Полиция аризонского города Темпе опубликовала кадры наезда беспилотного автомобиля на велосипедистку, закончившегося ее смертью.
На видео запечатлен только момент наезда Volvo XC90, оснащенного системой автономного вождения, после чего запись останавливается. Непонятно, было ли после этого еще какое-либо движение или прототип полностью остановился сразу после удара.
На кадрах из салона заметно, что инженер (или человек, выполняющий его функции) действительно не прикасается к органам управления и отвлекается от дороги на большой мультимедийный экран. Что по условиям выданных разрешений категорически запрещается: водитель должен быть готов в любой момент перехватить управление беспилотником.
Полиция Темпе отделалась коротким сообщением о том, что изучает все детали инцидента и предоставит дополнительную информацию позднее.
Сразу после произошедшего Uber приостановил испытания беспилотников в Аризоне, Питтсбурге, Сан-Франциско и канадском Торонто. Компания выразила соболезнования в связи с гибелью женщины и пообщела оказать всяческое содействие расследованию.
Следом за Uber испытания автомобилей, оснащенных системами полностью автономного вождения, приостановила и Toyota. Японская компания ранее планировала объединить с Uber усилия в области разработки систем беспилотного вождения автомобилей.
Социологические исследования и опросы показывают противоречивое отношение к беспилотным автомобилям простых людей. Например, 58% россиян не прочь были бы купить робомобиль, но при этом только 38% верят в его безопасность. Разработчики программного обеспечения для беспилотников стараются предусмотреть все возможные стрессовые сценарии на дороге и выработать для них оптимальный алгоритм поведения. Однако существуют трудно разрешимые этические вопросы: например, что делать робомобилю в случае ДТП с неизбежными человеческими жертвами. Российская компания Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой беспилотных систем совместно с КАМАЗом, провела на эту тему социологический опрос: наши граждане решили, что гибнуть в таких авариях должны в первую очередь люди с низкими моральными качествами.
о самый интересный вопрос - кому сидеть за труп. тут понятно
Originally posted by azlk77: инженер (или человек, выполняющий его функции) действительно не прикасается к органам управления и отвлекается от дороги на большой мультимедийный экран. Что по условиям выданных разрешений категорически запрещается: водитель должен быть готов в любой момент перехватить управление беспилотником.
но это несерьезно для коммерческого использования технологии. такшта вопрос остается открытым.
высокопарные рассуждения. меня более приземленный, уголовно - правовой аспект интересует - кого сажаем за труп? или никого и выдаем роботам и их операторам лицензию на безнаазанное убийство?
ВПЕРВЫЕ погиб ПЕШЕХОД . До этого гибли только водители "беспилотников" .
уголовно - правовой аспект интересует - кого сажаем за труп
Это серьёзная проблема - никто не может решить кто несёт ответственность - собственник беспилотника или разработчики программы . Пока этот вопрос не решён .
По нашим ПДД в таких местах переход не запрещён
Конкретно в этом месте стоит знак запрещающий переход - "бомжиха"( это по факту) с великом переходила дорогу в метре от запрещающего знака .
Originally posted by Maksim V: Это серьёзная проблема - никто не может решить кто несёт ответственность - собственник беспилотника или разработчики программы . Пока этот вопрос не решён .
он имеет только одно комфортное для развития технологии решение. никто. при любом другом решении технология развиваться не будет. но это комфортное решение не будет принято обществом.. . ибо означает возможность убивать роботами безнаказанно.
Несколько раз пересмотрел, так и не понял что там за знак
Там - посередине шоссе -велодорожка - но именно в этом месте - выход на проезжую часть запрещён . В новостях всё подробно показывали - разбирали со всех сторон и анимацию сделали и знак этот с 5 сторон показали и место наезда .
вот блин. р. желязны, "витки" - там робогрузовики и подростки "джамперы" - смысл выйти ночью на трассу и прыгнуть перед робофурой - авось объедет авось задавит, 50/50, нечто вроде ныне существующих зацеперов.
блин, робомобили вжэ почти есть подождем джамперов)))
В этом нет никакой связи, но не прошло и недели с момента ДТП с автономным Uber, как электромобиль Tesla попал в смертельную аварию.
Трагедия приключилась на 101-й трассе в Маунтин-Вью. Водитель электрокара на большой скорости намотался на отбойник, в него влетело еще две машины. Из-за сильного удара аккумулятор сдетонировал и разорвал теслу на две части. Владелец автомобиля сгорел заживо.
Полиция считает, что в беде виновата батарея, Tesla инициировала расследование. Очевидцы видели взрыв и 'огненный шар', дичь!
ASDER_K: высокопарные рассуждения. меня более приземленный, уголовно - правовой аспект интересует - кого сажаем за труп? или никого и выдаем роботам и их операторам лицензию на безнаазанное убийство?
Originally posted by carrier: Водитель электрокара на большой скорости намотался на отбойник, в него влетело еще две машины. Из-за сильного удара аккумулятор сдетонировал и разорвал теслу на две части. Владелец автомобиля сгорел заживо.
Полиция считает, что в беде виновата батарея, Tesla инициировала расследование. Очевидцы видели взрыв и 'огненный шар', дичь!
Не, если бы не батарея - то водитель в таких условиях встал бы, отряхнулся и вызвал такси