Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Запаска и направленная резина?

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Запаска и направленная резина?

vitprot
P.M.
2-11-2010 17:18 vitprot
У кого как? На какую сторну обута запаска с направленным рисунком протектора (имеется в виду полноценная - с такой же точно резиной, что и на колесьях стоит)???
Что то вот задумался...
Варианты:
1. запаска - резина ненаправленная.
2. вся резина + запаска - ненаправленная.
3. обуть на правую сторону, и не париться.


button
P.M.
2-11-2010 17:24 button
Originally posted by vitprot:

Что то вот задумался...


да какая нафиг разница до монтажа то доехать
У_дав
P.M.
2-11-2010 17:28 У_дав
ИМХО для поездки после прокола резины до ближайшего шиномонтажа - все равно на какой запаске ехать. Можно и потерпеть медленную езду. Не так часто колеса пробиваются. У меня за 9 лет два прокола, после которых пришлось ставить запаску. Один из них зимой ехал на летний запаске при остальных трех шипованных колесах. Медленно, аккуратно, но доехал.
vitprot
P.M.
2-11-2010 17:32 vitprot
Originally posted by button:

да какая нафиг разница до монтажа то доехать


а ежели до него 250 км по зимнику?
а две запаски таскать как то не улыбается в смысле экономии места в багажнике.. .
button
P.M.
2-11-2010 17:33 button
Originally posted by vitprot:

а ежели до него 250 км по зимнику?


и что? не доедешь? ))
докатки тогда вообще нах выкидывать надо
vitprot
P.M.
2-11-2010 17:38 vitprot
Originally posted by button:

и что? не доедешь? ))


думаю, что доеду и увернусь вовремя от огромного лесовоза на узенькой дорожке.. .
просто спрашивал - у кого как поставлено?
Wand-
P.M.
2-11-2010 17:40 Wand-
у меня
Originally posted by vitprot:

3. обуть на правую сторону, и не париться


в предположении, что у правого колеса вероятность повреждения больше из-за мусора у обочины. но если теория разойдется с практикой
Originally posted by button:

до монтажа то доехать


ayf
P.M.
2-11-2010 18:44 ayf
У меня ненаправленная летняя лежит и не трогаю.
трещер
P.M.
2-11-2010 19:37 трещер
а если 2 колеса проколишь? ненаправленная, уже, но тогоже сезона и тогоже диаметра. плюс ремкомплект бескамерный, вулканизатор, 2 камеры и умение пользоваться. вожу после того как проколол две сразу и ехал с налитой водой покрышкой.
Der Fox
P.M.
2-11-2010 19:43 Der Fox
у меня докатка.. . причем по высоте на 4 см ниже чем 17 колесо
еще не разу не пользовался, тьфу тьфу тьфу
SandmanJK
P.M.
2-11-2010 21:56 SandmanJK
у меня вообще запаски нет
Stroitel
P.M.
2-11-2010 22:24 Stroitel
С неверно направленным рисунком по лужам и снежной каше аккуратней ехать и все, в остальном почти никакой разницы не почувствуете. Так что не стоит заморачиваться, доехать до шиномонтажа можно на любой.

button
P.M.
3-11-2010 01:25 button
Originally posted by vitprot:

просто спрашивал - у кого как поставлено?


у меня нет запаски
Gnom S
P.M.
3-11-2010 01:57 Gnom S
Originally posted by button:

да какая нафиг разница до монтажа то доехать

Поймал себе зимой медленный прокол, одно колесо на комплекте Хака 5.
Снег попал, что не делай, все равно спускает.
Ехал из Сорочан. Ночь,снега много, метель.
Поставил запаску лето и поехал, снегопад был пипец.
Больше 80 не ехал, заметно кидало.
Утром залатался.
Полный привод -весчь.)

Pavel_A
P.M.
3-11-2010 05:52 Pavel_A
Наверное на правую. По статистике правая сторона больше страдает.
И не парься особо. Прошлой зимой я передние колёса через жопу поставил, против движения. Проездил всю зиму, заметил только когда менял на летнюю.
Alex_F
P.M.
3-11-2010 11:37 Alex_F
ЗаРублем опытным путём показали, что направленность миф для вытягивания бабла. всё что можно измерить в рамках погрешности измерений. Данное встречал на автьосайтах - у людей путающих направления - никаких ни проблем ни замечания этого по поведению авто.
SandmanJK
P.M.
3-11-2010 12:22 SandmanJK
Originally posted by Alex_F:ЗаРублем опытным путём показали, что направленность миф для вытягивания бабла. всё что можно измерить в рамках погрешности измерений. Данное встречал на автьосайтах - у людей путающих направления - никаких ни проблем ни замечания этого по поведению авто.
Да ну?
http://www.zr.ru/a/3393/
http://www.zr.ru/a/16859/
sniper1139
P.M.
3-11-2010 12:37 sniper1139
Зимой - запаска летняя. Только до монтажа!
Летом проще - ненаправленная.
Ann
P.M.
3-11-2010 14:32 Ann
Главное чтобы радиус и плюс-минус тип совпадали, отстальное фигня
Stroitel
P.M.
3-11-2010 15:15 Stroitel
Originally posted by Alex_F:

ЗаРублем опытным путём показали, что направленность миф


Зарублевцам надо было на снежной каше и глубоких лужах, а не на асфальте "ёлочку" неправильно ориентированную попробовать.
Можно было бы потом почитать о внеплановом выходе на глиссер на скоростях едва за 40 .
Направленный рисунок создан улучшить сцепление в определённой дорожной обстановке: глубокие лужи, снежная каша, он отводит воду за пятно контакта, в стороны. Если покрышка ориентирована неверно, получится обратный эффект, жидкость со всей ширины пятна контакта будет перекачиваться вперёд и одновременно в её центр, при превышении определенной (значительно меньшей) скорости, колесо всплывет, сцепление с дорогой будет ноль. Поэтому, покрышки с направленным рисунком имеют высокий коэффициент сопротивления акваплаванию, при обратной их установке все меняется с точностью, до наоборот.

click for enlarge 220 X 266  52,2 Kb picture
click for enlarge 220 X 266  53,5 Kb picture
Pavel_A
P.M.
3-11-2010 16:55 Pavel_A
[/B]
[/QUOTE]
Ключевые слова:
Не будем касаться субъективной оценки - изменения в поведении автомобиля (за исключением плавности хода) для водителя средней руки при этом неощутимы. А то, что показали приборы, мы привели в табл. 1
Кто-нибудь таблицу 1 нашёл?

... шина ведет себя не лучше Бл-85.

А во второй статье ключевое:
"Отправляемся на переставку. Максимальная скорость, при которой этот экстремальный маневр удается на мокром асфальте, лишь 67 км/ч: не хватает информативности. А на сухом, при 71,4 км/ч, углы поворота руля великоваты.
Теперь разворачиваем шины и вновь выполняем переставку. На мокрой дороге максимальная скорость маневра снизилась на 0,7 км/ч, поведение машины ухудшилось: реакция на рывок руля более вялая, увеличились углы поворота баранки, появился небольшой занос. На сухой дороге потери еще больше: скорость ниже на 2,3 км/ч."
Т.е. показатели ухудшились на 1% на мокрой и на 3% на сухой дороге.
Ни в коем случаи не призываю устанавливать шины как попало, но и катастрофы не случится если до шиномонтажа доехать на перевёрнутом колесе.

Да и вообще эта направленность больше рекламный трюк, чем от неё толк. Если уж неправельно установленная резина ухудшает показатели не более 3%, то ненаправленная резина врядли будет хуже направленной более 1%. Т.е. реально человек не заметит разницы между направленной и не направленной резиной.

Дог
P.M.
3-11-2010 17:53 Дог
Ещё как заметите. Как то раз шел с нами зил у которого елочка наоборот стояла, и подкачка не работала. Достал его вытаскивать. Забивается глиной и привет, готов каток.

------
Lupus lupo homo est

Pavel_A
P.M.
3-11-2010 19:00 Pavel_A
Originally posted by Дог:

Ещё как заметите. Как то раз шел с нами зил у которого елочка наоборот стояла, и подкачка не работала. Достал его вытаскивать. Забивается глиной и привет, готов каток.


На 131-м самоочищающийся протектор как на тракторе. Если поставить раком и ехать по реальному бездорожью, то получится эфект лысой резины. Если бы протектор на зиле был как у направленной резины для легкового автомобиля (такой же мелкий), разницы не почучствовали бы.
Stroitel
P.M.
3-11-2010 19:36 Stroitel
Originally posted by Pavel_A:

Т.е. реально человек не заметит разницы между направленной и не направленной резиной.


Pavel_A предложу вам попробовать поставить елочку наоборот (лучше справа и слева по-разному) и въехать в глубокую лужу на приличной скорости, потом напишете, была ли разница , только руль держите крепче. Все остальное теоретические изыскания ума, не знающего физику процесса. И - боже вас сохрани - не читайте эту автожелтизну. Автолюбители, не читающие её, чувствуют себя превосходно


Pavel_A
P.M.
3-11-2010 20:29 Pavel_A
Originally posted by Stroitel:

Pavel_A предложу вам попробовать поставить елочку наоборот (лучше справа и слева по-разному) и въехать в глубокую лужу на приличной скорости, потом напишете, была ли разница , только руль держите крепче. Все остальное теоретические изыскания ума, не знающего физику процесса. И - боже вас сохрани - не читайте эту автожелтизну. Автолюбители, не читающие её, чувствуют себя превосходно


Я уже написал, что прошлую зиму так и отъездилю задние колёса стояли нормально, а передние наоборот. Ничего не произошло слава богу.
Разница безусловно есть. Вопрос только в её значениях. Если влететь в большую лужу на большой скорости, никакая резина не спасёт от аквапланирования. Резина может только отодвинуть эту границу и позволить проехать чуть быстрее. Но это не гонки и многие едут значительно медленнее чем можно позволить на гонках.
Но с чем не поспоришь, даже 1% лучшего сцепления может спасти жизнь.
По теме о запаске - у меня старенькое полулысое летнее. За 8 лет пользоваться не приходилось ТТТ. Были проколы, но не сильные, подкачал и поехал дальше. Если понадобится, то доехать можно на любом колесе, в том числе на докатке.
трещер
P.M.
3-11-2010 21:48 трещер
по ощущениям езды на белорусе ёлка поставленная наоборот играет не на 100% плохо. иначе задний ход превратился бы в невозможность перемещения
Stroitel
P.M.
3-11-2010 23:48 Stroitel
Originally posted by Pavel_A:

Резина может только отодвинуть эту границу


Ну или пододвинуть, в случае неправильной установки


Симаргл
P.M.
4-11-2010 09:40 Симаргл
А если поставить направленную резину наоборот на неведущий мост (в моем случае задний)? Особую роль это сыграет? И потом, сопротивление качению теоретически должно увеличится, что приведет к повышенному расходу топлива.
Pavel_A
P.M.
4-11-2010 15:21 Pavel_A
Originally posted by Симаргл:

сопротивление качению теоретически должно увеличится, что приведет к повышенному расходу топлива.


Увеличится, но на сколько?
Симаргл
P.M.
5-11-2010 09:59 Симаргл
Originally posted by Pavel_A:

Увеличится, но на сколько?


незнаю, но тот же мишлен в рекламных проспектах указывает, что за счет добавок в резину "сопротивление качению снижено на 5 процентов!", за счет чего получается офигенная экономия на топливе!!1

Pavel_A
P.M.
5-11-2010 16:53 Pavel_A
Originally posted by Симаргл:

что за счет добавок в резину "сопротивление качению снижено на 5 процентов!", за счет чего получается офигенная экономия на топливе!!1

Сопротивление качению больше зависит от давления в шинах, чем от добавок.
Сопротивление качению на небольших скоростях (до 500(пятьсот) км/ч)- это незначительное сопротивление по сравнению с аэродинамическим. Так что экономия топлива будет конечно, но уж точно не офигенная.
Рекламный трюк из разряда зал на половину пустой и на половину полный.

Alex_F
P.M.
7-11-2010 12:20 Alex_F
Originally posted by SandmanJK:
Да ну?
http://www.zr.ru/a/16859/

Ну да.
zr.ru
все изменения в зоне погрешности измерений. Гря по русски 0%.

Stroitel
P.M.
7-11-2010 16:59 Stroitel
Alex_F Жаль только, что За рулем не тестировала резину в тех дорожных услових, в которых работает направленный рисунок. Тест этот ниочем. С таким же успехом можно мерять проходимость на асфальте, после чего заявить, что разницы нет.

Alex_F
P.M.
7-11-2010 19:57 Alex_F
По грязи тестировали - читайте статью

Только внимательно - они (журналисты) иногда делают очень нелогичные (на мой взгляд) выводы з конкретных цифр.

Stroitel
P.M.
7-11-2010 20:53 Stroitel
Originally posted by Alex_F:

По грязи тестировали - читайте статью


Та хоть в полете, все не о том.
Лужи или мокрый снег достать не смогли редиски, соотв., по сути, и теста нет , так, поигрались - написали, а читатели сделали выводы.
То, что на грунтовке "перевернутые" колеса вели себя лучше, лишь доказывает что "ёлочка" работает и разница есть, условий для полноценного теста не было.

Stroitel
P.M.
7-11-2010 20:57 Stroitel
Originally posted by Alex_F:

По грязи тестировали - читайте статью


Та хоть в полете, все не о том.
Лужи или мокрый снег достать не смогли редиски, соотв., по сути, и теста нет , так, поигрались - написали, а читатели сделали выводы.
То, что на грунтовке "перевернутые" колеса вели себя лучше, лишь доказывает что "ёлочка" работает и разница есть, условий для полноценного теста не было.
Stroitel
P.M.
8-11-2010 00:19 Stroitel
Originally posted by Alex_F:

По грязи тестировали - читайте статью


Та хоть в полете, все не о том.
Лужи или мокрый снег достать не смогли редиски , соотв., по сути, и теста нет, так, поигрались - написали, а читатели сделали выводы.
То, что на грунтовке "перевернутые" колеса вели себя лучше, лишь доказывает что "ёлочка" работает и разница будет, условий для полноценного теста не было.
Дог
P.M.
8-11-2010 12:35 Дог
Ёлочка - палочка.. . В выходные вон цепи применять пришлось, а вы про легковую "ёлочку".. .

------
Lupus lupo homo est

>
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Запаска и направленная резина?