Guns.ru Talks
  транспортный вопрос
  Снова ОСАГО ! ( 1 )
тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Снова ОСАГО !
  версия для печати
Alex_F
3-2-2004 15:58    

Пересмотр закона об ОСАГО неизбежен?

Госдума на пленарном заседании 4 февраля рассмотрит поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Об этом сообщил во вторник журналистам по завершении заседания Совета Госдумы спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов.

В частности, по его словам, будет рассмотрен проект обращения к президенту РФ о необходимости скорейшего разрешения ситуации в связи с применением закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Кроме того, депутаты намерены направить премьер-министру Михаилу Касьянову парламентский запрос о необходимости пересмотра базовых ставок страховых тарифов, сообщает РИА "Новости".

Также депутаты намерены обратиться в правительство с просьбой предоставить статистические данные по правоприменительной практике данного закона.

"Мы намерены обязать правительство предоставить статистические данные о практике применения закона об ОСАГО с тем, чтобы впоследствии вынести взвешенное экспертное заключение - какие изменения следует вносить в закон, не спеша с принятием популистских решений", - сообщил автор данного законопроекта, председатель комитета по банковской деятельности Владислав Резник.

Министерство внутренних дел РФ в ближайшее время внесет в правительство России пакет поправок к закону "Об обязательном страховании автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО)". Как заявил журналистам заместитель министра внутренних дел России Сергей Щадрин, поправки в первую очередь коснутся изменения правил оформления ДТП с незначительным ущербом. Первый месяц действия закона "Об ОСАГО" показал, что нагрузка на инспекторов ГИБДД увеличилась более чем в 6 раз, а только в Москве ежедневное число регистрируемых мелких ДТП после вступления в силу закона увеличилось более чем на 500 аварий. "В результате инспекторы ГИБДД сейчас фактически не занимаются организацией дорожного движения, так как вынуждены выезжать на оформление ДТП", - подчеркнул заместитель министра.

"Если в результате ДТП имеются только механические повреждения автомобилей, если нет крови, если нет телесных травм, то инспектору ГИБДД там делать нечего", - сообщил С.Щадрин. По его словам, в таких случаях участники ДТП должны самостоятельно составить схему ДТП в двух экземплярах, поставить на них свои подписи и направить материал в страховую компанию. В случае возникновения спорных ситуаций они должны разрешаться экспертными комиссиями из числа сотрудников страховых контор. По мнению замминистра, данная практика позволит избежать возникновения заторов на дорогах, позволит инспекторам ГИБДД больше времени уделять организации дорожного движения, а водителям сократить количество времени, затрачиваемое на оформление ДТП. Сейчас оформление даже самого незначительного ДТП составляет около полутора часов с учетом времени, которое инспектор тратит на прибытие к месту происшествия.

В настоящее время разработка поправок фактически завершена, в ближайшее время они будут внесены на рассмотрение правительства. В целом время прохождения законопроекта о внесении изменений в закон об ОСАГО через правительство и Федеральное собрание может занять до 8 месяцев, сообщает РБК.

По материалам информагентств


 

 
Alex_F
4-2-2004 14:53    

http://www.newsinfo.ru/?a=radio&sa=view_new&id=48129&y=x
Alex_F
12-2-2004 12:59    

ОСАГО подешевеет в два раза

Страховщики получили задание снизить цены на ОСАГО. Как выяснила 'Газета.Ru', средняя стоимость страховки упадет в два раза. И упадет быстро - надо успеть к президентским выборам.
Минфин получил задание подготовить новые тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности (эту новость распространило Агентство страховых новостей). Причем сделать это надо 'чем быстрее, тем лучше'. Очевидно, что власти готовят снижение тарифов к президентским выборам. Источник 'Газеты.Ru' в Минфине не стал скрывать этого, подтвердив, что ОСАГО должно подешеветь аккурат к президентским выборам. Причем подешеветь почти в два раза.

Это, впрочем, не означает, что базовая ставка будет составлять половину от нынешней - 1980 рублей. В основном удешевление будет сделано за счет коэффициентов. Сейчас для вычисления суммы оплаты за полис ОСАГО базовую ставку надо помножить на ряд коэффициентов - в зависимости от места регистрации машины, ее мощности, возраста и стажа допущенного к управлению водителя. Именно эти коэффициенты планируется снизить. Так что больше выгадают от повышения жители крупных городов, страховавшихся с коэффициентами 2, 1,8 и 1,6, а также владельцы мощных машин - для них повышающий коэффициент доходил до 1,9. Причем скидка будет для всех - по данным 'Газеты.Ru', РСА выступил резко против того, чтобы для пенсионеров вводились отдельные скидки. Так что льготным категориям в ближайшее время придется платить столько же, сколько и всем остальным гражданам. Если, конечно, в дело не вмешается Дума, где еще с прошлого созыва лежат поправки, которые предусматривают 50-процентную скидку для пенсионеров, владеющих автомобилями российского производства старше четырех лет. Сама базовая ставка тоже станет меньше. Но конкретных цифр пока нет.

Официально в Российском союзе автостраховщиков, занимающемся ОСАГО, в данный момент ничего не комментируют. И неофициально говорят неохотно - да, будет некоторое снижение ряда коэффициентов, но выводы можно будет делать не раньше, чем будет подведена статистика 2003 года - а случится это только после 25 января. И говорить о чем-то можно будет в начале-середине февраля. Но источник 'Газеты.Ru' в Минфине заявил, что у страховщиков есть всего две недели на подготовку поправок к тарифам - сроки все-таки поджимают. И обсуждение новых ставок ОСАГО на правительственном уровне займет не несколько месяцев, как при подготовке тарифов к 1 июля, а считанные недели - постановление за подписью Михаила Касьянова должно появиться в начале марта.

За это время страховщикам предстоит не только рассчитать новые тарифы по ОСАГО, но и придумать, что делать с миллионами уже застраховавшихся автовладельцев. Естественно, возвращать собранные премии никто не собирается.

Как один из вариантов рассматривается план, по которому постановление с новыми тарифами вступит в силу не сразу после опубликования, а 1 июля. Сделано это будет для того, чтобы застраховавшиеся вовремя, а именно с первого дня действия закона, заключили новый договор уже на новых условиях. Разорвать же действующие договоры просто так не получится - по правилам, для этого нужны веские основания, такие как продажа машины, ее полная гибель или смерть владельца.

Текст: Роман Гуляев
http://www.gazeta.ru

Смерть
12-2-2004 13:09    

А я сильно сомневаюсь, что тарифы по ОСАГО завышены и что их снизят.

Видели какой рост чиста заявлений о ДТП (все мелкие ДТП повылазили на поверхность)?

Мне вот интересно, стаховщики знали о таком "скрытом резерве"? И учли ли они его при расчёте страховых тарифов по ОСАГО.

Думаю они особых денег от этого ОСАГО не поимеют и так-то, а уж против снижения тарифов будут биться всеми рогами и копытами.

Хотя, я могу ошибаться, конечно...

edit log

kad
12-2-2004 13:57    

quote:
Originally posted by Смерть:
А я сильно сомневаюсь, что тарифы по ОСАГО завышены и что их снизят.

Видели какой рост чиста заявлений о ДТП (все мелкие ДТП повылазили на поверхность)?

Мне вот интересно, стаховщики знали о таком "скрытом резерве"? И учли ли они его при расчёте страховых тарифов по ОСАГО.

Думаю они особых денег от этого ОСАГО не поимеют и так-то, а уж против снижения тарифов будут биться всеми рогами и копытами.

Хотя, я могу ошибаться, конечно...


Я тут подсчитал на досуге:
Средняя стоимость годовой страховки легкового автомобиля до 100л.с. в Питере ~100$, грузовики и легковые с мощностью более 100л.с. намного дороже, но для простоты приравняем их к легковым до 100л.с., умножим на 1000000 автомобилей, зарегистрированных в Питере и получим сумму 100000000$ (100 миллионов баксов) - у меня как-то не получается назвать эту сумму в год - заниженной - не должна оскудеть рука дающего из такой суммы...

Смерть
12-2-2004 14:06    

100 миллионов минус налоги, минус зарплаты сотрудникам минус куча минусов...

А теперь ещё посчитайте (если не влом) сколько у нас ДТП приходится на 100 автомобилистов, например... (а "стоимость" практически любого ДТП превышает 100 долларов).

edit log

kad
12-2-2004 14:35    

quote:
Originally posted by Смерть:
100 миллионов минус налоги, минус зарплаты сотрудникам минус куча минусов...

Так экономнее, скромнее надо быть с чужими деньгами-то...

А теперь ещё посчитайте (если не влом) сколько у нас ДТП приходится на 100 автомобилистов, например... (а "стоимость" практически любого ДТП превышает 100 долларов).

Из расчета на 100 - ничтожно мало, а если считать за год то совсем смешно получится..., давайте посчитаем - берем 10000 аварий в год - по 120000руб.(не более по ОСАГО)=4000$ х 10000 = 40000000$ - на компенсации - вычтем эту сумму из 100млн. - получаем - 60000000$ - нехило на зарплату...


Смерть
12-2-2004 14:42    

Насколько мне известно, выплаты в размере 40% от суммы собранных премий - это норма.
kad
12-2-2004 15:44    

quote:
Originally posted by Смерть:
Насколько мне известно, выплаты в размере 40% от суммы собранных премий - это норма.

Только непонятно почему я должен содержать этих нахлебников на остальные 60% - мне что деньги девать некуда? Есть ведь и более важные дела и траты...

felixD
12-2-2004 16:11    

Я с самого начала этой возни вокруг ОСАГО говорил, что нас в очередной раз объя.. объё.. Родному государству позарез нужны были "быстрые" деньги к выборам. Началась дикое запугивание людей во всех СМИ: шртрафы, штрафстоянки, административные аресты, расстрел на месте... Страховые компании вопили, что они работают в убыток. Настал 2004 год и все покатилось обратно. Почему? Награбили достаточно-раз. Скоро выборы президента-два. А народ у нас все еще верит в доброго царя. Прогнозирую, что Путин получит около 80% голосов.
P/S/ Вот катаюсь уже полтора месяца без стикера на стекле - хоть бы один ГИББон глянул. А останавливаюсь иногда прямо у него под носом.
Смерть
12-2-2004 16:20    

Блин, господа о каком наё.. вы говорите!?

Вы заплатили максимум 200 баксов. Если вы въеб***сь в Лексус какой-нибудь, то страховая заплатит за вас не одну штуку баксов.

В этом и весь смысл страхования! Чтобы заплатя малое обезопасть себя от конкретного попадания на бабки и сделать тем самым свою чёртову жизнь хоть чуть-чуть стабильнее и безопаснее.

Вот, ваще, в натуре.

------------------
Я принёс вам свет!

kad
12-2-2004 16:32    

quote:
Originally posted by Смерть:
Блин, господа о каком наё.. вы говорите!?

О прямом в отношении 40 к 60...

Вы заплатили максимум 200 баксов. Если вы въеб***сь в Лексус какой-нибудь, то страховая заплатит за вас не одну штуку баксов.

Если и заплатят, то такие же как я, заплатившие свои бабки, а не компания - это не ее деньги, т.е. она конечно пытается их присвоить в полном объеме, но, слава богу, не получится.

В этом и весь смысл страхования! Чтобы заплатя малое обезопасть себя от конкретного попадания на бабки и сделать тем самым свою чёртову жизнь хоть чуть-чуть стабильнее и безопаснее.

Вот, ваще, в натуре.


Чтобы стабильно оказаться нае....нным, ведь специально бить чужие и свою машину не буду, а стасистика лично моей езды за 11 последних лет доказывает, что я за все эти годы заплатил за свою ответственность меньше(~80$), чем сейчас за год(2500руб.) - вопрос кого здесь нае...ли?


felixD
12-2-2004 16:37    

40 млн х $200 = 8 млрд долларов.
Вероятность попадания в "Лексус" примерно равна вероятности вам лично оказаться в районе взрыва террористки. Подсчитайте кто выигрывает
Сивутя
12-2-2004 16:41    

Ой, я всё сказал. Всё остальное - бессмысленный споро. Каждый останется при своём.

Если вы проездили 11 лет без аварий (условно), это ещё не значит, что следующие 11 тоже без них обойдутся (тьфу-тьфу-тьфу конечно).

Страхование зиждется на принципе "с миру по нитке - голому рубаха", а у нас каждый думает только о себе...

------------------
Эт я! Смерть Асмодеевич!

edit log

ZORAN
12-2-2004 17:31    

Нам,владельцам СК,ОСАГО пока не выгодно.
felixD
12-2-2004 17:35    

04.02.2004
Дума рассмотрит проект корректировки закона об ОСАГО
Госдума рассмотрит проект парламентского запроса к правительству РФ, в котором речь идет о необходимости внесения корректив в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Как сообщил журналистам во вторник вице-спикер Госдумы Георгий Боос (фракция "Единая Россия"), проект парламентского запроса внесен в повестку пленарного заседания Думы в среду.

В проекте говорится о необходимости пересмотреть базовые ставки страхования тарифов на ОСАГО. Запрос, отметил вице-спикер, инициирован думским комитетом по кредитным организациям и финансовым рынкам. Боос сообщил, что депутаты отмечают четыре основных момента, которые должны быть скорректированы в действующем законе. "В первую очередь речь идет о пересмотре размера тарифа, поскольку когда летом прошлого года закон принимался, правительство нас уверяло: страхование "Жигулей" обойдется в 300- 400 рублей, подержанных иномарок в 1,5-2 тыс. и новых иномарок в 3-4 тыс. рублей", - сказал Боос. Эти пороги были в реальности превышены в несколько раз, заметил он.

Кроме того, по словам Бооса, в запросе отмечается, что в законе отсутствует норма, предусматривающая возможность страхования по сезонам. Не все автолюбители пользуются машинами зимой, многие используют ее лишь в дачный период, поэтому фактор сезонности следует учесть, пояснил депутат.

Следует проработать и вопрос о так называемых льготниках, к которым в первую очередь относят инвалидов, ветеранов войны и труда, сказал вице-спикер. При этом он заметил, что не является сторонником введения такого рода льгот в законодательном порядке. "Если государство считает, что отдельные категории граждан могут иметь подобные льготы, связанные, скажем, с понижением ставки тарифа или ее полным отсутствием, государство должно взять на себя обязательство по уплате данного страхового тарифа", - считает Боос.

По его словам, следует также разобраться и с действующей сейчас нормой, в соответствии с которой размер тарифа зависит от водительского стажа. Зачастую, сказал вице-спикер, такая дифференциация неадекватна реальным водительским навыкам, поскольку некоторые автолюбители получили свои водительские удостоверения еще в советские времена, но за рулем фактически не сидели. Поэтому вряд ли стоит снижать для них ставку обязательного страхования, отметил Боос.

Вице-спикер подчеркнул, что пока "закон по ОСАГО применяется из рук вон плохо, именно поэтому он нуждается в изменении". Он также сообщил, что департамент страхнадзора запросил страховые компании с тем, чтобы получить полную информацию о количестве страховых случаев и объемах выплат по ним.

Только после того как у депутатов и у правительства будет полная и объективная информация, связанная с применением закона по ОСАГО, можно будет принимать решения по его улучшению, заявил Боос.


Источник: Интерфакс

Сивутя
12-2-2004 17:43    

Кстати, насчёт стоимости страховки водителей жигулей и нежигулей...

Не могу сказать, что я согласен с данным подходом. На мой взгляд это ни что иное, как откровенный популизм.

Страхуется ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, а не крутизна и дороговизна его машины. А поскольку ответственность измеряется не толщиной кошелька виновника, а величиной ущерба пострадавшего, то связывать данные понятия (стоимость страховки и крутизну машины) не правильно.

Хотя, конечно, может быть и другая мотивировка (мол, богатые должны платить за бедных и всякие там бла-бла-бла).

edit log

Alex_F
12-2-2004 17:48    

quote:
Originally posted by Сивутя:
....
Страхуется ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, а не крутизна и дороговизна его машины. А поскольку ответственность измеряется не толщиной кошелька виновника, а величиной ущерба пострадавшего, то связывать данные понятия (стоимость страховки и крутизну машины) не правильно.

...



Если бы было так как Вы говорите то я имея 2 машины должен страховать только одну, а по закону я должен страховать обе
Alex_F
12-2-2004 17:50    

quote:
Originally posted by Alex_F:

Если бы было так как Вы говорите то я имея 2 машины должен страховать только одну, а по закону я должен страховать обе

Хотя о чем это я у меня же сейчас одна

Сивутя
12-2-2004 17:55    

Дядь Саш, эт чё за нафиг за обращение такое ко мне на "вы" да ещё с большой буквы!? Отставить!

По существу: так и есть, как я говорю. А вопрос о том почему приходится платить "за 2 ТС" - это второй вопрос...

  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 

следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  транспортный вопрос
  Снова ОСАГО ! ( 1 )
guns.ru home