Obuh
P.M.
|
названию вашим процедурам с движком больше подходит слово расконсервация, мигающая лампочка давления на 402 не баг а фича, с таким миганием может ездить годами, если не пытаться из себя шумахера строить.
|
|
Obuh
P.M.
|
RTDS: Сколько бы ни было у свечи боковых электродов, искра будет только одна...
ой не факт, если даже синус военное время может достигать четырех у прапора, страшно представить количество искр за единицу импульса у продавца свечей.. .
|
|
ffgtrk
P.M.
|
RTDS: Смысл 4-хвостовой свечки лишь в 4-кратном продлении срока службы - который обеспечивается автоматически, без всяких ювелирных настроек с подгибанием электродов, которых на заводе никто не делает.
Пурга какято. У меня ирииевые свечи одноэлектродные уже 120 тыщ ходят, по паспорту через 80 надо менять, а у людей спрашивал- ходят и за 200. Придумали их не вчера и бред с многоэлектродными свечами для увеличения ресурса- похож на бред Я знаю что такие свечи появились во времена расцвета кооперативов и лохов, исключительно для того чтобы лохов доить.
|
|
impeller
P.M.
|
ffgtrk: Пурга какято. У меня ирииевые свечи одноэлектродные уже 120 тыщ ходят, по паспорту через 80 надо менять, а у людей спрашивал- ходят и за 200. Придумали их не вчера и бред с многоэлектродными свечами для увеличения ресурса- похож на бред Я знаю что такие свечи появились во времена расцвета кооперативов и лохов, исключительно для того чтобы лохов доить.
4 электродные свечи, по легенде некоторых изданий вроде авторева. Были разработаны для двигателей Порше и Субару. Дабы увеличить межсервисные интервалы. А идея была из середины 70х. Когда поршивцы построили автомобиль, не нуждающийся в ТО. На всех своих автомобилях и мотоциклах. Когда приходил черед новым свечам - всегда вкручивал и выкручивать буду иридиевые NGK.Вкрутил - и забыл лет на 5.
|
|
mageric
P.M.
|
денсо меньше подделывают. нжк много левых. тоже всегда использую иридиевые Denso IK22 Для турбового самое оно.
|
|
xwing
P.M.
|
Задумался и понял, что последний раз менял свечи лет 20 назад.. .
|
|
mageric
P.M.
|
Некоторые их вообще ни разу не меняли. В виду отсутствия авто как такового
|
|
impeller
P.M.
|
mageric: денсо меньше подделывают. нжк много левых. тоже всегда использую иридиевые Denso IK22 Для турбового самое оно.
Мне их по старой памяти из Финляндии возят. Там едва ли и кому то придет в голову. Свечи подделывать. Там даже пробег в об'явлении о продаже всякоразная техники. Указывают реальный.
|
|
RTDS
P.M.
|
Originally posted by ffgtrk: Пурга какято. У меня ирииевые свечи одноэлектродные уже 120 тыщ ходят, по паспорту через 80 надо менять, а у людей спрашивал- ходят и за 200. Придумали их не вчера и бред с многоэлектродными свечами для увеличения ресурса- похож на бред Я знаю что такие свечи появились во времена расцвета кооперативов и лохов, исключительно для того чтобы лохов доить.
Ты не разобрался в вопросе. 4-электродные свечи никогда не имели отношения к кооперативам и т.п. Их выпускали и выпускают свечные монстры - НГК, Бош, Денсо и т.п.
Объясняю суть. Магии и маркетинга тут никакого нет - сплошная физика и механика. Простая. Ты поймешь. При работе свечи образуется искра между двумя элеткродами. Искра - по сути микровзрыв, разбрасывающий молекулы металла в разные стороны. После чего они уносятся из цилиндра в атмосферу. Электроды медленно, но методично разрушаются. Этот процесс называется электроискровой эррозией. Как только электроды "съедаются" эррозией до недопустимого увеличения искрового промежутка - начинаются перебои в зажигании и пробои внутри катушек. Поэтому свечи меняют. Пока, думаю, возражений Капитану Очевидность нет? Как продлить жизнь свече? Например, сделать центральный электрод тугоплавким, "иридиевым", как его не шибко грамотно называют. Но тогда будет съедаться только боковой электрод (его делать тугоплавким сложнее и дороже, ибо надо приваривать к мягкому металлу резьбовой части) - свеча будет работать дольше, но не так, как хотелось бы. Поэтому сделали 4 боковых электрода, из обычного металла, без тугоплавкого сплава. В 4-электродной свече на заводе расстояния между электродами не подгоняют по нанометрам. Оно совсем чуть-чуть - но разное. Поэтому искра бьет в тот электрод, который ближе - ищет путь наименьшего сопротивления. Бьет-бьет, день за днем, и вот этот элеткрод слегка съедается электроискровой эррозией. Тогда в дело вступает любой из соседних - тот, что на тысячные доли миллиметра ближе к центральному. Искра бьет в него. Затем следующий, или возврат к первому, например - неважно. Важно то, что искра "жрет" каждый из 4 электродов с той же интенсивностью, что и в случае одноэлектродного варианта, но теперь-то их 4... Фактически ресурс продлевается в четыре раза - если бензин качественный и иного ущерба, кроме износа электродов (например, металлизации юбки) - нет. И никакой магии и наебалова тут нет.
|
|
impeller
P.M.
|
RTDS: Ты не разобрался в вопросе. 4-электродные свечи никогда не имели отношения к кооперативам и т.п. Их выпускали и выпускают свечные монстры - НГК, Бош, Денсо и т.п.
Объясняю суть. Магии и маркетинга тут никакого нет - сплошная физика и механика. Простая. Ты поймешь. При работе свечи образуется искра между двумя элеткродами. Искра - по сути микровзрыв, разбрасывающий молекулы металла в разные стороны. После чего они уносятся из цилиндра в атмосферу. Электроды медленно, но методично разрушаются. Этот процесс называется электроискровой эррозией. Как только электроды "съедаются" эррозией до недопустимого увеличения искрового промежутка - начинаются перебои в зажигании и пробои внутри катушек. Поэтому свечи меняют. Пока, думаю, возражений Капитану Очевидность нет? Как продлить жизнь свече? Например, сделать центральный электрод тугоплавким, "иридиевым", как его не шибко грамотно называют. Но тогда будет съедаться только боковой электрод (его делать тугоплавким сложнее и дороже, ибо надо приваривать к мягкому металлу резьбовой части) - свеча будет работать дольше, но не так, как хотелось бы. Поэтому сделали 4 боковых электрода, из обычного металла, без тугоплавкого сплава. В 4-электродной свече на заводе расстояния между электродами не подгоняют по нанометрам. Оно совсем чуть-чуть - но разное. Поэтому искра бьет в тот электрод, который ближе - ищет путь наименьшего сопротивления. Бьет-бьет, день за днем, и вот этот элеткрод слегка съедается электроискровой эррозией. Тогда в дело вступает любой из соседних - тот, что на тысячные доли миллиметра ближе к центральному. Искра бьет в него. Затем следующий, или возврат к первому, например - неважно. Важно то, что искра "жрет" каждый из 4 электродов с той же интенсивностью, что и в случае одноэлектродного варианта, но теперь-то их 4... Фактически ресурс продлевается в четыре раза - если бензин качественный и иного ущерба, кроме износа электродов (например, металлизации юбки) - нет. И никакой магии и наебалова тут нет.
Стоит добавить, что электроэррозии подвержен один из элептродов. А именно - плюсовой. Это очевидно ещё по контактам прерывателя. На одном контакте выгрызается кратер, на другом вырастает зуб. Электроды свечей выгорают подобным же способом. В былые времена некоторые умудрялись доводить свечи до полного исчезновения центрального электрода. Имея доступ к УЗМ и к растворам - очищать изоляторы от свинца а электроды от нагара - труда не составляло.Бензин тогда был этилированный. Возможные сколы изолятора заливались казеиновый клеем. Он, как ни странно, держит температуру и давление, превращаясь в стекловидную массу. А с'еденный электрод -с ним ничего не сделаешь.
|
|
Obuh
P.M.
|
А с'еденный электрод -с ним ничего не сделаешь.
не сочиняй, выгорают оба электрода, осевой больше. када то в зипе валялась свечка центральный меньше полумиллиметра, боковой чуть толще жести, но сцуко она работала. всегда. и если надо было проверить работу свечек доставал этот огарок причем сцука она работала и в лодочном моторе, и в бензопиле, и в машине
|
|
ffgtrk
P.M.
|
RTDS: Как только электроды "съедаются" эррозией до недопустимого увеличения искрового промежутка - начинаются перебои в зажигании и пробои внутри катушек. Поэтому свечи меняют. Пока, думаю, возражений Капитану Очевидность нет?
Возражения есть! Это все актуально для контактного старья, сечас пофиг, я видел машины со свечами у которых ваще кудато проебался боковой электрод, и ничего, даже не троили. У современной системы зажигания энергетика такова что и без электрода будет шить искру хоть на поршень. RTDS: Как продлить жизнь свече? Например, сделать центральный электрод тугоплавким, "иридиевым", как его не шибко грамотно называют. Но тогда будет съедаться только боковой электрод (его делать тугоплавким сложнее и дороже, ибо надо приваривать к мягкому металлу резьбовой части) - свеча будет работать дольше, но не так, как хотелось бы. Поэтому сделали 4 боковых электрода, из обычного металла, без тугоплавкого сплава.
"Иридиевые" свечи ходят вечно. У меня 120 прошли у других за 200. Многаэлектродных свечей я повидал ведрами, меняют их почти сразу. Хорошие свечи BOSH PLATINUM, они не иридиевые, а просто с хитрым керамическим электродом, 30-50 тыщ прохаживали в инжекторных жигуляторах всегда.
|
|
Obuh
P.M.
|
У современной системы зажигания энергетика такова что и без электрода будет шить искру хоть на поршень.
или в свечной колодец или внутрь катушки успехов Многаэлектродных свечей я повидал ведрами, меняют их почти сразу.
у них один минус, боковые электроды очень близко находятся к изолятору осевого электрода, при ожелезнении которого искра уходит хз куда от требуемого направления. но таки это больше проблема топлива на конкретной территории, а не свечей. я видел машины со свечами у которых ваще кудато проебался боковой электрод, и ничего, даже не троили.
я видел машины, которые работали даже с выключенным зажиганием и?
|
|
ffgtrk
P.M.
|
Obuh: или внутрь катушки
Хоть раз видел такое? Все дохлые модули что я видел вседа имели чисто механические проблемы-трещины пластика корпуса. Катушки пробивающие сами себя уже остались в далёком прошлом. у них один минус, боковые электроды очень близко находятся к изолятору осевого электрода, при ожелезнении которого искра уходит хз куда от требуемого направления. но таки это больше проблема топлива на конкретной территории, а не свечей.
Иридиевые проблем не имеют, штатно ставятся на очень многие машины. Многокантактные- сборище проблем, штатно ставились очень редко где. я видел машины, которые работали даже с выключенным зажиганием и?
Они не работали, а дизелили. Я же говорю про случаи когда всё работало штатни и ничем себя не выдавало.
|
|
Obuh
P.M.
|
Хоть раз видел такое? Все дохлые модули что я видел вседа имели чисто механические проблемы-трещины пластика корпуса. Катушки пробивающие сами себя уже остались в далёком прошлом.
не только видел. но и менять приходилось причем там где пробитый свечной колпачок по цене катушки, бо отдельно не продается как раз на иридиевых или платиновых уже не вспомню Иридиевые проблем не имеют, штатно ставятся на очень многие машины.
имеют ту же проблему только чуть позже чем обычные, и худшие последствия, в силу особенностей искровой зазор у них больше, но расстояние до изолятора тоже, ожелезнение в лучшем случае - искра не в номинале. или пробой на массу или в провода, бо напруга к ним штатно на порядок выше.
|
|
Obuh
P.M.
|
Они не работали, а дизелили. Я же говорю про случаи когда всё работало штатни и ничем себя не выдавало.
да ну? про калильное зажигание в курсе?
|
|
ffgtrk
P.M.
|
Obuh: да ну? про калильное зажигание в курсе?
Ты с какой планеты? Про калильное зажигание всегда и говорят-дизелит. не только видел. но и менять приходилось причем там где пробитый свечной колпачок по цене катушки, бо отдельно не продается как раз на иридиевых или платиновых уже не вспомню
Если свечной колпачёк это резинка, то она и продаётся и подходит от дофига чего. Если это пластиковая часть катушки, то пробиваеться она не от электричества, а от механического разрушения из за старения плаастика. Можно и не менять а надеть трубочку побольше диаметром и эпоксидкой залить.
|
|
Obuh
P.M.
|
Ты с какой планеты? Про калильное зажигание всегда и говорят-дизелит.
понятно дизелит - смесь воспламеняется от сжатия, подвержено низкооктановое топливо, калильное зажигание- воспламенение от нагретого электрода свечи или нагара, горит даже 98 бенз. даже лучше Если свечной колпачёк это резинка, то она и продаётся и подходит от дофига чего.
понятна ну ничо, впереди много открытий
|
|
ffgtrk
P.M.
|
Obuh: понятно дизелит - смесь воспламеняется от сжатия, подвержено низкооктановое топливо, калильное зажигание- воспламенение от нагретого электрода свечи или нагара, горит даже 98 бенз. даже лучше
На планете Земля нормальные мужики про оба случая говорят "Дизелит" На вашей планете видимо говорят "Калит". У нас так тоже говорят, но о совсем другом процессе
|
|
impeller
P.M.
|
Obuh: не сочиняй, выгорают оба электрода, осевой больше. када то в зипе валялась свечка центральный меньше полумиллиметра, боковой чуть толще жести, но сцуко она работала. всегда. и если надо было проверить работу свечек доставал этот огарок причем сцука она работала и в лодочном моторе, и в бензопиле, и в машине
Видел какие угодно свечи. Неразличимо ржавые. Видел с зализанными гранями под ключ - в ноль зализанными. Так, что выкручивали геббельсами или газовым ключом. Видел с раздавленым об поршень изолятором и загнутыми электродами. Длинную свечу пытались вкрутить в короткую головку. Видел жженые, поплавленные электроды. Видел дюралевые хлопья на изоляторе от прогоревшего поршня. Видел свечу, стрельнувшую из латунной футорки. Видел свечи, неразличимо заляпанные нагаром. Видел оторванный боковой электрод в процессе регулировки. И выгоревший до изолятора центральный. Видел даже трофейные бошевские свечи, завернутые в газету. И пролежавшие в ящике стола у человека - лет 60 с лишком. У них еще изолятор был белый, а с торца - коричневый поясок. И старые советские тракторные - с крупной резьбой. Но боковой электрод в состоянии фольги - такого не попадалось.
|
|
Obuh
P.M.
|
На планете Земля нормальные мужики про оба случая говорят "Дизелит"
а чё, у татар тоже свой глобус появился? которым что пулемет что водка, главное что б с ног валило расширяй свой кругозор, а то с ньюансами всякое случается
|
|
Obuh
P.M.
|
impeller: Видел какие угодно свечи. Неразличимо ржавые. Видел с зализанными гранями под ключ - в ноль зализанными. Так, что выкручивали геббельсами или газовым ключом. Видел с раздавленым об поршень изолятором и загнутыми электродами. Длинную свечу пытались вкрутить в короткую головку. Видел жженые, поплавленные электроды. Видел дюралевые хлопья на изоляторе от прогоревшего поршня. Видел свечу, стрельнувшую из латунной футорки. Видел свечи, неразличимо заляпанные нагаром. Видел оторванный боковой электрод в процессе регулировки. И выгоревший до изолятора центральный. Видел даже трофейные бошевские свечи, завернутые в газету. И пролежавшие в ящике стола у человека - лет 60 с лишком. У них еще изолятор был белый, а с торца - коричневый поясок. И старые советские тракторные - с крупной резьбой. Но боковой электрод в состоянии фольги - такого не попадалось.
вывод, не туда смотрели и есть чего еще увидеть
|
|
ffgtrk
P.M.
|
а чё, у татар тоже свой глобус появился? которым что пулемет что водка, главное что б с ног валило
Ты опять путаешь, водка и пулемёт это для русских, а татарам по*ую что *баных оттаскивать что не*баных подтаскивать, и так же по*ую что наступать-бежать, что отступать-бежать)))
|
|
impeller
P.M.
|
Obuh: вывод, не туда смотрели и есть чего еще увидеть
Лет 15 назад, да - возможно. Теперь едва ли - вижу свечи все больше на своих машинах. А это бывает нечасто. Да и не довожу их до такого состояния.
|
|
xwing
P.M.
|
mageric: Некоторые их вообще ни разу не меняли. В виду отсутствия авто как такового
Сейчас свечи служат дольше чем я на одной машине езжу.. .
|
|
impeller
P.M.
|
xwing: Сейчас свечи служат дольше чем я на одной машине езжу...
Обычно так. Купил машину. Тысяч 20 -30 проехал. Появились пропуски на холостых - выкрутил иридий. Другой раз менять свечи. Будет второй владелец.
|
|
RTDS
P.M.
|
Кстати, подкину наглядности.... Фото мои, свечи - мои. Регламент замены свечей - 30.000. Свечи Бош, которые стояли на авто с завода. Обычные, не "золотые". На 28.000 км были заменены. Слева старая свеча, справа новая. Искровой зазор старой свечи увеличился до 2 мм, при норме на новой свече - 0,7 мм... Центральный электрод выгорел, катастрофически удлинив искровой промежуток. При этом, справедливости ради надо отметить - двигатель работал стабильно, машина безупречно запускалась в любой мороз, никаких изменений в динамике не отмечалось. Однако увеличившийся почти в три раза (!) искровой промежуток - это существенный риск пропусков зажигания. Если свеча не породила искру, энергия импульса вторичной обмотки катушки никуда не исчезает - она ищет другой путь. По окалине на фарфоре, через корпус катушки (если катушка индивидуальная на цилиндр) на массу, но рано или поздно искра начинает пробивать между витками бобины.. . В результате катушки выходят из строя.
|
|
Obuh
P.M.
|
ffgtrk: Ты опять путаешь, водка и пулемёт это для русских, а татарам по*ую что *баных оттаскивать что не*баных подтаскивать, и так же по*ую что наступать-бежать, что отступать-бежать)))
гы, с татарами угадал? без обид, просто манера речи характерная
|
|
carrier
P.M.
|
Originally posted by RTDS:
Центральный электрод выгорел, катастрофически удлинив искровой промежуток.
Раньше это не было проблемой. Даже ключики были специальные.Эх, где все полимеры.)
|
|
Obuh
P.M.
|
impeller: Лет 15 назад, да - возможно. Теперь едва ли - вижу свечи все больше на своих машинах. А это бывает нечасто. Да и не довожу их до такого состояния.
ну по износу свечек все почерпнул во времена 17дмрв -наше все сейчас свечки уходят раньше от бенза, выбитый зазор давно не видел
|
|
Obuh
P.M.
|
Кстати, подкину наглядности.... Фото мои, свечи - мои.
справедливости ради, искровой зазор на безконтактном зажигании 1-1.2, на иридии с системами непосредственного впрыска 1.5мм норма и кстати хорошо видна выработка бокового электрода
|
|
impeller
P.M.
|
Obuh: справедливости ради, искровой зазор на безконтактном зажигании 1-1.2, на иридии с системами непосредственного впрыска 1.5мм норма и кстати хорошо видна выработка бокового электрода
Пока он ещё на десятку выработается - центральный совсем выгорит;-)
|
|
ffgtrk
P.M.
|
Obuh: гы, с татарами угадал?
Если следовать пословице "Поскреби русского и найдёшь татарина", то наверно угадал
|
|
RTDS
P.M.
|
Originally posted by Obuh:
справедливости ради, искровой зазор на безконтактном зажигании 1-1.2
Тут я ошибся слегка. Штатно - 0,8. А я написал 0,7.. .
|
|
RTDS
P.M.
|
Кстати, для тех, кто считал, что 4-электродные свечи - порождение советских кооперативов 90-х годов или лживых западных маркетологов )))) Вот советские авиационные свечи СД-48 БСМ. В лохматые времена их ценили мотоциклисты - подходили они на некоторые мотоциклы...
|
|
RTDS
P.M.
|
Вот СД-70-3Б - двухэлектродная:
|
|
|