Guns.ru Talks
транспортный вопрос
газ 3110

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: газ 3110
Alex_F
9-3-2004 11:18 Alex_F персональное сообщение Alex_F
Правильная мутация

Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке - 'Волга' ГАЗ-31105 - на тест-драйве 'Газеты.Ru'.
- Ой, инопланетянка какая! - радостно сообщила моя матушка, впервые увидев обновленное лицо отечественной машины. После чего вдруг вспомнила о какой-то крайне необходимой вещице, которая не первый месяц дожидается ее в захолустном магазине 'Сад-огород'. Пришлось совершить демонстрационную поездку. Со всеми поправками на неискушенность мамы, можно считать ее реакцию маркетинговой удачей нижегородцев.

О дизайне 105-й модели, конечно, можно спорить. На мой взгляд, он вполне удачен. Ультрасовременным его назвать язык не поворачивается, но намек на элегантность появился. Впрочем, после первого приятного впечатления от машины начинают появляться всевозможные 'но'. Понятно, что обойтись без этого союза при описании продукции отечественного автопрома не получится. Скорее интересует, как много наберется этих 'но':

Первое разочарование - тестовый автомобиль оказался не пришельцем, а, скорее, мутантом.

Переднее оперение на ней действительно от новой 105-й модели. Капот 'сросся' с решеткой радиатора, новые 'глазки' в хромированных очках смотрятся импозантно, напоминая оптику современных европейских машин. Повторители поворота приняли овальную форму а-ля 'Фольксваген' и перекочевали в нижнюю часть крыла. Бампер полностью интегрирован в 'передок', а не наложен сверху на крылья, как на последних модификациях 3110. При этом на дверях - старые ручки и замки, хотя хромированные лопатки и слабо поддающиеся регулировке запирающие механизмы от 24-й модели обещали заменить на импортные детали. Новой задней оптики обнаружить также не удалось (впрочем, и прежняя 'Волгу' не портит). На крышке же багажника красовался шильдик '3110' - вот это уже совсем ни к чему! В нижегородском представительстве 'ГАЗа' нам пояснили: старая начинка дверей не ошибка и не злая шутка обходной сборки.

105-ю 'Волгу' будут оснащать новыми деталями постепенно. Более элегантные ручки, за которые нужно тянуть вверх (а не назад, как сейчас), появятся к маю. Новая оптика - к концу года. 'Пока, к сожалению, получается только так...' - вздохнула девушка на другом конце провода.

Ну ладно, будем воспринимать действительность такой, какая она есть. В целом, качество окраски машины - похвальное. Новый 'металлик' - вполне благородного тона. Только непонятно, как поднялась рука маляра красить кузов с такой щелью между деталями: слева под взгорбатившийся капот можно легко просунуть мизинец! Справа зазор равномернее, но все равно идеальным его не назовешь, даже делая поправку на привычные ГАЗовские кузовные допуски. Так что внешний вид уже подпорчен. Впрочем, первые экземпляры BMW 5-ой серии последнего поколения также не отличались хорошими зазорами кузова. У некоторых даже капот на ходу открывался. Сейчас все пришло в норму, будем надеяться - исправится и ГАЗ.

Больше никаких визуальных огрехов на кузове не нашлось. Еще с трудом закрывалась передняя правая дверь - ну да ладно, подождем новых замков. Зато в салоне у 'мутанта' оказалось все обещанное для новой модели. Самое заметное - передние сидения. Их подушки и спинки стали вогнутыми и по-спартански жесткими. Сначала их 'твердость' показалась неудобной, но комфортно устроиться на них получилось на удивление быстро. Тесноты спортивных 'ковшиков' при этом не обнаружилось, впрочем как и ощутимой боковой поддержки. Посадка стала заметно ниже, без упора головой в потолок. Многим понижение 'точки опоры', возможно, не понравится. Но, на мой взгляд, водитель оказался как раз на положенной ему высоте. Еще бы педали отодвинуть чуть подальше от сидения, и по эргономике 'Волга' стала бы твердой 'хорошисткой'.

Детский восторг вызвал новый руль - ну просто игрушка! Форма, удобство хвата, расположение спиц, качество пластика, маленькая красная эмблемка 'ГАЗ' - все очень приятное. Но при первом импульсе ребенка - бибикнуть клаксоном - радость омрачилась.

Под большими пальцами, где на 'десяточном' руле были кнопки, на ощупь оказалась пустота. Накладка просто проминалась внутрь. Пришлось переносить ладонь с обода к центру руля. Вот теперь можно услышать характерный 'трубный зов' 'Волги'.

Наконец-то на логичном месте оказался замок зажигания - с правой стороны кожуха руля. Теперь не нужно изгибаться всем телом и шарить под рулевой колонкой, чтобы попользоваться стартером.

Ощупывать единственную бороздку тоже не придется - ключ двусторонним, как и положено всем автомобильным отпирающе-запирающим устройствам. Только жаль, что при очередной модернизации ГАЗовские конструкторы опять не подумали о едином ключе для всех замков машины.

Совершенно другие у 105-й подрулевые переключатели - напоминают два джойстика, пристыкованные к кожуху руля. Их форма и расположение - на 'отлично', прямо под пальцами, не близко и не далеко от обода. Кнопка 'аварийки' переползла на верхнюю плоскость кожуха - непривычно, но удобно. У манипулятора дворниками - обычные волговские алгоритмы. Но чтобы задействовать омыватель, приходится давить на джойстик не 'к рулю', как на всех машинах, а от него. Это уже совсем непонятная логика управления. Пока разобрался, как пользоваться, чуть не отломал, и потом постоянно спотыкался на этой простой операции. Прочих изменений в салоне 105-й модели не обнаружилось. Кроме наличия одной явно посторонней детали - деревянного набалдашника рукоятки КПП. Эта 'груша' выпадает из общего дизайна, к тому же сразу начала прокручиваться на кулисе и дребезжать.

Безусловно, главная интрига модифицированной 'Волги' - передняя подвеска. В рекламном проспекте ее внедрение называют 'бархатной революцией'. Почему бы и нет? Шкворня и резьбовые втулки, доставшиеся нынешней Волге от 21-й прародительницы с ее центральной системой смазки передка, славились надежностью, но доставали необходимостью бесконечной шприцовки. Многих это отваживало приобретать самую большую отечественную легковушку в личное пользование. Таксисты же - наоборот - не могли на нее нарадоваться: мол, сносу подвеске нет, никогда на дороге колесо не отвалится. В конце прошлого года, когда 'десятки' начали комплектовать подвеской с шаровыми опорами, хозяева парков буквально вылавливали по автосалонам последние 'Волги' с масленками. Теперь же профессионалы начинают нахваливать подвеску с шаровыми.

Конечно, несколько месяцев - слишком короткий срок для выяснения надежности нового узла. Но если новая бесшкворневая подвеска сможет продержаться на наших ухабах примерно столько же, сколько допотопная от 24-й модели, ГАЗ вполне может рассчитывать на новых потребителей своей продукции.

В городском потоке разницы в поведении 'Волги' мне обнаружить не удалось. Как прелести, так и недостатки остались примерно теми же. Такая же немного неповоротливая машина, реакция на поворот руля вяловата. Но с другой стороны - кочки, ямки, стыки асфальта и даже переезды через трамвайные пути, - все это 'Волга' по-прежнему проходит без малейшего намека на пробои подвески. Причем на любой скорости. При этом получаешь только небольшие толчки в туловище через жесткое сидение. Кстати, опасения за чрезмерную жесткость сидений прошли после трехчасовой поездки по городу. Никаких неприятных симптомов, которые часто появляются в моей капризной спине после намного более мягких кресел, я не почувствовал. Впрочем, как будет чувствовать себя водитель после проведенного за рулем дня - пока можно только предположить.

А вот движение по хорошему шоссе, которым с допущениями можно назвать Третье кольцо, дало новые впечатления от машины. Как хорошие, так и несколько неприятные. С одной стороны, 105-я с новой подвеской (впереди) и стабилизатором поперечной устойчивости (сзади) держится на дороге намного уверенней. Крутые повороты, даже на очень большой скорости проходит если не замечательно, то вполне предсказуемо и даже лихо.

На большой скорости 'Волга' не рыскает и совершенно не реагирует на колею в асфальте. Ее не бросает в стороны даже на 165 км в час, до которых удалось разогнаться. Но при этом было невозможно не напрягаясь сохранять прямолинейное направление движения. Машину просто постепенно уводило в произвольную сторону, вне зависимости от уклона дороги. Конечно, уводы легко корректировались рулем, но возможности расслабить тело и управлять машиной сознанием с помощью одной руки машина не давала.

Видимо по той же причине руль не торопился возвращаться в центральное положение после поворота на небольшой скорости. Такие реакции могут быть у автомобиля со сбитыми углами установки передних колес. В то что конструкторы могли так ошибиться с новой подвеской - не верится. Скорее дело в регулировках, либо такие неудобства причиняет усилитель руля. Очень захотелось скинуть ремень с гидронасоса, чтобы сравнить поведение машины без него. Но его шкив приводится единым ремнем со всем навесным оборудованием двигателя. Поэтому, эксперимент с управляемостью пришлось отложить до более удобного случая.

Очень понравился свет новой передней оптики. С ксеноновыми фарами, конечно, ее не сравнишь, но ближний свет вполне мощный и точный. Фары дальнего - вообще прожектора.

Дают о себе знать раздельные отражатели ближнего и дальнего света.

Как и на прежних серийных 'Волгах' погоняться со светофора на 105-й не получится, хотя с 406-м двигателем в городском потоке себя ущербным уже не чувствуешь. Хорошо стартануть не дает короткая первая передача - 'грузовая' - только тронуться с места. Ходы модернизированной коробки короткие и безошибочные, но вторая скорость втыкается чуть тяжелее других. Проблема с КПП проявилась на пятой передачи. При отпущенной педали газа начинает грозно дребезжать деревянная 'груша' на кулисе. Тщательное ощупывание показало, что виновата не она, а внутренности коробки. Впрочем, опрошенные мной знатоки ГАЗовской продукции предположили, что это дефект отдельного агрегата. Мол, просто не повезло.

Надеюсь, также не повезло мне и с другим недостатком. После нескольких часов поездки по мокрому асфальту в багажнике обнаружился вдрызг мокрый ковер и лужа грязноватой воды. Исток наводнения находился где-то между крылом и аркой правого колеса - оттуда вела грязевая дорожка. Откуда взялась дырка, разбираться не хотелось.

Обнаружение воды тем более удивило, поскольку все колесные ниши 105-й прикрыты снаружи добротными заводскими локерами. Видимо с течью в багажнике придется разбираться будущему хозяину машины. 'Бывают такие неприятности: - сказали мне на площадке продажи, - мы не обращаем внимания. На эти машины уже очередь стоит. И такую купят'.

Приобретут 105-ю в опробованной нами, почти спартанской, комплектации - двигатель ЗМЗ-4062.10 (со впрыском), электрозеркала, обогрев жиклеров омывателя, бензобак 70 литров, - за $6840 (195 тыс. рублей). Цены на ГАЗ-31105 существенно различаются в зависимости от комплектации.
www.gazeta.ru

p.s. Корму совсем непоменяли новая только морда, но зато морда вышла симпотной

----------
Вот такие пирожки с котятами

Валерич
9-3-2004 12:33 Валерич персональное сообщение Валерич
"На эти машины уже очередь стоит. И такую купят".


Больше и говорить не о чем

Alex_F
9-3-2004 12:38 Alex_F персональное сообщение Alex_F
quote:
Originally posted by Валерич:
"На эти машины уже очередь стоит. И такую купят".
Больше и говорить не о чем

Сейчас пишу свежие впечатления о покупке ВАЗа "душераздирающее зрелище" (С)

Alex_F
10-3-2004 09:57 Alex_F персональное сообщение Alex_F
'Волга' в Германии заявлена по цене 14 990 евро
ГАЗ анонсировал экспорт новых "Волг" серии 31105 в Германию, их продажей займется немецкий дилер Volga International Trading & Automotive (V.I.T.A.) GmbH.

Автомобили оснащаются 2,1 литровыми лицензионными дизелями австрийской Steyr, которые обеспечат автомобилю движение с максимальной скоростью 170 км/час и расход топлива на уровне 8 литров на 100 километров.

Стоимость флагманской модели русского автопрома для немцев определена в 14 990 евро. Первая партия машин будет доставлена в Германию в июне.

Среди покупателей наверняка будут бюргеры бывшей ГДР, которые помнят берлинские такси на базе русских ГАЗ-24, неплохо смотревшиеся в свое время на фоне местных "Трабантов", комментирует немецкая печать.


p.s. Да а у нас с 406 правда движком но меньше 7 тысяч долларов, чуть ли не в 3 раза дешевле

Валерич
10-3-2004 11:23 Валерич персональное сообщение Валерич
Ага помниться и японцы наши Кразы покупали, на металлолом. Это же каким на всю голову больным надо быть чтобы при немецском выборе волгу купить ))

edit log

Всеволод
10-3-2004 11:27 Всеволод персональное сообщение Всеволод
Да уж, нашли с кем волгарь сравнивать - с "Трабантом"...
ZORAN
10-3-2004 11:33 ZORAN персональное сообщение ZORAN
Ну...я вот знаю парня,который при 2 ягуарах в семье Волгу 3105 купил....для коллекции.Его коттедж как раз по диагонали от нашего,я часто её там вижу.

edit log

GreenG
12-3-2004 09:59 GreenG персональное сообщение GreenG
Поскольку подбираю себе новые колеса, ездил смотрел и 105, благо последние три года на 3110 катаюсь. Выводы неутешительные: за хороший цвет просят 7300, изменений с 3110 только морда и чуть- чуть электрика на движке. Качество сборки осталось прежним, подвеска конечно неплохо, но непонятно, как поведет себя. В 2001 году я заплатил за голую волгу 4300 в баксах, желание платить за эту 7300 нет никакого.
Прохожий
12-3-2004 21:54 Прохожий персональное сообщение Прохожий
Как владелец Волги уже около 15 лет (сначала 9 лет ГАЗ-24, потом 3110 - 6 лет по настоящее время) добавлю свое впечатление: такие машинки в Архангельске уже есть, видел одну синего цвета, говорят, есть еще серебристая... По отзыву водителя - машинка ничего, не хуже ,но и не особенно лучше предидущей 3110. Конечно, отсутствует смазка шкворней (так как и самих их нет) но вот насколько надежнее шаровые опоры - видно будет только через какое-то время.Конечно, заводские товарищи уверяют, что ресурс шаровых на ней выше, чем у "Газели" но верится как-то с трудом... Стабилизатор поперечной устойчивости тоже хорошо, по отзывам водил повороты стала проходить лучше. Качестов сборки к сожалению, осталось тем же, т.е. хомуты менять(текут) гайки подкручивать (особенно в дверях и в тех местах, где их откручивание не вызовет немедленную аварию - там обычно они недокручены). Смазку проверять-добавлять. А так вообще-то хорошо, что сделали изменения, вот только цена явно завышена, ну "не тянут" такие в большей части косметические изменения на увеличение цены почти на 30 % ...
ZORAN
12-3-2004 23:45 ZORAN персональное сообщение ZORAN
Ужас..как можно на такой дубине ездить,да ещё и радоваться...Поистине,не предела терпению русскому...
Alex_F
15-3-2004 14:28 Alex_F персональное сообщение Alex_F
quote:
Originally posted by ZORAN:
Ужас..как можно на такой дубине ездить,да ещё и радоваться...Поистине,не предела терпению русскому...

Зорик, ты наверное просто никогда неездил на Волгах. Мне нравилось

Alex_F
15-4-2004 09:33 Alex_F персональное сообщение Alex_F
Умру, но ГАЗ не брошу

Как только получив права, после месяца нытия над отоцвским ухом - его сердце дронуло и он мне отдал свою Волгу ГАз 3110! Машинка 2000 года выпуска, сейчас уже пробежала 40000 км. Первое время был доволен, на светофоре легко расправлялся с переднеприводными ВАЗами, не говоря уж о классике! Сначала мне ее вполне хватало, до 180 разгонял в легкую (движок 406й). Учитывая то, что насколько завышал спидометр (сие не ясно), но в один прекрасный день меня направил на путь истинный мой друг! Приехал он на ГАЗ 3102 и предложил мне потягаться, ну я и согласился, в обшем в тот день я все время видел только его багажник спереди! Все точки расставились над i когда он наконец-то остановился! Открыв капот я так и не понял почему же он все время меня рвет как тузик тряпку, но все, как говорится, гениальное просто! Ты, говорит, отдай мне на неделю свою Баржу, ну, учитывая что друг наиближайший, я скрепя сердцем отдал. Неделю я катался на его двойке! И просто радовался, когда позади оставлял даже глазастый мерседес!
Через неделю, сверкая наполированными боками, моя красотка подьехала к дому. Открываю капот, все без изменений, только движок блестит! Как стало позже известно - он отдавал мою машину студентам в МАМИ. Они вынули сердце, все подогнали по заводским ГОСТам (на заводе никакие госты им не подчиняются). В обшем после этого движок стал выдавать 190 сил, плюс сделали чип тюнинг, получилось около 210, и поставили фильтр нулевого сопротивения. Катался я так около года, стрелка падала за 200км/ч каждый раз, дальше можно - но страшно из за рулевого управления и аэродинамики. Через год дали о себе знать задний мост и КПП. Делать нечего - пришлось ставить мост, сцепление, кардан и КПП от Вольво 940! Машина стала самолетом! Теперь приходится в два раза чаше менять резину! Езжу без проблем, прохожу только одни ТО! Вот такая вот история! УМРУ,НО ГАЗ НЕ БРОШУ
www.story.auto.ru

ЗЗ
15-4-2004 17:09 ЗЗ персональное сообщение ЗЗ
Конечно Волга с 406-ым вполне шустрый автомобиль ( смотря с чем сравнивать), но то что мощность поднялась со 135 до 210 из-за подгонки и чипа это бред. Максимум 150 л.с.
Agent_Smith
20-4-2004 10:45 Agent_Smith персональное сообщение Agent_Smith
3110 неплохая машина и достаточно удобная. Только на позапрошлой неделе сорвалась покупка этого достойного образца. 1999 года, черненькая, в весьма приличном состоянии, правда с немалым пробегом 160000, но в общем по деньгам подходила нормально.
Эх любовь неистрибима все таки к 3102.
А вот потом как начинаешь шустрить, то и дело друзья говорят: а вот месяц назад продавали отличный 3102 ... а вот 2 месяца назад продавли за 1500 3102 из (какого либо) гаража. Эхххх ...
Masimus
20-4-2004 20:32 Masimus персональное сообщение Masimus
Вот 3105 это тачка...была бы,а эти..так,баржи.
Alex_F
1-6-2004 11:30 Alex_F персональное сообщение Alex_F
3102 это конечно МАШИНА
st_Oleg
3-6-2004 01:31 st_Oleg персональное сообщение st_Oleg
Да, 3102 действительно весщь хорошая. Но другие ничем не хуже, просто они в отличе от 3102 не выдержены в едином стиле, а выгледят как угловатая крыша и облизанный перед и зад. А класический дизайн он супер только почему Волга чёрной может быть? Ей очень к лицу и белая ночь и белый, да и нокоторые металики очень даже красиво смотрятся и идут не хуже чёрного. Нельзя всю жизнь да в похоронном костюме...
Alex_F
7-6-2004 13:14 Alex_F персональное сообщение Alex_F
- Ты бы купил себе Волгу?
- Да зачем она мне - со всеми ее пристанями и пароходами?
(Старый анекдот)
...
Модернизируя экстерьер, дизайнеры явно вспоминали о 'неоклассической' Волге ГАЗ-3111 (см. АР ? 24, 2001), которая в массовое производство так и не пошла. Каплевидная форма фар и хромированные 'очки' вокруг них - точь-в-точь как на почившей 'одиннадцатой'. Но сами фары другие: светят ярче, и в них теперь вживлены указатели поворотов.

На новых бамперах меньше хрома и черных накладок, но больше крашенной в цвет кузова пластмассы. Изящная решетка радиатора срослась с капотом в единое целое - опять же, почти как на ГАЗ-3111. А за решеткой - пугающая темная пустота. Двигатель-то здесь есть? 'Четыреста шестой' мотор спрятан во чреве подкапотного пространства так глубоко, что радиатор через решетку даже не виден! Может, Волгу доработали в соответствии с современными требованиями по пассивной безопасности? Нет. Изучив результаты проведенного Авторевю краш-теста Волги ГАЗ-3110 по правилам EuroNCAP (см. АР ? 4, 2002), газовцы считают Волгу одной из самых безопасных отечественных машин, а потому силовую структуру кузова оставили без изменений.

Округлые передние крылья, заново спрофилированный капот, глаза-фары 'вразлет' и улыбка решетки радиатора освежили консервативный 'обкомовский' стиль. Вместо металлических ручек под неудобный 'боковой хват' появились подъемные пластмассовые клавиши - как на экспериментальной и по-прежнему засекреченной Волге ГАЗ-3115 (см. АР ? 6, 2003). Жаль, что новые ручки напоминают самоделку: они сделаны из дешевой пластмассы, 'лицевая' поверхность идет волной, а с тыльной стороны рука чувствует заусенцы.

Замки дверей оснащены 'бесшумными' скобами: исчезло характерное клацание. Но чтобы дверь закрылась, хлопнуть нужно от души. Однако дверь все равно встает вперекос: зазоры неравномерны, а когда смотришь в наружные зеркала, кажется, что задние двери не закрыты вовсе. А на самом деле - закрыты! Капот и крышка багажника прилегают неровно, в уплотнениях свистит ветер. Словно это не новый автомобиль, а восстановленный после серьезной аварии. А еще 'волговоды' часто жалуются на половодье в багажнике: вода просачивается через непроваренные арки колес! Газовцы говорят, что при первом же обращении дилеры обязаны бесплатно устранить дефект - швы обработываются герметиком:

При всем этом, качество покраски кузова производит приятное впечатление: потеков и 'непрокрасов' мы не заметили, нижние части передних крыльев и пороги покрыты материалом 'антигравий', аккуратно установлены пластиковые подкрылки, а внутренние полости кузова обработаны антикором.

А в салоне? Наконец-то - после стольких лет! - рулевую колонку поставили ровно. И закрепили ее по-человечески: теперь при проезде крупных неровностей баранка не пляшет джигу. Жаль, регулировки рулевой колонки как не было, так и нет. Зато сам руль с кнопкой сигнала в ступице заимствован у ГАЗ-3111 - он более травмобезопасен, да и симпатичнее.

Замок зажигания перенесли на рулевую колонку - подальше от правого колена водителя. Вместо страшненьких подрулевых переключателей появились аккуратные рычажки, напоминающие рукоятки отверток. И 'щелкают' они мягко, и смотрятся неплохо. Когда-то эти переключатели были разработаны для автомобилей Ford, а теперь их по лицензии делают на питерском заводе Автоарматура. Но и здесь не без изъяна: чтобы включить омыватель стекла, нужно переместить правую рукоятку не к себе (как на подавляющем большинстве автомобилей), а от себя.

Высоко расположенные передние сиденья - одна из причин сутулости таксистов - ушли в прошлое. Кресла слегка опустили, и теперь голова не упирается в потолок. Сами сиденья стали пожестче и удобнее, хотя диапазон продольной регулировки по-прежнему мал.

У товарища Новосельцева из 'Служебного романа' Волга вызывала ассоциации с малогабаритной квартирой. Усевшись на заднее сиденье новой Волги, он бы не расстроился. Здесь просторно - хватает места и для ног, и для головы. Есть воздуховоды для задних пассажиров. Сначала нам даже показалось, что заднее сиденье теперь складывается! Увы: просто подушка оказалась незакрепленной. Изрядную часть огромного багажника по-прежнему занимает расположившаяся на железных нарах 'запаска'. Хотя еще в начале 80-х годов, когда в производство пошел 'директорский' ГАЗ-3102, была выпущена партия машин, у которых бензобак располагался вертикально за сиденьем, а 'запаска' была спрятана под полом багажника.

В целом интерьер 'сто пятой' неплох. Передняя панель - мягкая на ощупь, хорошие, понятные приборы. Уместно смотрится 'стационарный' подлокотник между передними сиденьями. Хороша объемная обивка дверей. А новые наружные зеркала с электроприводом - получше, чем на некоторых иномарках: большие, не искажают изображения и не вибрируют на ходу. Еще бы прикрыть заглушками торчащие по всему салону головки саморезов, надеть декоративную крышку на убогий блок управления вентиляцией, который выглядит, словно магнитола со снятой передней панелью, отрегулировать 'вставную челюсть' перчаточного ящика, которая закрывается наперекосяк:

Газовцы решились на серьезную модернизацию шасси лишь в прошлом году - когда машине пошел четвертый десяток! Волга наконец-то избавилась от допотопной шкворневой подвески с резьбовыми втулками. Теперь передняя подвеска - с шаровыми опорами. Уменьшено плечо обкатки, подвеска обладает антиклевковым эффектом, а модернизированное рулевое управление стало чуть острее (2,9 оборота от упора до упора против 3,3 ранее). Инженеры говорят, что новая необслуживаемая подвеска (ее не нужно шприцевать) - самый беспроблемный узел шасси: 'живет' не менее 250 тысяч км, а шаровые опоры и сайлент-блоки не нуждаются в замене на протяжении всего срока службы машины.

Из-под заднего бампера по-прежнему выглядывают рессоры. Но теперь в задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, который не только уменьшает крены кузова, но и ограничивает нежелательное продольное перемещение заднего моста при ускорениях и торможениях. В переднем ушке рессоры появился сайлент-блок (как на Газели) - срок службы этого узла тоже равен сроку службы машины. Все детали новой подвески, кроме шаровых опор, которые выгоднее закупать на стороне, выпускает ГАЗ.

Увы, модернизация древнего шасси не превратила Волгу в BMW. В первую очередь неприятно удивили большие крены на виражах и отвратительная работа рулевого механизма с гидроусилителем, который дезинформирует водителя буквально во всех режимах движения. Запаздывания в реакциях машины на повороты руля так высоки, что если быстро вращать руль влево-вправо с амплитудой до 60 градусов, то Волга будет лишь покачиваться с боку на бок, не меняя траектории! А небольшие отклонения руля и вовсе игнорируются - 'сто пятая' чешет прямо, как танк по глубокой колее. С одной стороны, это неплохо: даже на неровном шоссе Волга уверенно держит дорогу. С другой стороны, всякое изменение траектории требует опережающих поворотов руля на очень большие углы. Похоже, что машине не хватает жесткости - жесткости кузова, угловой жесткости передней подвески, жесткости рулевого управления, жесткости сопряжения элементов шасси с кузовом:

И все же 'сто пятая' - более цельный, более собранный автомобиль, нежели ГАЗ-3110. В крутых поворотах дорестайлинговая Волга валилась на бок, а теперь задний стабилизатор уменьшил крены. Волга как бы приседает на заднюю 'ногу', заметно разгружая внутреннее к повороту колесо: иногда оно даже начинает пробуксовывать. В пределе машина уходит в плавный занос, с которым легко справится даже неподготовленный водитель. Но противно шипящий, дезинформирующий гидроусилитель напрочь отбивает охоту к агрессивной езде и заставляет ехать спокойно, вращая руль плавно и учтиво.

Новая прошивка электронных 'мозгов' практически не повлияла на характер 'четыреста шестого' мотора: он по-прежнему не очень активен на 'низах', но хорош на средних оборотах и резво тянет машину на любой передаче. Тормоза неплохи, а клевки при резких замедлениях и впрямь стали меньше.

Лучше работает модернизированная коробка передач с двойным синхронизатором второй передачи: переходить с первой передачи на вторую и, что особенно важно, с третьей передачи на вторую стало легче - усилия снижены раза в два. И все же передачи все равно включаются плохонько, причем на разных машинах - по-разному. Чаще всего мы промахивались мимо третьей и включали пятую. Нижегородцы уверяют, что это огрехи сборки, отступление от технологии - сейчас, мол, ведется модернизация производства, и в будущем коробки начнут собирать по-человечески. Неплохо бы попутно разобраться и с 'престижным' деревянным набалдашником рычага: он постоянно отворачивается и 'болтается'. А завернуть его непросто, поскольку весь рычаг проворачивается в своей опоре.

По плавности хода Волга всегда была одним из лучших отечественных автомобилей. А 'сто пятая', благодаря новым сайлент-блокам передней подвески, еще увереннее проходит кочки, пропуская в салон минимум вибраций. Но назвать Волгу комфортабельной, увы, нельзя. По салону гуляют вибрации от неподрессоренных масс - они на органах управления, на сиденьях, на полу. При резком сбросе или добавлении газа салон содрогается от 'трансмиссионных' колебаний. На всех режимах безутешно воет коробка передач, словно ей не хватает масла. Гудит задний мост, свистит ветер. Слава богу, что теперь Волга избавлена от гулкого моторного резонанса, который проявлялся на скорости около 80 км/ч:

Направить Волгу в новое русло не удалось. Это по-прежнему 'баржа' - почти со всеми ее достоинствами и недостатками. Но нижегородцы надежды не теряют: в большую Волгу и впредь будут вливаться ручейки модернизаций. Например, по конвейеру уже пошли машины с кузовами, собранными на новой сварочной линии. Газовцы уверяют, что устранены непровары багажника, а проблема неравномерности зазоров между кузовными панелями решена на 60-70%. Почему не на все 100%? Да потому, что большего добиться нельзя - проще сделать полностью новый кузов.

Чуть позже появятся-таки новые задние фонари: их будет поставлять либо фирма Automotive Lighting, которая имеет филиал в Рязани, либо завод фирмы Hella в Вязниках. Кроме того, готовится еще один вариант головной оптики - с более мощным отражателем, новым рассеивателем и другими указателями поворотов.

Уже разработаны ремни безопасности для задних сидений. Сначала будут ставить простые 'лямочные', а позже, по мере освоения производства, появятся инерционные.

Проблему с гидроусилителем ГАЗ пытается решить совместно с поставщиком - борисовским заводом Автогидроусилитель (Беларусь). Уже разработан вариант агрегата с новым клапаном-распределителем, измененными характеристиками нарастания давления и обратной связи: говорят, усилие на руле немного повысилось, зато руль стал 'понятным', а шипение полностью исчезло. Несколько сотен таких гидроусилителей уже установлено на машины, но их серийное производство начнется лишь после того, как удастся договориться с партнерами о цене.

Машины со старыми 'четыреста вторыми' моторами с конвейера практически ушли: их выпускают лишь под заказ для таксопарков (около 10% в общем объеме производства). А с октября этого года на Волгу будут устанавливать моторы, отвечающие нормам Euro 2: помимо прочего, новая выхлопная система уменьшит противодавление на выходе (то есть повысит мощность) и сделает звук мотора приятней.

Теоретически, все это можно было установить на Волгу сразу. Но управленцы из команды Олега Дерипаски научили нижегородцев считать деньги, да и неудачный опыт со слишком дорогой 'неоклассикой' ГАЗ-3111 еще не забыт. Например, серийная установка АБС увеличит розничную цену машины как минимум на $300. Еще в 500 долларов обойдется покупателю двигатель, удовлетворяющий нормам Euro 2. Разработка подушки безопасности (точнее, адаптация для Волги уже существующих моделей) потребует около миллиона долларов, что тоже отразится на розничной цене. При этом заводские маркетологи считают, что цена Волги уже подошла к критической отметке, и дальнейшее насыщение машины новыми системами выведет ее из 'конкурентоспособного ценового коридора'. Если пару лет назад Волгу с этим же 'четыреста шестым' мотором можно было купить за $5300, то 'сто пятая' продается уже за $7300 и находится в одной ценовой нише с автомобилями ВАЗ-21103 и Daewoo Nexia. Такая же 'сто пятая', но в исполнении 'люкс' (электростеклоподъемники и литые диски), обойдется уже в $8500. Поэтому дилеры рекомендуют покупать 'базовые' машины, а уж затем 'фаршировать' их на свой вкус - дешевле выйдет. Многие так и поступают: для них по-прежнему важнее низкая цена и 'проверенная' конструкция.

Alex_F
6-5-2005 12:23 Alex_F персональное сообщение Alex_F
3105 и 3104 в серии непошли, 3115 уже снята - куда катится завод?
Agent_Smith
6-5-2005 13:27 Agent_Smith персональное сообщение Agent_Smith
Сейчас все наедяться 105-ой и тогда посмотрим куда он покатится. А так за последние полгода просто стремительный рост продаж. В процентах-цифрах не помню, но оччень ощутимо!