Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Водить машину в Америке ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Водить машину в Америке

Oruell
P.M.
18-6-2010 23:54 Oruell
Итак, машину купили, документы оформили, страховку оплатили (про америку ). Теперь выезжаем на дорогу.

Нюансы организации и правил американского дорожного движения - в данной статье. Глазами путешественника, как говорится

click for enlarge 1024 X 683 133,2 Kb picture

Бензин.

У меня сложилось впечатление, что проблем с бензином тут нет. Вообще. Заправляться пофик на какой (это подтверждают все местные драйверы). В доступе есть Regular (октановое число не ниже 87), Plus (89) и Premium (91). Стоят (я заправляюсь Plus) примерно 2,8-3,1 доллара за галлон (3,78л). В бак нашей машины помещается примерно 15 галлонов. Этого хватает на 300-400 миль (1 миля = 1,6км) пути.

Если платить кэшом, то на многих заправках кэшом дешевле на 10 центов за галлон.

Дизель стоит как Plus или даже немного дороже, поэтому дизельную технику тут не особо любят.

Хайвеи, фривеи и городские дороги.

Города здесь построены совершенно иным способом, чем у нас. Улицы делят город на четкие квадраты - блоки. Получается как в тетради в клеточку. Внутри блока улочки уже могут быть проложены как угодно.
Логика построения города и названия улиц - есть. В каждом городе существует некая центральная улица - в ряде случаев она так и будет названа - Central. От параллельно ей считают улицы с номерами - 1st , 2nd, 3rd, 4th, и так далее. Перпендикулярные, которые делятся центральной улицей на две части так и будут называться West Glendale и East Glendale (например). С севером и югом аналогично. Так что по названию улицы всегда можно примерно представить, где она находится.

Улицы тоже могут быть разные: Road (rd), Drive (Dr), Avenue (Ave), Boulevard (Blvd), Parkway (pkwy), Highway (hwy) и Freeway (fwy). Бульвар совершенно не обязательно будет бульваром в нашем понимании этого слова - просто так называется. Аналогично остальным названиям улиц - это просто названия.
Однако, особого упоминания стоят хайвэи и фривэи. Хайвэй - это, в большинстве своем аналог нашей загородной трассы. Может быть с разделителем, может быть без разделителя, частенько проходит через какие-то населенные пункты, может иметь светофорные перекрестки и т.п.
Фривэй - совершенно иное. Эта дорога не имеет светофоров, одноуровневых пересечений и домов на обочинах. У нее разделены отбойником потоки транспорта. Может иметь от 3 до 6 полос в одну сторону. Ближайший наш аналог - третье транспортное кольцо в Москве. Отличия лишь в том, что в Москве это кольцо, а в американских городах фривэи в городе образуют тоже сетку, просто с более крупной ячейкой. Получается скоростная система для транспорта. Я могу ехать те же 7 миль по низу, по нижним улочкам - это будет прикольно и любопытно. Но долго. Светофоры в каждом блоке, знаки STOP, ограничения в 35 миль/час и все такое прочее. И могу выскочить на ближайший фривэй и за пять минут долететь без светофоров со скоростью 55-65 миль/час.

click for enlarge 1024 X 683 133,2 Kb picture

Фривэи популярны и за городом - в ближайшей зоне, а также там, где трафик между городами особенно сильный. Дальше от городов фривэи переходят в хайвэи.

Кстати, прилегающих территорий у фривэев нет. Т.е. Для того, чтобы покушать и/или заправиться, необходимо с фривэя съехать. Для этого нужны соответствующие знаки.

click for enlarge 1024 X 683 133,2 Kb picture

Ремни безопасности.

Лучше пристегивать всех. В Калифорнии обязательно пристегивать только переднюю площадку - водителя и пассажира. В Аризоне обязательно пристегивать всех. Особо строго за этим не следят (у нас задние, бывает, не пристегиваются), но если поймают - 80-90 долларов штрафа. Штраф пишется на того, кто не пристегнулся.

Ограничение скорости.

С этим очень просто: везде написано, сколько надо ехать. Превышение до 5 миль/ч не карается, превышение 10-20 м/ч уже будет стоить около 200 долларов. За значительное превышение можно получить тюремный срок.
В городе на обычных улицах ограничения 30-40 миль/час. Если школа - обычно так и написано - <Школа> и там может быть вполне 25 миль/час.

Знаки маневров.

Американцы любят предупреждать. Ремонт дороги вы в принципе не пропустите - мерцающие оранжевые огни, красные флаги, ограничители со светоотражателями - дискотека просто!
Если дорога делает повороты и эти повороты требуют снижения скорости - вам об этом тоже напишут. Причем, чем серьезнее изменение - тем крупнее. Едете вы свои 65 миль в час по горной дороге. И видите впереди желтый знак поворота налево и под ним 45mph. Это означает, что дорога повернет налево, это раз. А два - то, что для комфортного прохождения данного участка имеет смысл сбросить скорость до 45 миль в час. Сбрасываешь и совершенно не напрягаясь проходишь поворот. Бездумно ограничения скорости тут не лепят, поэтому если я вижу ограничение в 15mph - я понимаю, эта скорость ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМА для безопасного маневра.

click for enlarge 1024 X 683 133,2 Kb picture

Новый для нас знак <DIP> - он обозначает хомистую дорогу. Встретили его в Долине Смерти. Холмики вверх, вниз, вверх, вниз. Аттракцион с невесомостью! Нам понравилось

Перекрестки.

Бывают со светофорами, бывают без. Если на перекрестке светофор, то есть нюансы. Поворот налево - только по разрешающему сигналу светофора, или, если есть спец-секция (обычно это отдельный светофор со стрелочками) - то только по ней. При повороте направо спецсекций не ставят. Направо можно повернуть на красный, при условии того, что полностью остановился перед маневром и пропустил трафик слева. Если на данном перекрестке такой маневр делать не стоит - будет нарисована информационная табличка типа <Right turn on green only>.
Они вообще много чего пишут словами и это серьезно помогает.
Например, в Сан Франциско нельзя поворачивать налево на перекрестке в вечерний час пик (4-6 вечера). Оптимизация дорожного движения, однако...

На улочках поменьше часто действует правило остановки. Подъезжаешь к перекрестку, а он со всех сторон оформлен красными шестиугольными знаками STOP как у нас. Это значит, что любой, кто подъедет к перекрестку должен остановиться и посмотреть на остальных. Кто первый подъехал - тот первый и продолжит движение. Без суеты, без нервов. Штраф за неостановку на STOP очень серьезный - 800 долларов.
Знаки <уступи дорогу> тут такие же, как у нас, хоть и не столь популярны.

Двойная сплошная.

Существует и тут, обычно нарисована желтым. На встречку выезжать нельзя, собственно, никто и не выезжает - не нужно. Зато через двойную сплошную можно поворачивать налево! Это работает и если ты сворачиваешь с широкой дороги на маленькую улочку, и если выезжаешь налево на широкую дорогу. Пропусти приоритетный трафик и езжай спокойно.
Иногда дорога имеет выделенную нейтральную среднюю полосу для подобных маневров. Тогда машины обоих направлений выезжают на нее для поворота налево.

Движение по полосам.

Это всегда нарисовано на самой дороге и на знаке над ней - куда именно поедет данная полоса. С этим нужно быть очень внимательным: часты таблички <right lane must turn right>, поэтому проезд прямо с такой правой полосы череват финансовыми трудностями.

click for enlarge 1024 X 683 133,2 Kb picture

Одностороннее движение.

Если вы его пересекаете, всегда заметите стрелку направления движения с надписью <one way>. А если у вас есть шанс под него заехать - то точно не пропустите огромные <кирпичи> и красные таблички <wrong way>. Общий подход к организации дорожного движения в Америке - максимально предупредить и оградить от опасных маневров.

Дорожные указатели и знаки.

С этим все отлично. Были бы глаза, а информации на дороге предостаточно. Всегда задокументировано, куда поедешь, если налево, и куда - если направо. Всегда обозначены достопримечательности. Всегда написаны подсказки, что делать в сложных случаях. Где можно обгонять, а где нельзя. Где какая скорость (знак населенного пункта не вводит скоростных ограничений, как у нас. Он просто информирует о том, как называется город, сколько в нем жителей и когда его основали).

Парковки.

В больших городах типа Сан Франциско с этим большие проблемы. Можно часами ездить по округе в поисках места для паркинга. Парковки бывают платными и бесплатными. Платные парковки снабжены паркоматом - подъехал, встал, подошел к аппарату, засунул в него квотер (quarter, 25 центов) - получил право стоять тут несколько минут (в зависимости от бойкости места, квотер может съедаться за 5, 10, 15 минут. На ночное время - после 9 вечера и до 6 утра - такие места, обычно, бесплатны). Бесплатные парковки тоже есть, но подальше от центральных улиц. Обычно они снабжены табличкой, когда тут можно стоять, а когда нельзя. Нельзя стоять обычно пару часов в неделю - когда эту улицу убирают. Внимательно читайте знаки, да.

Есть места, где парковаться в принципе нельзя - тогда будет красная табличка <No parking anytime>. Зато там можно загружать-выгружать пассажиров. А если вообще останавливаться нельзя - табличка <no stopping anytime>.

Во дворах стоять тоже нельзя, да и нет у них как таковых дворов - могут вызвать эвакуатор и оттащить ваш пепелац за ваш же счет. Об этом тоже есть таблички. Бывают парковки только для своих - тогда написано, что <Authorized vehicles only>. Если вы не authorized - могут эвакуировать.

Зато любое более-менее приличное заведение в городе снабжено парковкой - магазин ли, Макдоналдс ли. Так что если вы приехали в магазин - будте уверены, что припарковаться бесплатно вы сможете. Ночью такие парковки пустеют - на них нельзя оставлять машину, когда магазин закрыт.

В городах поменьше с парковками значительно проще. Тут ограничения могут быть только на центральных улицах. Во всех остальных случаях паркуйся на здоровье, да и места для этого достаточно.

Пробки.

Пробки здесь тоже есть, разумеется. Машин-то много. Но с ними справляться легче: во-первых, города <клетчатой> структуры, во вторых, фривэи. На фривэях тоже могут быть пробки: когда много народу едет из или в город. Ничего не попишешь, придется потолкаться.
На многополосных фривэях левая полоса обычно выделена. Но не под спец-транспорт. А для мотоциклистов, автобусов и кар-пулов. Что такое кар-пул? Это машина, в которой сидит больше двух человек. Т.е. в часы пик (будние дни с 6 до 9 утра и с 3 до 7 вечера) ты можешь двигаться быстрее потока, если в твоей машине не только ты с подругой.

click for enlarge 1024 X 683 133,2 Kb picture

Так что если ты такой борзый сунулся в полосу для кар-пула на своем двухместном суперкаре типа <эгоист> - готовься к суперштрафу.
Также, для регулировки потоков и борьбы с пробками у них есть светофорчики на въездах на фривэи. Вот как на рисунке. Одна машина в три секунды. Чик.. . Чик.. . Чик...

click for enlarge 1024 X 683 133,2 Kb picture

Алкоголь и руль.

Вроде бы пить за рулем нельзя. Но сколько-то принять, видимо, можно: после бутылки пива американцы за руль садятся.. . Зато открытая бутылка алкоголя в салоне автомобиля - штраф. Две бутылки - два штрафа и так далее.

Полиция.

Полицейский (рейджер, если в лесу) в Америке - друг и помощь. К нему всегда можно обратиться за советом, всегда подскажет как правильнее и лучше сделать.
Полицейские по роду службы сталкиваются с разными людьми. Тут тебе и обезьяны, и мексы и прочие асоциальные элементы могут быть.. . Поэтому они очень хорошо тренированы и очень хорошо знают технику безопасности. Я видел пару раз как полицейский приближается к машине - с максимально безопасной стороны, внимательно, очень неторопясь.. . да он в любую секунду готов стрелять на поражение!

Итак, личный опыт. Ехали мы ночью по окрестностям национального парка Yosemite - возвращались с добытым интернетом
В районе маленького провинциального городка сворачивали с основной трассы направо, еще десяток миль и мы будем в лагере, где нас ждут наши. Машин на дороге не было, я и не заметил, когда подкрался джип шерифа. Но - в зеркале заднего вида зажглись проблесковые маячки. Мигаю направо, паркуюсь, включаю аварийку, ставлю селектор на Parking, опускаю оба передних стекла, глушу двигатель. Не отстегиваю ремень, не убираю рук с руля и не делаю попыток выйти из машины: я знаю, как они напрягаются от этого. Сижу смирно. Смотрю как справа неторопясь приближается шериф - с пассажирской стороны, сзади, светит фонариком-дубинкой. Доходит до переднего пассажирского стекла, смотрит на нас.
Дальше обычный разговор, кто мы, откуда, куда.. . в этот момент появляется его напарник - уже с водительской стороны, тоже наготове. Я совершенно не заметил, как он подкрался - он не использовал фонарь. Общаемся уже на троих...
- У вас есть Driving Licence?
- Да, она у меня тут (не делаю резких движений, просто показываю на карман шорт).
- Достаньте. -Показываю российские права-карточку, изучает, возвращает.
- Вы арендовали эту машину?
- Нет, купил.

Просит выйти из машины. Показывает на негорящий правый дальний.
- You need to fix it.
- Sure!
- Drive carefully - весомо произносит он последнее напутствие и бравые парни уезжают.

Документы на машину не спросили вообще - видимо, не нужно.. . Но насколько профессионально и четко они работают! Не то, что наши <колобки>...

Кстати, если вы видите на обочине полицейского или полицейскую машину с включенными огнями, настоятельно рекомендуется снизить скорость.. . или перестроиться на полосу левее. В Калифорнии в этом году это приняли как правило.

click for enlarge 1024 X 683 133,2 Kb picture

Профилактика аварийности.

Очень много сделано для профилактики аварийности. Если чего-то делать нельзя - вам об этом напишут. Нельзя сейчас обгонять. Так и напишут. И добавят, что через 2 мили будет можно. И попросят slower traffic держаться правее.

Знаки ограничения скорости стоят достаточно часто, чтобы не вспоминать лихорадочно <а какое нонче у нас?> как это обычно в России.

Нельзя разворачиваться - так и напишут <no U turn>. И добавят, где можно.

Если впереди камеры замера скорости - так и напишут - <столько то футов до камер>.

Если впереди школа, вело-дорожка или просто пешеходный переход - нарисуют обязательно X-sing - это crossing - пересечение с чем-то. Опасные места предваряются <стиральной доской> - участком дороги, на котором шины издают резкий звук - если начал засыпать - проснешься, если отвлекся - вернешь свое внимание на дорогу.

Разделительная полоса и линия обочины тоже обычно выделяется неровным асфальтом с аналогичным звуком - ты всегда быстро узнаешь, что поехал на встречку или на обочину.
Разноцветные катафотики в разметке помогают ориентироваться.. . даже, на мой вкус, они черезчур яркие ночью...

click for enlarge 1024 X 683 133,2 Kb picture

А вообще, очень много здесь рассчитано на сознательность водителя. Железнодорожные переезды оснащены только светофорами и хиленькими шлагбаумами - никому и в голову не приходит пересекать ж.д. пути на красный сигнал: поезда тут скоростные и тяжелые.

click for enlarge 1024 X 683 133,2 Kb picture

Заключение.

Конечно, движение организовано иначе. Местами трудно понять логику построения городов, названий улиц, нумерации домов.. . Трудно привыкнуть поворачивать налево на развязке с хайвеем - через налево, а не через "лепесток" направо. Трудно приучить себя к правилу "все равны" вместо правила "кто справа, тот и прав". Новые знаки, новые символы.. . Но.. . удобно же, черт возьми! Моя оценка организации дорожного движения в США: <пять с плюсом>.

PS Мусорить, кстати, нельзя. Штраф за бычок из окна может составить от 500 до 2000 долларов, в зависимости от штата и места.

M@cho
P.M.
19-6-2010 01:40 M@cho
Спасибо за статью
Очень познавательно и интересно
pad
P.M.
19-6-2010 08:52 pad
А что про качество дорог скажете?
Gnom S
P.M.
19-6-2010 09:39 Gnom S
Спасибо. Очень интересно и познавательно.
У меня знакомый так ездил несколько раз.
С Востока на Запад или наоборот.
Классно отдохнул, фото показывал.
Попутно был на каком-то мировом слете байкеров.
В общем пишите что интересное будет.
Der Fox
P.M.
19-6-2010 12:46 Der Fox
было очень интерсено почитать спс.
p.s. живут же люди.. . по грамотным правилам.. . не то что в родимой.. .
PSA
P.M.
19-6-2010 19:30 PSA
Спасибо, напомнили старые впечатления, было интересно вспомнить, ждём продолжения.
VOKHA
P.M.
19-6-2010 20:17 VOKHA
Спасибо. Очень познавательно.

------
Лучше переесть, чем недоспать

Oruell
P.M.
19-6-2010 20:29 Oruell
Originally posted by pad:
А что про качество дорог скажете?

Дороги, в целом, отличные. Фривэи и хайвеи ровные. Колейности нет. (местные "камазы" сияют хромом и ничем не пахнут, а носятся так, что легковушкам завидно). Дырки, трещины в асфальте случаются, конечно, но на уровне наших нормальных российских дорог. Есть грунтовки, их обычно сразу обозначают как Rough Road.. . В нац. парках еще встречаются таблички High Clearance Recommended, 4x4 only и тому подобные.

Originally posted by Der Fox:
было очень интерсено почитать спс.
p.s. живут же люди.. . по грамотным правилам.. . не то что в родимой...

Идеализировать я бы тоже не стал. Думаю, тут тоже много закидонов можно найти.. .
Кстати, американцы не прочь нарушить правила, собственно, если я еду по правилам (ну ладно, не совсем по правилам, а по нижней ненаказуемой границе), остальные едут явно быстрее.

Originally posted by Gnom S:
В общем пишите что интересное будет.

Интересного будет еще вагон, вся центральная и Южная Америка.. . А из проеханного - вот еще Китай с Лаосом да Тайландом описать соберусь.. .
Можно на ты

Ignat
P.M.
19-6-2010 21:47 Ignat
Тоже по штатам катался, но столь подробного обзора не родил

Originally posted by Oruell:

Бензин.

У меня сложилось впечатление, что проблем с бензином тут нет. Вообще. Заправляться пофик на какой (это подтверждают все местные драйверы). В доступе есть Regular (октановое число не ниже 87), Plus (89) и Premium (91).


Ещё интересная фича: сначала заправляют, а потом просят деньги. В прочем как и в Европе. Но не как у нас . Зато и причина для столь спокойного поведения есть: надписи типа "No pay - no license". В смысле, что уедешь с заправки не оплатив - отнимут права. И это не шутка.


Originally posted by Oruell:

Я могу ехать те же 7 миль по низу, по нижним улочкам - это будет прикольно и любопытно. Но долго. Светофоры в каждом блоке, знаки STOP, ограничения в 35 миль/час и все такое прочее. И могу выскочить на ближайший фривэй и за пять минут долететь без светофоров со скоростью 55-65 миль/час.

Но не дай бог ошибиться с поворотом - и будешь делать крюк ещё на 5-10 миль по фривею, пока сумеешь вернуться на нужное место . Ибо на то он и фривей, что съезды не слишком часто.

Originally posted by Oruell:

Ограничение скорости.

С этим очень просто: везде написано, сколько надо ехать. Превышение до 5 миль/ч не карается, превышение 10-20 м/ч уже будет стоить около 200 долларов. За значительное превышение можно получить тюремный срок.
В городе на обычных улицах ограничения 30-40 миль/час. Если школа - обычно так и написано - <Школа> и там может быть вполне 25 миль/час.


Вот насчёт школ - пожалуй, единственное место, где я не врубаюсь в реальность ограничения. В смысле что не круглосуточно же там школьники, а ограничение статично...
А на интерстейтах по моим наблюдениям поток шёл почти строго 65миль. При знаке 55. И местные копы не против .

Originally posted by Oruell:

Направо можно повернуть на красный, при условии того, что полностью остановился перед маневром и пропустил трафик слева. Если на данном перекрестке такой маневр делать не стоит - будет нарисована информационная табличка типа <Right turn on green only>.

По-моему не во всех штатах это допускается.
Плюс оригинальная методика со светофорами встречалась: вместо стрелки над правой полосой свой светофор висит, обычный. В общем, мне не всегда было 100% понятно можно тут направо под красный или нет. Потому иногда тупо ждал зелёный. Что характерно, набивающиеся сзади тоже честно ждали, пока я поеду, никто не гудел, не моргал, не матерился.

Originally posted by Oruell:

На улочках поменьше часто действует правило остановки. Подъезжаешь к перекрестку, а он со всех сторон оформлен красными шестиугольными знаками STOP как у нас. Это значит, что любой, кто подъедет к перекрестку должен остановиться и посмотреть на остальных. Кто первый подъехал - тот первый и продолжит движение. Без суеты, без нервов.

И что странно, это работает!!! Действительно, первый подъехал, первый уехал. Никаких пролётов без остановок или попытки проехать первее первого. У нас бы непрерывные аварии с таким правилом были

Originally posted by Oruell:

С этим нужно быть очень внимательным: часты таблички <right lane must turn right>, поэтому проезд прямо с такой правой полосы череват финансовыми трудностями.

А иногда такая полоса жёстко уходит вбок, вместе с ограждением и хрен проедешь прямо если ошибся

Originally posted by Oruell:

Зато любое более-менее приличное заведение в городе снабжено парковкой - магазин ли, Макдоналдс ли. Так что если вы приехали в магазин - будте уверены, что припарковаться бесплатно вы сможете.

И перед мало-мальски приличным заведением парковка огромная. Особенно если это торговый центр типа Ашанов-Икей. Там вообще километровые стоянки вокруг, ибо строятся не в городе и место есть...

Originally posted by Oruell:

Пробки.

Пробки здесь тоже есть, разумеется. Машин-то много. Но с ними справляться легче: во-первых, города <клетчатой> структуры, во вторых, фривэи. На фривэях тоже могут быть пробки: когда много народу едет из или в город. Ничего не попишешь, придется потолкаться.


Опять же по моим наблюдениям - не видел "мёртвых" пробок. Даже в час пик по фривею народ медленно и уверенно ползёт. Да, не 50-65миль, а всего 10-15, и по всем доступным полосам плотным потоком, но ползёт, не стоит.

Originally posted by Oruell:

Также, для регулировки потоков и борьбы с пробками у них есть светофорчики на въездах на фривэи. Вот как на рисунке. Одна машина в три секунды. Чик.. . Чик.. . Чик...

По первости не прочитав табличку ломанулся за предыдущей машиной. Успел, но сильно удивился короткости промежутка и потом уже нашёл ответ на табличке . Кстати, меня не оштрафовали

Что любопытно, то ли в прокате выдали (не проверил), то ли я где проотвечал, но в общем, ездил я там без переднего номера, хотя все вроде с двумя номерами. И тоже ничего - так никто и не остановил и не оштрафовал и даже не спросил где номер .

Originally posted by Oruell:

Если впереди камеры замера скорости - так и напишут - <столько то футов до камер>.

Кстати, видел много передвижных камер: прицеп с камерой, под ним дисплей с твоей скоростью. Штрафует или просто меряет - ХЕЗ, сильно не летал.

А в целом да, тоже очень радовался организации движения и особенно спокойствию водителей. Подрезать, сигналить - не принято.

Меня за всё время вождения обгудели один раз, когда я попутал сигналы светофоров по полосам и в итоге попёрся на свой красный поперёк поворачивающего встречного потока . Но там-то понятно, не погудели бы - ляпнулись бы. А так оттормозился вовремя, не доехав до траектории потока.. . Сколько раз "тупил" на светофоре - никто не нервничает и не гудит. Молча стоят и ждут. Подрезать - тоже не видел, перестраиваются с запасом, по потоку не шахматят особо, ибо и так в среднем левый ряд (на интерстейте) идёт побыстрее, правый помедленнее. Шахматить смысла нет, и так левый ряд с разрешённым превышением идёт ...

------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Oruell
P.M.
19-6-2010 22:05 Oruell
Что любопытно, то ли в прокате выдали (не проверил), то ли я где проотвечал, но в общем, ездил я там без переднего номера, хотя все вроде с двумя номерами. И тоже ничего - так никто и не остановил и не оштрафовал и даже не спросил где номер

Мне показалось, что нужен только один номер, и этот номер - задний. У многих спереди вообще нет номеров или прикольная табличка. И наклейки клеятся тоже только на задний номер.

Quaestor
P.M.
20-6-2010 00:23 Quaestor
Смотрел одну педерачу- там сказали что, дескать, в Калифорнии при парковке колеса нужно выкручивать максимально вправо и это обязательно. Зачем не сказали. Правда?
Oruell
P.M.
20-6-2010 01:02 Oruell
Originally posted by Quaestor:

мотрел одну педерачу- там сказали что, дескать, в Калифорнии при парковке колеса нужно выкручивать максимально вправо и это обязательно. Зачем не сказали. Правда?

Правда. Парковка на склоне - у нас в правилах то же самое написано: выкрутите колеса в сторону бордюра. Особенно актуально для холмистого Сан Франциско. Все выкручивают.

Andronos357
P.M.
20-6-2010 01:05 Andronos357
Это если машина сорвется с ручника, чтоб не укатилась, а уперлась колесом в бордюр.
keks139
P.M.
20-6-2010 01:29 keks139
Скорее всего если машина покатиться что-бы уперлась в бордюр или что там справа, а не выехала на проезжую часть. Насчет обязательности в америке не знаю. Но читал такую рекомендацию в России в инструкции для движения в горной местности.
налетчик_Беня
P.M.
20-6-2010 01:52 налетчик_Беня
А зачем они на машинах поворотники красного цвета делают. Их от стопов не отличишь ни фига.
Quaestor
P.M.
20-6-2010 02:01 Quaestor
Хм.. . Может это для того, чтобы если машина сорвется с ручника, она не покатилась, а уперлась в бордюр?
paradox
P.M.
20-6-2010 02:09 paradox
Originally posted by pad:
А что про качество дорог скажете?
так себе

JPaganel
P.M.
20-6-2010 02:30 JPaganel
Originally posted by Ignat:

Вот насчёт школ - пожалуй, единственное место, где я не врубаюсь в реальность ограничения. В смысле что не круглосуточно же там школьники, а ограничение статично...

Смотря где. У нас ограничения в школьных зонах с припиской "when children are present" - в присутствии детей, так что ничего не статично.


Originally posted by Ignat:

Что любопытно, то ли в прокате выдали (не проверил), то ли я где проотвечал, но в общем, ездил я там без переднего номера, хотя все вроде с двумя номерами. И тоже ничего - так никто и не остановил и не оштрафовал и даже не спросил где номер .

Зависит от штата. Выдают два номера во всех, но не во всех передний обязательно вешать. Если в том штате откуда номер передний не требуют то и в других за это дёргать не будут.


Originally posted by Ignat:

Кстати, видел много передвижных камер: прицеп с камерой, под ним дисплей с твоей скоростью. Штрафует или просто меряет - ХЕЗ, сильно не летал.

Просто меряют. То что штрафует ничего не показывает. Камеры есть очень мало где. В основном на светофорах, а не скоростные. Кстати, знак ограничения с дисплеем твоей скорости бывает и постоянным. У нас такие обычно ставят там где ограничение снижается.

Ignat
P.M.
20-6-2010 09:34 Ignat
Originally posted by JPaganel:

Смотря где. У нас ограничения в школьных зонах с припиской "when children are present" - в присутствии детей, так что ничего не статично.

ХЕЗ, не видел вроде такой таблички...

Originally posted by JPaganel:

Зависит от штата. Выдают два номера во всех, но не во всех передний обязательно вешать. Если в том штате откуда номер передний не требуют то и в других за это дёргать не будут.

У меня машина была с аризонским задним номером, хотя брал в Орегоне . Там же и смотрел на окружающих - у всех два номера, а у меня только задний .

------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

миха гаи
P.M.
20-6-2010 09:58 миха гаи
эх,хорошо в стране любимой жить(с)... )
Леонид Ильич
P.M.
20-6-2010 11:22 Леонид Ильич
Originally posted by Ignat:
Ещё интересная фича: сначала заправляют, а потом просят деньги. В прочем как и в Европе. Но не как у нас

"у нас" есть шелл и БП (будь он неладен)

Ignat
P.M.
20-6-2010 12:37 Ignat
Originally posted by Леонид Ильич:

"у нас" есть шелл и БП (будь он неладен)

И что, заправляют "на доверии", сначала бензин потом деньги?

И никто не уезжает не заплатив и не обнаруживает внезапно отсутствие средств в кармане после заправки?

Просто искренне любопытно, как эта методика в условиях РФ внутримкадья работает...

------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gnom S
P.M.
20-6-2010 12:39 Gnom S
Originally posted by Oruell:

Интересного будет еще вагон, вся центральная и Южная Америка.. . А из проеханного - вот еще Китай с Лаосом да Тайландом описать соберусь.. .
Можно на ты


Да не вопрос.
Уж соберись, будь добр.
Я и мои друзья с других форумов ждут продолжения.)))
На машине вообще прикольно, где бы это не было.
Ездил на НГ в Финку на авто.
Куча положительных эмоций, не смотря на бензин по 62 рубля(тогда)
и то, что в Финке в принципе нечего делать.
Нас ездило под 50 чел и было даже несовсем спокойно.))))
Уезжать не хотелось.

SandmanJK
P.M.
20-6-2010 13:38 SandmanJK
Originally posted by Ignat:И что, заправляют "на доверии", сначала бензин потом деньги?
Говоришь заправщику сколько лить и топаешь на кассу. А на обратном пути показываешь чек.
Ещё на ТНК "до полного" заправляют без денег вперёд, но не всегда
Леонид Ильич
P.M.
20-6-2010 13:41 Леонид Ильич
Originally posted by Ignat:

И что, заправляют "на доверии", сначала бензин потом деньги?

И никто не уезжает не заплатив и не обнаруживает внезапно отсутствие средств в кармане после заправки?

Просто искренне любопытно, как эта методика в условиях РФ внутримкадья работает...


насчет "никто"- за всех не скажу, а вот со мной именно так и происходит. иногда, бывает даже чек заправщику показываешь, а он рукой машет- мол, езжай, верю.
шелл- за мкадом
RZ296
P.M.
20-6-2010 14:37 RZ296
Originally posted by Ignat:

И никто не уезжает не заплатив и не обнаруживает внезапно отсутствие средств в кармане после заправки?

Просто искренне любопытно, как эта методика в условиях РФ внутримкадья работает...

Я заправляюсь обычно с зарплатной карточки. Ну и однажды на заправке ТНК залился- а терминал у них слёг. Наличности у меня с собой не было. Составили акт с менеджером смены о том, что я обязуюсь в течении стольки-то дней оплатить задолженность. Заехал через день, заплатил. Всё.

Yep
P.M.
20-6-2010 14:43 Yep
там в висконсине как у нас предупреждают морганием, если впереди полиция с радаром
миха гаи
P.M.
20-6-2010 14:55 миха гаи
Originally posted by Yep:

там в висконсине как у нас предупреждают морганием, если впереди полиция с радаром



на встречу сто пудов ехали наши эмигранты, или дети ихние... . можете закидать меня камнями.. . ни когда ,и ни при каких условиях не моргал ,и не буду, ну может исключение, если авария крупная то моргну почаще чтоб до кучи не влетели.. . а так на чистой дороге.. . вообщем соблюдайте ПДД... )
Yep
P.M.
20-6-2010 15:00 Yep
Originally posted by миха гаи:

на встречу сто пудов ехали наши эмигранты, или дети ихние....


нет, мы спросили у переводчика а он у 100% американца который вел машину
миха гаи
P.M.
20-6-2010 15:05 миха гаи
Originally posted by Yep:

нет, мы спросили у переводчика а он у 100% американца который вел машину



ну и зря, я всегда рассуждаю так, ну моргнул, а в это время навстречу тебе ,уже предупреждённый, бухой или наркоша проскочил, и в твоём посёлке из которого ты пол часа назад уехал, задавил твоего лучшего друга.. . а так мож тормознули его ,и всё окей.. . эффект бабочки ,кино ,смотрели???ну вот типа того.. .
Yep
P.M.
20-6-2010 15:09 Yep
тут тема про особенности вождения в Америке.
Автолюбитель
P.M.
20-6-2010 15:32 Автолюбитель
А в некоторых особо несознательных странах о засаде могут предупредить и пешеходы, идущие вдоль дороги Интересно, а где-нибудь в Азии есть такая традиция?
миха гаи
P.M.
20-6-2010 15:47 миха гаи
Originally posted by Yep:

тут тема про особенности вождения в Америке.


я так понимаю тут тема ... как я ездил по Америке, а не про особенности, ТС делится всеми впечатлениями ,и от вождения и от встречи с полицией, и от качества дорог, и от окружающих его пешеходов.. . в чём то позитив, в чём то негатив, как и везде.. . а вообщем отношение людей вокруг, там имхо лучче, чем у нас.. . взять ваше отношение.. . вот я, вам например, лично сам ни чего плохого не сделал, а уж как тут меня куесосили, и по папе ,и по маме.. . а за что.. . да просто так, не хер в ГАИ работать было, заметьте... БЫЛО... и никого лично не штрафовал, и не вымогал, и не приписывал.. . один хер херовый.. . а там человек сидит за рулём, и с содроганием ждёт когда к нему полисмен подойдёт,и ручки на руле держит, и не дёргаетсо.. . не дай Бог чё нить покажетсо, застрелят нах.. . а у нас.. . ЭЭЭЭ,слышь ты,и камеру сразу, и из машины вон ,и со стороны снимать ... а я чё, я не чё... у меня папа, мама, друзья.. . пшел мусорила, иди собирай с других... . потому и разговоры соответственные... . люди в массе своей, скоты.. . соответственные и инспектора таким попадаются.. .
Yep
P.M.
20-6-2010 15:51 Yep
я что-то не понимаю, какое отношение этот "поток сознания" имеет к данной теме?
теоретег
P.M.
20-6-2010 15:52 теоретег
Originally posted by Автолюбитель:
А в некоторых особо несознательных странах о засаде могут предупредить и пешеходы, идущие вдоль дороги

В Германии, например. Случаи известны, один таже в телевизор попал.
миха гаи
P.M.
20-6-2010 15:59 миха гаи
Originally posted by Yep:

я что-то не понимаю, какое отношение этот "поток сознания" имеет к данной теме?



да так мысли в слух.. . прошу прощения.. . поменьше восторгаться как там, побольше культуры тут, и будет как там... )
M@cho
P.M.
20-6-2010 21:37 M@cho
поменьше восторгаться как там, побольше культуры тут, и будет как там... )

Золотые слова
BAU
P.M.
20-6-2010 21:46 BAU
Originally posted by Ignat:
по потоку не шахматят особо, ибо и так в среднем левый ряд (на интерстейте) идёт побыстрее, правый помедленнее. Шахматить смысла нет, и так левый ряд с разрешённым превышением идёт ...

Ага. Представляю кол-во возмущенных, если ехать в левом по МКАД на 120...
Ignat
P.M.
20-6-2010 22:33 Ignat
Originally posted by BAU:

Ага. Представляю кол-во возмущенных, если ехать в левом по МКАД на 120...

Если бы вместо столь восхваляемых отдельными участниками сотрудников занимающихся в основном не своими прямыми обязанностями, но стрижкой бабла, на МКАДе бы вдруг материализовались американские полисы с их отношением к нарушениям ПДД, то проблема пробок в МСК была бы решена очень быстро - за первую же неделю изъяли бы 90% прав у низколетящих по МКАДу граждан .

P.S. Что такой МКАД знаю, но в упор не вижу реальной необходимости свистеть там под (или за) 200 и ещё возмущаться, что не дают так ездить...

------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Oruell
P.M.
20-6-2010 22:47 Oruell
Originally posted by миха гаи:

а там человек сидит за рулём, и с содроганием ждёт когда к нему полисмен подойдёт,и ручки на руле держит, и не дёргаетсо.. . не дай Бог чё нить покажетсо, застрелят нах.. . а у нас.. . ЭЭЭЭ, слышь ты,и камеру сразу, и из машины вон ,и со стороны снимать ... а я чё, я не чё... у меня папа, мама, друзья.. . пшел мусорила, иди собирай с других....

Ну, наверное, каждый про себя говорит и показывает, но мой стиль вождения дома и тут принципиально не отличается. Как не отличался он и в Средней Азии, Тайланде или еще где, где мне доводилось рулить...


Originally posted by миха гаи:

да так мысли в слух.. . прошу прощения.. . поменьше восторгаться как там, побольше культуры тут, и будет как там... )

Побольше культуры, поменьше восторгов.. . Все так, но это только частично то, что нужно. Все, что зависит в данном вопросе лично от меня, я делаю. А вот что делать с остальными?


>
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Водить машину в Америке ( 1 )