Guns.ru Talks
Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия
шат на БМ.... пожелания, предложения.... ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 3 : 123
Автор
Тема: шат на БМ.... пожелания, предложения....
kadavr174
20-8-2019 21:25 kadavr174
перемещено из Гладкоствольное оружие


Всем добра, и жирной дичи. помогаю тут приятелю одному, палку одну в чувства привести, бэху 49 года. лежала долго она у него. ну там приклад заменили, то... сё... собрали. ШАТ присутствует. в двух плоскостях. попробовал подложить на плоскость где номера, прокладки из пивной банки, шат исчез, совсем. попробовал вложить ленточку из той же банки в.... незнаю как сказать, в полуотверстие чтоли, короче в основной части где ось, и типа крюк на стволе, шат исчезает, но закрывается туго. может кто имел опыт устранения данной проблемы. буду благодарен, если поделитесь. можно и в личку....
баба_маня
21-8-2019 08:46 баба_маня
лечится заменой оси, но только если не критические "дырки" в сопряжениях. там ещё и рамка, возможно, потребует замены или ремонта. за подробностями в раздел "тюнинг и ремонт...", но по цене будет дороже, чем тулка без шата.
kadavr174
21-8-2019 20:08 kadavr174
спасибо что переместили тему в нужный раздел. спасибо баб мань что откликнулся. а что с осью именно бывает? износ или изгиб? просто если износ, то есть возможность напылить несколько микрон на ответную часть крюка, который по оси ходит, а если ее гнёт, то вряд ли это поможет. "дырок" то как таковых вроде нет, в руке трясешь, слышно стучёк, без цевья сильнее, с гильзами вставленными - почти и нет его.
serjik123
22-8-2019 02:39 serjik123
ось вырабатываеться.у меня на 54-ке шата еще не было,но запирание было на пределе.при замене оси замерил старую-выработка ок 0.1 мм.так что,микронами не отделаться.да и крюк не стоит трогать,легче подложить кусочек фольги и т.п.
я на 54-ке ставил ось немного больше,подтирал плоскость казенника стволов.убирая этим ржу и забоины на ней и ототдвигая назад блок стволов,выбирал выработку в запорной планке.крюк и блок стволов подгонял к оси и колодке.
Gtnh
22-8-2019 16:12 Gtnh
Если по колхозному, то делается так. Берется тяжелая наковальня с ровными гранями, плоский бородок (с примерно 3мм ударной частью) и молоток
С помощником, ставим крюк на наковальню (стволы горизонтально) и выполняем "наклеп" плоскостей крюка примыкающих к проточке под ось (без захода на неё).
После каждых 2-3 ударов проверяем, а то есть риск не закрыть ружье.
Помогает в серьез и надолго
Пока писал, подумал про перфоратор - раньше не было, а им наверно удобнее
kadavr174
22-8-2019 19:38 kadavr174
quote:
[B][/B]
благодарю за ответ. но...
я подложил кусок фольги из банки пивной между крюком и осью, ружье не закрывается. подложил два куска по краям, в плоскость где стволы прилегают к основанию, то есть там где номера набиты, вот между номерами как раз и вложил фольгу, шат исчез, все плотно.
kadavr174
22-8-2019 19:42 kadavr174
quote:
[B][/B]
спасибо, очень интересно, но я не понял если честно. есть возможность как то на фото стрелочкой показать, какие именно плоскости надо наклепать? или может более детально объяснить как то? что такое наклепать бородком я в курсе. много раз спасал так посадочные под подшипники, втулки и тд. благодарю заранее.
Gtnh
22-8-2019 20:44 Gtnh
click for enlarge 1052 X 1280 141.7 Kb Вот эти плоскости (с двух сторон) Следов от бородка не должно оставаться (видимых), просто металл сдвигается в зёв крюка.
В ружье на фото профилактика шата радикально - экстремальная: под каждым стволом свой крюк

edit log

serjik123
22-8-2019 21:17 serjik123
бородком или кернером вы наклепаете края крюка.в середине останеться зазор.т.е.малое пятно контакта,не хватит на долго.обстучав крюк раз,потом на место размер не вернуть.если ружье пофигу,можно делать так,если восстанавливать для себя и надолго,то так делать не стоит.тогда уж легче молотком немного крюк вперед подбить.тот же колхоз,но проще.
Gtnh
22-8-2019 21:26 Gtnh
quote:
бородком или кернером вы наклепаете края крюка.в середине останеться зазор.т.е.малое пятно контакта,не хватит на долго.

При расшатывании, появляющийся зазор не равномерный. В середине его почти нет, а с краев он значительный - его и убираем. Отец убирал так зазоры неоднократно, в том числе мне на ИЖ-59 и моим знакомым. ПО крайней мере два ружья на "виду" и с немалым настрелом (тарелками баловался)
Я понимаю, выглядит слишком просто и грубовато, но поверьте вполне надежно.

edit log

kadavr174
23-8-2019 20:35 kadavr174
quote:
[B][/B]

благодарю. буду пробовать.
баба_маня
24-8-2019 08:18 баба_маня
земаняйте ось, если хотите получить долговечный результат. все эти опрессовки, осадки, обстукивания - разовая мера. уж лучше прокладками пользоваться - это хоть необратимых последствий не повлечет.
если пивная банка в сопряжении не позволяет ружье закрыть - износ не критичный, вполне доступен к ремонту, по крайней мере в части шарнира.
процедура тут описана и неоднократно. суть примерно такова: выбивается старая ось, стволы усаживаются в колодку, максимально прижимаются ко лбу колодки и подушкам, отверстие под ось разворачивается с минимальным шагом до тех пор, пока вся поверхность трения на переднем крюке не будет обработана разверткой. по фактическому размеру получившегося отверстия точится новая ось, полируется, диаметр такой, чтобы села чуть "в натяг". ну и в итоге колодка отделяется, в неё запрессовывается новая ось. далее, возможно, потребуется подгонка шарнира цевья.
МаратКА
27-8-2019 22:20 МаратКА
quote:
процедура тут описана и неоднократно. суть примерно такова: выбивается старая ось, стволы усаживаются в колодку, максимально прижимаются ко лбу колодки и подушкам, отверстие под ось разворачивается с минимальным шагом до тех пор, пока вся поверхность трения на переднем крюке не будет обработана разверткой. по фактическому размеру получившегося отверстия точится новая ось, полируется, диаметр такой, чтобы села чуть "в натяг". ну и в итоге колодка отделяется, в неё запрессовывается новая ось. далее, возможно, потребуется подгонка шарнира цевья.

Технология верная, но требует слесарных навыков и инструмента..
Фото пациента посмотреть бы,может там и керна за глаза. Ружье я так понимаю дедушко-антрессоль))
quote:
[B][/B]

kadavr174
30-8-2019 20:03 kadavr174
пиво реально не дает закрыть. без маленькой деревяшки шат сильный, с ней меньщо, с друндулками в друндульнике вообще почти нет. я тут чо подумал то.. мож купить эту пару где?
Gtnh
30-8-2019 20:22 Gtnh
quote:
Фото пациента посмотреть бы,может там и керна за глаза. Ружье я так понимаю дедушко-антрессоль))

Завтра сфоткаю свое, керненное
Настрел - подавляющему большинству НОВЫХ ружей не выдержать! Правда навески спортинговые 26-28гр, но и 24гр бывают злее магнумов. Напомню жало керна не должно быть острым!!
И конечно методика бабы мани без сомнения более правильная, а вот рекомендация «подогнуть» крюк с большой вероятностью убьет ружьё
Grebenreg
31-8-2019 15:49 Grebenreg
quote:
Originally posted by serjik123:

я на 54-ке ставил ось немного больше,подтирал плоскость казенника стволов.убирая этим ржу и забоины на ней и ототдвигая назад блок стволов,выбирал выработку в запорной планке.крюк и блок стволов подгонял к оси и колодке.
#4
P.M. Ц

Это ближе всего к заводской технологии ремонта запорного узла.
Остальное не более чем предпродажное, наколенно-колхозное добивание ружья.

genium
1-9-2019 18:17 genium
quote:
Изначально написано Grebenreg:

Это ближе всего к заводской технологии ремонта запорного узла.
Остальное не более чем предпродажное, наколенно-колхозное добивание ружья.

Вот согласен. Сначала все сопряжения подгоняются до максимальных пятен контакта, а затем только ось разворачивается.
На этой тулке с новья никто сопряжением блока стволов и колодки не заморачивался - даже на штучниках ТОЗ.
Перед развёртыванием после "втирания" те есть вшабривания-вшлифовки блока к колодке "на краску" - ревизия и подгонка узлов запирания.При этом делаются нужные для этого промежуточные (минимальные, не до "как чисто" на крюках) развёртывания и используются технологические оси для получения качественного сопряжения .
По уму тулку делать трудоёмко - у квалифицированного лекальщика два-три дня минимум все эти операции, если всё нормально делать. Ещё ось без заглушек - она видима на колодке - отделка нужна, перешлифовка и воронение . Стоит оно того? Того кто железо нормально сделать может поискать ещё среди оружейников нужно. Я таких вживую не видел среди них, на ганзе тоже не знаю. Самостоятельно выполнить работу лекальщика? Нет, везение если с примитивным слесарным подходом упрощённый ремонт на какое-то время устраняющий шат получится.

edit log

баба_маня
1-9-2019 20:25 баба_маня
quote:
Originally posted by genium:

Самостоятельно выполнить работу лекальщика?


вот и я о том. человеку без навыков втирать блок по копоти??? выдавить ось, развернуть отверстие, выточить и запрессовать новую ось - уже серьезная работа. и она обеспечит лучшее качество и большую долговечность, чем заводская валовка.
genium
1-9-2019 20:37 genium
quote:
Изначально написано баба_маня:

вот и я о том. человеку без навыков втирать блок по копоти??? выдавить ось, развернуть отверстие, выточить и запрессовать новую ось - уже серьезная работа. и она обеспечит лучшее качество и большую долговечность, чем заводская валовка.

Вот-вот . Копоть это колхоз. Краплак или берлинская лазурь на масле для таких работ применяется.
Ну хоть и на копоть с опиловкой бархатным напильником - всё одно желательно приплотку выполнить, хоть так.

Gtnh
1-9-2019 20:44 Gtnh
Вот и я о том. Правильно стукнуть и забыть лет на 10
всего страниц: 3 : 123

Guns.ru Talks
Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия
шат на БМ.... пожелания, предложения.... ( 1 )