Guns.ru Talks
Законодательство об оружии
Почему незаконны требования МВД о прикреплении сейфа к стене и о установке сигнализац ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Почему незаконны требования МВД о прикреплении сейфа к стене и о установке сигнализац
LOMM
22-10-2005 19:33 LOMM

резюме:

согласно положению о МВД, оно может принимать обязательные для граждан решения только в пределах предоставленных ему полномочий. эти полномочия могут быть представлены либо законом об оружии, либо постановлением правительства ?814. (далее даны списки этих полномочий). ну еще можно сказать, что закон о милиции, который, я подумал сначала, тоже что-то может устанавливать в отношении гражданского оружия, не при чем, милиция - это далеко не все МВД.
из приведенных перечней полномочий видно, что у МВД нет полномочий по регламентированию технической стороны хранения дома гражданского охотничьего/самооборонного/коллекционного оружия.
отсюда п. 162 инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, определяющий технические требования к организации хранения оружия дома - присвоение министерством полномочий, на деле ему не предоставленных.
соответственно требования по установке охранной сигнализации/решетки, привинчиванию сейфа к стене незаконны.


Почему незаконны требования МВД о прикреплении сейфа к стене и о установке сигнализации.


Много раз мы обсуждали, как же все таки не правы СМ -участковые, требуя привинтить сейф к стене или установить сигнализацию ОВО. В большинстве случаев доводы были таковы, что приказ МВД для нас - не указ! И все. Поэтому незаконно. И я так думал. Но призадумался. Особенно после того, как одна студентка-пятикурсница начала со мной спорить по этому поводу. Догадываясь все же о своей правоте, я не смог ответить ничего лучшего, как 'вы кому об этом говорите-то?!'. Далее, спросив мнение коллеги из того же института, я получил весьма странный ответ, что, мол, могут, вправе (правда также он заявил, что нарезное оружие дома хранить ни за что нельзя, чем показал отсутствие должной компетенции в этом вопросе). Поэтому захотелось наконец-то юридически, со ссылкой на закон обосновать неправомерность подобных действий.

Итак, согласно ст. 22 закона 'Об оружии' устанавливает, что 'требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством РФ'. Это именно меры, отвечающие на вопрос 'как должно быть организовано хранение'. Чтобы определить объем правоспособности МВД в данном вопросе, необходимо выяснить, до каких пределов министерство может развивать федеральное законодательство в своих нормативных правовых актах. Существует ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Указов Президента РФ от 06.09.1997 N 993, от 24.04.1998 N 433, от 27.05.1998 N 598, от 20.10.1998 N 1269, от 01.12.1999 N 1589,от 13.01.2001 N 31, от 17.04.2003 N 444). Во-первых, согласно п. 10(6) данного положения, министр издает на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и настоящего Положения обязательные для исполнения в системе Министерства приказы, положения, наставления, инструкции, правила, уставы и иные нормативные акты, дает распоряжения, в том числе совместно или по согласованию с руководителями органов государственной власти Российской Федерации, организует проверку их исполнения. Заметьте, приказы и т. д. Обязательные для исполнения В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА. И далее в п. 10(7) 'издает в пределах предоставленных ему полномочий в установленном порядке обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами нормативные правовые акты, утверждает стандарты, нормы и правила по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к компетенции Министерства'.
Применительно к нашей ситуации данным законодательством РФ будут закон об оружии и постановление правительства ?814. То есть по логике в указанных источниках необходимо искать указания на компетенцию МВД по тому или иному вопросу.

Закон об оружии дает МВД следующие полномочия:
- устанавливать криминалистические требования в отношении оружия (ст 6 ч.1);
- совместная с Госстандартом компетенция по утверждению кадастра оружия (ст 8);
- выдача лицензий на торговлю, приобретение, коллекционирование, экспонирование оружия (ст 9) ввоз и вывоз оружия (ст14, 17);
- регистрация приобретенного оружия (ст 12);
- определение формы разрешения на хранение /ношение оружия (ст.12);
- определение программы подготовки работников юрлиц, с особыми уставными задачами, ее содержание, проведение аттестации, непосредственная подготовка (ст 12);
- определение программы подготовки владельцев самооборонного оружия (ст 13);
- согласование программы подготовки владельцев спортивного и охотничьего оружия (ст 13);
- издание заключений о конструктивно схожих с оружием изделиях, пневматике до 3Дж, некоторых сигнальных пистолетах/револьверах, которые не могут быть использованы в качестве оружия (ст13);
- устанавливать форму отчета для торговцев оружием (ст 18);
- определять порядок представления пуль и гильз от нарезного оружия в пулегильзотеку (ст 18);
- определять порядок временной передачи короткоствольного огнестрельного оружия отдельным лицам государственными военизированными организациями (ст 19);
- представлять Правительству совместно с Минфином мнение о необходимом размере сборов за выдачу лицензий (ст 23);
- аннулирование лицензий (ст 26)
- изъятие оружия (ст 27)
- осуществление контроля за оборотом оружия (ст. 28)
это исчерпывающий перечень полномочий МВД , содержащихся в законе.
Что для нас имеет наибольшее значение, это ст 22 последний абзац: требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством РФ.
Далее обратимся к иному законодательству РФ, регламентирующему оборот оружия - постановлению правительства РФ ?814 от 21.08.1998., которое тоже может наделять МВД определенными полномочиями.

Далее приведен перечень таких полномочий:
- определение порядка лицензирования производства оружия (п2) и согласование выдачи подобных лицензий (п2);
- совместно с министерством экономики определять порядок проверки документов и обследования помещений при производстве оруижия (п4), определение порядка оформления и использования таких лицензий (п4);
необходимо отметить, что главы данного постановления (2,3,7,8,9) к гражданскому охотничьему/самооборонному огнестрельному длинноствольному оружию, находящемуся в обороте граждан не относятся.
- определять порядок представления пуль и гильз от нарезного оружия в пулегильзотеку (п7);
- продажа оружия (п 10)
- согласование перечня, форм документов, порядка продажи оружия (пп11)
- согласование аккредитации органов сертификации оружия (п 15)
- согласование порядка передачи оружия для проведения искусствоведческой экспертизы (п15)
- совместно с минэкономразвитя определение порядка оформления возврата поставщикам бракованного оружия (п17)
- определение порядка перераспределения оружия отдельными категориями юрлиц между структурными подразделениями (п18)
- согласование документации для продажи оружия гос.военизированными организациями (п19)
- определение порядка приобретения патронов ЧОПами (п 20)
- определение норм обеспечения оружием охотничьих организаций, порядка лицензирования (п21)
- определение порядка приобретения гражданами патронов к наградному оружию (п23), оформления такого оружия (п27,29)
- рассмотрения вопросов о выдаче лицензий на оружия больным эпилепсией (п24)
- проведение проверки знаний ТБ у граждан, приобретающих самооборонное оружие (п25)
- установление порядка награждения оружием (п26)
из главы 'Коллекционирование оружия' интересной будет лишь одна норма.
- Определение порядка лицензирования коллекционирования оружия (40)
- определение порядка учета оружия, рядом юридических лиц, (п51,53)
- определение порядка получения разрешений на оружие юридическими лицами (п55), установление требований к организации хранения оружия у таких лиц (п55), схожие нормы для производителей
- установление требований к приему/передачи оружия юрлицами (56)
- установление требований по техническому оборудованию мест складирования, демонстрации оружия, тиров, магазинов и т. д., по размещению оружия на этих объектах (58)
- проверка (внимание! Не установление!) условий хранения оружия гражданами (59)
- согласование проведения военно-исторических мероприятий с оружием (64)
- установление порядка выдачи разрешений на транспортировку оружия юрлицами (69)
- определение порядка выдачи лицензий на перевозку оружия юрлицами (72)
- согласование оформления документов на перевозку оружия (73)
- согласование порядка перевозки оружия, находящегося под таможенным режимом (76), таможенный контроль (76)
- установление порядка передачи в ОВД конфискованного/изъятого оружия (79,81)
- установление порядка уничтожения оружия, патронов (83)
- согласование проведения сертификации ввозимого оружия (84), совместное установление процедуры
- установление порядка транзита оружия(86)
- согласование размещения и порядка функционирования таможенных складов временного хранения оружия (87)
- согласование возврата не прошедшего сертификацию оружия таможенным органам(88)
- согласования требований по осуществлению таможенного контроля/оформления ввозимого/вывозимого оружия.

Данный перечень - исчерпывающий. Приведен он для того, чтобы наглядно понять, что весьма большое количество полномочий в том числе по определению различных порядков и требований предоставлено МВД. При этом нигде не упоминается, что министерство внутренних дел устанавливает требования к техническим условиям хранения оружия (кроме коллекционного, об этом отдельно, тоже не все так очевидно) гражданами дома.
Что касается инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, то в п.162 данного документа сказано, что 'граждане РФ должны хранить оружие и патроны по месту жительства, а также в местах пребывания в сейфах, запирающихся на замок металлических шкафах или ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.
При наличии у владельца коллекции оружия комната, где храниться оружие, оборудуется охранно-пожарной сигнализацией, а дверной проем - металлической входной дверью с дополнительными запорами и коробом.
В окна комнаты (квартиры), расположенной на первом (последнем) этаже здания, дополнительно устанавливается металлическая решетка в порядке, предусмотренном для мест хранения оружия.
В случае невозможности установления сигнализации по техническим причинам шкафы и ящики для хранения оружия крепятся к одной из стен комнаты стальными болтами (не менее двух) с диаметром резьбы 16 мм и более'.
Здесь возникает (лишь внешне) спорная ситуация, когда неясно распространяется ли требование об охранной сигнализации, решетках на окнах и закрепление сейфов на всех без исключения граждан - владельцев оружия, или же только на коллекционеров. Многие лица (в том числе и владельцы охотничьего/самооборонного оружия, и сотрудники милиции высоких чинов) считают, что данное правило распространяется на всех (действительно, грамматически и логически невозможно определить, распространяются ли данные требования на всех либо только на коллекционеров). Примерно такие соображения возникают у большинства представителей оружейной общественности.
Однако эта норма вообще не применима к физическим лицам потому, что нигде: ни в законе, ни в постановлении министерству внутренних дел не предоставлены полномочия по регламентированию технической стороны хранения оружия гражданами.
Таким образом видится, что данная норма инструкции -п162 - является ни чем иным как самодеятельностью МВД как в отношении коллекционеров, так и в отношении охотников/самооборонщиков. На деле же у министерства подобные полномочия отсутствуют. И соответственно граждане могут хранить принадлежащее им оружие дома просто в металлических ящиках.

edit log

ayf
22-10-2005 23:43 ayf
Фундаментально. Подробно. Спасибо.
Dmitry Magarill
23-10-2005 02:29 Dmitry Magarill
LOMM:

quote:
Originally posted by LOMM:

Далее обратимся к иному законодательству РФ, регламентирующему оборот оружия - постановлению правительства РФ ?814 от 21.08.1998.,
...
При этом нигде не упоминается, что министерство внутренних дел устанавливает требования к техническим условиям хранения оружия (кроме коллекционного, об этом отдельно, тоже не все так очевидно) гражданами дома.
...
На деле же у министерства подобные полномочия отсутствуют. И соответственно граждане могут хранить принадлежащее им оружие дома просто в металлических ящиках.

Более того, в упомянутом постановлении правительства прямо указано:

42. Граждане Российской Федерации имеют право хранить коллекции оружия и патронов по месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 59 настоящих Правил.

Т. е. пункт 162 Инструкции МВД в части требований к гражданам-коллекционерам прямо противоречит постановлению правительства РФ ?814.

LOMM
24-10-2005 02:10 LOMM
кстати, только сейчас заметил безграмотность того, кто набивал на компутере этот текст (мвдшный приказ) и тех, кто его подписал: п162 абз.2... "где хранитЬся..." кокарда в голове и орфография вещи по-видимому взаимоискючающие
DENI
24-10-2005 02:14 DENI
Я там давно уже еще одну вещь заметил - все ссылки по линии КоАП там приведены еще на РСФСРовский... А новый приказ, или дополнение так и не издали...
Vovan-Lawer
24-10-2005 09:40 Vovan-Lawer
Спасибо автору топика. Все разумно и аргументировано. Давно пора руководствоваться законом, а не частным мнением МВД.
HayM
27-10-2005 10:21 HayM
пасиб бальшоое автору,
предложу прочитать участковому или ЛРОшнику, если припрется проверять условия хранения по месту пребывания.
ASv
27-10-2005 12:34 ASv
Знаете, лёгонький сейф удобнее под мышкой закрытым выносить, чем его на месте курочить.
Qwaterback
28-10-2005 16:46 Qwaterback
Все это понимают.....
headhunter
29-10-2005 17:03 headhunter
quote:
Originally posted by LOMM:
чтобы наглядно понять, что весьма большое количество полномочий в том числе по определению различных порядков и требований предоставлено МВД.

и все эти предоставления, кстати, являются противозаконными .

поскольку федеральный закон ПРЯМО ОБЯЗЫВАЕТ именно Правительство РФ определять ВСЕ правила оборота оружия, в актах Правительства НЕ МОЖЕТ быть бланкетных норм, отсылающих к актам отдельных министерств. только к другим актам Правительства или к законам.
"определять порядок" исполнения Правил и закона МВД может. а вот "определять ТРЕБОВАНИЯ" - никогда.

headhunter
29-10-2005 17:04 headhunter
quote:
Originally posted by ASv:
Знаете, лёгонький сейф удобнее под мышкой закрытым выносить, чем его на месте курочить.

а какая разница - у меня оружие все равно никогда в сейфе не хранится. а непривинченный сейф гораздо удобнее дать поносить другу, у которого намечается проверка.

LOMM
30-10-2005 14:18 LOMM
quote:

говорит heahunter:

и все эти предоставления, кстати, являются противозаконными


не совсем так. если в законе сказано, что такой-то вопрос лежит в ведении правительства, то правительство вполне может его "перепоручить". то есть оно, как и предписано, распределилось своими полномочиями. как решать вопрос - это его дело.
headhunter
30-10-2005 18:45 headhunter
не "в ведении", а "правила устанавливаются Правительством". эта формулировка не только дает эксклюзивное право, но и возлагает обязанность на Правительство. перепоручить эту обязанность оно уже не может.
LOMM
31-10-2005 11:13 LOMM
а как же тогда определение технических условий хранения итд оружия в торгующих организациях, которым занимается МВД? (сразу скажу, этим вопросом я так глубоко не занимался - не актуально)
headhunter
31-10-2005 12:34 headhunter
по идее - полностью принадлежит к правилам оборота. соответственно, должно утверждаться Правительством.
на практике - в отношении организаций (особенно ЧОПов) МВД извергает чудовищный вал незаконных ограничений - и они НИЧЕГО не могут сделать. если граждане могут упираться и бодаться, то организации просто не могут себе позволить, чтобы их деятельность была парализована. а добиться этого МВД очень легко. магазин (в т.ч. оружейный) должен торговать и приносить прибыль. потому куда как выгоднее соглашаться на любой бред и исполнять его.
LOMM
31-10-2005 15:39 LOMM
но тогда получается, что виновник подобной ситуации - правительство.
quote:
говорит LOMM:- определение порядка получения разрешений на оружие юридическими лицами (п55), установление требований к организации хранения оружия у таких лиц (п55), схожие нормы для производителей
headhunter
31-10-2005 16:10 headhunter
прежде всего виновник - это МВД. я не думаю, что даже в отстутсвие этих требований МВД торгующие организации стали бы сваливать кучи стволов и патронов в свободном доступе . уголовной статьи за небрежное хранение никто не отменял.
кстати, п.55 содержит вполне конкретные требования к условиям хранения. пусть там и написано "в соответствии с требованиями МВД" - но все, далее написанное, утверждено Постановлением Правительства и потому законно. дополнительные к этому требования, сочиненные самим МВД и не утвержденные актом всего Правительства - незаконны.
LOMM
7-11-2005 12:18 LOMM
задумываюсь над судебным обжалованием мвдешного приказа...
Mihail.Sk2
2-12-2005 14:05 Mihail.Sk2
Вы утверждаете:
"согласно положению о МВД, оно может принимать обязательные для граждан решения только в пределах предоставленных ему полномочий. эти полномочия могут быть представлены либо законом об оружии, либо постановлением правительства ?814."


А пункт 58 постановления 814 гласит:
58. Требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Как это соотноситсь с Вашим заявлением:
"из приведенных перечней полномочий видно, что у МВД нет полномочий по регламентированию технической стороны хранения дома гражданского охотничьего/самооборонного/коллекционного оружия. "?

edit log

LOMM
2-12-2005 15:45 LOMM
вас смутила фраза "а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации".


1. в п 58 достаточно сложная структура предложения. я думаю так, что, во-первых, этот пункт относится только к юрлицам и содержит перечисление КАТЕГОРИЙ МЕРОПРИЯТИЙ, связанных с хранением:
- оборудование сигнализациями/решетками/дверями.
- пропускной режим
- размещение (то есть как они должны лежать, в каких количествах, в каком положении, отдельно/совместно с патронами)

и эти категории относятся к:
- объектам (х/з, но точно не квартира)
- складам, хранилищам
- помещениям для показа, торговли
- тирам и стрельбищам
то есть основной смысл лежит на словосочетании требования по размещению

2. сразу после этого идет п.59, как раз регламентирующий технические аспекты хранения оружия гражданами.

edit log

headhunter
4-12-2005 14:05 headhunter
да в любом случае, даже если бы в Правилах оборота было написано просто "правила хранения оружия гражданами устанавливаются МВД" - это было бы незаконно. поскольку Правительство не имеет права наделить МВД этими полномочиями и обязано установить правила само.
hurik
4-12-2005 19:49 hurik
По поводу незаконности упомянутых выше нормативных актов МВД ( реализованных в форме Приказов) - незаконным может быть только то, что прямо противоречит каким-либо федеральным законодательным актам. А если " голое право" в пределах своей компетенции дополняется (уполномоченным на то органом исполнительной власти) различными инструкциями и положениями ( пусть и бестолковыми ), незаконными они по определению быть не могут. Кроме того, если не ошибаюсь, указанные приказы вступают в силу только после их регистрации в Министерстве юстиции РФ, которое и проводит подобную проверку на предмет "законности - незаконности" ведомственных нормативных актам по отношению к федеральным законам.
LOMM
4-12-2005 23:04 LOMM
экспертиза минюста не дает актам никакой индульгенции. законы тоже экспертизу проходят, но это не мешает признавать их неконституционными и вносить поправки.
в минюсте, как и в МВД, в правовых отделах не такие уж светилы сидят, если даже орфографические ошибки допускают.
Slider_M
4-12-2005 23:24 Slider_M
Не говоря уже про известную правку приказа ГрЫзловым. Обоср**ись, короче, менты с минюстом.

2 LOMM

Кстати, в чьём ведении, согласно конст. РФ ОБОРОТ оружия?

LOMM
5-12-2005 12:14 LOMM
насчет конституции, думаю это не актуально. но согласно ст. 129 ГК РФ порядок оборота вещей, на которые требуется спец. разрешение, устанавливается законом. в нашем случае это закон об оружии. он и разруливает этот порядок.
headhunter
5-12-2005 13:45 headhunter
quote:
Originally posted by hurik:
По поводу незаконности упомянутых выше нормативных актов МВД ( реализованных в форме Приказов) - незаконным может быть только то, что прямо противоречит каким-либо федеральным законодательным актам.

а такое гипотетическое положение (и часть реальных положений Правил оборота) прямо противоречит именно федеральному закону. согласно которому правила оборота устанавливаются Правительством РФ. а не отдельно взятым министерством. это значит, что Правительство ОБЯЗАНО принять правила, НЕ МОЖЕТ перепоручить это кому-либо еще и НИКТО другой не может принимать такие правила.

а хранение оружия по тому же федеральному закону является видом оборота.

Slider_M
5-12-2005 14:36 Slider_M
quote:
Originally posted by LOMM:
насчет конституции, думаю это не актуально

Однако, очень хотелось бы узнать вашу точку зрения. Это косвенно касается темы.

LOMM
6-12-2005 00:49 LOMM
к сожалению, у меня дома нет конституции. как бы это ужасно не звучало, но этот закон ни о чем несколько лет уже не использовался мною.
завта на кафедре у себя взгляну. хотя боюсь, что про оружие там ни слова не будет. слишком мелкий для конституции вопрос.
Dmitry Magarill
6-12-2005 01:46 Dmitry Magarill
Конституция РФ
Статья 71
В ведении Российской Федерации находятся:
...
м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;


Единственное, что из этого следует - это тот факт, что вопросы оборота оружия должны решаться на федеральном уровне и не могут быть переданы субъектам федерации.

edit log

Slider_M
6-12-2005 01:46 Slider_M
quote:
Originally posted by LOMM:
к сожалению, у меня дома нет конституции. как бы это ужасно не звучало, но этот закон ни о чем несколько лет уже не использовался мною.
завта на кафедре у себя взгляну. хотя боюсь, что про оружие там ни слова не будет. слишком мелкий для конституции вопрос.

http://www.garant.ru/nav.php?pid=1233&ssid=365
там есть всё, свеженькое.
Slider_M
6-12-2005 01:52 Slider_M
quote:
Originally posted by Dmitry Magarill:
[b]определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, [/B]

А куда делась остальная часть оборота?
Из Правил:
"оборот оружия - производство, торговля, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации."

Slider_M
6-12-2005 02:05 Slider_M
quote:
Originally posted by Dmitry Magarill:
Единственное, что из этого следует - это тот факт, что вопросы оборота оружия должны решаться на федеральном уровне и не могут быть переданы субъектам федерации.

порядок покупки и продажи - оборот
кирпич - стена
Дагестан - РФ
FDD - ПК

это можно продолжать бесконечно...

hurik
6-12-2005 12:51 hurik
МВД - орган федеральной исполнительной власти, а его руководитель является членом правительства.Нет под рукой нового Положения об МВД, но наверняка там имеются нормы о том, что МВД непосредственно подчиняется правительству (и президенту, естественно)и в пределах своей компетенции правомочно издавать во исполнения федеральных законов и постановлений правительства подзаконные нормативные акты (инструкции, разъяснения и т.п.)
Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства России от 13 августа 1997 г. N 1009*(212)установлено: п.1 Правил "нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства России, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции".
В соответствии с данной формулировкой федеральный орган исполнительной власти, в том числе МВД России, может издавать нормативные правовые акты вообще "на пустом месте", т.е. по вопросам, которые не урегулированы в вышестоящих актах.
Юридическая сила нормативного акта МВД России может быть утрачена, вследствие признания этого со стороны уполномоченных органов в отношении тех актов или их частей, которые игнорируют зависимости от вышестоящих актов. В законодательстве для этого установлены специальные средства:
1) отмена или приостановление действия акта МВД России Правительством России;
2) признание нормативного акта МВД России (его части) незаконным и утрачивающим юридическую силу по решению Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации. Со дня объявления такого решения незаконный акт (его часть) прекращает действовать на территории Российской Федерации и не применяется. У участников правоотношений со дня вступления решения суда в законную силу возникают новые права и обязанности, а МВД России будет обязано принять акт об отмене незаконного акта (его части);
3) отказ Минюстом России в регистрации нормативного акта МВД России. Это распространяется только на те нормативные акты, которые затрагивают права и свободы человека и гражданина, носят межведомственный характер или устанавливают правовой статус организаций. Если нормативный акт МВД России данной категории не получает в Минюсте регистрационного номера, то он соответственно не может быть направлен для опубликования в официальный печатный орган ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти"). А в соответствии со ст.15 ч.3 Конституции Российской Федерации неопубликованные в официальном порядке нормативные правовые акты не применяются.

Таким образом,регулируя в форме приказов правила и нормы оборота оружия, МВД не выходила за рамки своей компетенции.Лично мне не известно об отмене какого-либо нормативного акта МВД, регулирующего данную сферу по причинам "незаконности".

headhunter
6-12-2005 13:14 headhunter
как по своей инициативе, так и во исполнение федеральных законов и постановлений правительства МВД, как и любое другое министерство, может принимать свои акты только В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ.

а установление правил оборота НЕ ВХОДИТ в компетенцию МВД. в компетенции МВД только контроль за оборотом, но никак не установление правил.
единственный общеобязательный акт, который может быть принят МВД - криминалистические требования, поскольку они отнесены к компетенции МВД федеральным законом.

что касается отмены незаконных нормативных актов - они не "прекращают действовать со дня объявления решения суда", а считаются недействующими с момента их принятия (насколько помню навскидку - ст.253 ГПК). если же суд признает акт недействующим с иного момента (например, со дня объявления решения), то в этом случае суд обязан обосновать этот момент в мотивировочной части решения, о чем было в 2003г. Постановление Пленума ВС РФ. то есть в общем случае - незаконный акт не действует с момента его принятия. и вовсе не решение суда делает акт незаконным, он (как в данном случае) является таковым объективно.

AlexKu
7-12-2005 16:55 AlexKu
Народ, да что вы упёрлись в закон? Просто "по понятиям": у меня лёгкий сейф, в нём - предметы повышенной опасности (да просто деньги) - так ДЛЯ МЕНЯ ЖЕ СПОКОЙНЕЕ, если я его к стенке приверну. Что за клуб безруких правдоискателей, блин. Как проигнорировать "по совести" дурацкие законы по самообороне - это всегда пожалуйста. Как опять же "по совести" сейф к стене привернуть - такая уж мировая проблема! Да не будь на эту тему вообще ничего - и то надо было бы делать. И был бы топик "Мужики, а я вот чего придумал - как я сейф закрепил"!!! Не стыдно? Дела на час максимум, а воплей - как будто Беломорканал заставляют копать.
Mihail.Sk2
7-12-2005 17:17 Mihail.Sk2
"Дела на час максимум, а воплей - как будто Беломорканал заставляют копать. "

Это как сказать. Сперва требуют прикрутить сейф к стене, потом потребуют ч.б. стена была несущей и не менее 800мм, а потом решетки на окна и закладные в стену по 800мм.
А требование подключения к сигнализации вообще делает для меня бессмысленным получение лицензии на нарезное. Деньги кончатся на этапе оборудования оружейной комнаты.

headhunter
7-12-2005 17:47 headhunter
абсолютно неважно, надо ли в реальности прикручивать сейф к стене. кстати, в некоторых случаях вообще на практике бессмысленно иметь сейф! "по совести" всегда все индивидуально, только по закону - для всех одинаково.

а важно то, что попытки любого государственного служащего или госоргана в целом выпрыгнуть из подобающих штанишек очень ОПАСНЫ! если бы не было "безруких правдоискателей" по всем подобным моментам - творилось бы беззаконие и произвол. кстати, из-за НЕДОСТАТКА правдоискателей произвол и бардак во всех государственных службах и процветают.

ag111
7-12-2005 18:44 ag111
Так, сейф к стене прикрутили, как хранить ключ? Что тут закон скажет
AlexKu
7-12-2005 19:28 AlexKu
2Головастый Охотник (это я с уважением!!!): Предлагаю компромисс: Сейф к стенке прикручивать самим, при этом всячески пиная государство и побуждая его к отмене сей нормы.

Ключи от сейфа не "хранят", а носят с собой. Иначе его можно просто вешать на гвоздик под бумажкой с надписью "От сейфа. Повернуть дважды".

А что, для нарезного действительно обязывают сигнализацию ставить?

Dmitry Magarill
7-12-2005 20:02 Dmitry Magarill
quote:
Originally posted by AlexKu:
2Головастый Охотник (это я с уважением!!!): Предлагаю компромисс: Сейф к стенке прикручивать самим, при этом всячески пиная государство и побуждая его к отмене сей нормы.

Нет такой нормы. Нигде нет.
quote:
Originally posted by AlexKu:
А что, для нарезного действительно обязывают сигнализацию ставить?

Пытаются регулярно. Такой нормы тоже нигде нет.
Зато попробуйте получить лицензию на коллекционирование, вот тут Вам и предложат оборудовать полноценную оружейную комнату... В прямое нарушение установленных Правительством Правил оборота, зато в полном соответствии с инструкцией МВД

Guns.ru Talks
Законодательство об оружии
Почему незаконны требования МВД о прикреплении сейфа к стене и о установке сигнализац ( 1 )