Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Автомат VS Механика ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Автомат VS Механика
SEVAN99
9-8-2009 18:23 SEVAN99
Скорее всего баян, но тем не менее. Предлагаю здсь обсудить плюсы и минусы АКПП и МКПП. Кто что выбирает лично и по каким причинам? И вот ещё: проясните один момент, когда ручка АКПП находится в положении "Р", по каким причинам машина не катится? Кто-то мне говорил, что коробка сама втыкает любую передачу (какую захочет), в нете читал, что просто блокируется выходной вал коробки. Так что-же происходит?
Slawka86
9-8-2009 18:37 Slawka86
В "Р" блокируется выходной вал коробки и включается нейтраль. "На передачу автомат ставить бесполезно по причине отсутствия жесткой механической связи между маховиком и коробкой при выключенном двигателе.
По МКПП вс АКПП скажу так: до 4 литров - механика, после - автомат, ибо торчать в пробках уже тяжеловато становится и мощности с моментом хватает чтобы переубедить самый тупой автомат. Плюч на многолитровых двигателях механика живет меньше, чем автомат. Как владелец говорю
Все вышесказанное относится к традиционным гидромеханическим АКПП, все роботы и вариаторы - имхо от лукавого
SergeyKPI
9-8-2009 18:41 SergeyKPI
АКПП - при поломке чинить сложно, разгон меньше, чем при механике, не всегда удобно.
МКПП - разгон больше, проще чинить, для большинства привычнее, стоит дешевле.
SEVAN99
9-8-2009 18:45 SEVAN99
quote:
Originally posted by Slawka86:

В "Р" блокируется выходной вал коробки и включается нейтраль. "На передачу автомат ставить бесполезно по причине отсутствия жесткой механической связи между маховиком и коробкой при выключенном двигателе.


Спасибо! Наконец-то разобрался.

quote:
Originally posted by Slawka86:

до 4 литров - механика, после - автомат... Плюч на многолитровых двигателях механика живет меньше, чем автомат.


Учту.

quote:
Originally posted by Slawka86:

все роботы и вариаторы - имхо от лукавого


Тоже так считаю, но хрен знает, может они на то и созданы чтобы с тупым автоматом не маяться?!?
Piter1
9-8-2009 18:49 Piter1
Если по городу-то бери автомат.
Slawka86
9-8-2009 18:51 Slawka86
quote:
Тоже так считаю, но хрен знает, может они на то и созданы чтобы с тупым автоматом не маяться?!?

Там, где они ставятся, механики хватит за глаза. Они же идут в классе мелких кроссоверов и гольф-классе. Я бы сказал это для тех, кто не хочет механику принципиально. Где-то вот так.
SEVAN99
9-8-2009 18:52 SEVAN99
Ну это для тётенек, за рулем малолитражек.
Slawka86
9-8-2009 18:56 Slawka86
Вот я по это и говорю. В городе автомат удобнее, а вот загородом уже не все так одонозначно.
Piter1
9-8-2009 19:30 Piter1
quote:
Originally posted by Slawka86:

вот загородом уже не все так одонозначно.


Это зависит от обьёма двигателя!После 4 литров всё-равно.
SEVAN99
9-8-2009 19:41 SEVAN99
quote:
Originally posted by Slawka86:

а вот загородом уже не все так одонозначно.


а можно поподробнее?

И вот ещё: можно-ли машину с автоматом завести - с толкача? И инжекторную машину со схохшим аккумулятором?

edit log

rexfox
9-8-2009 20:01 rexfox
quote:
Originally posted by SergeyKPI:
АКПП - при поломке чинить сложно,

устаревший миф
как любая коробка-АКПП требует конечно знаний и навыков, но в ремонте они довольно простые, причем по природе своей конструкции они ломаются в разы меньше чем МКПП. Просто при ремонте требуется знания кой какие гидравлики и механики.
к тому же диагностировать причину поломки АКПП довольно просто, очень часто они не работают по вненим причинам, довольно таки простым.

причем если причина поломки сама АКПП, то часто(по статистике серсис службы АллиссонТрансмишшен в 60%) это лечится промывкой и заливкой по новой масла.

Caucasian64
9-8-2009 20:06 Caucasian64
quote:
Originally posted by Slawka86:
В "Р" блокируется выходной вал коробки

На переднеприводных блокируется дифференциал.

rexfox
9-8-2009 20:10 rexfox
quote:
Originally posted by SEVAN99:

а можно поподробнее?

И вот ещё: можно-ли машину с автоматом завести - с толкача?

нет конечно, там нет прямой связи между двигателем и коробкой, представте себе два вентилятора в сантиметре друг от друга, один вращается от двигателя и разгоняет гидравлику, второй начинает вращатся от потока гидравлики, разгоняемой первым вентилятором и передает крутящий момент через коробку скоростей на кардан. Когда скорость вращения вентиляторов совпадает, они входят в жесткую сцепку и крутящий момент передается напрямую, своего рода аналог сцепления. (называется локап)

так вот, при буксировке вы этого локапа не добьетесь, то есть не сможете передать крутящий момент на двигатель. а так как не будет и давления гидравлики-просто убьете коробку нахрен.

quote:
Originally posted by SEVAN99:

И инжекторную машину со схохшим аккумулятором?

зависит-насколько убит аккумулятор, ЕСМ-блок управления двигателем, обычно должен работать при напряжении от 9 до 32 вольт, но на практике отрубается если напряжение меньше 10.

rexfox
9-8-2009 20:11 rexfox
quote:
Originally posted by SEVAN99:
Ну это для тётенек, за рулем малолитражек.

а еще для водителей большегрузных тягачей

SEVAN99
9-8-2009 20:34 SEVAN99
quote:
Originally posted by Caucasian64:

На переднеприводных блокируется дифференциал.


На внедорожниках тоже, посвоему дифференциал блокируется. Я так понимаю речь идёт о разных блокировках, называются только одинаково.

quote:
Originally posted by rexfox:

нет конечно, там нет прямой связи между двигателем и коробкой,


понятно, они-бы тогда режим специальный выделили, чтобы допустим первыя втыкалась и коробка с двигателем жестко зацеплялась, и с толкача можно завести, и если что-то с паркингом случится, тоже воспользоваться можно.

quote:
Originally posted by rexfox:

а еще для водителей большегрузных тягачей


edit log

mr.Anderson
9-8-2009 20:36 mr.Anderson
Седня тестдрайвил 2.0 автомат, однозначно автомат гораздо удобней мудацкой кочерги(с), первый раз на классическом автомате, очень понравилось.
Slawka86
9-8-2009 20:41 Slawka86
quote:
а можно поподробнее?
И вот ещё: можно-ли машину с автоматом завести - с толкача? И инжекторную машину со схохшим аккумулятором?

Поподробнее - на трассе при обгоне/неудачной попытке обгона коробка может не понять чего вы от нее хотите, соответственно той секунды-двух, которые думает коробка, может для обгона как раз и не хватить. Также коробка может не понять заползания в горку за каким-нибудь тихоходом, при съезде с асфальта тоже есть нюансы: раскачка дается не так легко, буксование по грязной дороге в горку (ели нет антибукса или зимнего режима), плюс вариаторы/роботы не рассчитаны на долгую работу при высоких нагрузках на трансмиссию (то есть ползание по полям(сухим)/песочку/легкой грязи) и горят.
С толкача не завести, потому что жеской связи между маховиком коробкой нет (об этом я уже говорил), про машину со сдохшим акб - уже написали.
Arthas
9-8-2009 20:46 Arthas
Я за ручную коробку.
Все таки - обороты, крутящий момент и т.д. - тонкие рычаги, которыми может пользоваться только человек, т.к. следует оценивать ситуацию. Механизм на это не способен. Это если автомат толковый. А если какая-нибудь задумчивая клуша, в нужный момент не хватит Hm чтобы успеть обогнать, и все.
SEVAN99
9-8-2009 20:48 SEVAN99
quote:
Originally posted by mr.Anderson:

однозначно автомат гораздо удобней мудацкой кочерги(с)


удобно-то оно удобно, воткнул себе один раз и работай дальше одной ногой. А скучно не станет? Ручка тоже по своему интересна.

quote:
Originally posted by Slawka86:

Поподробнее - на трассе при обгоне/неудачной попытке обгона коробка может не понять чего вы от нее хотите, соответственно той секунды-двух, которые думает коробка, может для обгона как раз и не хватить. Также коробка может не понять заползания в горку за каким-нибудь тихоходом, при съезде с асфальта тоже есть нюансы: раскачка дается не так легко, буксование по грязной дороге в горку (ели нет антибукса или зимнего режима), плюс вариаторы/роботы не рассчитаны на долгую работу при высоких нагрузках на трансмиссию (то есть ползание по полям(сухим)/песочку/легкой грязи) и горят.


Понятно, то есть для внеда исключительно механика.


и вот ещё: как у автомата обстоит с торможением двигателем и движения накатом. На механике это всё легко рещается сцеплением, а вот автомат как это делает? Откуда ему знать, я двигателем хочу притормозить или мне мне ещё катиться и катиться???

edit log

rexfox
9-8-2009 20:49 rexfox
quote:
Originally posted by Slawka86:

Поподробнее - на трассе при обгоне/неудачной попытке обгона коробка может не понять чего вы от нее хотите, соответственно той секунды-двух, которые думает коробка, может для обгона как раз и не хватить.

легко понимает-Вы резко жмете на газ, коробка сопоставляет это с положением гувернера(показывающим скорость автомобиля) и клапана переключают передачу вниз, машина резко ускоряется, после набора заданной скорости передача переключается обратно вверх.

что значит понятие коробка думает? классическая коробка, без электронного управления, управляется переключение передач клапанами, клапана управляются давлением основной линии, положением педали тормоза, и положением педали газа(эти положения регулируют давление в основной линии),чего там думать? скорость переключения регулируется на заводе при разработке коробки, осюда и идут все эти спортивнгые режимы и т.д.

Arthas
9-8-2009 20:53 Arthas
quote:
Originally posted by rexfox:

что значит понятие коробка думает? классическая коробка, без электронного управления, управляется переключение передач клапанами, клапана управляются давлением основной линии, положением педали тормоза, и положением педали газа(эти положения регулируют давление в основной линии),чего там думать? скорость переключения регулируется на заводе при разработке коробки, осюда и идут все эти спортивнгые режимы и т.д.


Не знаю что значит, замедленная реакция. Отклик на действия водителя запаздывает на пару секунд.
HeadHunter
9-8-2009 20:57 HeadHunter
Чтобы при равных вводных обгонять автомат, надо каждый раз идеально переключать вовремя передачи, что

во-первых не каждый умеет,
во-вторых просто потная работа, надо так париться?
в-третьих, водитель ручника просто совершает кучу работы, и ногами и руками, в то время как водитель на автомате, просто давит ногой на педаль. Кто больше устанет?

Кроме того помимо классического автомата, существуют вариаторы, с возможностью ручного переключения, и роботы, которые как я слышал вообще быстрее ручников.

Ручник - это коробка из прошлого века, в веке 21ом, ему место если только для гоночной машины, где хочется драйва, а для городского жителя лучше автомат. Единственно что ручник дешевле.

То, что многие пиняют автомату, что он тупит, это на самом деле страховка от дурака, на самом ли деле ты захотел так ускориться или у тебя просто ногу свело. Хочется мгновенного ускорения при тапке в пол, то я слышал можно настроить электронные <мозги> по-иному.

edit log

Arthas
9-8-2009 21:02 Arthas
Ну к тому же сейчас как правило стоит тип-троник, типа полуавтомат, не сувать рычаг в шестерёнки, а просто дергать в сторону с плюсиком 9передача вверх) или минусиком (передача вниз).
rexfox
9-8-2009 21:06 rexfox
quote:
Originally posted by HeadHunter:
Чтобы при равных вводных обгонять автомат, надо каждый раз идеально переключать вовремя передачи, что

во-первых не каждый умеет,
во-вторых просто потная работа, надо так париться?
в-третьих, водитель ручника просто совершает кучу работы, и ногами и руками, в то время как водитель на автомате, просто давит ногой на педаль. Кто больше устанет?

Кроме того помимо классического автомата, существуют вариаторы, с возможностью ручного переключения, и роботы, которые как я слышал вообще быстрее ручников.

Ручник - это коробка из прошлого века, в веке 21ом, ему место если только для гоночной машины, где хочется драйва, а для городского жителя лучше автомат. Единственно что ручник дешевле.

То, что многие пиняют автомату, что он тупит, это на самом деле страховка от дурака, на самом ли деле ты захотел так ускориться или у тебя просто ногу свело. Хочется мгновенного ускорения при тапке в пол, то я слышал можно настроить электронные <мозги> по-иному.

совершенно верно, единственно что хочется добавить-ручник дешевле только в России, по непонятной причине.
а так сопоставьте стоимость сцепления в сборе плюс механики, будет дороже чем автомат.
только у нас все по иному, как всегда.

а вообще-машина с автоматом надежнее чем с механикой.

Slawka86
9-8-2009 21:20 Slawka86
quote:
Кроме того помимо классического автомата, существуют вариаторы, с возможностью ручного переключения, и роботы, которые как я слышал вообще быстрее ручников.

Эти конструкции имеют свои плюсы но и минусы у них есть:
У вариатора - неспособность переварить большой момент и/или долго терпеть повышенные нагрузки - цепь и шкивы это не оценивают, это и сдерживает их широкое применение на машинах потяжелее.
у робота с электоронно-гидравлическим управлением типа SMG II таких минусов нет, нагрузки он переносит достойно, работает ощутимо быстрее ручки, но цена такого девайса - ахтунг, потому он и ставится редко.
Роботы с электрическим управлением, типа опелевского изитроника, работают медленнее ручки, зато гораздо дешевле.
Caucasian64
9-8-2009 21:35 Caucasian64
quote:
Originally posted by rexfox:

совершенно верно, единственно что хочется добавить-ручник дешевле только в России, по непонятной причине.
а так сопоставьте стоимость сцепления в сборе плюс механики, будет дороже чем автомат.
только у нас все по иному, как всегда.

а вообще-машина с автоматом надежнее чем с механикой.

Автомат дороже. Всегда и во всём.И в покупке и в ремонте и в расходе топлива. По надёжности, да, сейчас превосходит механику.

rexfox
9-8-2009 21:40 rexfox
а чего там дорогого?
он простой как три рубля
Caucasian64
9-8-2009 21:44 Caucasian64
quote:
Originally posted by rexfox:
а чего там дорогого?
он простой как три рубля

Просто не стоит утверждать то, чего не знаешь.

Автомат дороже. Всегда и во всём.И в покупке и в ремонте и в расходе топлива.

rexfox
9-8-2009 21:48 rexfox
quote:
Originally posted by Caucasian64:

Просто не стоит утверждать то, чего не знаешь.

Автомат дороже. Всегда и во всём.И в покупке и в ремонте и в расходе топлива.

я вообще то в теме, если что
занимаюсь и коробками в том числе
не врач, как некоторые, с апломбом разбирающийся в механике и гидравлике

rexfox
9-8-2009 21:49 rexfox
quote:
Originally posted by Caucasian64:

Просто не стоит утверждать то, чего не знаешь.

вот тут с Вами совершенно согласен
не знаете-не утверждайте
и не тыкайте-моветон и хамство
впрочем, по общению с Вами в ИиП уже привык к такому

Caucasian64
9-8-2009 23:04 Caucasian64
quote:
Originally posted by rexfox:

я вообще то в теме, если что
занимаюсь и коробками в том числе
не врач, как некоторые, с апломбом разбирающийся в механике и гидравлике

Ты писал не о механике и гидравлике, а пытался с апломбом перенести рассейские понятия сервиса и цен на мировые. Для танкистов , повтор-Автомат дороже. Всегда и во всём.И в покупке и в ремонте и в расходе топлива.
А перебрать автотрансмиссию, при наличии запчастей и инструмента, не проблема. Она проще механики. Плавали, делали.... знаем.

edit log

Drem
9-8-2009 23:39 Drem
quote:
Originally posted by Arthas:
Ну к тому же сейчас как правило стоит тип-троник, типа полуавтомат, не сувать рычаг в шестерёнки, а просто дергать в сторону с плюсиком 9передача вверх) или минусиком (передача вниз).

А еще эта херня и отвечает за возможность скидывания передач при резком обгоне. Очень удобно - с 4 на 2 перекидывается и всё.

Тут кто-то кричал про тонкие моменты управления ? Тут на дороге такая каша, что не до тонких моментов. Тем паче у вас всё равно отсечка стоит на обороты

Я водил только на автомате, поэтому сравнивать не с чем. Даже на экзамене "автомат" был
Но все знакомые (из серии "с 10 лет за рулём"), водитель на работе (30+ лет за рулём), жена (первый год на механике ездила) перешли на автомат. И в ситуации механика vs автомат все выбрали автомат (хоть и дороже). Да, жалуются, что нехватает ручки (кочерги). Привыкли

Alex_F
10-8-2009 10:03 Alex_F
Так автоматов (в РФ) сейчас по сути 4 типа.
Убогий робот (Королла, Ситро Ц4, Опель Астра)
Вариатор
"Классическая" гидромеханика (ситроен Ц4, астра от опеля)
Продвинутый робот (фолькс, ауди)

Про какую речь?

Strelezz
10-8-2009 10:11 Strelezz
Покупая последнюю машину сознательно выбрал механическую коробку . Основной аргумент - просто соскучился Давно уже "мешалки" не было .
По осчусчениям - тот "компутер" который находится под черепушкой работает гораздо быстрее того что обычно стоит под панелью .
Приятный бонус - машина жрет меньше аналога литра на 2-2,5 .
Musket
10-8-2009 10:35 Musket
quote:
Originally posted by HeadHunter:
То, что многие пиняют автомату, что он тупит, это на самом деле страховка от дурака, на самом ли деле ты захотел так ускориться или у тебя просто ногу свело. Хочется мгновенного ускорения при тапке в пол, то я слышал можно настроить электронные <мозги> по-иному.

Ещё можно купить машину подороже. БМВ с автоматом разгоняются быстрее "девятки" с механикой.
Матизу автомат наверное не нужен, а ести человек имеет план потратить денег на комфорт машины класса Камри (хотя бы ), ему на мой взгляд стоит присмотреться к автомату.

edit log

Alex_F
10-8-2009 10:52 Alex_F
quote:
Originally posted by Musket:

Матизу автомат наверное не нужен,


Чтоза дискриминация малышей????
Strelezz
10-8-2009 10:55 Strelezz
quote:
Originally posted by Alex_F:

Чтоза дискриминация малышей????

.
Вот коробка малышам точно нахрен не нужна . Ибо машина по сути - женская

Alex_F
10-8-2009 10:56 Alex_F
Вот тебе и раз еще и на женщин наехали
quote:
Originally posted by Strelezz:

Вот коробка малышам точно нахрен не нужна . Ибо машина по сути - женская


Соренсен
10-8-2009 11:01 Соренсен
quote:
Originally posted by Musket:

Ещё можно купить машину подороже. БМВ с автоматом разгоняются быстрее "девятки" с механикой.
Матизу автомат наверное не нужен, а ести человек имеет план потратить денег на комфорт машины класса Камри (хотя бы ), ему на мой взгляд стоит присмотреться к автомату.

Хорошее сравнее девятки и БМВ

Лично меня АКПП полностью устраивает, что в городе что на трассе, ни каких проблем с обгоном не испытывал.

Eugen2
10-8-2009 11:16 Eugen2
Вчера перегонял с места на место Сонату и она оказалась на ручке. Подумал, что давненько ко мне на ремонт не привозили машин с механкой. Москва = АКПП и точка! Конечно же, есть исключения, например водитель - спортсмен, катающийся за рулем только ради удовольствия, а не по делам. Или коммерческий автомобиль с дизельным мотором... Но если вы добираетесь на машине из пункта А в пункт Б, то думать нечего - вам нужна классическая гидромеханическая АКПП. Бывают, правда и другие:
Вариатор - потрясающая в теории по своей простоте трансмиссия. Передаточные числа не фиксированы - поэтому двигатель может зависнуть на оборотах максимальной эффективности для данных условий, а изменение скорости обеспечивается изменением передаточного числа. На практике же никто пока не создал вариатора, перевариющего большой крутящий момент. Кроме того, вариатор не может расцепить двигатель и трансмиссию, и в систему нужно включать гидротрансформатор (половина проблем АКПП ) или сцепление (половина проблем робота).
Роботизированная КПП - еще одна потрясающая теория о совмещении всех достоинств гидромеханического автомата и классической ручки. На практике используется на дешевых автомобилях, работает плохо. Лучшим вроде как считался робот, установленный на Цивике восьмого поколения, но после рестайлинга Хонда вроде обещала отказаться от него в пользу нормального автомата. Дешевизна РКПП - тоже под сомнением. Например, на цивике актюатор сцепления (электрогидравлическая хрень, которая выжимает его) стОит около 100 000 рублей, находится под АКБ и страдает при серьезных ДТП очень легко. А ведь есть еще блок управления, приводы переключения... Ну и, наконец, робота нужно постоянно переводить в нейтраль при длительных остановках (напрягает), а зимой оставлять на ручнике, что чревато.
DSG, SMG - КПП с двумя сцеплениями. Сложно, дорого, прикольно Это как гибридные Лексусы, которые покупают не ради экономии топлива, а ради идеи. Эти коробки далеки от данный темы, т.к. выбирающие их люди не задаются вопросом топикстартера.

quote:
Originally posted by SEVAN99:
они-бы тогда режим специальный выделили, чтобы допустим первыя втыкалась и коробка с двигателем жестко зацеплялась, и с толкача можно завести, и если что-то с паркингом случится, тоже воспользоваться можно.

Почитайте теорию работы гидромеханики и поймете, какой бред вы здесь пишите!

quote:
Originally posted by SEVAN99:

можно-ли машину с автоматом завести - с толкача?

А что, ВАЗ все-таки научился делать АКПП? Кстати, ни у Лексуса, ни у Мерседеса кривой стартер в комплект не входит! Вот уроды!

edit log


Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Автомат VS Механика ( 1 )