Guns.ru Talks
транспортный вопрос
В Москве начала работать первая камера для кон ...

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

В Москве начала работать первая камера для контроля включенных фар

RSL
P.M.
19-10-2021 18:04 RSL
Первая камера фиксации езды на автомобиле с выключенными фарами ближнего света начала работать на востоке Москвы, сообщил департамент транспорта города в своем Telegram-канале.

'Мы начали фиксировать езду без включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней (согласно ПДД езда без включённых фар является нарушением пункта 19.5) - уже установили первую камеру на востоке Москвы. Внимательно следим за её работой и перепроверяем все фиксации вручную', - говорится в сообщении.
В Дептрансе напомнили, что автомобиль с включенными фарами лучше заметен в любую погоду. Встречный транспорт и пешеходы смогут быстрее распознать автомобиль на дороге, что поможет снизить риск попасть в ДТП по невнимательности. Штраф за езду с выключенными фарами - 500 руб.

Ранее 'Коммерсантъ' сообщил, что с лета этого года в Нижнем Новгороде подобные камеры начали работать в пилотном режиме. Нейросеть анализирует снимки камер и выявляет автомобили с выключенными фарами или дневными ходовыми огнями. С июля в Нижнем Новгороде вынесли более 7000 штрафов.

vedomosti.ru

==

привет "экономистам"

SDR
P.M.
19-10-2021 19:14 SDR
Дайте денег государству млять!

А я с туманками езжу
Они у меня в основных блок фарах встроены

Don Simon
P.M.
19-10-2021 19:18 Don Simon
Есть правила. Если их нарушаешь,
плати или не нарушай.
uzga
P.M.
19-10-2021 21:12 uzga
Don Simon:
Есть правила. Если их нарушаешь,
плати или не нарушай.

согласен, но есть одно НО.... чьи это правила и кто их придумывает... опережая ваш, либо чей ответ... начнут за всё хорошее, закончат ошейником... ибо некуй быдХХ, э э э лохторату быть слишком самостоятельными

Pavel_A
P.M.
19-10-2021 21:41 Pavel_A
Как там в анекдоте было, когда люди пошли к боярину спросить как правильно жить, что бы не штрафовали. А боярин ответил: -да как не живите, мы придумаем за что вас оштрафовать.
YAZON 87
P.M.
20-10-2021 06:22 YAZON 87
За москву не скажу, но вот на трассе такие летучие голондцы бесят, особенно в сумерках ранних или в дождь, их просто не видно бывает,
SDR
P.M.
20-10-2021 08:18 SDR
YAZON 87:
За москву не скажу, но вот на трассе такие летучие голондцы бесят, особенно в сумерках ранних или в дождь, их просто не видно бывает,

Дополнение о фарах днем уже 15 лет как в силе
И ты только проснулся?
И власти только проснулись?
Я с конца 90-х езжу с фарами

Может вопрос не в фарах таки?

Alexandr13
P.M.
20-10-2021 08:59 Alexandr13
Originally posted by SDR: Может вопрос не в фарах таки?
А в чём?
Alexandr13
P.M.
20-10-2021 09:00 Alexandr13
Originally posted by uzga:
чьи это правила и кто их придумывает

Жжёшь.
х.з. сколько лет как этот пункт введен.

камеру надо ставить перед каким либо перекрестком - и штрафовать нах тех кто с дневными ходовыми объединенными с поворотником

------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был .. .

Pavel_A
P.M.
20-10-2021 09:10 Pavel_A
Камеру надо ставить и штрафовать тех, кто с дальним ездиет и с прочим слепящим светом.
Alexandr13
P.M.
20-10-2021 09:12 Alexandr13
Originally posted by Pavel_A:
с прочим слепящим светом.

а вот нех было систему ТО рушить
Pavel_A
P.M.
20-10-2021 09:25 Pavel_A
Originally posted by Alexandr13:

а вот нех было систему ТО рушить


А это никогда не помагало. Прошел ТО, потом задрал фары или говнолампы поставил и ездиет целый год. Свет надо проверять на дороге и сразу заставлять устранять или запрещать эксплуатацию до устранения.
Еще бы сделали патрульные машины с приборами фиксации освещения на ходу, и всем слепилам лепили бы штрафы.
SDR
P.M.
20-10-2021 10:29 SDR
Pavel_A:

А это никогда не помагало. Прошел ТО, потом задрал фары или говнолампы поставил и ездиет целый год. Свет надо проверять на дороге и сразу заставлять устранять или запрещать эксплуатацию до устранения.
Еще бы сделали патрульные машины с приборами фиксации освещения на ходу, и всем слепилам лепили бы штрафы.

Нет смысла ЗАДИрАТЬ лампы, они тогда в никуда светят
Их наоборот на дорогу вниз опускают

Pavel_A
P.M.
20-10-2021 10:40 Pavel_A
Originally posted by SDR:

Нет смысла ЗАДИрАТЬ лампы, они тогда в никуда светят
Их наоборот на дорогу вниз опускают


Это не все понимают.
Потом на разных машинах фары установлены на разной высоте. Если фары низно, то они могут светить параллельно дороге и не слепить.
А если фары стоят высоко, то они должны быть ныправлены вниз, соответственно и светить будут ближе. Поэтому их задирают.
RSL
P.M.
20-10-2021 12:17 RSL
интересно, будет ли штраф, если у тебя в пути перегорела лампочка, а ты еще не в курсе? Видимо будет.
SDR
P.M.
20-10-2021 14:07 SDR
RSL:
интересно, будет ли штраф, если у тебя в пути перегорела лампочка, а ты еще не в курсе? Видимо будет.

В 60-80-х был такой штраф

RSL
P.M.
21-10-2021 12:47 RSL
Don Simon:
Есть правила. Если их нарушаешь,
плати или не нарушай.

да, тлько не очень понятно всё же за что будут обилечивать, за отсутствие ближнего? Но вроде дневные ходовые допустимы
carrier
P.M.
21-10-2021 14:26 carrier
Originally posted by uzga:

НО.... чьи это правила и


Международные.
SDR
P.M.
22-10-2021 08:43 SDR
Bim123:
RSL и SDR-тихо сам собою я веду беседу

Сказал тролль и барахольщик астраханский
Учиться надо было хорошо, нашел бы себе нормальную работу, не пришлось бы кур содержать и дробью барыжить

RSL
P.M.
25-10-2021 16:52 RSL
Камеры штрафуют за фары. Что надо знать, чтобы не получить штраф
Распознавать невключеные фары научились камеры в Москве. Технология популярна во многих регионах. Как нейросеть видит, что фары не горят, могут ли быть ошибки и как оспорить постановление рассказали разработчики и юристы

Практика оформления штрафов ГИБДД за негорящие автомобильные фары распространилась на Москву. Об этом сообщили в департаменте транспорта столицы. Если камера сфотографирует автомобиль без включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней, собственнику придет штраф. Согласно ст. 12.20 КоАП 'Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки', езда без ходовых огней и ближнего света фар наказывается штрафом в 500 руб. На штраф действует скидка 50% первые 20 дней после оформления.

По данным ГИБДД Москвы, комплекс установлен на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3. За три дня работы, с 17 октября, сотрудники отправили нарушителям 15 'писем счастья'.

Каждый материал в дептрансе и в ГИБДД пообещали проверять вручную. Там также напомнили, что в большинстве современных автомобилей ходовые огни включаются автоматически. Остальным же водителям настоятельно рекомендовали внимательнее следить за работой световой оптики.

Где еще камеры штрафуют за неработающие фары
По данным МВД России, практика фиксации таких нарушений ранее уже начата в следующих регионах:

Крым;
Самарская область;
Нижегородская область;
Кемеровская область;
Тамбовская область.
Как в свою очередь объяснил в беседе с Autonews.ru представитель одной из компании-разработчика подобных устройств 'Астралаб' Сергей Ласкин, интерес к технологии со стороны местных властей и ГИБДД есть также в следующих регионах:

Ульяновск;
Красноярск;
Омск;
Иркутск;
Тверь;
Кабардино-Балкария;
Волгоградская область;
Ивановская область;
Владимирская область;
Кострома.
При этом в МВД России в ответе на запрос Autonews.ru ранее отмечали, что дела об административных нарушениях по ст. 12.20 КоАП в автоматизированном режиме начали рассматриваться лишь в отдельных субъектах России. Поэтому говорить о сложившейся правоприменительной практике пока рано.

Как нейросеть понимает, что фара не горит
Технология, которая способна максимально достоверно определить, включены фары или нет, достаточно сложная, объяснил участник отрасли Сергей Ласкин.

'Например, когда машина цвета 'металлик' едет днем под яркими лучами солнца точно определить, горят ли это фары, или это просто отражается солнце - тяжело, - уточнил Ласкин. - Ведь камера может определить яркое свечение в районе автомобиля. Но точно ли это фары? И это уже задача для нейросети. Именно она находит сами фары и проверяет, есть яркое свечение именно в них, или нет'.


Для нейросети не составит труда определить точное расположение фары, уверен Ласкин. Он напомнил, что некоторые камеры с помощью нейротехнологий уже умеют определять тип транспортного средства и даже модели автомобилей.

'Нейросеть работает по принципу подобия - мы ей показали, условно, 20 разных фар в 20 разных ракурсах. И если в 21-й раз показать ей новую фару, которая еще не входила в data-set обучение, нейросеть все равно поймет, что этот объект очень похож на фару. Камера просигнализирует, что на 100% не уверена, поскольку такой сигнатуры еще не видела. Но даст понять, что видит сходство с несколькими образцами', - добавил собеседник.

По словам Ласкина, такая технология может работать и днем, и ночью. Он объяснил, что собрать качественные фотоматериалы получится в любое время суток, но признал, что сделанные ночью кадры будут более 'доказательны для ГИБДД и судов'. При этом если днем, это скорее педагогическая мера, то в темное время суток подробное нарушение может оказаться критичным и фиксация, по мнению эксперта, необходима.

'Днем неработающие фары не так опасны для участников дорожного движения. Хотя если днем въехать в темный длинный тоннель без включенных фар, это может привести к ДТП, - рассуждает Ласкин. - А ночью без осветительных приборов просто нельзя. Например, при поворотах и обгонах водители в первую очередь ориентируются на свет фар других автомобилей. А так - посмотрел по зеркалам - пусто, выезжаешь, и в тебя врезается такой товарищ, который просто забыл включить фары или они у него просто не работают'.


Ласкин также отметил, что не раз читал на автомобильных формах рассказы водителей, которые принципиально не включают фары дневного или даже ближнего света, чтобы сэкономить бензин.

В свою очередь генеральный директор ТрансСофтТелематика Кирилл Андреев добавил, что нейросеть скорее определяет, что попавшее в камеру изображение можно отнести к 'изображению машины с включенными фарами' или нет в зависимости от наличия и взаимосвязи определенных частей в изображении. По его словам, нейросеть анализирует миллионы различных связей между точками и частями каждого изображения для принятия окончательного решения.

'Использование нейросетей для классификации изображений - достаточно популярный подход. В данном случае речь идет об отнесении фотографии транспортного средства к одному из классов: 'с включенными световыми приборами' и 'с выключенными', - уточнил Андреев.

Может ли нейросеть ошибиться
При анализе изображений с камер неросеть может встретиться с двумя классами ошибок, проанализировал по просьбе Autonews.ru Андреев. Первый - когда нейросеть фиксирует автомобиль с включенными фарами, как ложное нарушение. То есть водитель ничего не нарушил и будет вынужден оспаривать такой штраф. Ошибки второго рода - когда нейросеть, наоборот, считает, что нарушитель с выключенными фарами едет по правилам и фары горят.

'Для работы этой системы важно снижать количество ошибок первого типа, иначе уровень доверия к ней будет низок, - считает эксперт. Для большинства систем такого класса в этой задачи общая точность определения - 90-95%. То есть, участие человека для вынесения окончательного решения обязательно'.

Также эксперт уточнил, что со временем нейросеть сможет лучше разбирать забрызганную грязью или залепленную снегом оптику. Но безошибочная работа без оператора все равно будет невозможна.

В числе проблем Андреев также назвал узконаправленные фары, которые формируют пучок света с минимальным углом расхождения вверх. Они могут недостаточно сильно 'светить' в камеру, чтобы нейросеть поняла, что фара работает. Также камеру могут сбивать блики от капота.

Когда можно оспорить штраф за фары
Чтобы фотоматериалы могли служить доказательством вины водителя совсем не обязательно, чтобы они были сняты только ночью, считает юрист Дмитрий Дугин. По его словам, если на изображении ясно видно, что фары не горят, это будет поводом для штрафа. При этом Дугин назвал такое наказание штрафом для совсем ленивых, которые забывают включать дневной свет.

'Иногда водитель может просто не знать, что у него фары вышли из строя. Если у него нет отдельного блока для влючения дневного света, он может просто не видеть, что фары у него не горят', - объяснил юрист.

Также Дугин обратил внимание на то, что могут случиться экстренные поломки.

'Я сам сталкивался с ситуаций, когда у меня в машине намок блок ксенона и одна фара просто выключилась прямо в дороге. Я быстро поехал на СТО, и тут выключилась вторая. В итоге передней оптике нет, только дневные огни. И это очень страшно. Но мне пришлось продолжить движение - не вставать же на магистрали. И трактовать такую ситуацию тот же инспектор ГИБДД может по-разному. Одно дело, если бы я так поехал по трассе в другой город и совсем другое - если я еду на ремонтную станцию в паре километров', - объяснил эксперт.

При получении штрафа в таком случае, по мнению юриста, доказать невиновность вряд ли получится.


autonews.ru

SDR
P.M.
25-10-2021 18:03 SDR
Пиздабол Дугин
Других слов сука нет про них
RSL
P.M.
26-10-2021 13:16 RSL
Originally posted by Лёха Питерский:

В точку!!!

к прочтению

SDR
P.M.
26-10-2021 13:20 SDR
Просто очередной тролль
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
В Москве начала работать первая камера для кон ...