) в таком случае тоже можно приравнять к подготовке к убийству. Считаю мысль о том, что только ношение оружия можно приравнять к производству охоты совершенно правильной. А его транспортировка, в том числе и в угодьях - это разрешенный ЗоО и Постановлением правительства РФ N 814 вид оборота оружия. И в правилах охоты это должно найти свое отражение.
Bush
9-11-2008 22:43 Bush персональное сообщение Bush
quote:
Originally posted by svarnoi:

Повторюсь - приобретение любого предмета, который может быть применен для убийства (кухонный нож, топор) в таком случае тоже можно приравнять к подготовке к убийству.


и всех обладателей полового ху..... т.е. члена можно приравнять к подготовке изнасилования. инструмент насилования всегда при себе
Slider_M
9-11-2008 23:27 Slider_M персональное сообщение Slider_M
quote:
Originally posted by svarnoi:

А как же презумпция невиновности.

Это может решить только КС после принятия закона. Надеюсь, коллеги смогут добиться справедливости.

Я лично не вижу, чем коренным образом отличается одно орудие охоты от другого, и почему с борзой или капканом я буду явно не для рекреации там находиться, а ружьём, винтовкой - для души...

Что касается ПП РФ 814. Правила упоминают, куда транспортировать, где носить. И почему-то всё время намекают на охоту и ещё спорт, стрельбы, которые в угодьях не могут быть без отрыва от охоты. Законодательство оружейное и земельное такое, стрелковый объект там сложно пробить и денег он стоит, чтобы чисто пострелять в удовольствие.

Чтобы иметь везде ружьё без права пострелять, но с правом применить, мне хватит и разрешения на хранение.

P.S. Это моё личное мнение, которое может не совпадать с истиной.

edit log

svarnoi
11-11-2008 08:45 svarnoi персональное сообщение svarnoi
quote:
Что касается ПП РФ 814. Правила упоминают, куда транспортировать, где носить. И почему-то всё время намекают на охоту и ещё спорт, стрельбы, которые в угодьях не могут быть без отрыва от охоты. Законодательство оружейное и земельное такое, стрелковый объект там сложно пробить и денег он стоит, чтобы чисто пострелять в удовольствие.

Вообще то МВД само подтверждает, что транспортировка не ограничена ни по ее цели, ни по территории. Может все остальное мы сами выдумываем? (чтоб служба медом не казалась)
click for enlarge 433 X 599 760,5 Kb picture

edit log

Slider_M
12-11-2008 00:18 Slider_M персональное сообщение Slider_M
Может и выдумываем, но МВД контора "вражеская" - веры ей не много.
Тем более там всегда можно всё списать на личное мнение чиновника (в т.ч. покинувшего своё кресло). Это в решении суда при любом раскладе написано "ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Dm19799
12-11-2008 12:35 Dm19799 персональное сообщение Dm19799
никак не могу добиться помощи в решении вопроса помещал в Юридической консультации, но не откликнулись, может здесь поможете : Каким НПА устанавливаются зоны покоя в охотугодьях(реакрриционные или зеленые) кем принимается и как выглядит в регионах. Спасибо за помощь. Уже отчаиваюсь не ужели это ни кому не интересно как образовываются эти "зеленые зоны", кто их устанавливает, где увидеть их границы или всем достаточно только слова егеря: "Здесь у нас зеленая зона".
Zhelezniy_Felix
29-3-2009 01:19 Zhelezniy_Felix персональное сообщение Zhelezniy_Felix
вот с третьей попытки они зашевелились
click for enlarge 1024 X 1456 128,5 Kb picture
svarnoi
2-4-2009 22:37 svarnoi персональное сообщение svarnoi
[QUOTE] posted 29-3-2009 01:19

вот с третьей попытки они зашевелились[/QUOTE

Отлично!
Теперь эти господа будут думать, прежде чем издавать доморощенные приказы. А также ссылаться на Правила, противоречащие федеральному законодательству.
В дальнейшем при повторении можно нарваться и на лишение должности. В КоАП по этому поводу есть ст.ст. 17.7, 19.1, 19.5.

Zhelezniy_Felix
6-4-2009 18:02 Zhelezniy_Felix персональное сообщение Zhelezniy_Felix
НУ И НАКОНЕЦ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Воронежской обл. от 30.03.2009 N 236
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ" ("Молодой Коммунар", N 33, 02.04.2009)

Признаны утратившими силу постановления администрации Воронежской области от 27.05.1997 N 556 "О заказнике "Хоперский", от 11.07.1994 N 857 "Об охране и рациональном использовании охотничьих ресурсов" со всеми изменениями и дополнениями.

svarnoi
6-4-2009 23:24 svarnoi персональное сообщение svarnoi
quote:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Воронежской обл. от 30.03.2009 N 236
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ" ("Молодой Коммунар", N 33, 02.04.2009)
Признаны утратившими силу постановления администрации Воронежской области от 27.05.1997 N 556 "О заказнике "Хоперский", от 11.07.1994 N 857 "Об охране и рациональном использовании охотничьих ресурсов" со всеми изменениями и дополнениями.

Поздравляю, коллега!

Думаю это хороший пример для всех, у кого есть основания для приведения в чувства местных "запретителей".

edit log

Zhelezniy_Felix
9-4-2009 15:54 Zhelezniy_Felix персональное сообщение Zhelezniy_Felix
и так

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. N 236

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:
1. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Воронежской области:
- от 11.07.1994 N 857 "Об охране и рациональном использовании охотничьих ресурсов";
- от 27.05.1997 N 556 "О заказнике "Хоперский";
- от 21.07.1997 N 764 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации области от 11.07.1994 N 857 "Об охране и рациональном использовании охотничьих ресурсов";
- от 08.10.1997 N 1034 "О внесении изменений в постановление администрации области от 21.07.1997 N 764 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации области от 11.07.1994 N 857 "Об охране и рациональном использовании охотничьих ресурсов";
- от 17.09.1998 N 902 "О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 11.07.1994 N 857";
- от 25.03.1999 N 258 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации области от 11.07.1994 N 857 "Об охране и рациональном использовании охотничьих ресурсов";
- от 18.10.2002 N 911 "О постановлении администрации области N 857 от 11.07.1994 "Об охране и рациональном использовании охотничьих ресурсов";
- пункты 1 и 2 постановления администрации Воронежской обл. от 24.01.2005 N 22 "О внесении изменений и дополнений в постановления администрации области";
- от 11.03.2005 N 180 "О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению администрации области от 11.07.1994 N 857".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ

Guns.ru Talks
Законодательство об оружии
Отмена самоуправных запретов в региональных правилах охоты