VLAD.NZ
P.M.
|
Намедне спалил антирадар, засунув его в прикуриватель автобуса и не посмотрев, что там на выходе 24 вольта Хорошо ещё, что ЖИПИЭС не успел подключить. Хочу в автобусе подключить ДВДишник и телевизор. В магазинах есть специальные автомобильные адаптеры, которые делают из 12 вольт 240 и 300 ватт, думаю -что этого должно хватить. Значит надо сначала поставить преобразователь, который делает из 24 вольт 12 вольт, а потом уже адаптер на 240. Думаю, что я мыслю правильно. В автобусе стоят два больших спаренных аккомулятора, они то подсоединённые и дают 24. А вот если только к ОДНОМУ из них накинуть провода "плюс-минус" - это ведь будет 12 вольт, правильно ? Значит необходимость в одном звене цепи отпадает, т.е. из 24 делать 12. Тоже правильно ? А потянет 300 ватт маленький ТВ и ДВД плэер ? Ещё вот вопрос - на "лептопе" на выходе из адаптера сети ( т.е. 240 ) стоит 15.5 вольт. Можно ли его подключить через прикуриватель машины, где на выходе 12 вольт ? А 24 вольта ? Были ли у кого нить подобные заморочки ? Может поделитесь опытом
|
|
Chuck13
P.M.
|
Лучче бы к спецу, пока еше чего не спалил. Електричество, оно, сука , каак шандарахнет.. . С детства боюсь.
|
|
Koshka
P.M.
|
Заморочки были с насосом из за того, что в универсальный штекер какая то собака предохранитель на 3 ампера поставила.
|
|
ag111
P.M.
|
При отводе тока от аккумулятора, ближайшего к земле, работать на 12 в можно. Но он будет терять заряд больше, чем его сосед. Поэтому его можно будет посадить, перезарядив "верхний" аккумулятор. В качестве профилактики аккумуляторы придется постоянно менять местами. Брать 12 в от "верхнего" аккумулятора чревато случайным замыканием с землей. Все такие эксперименты можно делать, четко понимая что делаешь. Так что Chuck13 правильно сказал.
|
|
Alex_F
P.M.
|
Originally posted by VLAD.NZ:
Ещё вот вопрос - на "лептопе" на выходе из адаптера сети ( т.е. 240 ) стоит 15.5 вольт. Можно ли его подключить через прикуриватель машины, где на выходе 12 вольт ? А 24 вольта ?
нельзя нужен "переходник 12/15,5 или 24/15,5. Так же неясно 15,5 это выпрямленное - условно выпремленное или переменное (последние на лептопе можно неучитывать).
|
|
Alex_F
P.M.
|
С одного аккумулятора можно запитаться.
|
|
Makar
P.M.
|
Купил инвертор себе 12-220. Оченно удобная штука я вам скажу. На юг ездили, в машине спокойно ноут работал все время, пассажиры кино смотрели. Не надо заморачиваться теперь с автомобильными зарядками, вполне хватает той что от 220 работает. Мощность инвертора 150Ватт. ЖК телек и ДВД вполне потянет. Обошелся инвертор в 1500 рублей
|
|
ViTT
P.M.
|
Все автобусники и камазисты берут 12 вольт с одного аккумулятора.. . (а можно их для снятия "своих 12" запаралелить? ) У меня в Матриксе XR изначально стоит розетка под 115 вольт.. . Вот думаю, может туда за место штатного инвертор на 220 воткнуть?
|
|
VLAD.NZ
P.M.
|
Короче я всё понял, если возможно купить магазинный - то покупай, а если нет - то накинь на одну батарею провода и получи 12 в. и от этого уже пляши.
|
|
Kripsadin
P.M.
|
Originally posted by Makar: Купил инвертор себе 12-220. Оченно удобная штука я вам скажу. На юг ездили, в машине спокойно ноут работал все время, пассажиры кино смотрели. Не надо заморачиваться теперь с автомобильными зарядками, вполне хватает той что от 220 работает. Мощность инвертора 150Ватт. ЖК телек и ДВД вполне потянет. Обошелся инвертор в 1500 рублей
+1 тоже купил - забыл, что такое автомобильные зарядки. И на 24 вольта тоже есть - вот тока не знаю как с ними в НЗ
|
|
Sammy
P.M.
|
+1 тоже купил - забыл, что такое автомобильные зарядки.
Присоединяюсь. У меня тоже 150 Вт. На все хватает. Чайник, правда, не включаю и штаны не глажу, а на все остальное вполне хватает. Удобно.
|
|
VLAD.NZ
P.M.
|
Хорошо - усложняю задачу и вопрос Исходные - есть транспортное средство у которого выход 24 вольта на прикуривателе, нужно одновременно подключить - антирадар и ЖПС на 12 вольт, компьютер на 15.5 вольт, телевизор и плэер на 220 вольт. Как это всё одновременно сделать ? В прикуриватель включаем двойник или тройник, в каждом гнезде которого будет так же как и в прикуривателе 24 вольта. Далее - в одно гнездо подключаем адаптер с 24 на 12 вольт и уже непосредственно к нему подключаем антирадар и ЖПС. Это одна "ветка" проводов так сказать. В другое гнездо тройника с выходом 24 подключаем инвертор 24 на 220 и уже к нему подключаем ( опять же через двойник) телек, плэер или компьютер своими собственными проводами. Это вторая "ветка" проводов. Представляете, какая каша из проводов будет на панели и рядом ?! Может есть какой то другой способ ?
|
|
Kripsadin
P.M.
|
Originally posted by VLAD.NZ: Хорошо - усложняю задачу и вопрос Исходные - есть транспортное средство у которого выход 24 вольта на прикуривателе, нужно одновременно подключить - антирадар и ЖПС на 12 вольт, компьютер на 15.5 вольт, телевизор и плэер на 220 вольт. Как это всё одновременно сделать ? В прикуриватель включаем двойник или тройник, в каждом гнезде которого будет так же как и в прикуривателе 24 вольта. Далее - в одно гнездо подключаем адаптер с 24 на 12 вольт и уже непосредственно к нему подключаем антирадар и ЖПС. Это одна "ветка" проводов так сказать. В другое гнездо тройника с выходом 24 подключаем инвертор 24 на 220 и уже к нему подключаем ( опять же через двойник) телек, плэер или компьютер своими собственными проводами. Это вторая "ветка" проводов. Представляете, какая каша из проводов будет на панели и рядом ?!
Так инвертор не обязательно в прикуриватель - можно напрямик к аккумулятору (мощные инверторы 150-500 вт только так и подключаются), а саму розетку закрепить в удобном месте. А почему компьютер именно 15,5? Зарядки на 220 нет? Если ЖПС может работать от USB - тогда и его можно запитать от 220 - переходник USB-220 выглядит как обычная вилка. Задача сводится к тому, чтобы вкорячить в удобном месте пилот на 3 розетки и воткнуть его в ивертор ватт на 300. П.С. Я полностью отказался от автомобильных зарядок - все, даже телефон, заряжаю от 220. Дикая экономия по деньгам (дешевые китайские поделки не учитываем, а фирменные зарядки стоят по 50-100$)и по количеству проводов, возимых в бардачке. Беру фотик - беру провод. Беру ЖПС - беру провод. В остальное время все провода живут дома.
|
|
Strelezz
P.M.
|
Всё гораздо хуже .. . Мне пришлось ставить второй генератор и третий аккумулятор Машина Ниссан-Сафари с 24 вольтовым оборудованием . . Преобразователи имеют собственное потребление - "холостой ход" . У меня инвертор 24/12 , 500ваттный , сосал без потребителей до 0,2 ампера . Как-то вернулся в 30 градусный мороз к машине на третий день . А кумуляторы того - сдохли . Вернее - высосаны . Если бываешь далеко от жилья - не поленись , поставь ещё один генератор на 12вольт и акумулятор . Можно просто не завестить в нужный момент . Ссосет музыка с телевидением весь заряд - и писец . . Антирадар с жыпыесом потребители маленькие - для них можно просто купить штекер для прикуривателя с делителем напряжения . У нас - почти во всех автомагазинах . Думаю , что у вас тоже . . А вообче - сначала убедись что у тебя всё электрооборудование действительно 24 вольтовое .Бывают хитрые схемы с двумя кумуляторами , где 24в подается только на стартер . Все остальное 12в. Вполне может быть , что у тебя в прикуривателе искомые 12 вольт и имеются . Антирадар мог сгореть от других причин - например + и - перепутал ... . И ещё - так как специально для машин с 24вольтовым оборудованием часы , магнитофоны и радиоприемники не делают - то в них ставят штатный инвертор небольшой мощности . Нужно либо внимательно пошукать под панелью , либо "бросить кончик" на часы .
|
|
peterson
P.M.
|
А почему телевизоры на 220В, вроде сейчас все жидкокристалические на 12 В работают?
|
|
VLAD.NZ
P.M.
|
Точно 24 вольта. Из всего вышенаписанного, я вынес следующее - надо сделать две отдельные "ветки". От прикуривателя антирадар и жипиэс с инвертером 24 - 12. И прямо от одной из батарей инвертор 12-220 (300ватт) на три розетки - комп, телек, плэер или что либо другое по необходимости ( камера, телефон и т.д. ) Или тоже самое , но 24 - 220. Kripsadin А точно можно непосредственно к аккомулятору ?
|
|
Strelezz
P.M.
|
Originally posted by VLAD.NZ: Точно 24 вольта. Из всего вышенаписанного, я вынес следующее - надо сделать две отдельные "ветки". От прикуривателя антирадар и жипиэс с инвертером 24 - 12. И прямо от одной из батарей инвертор 12-220 (300ватт) на три розетки - комп, телек, плэер или что либо другое по необходимости ( камера, телефон и т.д. ) Или тоже самое , но 24 - 220.Kripsadin А точно можно непосредственно к аккомулятору ?
. Влад , извини конечно , но если ты задаешь такие вопросы - то тебе лучше найти автоэлектрика .
|
|
VLAD.NZ
P.M.
|
Strelezz Конечно - оно всяко лучше - автоэлектрик Тоже маленько всё же соображаю и всегда всё в своих машинах делал сам всю жизнь, но тут (после радара) засомневался, решил вот подстраховаться вопросами, Какими бы детскими они не выглядели.
|
|
Strelezz
P.M.
|
Влад , не нужен тебе 12 вольтовый инвертор . Поищи в панели . Или на магнитофоне или на часах должны быть искомые 12 . На 220 вольтовый - бери провода потолще и покороче . При 300 ваттах и 220 вольтах во вторичной цепи - в первичной у тебя будет ток 13-15 ампер. В цепь обязательно предохранитель перед преобразователем , ампер на 20. . Ибо практика показывает ,что стоит тока появиться в машине 220вольтовой розетке - туды обязательно какой-нить гад кофеварку втыкнет Кстати , можешь прикинуть , на сколько времени у тебя хватит аккумуляторов . Примерно после 4-5 часов работы телека и двд заводить машину будет уже проблематично .
|
|
batareykin
P.M.
|
2-8-2007 17:04
batareykin
Может я и повторюсь, но к АКБ напрямую цеплять НЕЛЬЗЯ. У меня водители с военных КАМАЗов пересели на грузовые Мерсы, и поначалу тоже так получали 12 Вольт. Через год на одной машине стал глючить бортовой комп, на остальных просто стали накрываться АКБ. Все решила замена АКЬ на новые и усановки преобразователей 24\12. Сам в Гелендвагене использую преобразователь 12\220 и вопрос многочисленных прикуривателей решен. Преобразователь штатный потому имеет защиту от перегрузов и чайников.
|
|
Strelezz
P.M.
|
[QUOTE]Originally posted by batareykin: [B]Может я и повторюсь, но к АКБ напрямую цеплять НЕЛЬЗЯ. У меня водители с военных КАМАЗов пересели на грузовые Мерсы, Вы случаем не в курсе , где можно взять колесные диски на эти Камазы , под резину 1100*400х533 ? Можно б/у . Нужно штук 60-80.. .
|
|
Kripsadin
P.M.
|
Originally posted by VLAD.NZ: Точно 24 вольта. Из всего вышенаписанного, я вынес следующее - надо сделать две отдельные "ветки". От прикуривателя антирадар и жипиэс с инвертером 24 - 12. И прямо от одной из батарей инвертор 12-220 (300ватт) на три розетки - комп, телек, плэер или что либо другое по необходимости ( камера, телефон и т.д. ) Или тоже самое , но 24 - 220.Kripsadin А точно можно непосредственно к аккомулятору ?
Точно Там даже 2 провода в комплекте - один в прикуриватель, а второй - крокодилы. В инструкции сказано, что при подключении нагрузки до 120 вт - в прикуриватель - если больше - то к аккумулятору. Кстати на инверторах стоят всякие защиты от перегрузки и от падения напряжения и еще от чего-то там. По идее посадить аккумулятор не должен.
|
|
batareykin
P.M.
|
2-8-2007 18:50
batareykin
Originally posted by Strelezz: [QUOTE]Originally posted by batareykin: [B]Может я и повторюсь, но к АКБ напрямую цеплять НЕЛЬЗЯ. У меня водители с военных КАМАЗов пересели на грузовые Мерсы, Вы случаем не в курсе , где можно взять колесные диски на эти Камазы , под резину 1100*400х533 ? Можно б/у . Нужно штук 60-80...
Сходу отвечу на военные Камазы, диски можно найти у воееных. А если серьезно, то поспрошаю.
|
|
Безмен
P.M.
|
А диодами что, никак не развязать два аккумулятора, чтобы с обоих брать?
|
|
VLAD.NZ
P.M.
|
Борис , а ты что скажешь по данному вопросу ?
|
|
B-S
P.M.
|
Володя, при 24V НЕЛЬЗЯ постоянно брать 12V с одного аккум. - перекос по зарядному току обеспечен! и это лечится только если снимать тот аккум. с которого брали 12V и дозаряжать от автономной "зарядки" ,а потом опять ставить на машину! И так каждый день - оно тебе надо Штатный конвертор 24-12 есть в любой 24V машине - он работает на аудио аппаратуру ,НО он дохлый и как правило расчитан не более чем на 10A - чтобы развить полновесную 12V систему есть два пути 1)Городить 12V генератор на двигатель+отдельный аккум. (не всегда есть место на двигателе куда его приткнуть) - достаточно трудоёмко и требует навыков и инструмента и оправдано только если ставить очень серьёзную аудио систему! 2)Покупается DC-DC конвертор 24 - 12 не менее чем на 35А ,устанавливается в салоне и запитывается солидного сечения кабелем от 24V прям с аккум. Ладно,вечером лучше фото подвешу как это выглядит. Пора на работу
|
|
batareykin
P.M.
|
3-8-2007 12:14
batareykin
Originally posted by Strelezz: . Преобразователи имеют собственное потребление - "холостой ход" . У меня инвертор 24/12 , 500ваттный , сосал без потребителей до 0,2 ампера . Как-то вернулся в 30 градусный мороз к машине на третий день . А кумуляторы того - сдохли . Вернее - высосаны . Если бываешь далеко от жилья - не поленись , поставь ещё один генератор на 12вольт и акумулятор . Можно просто не завестить в нужный момент . Ссосет музыка с телевидением весь заряд - и писец . .
А у меня штатный инвертор, хоть он и подключен напрямую к АКБ, но "прямая" не совсем прямая! Через силовое реле (как "масса" подключаеться во всех грузовиках) и потому, как ключ из замка вытащил инвертор выключается. Есть еще и просто тумблер выключения. И (ИМХО) он выключаеться сам, когда машина едет через брод. Однажды нырнул по сидушки, т.е. залило и розетку с 220 и мою задницу - и меня не "тряхнуло", а выехав из брода розетка работала.
|
|
Alex_F
P.M.
|
batareykin вода это диэлектрик
|
|
batareykin
P.M.
|
3-8-2007 12:28
batareykin
Originally posted by Alex_F: batareykin вода это диэлектрик
Буду в Самаре с 220В - попробую убедить Вас в обратном!
|
|
Strelezz
P.M.
|
[QUOTE]Originally posted by B-S: [ 1)Городить 12V генератор на двигатель+отдельный аккум. (не всегда есть место на двигателе куда его приткнуть) - достаточно трудоёмко и требует навыков и инструмента и оправдано только если ставить очень серьёзную аудио систему! / Для меня это оказалось самым простым вариантом . Батарею воткнул в салон . Жалею , что перебрал все варианты . Сделал бы сразу - избежал бы секса с инверторами конденсаторами переключателями и прочей бодягой . Один фиг вся эта электроника толком не работает . Приличную музыку и то не тянет . А счас похеру - сядет 12вольтовая батарея - да и будда с ней.. . Основные аккумуляторы всё равно живые .. .
|
|
mdw75
P.M.
|
Originally posted by Alex_F: batareykin вода это диэлектрик
Если дистилированую брать, то пожалуй.
|
|
VLAD.NZ
P.M.
|
Боря, спасибо, жду схемы.
|
|
B-S
P.M.
|
Конверторов всяких много, особенно китайских, ничего хорошего про них сказать не могу. Вот эти две модели (на фото) отработали 7 лет - без проблем.
|
|
B-S
P.M.
|
ну вот простейшая схема, для примера скидал в кучу что было под рукой. после конвертера, через дистрибъютеры развивать схему по питанию можно почти до бесконечности, ограниченную только суммарным потреблением в 30А, хотя для автобуса я бы поставил на перспективу на 45А.
для всяких мелких потребителей - антирадар, телефон, рации, GPS и т.д. достаточно конвертера на 3-5А, который меньше размером и проще разместить, например вот такой:
|
|
B-S
P.M.
|
Володь, если тебе нужна полная схема, тогда надо знать, что именно ты собираешься установить - поименно и если есть интерес к установочному процессу, в смысле как это распихивается по салону, могу на днях сделать фото, если надо.
|
|
mdw75
P.M.
|
Но Diamond вообще-то не китайская конторка. А очень даже известная японская. diamond-ant.jp
|
|
VLAD.NZ
P.M.
|
Боря спасибо , значится так - мне надо на торпеде : жипиэс, рация, антирадар. В передней части салона на левой стене стойка с телевизором и ДВД плеером. Ещё "лептоп". Пока всё
|
|
VLAD.NZ
P.M.
|
У нас в магазинах наверное это всё есть, но я видел только от прикуривателя 12 - 220 ( 300 ватт).
|
|
B-S
P.M.
|
Originally posted by mdw75: Но Diamond вообще-то не китайская конторка. А очень даже известная японская. diamond-ant.jp
Так и я про тоже - что пользуюсь Японскими ,за них и говорю что это ГУД!
|
|
B-S
P.M.
|
Originally posted by VLAD.NZ: У нас в магазинах наверное это всё есть, но я видел только от прикуривателя 12 - 220 ( 300 ватт).
От прикуривателя это как-то несерьёзно и небезопасно в определённой мере - прикуриватель обычно держит 10 - 15А ,а озвучка, опять же нужна будет - нештатная, но средненькая акустическая система : фронт + тыл +саб на громкости чуть за 60Дцб. уже "кушает" за счёт "низов" 20А и чуть более и это при достаточно "легких" усилителях и "сабе" до 500W ,в 12" А вот 220V и в машине - нафиг надо, вся нормальная автоаппаратура (от серьёзных) производителей - 12V - и точка!
|
|
|