Wand-
|
1-7-2012 10:42
Wand-
вопрос в том насколько стрелка на спидометре машины, попавшей в ДТП отражает реальную скорость автомобиля? чисто для примера ссылка http://www.e1.ru/news/spool/news_id-371198.html цитата - стрелка на спидометре после ДТП застопорилась на отметке около 130 км\ч. и такие заявления часто. как это зависит от конструкции? типа -а ля Жигули или кан-шина.
|
|
Спиннингист34
|
1-7-2012 11:27
Спиннингист34
quote:Originally posted by Wand-:
вопрос в том насколько стрелка на спидометре машины, попавшей в ДТП отражает реальную скорость автомобиля?
Вообще не отражает, может даже отломиться.
|
|
Alex_F
|
1-7-2012 12:08
Alex_F
Теоретически может заклинить в любом положении.
|
|
Wand-
|
1-7-2012 12:32
Wand-
вот и я думаю, что если тресну кому-нибудь по балде вольтметром и стрелка замрет на отметке 5, то в никто не напишет, что тот пострадал от напряжения в 5кВ. почему же всплывает эта фишка с определением скорости?
|
|
DIZZI
|
1-7-2012 12:54
DIZZI
Данные о скорости в момент ДТП теоретически сохраняются в блоках SRS Airbag так же возможна запись угла удара и ускорения. Оценивать скорость по заклинившей стрелке спидометра мягко говоря неправильно
|
|
9par
|
1-7-2012 13:10
9par
до некоторх пор привод спидометра осуществлялся механически и в момент удара происходило заклинивание механизма в результате деформащии привода или корпуса самого спидометра на той скорости что была на тот момент в советские времена это часто использовалось так как было не далеко от истины и освобождало в некоторой степени от проведения трасологической экспертизы сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности но совершенно не отражает истинной картины где например тут должна заклинить "стрелка"?? edit log
|
|
DIZZI
|
1-7-2012 13:19
DIZZI
quote:Originally posted by 9par:
до некоторх пор привод спидометра осуществлялся механически
Это да, но жесткой механической связи стрелки с тросиком не было никогда  так, что все равно некоректно использовать информацию о показаниях заклиненой стрелки
|
|
RZ296
|
1-7-2012 13:24
RZ296
У меня при жесткой аварии электрика аварийно отключилась (подозреваю, что блок управления подушками помимо отстрела подушек и натяжителей заодно и пережег предохранители, питающие бортовую электронику, чтобы предотвратить возможность пожара). Так как стрелки приборной панели приводятся в движение шаговыми двигателями, показания на панели замерли на тех значениях, которые были при ударе. Автомобиль, если что- Приора.
|
|
9par
|
1-7-2012 13:28
9par
quote:Originally posted by DIZZI: Это да, но жесткой механической связи стрелки с тросиком не было никогда так, что все равно некоректно использовать информацию о показаниях заклиненой стрелки да по этому я и написал " деформащии привода или корпуса самого спидометра " видел когда оплёткой троса спидометра вгибало чашку непосредственно имеющую привод стрелки
|
|
DIZZI
|
1-7-2012 14:16
DIZZI
Вопрос в том что показывает заклиненая стрелка? температуру воды в Индийском океане или год календаря Майя?  На стрелку в момент удара возможны различные воздействия в самых разных плоскостях, висит она на часовой пружинке, прям как маятник, так, что она может и завысить, и занизить показания на момент деформации корпуса edit log
|
|
ПашаАБАКАН
|
1-7-2012 14:26
ПашаАБАКАН
quote:Originally posted by Wand-:
почему же всплывает эта фишка с определением скорости?
Встречный вопрос, вы когда-нибудь слышали упоминания, типа "после удара стрелка спидометра застыла на отметке 20 (30, 40...) км/ч!!!"? Просто "на отметке 130 км/ч" звучит красиво и устрашающе. Журнашлюшки, что с них взять...
|
|
Wand-
|
1-7-2012 16:42
Wand-
quote:Originally posted by ПашаАБАКАН:
Встречный вопрос, вы когда-нибудь слышали упоминания, типа "после удара стрелка спидометра застыла на отметке 20 (30, 40...) км/ч!!!"?
может смешно, но <упоминание : застыла на отметке 20 км/ч> послужило одним из поводов создания темы. при обсуждении по ящику ДТП ( Сын главы ГИБДД Адыгеи следуя по главной столкнулся с <шестеркой> соответственно со второстепенной) настойчиво упоминалось, как к примеру здесь http://maikop.bezformata.ru/li...avarii/4511055/ цитата - <На спидометре моего ребенка было 20км в час, на спидометре той - 128″, - сообщила Елена Алехина. какая-то тетка, назвавшаяся ИНСТРУКТОРОМ ПО ВОЖДЕНИЮ , брызжа слюной кричала, что если ехали с превышением (ИХМО -что безусловно плохо, только надо доказывать что это причина ДТП) по главной, то виноваты, а если вылезли со второстепенной с 20км/ч (ведь так на спидометре <шестерки>! //цитата - как сквозь мясорубку пропущенной//), то нет.
|
|
RZ296
|
1-7-2012 17:19
RZ296
quote:Originally posted by DIZZI: На стрелку в момент удара возможны различные воздействия в самых разных плоскостях, висит она на часовой пружинке, прям как маятник, так, что она может и завысить, и занизить показания на момент деформации корпуса[/B] Шаговый двигатель, вообще-то, это не пружинки, а довольно сильная штука, вал которой провернуть ощутимо тяжело, ну и, вдобавок, стрелки более-менее сбалансированы. Показания замирают не от заклинивания или поломки панели, а от экстренного отключения питания, когда приборка просто не успевает вернуть стрелки в нулевые положения. Но, само собой, всякое может случиться, жесткий удар- вещь непредсказуемая и сильная. Ну и электронные приборки ко всяким шестеркам отношения не имеют вообще никакого. edit log
|
|
DIZZI
|
1-7-2012 17:39
DIZZI
quote:Originally posted by RZ296:
Шаговый двигатель
Я писал про старый спидометр с приводом от тросика. Но, на ганзе читать посты не принято (с) С шаговым все понятно, если питание пропало то встанет там где был, но тоже конструкции приборных панелей разные встречаются. edit log
|
|
Kir*
|
1-7-2012 17:44
Kir*
quote:Originally posted by RZ296: Показания замирают не от заклинивания или поломки панели, а от экстренного отключения питания, когда приборка просто не успевает вернуть стрелки в нулевые положения. Сразу вспоминается анекдот про электрика в кинотеатре, который меееедленно тащит вилку из розетки. И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ? И если нет, то прошу подробно объяснить разницу с формулами. Так, на всякий случай упомяну про скорость света
|
|
DIZZI
|
1-7-2012 17:57
DIZZI
quote:Originally posted by Kir*:
И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ?
Есть комбинации приборов которые при скидывание клеммы акума или сгорании предохранителя замораживают показания всех приборов, тахометра, спидометра, датчика температуры. Когда же отключается зажигание то исчезает только ign+ а постоянное питание B+ присутствует, панель видя такое дело, возвращает приборы в "ноль" ЗЫ такие комбинации стоят например на отечественных Вазах, на Газелях. На иннно не припомню но тоже возможно есть edit log
|
|
RZ296
|
1-7-2012 17:58
RZ296
Да пожалуйста. Так, чтобы сразу- а не задумывались, как идут часы в комбинации приборов при выключении зажигания? Для особо гениальных и остроумных- комбинация приборов, на всякий случай, не обесточивается! Ну кто бы мог подумать! Да, индикации на ЖК нет, но напряжение- есть. Еще подколки будут или фсё, иссякло остроумие-то? При этом, когда снимал комбинацию и отключал разъем жгута, накопленная инфа БК, типа среднего расхода и прочего, терялась, как и установки времени- ну, это на случай идеи с батарейкой, как на материнской плате. edit log
|
|
goblis
|
1-7-2012 18:06
goblis
quote:Originally posted by Kir*: И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ?
Не это плановое отключение
|
|
Спиннингист34
|
1-7-2012 18:07
Спиннингист34
Чего спорить то? Ведь ясно что показания спидометра на аварийном авто неадекватны.
|
|
Serg S
|
2-7-2012 09:04
Serg S
Туфта, имхуется мне, про эти показания по стрелкам. Эффекту для, и только. Питание не исчезает мгновенно, масса видео, где фары задние еще горят, а морды уже почти нет. Это про "шаговое" исполнение. При тросике, да и без него, но с импульсами, тоже стрелка не останется на месте, т.к. пружинка вернет её, а привод через магнитную систему. У меня доска оталась от Култуса, на ок.100 км\ч столб попался, так все стрелки на нулях, кроме уровня топлива, так ему и положено. Согласен, при ударе много составляющих, и даже при сильной деформации приборов "показания" спидометра не могут приниматся в расчет. Про специальное "пережигание" от подушек не поверю, схемы говорят об обратном, тем более при ударе еще двери открывать надо (замки разлочить).
|
|
Дядюшка Ух
|
2-7-2012 09:41
Дядюшка Ух
При расследовании авиакатастроф для восстановления показаний приборов на момент удара о землю часто использовались отпечатки стрелок приборов на циферблатах. Но в авиации соверешенно другие скорости. edit log
|
|
Rusl@
|
2-7-2012 10:57
Rusl@
quote:Originally posted by Wand-: почему же всплывает эта фишка с определением скорости? Потому, что косвенно это указывает скорость в момент удара quote:Originally posted by 9par: сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности но совершенно не отражает истинной картины Во первых - отражает. И по тем же самым "механическим" причинам - в момент удара возникают сильные мгновенные перегрузки и механизм стрелки часто блокируется. Точно так же, как заблокируется секундная стрелка ваших часов, если вы их хорошенько йопните оземь. Во вторых - в приборках нет шаговых двигателей quote:Originally posted by 9par: где например тут должна заклинить "стрелка"?? А кто и где говорил про "заклинивание стрелок" на подобных спидометрах?
|
|
DIZZI
|
2-7-2012 12:06
DIZZI
quote:Originally posted by Rusl@:
Во вторых - в приборках нет шаговых двигателей
Ну вы хоть гуглом воспользуйтес quote:Originally posted by Rusl@:
А кто и где говорил про "заклинивание стрелок" на подобных спидометрах?
там пот видимому был сарказм  в таких машинках достаточно "черных ящиков"
|
|
Rusl@
|
2-7-2012 17:11
Rusl@
quote:Originally posted by DIZZI:
Ну вы хоть гуглом воспользуйтес
Да, что-то я тупанул на тему того, что приборные тоже к классу шаговых относятся
|
|
Serg S
|
2-7-2012 18:10
Serg S
Посмотрел видео про тот случай со стрелкой (на Яплакал), со встречного Эльфа с регистратороа, так Калдина из колонны вырулила с незначительным превышением, и не могла вернутся, кто-то увидел удар о попутную, так вот колонна та плотная и движуха её в р-не 70-80 км\ч., как мне показалось.
|
|
Mradio
|
4-7-2012 19:05
Mradio
Спидометр современных авто злектронный,т.е управляется соответствующим блоком внутри панели приборов залипнуть он может только в результате сильного механического повреждения.Из многолетнего опыта осмотра аварийных авто ,все приборы на нуле.
|
|
RZ296
|
4-7-2012 20:01
RZ296
Ну, у меня скорость, обороты двигателя и температуру двигателя приборка зафиксировала на момент удара похожими на актуальные показания перед ударом. Что там с показометром бака- не помню, но тоже не на нуле был. В результате механического повреждения "залипнуть" может только, на мой взгляд, старый прибор с катушками крест-накрест и подвесом стрелки на иголочках, а новым приборкам с двигателями нужно электричество, чтобы вернуть стрелки на нули. Нет электричества- нет и нулей.
|
|
Rusl@
|
4-7-2012 22:29
Rusl@
quote:Originally posted by RZ296:
а новым приборкам с двигателями нужно электричество, чтобы вернуть стрелки на нули. Нет электричества- нет и нулей.
И часто встречаете дтп, в результате которого пропало электричество в борт сети? Повторюсь: причина "залипания" обычно ОДИНАКОВАЯ что в электромеханических приборах, что в более современных, с приборными шаговыми - механическое повреждение в результате сильных мгновенных перегрузок. edit log
|
|
Himoza
|
5-7-2012 01:55
Himoza
На самолете такое проканает, там в момент удара стрелки неслабо так ударяются о поверхность циферблата оставляя на нем заметный след, заклинивание тут не при делах.
|
|
Rusl@
|
5-7-2012 08:11
Rusl@
quote:Originally posted by Himoza:
На самолете такое проканает, там в момент удара стрелки неслабо так ударяются о поверхность циферблата оставляя на нем заметный след, заклинивание тут не при делах
Да-да, конечно. Поинтересуйтесь пиковыми перегрузками, они указываются при краш-тестах, а затем положите похожий груз на оси механизмов. Про "отпечатывания" стрелок я ничего не говорил, но если хотите - и это можно обнаружить при помощи экспертизы (при перегрузках в авиакатастрофах они и краску повреждают, так что и без экспертизы видно), бо они тоже шлёпают по цыферблату. Ну и попутно вопрос: если "такое не проканает" - каким образом остаются "в положении" стрелки электромеханических приборов, которые возвращаются в ноль пружиной?
|
|
Himoza
|
5-7-2012 11:11
Himoza
quote:Originally posted by Rusl@:
Ну и попутно вопрос: если "такое не проканает"
Внимательно перечитайте мой пост N-е количество раз. Там написано где "проканает", а вот где "не проканает" я не рассуждаю т.к. незнаю, т.к. упоминание о таком методе видел только применительно к авиатехнике. quote:Originally posted by Rusl@:
Поинтересуйтесь пиковыми перегрузками
припоминая школьный курс математики (за 5-й класс) примерно прикинул соотношение между 220 км/ч в твердую землю и 64 км/ч в деформируемое препятствие. P.S. На ганзе постов читать не принято (с)
|
|
Rusl@
|
5-7-2012 11:24
Rusl@
quote:Originally posted by Himoza:
примерно прикинул соотношение между 220 км/ч в твердую землю и 64 км/ч в деформируемое препятствие
Значения пиковык перегрузок при 64 км/ч в деформируемое препятствие (краш тест) приводятся, я вам предложил поинтересоваться именно ими. quote:Originally posted by Himoza:
На ганзе постов читать не принято (с)
Вот именно это вам очень подходит edit log
|
|
kad
|
5-7-2012 13:02
kad
quote:Originally posted by 9par: до некоторх пор привод спидометра осуществлялся механически и в момент удара происходило заклинивание механизма в результате деформащии привода или корпуса самого спидометра на той скорости что была на тот момент в советские времена это часто использовалось так как было не далеко от истины и освобождало в некоторой степени от проведения трасологической экспертизы сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности но совершенно не отражает истинной картины где например тут должна заклинить "стрелка"?? Про советское время - полный бред, ибо стрелка индукционного спидометра с механическим приводом, жёсткой связи с этим приводом не имеет, т.е. клинь, не клинь привод стрелка всё-равно на "0" откатится, если привод остановился и вращавшиеся магниты перестали выдавать индукцию... :wink2:
|
|
Rusl@
|
5-7-2012 13:14
Rusl@
quote:Originally posted by kad:
стрелка всё-равно на "0" откатится, если привод остановился и вращавшиеся магниты перестали выдавать индукцию
В том то и дело, что клинит сам МИ механизм (либо гаситель колебаний, ибо там очень маленькие допуски). Ну а про механический привод спидометра - да, он тут не при чём
|
|
|