Guns.ru Talks
Короткоствол без границ
Они уже почти тут! Тачки без водителей... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Они уже почти тут! Тачки без водителей...

Foxbat
P.M.
12-1-2018 17:42 Foxbat
Процесс движется быстрее, чем многие из нас ожидали. ГМ собирается выпустить в следующем году, причем модель вообще без ручного управления, даже аварийного. Еще недавно такое казалось анафемой.

Некоторые из нас обожают сам процесс вождения, и на наш век останется достаточно.

В целом же я вижу это явление как сугубо, на 1000% положительное. Заметная часть водителей ненавидит вождение, еще одна большая может и не особо возражает, но в силу своей любви к текстингу гробит и себя, и других.

Пусть те, кто не может без текстинга, им и занимается. У меня нет никаких сомнений что начиная с некоторого уровня развития технологии количество аварий резко сократится.

ИТАР
P.M.
12-1-2018 18:41 ИТАР
Да, неплохо конечно прогресс.. . "ГМ собирается выпустить в следующем году" японцы или Китай ? 18 x 19 . А про маленькие летающие тарелочки , что слышно ? Не ну типа дронов но больших ? 29 x 25
Varnas
P.M.
12-1-2018 19:07 Varnas
Поначалу аварийность может и снизитса. Но мне както неулыбаетса свою жизнь ставить на електронику, которая для автомобилей особой надежностью неотличаетса. да и вобще вижу две проблемы - одна ето уязвимость к взлому таким моделей, вторая - уверен сервисное обслуживание будет крайне дорогим, а если его вовремя небыло - то за аварию как бы и сам виноват... .
Foxbat
P.M.
12-1-2018 19:14 Foxbat
В понижении аварийности я уверен, просто в силу своего знакомства с техникой, но есть еще одна, тоже важная проблема. Пожилые и больные люди сегодня часто заперты в своих квартирах, не имея возможности передвигаться.

Обычно у них вся надежда на детей.. . ну, а дети, как известно, живут своей жизнью. Такой автомобиль дает им новую свободу.

Можно вполне представить себе небольшой парк таких автомобилей в доме, или районе, где живут такие люди. За небольшую плату они смогут почти свободно передвигаться.

Те, у кого посвободнее с деньгами, могут иметь свои - судя по всему эта тачка ГМ не должна быть дорогой.

Mower_man
P.M.
12-1-2018 19:17 Mower_man
Varnas:
Поначалу аварийность может и снизитса. Но мне както неулыбаетса свою жизнь ставить на електронику, которая для автомобилей особой надежностью неотличаетса. да и вобще вижу две проблемы - одна ето уязвимость к взлому таким моделей, вторая - уверен сервисное обслуживание будет крайне дорогим, а если его вовремя небыло - то за аварию как бы и сам виноват....

Кста, вангую, что вымрут целые отрасли, запчасти, частные сервисы/автомойки и прочая и прочая, вокруг да около.

ИТАР
P.M.
12-1-2018 19:17 ИТАР
Originally posted by Varnas:

а если его вовремя небыло - то за аварию как бы и сам виноват....


Дык ть по взрослому .. . там датчик должен быть ... " вовремя не было" .. . значит не поедет . Или не так ?
Varnas
P.M.
12-1-2018 19:20 Varnas
Пожилые и больные люди сегодня часто заперты в своих квартирах, не имея возможности передвигаться.
Обычно у них вся надежда на детей.. . ну, а дети, как известно, живут своей жизнью. Такой автомобиль дает им новую свободу.

Да - ето хорошая возможность. Однако в целом мне ета тенденция ненравитса. Не то что я принципиально против такого управления - я бы тоже во время ползания в пробках доверил бы управления компу (скорости то невелики) а сам бы чем нибудь занялся бы. Но боюсь что сначала ето будет просто фича, потом станет рекомендованным, а потом обязательням без права выбора.
К примеру -при переводе всех авто на електротягу количество електростанций придетса увеличивать в разы. Но ето никого не**т и в Европе нескольк стран собираетса с 2025-40 вобще запретить автомобили с двс.
Varnas
P.M.
12-1-2018 19:23 Varnas
Кста, вангую, что вымрут целые отрасли, запчасти, частные сервисы/автомойки и прочая и прочая, вокруг да около.

Ага. Только после етого как изменитса цена облуживания автомобиля?
Дык ть по взрослому .. . там датчик должен быть ... " вовремя не было" .. . значит не поедет . Или не так ?

Вот вот. За все плати. Ненравитса назначенная нами цена - ходи пешком. Хочеш свой автомобиль - без проблем, делай, только блок управленяи мы теба все равно за цену нового автомобиля продадим и незабывай приезжать его проверять...
ИТАР
P.M.
12-1-2018 19:27 ИТАР
Originally posted by Mower_man:

Кста, вангую, что вымрут целые отрасли, запчасти, частные сервисы/автомойки и прочая и прочая, вокруг да около.


Логично .. . но ,вероятно появятся и новые.. . Какие? можно и по-фантазировать на ЭТУ тему .. . к примеру летчик мини вертолета .. . ну и разные направления и школы по воздухоплаванию .. .
Foxbat
P.M.
12-1-2018 19:28 Foxbat
Originally posted by Varnas:

Вот вот. За все плати. Ненравитса назначенная нами цена - ходи пешком. Хочеш свой автомобиль - без проблем, делай, только блок управленяи мы теба все равно за цену нового автомобиля продадим и незабывай приезжать его проверять...

Я описал один вариант, с парком таких машин в районе пожилых людей.

Сегодня такое невозможно, ибо стоимость шофера гораздо больше стоимости машин, поэтому избавившись от него, мы можем дать людям свободу.

Станет ли это обязательным, не запретят ли наши любимые ДВС и вождение - когда-то, думаю, что да.. . но точно не на моей жизни, думаю (и надеюсь), не раньше, чем лет через 40-50.

ИТАР
P.M.
12-1-2018 19:34 ИТАР
Ну будут-будут аттракционы , где можно будет по-рулить себе в удовольствие ,как к примеру по кататься на лошадке ... пони всяких или Орловских рысаках . Любой каприз -за Ваши деньги ... Классика жанра между прочим .. .
Varnas
P.M.
12-1-2018 19:36 Varnas
Станет ли это обязательным, не запретят ли наши любимые ДВС и вождение - когда-то, думаю, что да.. . но точно не на моей жизни, думаю (и надеюсь), не раньше, чем лет через 40-50.


Вот тут еще вопрос. исскуственный интелект - имхо очень опасен. И не в том примитивном варианте как в Терминаторе показывали. А именно заменой людей во многих функциях. Уже интернет значительно отупил многих - вместо работы мозгами проще найтит готовое решение и тд. Дале передача ИИ вождения, потом выписывание штарфов, простые судебные дела, начальное дягностирование болезней и тд и тп. В кого мы превратимся? Особенно если часть стран будет идти по етому пути а часть будет размножатса как кролики и голодать.
ИТАР
P.M.
12-1-2018 19:40 ИТАР
Originally posted by Varnas:

Вот тут еще вопрос. исскуственный интелект - имхо очень опасен.


Гм... тяжело первые 100 лет потом проще привыкнут .. .
Mower_man
P.M.
12-1-2018 20:02 Mower_man
Originally posted by Foxbat:

.. . не раньше, чем лет через 40-50.

вспоминается первый комп с 086 камнем и в каком году я на нем работать начал, потом первый мобильник и так далее.. . )) Ждать придется 100 лет, не иначе.

Foxbat
P.M.
12-1-2018 20:27 Foxbat
Originally posted by Mower_man:

вспоминается первый комп с 086

Молодежь.. . я начинал с 8008 и Z80. Позже - 8080.

Mower_man
P.M.
12-1-2018 20:35 Mower_man
Foxbat:

Молодежь.. . я начинал с 8008 и Z80. Позже - 8080.

спектрум - полный отстой.

carbide
P.M.
12-1-2018 20:55 carbide
Varnas:

Вот вот. За все плати. Ненравитса назначенная нами цена - ходи пешком. Хочеш свой автомобиль - без проблем, делай, только блок управленяи мы теба все равно за цену нового автомобиля продадим и незабывай приезжать его проверять...

Общая стоимость владения падает со временем. В ВАЗ-2105, емнип, ремень ГРМ положено было менять раз в 35000 км. В старой Субару ремень ходил 160000 км, потом перешли на цепь, как в "копейке" Масло раз в 10000 км, тормозные колодки больше сотни тысяч. В электромобиле изнашивающихся частей должно быть ещё меньше

Foxbat
P.M.
12-1-2018 21:00 Foxbat
Originally posted by carbide:

В электромобиле изнашивающихся частей должно быть ещё меньше

Ну, кроме батареи, которая может стоить как 20% автомобиля.

Varnas
P.M.
12-1-2018 21:22 Varnas
Общая стоимость владения падает со временем. В ВАЗ-2105, емнип, ремень ГРМ положено было менять раз в 35000 км. В старой Субару ремень ходил 160000 км, потом перешли на цепь, как в "копейке" Масло раз в 10000 км, тормозные колодки больше сотни тысяч. В электромобиле изнашивающихся частей должно быть ещё меньше

Чтото незамечаю я падения стоймости електромобилей по сравнению с машинами на двс аналогичного класса.
В электромобиле изнашивающихся частей должно быть ещё меньше

Ну, кроме батареи, которая может стоить как 20% автомобиля.

А силовая електроника управления током на електродвигателях?
ИТАР
P.M.
12-1-2018 21:26 ИТАР
Originally posted by Varnas:

А силовая електроника управления током на електродвигателях?



Фигня .. . предохранители и интеллект пока ,что не искусственный.. . на что ?
Шатун Затворов
P.M.
12-1-2018 21:28 Шатун Затворов
У меня дежавю или мы это совсем недавно уже обсуждали?

Полностью автономный самоуправляемый автомобиль - утопия. До тех пор, пока безмозглая железяка не научится "выбирать меньшее из зол", т.е. совершать иррациональные поступки. Вот тут-то у ейного алгоритма биты за байты и завернутся. Если даже не брать экстремальные ситуации "Убить себя с пассажиром об столб или задавить выпрыгнувшего под колёса ребёнка?". Как оно будет решать элементарную задачу, которую решает каждый городской водитель "Нарушить правила парковки на 2 минуты на свой страх и риск или ездить часами вокруг квартала в поисках правильного места?". Водители-доставщики большегрузных фур и службы доставки посылок вроде UPS или FedEx особо не заморачиваются. Им надо - значит трахому свою посреди улицы на аварийных огнях, лишь бы поближе к двери адреса доставки. Кому надо - объедут, чай не графья. Слева двойная жёлтая разметка - пофиг. Им надо - они объедут. А в эту мандулу лепестрическую ПДД будут прошиты жёстко как "Отче наш". Ото ж владельцы порадуются, когда она за фурой, которая стоит "двойной парковкой" посреди дороги, встанет как вкопаная и будет ждать пока водятел разгрузится. Час простоит, но двойную жёлтую не пересечёт. Это ж ни-ни нельзя по ПДД. Я предлагаю сразу во все электромобили встраивать громкую связь с матюгальником децибелл на 90 с запрограммированными голосовыми сигналами "Пшёл с дороги, козёл!", "Куда прёшь, падла! Тебе шо повылазило?!". "Для вас, козлов, пешеходные переходы придумали!", "Кто тебе, коза драная, права выдал?!"

ИТАР
P.M.
12-1-2018 21:34 ИТАР
Originally posted by Шатун Затворов:

Я предлагаю сразу во все электромобили встраивать громкую связь с матюгальником децибелл на 90 с запрограммированными голосовыми сигналами "Пшёл с дороги, козёл!", "Куда прёшь, падла! Тебе шо повылазило?!". "Для вас, козлов, пешеходные переходы придумали!", "Кто тебе, коза драная, права выдал?!"


А чо нормально .. . сразу на патент можно подавать заявку .. . Надо только оформить грамотно с этими как его политкорректными фразами ...
click for enlarge 860 X 1000 132.8 Kb
Foxbat
P.M.
12-1-2018 21:45 Foxbat
Originally posted by Шатун Затворов:

Как оно будет решать элементарную задачу, которую решает каждый городской водитель

Каждый городской водитель как раз, в целом, решает все проблемы очень плохо, подавляющее большинство аварий именно из-за его медленных и неверных решений.

Очень наивно представлять человека - даже не среднего - как некий недостижимый эталон управления.

Легко начать придумывать какую-то гипотетическую, вытащенную из задницы, ситуацию, где "Ну, вы же видите, тут человек сделал бы все лучше!", забывая о том, что это если и может случиться, то только в .1% случаев, а в 99% человек просто не увидел, не рассчитал, не справился, или был пьян.

Шатун Затворов
P.M.
12-1-2018 22:01 Шатун Затворов
Originally posted by Foxbat:

в 99% человек просто не увидел, не рассчитал, не справился, или был пьян.


Отлично. И как эта дурная железка будет предсказывать иррациональное поведение вот этих 99%?
Водитель-человек, если он хороший водитель, твёрдо знает, что его окружают идиоты, которые хотят его убить. И закладывается на иррациональное поведение окружающих. Бинарный алгоритм "Да/Нет" этого сделать не может.
Foxbat
P.M.
12-1-2018 22:11 Foxbat
Это все очень простые вопросы, и ответ еще проще - машина сделает все то же, что делает хороший водитель избегая ситуаций, только сделает это лучше.

За время испытаний эти тачки пока не сделали ни одной аварии - в принципе это говорит об уже весьма высоком уровне разработки.

Задача решения уравнений движений тел при уличных скоростях даже не тривиальна, она просто делается на заднем плане. Мы сегодня наводим ракету на скоростюх несколько махов по маневрирующей цели.. . а тут - 35-50 миль в час.

Varnas
P.M.
12-1-2018 22:25 Varnas
За время испытаний эти тачки пока не сделали ни одной аварии

так вроде тесла как раз красиво угробила водителя при автономном режиме.
Задача решения уравнений движений тел при уличных скоростях даже не тривиальна, она просто делается на заднем плане. Мы сегодня наводим ракету на скоростюх несколько махов по маневрирующей цели.. . а тут - 35-50 миль в час.

Тут не совсем коректное сравнение. В небе нет препятствий. Да и цель представляетса точечной и легко идентифицируетса на фоне неба. И нет ограничений на порот сюда можем, налево неможем, наискок дурак прет и тд.
Шатун Затворов
P.M.
12-1-2018 22:28 Шатун Затворов
Originally posted by Foxbat:

За время испытаний эти тачки пока не сделали ни одной аварии


Этокакэто-какэто-какэто

https://www.usatoday.com/story/money/cars/2017/06/20/tesla-self-driving-car-crash/411516001/

https://www.theverge.com/2017/11/8/16626224/las-vegas-self-driving-shuttle-crash-accident-first-day

https://www.theverge.com/2018/1/10/16875066/argo-ai-self-driving-car-crash-pittsburgh-ford

И на закуску

Even though they haven't been at fault, self-driving test cars are involved in crashes at five times the rate of conventional cars, a new study finds.

Even when the figures are adjusted to take into account that many accidents involving conventional cars go unreported, the study from the University of Michigan's Transportation Research Institute found that the rate is still twice as high.

Yet it notes that it is making the comparison from a tiny pool of autonomous test cars, about 50 of them in California, versus 269 million conventional cars as of 2013. The self-driving cars have logged about 1.2 million miles in total, while the conventionals cumulatively go trillions of miles a year.

As a result, the total number of self-driving car accidents being used for comparison is the study is minuscule, 11. But that's five times the rate of the accident rate in conventional cars, and there's four times the injury rate, the study finds. The injuries, however, have all been minor.

The researchers, Brandon Schoettle and Michael Sivak, note the limitations, acknowledging their confidence levels could invalidate the overall finding of higher accident rates for self-driving cars.

In almost every case, the accidents involving self-driving cars have involved other cars crashing into them. They are often traveling at slow speeds. No accidents have been reported from self-driving cars going haywire and a human is always on board in case something goes wrong.

Eight of the 11 crashes occurred last year as more self-driving hit the road in California, where most of the testing is taking place.

Despite limitations of the study, "A Preliminary Analysis of Real-World Crashes Involving Self-Driving Vehicles," it reached some real conclusions.

The bottom line: Even though self-driving vehicles were not at fault in any crashes they were involved in and that injuries have of lower severity than for conventional cars, it appears they are getting in more accidents given their numbers.

Шатун Затворов
P.M.
12-1-2018 22:42 Шатун Затворов
Вот тоже хорошая статья с правильными вопросами. Относительно свежая, ноябрьская прошлого года.

https://www.usatoday.com/story/money/cars/2017/11/23/self-driving-cars-programmed-decide-who-dies-crash/891493001/

Foxbat
P.M.
12-1-2018 22:45 Foxbat
Originally posted by Шатун Затворов:

Этокакэто-какэто-какэто

Так-то, что они к этим машинам не имеют никакого отношения.

Foxbat
P.M.
12-1-2018 22:48 Foxbat
Шатун Затворов:
Вот тоже хорошая статья с правильными вопросами. Относительно свежая, ноябрьская прошлого года.

https://www.usatoday.com/story/money/cars/2017/11/23/self-driving-cars-programmed-decide-who-dies-crash/891493001/

"Consider this hypothetical: "

Вот именно - гипотетически, или по-нашему, по-инженерному: вытащенное из волосатой разницы.

В сложных ситуациях 99% водителей не принимают вообще никаких решений, а тупо тормозят, и все.

А проблемы с непобедимым носорогом и несокрушимой скалой - для тех, кому больше нечего делать.

Караван тем временем идет, гарантировано. Как я уже писал, я совершенно убежден, что аварийность понизится.

Делать далеко идущие выводы по ранним авариям неверно. На то и инженеры, чтобы устранять проблемы, и улучшать алгоритмы. Комаров погиб, но после него корабли много надежно отработали.

Главное же, повторяю, что сравнивать на до не с несуществующим идеалом, а с весьма далекой от него реальностью. Сделать машину, более надежную, чем 95% водителей не представит труда.

Я ко многим новшествам отношусь скептически, но тут все чисто со всех сторон.

Шатун Затворов
P.M.
12-1-2018 22:58 Шатун Затворов
Originally posted by Foxbat:

Так-то, что они к этим машинам не имеют никакого отношения.


Так не бывает. В столкновении всегда участвуют две машины. И всегда одна из них виновата. Если самоходка не виновата в столкновении, значит она не уследила/не сообразила/не отвернула/не предотвратила. Q.E.D. Т.е не сделала всего того, что нам с горящими глазами впаривают адепты новой религии не далее как вот здесь

Originally posted by Foxbat:

машина сделает все то же, что делает хороший водитель избегая ситуаций, только сделает это лучше.


Evil_Kot
P.M.
12-1-2018 23:03 Evil_Kot
Шатун Затворов:

Отлично. И как эта дурная железка будет предсказывать иррациональное поведение вот этих 99%?
Водитель-человек, если он хороший водитель, твёрдо знает, что его окружают идиоты, которые хотят его убить. И закладывается на иррациональное поведение окружающих. Бинарный алгоритм "Да/Нет" этого сделать не может.

Шатун, ты про самообучаемый искусственный интелект слышал? А я его писал

Шатун Затворов
P.M.
12-1-2018 23:06 Шатун Затворов
Я повторю свой старый и уже всем надоевший вопрос. В небе нет светофоров, выбегающих на дорогу собак и детей, китайских тёток на 4хтонных внедорожниках, "слепых" прекрёстков, пьяных дальнобойщиков, несущихся на всём скаку пожарников, полиции, скорой помощи, бабушек, которые плохо видят в щель между рулём и торпедой, а выше не могут сесть, потому что не достают до педалей. Автопилот на самолётах появился в 1912 году. Это 106 лет назад, если что. Почему при всём при этом от живых пилотов пока ещё никто не избавился и избавляться не собирается?
Шатун Затворов
P.M.
12-1-2018 23:07 Шатун Затворов
Originally posted by Evil_Kot:

А я его писал


Тогда я спокоен. Возможно мои пра-правнуки и купят себе самобеглую коляску
Foxbat
P.M.
12-1-2018 23:13 Foxbat
Originally posted by Шатун Затворов:

Почему при всём при этом от живых пилотов пока ещё никто не избавился и избавляться не собирается?

Ты и тут ошибаешься. Работа идет, и очень активная. Когда-то в кабине было пятеро, сегодня двое, сейчас разговор идет об одном, и плюс работы в области пустой кабины.

Обычный естественный процесс. В таких делах, более чем реальные результаты, нас тормозит страх, эмоции. Если бы не они, самолеты уже давно бы летали без пилотов - что они вполне способны делать.

Karl1
P.M.
12-1-2018 23:13 Karl1
Originally posted by Evil_Kot:

.... про самообучаемый искусственный интелект слышал? А я его писал


Есть повод задуматься. Это Кот пишет или им написанный интеллект?

Никому нельзя доверять, особенно онлайн.
Шатун Затворов
P.M.
12-1-2018 23:16 Шатун Затворов
Originally posted by Foxbat:

нас тормозит страх, эмоции


Это нас. В смысле пассажиров. А разработчиков тормозят заказчики, которые дают деньги. А их тормозят адвокаты и бухгалтеры. Первые обьясняют почему придётся платить в случае чего, а вторые рассказывают сколько.
Foxbat
P.M.
12-1-2018 23:26 Foxbat
На вас, на пассажиров, будет положен жирный волосатый болт, ибо во-первых, вам даже не скажут, что в кабине на месте пилота теперь лежат свежие астраханские арбузы, а во-вторых - пассажиры не определяют прогресс. Им некуда будет деваться.

Очень они участвовали в процессе, когда был переход на двух членов экипажа?

Пассажиру важна стоимость билета, а сегодня в нем большая часть - это две приличные зарплаты в кабине. Решение давно известно, просто достижение его займет некоторое время.

Похоже, что один пилот станет стандартом довольно скоро. Кому интересно - делайте поиск на single-pilot flight deck.

Шатун Затворов
P.M.
12-1-2018 23:27 Шатун Затворов
Originally posted by Karl1:

Это Кот пишет или им написанный интеллект?


С утра понедельника по вечер пятницы - Кот. А потом начинаются нечленораздельные вбросы искусственного самообучающегося интеллекта
Шатун Затворов
P.M.
12-1-2018 23:31 Шатун Затворов
Originally posted by Foxbat:

Очень они участвовали в процессе


Им не надо. Они участвуют в процессе получения компенсации с авиакомпании, когда что-то случается. А вот когда компания начнёт кивать на разработчиков программного обеспечения, а те на разработчиков железа, а те на изготовителей самолёта и наладчиков оборудования - вот тогда начнётся цирк с конями.

Guns.ru Talks
Короткоствол без границ
Они уже почти тут! Тачки без водителей... ( 1 )