По ПДД можно ехать "6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции." ибо движение направо не запрещено контурной стрелкой.
------ Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был .. .
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Alexandr13: По ПДД можно ехать "6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции." ибо движение направо не запрещено контурной стрелкой.
Откуда вывод о том, что можно ехать? Здесь совершенно о другом говорится.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Кароче разброд и шатание в УГИБДД РФ. То у них такие стрелки, то этакие...
Должно быть однозначно и однообразно. Лично я за то, чтобы на допсекции было видно и "можно" и "нельзя". А не как сейчас - то ли горит она, то ли лампочка перегорела и т.д.
Торус!: Кароче разброд и шатание в УГИБДД РФ. То у них такие стрелки, то этакие...
Должно быть однозначно и однообразно. Лично я за то, чтобы на допсекции было видно и "можно" и "нельзя". А не как сейчас - то ли горит она, то ли лампочка перегорела и т.д.
Да нет никакого разброда. Стрелка в допсекции имеет то же значение, что и сама допсекция.
А насчет 'работает' - 'не работает', мне кажется, определить несложно. Постоял один цикл светофора, не загорелась - аккуратно поехал.
У нас в городе давным давно была такая ситуация. Одного товарища тоже нахлобучили, но он в суде выиграл как раз потому, что контурной стрелки не было. Лет 10 назад было, а то и больше.
А вот тут такое написано: Светофор с дополнительной секцией и отсутствующими контурными стрелками на основном зелёном сигнале светофора не соответствует требованиям ГОСТа Р 52282-2004 и не является техническим средством организации дорожного движения (светофором).
Dmitry_SPB: А насчет 'работает' - 'не работает', мне кажется, определить несложно. Постоял один цикл светофора, не загорелась - аккуратно поехал.
Зачем стоять целый цикл?
На прямой зелёный сигнал (в главной секции) светофора вы имеете право выезда на перекрёсток, а при переключении на красный вы обязаны перекрёсток освободить, то есть повернуть куда вам надо, если повороты не запрещены запрещающими дорожными знаками. И стрелка вам вообще не нужна
Дополнительные секции поворота направо ставят для обеспечения прохода пешеходов, ибо ваш зелёный сигнал светофора в главной секции и так перекрывает проезд поперечным и встречным поворачивающим через ваш поток автомобилям - у них горит красный сигнал светофора.
В своё время мне инспектора ГИБДД объяснили, что при проезде перекрёстка, если вы выехали на разрешающий сигнал, а закончить проезд до переключения светофора не успели, то в варианте, когда горит зелёный для пешеходов, вы просто пропускаете пешеходов и заканчиваете проезд на запрещающий вам сигнал через пешеходный переход.
Этот вариант административно не наказуем, ибо вы заканчивали проезд перекрёстка и обязаны его освободить, чтобы не мешать другим участникам движения и, в тоже время, давить пешеходов не разрешается ПДД, поэтому вы заканчиваете проезд перекрёстка по возможности проезда, а не по сигналам светофора.
На прямой зелёный сигнал (в главной секции) светофора вы имеете право выезда на перекрёсток, а при переключении на красный вы обязаны перекрёсток освободить, то есть повернуть куда вам надо, если повороты не запрещены запрещающими дорожными знаками.
Как интересно. Мне всегда казалось, что надо ждать разрешающего сигнала светофора перед стоп-линией или самим светофором, ибо негорящая стрелка запрещает движение.
В своё время мне инспектора ГИБДД объяснили, что при проезде перекрёстка, если вы выехали на разрешающий сигнал, а закончить проезд до переключения светофора не успели, то в варианте, когда горит зелёный для пешеходов, вы просто пропускаете пешеходов и заканчиваете проезд на запрещающий вам сигнал через пешеходный переход.
Это они правильно сказали.
Только в Вашем случае въезд на перекресток осуществлялся на запрещающий сигнал.
Этот вариант административно не наказуем
Кроме въезда на перекресток на запрещающий сигнал ненаказуем, да.
Торус!: На каком-то сайте случайно наткнулся на обсуждение допсекции светофора. Теперь уже не найти, но суть такова:
Тему не читал
На сколько знаю включенная допсекция она как бы дополняет основной сигнал. А выключенная допсекция это как бы "её и нет", тогда смотреть чисто на основную. Ехать можно в любом направлении, тк основной сигнал не указывает конкретного направления.
У нас такой светофор на Т-образнике. При не горящей стрелке, поворачивать направо нельзя, т.к. загорается "пешеходник" справа через дорогу(его не видно). ИМХО просто так такие стрелки направо не ставят.
Лично наблюдал ситуацию в своем городе: ночь, светофор с допсекцией "стрелка налево", но эту секцию просто не видно с левой полосы (светофор на темном фоне), на основной секции стрелок нет. Двое передо мной повернули/развернулись на основной "зеленый". Если б я не знал, что там есть стрелка - с чистой совестью повернул бы на зеленый свет основной секции, пропустив встречный поток.
paradox: я полагаю- по правилам нельзя ни налево, ни направо.
Такого же мнения. Проезд на не горящую доп. секцию электронного регулирующего устройства приравнивается к проезду на красный на основной секции. И, как, правильно выше уже обозначили, наказывается штрафом в 1000 р на первый раз, и 5000 р во второй, или лишением в/у на 4-6 мес.
Dmitry_SPB: Только в Вашем случае въезд на перекресток осуществлялся на запрещающий сигнал. Кроме въезда на перекресток на запрещающий сигнал ненаказуем, да.
Повторюсь.
Выезжаете на перекрёсток на основной зелёный (выезжать имеете право), а заканчиваете поворот при переключении на красный, ибо обязаны освободить перекрёсток при любом сигнале светофора. И не надо стоять целый цикл переключения, выясняя работает ли вообще светофорная допсекция. Как-то так.
versus: У нас такой светофор на Т-образнике. При не горящей стрелке, поворачивать направо нельзя, т.к. загорается "пешеходник" справа через дорогу(его не видно). ИМХО просто так такие стрелки направо не ставят.
Дык, согласно ПДД, при повороте, вы таки обязаны пропустить пешеходов - на красный ли, на зелёный ли, или просто пешеходы по зебре валят Тогда какая разница работает допсекция поворота направо или нет, если ещё года два назад в Москве к светофорам сбоку нарисованные, зелёные стрелки прикручивали - типа допсекция всегда зелёная
Выезжаете на перекрёсток на основной зелёный (выезжать имеете право), а заканчиваете поворот при переключении на красный, ибо обязаны освободить перекрёсток при любом сигнале светофора. И не надо стоять целый цикл переключения, выясняя работает ли вообще светофорная допсекция. Как-то так.
Согласно ПДД движение на запрещающий сигнал светофора запрещено, соответственно, выезд на перекресток тоже.
Ну и после выезда придется совершить остановку, что запрещено ПДД.