Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Шпион в машине.

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Шпион в машине.

ayf
P.M.
19-11-2020 16:16 ayf
В России появился усовершенствованный аналог устройства 'ЭРА-ГЛОНАСС' - 'ЭРА-Элемент', который в отличие от действующего датчика, срабатывающего только при ДТП, будет работать постоянно и сообщит оператору схему передвижения автомобилиста. Такие модули хотят устанавливать сразу же на российских автозаводах, признались разработчики. Данные о маршрутах движения автовладельцев незамедлительно окажутся в открытом доступе, что может способствовать ограблениям и разбойным нападениям, предупреждают правозащитники.

Устройство 'ЭРА-Элемент', позволяющее реализовать сервисы так называемых 'подключенных' автомобилей, представила компания 'Лаборатория умного вождения' (ООО 'ЛУВ'). В компании подчеркивают, что их решение интегрировано в срабатывавшую в авариях спасательную аппаратуру 'ЭРА-ГЛОНАСС'.

Сейчас датчики 'ЭРА' ('экстренное реагирование при авариях') по умолчанию находятся в спящем режиме, любая связь и передача информации с оператором системы начинается только после активации блока нажатием тревожной кнопки 'SOS' либо, если электроника распознала удар, переворачивание или перегрузки.

А в случае 'ЭРА-Элемента' модуль не только среагирует на дорожное происшествие (передаст координаты и свяжет кабину с диспетчером), но и запишет картину предшествующую инциденту: скорость до столкновения, динамику торможения, ракурс удара и его силу, что позволяет устанавливать возможные причины происшествия и существенно ускорить процесс страхового урегулирования, отметили в 'ЛУВ'.

В 'Лаборатории умного вождения' сделали акцент на возможности удаленного управления своим устройством. Блок 'ЭРА-Элемент' в отличие от аппаратуры 'Эры' обладает сенсорами и SIM-картой с возможностью выхода в интернет по мобильной связи. Помимо защиты от угона 'ЭРА-Элемент' 'может собирать и передавать дополнительно большой объем данных об эксплуатации транспортного средства', сообщает компания.

'Среди отслеживаемых параметров данные о маршрутах автомобиля, расход топлива, контроль геозон, контроль ремней безопасности, мониторинг неисправностей, данные о проведении техобслуживания и многое другое', - уточнили в 'Лаборатории умного вождения'.

'Лаборатория' уже проводит совместные испытания своего более продвинутого аналога 'ЭРА' совместно с автокомпаниями, работающими в России. Уточняется, что интерес проявили ряд отечественных и иностранных автоконцернов, интеграция будет как с легковыми, так и с грузовыми машинами. В компании подчеркнули, что их устройство 'отличается очень привлекательными экономическими параметрами'.

'Перед нами стояла довольно нетривиальная задача. Обычно производители решений для 'ЭРА-ГЛОНАСС' разрабатывают модуль, адаптируя его под системы автомобиля. Нам же надо было встроить возможности 'ЭРА-ГЛОНАСС' в уже действующую телематическую платформу, добившись максимальной эффективности совместного использования всех технологий и сервисов', - заявил по этому поводу гендиректор 'Лаборатории умного вождения' Михаил Анохин.

Как уточнили 'Газете.Ru' в компании, 'ЭРА-Элемент' разработан только для установки на новые автомобили для сборки на конвейере. Впрочем, есть у них решение и для старых автомобилей, к примеру, таких как наиболее массовое в автопарке страны вазовское семейство 'Жигулей' и 'Самар'.
Для них устройство намного проще, оно называется 'Элемент'.
Ограничения по возрасту автомобиля нет, правда, функционал будет ограничен возможностями самой машины.
К примеру, отсутствие центрального замка с электроприводами не позволит удаленно контролировать закрытие и открытие дверей, пояснили 'Газете.Ru' в 'ЛУВ'.
Кому выгоднее
Водителям автомобилей с продвинутой 'следящей' версией 'ЭРА' обещают дать доступ ко всей статистике и функциям своего авто через мобильное приложение, а также предложат оценку характера использования автомобиля и стиля вождения, что поможет получить скидку на каско или ОСАГО. Последнее, впрочем, под названием 'умное страхование' уже давно и бесплатно продвигают сами страховщики.

Кроме того, 'ЭРА-Элемент' позволяет через мобильное приложение управлять функциями (автозапуска, подогрева, открытия и закрытия дверей и т. д.), контролировать состояние и положение авто, осуществлять противоугонные функции (метка, блокировка, реагирование, поисковый маяк), а также отслеживать через приложение поездки, нарушения и уровень безопасности вождения. В приложении также появится код ошибки, в случае ее выявления бортовым компьютером. В числе клиентов также называются коммерческие автопарки, которые должны контролировать водителей.

За собой же 'ЛУВ' оставляет право 'на основе анализа собираемых данных' по заказу коммерческих клиентов 'проверять различные гипотезы и создавать математические модели, повышающие эффективность бизнеса'.

На вопрос о том, насколько законно то, что таким образом будет аккумулироваться архив персональных данных о передвижении россиян, в компании заверяют, что вся работа с ними происходит только с согласия клиента.

'Сбор и обработка данных связана с предоставлением наших сервисов, которые никто не навязывает. Лаборатория полностью соблюдает российское законодательство в том числе в части хранения и обработки личных данных наших клиентов', - сказали 'Газете.Ru' в пресс-службе 'ЛУВ'.

В тоже время в компании признают, что являются членами консорциума 'Автодата'.
Последний как раз и должен создать в России масштабную базу данных, куда по умолчанию будет стекаться вся информация о схемах передвижения россиян.

Ранее 'Газета.Ru' писала, что 'Автодата' и связанный с ней законопроект о передаче ей персональных данных водителей вызвал шквал критики со стороны как правозащитников, так и автопроизводителей, торговых сетей и перевозчиков.
Читайте также
В России планируют создать единый центр контроля за водителями

В 'Лаборатории' сообщили, что по мере развития 'Автодаты' будут рассматривать формы участия и сотрудничества с ней.
Риски

Правозащитники негативно отнеслись к появлению устройства, которое будет получать информацию о машинах россиян в режиме реального времени. Все эти данные незамедлительно окажутся в открытом доступе в даркнете или на других нелегальных ресурсах, полагает адвокат автомобильного движения 'Свобода выбора' Сергей Радько.

Свою убежденность в этом Радько аргументирует тем, что сейчас беспрепятственно преступники на 'черных' рынках реализуют базы данных ГИБДД, ФНС, миграционной службы и прочих ведомств. Если утечку информации не могут предотвратить силовики, то нет гарантии, что этого добьется и коммерческая компания,а такая информация в руках преступников чревата опасными последствиями, предупреждает эксперт.

'Риск совершения разбоя или угона автомобиля велик, потому что зная о передвижениях автовладельца, где он бывает, сколько машина стоит без него, во сколько он уходит с работы, можно с 90-процентной точностью рассчитать его маршрут. Это обстоятельство существенно упростит задачу угонщикам, жуликам и наемным киллерам и просто обычным квартирным ворам. В общем для всех слоев криминалитета - находка', - полагает адвокат.

Солидарен с коллегой и лидер 'Движения автомобилистов России' экс-депутат Госдумы Виктор Похмелкин. Автопроизводители, устанавливающие такие устройства, рискуют потерять клиентов, полагает он. Разрешение на монтирование подобных блоков у россиян необходимо спрашивать до продажи автомобиля, в противном случае это нарушит все мыслимые законы и понятия о справедливости, считает Похмелкин. Производители обязаны предлагать такое оборудование исключительно в виде опции, считают эксперты.

Тимур Хасанов

2Vic
P.M.
19-11-2020 20:39 2Vic
Очередная хотелка на распил бабла.
krasnoperstka
P.M.
19-11-2020 23:53 krasnoperstka
ayf:
Помимо защиты от угона

а вот сейчас было смешно

Может хотели сказать "помимо ПОМОЩИ в угоне" ?

ayf
P.M.
20-11-2020 14:23 ayf
krasnoperstka:

а вот сейчас было смешно

Может хотели сказать "помимо ПОМОЩИ в угоне" ?

Вот-вот!
Мне хватило ЭРА-глонасс, когда она заглючила и дважды глушила мотор такси, в котором ехал я. Повезло, что ехали в правой полосе, а не перекресток проезжали, допустим.

krasnoperstka
P.M.
20-11-2020 15:19 krasnoperstka
во второй серии, бумера как то так и глушили,чтоб потом сзади битой по башке дать)
Миномётчик
P.M.
21-11-2020 13:41 Миномётчик
ayf:
Мне хватило ЭРА-глонасс, когда она заглючила и дважды глушила мотор такси, в котором ехал я. Повезло, что ехали в правой полосе, а не перекресток проезжали, допустим.
Наверняка придумают, как блокировать это чудо.

krasnoperstka
P.M.
22-11-2020 20:22 krasnoperstka
сдаетя мне, что в ближайшем будущем запретят продажу машин без встроенного чипа, который будет мониторить все ваши нарушения,как то - превысил скорость - лови сразу штраф.И дорогостоящие видеокомплексы с треногами , уйдут в небытие... а их обслуживающие бездельники - в компост.
Лёха Питерский
P.M.
22-11-2020 22:42 Лёха Питерский
ayf:

Вот-вот!
Мне хватило ЭРА-глонасс, когда она заглючила и дважды глушила мотор такси, в котором ехал я. Повезло, что ехали в правой полосе, а не перекресток проезжали, допустим.


ЭРА-глонасс умеет глушить мотор?
ayf
P.M.
22-11-2020 23:24 ayf
Лёха Питерский:

ЭРА-глонасс умеет глушить мотор?

Увы, такси - может.

Лёха Питерский
P.M.
23-11-2020 00:36 Лёха Питерский
ayf:

Увы, такси - может.


Не знал (. А как поняли что это эра заглушила?
ayf
P.M.
23-11-2020 11:44 ayf
Лёха Питерский:

Не знал (. А как поняли что это эра заглушила?

Водитель выругался, сказал, что не первый раз. Позвонил в "Эра-глонасс". Они сказали: Ну бывает, глюк. Постойте 5 минут, после этого должно завестись.

maestro233
P.M.
23-11-2020 15:14 maestro233
сдаетя мне, что в ближайшем будущем запретят продажу машин без встроенного чипа, который будет мониторить все ваши нарушения,как то - превысил скорость - лови сразу штраф.И дорогостоящие видеокомплексы с треногами , уйдут в небытие... а их обслуживающие бездельники - в компост.

появятся спецы по выкорчевыванию этих дел, значит. на каждое действие есть противодействие. с шансами, что прямо у ОД хороших марок, ибо иначе нах их покупать, если ездить потом 60.
CB-A
P.M.
23-11-2020 16:13 CB-A
Originally posted by krasnoperstka:

сдаетя мне, что в ближайшем будущем запретят продажу машин без встроенного чипа


ну и будет этот чип в гараже на полке лежать..
Князь Тишины
P.M.
23-11-2020 16:26 Князь Тишины
Сделают невозможной эксплуатацию авто без чипа.. .
maestro233
P.M.
23-11-2020 16:40 maestro233
Сделают невозможной эксплуатацию авто без чипа...

все, что они могут программно напакостить - можно переписать обратно. сейчас повода нет шатать эту коробочку, но если она начнет лить в гибдд телеметрию + координаты - повод появится. а там уже куда кривая выведет - глушилки, обманки, подложные координаты и проч.
Amateur_94
P.M.
23-11-2020 17:07 Amateur_94
maestro233:

.. . но если она начнет лить в гибдд телеметрию + координаты - повод появится. а там уже куда кривая выведет - глушилки, обманки, подложные координаты и проч.

Именно. Сщас оно льёт «по другому ведомству». У которого несколько иные задачи, чем рассылка «писем счастья». И которое не заинтересовано в массовом внедрении «медодов противодействия»

С другой стороны, вся эта придорожная коррупционная братия, сдаётся мне, вовсе не жаждет замены себя любимых автоматизированными системами

А бюджеты как пополнять? Ну если все по правилам ездиют .... . и все логи записаны

Не, камеры и придорожные мус@ра - наше фсё

maestro233
P.M.
23-11-2020 17:17 maestro233
вся эта придорожная коррупционная братия, сдаётся мне, вовсе не жаждет замены себя любимых автоматизированными системами

придорожная братия - наймиты братии непридорожной. а та, другая братия, она прокормится, будьте покойны.
Amateur_94
P.M.
23-11-2020 17:20 Amateur_94
maestro233:

придорожная братия - наймиты братии непридорожной. а та, другая братия, она прокормится, будьте покойны.

«На большую дорогу» пойдут?
Или в народное хозяйство???

maestro233
P.M.
23-11-2020 17:22 maestro233
да найдут куда пойти, чего вы так переживаете. можт чипируют вас за ваш же счет, можт алкозамки ставить начнут, да мало ли где еще вашу жизнь можно улучшить))
Amateur_94
P.M.
23-11-2020 17:28 Amateur_94
maestro233:
да найдут куда пойти...

Сильно сомневаюсь

maestro233:
... . можт чипируют вас за ваш же счет, можт алкозамки ставить начнут...

Представим, что никто не нарушает пэдэдэ, не ездит пьяным... . ну и как им деньги «зарабатывать»??? Оклады то не сильно завидные там


maestro233:
.. . да мало ли где еще вашу жизнь можно улучшить))

У них нет намерения улучшать жизни. Им надо срубить бабла, желательно - себе. Нынешний «статус кво» устраивает многих
maestro233
P.M.
23-11-2020 18:02 maestro233
Представим, что никто не нарушает пэдэдэ, не ездит пьяным... . ну и как им деньги 'зарабатывать'??

знак Ш будут вводить и отменять, протектор мерить, аптечки ковырять, да много чего еще.
я бы начал с замера СО2 в выхлопе - оборудование не такое дорогое, а по штрафам - золотое дно.

Сильно сомневаюсь

а до камер эти господа, думаете, бедствовали?

У них нет намерения улучшать жизни. Им надо срубить бабла, желательно - себе. Нынешний 'статус кво' устраивает многих

сарказм же. в моем посте.
Amateur_94
P.M.
23-11-2020 18:20 Amateur_94
maestro233:

знак Ш будут вводить и отменять, протектор мерить, аптечки ковырять, да много чего еще.

Чтобы получать стабильный коррупционный доход, нужно ловить за нарушения, связанные с лпу. Поэтому - скорость-встречка-пьянка

maestro233:

я бы начал с замера СО2 в выхлопе - оборудование не такое дорогое, а по штрафам - золотое дно.

Я не понял... . это ты сщас под российских торговцев топливом «подкоп» ведёшь???

maestro233:


а до камер эти господа, думаете, бедствовали?

До камер их было сильно больше. И жилось им намного лучше
Но камеры - это «перераспределение денежных потоков» всего лишь ... . задачу всеобщего соблюдения пэдэдэ при этом правящем режиме никто никогда не поставит. Хотя декларировать можно всё, что угодно

ЗЫ: чтобы «зарабатывать деньги» на нарушениях пэдэдэ - нужно, чтобы нарушали массово. А чтобы нарушали массово - нужно наказывать сильно не всех

maestro233
P.M.
23-11-2020 19:43 maestro233
Я не понял... . это ты сщас под российских торговцев топливом 'подкоп' ведёшь???

под вырезателей катализаторов.

Чтобы получать стабильный коррупционный доход, нужно ловить за нарушения, связанные с лпу. Поэтому - скорость-встречка-пьянка

на гайцов всем плевать.

Amateur_94
P.M.
23-11-2020 19:57 Amateur_94
maestro233:

под вырезателей катализаторов.

А их в природе много?
Чтобы одного поймать, сколько человеко-часов нужно???
Не... . скорость-встречка-пьянка - надёжнее

maestro233:

на гайцов всем плевать.

Кому - всем?
«Коррупционной вертикали» на гайцов плевать в гораздо меньшей степени, чем на аварийность и смертность
Какая-никакая... . но дополнительная подпорка для режима

krasnoperstka
P.M.
24-11-2020 00:25 krasnoperstka
Amateur_94:

и придорожные мус@ра - наше фсё


да где ты их находишь вообще а?В каком Мухотрахсранске? В октябре 3 раза скатал по маршруту Дзержинск-Астрахань-Лиман, и обратно, около 11000км, и мусоров видел всего два раза - на посту в Волгограде.И третий раз в самом городе тормознули(рейд по НС) - глянули мельком права с СРТС, поинтересовались за выхлоп, и пожелали всех благ.Взаимно естественно.Про страховку даже никто не заикнулся,к оторой нет уже лет 8, уже честно не помню)) тебя они сношают по жесткачу , как в твоей последней ссылке?


соболезную