Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Убитый проект убитого завода. ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы
Автор
Тема: Убитый проект убитого завода.
Nazgul
30-10-2003 11:45 Nazgul
знаете, каким виделся российский автомобиль-2000 десять лет назад? Недавно мне на глаза попался старый номер "Юного техника", датированный июлем 1991 года. В нем - материал о принципиально новой разработке АЗЛК, которая действительно обещала стать сенсацией для тогда еще советского автопрома. Но то ли автор статьи не хотел загружать головы "юных техников" цифрами и терминами, то ли на тот момент информация о новом автомобиле была засекреченной, но конкретных данных в статье не так уж много. Однако...

Кузов новой модели должен был изготавливаться из алюминия - решение на то время достаточно смелое. Лишь пару лет спустя "крылатый металл" появится на Audi A8. Но то шикарный седан высшего класса, а тогда речь шла об автомобиле, доступном широким слоям населения (таковым, кстати, не является даже "карапуз" Audi А2).

Отдельный разговор - двигатель новинки. Предполагалось, что он сможет работать на любом топливе: бензине, керосине, солярке и... растительном масле. Как один и тот же силовой агрегат может "переваривать" бензин и дизтопливо, да к тому же еще и рапсовое масло, автор статьи умалчивает. Зато в лучших традициях того времени строятся прожекты относительно выращивания посевов культур для получения того самого масла: сколько гектаров потребуется для "питания" одного автомобиля в год, сколько процентов это составит относительно территории всего Советского Союза.

Про трансмиссию сказано так: бесступенчатая, автоматическая, широкодиапазонная. Судя по всему, предполагалось применить клиноременный вариатор, управляемый электроникой. Вообще, когда читаешь про "Истру" (совсем забыл, именно такое название получил этот автомобиль), создается впечатление, что речь идет об иномарке, но никак не отечественной разработке, к тому же десятилетней давности.

Судите сами: управляемая электроникой пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов и высотой положения кузова в зависимости от дорожного покрытия и скорости движения. Это раз. Пакет средств активной и пассивной безопасности, включающий в себя ABS, ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки безопасности. Это два. И, наконец, голографический дисплей на лобовом стекле, на который выводится вся необходимая информация. Кроме того, в условиях недостаточной видимости и в темное время суток все предметы, животные, люди проецируются на экран, снижая вероятность столкновения - прямо как в "Кадиллаке"!

Напоследок приведу слова тогдашнего главного конструктора АЗЛК о планах по производству "Истры": "Мы сегодня живем не за счет дотации государства, а от продажи своей продукции. В таких условиях надо не только ставить новые задачи, но и успешно, быстро их решать - по-другому просто не выживем. Так что года через два, надеемся, первая "Истра" выйдет за ворота завода".

И вот уже 2001 год остался позади, а "Истра" так и осталась "многообещающим проектом". Но такой сложный в техническом отношении автомобиль не мог, да и сейчас не может быть освоен российской промышленностью. Если не могут как следует собрать примитивный заднеприводный "жигуль", так что тогда говорить о высокотехнологичном продукте? Такое возможно лишь в случае "индивидуального подхода", но какой в таком случае будет масштаб производства и какова будет стоимость этого автомобиля?

Прошло десять лет, а завод продолжает штамповать некомплектные "Святогоры" и прочие варианты "князей". Причем ставка делается не на массовую продукцию, а на люксовые седаны, купе, кабриолеты и лимузины с весьма специфическим дизайном и заоблачной ценой. Все эти "потехи" до недавнего времени оплачивало Московское правительство. Но, судя по всему, "лафа" закончилась: предприятие вновь может быть объявлено банкротом.

Иван КРИШКЕВИЧ

[edited by Nazgul]


edit log

Budoka
30-10-2003 04:04 Budoka
а как же. помню статью хоть и еще очень молодым был. мечтааааааа.....
Nazgul
30-10-2003 04:32 Nazgul
Можно попробывать обсудить что же убило АЗЛК, заказ "из-вне" или бездарный топ-менеджмент...
Сам склоняюсь к бездарности руководства, уж больно много было глупейших с моей точки зрения решений... как-то: ориентация на "элитного" покупателя, распродажа за бесценок производственных линий, с последующим переходом на закупку того-же самого у иностранных производителей и т.д.

[edited by Nazgul]

Лорд Джон Рокстон
Бездарнейший? Ооо нееет...
Директор завода раздавал кредиты своим родственникам, а шумиху создавал, и бизнес-планы менял каждый день для того, чтобы списывать и маскировать эти суммы. Ну, и, конечно, принадлежность завода государству сыграла свою роль.
А завод жалко. Лучшая была машина в СССР- М-2141...
Кстати, ничего не заметили в этом концепте? Ну, прям вылитая "десятина"!
Alex_F
30-10-2003 04:50 Alex_F
Заметили, двери чем то отличаются.
Nazgul
30-10-2003 04:51 Nazgul
Кстати, ничего не заметили в этом концепте? Ну, прям вылитая "десятина"!
----------
Да, однако, если вы намекаете на то что АЗЛыК его спер у ВАЗа, то спешу огорчить, проект этот создан был, задолго до проекта 10-ки.
Nazgul
30-10-2003 04:53 Nazgul
Директор завода раздавал кредиты своим родственникам, а шумиху создавал, и бизнес-планы менял каждый день для того, чтобы списывать и маскировать эти суммы
----------
Воровали все, я уверен, что руководство и ВАЗа и ГАЗа, тоже успело погреть ручки, но в меру, а данный товарищь умудрился завалить завод намертво, прибил собственную курицу с золотыми яйцами, что, на мой взгляд, граничит с крайней степенью слабоумия.
Alex_F
30-10-2003 04:54 Alex_F
quote:
Originally posted by Nazgul:
Да, однако, если вы намекаете на то что АЗЛыК его спер у ВАЗа, то спешу огорчить, проект этот создан был, задолго до проекта 10-ки.

10 ведет свою родословную как минимум с 89 года прошлого века.
в За рулем 91го помоему года она была на обложке уже в том виде в котором пошла в серию.
Намек ясен?

Nazgul
30-10-2003 04:55 Nazgul
с разработками в 86-89-х годах на АЗЛК в рамках проекта "Истра"

Намек ясен?
----------
Пока не очень.

[edited by Nazgul]

Alex_F
30-10-2003 05:03 Alex_F
В 91 ВАЗ имел готовую к конвееру машину, в том же году АЗЛК имел неходовой образец.
Вопрос кто раньше начал проектирование?
Nazgul
30-10-2003 05:06 Nazgul
quote:
Originally posted by Alex_F:
В 91 ВАЗ имел готовую к конвееру машину, в том же году АЗЛК имел неходовой образец.
Вопрос кто раньше начал проектирование?

АЗЛК.
100% достоверные данные, от разработчика.

[edited by Nazgul]

Nazgul
30-10-2003 05:07 Nazgul
Лорд Джон Рокстон
Не надо спорить...
У ВАЗа, на самом деле, хватает не своих разработок. Например, Нива была вчистую слизана с разработки Ижевцев, про классику я уж вообще молчу...
Nazgul, я не люблю ВАЗ, и как это Вы могли подумать, что я считаю, будто...
Alex_F
31-10-2003 08:52 Alex_F
Классику же официально купили, так что тут все чисто.
Байбак
3-11-2003 02:57 Байбак
Шутка пятилетней давности.
Новости Автопрома.
Концерн АЗЛК выпустил новую марку- Василий Блаженный. У него 7 цилиндров разного диаметра, кузов раскрашен под хохлому, а салон выложен кирпичной кладкой.
Alex_F
22-6-2004 14:33 Alex_F
"Москвичу" дали последний шанс на возрождение"

Временный управляющий заводом Александр Комаров ответил на вопросы владельцев "Москвичей".
По данным Александра Комарова, оборудование завода не разворовано, но "частично разукомплектовано и провело несколько лет в бездействии, в неотапливаемых помещениях с протекающей кровлей". По его словам, "предварительная оценка его состояние обнадеживает, но дать по нему окончательное заключение возможно лишь после его опробования в рабочем режиме". Из-за недостатка средств результаты такой проверки появятся не раньше середины лета, отметил временный управляющий.

Именно от этих результатов и будет зависеть дальнейшая судьба "Москвича", в том числе и организация выпуска запчастей, предусмотренная утвержденным планом внешнего управления. Пока планируется "восстановить производство наиболее ходовых деталей кузова, шасси и трансмиссии", так как "запуск полноценного кузовного производства (сварка и окраска кузовов в запчасти), а также агрегатов шасси и трансмиссии в сборе по своим затратам фактически равен запуску всего автомобильного производства", отметил Александр Комаров.

Что касается возобновления выпуска на заводе автомобилей, то пока ничего конкретного сказать нельзя. "Сейчас я не стал бы отвергать никаких вариантов дальнейшего развития событий", отметил временный управляющий "Москвича".
www.za.ru

Masimus
3-7-2004 20:43 Masimus
quote:
Originally posted by Alex_F:

10 ведет свою родословную как минимум с 89 года прошлого века.
в За рулем 91го помоему года она была на обложке уже в том виде в котором пошла в серию.
Намек ясен?


Десятка в пластелиновом макете существовала уже в 1983 году.

Alex_F
5-7-2004 09:50 Alex_F
quote:
Originally posted by Masimus:

Десятка в пластелиновом макете существовала уже в 1983 году.

Я имел ввиду ходовой экземпляр + с запасом времени для подстраховки

Vinitou
22-11-2004 04:39 Vinitou
Что касается завода: Думаю его убило правительство Москвы. Не секрет, что через него "отмывались" огромные бабки. Так что если бы его оставили "живым", то когда-нибудть кто-нибудь спросил "А куда, собственно,
делись деньги".
2) Уверен что разработки АЗЛК появились раньше. Я был на заводе и видел микроавтобус(ходовой образец). Дизайн такой, что хоть щас на конвеер. А некоторые тех. решения до сих пор не на каждой дорогой иномарке увидишь. А разработка относится к 76году. Собран он был( и готов к производству), вернее были, их несколько штук было, в 78 году. Разработки других машин были сделаны примерно в тоже время. И то что на фото неходовой образец не о чём пока не говорит. Например: Были собраны 2 джипа(весьма современные даже щас), оба ходовые. Один забрал себе какойто там нач-к, другой пропал кудато после закрытия завода. Просто половину потырили. Кстати минивэн, что на фото, ваще не должен был в производство идти. Москвич 41-разработка тоже 76 года.
А что касается Нивы. Никто её не тырил. Было дано задание от правительства на разработку внедорожника. Так как было всё "общее", то видимо какието ориентиры (дизайна и тех.) были тоже общие. И ИЖ и Нива были готовы в одно время и между ними был конкурс на право производства. Остаься должен был только один.
Vinitou
22-11-2004 05:15 Vinitou
А что касается "погреть ручки", то на вазе их греют до сих пор. Москвич хотя бы делал вид что разрабатывает модели новые на базе 41го. Волга тоже, хоть как то, модернизацию проводит(молодцы кстати) .А эти уроды на ВАЗе штампуют "консервные банки" себестоимостью в 1500$ и всё. А эти "банки" разрабатывались в СССР и оборудование тоже было сделано при СССР. Так что денег никто не владывал. Просто сидят и сливки снимают.
Это даже Калины касается, частично.
И вообще. Как так получается? Волга 3110-машина не менее(даже более) современная чем ВАЗ-2110. Выше классом. Мощнее. Больше в конце концов. А стоит меньше чем ВАЗ?
shatun
23-11-2004 07:22 shatun
Мафия - БЕССМЕРТНА!!!
Alex_F
24-11-2004 10:22 Alex_F
Vinitou оригинальное мнение значит если завод работает и дает рабочие места то его руководители преступники - а вот если завод обанкротить - то руководство навысоте или я что-то нетак понял?
Dimmka
4-4-2005 01:17 Dimmka
quote:
Originally posted by Nazgul:


Прошло десять лет, а завод продолжает штамповать некомплектные "Святогоры" и прочие варианты "князей".
Иван КРИШКЕВИЧ

[edited by Nazgul]

Позвольте не согласиться... Завод не работает с 2001 года. А Ваше сообщение датировано 2003 годом...разве Вы об этом не знали?

----------
Моя Родина - СССР!

Вававль
4-4-2005 15:04 Вававль
Позволю. Не соглашайтесь.
Я честно стырил статью из инета, но уже не помню откель именно.
Root
5-4-2005 01:36 Root
Как-то слышал информацию такого плана, что в 80-х годах приводили себестоимость производства тогдашних советских автомобилей:
Запорожец: 800 рублей;
ВАЗ (классика): 1500 рублей;
Волга ГАЗ-2410: 2000 рублей;
Москвич АЗЛК: 3000 рублей.

Обосновывалось вроде тем, что АЗЛК очень много средств тратил на новые высокотехнологичные разработки, применяет их в автомобилях, поэтому себестоимость Москвича была очень высока по сравнению даже с Волгой.

Меня вот что интересует: завод не фунциклирует с 2001 года, за десятилетия его работы накопилось огромное количество проектной, конструкторской, исследовательской документации, в т. ч. касаемо новых переспективных разработок 80-х годов... где она? Совсем не удивлюсь, если окажется, что "уплыла", возможно продана, на Запад.

edit log

Dimmka
5-4-2005 02:11 Dimmka
По этому поводу есть интересная статья в "За рулем" апрель 2005. Самое интересное, например, до сих пор 41-й сама безопасная отечественная машина - правельно складывается (оценка "ЗР"). Хотя и проектировали ее в 1985 , а начали выпускать с 1987 года....
Root
5-4-2005 04:09 Root
Так вопрос о том куда могла деться научно-техническая документация с завода остаётся открытым. Вряд-ли она пылиться в ящиках столов и полках архивов. Особенно, если там были описаны такие вещи как "Истра". Думается, что их давно изучили (изучают) западные автопроизводители. В обмен, на двигатели, скажем, для Святогора. Или ещё чего-то вкусное для руководства завода.
Alex_F
5-4-2005 08:47 Alex_F
quote:
Originally posted by Root:
...

Меня вот что интересует: завод не фунциклирует с 2001 года, за десятилетия его работы накопилось огромное количество проектной, конструкторской, исследовательской документации, в т. ч. касаемо новых переспективных разработок 80-х годов... где она? Совсем не удивлюсь, если окажется, что "уплыла", возможно продана, на Запад.

Сомневаюсь, даже бандерлог и тот особо новизной неблистал, а дальше разрыв только увеличивался, а просто нарисовать кузов и сказать что "квазистационарные полуоси будут работать" - это легко, но еще хорошобы ходовой экземпляр.

Вававль
5-4-2005 10:02 Вававль
На Запад сильно врятли. Москвич хоть и отличался передовыми разработка в сравнении с другими отечественными марками, но все равно изрядно отставал от Запада.
Доки я думаю пыляться в архивах.
Alex_F
5-4-2005 10:21 Alex_F
Вававль вот и я про тоже
Alex_F
18-1-2006 13:55 Alex_F
Опять чтот шубуршат на заводе, обещают корпуса Логонов там делать
Logistic
18-1-2006 14:35 Logistic
Корпуса для Логанов - это плохо. Там машины делать надо, свои собственные московские машины. А то нехорошо как-то, автозавод в столице мира есть, но своих машин не делает.
За державу обидно.
GlorySmith
18-1-2006 15:06 GlorySmith
На месте автозавода скорее всего какой-нибуть бизнес центр построят. Земля слишком дорогая, что бы дешевые машины выпускать.
shurav
18-1-2006 19:45 shurav
quote:
Originally posted by Root:
завод не фунциклирует с 2001 года

с конца 1998г.

shurav
18-1-2006 19:49 shurav
http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=phorum

Самая точная информация про сегодняшнее состояние азлыков, и про проблеммы с ними

Зануда
18-1-2006 23:33 Зануда
quote:
Originally posted by shurav:

с конца 1998г.

В 1999 делали очень удачные машины.
У меня как раз 1999г.

В 2000 немного модернизировали, не в лучшую сторону, благо машин было собрано мало и они не успели примелькаться.
Основное отличие- запасное колесо надо вынимать через салон-багажник, как в 2109.
Очень "удобно" при загруженном багажнике, особенно в дождь.

С 2000 года завод остановился.
Последние машины были собраны в 2000 году.

История упрямая вещь- с ней не поспоришь.

edit log

ZORAN
18-1-2006 23:36 ZORAN
хм,москвич не машина и был. Их даже в СССРовские времена не любили.
Зануда
18-1-2006 23:38 Зануда
Дима! Задолбал! У тебя же не было никогда этой машины!

Кстати, тезка, ты заметил , что я очень спокойно отношусь когда ты ругаешь ВАЗ?
К чему бы это?

edit log

Зануда
18-1-2006 23:39 Зануда
И ваще.
Тема старая, пора закрывать, ИМХО.
ZORAN
18-1-2006 23:48 ZORAN
quote:
Originally posted by Зануда:
Дима! Задолбал! У тебя же не было никогда этой машины!

Кстати, тезка, ты заметил , что я очень спокойно отношусь когда ты ругаешь ВАЗ?
К чему бы это?

У меня и жоппера никогда не было, но я и так знаю, что это хлам. Не обязательно владеть, достаточно знать репутацию. МОсквич-помойка хуже ТАЗа.


Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Убитый проект убитого завода. ( 1 )