Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Интересный эксперимент с масляным фильтром ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Интересный эксперимент с масляным фильтром

RTDS
P.M.
3-7-2015 13:24 RTDS
Масло и фильтры - вечная тема для срача и дроча. Но пока клавиатурные дрочилы состязаются в теории, чувак провел эксперимент.
Надо сказать, забавный...

http://www.abw.by/news/183246/

Итоговая суть - после 2-3 тыс км пробега масляный фильтр практически постоянно работает в режиме перепуска - то есть - НЕ ФИЛЬТРУЕТ.


Выдержки:

Как только сопротивление фильтра протоку масла становится чрезмерным, клапан открывается, после чего масло мимо фильтрующего элемента поступает к деталям, смазываемым под давлением. Однако появляется другая проблема - масло-то подается неочищенное. Говоря проще, система смазки начинает работать так, будто фильтра в ней нет вовсе, со всеми вытекающими для срока службы двигателя последствиями. Возникает вопрос: когда же на самом деле открывается перепускной клапан? Этим вопросом задался наш читатель, приславший в редакцию abw.by письмо, выдержки из которого мы приводим ниже:

"Пришел к выводу, что, чтобы уловить момент срабатывания перепускного клапана, можно воспользоваться кнопкой с нормально замкнутыми контактами и контрольной лампочкой. Один контакт кнопки соединяем с корпусом фильтра, другой выводим наружу. Когда клапан закрыт, он давит на кнопку. Контакты разомкнуты - лампочка не горит. Но вот клапан открылся - кнопка отжимается, лампочка загорается.


700 x 525
700 x 525

почти аноним
P.M.
3-7-2015 13:27 почти аноним
а где он берет столько грязи, что забивается фильтр.. .
RTDS
P.M.
3-7-2015 13:31 RTDS
Originally posted by почти аноним:

а где он берет столько грязи, что забивается фильтр...

Он нигде ничего не берет. Меняет масло, фильтр, и засекает пробег до стабильного горения индикаторной лампы.
Какой он использует автомобиль, с каким пробегом и на каком масле - неизвестно. Но, раз человек дотошный и с руками не из жопы, то, смею надеяться, автомобиль у него не кончитос убитый...

Плюс, он говорит, что тставил такую фигню любопытствующим друзьям на их авто.

Sobol'
P.M.
3-7-2015 13:39 Sobol'
А что толку от этого эксперимента? Что теперь фильтр не менять? или менять через каждые 2000 км?
почти аноним
P.M.
3-7-2015 13:43 почти аноним
прочитал.
не верить оснований нет.
но, предположу, что металлические опилки ввиду медленного прохождения масла успевают запутаться в складках бумаги, если еще не осели в поддоне.
Придется теперь на фильтр магнитное кольцо одевать . Чтобы хоть металл отсеять.
Sobol'
P.M.
3-7-2015 13:44 Sobol'
Вот что толку от этого эксперимента? Что теперь фильтр не менять? или менять через каждые 2000 км? Или жить легче с осознанием того, что фильтр не работает?
RTDS
P.M.
3-7-2015 14:19 RTDS
Originally posted by почти аноним:

Придется теперь на фильтр магнитное кольцо одевать . Чтобы хоть металл отсеять.

Продукты износа вкладышей колена и постелей распредвала - немагнитные


Originally posted by Sobol':

Вот что толку от этого эксперимента? Что теперь фильтр не менять? или менять через каждые 2000 км? Или жить легче с осознанием того, что фильтр не работает?

Каждый волен делать вывод для себя сам.
Если устраивает ходимость до капремонта двигателя вашего авто и вы не планируете ездить на нем вечно - то, вероятно, не надо ничего делать дополнительно - обычная смена масла и фильтра в штатном режиме.

Если вы планируете ездить на машине от 200 тыс и выше - можно пойти на жертвы, и менять фильтр 2-3 раза за один интервал работы масла. К слову, на машинах, типа Фольксваген Поло и других с похожими двигателями делать это легко и комфортно - фильтр стоит вертикально на головке блока, и меняется без слива масла - просто открутил и прикрутил, из старого даже капли не вытечет, даже рук не замараете.. .

То же самое касается машин с большим пробегом, приобретаемых неновыми. Можно сильно озаботиться долгожительством двигателя, и менять фильтры чаще

почти аноним
P.M.
3-7-2015 15:41 почти аноним
Если вы планируете ездить на машине от 200 тыс и выше

может, есть смысл в ревилитализантах?
типа Хадо.
в свой Логан добавлял пару раз, продал машину с пробегом 168т.км. мотор как новый.
imbitor
P.M.
3-7-2015 21:44 imbitor
есть смысл в ревилитализантах?
А что это? Похоже об этом даже сами Харьковские алхимики не ведают! На обычной дешевой полусинтетике двигателя по три круга ходят,при соблюдении регламента естественно.
Nafigvajag
P.M.
3-7-2015 23:13 Nafigvajag
Шо за хрень. Кучу своих машин продавал с бешеными пробегами. Кадетт 400 ткм, Мондео 380 ткм, покупал их не новыми, по 200 ткм на тот момент было у обоих. Потом был Кольт, тот откатал 200 с новья, с интервалами обслуживания 20 ткм, теперь вот Дастер уже 94 ткм откатал и еще мноого катать будет. А рабочих машин было разных, до 200 доезжала каждая, а каблуки и бусы по 350-400 ткм. Потом их просто продавали. Опель и Форда продал гнилыми, но движки не ремонтировал ни одной своей машине. Как-то так...
Да, на самой первой машине, машине отца, копейке, пихло перебиралось регулярно. Это да.. .
Dron+
P.M.
3-7-2015 23:27 Dron+
Nafigvajag:
Шо за хрень.


Гуманитарии в интернете, вот и всё. Без паники =)

Alexandr13
P.M.
3-7-2015 23:31 Alexandr13
Originally posted by Nafigvajag:
до 200 доезжала каждая

смишно.

наш (Российский) автопром - это только период обкатки - вот миллионы - это пробеги.

Док
P.M.
4-7-2015 09:56 Док
Опыт эксплуатации всех машин мира противоречит выводам этого эксперимента с фильтром и лампочкой. Т.е. никто не меняет фильтра в 2-3 раза чаще и на пробегах до капремонта это никак не сказывается. Движки выхаживают по 300-500 тыс, иные по ляму. В комментах на статью верно заметили - не так уж и нужна движку фильтрация масла. Я думаю так: фильтрация нужна на первом этапе, когда залили свежее, оно интенсивно старое говно смыло, говно осело в фильтре, а далее мотор работает на этой усреднённой жиже частично в обход фильтра. Масло уже хуже моет и наращивается говно до следующей замены. И так по кругу.

Вот по моей машине, (атм. дизель) рекомендация производителя (тойота) - замена масла раз в 5 тык, замена масл. фильтра раз в 10 тык, т.е. через раз. Это в обычных условиях эксплуатации, не тяжёлых. С чего бы это? При том, что концепция техобслуживания этой машины (ТЛК105) автопроизводителем прописана так, как будто машина должна служить вечно. Тогда бы и фильтр прописали раз в 5 тык менять, делов то на копейки.

buskermolen
P.M.
4-7-2015 13:02 buskermolen
Автору пожелать творческих успехов и спросить: когда он начнет так же часто менять топливный и воздушный фильтры.
SDR
P.M.
4-7-2015 14:18 SDR
Идиотский экперимент. Заказуха
Сивутя
P.M.
4-7-2015 15:02 Сивутя
Nafigvajag:
Шо за хрень. Кучу своих машин продавал с бешеными пробегами. Кадетт 400 ткм, Мондео 380 ткм, покупал их не новыми, по 200 ткм на тот момент было у обоих. Потом был Кольт, тот откатал 200 с новья, с интервалами обслуживания 20 ткм, теперь вот Дастер уже 94 ткм откатал и еще мноого катать будет. А рабочих машин было разных, до 200 доезжала каждая, а каблуки и бусы по 350-400 ткм. Потом их просто продавали. Опель и Форда продал гнилыми, но движки не ремонтировал ни одной своей машине. Как-то так...

Вот и я о том же пытаюсь людям донести, которые масло меняют каждые 5 тыщ км и фильтры собираются каждые 2 тыщи км менять.
Нахера? Вы для кого пытаетесь свой мотор сберечь? Для будущих поколений?
Такое ощущение, что люди собираются ездить на машине вечно. Миллион км. и 30 лет?
Это при том, что большинство нормальных юзверей машину меняют раз в года 3, а это тыщ 100 км. Да блин, мне кацца стока любая машина пройдёт с конвеера вообще без замены масла и фильтров )))

Сивутя
P.M.
4-7-2015 15:02 Сивутя
buskermolen:
Автору пожелать творческих успехов и спросить: когда он начнет так же часто менять топливный и воздушный фильтры.

+1 )))

Док
P.M.
4-7-2015 16:40 Док
По воздушным фильтрам на тойтовском форуме было: вроде рекомендация раз в 20 тыс. мыть фильтр(на крузаках он многоразовый моющийся) ну и началось - лучше раз в 10, ещё лучше раз в 5, и моют жмоты, а намальныепацаны каждый раз новый фильтр покупают и т.п. Закончилось всё установкой одним из участников датчика разрежения от к-то комплектаций, а проводка, разъём и лампочка чистоты фильтра в приборке есть штатно у всех. 30 тыс пробега, лампочка неалё, т.е. фильтр ещё чистый.

По топливу - я заправляюсь где попало, часто в регионах на ноунейм заправках. Мне знакомый дизелист мозг вынес что топливный надо менять раз в 10, а не по регламенту раз в 20. Типа на 10 тыках он уже забит говном из нашей соляры. Я дважды разрезал отработавший 20 тык топливный фильтр, он был более-менее чистый внутри.

Сорокдва
P.M.
4-7-2015 18:35 Сорокдва
Руки, может, и не из жопы, но голова - точно оттуда. Если бы такой перепад давления на фильтре был бы реальным, мотору П-здецЪ пришел бы сильно раньше.
RTDS
P.M.
4-7-2015 22:24 RTDS
Originally posted by buskermolen:

Автору пожелать творческих успехов и спросить: когда он начнет так же часто менять топливный и воздушный фильтры.

А как часто он меняет масляный? "Так же" - это как?

Alexandr13
P.M.
4-7-2015 23:21 Alexandr13
Originally posted by Сивутя:
Такое ощущение, что люди собираются ездить на машине вечно.

Я еще застал время когда было именно так, ну и к слову в гаражах в "моём" ряду у 2х (остальных тупо не встречал последнии года) те же машины что были 30 лет тому взад, но это не Мск.
Док
P.M.
4-7-2015 23:27 Док
те же машины что были 30 лет тому взад

"Не пью, не курю, продажной любви не вкушаю. Правильно ли я живу, батюшка?"

"Правильно, но зря." (с)

Alexandr13
P.M.
4-7-2015 23:29 Alexandr13
регион из депресивных - "это Россия детка" (С)
Alexandr13
P.M.
4-7-2015 23:31 Alexandr13
из моего класса более половины в Мск, Спб, Израиле и США.
Док
P.M.
4-7-2015 23:42 Док
регион из депресивных

Не в этом дело. Что надо делать с машиной, чтоб ездить на ней 30 лет? Посвятить ей жизнь?

Я на себя экстраполирую: есть у меня 105 крузак для охоты, покатушек, экспедиций и т.п. авто хобби. И я его не собираюсь продавать в принципе, т.к. заменить нечем. Таких машин больше не производят. Я буду ездить на нём пока кто-то из нас не умрёт ) Но я его не берегу, пропускаю интервалы ТО, по некоторым позициям кратно, я его убиваю в бездорожье, в быстрой езде по пересечёнке, лакокрасочное покрытие уже убито, кузов местами помят о деревья, я запихиваю в него убиенных животных, для этого делаю спец. приспособы, и т.д. Хотя можно позвонить трактористу или охотоведу на уазике. Я получаю от этого удовольствие, эмоции положительные, машина выполняет свои функции на все сто, она отдаёт себя мне. Иначе зачнем всё это? Зачем мне сохранять эту машину в идеальном состоянии, пыль с неё сдувать, трястись над ТО и т.п.? Жизнь так пройдёт мимо, пока будешь масло с фильтрами раз в 5 тыс. менять.

Alexandr13
P.M.
4-7-2015 23:49 Alexandr13
Originally posted by Док:
Не в этом дело.


москвич без возраста... . что ты знаешь про жизнь????
Док
P.M.
4-7-2015 23:59 Док
москвич без возраста....

Зачем тебе мой возраст?

Alexandr13
P.M.
5-7-2015 00:01 Alexandr13
незачем.
абббсолютно!
Yep
P.M.
5-7-2015 11:15 Yep
шыкарный опыт, а я отчётливо слышу звуки бомбажа причинно-следственных мест у отдельных категорий граждан, привыкших носиться с обслуживанием авто, как с писаной торбой
это шо ж получается, а? фильтр теперь надо менять пять раз за один межсервисный интервал!
пять раз, Карл! пачкаясь в вытекающем масле...
buskermolen
P.M.
5-7-2015 12:57 buskermolen
Originally posted by Yep:

пять раз, Карл! пачкаясь в вытекающем масле...


С целью усугубить можно еще сделать корпус фильтра разборным и менять фильтрующий элемент.
Yep
P.M.
5-7-2015 14:15 Yep
Originally posted by buskermolen:

С целью усугубить можно еще сделать корпус фильтра разборным и менять фильтрующий элемент


кстати на опеле корса 2005 года разборный фильтр, так сказать - в базе.. . меняется только фильтрующий элемент. при замене масла и фильтра я обнаружил, что придурки на сервисе перетянули гайку так, что элемент свернуло веером, и он нихера не фильтровал изначально.
Лонжерон
P.M.
5-7-2015 19:16 Лонжерон
Originally posted by buskermolen:

С целью усугубить можно еще сделать корпус фильтра разборным и менять фильтрующий элемент.


Так было. В полный рост. В 90-х продавались. Но тогда был дефицит одноразовых, можно понять. Тогда, к стати, народ носился с тарировкой пружины обратного клапана.
Но по сути поднятой проблемы я не понимаю всё таки, чем же забивается фильтр после 2000? Ну масло я менял, на уже повидавшем восьмёрочном, после 200 тык, каждые семь. Нормальное масло, не чёрная жижа, пахнущая гарью, а вполне. И гуталина в даигателе не было никогда.
Чем?!
Да и фильтр менял через 15тык. И на сменном фильтроэлементе после замены никакого супер говна не было.
Alexandr13
P.M.
5-7-2015 19:20 Alexandr13
Originally posted by Лонжерон:

Тогда, к стати, народ носился с тарировкой пружины обратного клапана.


C чем тогда только народ не носился
Лонжерон
P.M.
5-7-2015 20:34 Лонжерон
Originally posted by Alexandr13:

C чем тогда только народ не носился

Со сменой фильтра через 2 тык
RTDS
P.M.
5-7-2015 22:01 RTDS
Originally posted by Yep:

это шо ж получается, а? фильтр теперь надо менять пять раз за один межсервисный интервал!


Originally posted by Сивутя:

и фильтры собираются каждые 2 тыщи км менять

Не, я понимаю, что на ганзе постов не читают - тут кагбэ все свои, необязательно
Но сторонние тексты, думается, читать бы стоило повнимательнее...

Так вот, касательно интервала замены фильтров. Уточняю тем, кто на бронетехнике и читает "по-ганзовски" везде.
Чувак, проведший эксперимент, НИКАКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИНТЕРВАЛУ НЕ ДАЕТ. И о том, что сам стал менять фильтры чаще - НЕ ГОВОРИТ.
Это персональный выбор каждого.
Он лишь наглядно показал, как работает перепускной клапан. Без подобного эксперимента знания обывателей его работе были исключительно теоретические.

Yep
P.M.
5-7-2015 22:15 Yep
Originally posted by RTDS:

Чувак, проведший эксперимент, НИКАКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИНТЕРВАЛУ НЕ ДАЕТ


а у меня это и не написано.
у меня написано совершенно другое.
Alexandr13
P.M.
5-7-2015 23:00 Alexandr13
Originally posted by Лонжерон:

Со сменой фильтра через 2 тык


Выбор фильтра тогда тоже был задачей. не то что сейчас.


Да и приборов в машинах было больше. В шестерке (95 года) была температура масла, а у меня на второй уже и температуры тосола и то нет.

Alexandr13
P.M.
5-7-2015 23:01 Alexandr13
Originally posted by Yep:

у меня написано совершенно другое.


Йеп - не парся - тут всё равно не читают посты
Док
P.M.
5-7-2015 23:20 Док
В шестерке (95 года) была температура масла

Где стоял показометр температуры масла?

У меня была шаха в 94 году новая. Слева направо: бензобак, темп. охл. жижи, давление масла, спидометр, тахометр, часы.

Alexandr13
P.M.
5-7-2015 23:23 Alexandr13
Originally posted by Док:

Где стоял показометр температуры масла?


В ауди А6 образца 1995 года

>
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
Интересный эксперимент с масляным фильтром ( 1 )