вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Как работает ржавый лак
БИДЖО
15-2-2008 14:24 БИДЖО
первое сообщение в теме:
Если кому-то будет полезно. Всего 5 слоев, Дальше могло бы быть еще красивее.
click for enlarge 768 X 1024 58,6 Kb picture

edit log

mephisto-nv
19-4-2009 15:28 mephisto-nv
усё стало получаться. заменил выварку пропариванием. шож мне за дистилированную воду такую подсунули, любопытно.
БИДЖО
20-4-2009 11:51 БИДЖО
Плохая вода, однозначно.
Про азотную кислоту в воду- да не нужна она, откуда такая информация?

edit log

Antibrakoner
20-4-2009 15:03 Antibrakoner
Вопрос к БИДЖО, несколько раз воронил р.л.,но покрытие получается, как бы немного прозрачным, синий отлив присутствует. Технология изготовления р.л.и сам процесс не нарушались, деталь почти всегда оч.сильно ржавеет при высыхании, чернеет после варки, но после 4-5 этапов нет высокой плотности пленки. Для изготовления р.л. брал стружку чугуна и окалину после резки метала автогеном. Пробовал вообще без окалины-то же самое. Но всё же думаю что-то не так с р.лаком.
БИДЖО
20-4-2009 16:12 БИДЖО
quote:
Originally posted by Antibrakoner:

Вопрос к БИДЖО, несколько раз воронил р.л.,но покрытие получается, как бы немного прозрачным, синий отлив присутствует. Технология изготовления р.л.и сам процесс не нарушались, деталь почти всегда оч.сильно ржавеет при высыхании, чернеет после варки, но после 4-5 этапов нет высокой плотности пленки. Для изготовления р.л. брал стружку чугуна и окалину после резки метала автогеном. Пробовал вообще без окалины-то же самое. Но всё же думаю что-то не так с р.лаком.


Возможно слабая концентрация кислот на начальном этапе.
Можно повысть концентрацию замораживанием РЛ в пластиковой бутылке в морозильнике. Остается лед и концентрат активной фазы.
А насчет просвечивается покрытие- это сугубо индивидуально, кто как видит и воспринимает.

Antibrakoner
20-4-2009 17:18 Antibrakoner
А сколько слоев есть смысл делать, ведь на каком то этапе толщина плёнки перестанет увеличиваться. Но более пяти варок за день трудно сделать, возможно ли продолжить на следующий день?
БИДЖО
20-4-2009 17:59 БИДЖО
Боьше пяти- разница уже не видна. Я часто делаю 3, но потолще...
shtift1
20-4-2009 19:36 shtift1
quote:
Originally posted by Antibrakoner:

деталь почти всегда оч.сильно ржавеет при высыхании, чернеет после варки, но после 4-5 этапов нет высокой плотности пленки.


Детали из стали с высоким содержанием хрома не очень хорошо оксидируются лаком...
Antibrakoner
20-4-2009 22:16 Antibrakoner
С высоким содержанием хрома плохо оксидируется, это понятно, но делал на обычной ружейной стали, кстати сегодня проверил, то покрытие, что получается, хоть и не насыщенный цвет, но гвоздем при довольно сильном нажатии не царапается. И ещё окалина после автагена годится, что-то слабо она растворяется?
БИДЖО
23-4-2009 15:03 БИДЖО
quote:
Originally posted by Antibrakoner:

И ещё окалина после автагена годится, что-то слабо она растворяется?


Годится. А можно из термички. А можно реактивы Fe2_O3 и Fe3_O4 примерно в равных долях- та-же окалина, только ОХЧ
DocFly
25-4-2009 20:28 DocFly
Скажите пожалуйста, а на нержавейку РЖ наносить можно?

edit log

БИДЖО
25-4-2009 22:40 БИДЖО
Нанасить можно на все, что угодно. Но не реагирует
DocFly
25-4-2009 22:47 DocFly
Понятно. Спасибо за ответ.
mephisto-nv
26-4-2009 18:43 mephisto-nv
таки не воронится у меня ничего. уже по второму разу переделывать придется. в чем проблема, може подскажет кто? не могу победить пятнистость, получаемую после РЛ. вороню так - обезжир, нанесение лака, сушка, повторное нанесение и сушка. вываривание заменил пропариванием (вроде пишут, что вполне можно). в связи с отсутствием стальной ваты очищаю дремелем со стальной щеточкой (деталька сложная - ствольная коробка). на выходе после 4 циклов получил сегодня пятнистую аки жирафа деталь. где засада, уважаемые? весь ум сломал. может состав не очень? брал здесь на форуме. или щеточка не канает? поможитя, люди добрыя.
БИДЖО
26-4-2009 21:21 БИДЖО
Толстым слоем мажете. Поручаются подтеки и ржавые пятна. После варки, там где были подтеки, получается более светлая поверхность. Отсюда и пятнистость.
mephisto-nv
26-4-2009 21:47 mephisto-nv
а как понять, какой слой тостый а какой тонкий? на фотках тех, у кого получилось - детали умазаны вроде тож не слабо. старался мазать потоньше. мажу беличьей кисточкой. можем мазалку поменять? палочкой ватной или еще чем. качество полировки влияет? остатки старого воронения?
а то не знаю, за что хвататься - у других рассказы типа "шкуркой потер чучуть, очистителем тормозов попшикал и вуаля". а я уже задолбался.
DocFly
26-4-2009 22:24 DocFly
Ещё одну деталь уточнить хочу - сетку этустальную обязательно мотором крутить или можно вручную попариться?
БИДЖО
27-4-2009 07:29 БИДЖО
quote:
Originally posted by mephisto-nv:

мажу беличьей кисточкой. можем мазалку поменять


Просто нужно отжимать кисть перед нанесением.
БИДЖО
27-4-2009 07:30 БИДЖО
quote:
Originally posted by DocFly:

Ещё одну деталь уточнить хочу - сетку этустальную обязательно мотором крутить или можно вручную попариться?


Стальной ватой нормально получается. Вручную.
shtift1
27-4-2009 23:59 shtift1
quote:
Originally posted by mephisto-nv:
а как понять, какой слой тостый а какой тонкий? на фотках тех, у кого получилось - детали умазаны вроде тож не слабо. старался мазать потоньше. мажу беличьей кисточкой. можем мазалку поменять? палочкой ватной или еще чем. качество полировки влияет? остатки старого воронения?
а то не знаю, за что хвататься - у других рассказы типа "шкуркой потер чучуть, очистителем тормозов попшикал и вуаля". а я уже задолбался.

Могу только высказать свои предположения-либо ржавый лак некачественный(можно попробовать на какой нибудь железяке из конструкционной "гвоздевой" стали), либо, что более вероятно, Вы пытаетесь оксидировать хром/никельсодержащую сталь, она РЛ "не по зубам", столкнулся с этим при попытке оксидирования надульника СВТ-40, всё ржавело и чернело, но в итоге покрытие получилось "не очень" ...

DocFly
28-4-2009 01:47 DocFly
Товарищ вплотную занялся РЖ. Приготовил его позавчера, а сегодня принялся за воронение. Всё шло чин чином. Отполировал, обезжирил по рецепту, нанёс лак два раза, прокипятил. Лак почернел. Но вот загвоздка - первый слой кранцовка продирает насквозь , до белого металла. Ищем причину.
Единственное отступление от рекомендаций - он сушил поверхности после нанесения лака феном. То есть минуты за три-четыре. Это может быть объяснением проблемы?

Заранее благодарен.

БИДЖО
28-4-2009 07:06 БИДЖО
quote:
Originally posted by DocFly:

Единственное отступление от рекомендаций - он сушил поверхности после нанесения лака феном.


Чем медленнее сохнет- тем лучше результат.
quote:
Originally posted by DocFly:

Но вот загвоздка - первый слой кранцовка


Может грубая?
DocFly
28-4-2009 11:07 DocFly
БИДЖО
Может грубая?

----------

Скорее всего. Но тут ребята описывают, как они драили от души и хоть бы хны.
Поглядим, что будет сегодня. Всера мазанулиЮ оставили всю ночь сушиться. сегодня утром второй раз мазанули. Вечером вываривание.

Antibrakoner
29-4-2009 22:07 Antibrakoner
Вопрос к БИДЖО:ржавый лак, когда постоит, выпадает осадок, как правильно, перед применением размешать или вообще осадок выкинуть?
Antibrakoner
29-4-2009 22:12 Antibrakoner
А ГОСТовская технология, случайно не предусматривает отстаивание, либо фильтрацию рж.л.?И нет ли ссылочки именно на ГОСТ?
БИДЖО
30-4-2009 00:02 БИДЖО
quote:
Originally posted by Antibrakoner:

Вопрос к БИДЖО:ржавый лак, когда постоит, выпадает осадок, как правильно, перед применением размешать или вообще осадок выкинуть?


Надо перемешивать перед нанесением.
Egor1977
30-4-2009 03:02 Egor1977
Ребят, два вопроса. Как удаётся чистить мелкие детали не касаясь руками (может в перчатках)? И второй: в ёмкость для варки опускаете прямо на дно, хоть ствол, хоть мелкие детали?
StalinStalin
30-4-2009 08:44 StalinStalin
quote:
Originally posted by БИДЖО:

Надо перемешивать перед нанесением.

А я не перемешиваю, р.ж.отстоялся, почти прозрачный и всё нормально.

DocFly
30-4-2009 11:51 DocFly
quote:
Originally posted by Egor1977:
Ребят, два вопроса. Как удаётся чистить мелкие детали не касаясь руками (может в перчатках)? И второй: в ёмкость для варки опускаете прямо на дно, хоть ствол, хоть мелкие детали?

1. Я работаю в перчатках. перчатки периодически обезжириваю ацетоном.

2. Детали для варки подвешиваю на проволочках.

shtift1
30-4-2009 22:28 shtift1
quote:
Originally posted by Egor1977:

в ёмкость для варки опускаете прямо на дно, хоть ствол, хоть мелкие детали?


Лично я да.
Egor1977
4-5-2009 09:07 Egor1977
В выходные "сделал" ржавый лак. Сегодня всю ночь воронил свой ИЖ-58, всё, кроме ствола. Пока оставил полежать, до вечера, но вроде бы тоже не супер прочное покрытие получилось. Причем первый второй слой, полупрозрачный, очень прочный (чистил очень грубой карщёткой), а дальше прочность меньше. Правда РжЛ делал из немелкой металлической стружки(а не опилок), которая по ощущениям почти не растворилась. А вот окалина (капли от газорезки) растворилась вся, хотя насыпал с избытком. Может в этом причина?
Egor1977
4-5-2009 09:10 Egor1977
Сначала опробовал на гвозде, покрытие получилось ровное, но ножом сцарапывалось. Попробовал на заводском воронении, ножом тоже снимается, но немного тяжелее
БИДЖО
4-5-2009 09:21 БИДЖО
quote:
Originally posted by Egor1977:

Правда РжЛ делал из немелкой металлической стружки(а не опилок), которая по ощущениям почти не растворилась. А вот окалина (капли от газорезки) растворилась вся, хотя насыпал с избытком. Может в этом причина?


У меня мелкие стружки чугуна растворяются полностью, много. А окалина- сколько растворится. Остальное оседает на дне при разбавлении концентрата и удаляется.
БИДЖО
4-5-2009 09:23 БИДЖО
quote:
Originally posted by Egor1977:

Сначала опробовал на гвозде, покрытие получилось ровное, но ножом сцарапывалось.


Вы прям каких-то чудес ждете...
Ножом сцарапывается все-что угодно. А еще наждаком, а еще бензорезом, и растворяется "царской водкой"
Евген72
4-5-2009 09:37 Евген72
quote:
Egor1977
участник posted 4-5-2009 09:10
Сначала опробовал на гвозде, покрытие получилось ровное, но ножом сцарапывалось. Попробовал на заводском воронении, ножом тоже снимается, но немного тяжелее

старое воронение лучше ободрать, а то по старому у меня облез местами, по новой обдирал всё полностью.
На стволе где не было воронения заворонилось, закрываться стало туже, пришлось соскребать, дак трудновато поддается.

----------
С уважением, Евген.
click for enlarge 1024 X 768  85,9 Kb picture

Egor1977
6-5-2009 15:04 Egor1977
quote:
Originally posted by БИДЖО:

Вы прям каких-то чудес ждете...


Да нет, чудес совсем не ждал. Просто пока собирал машинку, на скобе по краям воронение уже потёрлось немного. Думаю Евген прав, что нужно обязательно шкурить всё. Я шкурил только там, где нужно было снять ржавчину или какие-то неровности выровнять. В остальных местах только "пробежался" шкуркой. Там, где шкурил, субективно покрытие крепче, да и отвертка сорвалась разок, след остался ,но не процарапала покрытие.
quote:
Originally posted by БИДЖО:

У меня мелкие стружки чугуна растворяются полностью, много.


Подскажите, как проще превратить старый чугунный колосник в опилки? Сверлить? Точить на наждаке- будет один абразив.
Egor1977
6-5-2009 15:13 Egor1977
и ещё, так ни в одной теме и не увидел- обязательно под обезжиривающий рас-р нужна ванна из нержавейки? Или ванна из оцинковки выдержит? Нужно воронить два ствола, без выварки боюсь не получится, очень много масла и грязи там под планками. Сегодня взял ещё ИЖ-12, внешнее состояние на 3 с-. Дерево поменяю, а вот воронения почти не осталось. Поле непаханое экспериментов
Евген72
6-5-2009 15:38 Евген72
я обезжиривал: "пемолюкс"порошок +"фери" + сода + жидкое стекло (клей силикатный), все это на губку для мытья посуды, и драить ствол уже ошкуренный, пока вода равномерно не будет смачивать, никакой выварки вообще!! потом РжЛак, потом... пропаривание, получается отлично, и главное дома.
https://forum.guns.ru/forummessage/54/453382-2.html

----------
С уважением, Евген.

БИДЖО
6-5-2009 16:18 БИДЖО
quote:
Originally posted by Egor1977:

Подскажите, как проще превратить старый чугунный колосник в опилки? Сверлить? Точить на наждаке- будет один абразив.


Мне токарь точил из чугунной болванки.
Отделить чугун от корунда можно магнитом.

edit log

Egor1977
6-5-2009 16:59 Egor1977
Евген, эту ветку я читал, а за чайник-то жинка не уела? И как быть с финишной вываркой в масле? я так понимаю ты просто протирал маслом? И с покрытием все нормально?
Евген72
6-5-2009 19:30 Евген72
quote:
Евген, эту ветку я читал, а за чайник-то жинка не уела? И как быть с финишной вываркой в масле? я так понимаю ты просто протирал маслом? И с покрытием все нормально?

Я сначала ей новий купил, а финиш делал так -стальной ватой сажу черную ободрал , снова в чайник на попарку без намазыв. Рж.Лаком, в это время вскипятил масло лукойл минералку в кружке на плите(жены не было дома), ствол из чайника долой, протер его, и маслом-то полил горяченьким... Пол литра вылил.
И нормально, думаю.

----------
С уважением, Евген.

edit log