Guns.ru Talks
Тактическое оружие
От реактивного ранца к тактическому модулю

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: От реактивного ранца к тактическому модулю
PR2201JM
31-10-2006 21:09 PR2201JM
В восьмидесятые годы когда я учился в МАИ очень большой популярностью пользовались так называемые реактивные ранцы- индивидуальные турбореактивные транспортные системы ранцевого типа. Помнится были даже приняты на вооружение в армии США. Достижения в ранцестроении того времени периодически просачивались на страницы научно популярных и военных изданий. Проводились даже гонки между гоночной машиной и летуном с ранцем, на 40 литрах керосина лучшие образцы могли пролетать 120 км. Далее в США стали применять модификацию крылатой ракеты для доставки диверсантов, а от ранцевых транспортёров отказались. Неужели столь приятная идея индивидуальной транспортной системы похерена безвозвратно?
Современные серийные двигатели для крылатых ракет могли бы обеспечить такому эволюционировавшему в боевой модуль ранцу и приличную грузоподъёмность и защищённость с надёжностью и ударную мощь, не говоря уж о мобильности и уникальности для спец операций.
Что то не верится что столь заманчивая идея не нашла своего развития и воплощения в столь солидный промежуток времени, на фоне успехов в смежных областях. Современный двигатель крылатой ракеты при весе мене 30 кг обеспечивают тягу более 300 кг и тратит киросина в секунду менее 30 г. Что могут тащить два таких двигателя представить не трудно. Тут даже о лёгком бронировании, аэродинамических поверхностях и ударном вооружении можно подумать. А если с транспортного самолёта таких десантировать и подбирать пачками получится то это вообще пестня.
Dar_Veter
31-10-2006 21:30 Dar_Veter
Из реальных ранцевых реактивных двигателей видел только различные варианты, работающие на высококонцентрированной перекиси водорода. Ранец вроде того, на котором летали при открытии летней олимпиады в США. Время полёта на таком ранце чуть более 30 секунд. Про турбореактивные ранцевые двигатели только слышал, но никогда не видел.

edit log

kobra035
1-11-2006 03:17 kobra035
quote:
Originally posted by PR2201JM:
....Тут даже о лёгком бронировании, аэродинамических поверхностях и ударном вооружении можно подумать. А если с транспортного самолёта таких десантировать и подбирать пачками получится то это вообще пестня.

Да классная штука выйдет! Только вот одна беда - это уже не ВДВ и не СпН а скорее сверхлегкий штурмовик получится. В "реактивном ранце" была изюминка как раз в том чтобы пехота прилетела куда надо, сделала что надо, и при возможности так же быстро улетела - ИМХО!

Dar_Veter
1-11-2006 08:55 Dar_Veter
Полностью согласен.
PR2201JM
1-11-2006 11:51 PR2201JM
Всё течёт, всё развивается у амеров подразделение летунов на ранцах сначала строилось в расчёте на штурм вертикальных укреплений и природных укрытий. А вот ракетные двигатели в ранцестроении по понятным причинам годны больше для мягкой посадки чем для реальной транспортировки. ТРДД в этом отношении более совершенны и все достижения по рекордным дальностям получены на таких двигателях. У амерских летунов был несгораемый комбинезон, шлем с системами связи и навигации- это уже не пехотинец с канистрой на спине. Да и дороговато неквалифицированным кадрам доверять такую технику. А коль уж это квалифицированый кадр и дорогостоящая аммуниция надо их защитить от пуль и осколков по возможности снабдив ещё системой спасения и ударными средствами. По крайней мере тяга двигателей это позволяет.

edit log

na4alnik
1-11-2006 11:52 na4alnik
"Далее в США стали применять модификацию крылатой ракеты для доставки диверсантов, а от ранцевых транспортёров отказались."
==========================================
У вас сведения устарели. Теперь они применяют МБРы в качестве средств доставки РДГ.

А если серьезно - отсыпьте мне такого же, а? Ну или скажите, где покупаете?

Кайнын
1-11-2006 15:57 Кайнын
quote:
Originally posted by PR2201JM:
Современный двигатель крылатой ракеты .... обеспечивают тягу более 300 кг и тратит киросина в секунду менее 30 г.
ошибок в значениях тяги и расхода нет?

PR2201JM
1-11-2006 18:35 PR2201JM
quote:
Originally posted by Кайнын:
ошибок в значениях тяги и расхода нет?

Да нет всё точно это достижения восьмидесятых годов для серийных двухконтурных турбо реактивных двигателей устанавливаемых на крылатые ракеты. Современные двигатели с большей степенью двухконтурнусти ещё экономичнее.

PR2201JM
1-11-2006 18:43 PR2201JM
quote:
Originally posted by na4alnik:
"Далее в США стали применять модификацию крылатой ракеты для доставки диверсантов, а от ранцевых транспортёров отказались."
==========================================
У вас сведения устарели. Теперь они применяют МБРы в качестве средств доставки РДГ.

А если серьезно - отсыпьте мне такого же, а? Ну или скажите, где покупаете?


Да нет сведений, перестали публиковать (старые восемдесят шестого года по модификации крылатой ракеты, а по ранцевым ещё старее). Нечего отсыпать не балуюсь. По более новым двигателям крылатых ракет данные можно попробывать поискать.

PR2201JM
1-11-2006 18:59 PR2201JM
http://www.redstar.ru/2005/11/15_11/n.html
Основные характеристики 36МТ
Тяга на максимальном режиме, кгс 450
Удельный расход топлива
на максимальном режиме, кг/кг.ч 0,71(надо понимать что при тяге 450 кг. за час он съест 319,5 килограм киросина).
Сухая масса, кг 71
Габаритные размеры
диаметр максимальный, мм 330
длина максимальная, мм 850
Это пока самый экономичный отечественный ТРДД с кольцевой подвижной камерой сгорания. Вот два таких шедевра вполне потянут то о чём мы тут толкуем. Это вместе с 4 килловатным генератором сухой вес 71 кг, данные из газеты Красная Звезда, так что удельный расход скорее всего завышен, да и максимальный режим самый не экономичный для таких двигателей, при меньшей на 20-25% тяге их удельный расход может снижаться от 1,5 до 1,8 раз в зависимости от настроек.

edit log

GeorgeA
1-11-2006 21:56 GeorgeA
quote:
Originally posted by PR2201JM:
Оригинальный пост в целом

Да, трава классная... :Д

quote:
Originally posted by PR2201JM:
В восьмидесятые годы когда я учился в МАИ очень большой популярностью пользовались так называемые реактивные ранцы- индивидуальные турбореактивные транспортные системы ранцевого типа.

Популярностью, простите, среди КОГО? Вы в них на лекции летали?

quote:
Originally posted by PR2201JM:
Помнится были даже приняты на вооружение в армии США.

"Не верю!" (С)

quote:
Originally posted by PR2201JM:
Современные серийные двигатели для крылатых ракет могли бы обеспечить такому эволюционировавшему в боевой модуль ранцу и приличную грузоподъёмность и защищённость с надёжностью и ударную мощь, не говоря уж о мобильности и уникальности для спец операций.
Что то не верится что столь заманчивая идея не нашла своего развития и воплощения в столь солидный промежуток времени, на фоне успехов в смежных областях.

Насколько я себе представляю, с 80-х годов заметного прогресса в двигателях не было...

quote:
Originally posted by PR2201JM:
Современный двигатель крылатой ракеты при весе мене 30 кг обеспечивают тягу более 300 кг и тратит киросина в секунду менее 30 г. Что могут тащить два таких двигателя представить не трудно.

Т.е. двигатель тащит сам себя... А два - целых двух себя!!!
Тяга 300 кг - это способность придать массе в 300 кг ускорение в 1 м/с^2. Или 30 кг - 10 м/с^2, т.е. одно "же"...
Вот кгс - совсем другое дело

Varnas
2-11-2006 02:47 Varnas
Т.е. двигатель тащит сам себя... А два - целых двух себя!!!
Тяга 300 кг - это способность придать массе в 300 кг ускорение в 1 м/с^2. Или 30 кг - 10 м/с^2, т.е. одно "же"...
Вот кгс - совсем другое дело
++++++++++++++++++++++
надо же - а ведь самолето строители говорят что есть реактивные истребители с тяговооруженностью в 1,3....
stalin_mao
5-11-2006 01:16 stalin_mao
Попадалось мне в сети видео где на на таком ранце летали.... вроде амерское видео какого то лохматого года.... мизерный ролик, да и качество паршивое.... и ссылу спустя стока лет не найти.....
GeorgeA
5-11-2006 02:10 GeorgeA
Кстати, а как таким ранцем полагается управлять?
tramp
5-11-2006 02:40 tramp
quote:
Originally posted by GeorgeA:
Кстати, а как таким ранцем полагается управлять?

Как сумеете. Реальные образцы на перекиси летали секунд 30.
Кстати вот образец http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/05/23/021300.html
или вот http://www.membrana.ru/articles/global/2001/12/27/185600.html
А вообще, в журнале ТиВ (год-два назад) была статья на эту тему людей из одного КБ, долго занимавшихся это темой, и создавшие такую штуку в реале, проблемы у них было много, одной из них был именно НАДЕЖНЫЙ движок нужной мощности и расхода топлива, из-за него в конце сошла на нет программа. Ну суть не в этом, в том, что ВДВ, а именно они были заказчиками в начале, к концу многолетней эпопеи вероятно перестали видеть нужность такой стрекозы в прямом и переносном смысле. Дальность и уязвимость этого аппарата не сильно совместимы с современным боем. Так что все гораздо проще, никаких зеленых человечков, только деньги и возможности.
PR2201JM
5-11-2006 18:56 PR2201JM
Да кому идея транспортировки десанта больше по душе на базе двух 36МТ например мог бы получиться неплохой транспортёр для двоих-троих десантников с аммуницией, возможно даже роботизированный, могущий доставлять грузы без участия пилота (типа ввёл координаты в GPS навигатор и время вылета, нажал ввод и забыл) с посадкой как по сигналу ИК маяка, так и автоматически. А чё доставлять таким способом грузы и эвакуироваться в случае крайней необходимости очень было бы кстати. Управлять такими штуками немного проще чем вертолётом, у вертолёта шаг-газ, автомат перекоса, у подобных хреновин шага нет только газ и перекос. А для шибко маневренного аппарата конечно неплохо бы иметь комп для управления отклонением векторов и тягой двигателей облегчая пилотирование единственному пилоту.

edit log

PR2201JM
5-11-2006 19:17 PR2201JM
quote:
Originally posted by GeorgeA:

Т.е. двигатель тащит сам себя... А два - целых двух себя!!!
Тяга 300 кг - это способность придать массе в 300 кг ускорение в 1 м/с^2. Или 30 кг - 10 м/с^2, т.е. одно "же"...
Вот кгс - совсем другое дело

450кгс это 450 кг c ускорением 1m/c2. Вам ускорения мало?

Ну а как иначе в вертолёте два ТРД тоже тащат и себя и кабину с авионикой и кучу другого хлама называемого полезной нагрузкой.
Популярны в восьмидесятых годах были реактивные ранцы всех типов и на сжатом газе и с ракетными двигателями на самовоспламиняющемся двухкомпонентном топливе и ТРДД как самые долгоиграющие. В МАИ и МВТУ очень внимательно следили за прогрессом в этой сфере.
С восьмидесятых годов в двигателестроениии малых ТРДД было достигнуто очень много. Росла степень двухконтурности, экономичность, надёжность, устойчивость к помпажу и мелкой грязи, что в особенности важно для практически неподвижного во время зависания и старта-посадки аппарата типа ранца, а самое главное достижение- доступность и стоимость таких двигателей, теперь позволяют такое их применение.

edit log

PR2201JM
5-11-2006 20:02 PR2201JM
quote:
Originally posted by tramp:

А вообще, в журнале ТиВ (год-два назад) была статья на эту тему людей из одного КБ, долго занимавшихся это темой, и создавшие такую штуку в реале, проблемы у них было много, одной из них был именно НАДЕЖНЫЙ движок нужной мощности и расхода топлива, из-за него в конце сошла на нет программа. Ну суть не в этом, в том, что ВДВ, а именно они были заказчиками в начале, к концу многолетней эпопеи вероятно перестали видеть нужность такой стрекозы в прямом и переносном смысле. Дальность и уязвимость этого аппарата не сильно совместимы с современным боем. Так что все гораздо проще, никаких зеленых человечков, только деньги и возможности.

Самая уязвимая часть вертолёта- несущий и рулевой винты. Если есть возможность и необходимость для боя отказаться от них, то это нужно делать. ТРДД не так уязвим и вполне экономичен как реактвный движитель.
Минивертолёт с реактивными двигателями на конце лопостей не нуждаются в гашении реативного момента на фезюляже в виду того что крутящий момент не передаётся на винт с фезюляжа, при этом сохраняется способность к авторотации (но это слабое утешение для такой конструкции, в особенности если из за несущего винта нет возможности применить парашют), но уязвимость таких лопастей нагруженных двигателями в купе с центробежными силами недопустимо высока и ни какие косые стрингеры не сделают их безопасными, да и надёжность и прожорливость этих двигателей значительно хуже чем у малых ТРДД работающих как реактивные движители.
Для операций такого типа, где можно использовать такие вертолёты больше подойдут ракетные кислородно водородные ранцы с одноразовыми водно натриевымыми (литиевыми) реакторами (были в своё время и такие, самые лёгкие и долгоиграющие в своём классе, тоже кстати с автоподжигом), хотя такое количество лития лучше использовать для производства электричества в литий воздушной батарее для питания электродвигателей привода соосного винта самого бесшумного и надёжного электрического ранцевого вертолёта оснащённого двумя лёгкими высокочастотными асинхронными двигателями с короткозамкнутыми роторами вмонтированными в ступици винтов. С точки зрения компактности и энергоёмкости, удобства переноски и длительности хранения такие источники электричества даже более компактны и энергоёмки чем бензин. Только надёжность и простота электропривода неизмеримо выше, а добиться такой тишины, надёжности, простоты, неприхотливости и тепловой незаметности с другими двигателями крайне затруднительно, я бы даже сказал невозможно в таком изделии.
Короче моё ИМХО военный индивидуальный ранцевый вертолёт должен быть только соосным с асинхронными электро двигателями в ступицах и либо воздушно литиевой батареей, либо с топливными элементами. Для более энергонасыщенных машин ТРДД как реактивный движитель. Большой плюс машин с ТРДД практический потолок высоты недостижимый для винтокрылых, что для незащищённого транспортёра большой плюс. Для доставки груза на больших высотах где риск поражения лёгкими зенитными средствами и огнём стрелкового оружия минимален. Для доставки живой силы можно как минимум отобрать воздух для дыхания на входе второго контура ТРДД и сделать обогреваемый кокпит.

edit log

kobra035
6-11-2006 00:53 kobra035
Да одно время выпускался у нас мелкой серией ранцевый вертолёт с соосными винтами и РД на концах лопостей. Его и для десантирования использовали. А когда всё развалилось - в открытую продажу предложили. У меня даже рекламный буклет где то валялся. Названеи - ну просто забыл.
PR2201JM
7-11-2006 00:54 PR2201JM
quote:
Originally posted by kobra035:
Да одно время выпускался у нас мелкой серией ранцевый вертолёт с соосными винтами и РД на концах лопостей. Его и для десантирования использовали. А когда всё развалилось - в открытую продажу предложили. У меня даже рекламный буклет где то валялся. Названеи - ну просто забыл.

Для десантирования это пордон из ИЛА96 вываливали чтоли? При авторотации после сброса с неработающими двигателями винты раскручиваются в противоположном направлении по отношению к их нормальному направлению вращения при моторном полёте, причём перегрузки и реакция на гандолу во время преодалевания такой закрутки в момент остановки винтов крайне негативны если не поменять шаг винтов на обратный, тогда направления вращения совпадут, как при авторотации, так и при переходе на моторный полёт. В мире машин допускающих изменение шага винта на обратный единицы. А те что придумали для спасения и возвращения экипажей на базу являются на самом деле автожирами у которых несущий винт авторотирует всегда.
Если до десантирования действительно доходило, то такое неординарное изделие достойно похвалы а создатели сего уважения.

edit log

kobra035
7-11-2006 01:42 kobra035
Увы ошибся - сей девайс не с соосными винтами а с одним несущим. Юла называется. А с такими тонкостями по аэродинамике не сталкивался. В буклете было несколько фото изделия со сложенными и раскрытыми лопастями. И было написано что используется и для десантирования. С чего и как конкретно это осуществляется написано не было.

Привожу ТТХ

Ранцевый десантно-штурмовой вертолет "ЮЛА"

Изготовитель:
ПО "ПОЛЕТ"

Масса, кг 20
Масса с топливом, кг 42
Грузоподъемность, кг 150
Двигатели (2 шт.) ПВРД с центробежным надувом
Стартер ручной пневматический
Скорость полета, км/час 120
Потолок, м 1000
Возможность авторотационной посадки и десантирования.
Зажигание калильное
Диаметр несущего винта, м 6
Частота вращения винта,об/мин 400-600
Нагрузка на 1 кв.м винта,КГС/кв.м 6
Подвеска пилота парашютная c сидением
Активное время полета, мин 25
Управление автоматом перекоса гидравлическое
Управление общим шагом механическое
Диаметр сдвинутых лопастей, м 3,4
Наклон лопастей в транспортном положении от вертикального основания, градусов 10-12
Путевое управление любой рукой или правой ногой
Подача топлива центробежный насос-лопасти

edit log

tramp
7-11-2006 02:47 tramp
Уважаемый kobra035, вы имеете ввиду эту машинку http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/05/23/021300.html ?
GeorgeA
7-11-2006 03:32 GeorgeA
quote:
Originally posted by PR2201JM:

450кгс это 450 кг c ускорением 1m/c2. Вам ускорения мало?

Вообще-то мало. Такой двигатель сможет поднять только 45 килограмм, причем "низэнько - низэнько".
Другое дело, что кгс - это килограмм с ускорением g, а не 1 м/с2.

PR2201JM
7-11-2006 13:22 PR2201JM
quote:
Originally posted by GeorgeA:

Вообще-то мало. Такой двигатель сможет поднять только 45 килограмм, причем "низэнько - низэнько".
Другое дело, что кгс - это килограмм с ускорением g, а не 1 м/с2.

НЕТ НЕ ТАК вот сцылочка есле мне не верите. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0
Килограмм-сила (кгс) - единица измерения силы. Определяется как сила, действующая на тело массой в 1 килограмм под воздействием стандартного ускорения свободного падения. В системе МКГС входила в число основных единиц.
Килограмм-сила удобна тем, что вес получается численно равным массе, поэтому человеку легко представить, например, что такое сила 5 кгс.
1 кгс = 9,80665 ньютонов
1 Н ? 0,10197162 кгс

edit log

GeorgeA
7-11-2006 15:02 GeorgeA
Ну, а я что говорю? "кгс - это килограмм с ускорением g". G - это ускорение свободного падения на Земле. G - это почти 10 м/с2, а совсем не один.

Разница между кгс и просто кг в том, что второе не привязано к Земле, и поэтому является объективной самостоятельной единицей. Используется, например, для описания космических двигателей. 1 кгс = 9,8 кг.

Хотя единица "кг" для силы, конечно, по сути неправильна. Но ее применяют. Для удобства, наверное.

edit log

PR2201JM
7-11-2006 18:03 PR2201JM
Короче теоретически один 36МТ 450 кг поднимать должен, согласно приведённым характеристикам, согласны?

edit log

John JACK
7-11-2006 18:40 John JACK
quote:
Originally posted by GeorgeA:

Разница между кгс и просто кг в том, что второе не привязано к Земле, и поэтому является объективной самостоятельной единицей. Используется, например, для описания космических двигателей. 1 кгс = 9,8 кг.


кгс это сила, равная весь тела массой 1 кг на поверхности земли. И равна она "жэ" ньютонов, 1 кгс = 9.81 Н.
Сравнивать кгс и кг нельзя, потому что это две разные вещь, сила и масса.

Тяга в 450 кгс значит, что оно может оторвать от земли ровно 450 кг железа. То есть придать массе в 450 кг ускорение в 9.8 м/с, направленное вверх и компенсирующее ускорение свободного падения в 9.8 м/с, направленное вниз.

kobra035
7-11-2006 23:26 kobra035
quote:
Originally posted by tramp:
Уважаемый kobra035, вы имеете ввиду эту машинку http://www.membrana.ru/articles/technic/2002/05/23/021300.html ?

По крайней мере похожа. Только там был сфотографирован стоящий десантник а за спиной у него эта штука со сложенными лопастями. И второй снимок тот же товарищь в полете, сидя в паращютной подвеске. А здесь похоже сиденье жесткое и двигатель за креслом. Такое впечатление что на фото малогабаритный автожир классической схемы с толкающим винтом. А на "ЮЛЕ" РД по концам лопастей винта.

edit log

tramp
8-11-2006 01:50 tramp
Так и там и там Юла.
Кстати у нас были разработаны миниатюрные ТРД с компенсацией крутящего момента на концах лопастей, их образцы даже сохранились.
Но безотносительно этого, какая ниша у мини-вертолета СЕЙЧАС?
map
8-11-2006 02:41 map
Робяты, в году, по-моему в 1968 в на второй странице обложки (помню точно) журнала Техника молодежи (за какой месяц не помню точно) была фотография сверх-легкого вертолета с реактивными двигателями на концах лопастей ПВРД. Ето была толи дипломная работа, толи разработка студенческого КБ (не помню точно) из XАИ: Там же приводились технические характеристики етого чуда. Возможно у кого-нибудь сохранились старые подшивки ТМ. Очень бы хотелось вновь взглянуть и сравнить с тем, что сегодня выдается за современное изобретение.

edit log

PR2201JM
8-11-2006 13:11 PR2201JM
quote:
Originally posted by map:
Робяты, в году, по-моему в 1968 в на второй странице обложки (помню точно) журнала Техника молодежи (за какой месяц не помню точно) была фотография сверх-легкого вертолета с реактивными двигателями на концах лопастей ПВРД. Ето была толи дипломная работа, толи разработка студенческого КБ (не помню точно) из XАИ: Там же приводились технические характеристики етого чуда. Возможно у кого-нибудь сохранились старые подшивки ТМ. Очень бы хотелось вновь взглянуть и сравнить с тем, что сегодня выдается за современное изобретение.

Поскольку я учился в МАИ все эти штуки в картинках висели на стенах альма-матер. Во Франции такие конструкции появились ещё раньше. Особая привлекательность такой конструкции связана с отсутствием вращающего момента на фезюляже и отсутствии надобности в хвостовом винте или втором соосном винте. Поскольку таких вертолётов в настоящее время не строят можно сделать вывод о том что видимо недостатки перевешивают достоинства. Нагрузки на разрыв столь высоки, что приходится снижать скорость вращения и увеличивать прочность лопостей снижая удельную подъёмную силу.К томуже при маневрировании столь тяжолые лопости создают очень высокие нагрузки на ступицу и маховые шарниры. Уровень вибраций и шум такой машины выше всех мыслимых пределов, а надёжность, экономичность и пилотажные качества крайне низкие.

edit log

Donkey
11-1-2007 16:51 Donkey
Прочитал тему, очень интересная. Вот еще 2 ссылки до кучи: http://www.popularmechanics.ru/part/?articleid=1458&rubricid=7 http://www.popularmechanics.ru/part/?articleid=640&rubricid=8
К сожалению, уровень статьи "Эскадрон летучих пехотинцев" несколько поверхностный.
Уважаемый cobra035, спасибо за ТТХ "Юлы", в Ин-теискал, не смог найти. А Вы говорили, что у Вас есть рекламная картинка? Эх, посмотреть бы!

ИМХО, ракетные ранцы для ПРАКТИЧЕСКОГО применения беспреспективны. Полет на таком ранце
click for enlarge 500 X 393  48.9 Kb picture

очень красочно описан вот здесь:
http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=2836&page=6

edit log

Donkey
11-1-2007 17:33 Donkey
quote:
Originally posted by na4alnik:
[B
У вас сведения устарели. Теперь они применяют МБРы в качестве средств доставки РДГ.

[/B]

А правда, почему бы и не применять ракету, пусть не МБР, а поменьше, напр., вроде "Тора" или "Юпитера" (были такие http://www.arms.ru/nuclear/tor.htm http://www.arms.ru/nuclear/jupiter.htm , давным-давно) для доставки разведчика с особо важной миссией в тыл противника? Технически это вполне осуществимо, а хорошее описание пером моего любимого писателя вот тут http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=2839

edit log

PR2201JM
12-1-2007 15:05 PR2201JM
Для тех кто хочет более подробно ознакомиться с "Юлой" и другими подобными аппаратами Вам сюда http://pla.by.ru/map.htm

Приведённые выше материалы не отражают уровня развития реактивных индивидуальных летательных средств даже семидесятых годов. В это время испытывались вполне приличные двух двигательные системы с двумя ТРДД от крылатых ракет. И достигнута, максимальная дальность 192 км при средней скорости 170 км/ч с баком ёмкостью менее 100 литров авиационного керосина и аэродинамическими дефлекторами, правда это уже были неподъёмные устройства консольной конструкции более похожие на тактический модуль чем на rokcet belt.
На Википедии есть картинка менее тяжёлого Бэлловского турбо реактивного ранца без технических характеристик. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/db/Jet_Flying_Belt.jpg
а это ваще про реактивные ранцы. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86#.D0.A2.D1.83.D1.80.D0.B1.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.B0.D0.BA.D1.

В армии США применяют и ракетные rokcet belt и двух двигательные турбо реактивные консольные конструкции дальнего радиуса (их фотки и описания висели в МАИ и МВТУ), но в открытых источниках информации по ним нет. Есть только по балаганным и неудавшимся моделям. В прочем вполне понятно почему.
Свои военные тайны они хранят с большим фанатизмом. Поэтому если что то начинает исчезать из открытых источников, можно не сомневаться в том, что за эту тему взялись всерьёз и на долго. Особист он зверь тупой и методичный, всё в конце концов доводит до полнейшего абсурда, похоже что сверх легкие ТРДД для таких устройств будут иметь не осевую а центробежную конструкцию первого контура и подвижную камеру сгорания и будут интегрироваться с несущими плоскостями. Зная пристрастие америкосов к подлым войнам. Можно не сомневаться, что такие тактические модули будут приоритетным направлением фьючерсных капиталовложений.

edit log

PR2201JM
12-1-2007 15:18 PR2201JM
Если размещать два ТРДД по бокам гондолы, в которой размещены кокпит пилота и парашютная система, авионика, приборный отсек, запасы топлива и вооружения. То получится тактический модуль с уникальными лётными характеристиками.
Управлять можно как аэродинамическими поверхностями, так и перекосом двигателей или отклонением их сопел, а можно и всем сразу.
Общий вес такого аппарата может превышать максимальную тягу двигателей в случае десантирования с самолёта носителя и использования своих аэродинамических поверхностей для горизонтального полёта к месту выполнения задания.
Для вертикальной посадки и последующего взлёта в таком случае понадобится выжечь часть топлива, или сбросить часть боезапаса, или же спускать пилота отдельно от модуля на парашюте, а можно использовать и парашютную систему вместе с тягой двигателей для посадки. Не плохо бы оснастить модуль системой беспилотного пилотирования и возвращения на носитель.
При срочной эвакуации двух человек можно сбросить тяжёлое вооружение и слить часть топлива.

Даже можно использовать футуристическую комбинированную аэродинамическую схему, где для горизонтального полёта стреловидные крылья с установленными на них двигателями ставятся по самолётному, а при взлёте и посадке как в ракетной "Юле". Только вращаться, выполняя роль несущего винта будут всё та же пара крыльев, вместе с двумя ТРДД расположенными ближе к оси вращения.

Из анализа приведённых параметров отечественных двигателей 36МТ на что можно рассчитывать в случае их использования, при самостоятельном вертикальном взлёте и посадке без применения ротации несущих плоскостей:
Общая максимальная тяга 900кг. Сухой общий вес двигателей 142кг. Остаётся 758кг. Керосин, 480кг на 45 минут полёта с максимальной тягой. Остаётся 278кг, из них 100 весит пилот. На всё прочее остаётся 158 кг.
Для горизонтального полёта с помощью аэродинамических поверхностей достаточно 30-40 процентной тяги.
Так что вполне можно и на базе 36МТ построить лёгкий тактический модуль. К тому же есть ТРДД с большей тягой и меньшими удельными весом и расходом чем у 36МТ.

Амеры создают для такого изделия двигатель специально. Надёжность и экономичность этого двигателя будет выше традиционного за счёт применения в первом контуре турбины центробежной конструкции с коэффициентом избыточности более 12-19. Справедливости ради и согласно традиции такой двигатель уже принято называть турбо вентиляторным.
Не исключено что во втором контуре встанет тоже центробежная или более продвинутая гибридная центробежно волновая турбина (помните вихревую турбину в двигателе Шаубергера) способная подарить второму контуру и всему двигателю ряд ценных приемуществ. Полностью же центробежный ЦТВД с щелевым регулируемым соплом будет проще, дешевле и идеально приспособлен для такой задачи. Подвижная камера сгорания будет питаться очищенным турбиной первого контура воздухом. За счёт высокой степени двух контурности и большой избыточности воздух будет подаваться внутрь плоскостей охлаждая турбину, выравнивая тепловые поля, разбавляя горячие газы второго контура и создавая дополнительную реактивную тягу.
Не стоит забывать что благодаря приличной аэродинамике, герметичной наддуваемой, обогреваемой кабине и реактивной тяге такой модуль сможет вертикально взлетать и садиться, летать на высотах свыше 7000 метров со скоростями до 600км/ч, а возможно и быстрее (это зависит от степени двух контурности), будучи сконструированный по технологии Стелс иметь сверх низкие ЭПР и тепловое излучение.

edit log

Боливар
22-1-2007 09:17 Боливар
quote:
Originally posted by map:
Робяты, в году, по-моему в 1968 в на второй странице обложки (помню точно) журнала Техника молодежи (за какой месяц не помню точно) была фотография сверх-легкого вертолета с реактивными двигателями на концах лопастей ПВРД. Ето была толи дипломная работа, толи разработка студенческого КБ (не помню точно) из XАИ: Там же приводились технические характеристики етого чуда. Возможно у кого-нибудь сохранились старые подшивки ТМ. Очень бы хотелось вновь взглянуть и сравнить с тем, что сегодня выдается за современное изобретение.

чего-то Вы путаете. ТМ в тот период публиковал два проекта подобных вертолетов. один от ХАИ с ПуВРД на концах лопастей, на развороте, с чертежами втулки и еще чего то-там. Второй, автожир МАИ ИКС-1 (или Хы-1) с дополнительным выхлопом двигателя от ПД через сопла в концах лопастей. Такая раскрутка сокращала разбег при взлете.
Впрочем могу засканить и прислать обе.

PR2201JM
22-1-2007 14:34 PR2201JM
Такой наддув делает несущий винт более жёстким, уменьшает трение о воздух, мешает его обляденению и рассеивает тепловое поле выхлопа...
Идея знакомая, вот только в металле такого не припоминаю, проект дипломный не иначе.

В фильме "Шестой день" с Арнольдушкой в главной роли, был почти удачно анимирован один из вариантов аппарата с ротацией несущих плоскостей.
Помните он взлетал по вертолётному, с помощью ротации своих толстых из за интегрированных ЦТВД несущих плоскостей с щелевыми соплами, а после разгона и набора высоты, плавно остановив ротацию летел дальше по самолётному.
Такая схема гражданского аппарата действительно весьма перспективна.

edit log

Guns.ru Talks
Тактическое оружие
От реактивного ранца к тактическому модулю