Guns.ru Talks
транспортный вопрос
стрелка на спидометре - черный ящик?

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: стрелка на спидометре - черный ящик?
Wand-
1-7-2012 10:42 Wand- персональное сообщение Wand-
вопрос в том насколько стрелка на спидометре машины, попавшей в ДТП отражает реальную скорость автомобиля?
чисто для примера ссылка http://www.e1.ru/news/spool/news_id-371198.html
цитата - стрелка на спидометре после ДТП застопорилась на отметке около 130 км\ч.

и такие заявления часто. как это зависит от конструкции?
типа -а ля Жигули или кан-шина.

Спиннингист34
quote:
Originally posted by Wand-:

вопрос в том насколько стрелка на спидометре машины, попавшей в ДТП отражает реальную скорость автомобиля?


Вообще не отражает, может даже отломиться.
Alex_F
1-7-2012 12:08 Alex_F персональное сообщение Alex_F
Теоретически может заклинить в любом положении.
Wand-
1-7-2012 12:32 Wand- персональное сообщение Wand-
вот и я думаю, что если тресну кому-нибудь по балде вольтметром и стрелка замрет на отметке 5, то в никто не напишет, что тот пострадал от напряжения в 5кВ.

почему же всплывает эта фишка с определением скорости?

DIZZI
1-7-2012 12:54 DIZZI персональное сообщение DIZZI
Данные о скорости в момент ДТП теоретически сохраняются в блоках SRS Airbag так же возможна запись угла удара и ускорения. Оценивать скорость по заклинившей стрелке спидометра мягко говоря неправильно
9par
1-7-2012 13:10 9par персональное сообщение 9par
до некоторх пор привод спидометра осуществлялся механически и в момент удара происходило заклинивание механизма в результате деформащии привода или корпуса самого спидометра на той скорости что была на тот момент в советские времена это часто использовалось так как было не далеко от истины и освобождало в некоторой степени от проведения трасологической экспертизы сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности
но совершенно не отражает истинной картины
где например тут должна заклинить "стрелка"??
click for enlarge 680 X 454 53.0 Kb picture

edit log

DIZZI
1-7-2012 13:19 DIZZI персональное сообщение DIZZI
quote:
Originally posted by 9par:

до некоторх пор привод спидометра осуществлялся механически


Это да, но жесткой механической связи стрелки с тросиком не было никогда так, что все равно некоректно использовать информацию о показаниях заклиненой стрелки
RZ296
1-7-2012 13:24 RZ296 персональное сообщение RZ296
У меня при жесткой аварии электрика аварийно отключилась (подозреваю, что блок управления подушками помимо отстрела подушек и натяжителей заодно и пережег предохранители, питающие бортовую электронику, чтобы предотвратить возможность пожара). Так как стрелки приборной панели приводятся в движение шаговыми двигателями, показания на панели замерли на тех значениях, которые были при ударе.
Автомобиль, если что- Приора.
9par
1-7-2012 13:28 9par персональное сообщение 9par
quote:
Originally posted by DIZZI:

Это да, но жесткой механической связи стрелки с тросиком не было никогда так, что все равно некоректно использовать информацию о показаниях заклиненой стрелки

да по этому я и написал " деформащии привода или корпуса самого спидометра " видел когда оплёткой троса спидометра вгибало чашку непосредственно имеющую привод стрелки

DIZZI
1-7-2012 14:16 DIZZI персональное сообщение DIZZI
Вопрос в том что показывает заклиненая стрелка? температуру воды в Индийском океане или год календаря Майя? На стрелку в момент удара возможны различные воздействия в самых разных плоскостях, висит она на часовой пружинке, прям как маятник, так, что она может и завысить, и занизить показания на момент деформации корпуса

edit log

ПашаАБАКАН
1-7-2012 14:26 ПашаАБАКАН персональное сообщение ПашаАБАКАН
quote:
Originally posted by Wand-:

почему же всплывает эта фишка с определением скорости?


Встречный вопрос, вы когда-нибудь слышали упоминания, типа "после удара стрелка спидометра застыла на отметке 20 (30, 40...) км/ч!!!"?
Просто "на отметке 130 км/ч" звучит красиво и устрашающе. Журнашлюшки, что с них взять...
Wand-
1-7-2012 16:42 Wand- персональное сообщение Wand-
quote:
Originally posted by ПашаАБАКАН:

Встречный вопрос, вы когда-нибудь слышали упоминания, типа "после удара стрелка спидометра застыла на отметке 20 (30, 40...) км/ч!!!"?


может смешно, но <упоминание : застыла на отметке 20 км/ч> послужило одним из поводов создания темы.
при обсуждении по ящику ДТП ( Сын главы ГИБДД Адыгеи следуя по главной столкнулся с <шестеркой> соответственно со второстепенной) настойчиво упоминалось, как к примеру здесь http://maikop.bezformata.ru/li...avarii/4511055/
цитата -
<На спидометре моего ребенка было 20км в час, на спидометре той - 128″, - сообщила Елена Алехина.
какая-то тетка, назвавшаяся ИНСТРУКТОРОМ ПО ВОЖДЕНИЮ , брызжа слюной кричала, что если ехали с превышением (ИХМО -что безусловно плохо, только надо доказывать что это причина ДТП) по главной, то виноваты, а если вылезли со второстепенной с 20км/ч (ведь так на спидометре <шестерки>! //цитата - как сквозь мясорубку пропущенной//), то нет.
RZ296
1-7-2012 17:19 RZ296 персональное сообщение RZ296
quote:
Originally posted by DIZZI:
На стрелку в момент удара возможны различные воздействия в самых разных плоскостях, висит она на часовой пружинке, прям как маятник, так, что она может и завысить, и занизить показания на момент деформации корпуса[/B]

Шаговый двигатель, вообще-то, это не пружинки, а довольно сильная штука, вал которой провернуть ощутимо тяжело, ну и, вдобавок, стрелки более-менее сбалансированы. Показания замирают не от заклинивания или поломки панели, а от экстренного отключения питания, когда приборка просто не успевает вернуть стрелки в нулевые положения.
Но, само собой, всякое может случиться, жесткий удар- вещь непредсказуемая и сильная. Ну и электронные приборки ко всяким шестеркам отношения не имеют вообще никакого.

edit log

DIZZI
1-7-2012 17:39 DIZZI персональное сообщение DIZZI
quote:
Originally posted by RZ296:

Шаговый двигатель


Я писал про старый спидометр с приводом от тросика. Но, на ганзе читать посты не принято (с)
С шаговым все понятно, если питание пропало то встанет там где был, но тоже конструкции приборных панелей разные встречаются.

edit log

Kir*
1-7-2012 17:44 Kir* персональное сообщение Kir*
quote:
Originally posted by RZ296:

Показания замирают не от заклинивания или поломки панели, а от экстренного отключения питания, когда приборка просто не успевает вернуть стрелки в нулевые положения.

Сразу вспоминается анекдот про электрика в кинотеатре, который меееедленно тащит вилку из розетки.


И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ? И если нет, то прошу подробно объяснить разницу с формулами. Так, на всякий случай упомяну про скорость света

DIZZI
1-7-2012 17:57 DIZZI персональное сообщение DIZZI
quote:
Originally posted by Kir*:

И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ?


Есть комбинации приборов которые при скидывание клеммы акума или сгорании предохранителя замораживают показания всех приборов, тахометра, спидометра, датчика температуры. Когда же отключается зажигание то исчезает только ign+ а постоянное питание B+ присутствует, панель видя такое дело, возвращает приборы в "ноль"

ЗЫ такие комбинации стоят например на отечественных Вазах, на Газелях. На иннно не припомню но тоже возможно есть

edit log

RZ296
1-7-2012 17:58 RZ296 персональное сообщение RZ296
Да пожалуйста. Так, чтобы сразу- а не задумывались, как идут часы в комбинации приборов при выключении зажигания? Для особо гениальных и остроумных- комбинация приборов, на всякий случай, не обесточивается! Ну кто бы мог подумать! Да, индикации на ЖК нет, но напряжение- есть. Еще подколки будут или фсё, иссякло остроумие-то?
При этом, когда снимал комбинацию и отключал разъем жгута, накопленная инфа БК, типа среднего расхода и прочего, терялась, как и установки времени- ну, это на случай идеи с батарейкой, как на материнской плате.

edit log

goblis
1-7-2012 18:06 goblis персональное сообщение goblis
quote:
Originally posted by Kir*:


И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ?

Не это плановое отключение

Спиннингист34
Чего спорить то? Ведь ясно что показания спидометра на аварийном авто неадекватны.
Serg S
2-7-2012 09:04 Serg S персональное сообщение Serg S
Туфта, имхуется мне, про эти показания по стрелкам. Эффекту для, и только. Питание не исчезает мгновенно, масса видео, где фары задние еще горят, а морды уже почти нет. Это про "шаговое" исполнение. При тросике, да и без него, но с импульсами, тоже стрелка не останется на месте, т.к. пружинка вернет её, а привод через магнитную систему. У меня доска оталась от Култуса, на ок.100 км\ч столб попался, так все стрелки на нулях, кроме уровня топлива, так ему и положено. Согласен, при ударе много составляющих, и даже при сильной деформации приборов "показания" спидометра не могут приниматся в расчет. Про специальное "пережигание" от подушек не поверю, схемы говорят об обратном, тем более при ударе еще двери открывать надо (замки разлочить).
Дядюшка Ух
2-7-2012 09:41 Дядюшка Ух персональное сообщение Дядюшка Ух
При расследовании авиакатастроф для восстановления показаний приборов на момент удара о землю часто использовались отпечатки стрелок приборов на циферблатах. Но в авиации соверешенно другие скорости.

edit log

Rusl@
2-7-2012 10:57 Rusl@ персональное сообщение Rusl@
quote:
Originally posted by Wand-:
почему же всплывает эта фишка с определением скорости?

Потому, что косвенно это указывает скорость в момент удара
quote:
Originally posted by 9par:
сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности
но совершенно не отражает истинной картины

Во первых - отражает. И по тем же самым "механическим" причинам - в момент удара возникают сильные мгновенные перегрузки и механизм стрелки часто блокируется. Точно так же, как заблокируется секундная стрелка ваших часов, если вы их хорошенько йопните оземь.
Во вторых - в приборках нет шаговых двигателей
quote:
Originally posted by 9par:
где например тут должна заклинить "стрелка"??

А кто и где говорил про "заклинивание стрелок" на подобных спидометрах?
DIZZI
2-7-2012 12:06 DIZZI персональное сообщение DIZZI
quote:
Originally posted by Rusl@:

Во вторых - в приборках нет шаговых двигателей


Ну вы хоть гуглом воспользуйтес
quote:
Originally posted by Rusl@:

А кто и где говорил про "заклинивание стрелок" на подобных спидометрах?


там пот видимому был сарказм в таких машинках достаточно "черных ящиков"
Rusl@
2-7-2012 17:11 Rusl@ персональное сообщение Rusl@
quote:
Originally posted by DIZZI:

Ну вы хоть гуглом воспользуйтес


Да, что-то я тупанул на тему того, что приборные тоже к классу шаговых относятся
Serg S
2-7-2012 18:10 Serg S персональное сообщение Serg S
Посмотрел видео про тот случай со стрелкой (на Яплакал), со встречного Эльфа с регистратороа, так Калдина из колонны вырулила с незначительным превышением, и не могла вернутся, кто-то увидел удар о попутную, так вот колонна та плотная и движуха её в р-не 70-80 км\ч., как мне показалось.
Mradio
4-7-2012 19:05 Mradio персональное сообщение Mradio
Спидометр современных авто злектронный,т.е управляется соответствующим блоком внутри панели приборов
залипнуть он может только в результате сильного механического повреждения.Из многолетнего опыта осмотра аварийных авто ,все приборы на нуле.
RZ296
4-7-2012 20:01 RZ296 персональное сообщение RZ296
Ну, у меня скорость, обороты двигателя и температуру двигателя приборка зафиксировала на момент удара похожими на актуальные показания перед ударом. Что там с показометром бака- не помню, но тоже не на нуле был. В результате механического повреждения "залипнуть" может только, на мой взгляд, старый прибор с катушками крест-накрест и подвесом стрелки на иголочках, а новым приборкам с двигателями нужно электричество, чтобы вернуть стрелки на нули. Нет электричества- нет и нулей.
Rusl@
4-7-2012 22:29 Rusl@ персональное сообщение Rusl@
quote:
Originally posted by RZ296:

а новым приборкам с двигателями нужно электричество, чтобы вернуть стрелки на нули. Нет электричества- нет и нулей.


И часто встречаете дтп, в результате которого пропало электричество в борт сети?
Повторюсь: причина "залипания" обычно ОДИНАКОВАЯ что в электромеханических приборах, что в более современных, с приборными шаговыми - механическое повреждение в результате сильных мгновенных перегрузок.

edit log

Himoza
5-7-2012 01:55 Himoza персональное сообщение Himoza
На самолете такое проканает, там в момент удара стрелки неслабо так ударяются о поверхность циферблата оставляя на нем заметный след, заклинивание тут не при делах.
Rusl@
5-7-2012 08:11 Rusl@ персональное сообщение Rusl@
quote:
Originally posted by Himoza:

На самолете такое проканает, там в момент удара стрелки неслабо так ударяются о поверхность циферблата оставляя на нем заметный след, заклинивание тут не при делах


Да-да, конечно. Поинтересуйтесь пиковыми перегрузками, они указываются при краш-тестах, а затем положите похожий груз на оси механизмов.
Про "отпечатывания" стрелок я ничего не говорил, но если хотите - и это можно обнаружить при помощи экспертизы (при перегрузках в авиакатастрофах они и краску повреждают, так что и без экспертизы видно), бо они тоже шлёпают по цыферблату.
Ну и попутно вопрос: если "такое не проканает" - каким образом остаются "в положении" стрелки электромеханических приборов, которые возвращаются в ноль пружиной?
Himoza
5-7-2012 11:11 Himoza персональное сообщение Himoza
quote:
Originally posted by Rusl@:

Ну и попутно вопрос: если "такое не проканает"

Внимательно перечитайте мой пост N-е количество раз. Там написано где "проканает", а вот где "не проканает" я не рассуждаю т.к. незнаю, т.к. упоминание о таком методе видел только применительно к авиатехнике.

quote:
Originally posted by Rusl@:

Поинтересуйтесь пиковыми перегрузками


припоминая школьный курс математики (за 5-й класс) примерно прикинул соотношение между 220 км/ч в твердую землю и 64 км/ч в деформируемое препятствие.

P.S. На ганзе постов читать не принято (с)

Rusl@
5-7-2012 11:24 Rusl@ персональное сообщение Rusl@
quote:
Originally posted by Himoza:

примерно прикинул соотношение между 220 км/ч в твердую землю и 64 км/ч в деформируемое препятствие


Значения пиковык перегрузок при 64 км/ч в деформируемое препятствие (краш тест) приводятся, я вам предложил поинтересоваться именно ими.

quote:
Originally posted by Himoza:

На ганзе постов читать не принято (с)


Вот именно это вам очень подходит

edit log

kad
5-7-2012 13:02 kad персональное сообщение kad
quote:
Originally posted by 9par:
до некоторх пор привод спидометра осуществлялся механически и в момент удара происходило заклинивание механизма в результате деформащии привода или корпуса самого спидометра на той скорости что была на тот момент в советские времена это часто использовалось так как было не далеко от истины и освобождало в некоторой степени от проведения трасологической экспертизы сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности
но совершенно не отражает истинной картины
где например тут должна заклинить "стрелка"??

Про советское время - полный бред, ибо стрелка индукционного спидометра с механическим приводом, жёсткой связи с этим приводом не имеет, т.е. клинь, не клинь привод стрелка всё-равно на "0" откатится, если привод остановился и вращавшиеся магниты перестали выдавать индукцию... :wink2:

Rusl@
5-7-2012 13:14 Rusl@ персональное сообщение Rusl@
quote:
Originally posted by kad:

стрелка всё-равно на "0" откатится, если привод остановился и вращавшиеся магниты перестали выдавать индукцию


В том то и дело, что клинит сам МИ механизм (либо гаситель колебаний, ибо там очень маленькие допуски). Ну а про механический привод спидометра - да, он тут не при чём
Guns.ru Talks
транспортный вопрос
стрелка на спидометре - черный ящик?