leshiy_alex
P.M.
|
5-10-2010 14:54
leshiy_alex
От предыдущей машины остались штампованые диски, которые подходят к новой по всем параметрам кроме диаметра ступицы: у старой 56.6, а нужно 54.1. Переходных колец таких не нашел. В связи с этим вопрос. Нужны ли центровочные кольца вообще или это что-то вроде накачки шин азотом?
|
|
SandmanJK
P.M.
|
5-10-2010 14:56
SandmanJK
вот и повод купить литьё
|
|
Der Fox
P.M.
|
кольца нужны, т.к. они позволяют верно поставить диск на ступицу и сделать правильную соосность.. .
|
|
Ray80
P.M.
|
До 80км/ч все будет нормально, потом начнет бить.
|
|
Billi Boi
P.M.
|
5-10-2010 16:00
Billi Boi
Нужны ли центровочные кольца вообще или это что-то вроде накачки шин азотом
не обязательны. Диск центруется и удерживается только за счет конусов под болты/гайки. С ув.
|
|
трещер
P.M.
|
вообщето они нужны ещё и для того, чтобы болты работали на срез от момента на колёсах а не от массы авто даже если они прослабли.
|
|
js
P.M.
|
У меня литьё без супинаторов, на 100 начинает слегка колбасить и на 110 это пропадает. Быстрее не езжу. Докупить отдельно не получилось, а так бы взял с удовольствием.
|
|
leshiy_alex
P.M.
|
5-10-2010 16:05
leshiy_alex
Originally posted by Der Fox:
кольца нужны, т.к. они позволяют верно поставить диск на ступицу и сделать правильную соосность.. .
Разве, если болты (гайки), которые под конус, закручивать сначала от руки, при этом проворачивая колесо, соосность не будет обеспечена? Меня больше тревожит, что в заумных статьях продованы колец пишут, что якобы, отсутствие колец серьезно увеличивает нагрузки на колесные болты (шпильки),особенно на высоких скоростях..
|
|
ASv
P.M.
|
Originally posted by Der Fox: кольца нужны, т.к. они позволяют верно поставить диск на ступицу и сделать правильную соосность...
Вот и меня интересует, как уроды в шиномонтажах умудряются криво прикручивать колёса и срывать резьбу на шпильках.
|
|
WereVolk
P.M.
|
У меня кольца стоят. Нагрузки они практически никакой не несут, поэтому и пластиковые. А что касается необходимости - ездить конечно и без них будет, но лучше таки поставить. Мне так рекомендовал сделать человек, который шинами давно занимается, директор шинного центра. Знаю его давно, вряд ли стал бы меня на бабки раскручивать, тем более на такие копейки.
|
|
Хирург2005
P.M.
|
5-10-2010 17:04
Хирург2005
Диск центруется на шпильках. ИМХО конечно
|
|
koti4
P.M.
|
Диск центруется на шпильках.
но шпилег лишних не бывает ))) да любой токарь за час за пару пузырьков сделает делал под кикавские диски на хонду, нормульно
|
|
grajdanskiy
P.M.
|
5-10-2010 19:52
grajdanskiy
Без проставок бил руль на практически любой скорости, как поставил диски нормально - перестало. Насчет нагрузки на эти проставки - чушь, они ж в большинстве своем пластиковые, была б нагрузка - полопались бы к чертям. ИМХО, нужны для нормальной центровки и удобства смены.
|
|
ASDER_K
P.M.
|
Originally posted by grajdanskiy:
они ж в большинстве своем пластиковые
у меня в момо - легкосплавные
|
|
x32
P.M.
|
а у меня вообще без втавок. легкосплавный штатный диск надевается внатяг прямо на ступицу  зы: на европейских шиномонтажах точно есть кольца разного диаметра т.к. зачастую одни и теже диски идут на разные марки и даже сверление может быть двойное
|
|
трещер
P.M.
|
у меня на всмпо самодельные стальные. диск от соболя там 108 и пришлось кольца 98-108 делать. если приотвернутся болты то на диске с верным посадочным размером можно проехать очень много, на болтающемся болты вылятят или пообламываются моментально.
|
|
tuning
P.M.
|
[B][/B]
Производители колесных дисков РЕКОМЕНДУЮТ устанавливать с плотной посадкой на ступицу. А самые лучшие дополняют комплект новых дисков пластиковыми или алюминиевыми центровочными кольцами. Иногда дополняя комплект новыми болтами и секретками.
|
|
ASDER_K
P.M.
|
Originally posted by tuning:
А самые лучшие дополняют комплект новых дисков пластиковыми или алюминиевыми центровочными кольцами.
кмк - просто мало - мальски приличные
|
|
Counter-Striker
P.M.
|
6-10-2010 11:01
Counter-Striker
Originally posted by grajdanskiy: Насчет нагрузки на эти проставки - чушь, они ж в большинстве своем пластиковые, была б нагрузка - полопались бы к чертям.
Это Вы написали чушь. Там нагрузка на сжатие, потому пластмасса и выдерживает. Только это не значит, что без них шпилькам ничего не будет, разница на каждой шпильке это минимум масса автомобиля деленная на количество шпилек. А если учесть, что ничего идеального нет, то за счет смещения конусов нагрузка распределяться будет неравномерно по всем шпилькам. И это не учитывая динамических нагрузок. Для понимания посчитайте площадь, на которую приходится давление и сравните с пределом текучести хотя-бы полиэтилена.
|
|
Grace
P.M.
|
Для чего нужны центровочные кольца. www.google.com Значительная часть литых и кованых автомобильных дисков, представленных на рынке является универсальными, то есть подходящими на несколько различных моделей автомобилей. Поэтому ступичное отверстие диска делается максимально большего размера. Центровочные кольца необходимы для установки в диск с целью достижения полного соответствия диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска. Наличие центровочных колец актуально как для зимних шин, так и для летних шин. К чему приводит отсутствие центровочных колец. Несоответствие диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска при отсутствии центровочных колец приводит к расширению отверстий под крепежные болты или шпильки и нарушению центровки диска. В связи с этим происходит то, что колесо вращается по овальной траектории, появляется "биение" на руле. Этот вид биения не устраняется никакой, даже самой лучшей балансировкой и приводит к преждевременному износу зимних шин и летних шин и деталей ходовой части автомобиля. Почему алюминиевые центровочные кольца лучше пластиковых. Многие производители комплектуют диски пластиковыми центровочными кольцами. Такие центровочные кольца недолговечны по причине хрупкости материала, из которого они изготовлены и являются по существу "одноразовыми". http://www.arealshina.ru/Center.aspx shinafavorit.ru
|
|
pakon
P.M.
|
Несоответствие диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска при отсутствии центровочных колец приводит к расширению отверстий под крепежные болты или шпильки и нарушению центровки диска. В связи с этим происходит то, что колесо вращается по овальной траектории, появляется "биение" на руле. Этот вид биения не устраняется никакой, даже самой лучшей балансировкой и приводит к преждевременному износу зимних шин и летних шин и деталей ходовой части автомобиля.
Правильно. Вон у Запоров и Таврий не было центровочных колец и поэтому владельцы сильно плевались на это чудо инженерной мысли))))
|
|
трещер
P.M.
|
у волги тоже небыло и поэтому там шпильки в полтора раза больше по диаметру чем достаточно.
|
|
leshiy_alex
P.M.
|
7-10-2010 01:29
leshiy_alex
"К чему приводит отсутствие центровочных колец. Несоответствие диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска при отсутствии центровочных колец приводит к расширению отверстий под крепежные болты или шпильки и нарушению центровки диска. В связи с этим происходит то, что колесо вращается по овальной траектории, появляется "биение" на руле. Этот вид биения не устраняется никакой, даже самой лучшей балансировкой и приводит к преждевременному износу зимних шин и летних шин и деталей ходовой части автомобиля." Берут меня по вышепроцитированному некоторые сомнения: -если мне склероз не изменяет, у классики посадка диска на ступицу была конструктивно неплотная, однако проблем с биением и вибрациями не возникало, причем это явно не заслуга шпилек (не помню сколько их было, вроде всего две), поскольку отверстия под них в диске были сделаны с запасом и незатянотое колесо ощутимо люфтило на этих самых шпильках -думаю, что на болты (гайки) даже плотно посаженного на ступицу колеса приходятся вполне приличные тангенциальные (надеюсь правильно умное слово применил)нагрузки, особенно при торможении и разгоне (подресоренность тут, наверное, особо не помогает).
|
|
трещер
P.M.
|
вообще там миллиметр запас у классики. а те 2 шпильки - не шпильки они вовсе а выполняют 2 функции. не дают отвалиться спереди пормозному диску а сзади тормозному барабану с отвёрнутыми колёсами. и при установке колеса отверстия под болты в диске благодаря им оказываются напротив резьбы ступиц.
|
|
Pavel_A
P.M.
|
Центровочные кольца - развод. Они не нужны для автомобилей, где центровка колеса осуществляется за счёт конических ободов на гайках/болтах. А так сделано на большинстве легковых автомобилей. А вот на автомобилях, где центровка идёт по ступице, а шпильки передают только тангенциальные нагрузки, там действительно диск надо центровать. Так сделано на ГАЗелях и Соболях.
|
|
трещер
P.M.
|
вот когда тебе на шиномонтаже диск будут на конусах шпилек балансировать будешь такое писать, а пока написал чушь. на соболе диск с конусами.
|
|
Rusl@
P.M.
|
Originally posted by Pavel_A:
Центровочные кольца - развод. Они не нужны для автомобилей, где центровка колеса осуществляется за счёт конических ободов на гайках/болтах
Специалист, мля  Возьмите за незакрученный до упора болт и покачайте его. А потом включите МОСК
|
|
Pavel_A
P.M.
|
Originally posted by Rusl@:
Специалист, мля Возьмите за незакрученный до упора болт и покачайте его. А потом включите МОСК
Я обычно на закрученных болтах ездию. Изучите устройство болта и крепления колеса. Специалист
|
|
трещер
P.M.
|
если возникает вопрос с биениями значит всёже болты не обеспечивают центровки.
|
|
Rusl@
P.M.
|
Originally posted by Pavel_A:
Я обычно на закрученных болтах ездию
Во первых - болты имеют свойство приоткручиваться - соответственно и разбивать гнездо. Но дело даже не в этом. Закрученный болт всего лишь значит, что его люфт выбран в продольном направлении, и если не будет поперечных нагрузок - люфтить он не будет. Но они есть, и сдерживает их только сила трения диска о ступицу, в отличие от случая, когда диск достаточно плотно одет на центр и их (ступицы и диска) соосность не меняется в зависимости от нагрузки Originally posted by Pavel_A:
Изучите устройство болта и крепления колеса
|
|
Pavel_A
P.M.
|
Originally posted by Rusl@:
Закрученный болт всего лишь значит, что его люфт выбран в продольном направлении, и если не будет поперечных нагрузок - люфтить он не будет.
Т.е. метрическая резьба при затягивании не обеспечивает фиксации оси болта в поперечном направлении? Это открытие, плавающий болт прямо
|
|
Rusl@
P.M.
|
Originally posted by Pavel_A:
Т.е. метрическая резьба при затягивании не обеспечивает фиксации оси болта в поперечном направлении?
Обеспечивает, но только за счёт трения. При поперечных нагрузках и отсутствии дополнительной фиксации - будет разбиваться/откручиваться. Originally posted by Pavel_A:
Это открытие
Странно, что для вас это открытие
|
|
Pavel_A
P.M.
|
Originally posted by Rusl@:
Обеспечивает, но только за счёт трения. При поперечных нагрузках и отсутствии дополнительной фиксации - будет разбиваться/откручиваться.
 Видно конструктора этого и не знают.
|
|
mmy0462
P.M.
|
По теме - считаю, что хуже не будет от них уж как минимум
|
|
leshiy_alex
P.M.
|
7-10-2010 11:10
leshiy_alex
Originally posted by Rusl@:
в отличие от случая, когда диск достаточно плотно одет на центр и их (ступицы и диска) соосность не меняется в зависимости от нагрузки
Все замечательно, но как быть с нагрузками "проворачивающими" колесо относительно центра ступицы, их плотная посадка никак не компенсирует они тоже должны разболтать болты и разбить гнезда..
|
|
Counter-Striker
P.M.
|
7-10-2010 11:12
Counter-Striker
Originally posted by leshiy_alex: Все замечательно, но как быть с нагрузками "проворачивающими" колесо относительно центра ступицы,
Намного меньшие.
|
|
Rusl@
P.M.
|
Originally posted by Pavel_A:
Видно конструктора этого и не знают
Ну да, видно поэтому сделали центровку диска на ступице, и поэтому втулки в комплекте дают.. . всё потому, что не знают Originally posted by leshiy_alex:
они тоже должны разболтать болты и разбить гнезда
Они это и делают (вернее стараются)
|
|
leshiy_alex
P.M.
|
7-10-2010 11:19
leshiy_alex
Originally posted by Counter-Striker:
Намного меньшие
однако они есть намного это насколько при крутящем моменте, например, 200Нм или торможении "в пол"?
|
|
grajdanskiy
P.M.
|
7-10-2010 11:31
grajdanskiy
Originally posted by Rusl@:
Во первых - болты имеют свойство приоткручиваться
Да????? За все время что имею дело с отцовской и собственной машиной НИ РАЗУ не "приоткручивались" болты, даже после шеститысячных пробегов.
|
|
Rusl@
P.M.
|
Originally posted by grajdanskiy:
Да????? За все время что имею дело с отцовской и собственной машиной НИ РАЗУ не "приоткручивались" болты, даже после шеститысячных пробегов.
И что теперь? Если у вас не было таких случаев, а вокруг меня (и у меня самого) бывали не раз - кого-то из нас называть вруном?
|
|
|