ЮАРовцы - просто боги МРАПов! Потрясающие модели, невероятная фантазия! Вот что значит, первыми открыть и оседлать перспективное направление в конструировании военной техники. И, что самое странное, нельзя сказать, что у них были какие-то особенно большие потери от мин и СВУ. В принципе, войска любой активно воюющей во второй половине 20 века страны (не говоря уже о тех, кто получил огромный опыт во время второй мировой), страдали от минирования не меньше, чем ЮАРоцы. Но, тем не менее, самый лучший ответ на проблему придумали именно они.
Кобра от Reumech.Конкурировала с детищем Timoney в конкурсе на минозащищенный БТР мотопехоты 4х4 нонче известный как австралийский "Бушмастер",но по полит.мотивам была отклонена.
В блоге у Кассада вышла авторская статья Владимира Орлова из CIGR ( colonelcassad.livejournal.com ) про то, как можно было бы улучшить современные образцы военной техники, приспособив их к быстро меняющимся условиям войны. Есть там немного и про МРАПы. Позволю себе дать кусочек. Думаю, вам будет интересно.
"Просматривая сводки боевых действий в Йемене, Сирии, Донбассе и даже в Израиле мы можем заметить определенную закономерность и похожесть этих военных конфликтов. Противотанковые комплексы управляемого вооружения, пожалуй, стали главным атрибутом войны. Не считая артиллерии, основные потери в живой силе и техники, стороны этих вооруженных конфликтов несут именно от применения ПТУР и ПТРК. Те, кто интересуются проблематикой современных вооруженных конфликтов, прекрасно знают, что весь YouTube завален съемками Хуситов, где в Йемене они жгут управляемыми ракетами военную технику Саудовской Аравии. Современную военную технику, которая выполнена по тем же стандартам защиты, как и Российский КамАЗ-63968 'Тайфун'. Важно отметить, что американские броневики, которые стоят на вооружении Саудовской Аравии, что Российский 'Тайфун', прекрасно защищают от пуль и мин, но они совершенно беззащитны перед ПТУР и ПТРК. Война в Сирии не стала исключением. В ходе этого вооруженного конфликта боевики так называемой сирийской оппозиции, а также боевики террористических группировок, неоднократно демонстрировали кадры применения ПТУР и ПТРК по военной технике сирийской армии и нужно отметить, что данный тип вооружения нанес существенный урон правительственным подразделениям. По сей день в Сирии сохраняются те районы, особенно прилегающие к Идлибу или террористическому анклаву в Эт-Танфе, находящегося под контролем США, где происходят засады боевиков оппозиции и террористов с применением ПТУР и ПТРК. В качестве примера применения ПТУР и ПТРК можно привести войну на Донбассе, где в условиях позиционного конфликта данный тип вооружения активно применяется не только для поражения военной техники, но и для нанесения урона личному составу, находящемуся в фортификационных сооружениях. Современная концепция применения вооружения и военной техники основными армиями мира в целом похожа и развивается достаточно линейно. На сегодняшний день классические армии рассматривают применение комплексов активной защиты от ПТУР и ПТРК исключительно на тяжелой и средней бронетехнике - танки, БМП и БТР. Даже Израиль, который находится в состоянии вооруженного конфликта с группировкой Хезбола, только в 2006 году, после второй Ливанской войны, принял решение оснастить танки Меркава комплексами активной защиты 'Трофи'. На мой взгляд, вооруженные конфликты последнего десятилетия диктуют новые правила ведения боевых действий. В условиях современных войн, когда применение легкой бронированной техники, типа MRAP получило достаточно широкое распространение, а роль бронетехники, танков, БМП, БТР свелась к огневой поддержке, роль ПТУР и ПТРК на поле боя зачастую имеет решающее значение. Учитывая эти обстоятельства, возникает крайняя необходимость в обеспечении защиты легкой бронированной колесной техники, типа MRAP, от поражения управляемыми вооружением типа ПТУР и ПТРК. На сегодняшний день не все производители систем активной защиты бронетехники готовы устанавливать свои разработки на легкую колесную бронетехнику. Пожалуй, единственное решение в области систем активной защиты легкой бронетехники представлено немецкой компанией IBD Deisenroth Engineering. Их система КАЗ AMAP-ADS может быть адаптирована вплоть для применения на легковом транспорте. Что касается российских систем активной защиты бронетехники, то наиболее совершенная КАЗ 'Афганит' устанавливается на те типы вооружения, которые создаются в рамках проекта 'Армата' и в силу этих обстоятельств КАЗ 'Афганит' не имеет достаточно широкого распространения. Я считаю, что Минобороны РФ должен несколько пересмотреть и скорректировать те технические задания, которые он выдает нашим производителям вооружения и военной техники. По моему мнению, та военная техника, типа MRAP, которое поступает на вооружение российской армии, должна по умолчанию оснащается системами активной защиты, такими как КАЗ 'Афганит'. Это обусловлено теми тенденциями, которые диктуют современные вооруженные конфликты, ибо вероятность попасть под огонь ПТУР и ПТРК, например, в Сирии, подразделению военной полиции РФ на КамАЗе-63968 'Тайфун', значительно выше чем у танка 25-й дивизии СпН 'Сил Тигра', который осуществляет огневую поддержку наступлений. Конечно, системы активной защиты - это дорогое удовольствие, и они существенным образом повышают стоимость военной техники. Но вопрос цены, это вопрос достаточно относительный. Буквально на днях Йеменские хуситы атаковали нефтеперегонный завод в Саудовской Аравии с использованием ударных БПЛА и баллистических ракет."
Вот почему восток не победить. Не потому что они такие "славные войны", а потому, что не стреляют по ним... пара очередей из пулемета и все "кидальщики" бы кончились... .
Нигерийские вооруженные силы приняли на вооружение разработанные и выпущенные в Нигерии бронеавтомобили Ezugwu (Гора). Торжественная церемония передачи броневиков представителям национальной армии прошла в присутствии президент страны Мохаммаду Бухари.
Бронеавтомобиль Ezugwu (Гора) 4Х4 разработала нигерийская госкорпорация Defence Industries Corporation of Nigeria (DICON). Машина получила название в честь генерала-майора Виктора Эзугву, известного своими усилиями в борьбе с запрещённой экстремистской организацией Боко Харам.
Согласно заявленным характеристикам, в состоянии выдержать подрыв 12 кг взрывчатого вещества под колесами и 6,75 кг под днищем бронекорпуса. Имеет независимую подвеску. Предполагается, что броневик создан на шасси Tatra 4×4.
В корпорации DICON, разработавшей данный бронеавтомобиль, заявили, что его высота составляет 2 метра 63 см. Он оснащен дизельным двигателем мощностью 615 л.с (по другим сведениям - турбированный дизельный двигатель WD615 мощностью 380 л.с. китайского производства), что позволяет перевозить от 12 до 16 человек десанта (не уточняется, с экипажем или без). Имеет две вращающиеся на 360 градусов башни с установленным 12,7-мм пулеметом ДШК и пулеметом калибра 7,62-мм. Броневик оснащен тепловизорами и системой камер кругового обзора.Сообщается, что нигерийские вооруженные силы намерены приобрести до 130 бронеавтомобилей Ezugwu.
Бронеавтомобиль Ezugwu (Гора) 4Х4 разработала нигерийская госкорпорация Defence Industries Corporation of Nigeria (DICON). Машина получила название в честь генерала-майора Виктора Эзугву, известного своими усилиями в борьбе с запрещённой экстремистской организацией Боко Харам.
Согласно заявленным характеристикам, в состоянии выдержать подрыв 12 кг взрывчатого вещества под колесами и 6,75 кг под днищем бронекорпуса. Имеет независимую подвеску. Предполагается, что броневик создан на шасси Tatra 4×4.]
Какая творческая интерпретация "Карателя".Даже решетка радиатора вышла как настоящая
Gorgul: Нужно обладать весьма незаурядной фантазией, дабы увидеть здесь что то похожее на "Карателя"
Спасибо).На мысль о Карателе меня сразу же натолкнула декоративная решётка "радиатора",практического смысла в которой нет,далее аналогия общей компоновки,и верхняя лобовая деталь,которая у Карателя из стекла.Вопрос прозрачной брони решили просто-перископами.Но тогда,если конструктор не привязан к первоисточнику,зачем огород-то городить?Сделайте обычный угол влд как у прочих шушей,и маленькие окошечки.Непонятно.
Российские военные захватили в Сирии турецкий бронеавтомобиль.
Российским военным удалось захватить на территории Сирии турецкий военный бронеавтомобиль Kirpi, который, как сообщают источники, ранее принимал участие в нападении на позиции сирийских и российских военных. Накануне днём захваченное турецкое военное транспортное средство было замечено на Московской кольцевой автомобильной дороге.
На данный момент остаётся неизвестным тот факт, при каких именно обстоятельствах турецкий военный бронеавтомобиль был захвачен, однако, специалисты полагают, что российских военных главным образом будут интересовать технологии, использующиеся в данном транспортном средстве.
Необходимо отметить, что турецкие военные и боевики потеряли в Идлибе и Алеппо около сотни бронеавтомобилей, что указывает на тот факт, что эти военные транспортные средства мало подходят для использования в военных конфликтах.
Несколькими днями ранее стало известно о том, что турецкие военнослужащие были привлечены для транспортировки повреждённой турецкой военной техники с мест сражений в Идлибе и Алеппо, хотя Анкара официально не комментирует свои потери при вторжении в САР. Подробнее на: avia.pro
Gorgul: Там ненужно чтобы было практично, там за внешним эффектом гонятся, а потому копслеят игрушки и прочих космопехов. Посмотрите их парады и все поймете
В минувшие дни в ходе выполнения карантинных мероприятий, связанных с коронавирусом COVID-19, в различных городах Сирии на улицах появилась техника Министерства внутренних дел страны.
В том числе замечены неизвестные бронеавтомобили, очень похожие на украинскую "Варту".
Как отмечает военный эксперт Юрий Лямин, впервые такие специальные машины в объективы фотоаппаратов попали в прошлом году.
Они действительно сильно напоминают украинские образцы. Правда, если приглядеться, можно обнаружить различия в носовой части корпуса. У сирийских броневиков, кроме другого названия - SAV, иное оформление защиты радиатора, в бампере видны дополнительные фары. В бортах имеются бойницы для применения стрелкового оружия.
"До сих пор неизвестно, где расположена фирма-производитель, поставляющая эти бронеавтомобили в Сирию и комплекты для их сборки на Украине, и кому она принадлежит. По этому поводу делаются различные предположения, но ни одно из них никак документально не подтверждено", - отмечает Лямин.