Guns.ru Talks
Армейский Раздел
Булава полетит. Всем врагам на зло! ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Булава полетит. Всем врагам на зло!
sokol
26-8-2009 13:33 sokol
Производство ракеты "Булава" будет передано на другой завод, поскольку проблемы с запуском ракеты связаны не с ее конструктивными особенностями, а с проблемами на производстве, сообщил начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров в Улан-Баторе.

По его словам, "последние неудачные испытания "Булавы" связаны с циклом технического производства ракеты, а не с ее конструктивными особенностями". Н.Макаров признал, что неудачные запуски "Булавы" оказали "серьезное моральное влияние" на ее разработчиков, и поэтому не только меняется завод, где будут производиться эти работы, но и главный конструктор уходит в отставку.

Начальник Генштаба отметил, что "сроки очередного пуска "Булавы" пока не определены, идет окончательное установление причин прежних неудачных испытаний". Он также обратил внимание на то, что заменять "Булаву" на подводных лодках комплексом "Синева" не планируется.

"Синева" - это совершенно другой комплекс. Лодки делаются под "Булаву". Чтобы переставить на них "Синеву", надо фактически заново переделывать подводную лодку. Это дорогостоящий проект", - подчеркнул Н.Макаров, выразив уверенность, что "Булава" полетит. Начальник Генштаба заявил, что сроки ввода в строй подводных лодок, на которые должна устанавливаться "Булава", из-за неудачных испытаний ракеты переноситься не будут.

Ракетный комплекс "Булава-30" - новейшая твердотопливная баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках. Ракета трехступенчатая: первые две ступени оснащены твердотопливными двигателями, третья - жидкостным, обеспечивающим необходимую скорость и сверхманевренность на заключительном этапе полета. Ракета способна нести 6 гиперзвуковых ядерных блоков индивидуального наведения. Общий забрасываемый вес - 1 тыс. 150 кг. Радиус действия - не менее 8 тыс. км. Старт ракеты осуществляется не вертикально, а под наклоном, что позволяет ракетоносцу вести стрельбу "на ходу". Разрабатывалась ракета Московским институтом теплотехники, который также создавал ракету "Тополь М".

26 августа 2009г.

RBC

Серрргей
26-8-2009 13:46 Серрргей
П...ц. Оборудуем лодки под 6 раз не полетевшую как надо ракету. А проверенная Синева нах никому не нужна.

quote:
"Булава-30" - новейшая твердотопливная баллистическая ракета

Хоть Т-800 обзови, все равно она останется сухопутной, и останется "проблемка" с астропривязкой в движении из под воды.

quote:
который также создавал ракету "Тополь М"

Коль сапоги начнет точать пирожник...

Гы. Небось весь блок НАТО над нами в голос ржет.

sokol
26-8-2009 13:52 sokol
quote:
Originally posted by Серрргей:

П...ц. Оборудуем лодки под 6 раз не полетевшую как надо ракету. А проверенная Синева нах никому не нужна.


странный вывод...
Серрргей
26-8-2009 14:02 Серрргей
Почему странный, как раз перед тем, как прочесть Ваш пост выходил на кухню - там радива постоянно говорит. Как раз передавали про булаву (бурные аплодисменты бла-бла-бла). Но сказали, что было 6 неудачных запусков.
Не стратегическое оружие, а шутиха китайская. Хотя нет, китайские ракеты феерверочные лучше летают.
sokol
26-8-2009 14:13 sokol
quote:
Originally posted by Серрргей:

Не стратегическое оружие, а шутиха китайская. Хотя нет, китайские ракеты феерверочные лучше летают.


вам видней.
100К
26-8-2009 21:36 100К
quote:
Originally posted by Серрргей:

Не стратегическое оружие, а шутиха китайская. Хотя нет, китайские ракеты феерверочные лучше летают.

Серега, не стоит делать далеко идущие выводы. Множественные неудачи в процессе испытаний совсем не исключительное свойство Булавы. Такое случалось и раньше. Не помню точно с какой ракетой, но было. А летала она после этого прекрасно. Если меняют производителя (интересно на кого? Может завод Камикадзиного тестя нагрузят, раз они так на "синеве" поднаторели? Тезка, ничего не слышно об этом?) то значит обнаружили еще дефекты или нарушения техпроцесса. Молодцы - ищут и находят.

ctrelok72
26-8-2009 21:58 ctrelok72
В общем решено -- куда она долетит, там стало быть и враги были.
Серрргей
26-8-2009 22:29 Серрргей
quote:
Тезка, ничего не слышно об этом?)

Неа... Когда-то учился (не доучился) на ракетном факультете. Наши курсанты и офицеры ездют на практику. Говорят, на севере народ матерится по поводу этой Булавы. И проблема именно в привязке к светилу при старте (гм. думаю не выдал военной тайны... а может это деза, специально контрразведкой распространяемая).

В общем задумка хорошая, а не летает нормально который год, и это в нашей стране, первой покорившей околоземное пространство

С уважением.

kamikadze
26-8-2009 23:05 kamikadze
quote:
Originally posted by 100К:

раз они так на "синеве" поднаторели? Тезка, ничего не слышно об этом?

Вряд ли. Завод заточен под ракеты на жидком топливе.
А новая ракета -это новый техпроцесс, новое оборудование. Так что вряд ли.
Скорее будут на том заводе собирать, где "топольки" собирают.

edit log

omsdon
27-8-2009 03:56 omsdon
Похоже п4росто назначили виноватых. Если проблемы в тех процессе то корректируют процесс, и проводят переподготовку персонала. Перевод продукции с предприятия на предприятие дело муторное и дорогое. Так во всяком случае в химии, не думаю что ракето-строение проще.
И если проблемы на заводе то почему главный конструктор уходит?
Даи вообще (имхо) переделывать ракету класса поверхность/поверхность для стрельбы из под воды, менее разумно чем изночально делать специализированое изделие. Уневерсальность далеко не всегра хороша. Так вроде как плавaющий танк, и не танк, и не катер.
П.С.
Дисклаймер специально для 100К.ь
Этот пост не имеет целью принизить РФ и тем более не имеет целью унижение Российской армии.
omsdon
27-8-2009 03:56 omsdon
Похоже п4росто назначили виноватых. Если проблемы в тех процессе то корректируют процесс, и проводят переподготовку персонала. Перевод продукции с предприятия на предприятие дело муторное и дорогое. Так во всяком случае в химии, не думаю что ракето-строение проще.
И если проблемы на заводе то почему главный конструктор уходит?
Даи вообще (имхо) переделывать ракету класса поверхность/поверхность для стрельбы из под воды, менее разумно чем изночально делать специализированое изделие. Уневерсальность далеко не всегра хороша. Так вроде как плавaющий танк, и не танк, и не катер.
П.С.
Дисклаймер специально для 100К.ь
Этот пост не имеет целью принизить РФ и тем более не имеет целью унижение Российской армии.

----------
Лучше быть, чем казаться.

100К
27-8-2009 23:15 100К
quote:
Originally posted by omsdon:
...назначили виноватых... менее разумно... ...плавaющий танк...
П.С.
Дисклаймер специально для 100К.ь
Этот пост не имеет целью принизить РФ и тем более не имеет целью унижение Российской армии.

не дождетесь.

sokol
26-10-2009 17:34 sokol

МОСКВА, 26 окт - РИА Новости. Причиной последнего неудачного пуска морской баллистической ракеты "Булава" является конструктивно-технологический дефект рулевого агрегата первой ступени, сообщил РИА Новости в понедельник представитель ВПК, близкий к комиссии по расследованию причин последнего аварийного пуска.

Этот пуск был произведен 15 июля этого года из подводной лодки "Дмитрий Донской" из акватории Северного моря. Ракета самоликвидировалась после нештатного срабатывания первой ступени.

"По предварительным данным комиссии, причина нештатной ситуации - конструктивно-технологический дефект рулевого агрегата первой ступени ракеты", - сказал собеседник агентства.
Источник напомнил, что причиной предпоследней аварии "Булавы" был бракованный пиропатрон.

Ранее главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий в интервью РИА Новости выразил уверенность в том, что ракета обязательно полетит. Главком подчеркнул необходимость строжайшего контроля за качеством узлом и агрегатов, из которых собирается ракеты. Известно, что в этой кооперации участвуют более 500 российских предприятий.

Замминистра обороны РФ Владимир Поповкин заявил в сентябре, что независимая комиссия, созданная после серии аварийных пусков морской стратегической ракеты "Булава", не завершила работу. Поэтому пока испытаний не будет. После очередного неудачного пуска ракеты "Булава" была создана комиссия, которая проверяет технологию изготовления ракеты на всех этапах ее производства.

Кроме этого, была создана комиссия из независимых экспертов, которые представляют научные институты и фирмы, не задействованные в кооперации по разработке и изготовлению "Булавы".

По словам Поповкина, общее понимание причин неудачных пусков есть. Основная причина - отсутствие технологической дисциплины. Это не конструктивная ошибка, а отступление от требований технологического процесса. Поповкин отметил, что при разработке "Булавы" решена самая главная проблема - это отработка старта с подводного положения, когда ракета должна пройти толщу воды.

Поповкин сказал, что данный этап отработан. Проблемы с пусками "Булавы" возникают на следующих этапах полета ракеты, при работе первой и последующих ступеней.

Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 "Булава-30" (в международных договорах используется название РСМ-56, по классификации НАТО - SS-NX-30) может нести до 10 ядерных блоков индивидуального наведения, мощностью до 150 килотонн каждый. Радиус действия "Булавы" - 8 тысяч километров.

"Булава" должна стать в перспективе основой морских стратегических ядерных сил. Этой ракетой будут вооружены подводные ракетные крейсера стратегического назначения проекта 955 (шифр "Борей"), которые сейчас строятся на "Севмашпредприятии": "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах" (по 12 твердотопливных баллистических ракет "Булава"). В декабре будет заложен четвертый корабль в этой серии. Предварительно, принято решение назвать лодку "Святитель Николай".

Гендиректор разрабатывавшего "Булаву" Московского института теплотехники (МИТ) Юрий Соломонов после последнего неудачного пуска ракеты написал заявление об уходе с должности. Однако он остался на посту генконструктора ракеты. Новым гендиректором МИТ назначен Сергей Никулин, который ранее возглавлял Московский машиностроительный завод "Вымпел".

kirn
27-10-2009 00:30 kirn
Жидкостные и твердотопливные ракеты изделия принципиально разные. Со всех точек зрения. Как по применению, так и по технологии изготовления и по возникающим при этом проблемам.
По системам управления. В первом приближении СУ ЖРД и система гидравлическая низкого (относительно) давления и темпиратуры. СУ ТТД - система газодинамическая высокого давления и тепмиратуры. Кроме разного подхода к проектированию, есть еще и разные технологические требования. В том числе к культуре производства, в том числе и материала и топлива. И к культуре обслуживания. Недочеты жидкого топлива можно отработать автоматикой, по принципу крана дома. При пороховом заряде сложнее. Потому и снайперский патрон отличается от пулеметного. Но пороховые ракеты все-равно нужны. В качестве оружия ответного удара они перед жидкостными имеют преимущества.
leonid_g
27-10-2009 16:27 leonid_g
Скорее всего проблем в самой идеологии управления тягой реактивных двигателей, насколько помню в жидкотопливном можно управлять вектором тяги вдувая газовую струю в область сопла, что имеет значение при невертикальном выходе ракеты из воды, в твердотопливных "пионерах" эт решалось рулями управления (такими решеточками) которые вываливались в стороны после выхода ракеты из ТПК, сия хрень системы управления была и на "топлях". Естественно, что при подводном пуске выход этих рулей управления надо обеспечивать только после выхода ракеты из воды, но насколько видел съемки подводных пусков, очень уж большой невертикальный выход (а для точности тополей важен именно вертикальный старт) и отработать его для рулевых машинок первой ступени может быть проблематично, тяга двигателя такова, что рули могут быть оборваны встречным потоком воздуха, если начнут отрабатывать слишком резво, а если делать по принципу жидкотопливных, то надо полностью конструкцию менять и тагды гибнет вся идея "унификации".

Единственное преимущество твердотопливных перед жидкостными - дешевизна обслуживания, но чет вспоминается русский классик с его: "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной..." (С)

edit log

kirn
27-10-2009 17:13 kirn
Не только. Главное - время подготовки пуска. В теории (и на практике с учетом поколений ракет) время подготовки ТТД ниже ЖРД. Не надо наддува и пд гадостей. Ввел стартовые данные, замкнул цепь и все. Полной унификации морских и сухопутных машин не может быть даже в теории. Эксперименты в артиллерии конца 19 века это показали наглядно. Речь идет о степени унификации. Про СУ 1 ступени в целом верно. Но проблема НЕ в терии пуска или в конструкторском замысле. Проблема в технологии. Газодинамические СУ - Это другой уровень требования к изготовлению, а после 90-х... Инженерный состав обновляться в головных фирмахначал только сейчас. Раобчие только только начинают. А на серийных заводах
PVL
27-10-2009 20:56 PVL
quote:
Вряд ли. Завод заточен под ракеты на жидком топливе.

Были у них ракеты с РДТТ:
http://makeyev.ru/roccomp/3rd/r39
И они летали. Проблемы были с качеством топлива.
kirn
27-10-2009 21:03 kirn
quote:
И они летали. Проблемы были с качеством топлива.

Именно так.
PVL
29-10-2009 13:26 PVL
С твердым топливом есть еще одна проблема: практически невозможно обеспечить 100%-ную герметичность корпуса в момент хранения, а все пороховые заряды очень чувствительны к влажности. Это одна из причин того, что пиндосы так любят подводные лодки: им не удалось обеспечить стабильную точность на больших расстояниях. А самая мощная и "дальнобойная" ракета ("Титан-2") была жидкостной, но снята с вооружения в середине 80-х. Большинство ракет вышли из строя в шахтах.
Mik BY
29-10-2009 14:26 Mik BY
Нафига козе музыкальный инструмент? Попил денег?
Поступили бы как США со своим трайдентом. Trident II D5 рекордсмен по надежности в результате многолетнего совершенствования. А больше разве надо? Нет ни глобальной ПРО, ни инопланетян-- сверхТТХ не нужны...
4V4
29-10-2009 14:51 4V4
quote:
им не удалось обеспечить стабильную точность на больших расстояниях.

Какова связь точности с типом двигателя?

kettle
29-10-2009 15:16 kettle
quote:
Originally posted by PVL:

Большинство ракет вышли из строя в шахтах.

на лодках обеспечили защиту от влажности, а в шахтах не смогли. Тупые...
leonid_g
29-10-2009 19:22 leonid_g
quote:
Originally posted by 4V4:

Какова связь точности с типом двигателя?

Для равномерной тяги необходим стабильный процесс горения топлива, твердое топливо различной плотности горит с разной скоростью выделяя разное количество газа, от чего изменяется скорость ракеты, если первая ступень отделяется одновременно, то ракета с большей скоростью пройдет большее расстояние (поднимется выше), а боеголовке падать по баллистической траектории, полетные задания расчитываются зарание и в процессе полета незначительно корректируется траектория, если отклонение от расчетной траектории значительно, то ее откорректировать нельзя. Один из главных недостатков передвижных ТТР то, что они практически не защищены от легкого стрелкового оружия, и очередь из АКМ по корпусу ракеты практически гарантирует ее недолет до цели. В СССР проблему точности компенсировали мощьностью боеголовок, увеличивая радиус поражения. Жидкосных передвижных комплексов постоянной боеготовности несуществовало нигде, только стационары в шахтах, ну ВМФ не считаю.

kettle
29-10-2009 19:26 kettle
quote:
Originally posted by leonid_g:

Жидкосных передвижных комплексов постоянной боеготовности несуществовало нигде,

что имеете в виду под словами "постоянной готовности"?
Quaestor
29-10-2009 19:38 Quaestor
...или на смех.
Rumata_70
29-10-2009 23:53 Rumata_70
ПВО-шный комплекс С-200 - жидкостный. С готовностью к старту вроде всё в порядке.
kettle
30-10-2009 00:01 kettle
quote:
Originally posted by Rumata_70:

С готовностью к старту вроде всё в порядке.

с подвижностью некоторые проблемы...
Rumata_70
30-10-2009 00:17 Rumata_70
quote:
с подвижностью некоторые проблемы...


Эт есть немного. Правда ездить ему никуда не нужно...
100К
30-10-2009 00:26 100К
судя по визгу в либеральной прессе и активности всякого рода каспаровцев - бздят крепко.

ДД вчера вернулся на базу после первой проверки систем.

100К
30-10-2009 00:40 100К
quote:
Originally posted by leonid_g:

Один из главных недостатков передвижных ТТР то, что они практически не защищены от легкого стрелкового оружия, и очередь из АКМ по корпусу ракеты практически гарантирует ее недолет до цели.

О ужас. Миллиарды псу под хвост. Одна очередь из АКМ и усе пропало.

А вы подойдите на расстояние выстрела. С АКМ. Было бы очень интересно почитать как пройдет.

Sagitarius
30-10-2009 05:32 Sagitarius
quote:
Originally posted by PVL:
С твердым топливом есть еще одна проблема: практически невозможно обеспечить 100%-ную герметичность корпуса в момент хранения, а все пороховые заряды очень чувствительны к влажности.

И где ты в МБР порох нашел? Он там если только стартовых аккумуляторах давления, да и то не факт. В МБР используется смесевое топливо. На вид - что-то типа обувной резиновой подошвы. Влажности это топливо не боится. Собственно даже бездымные пороха влажности уже практически не боятся и нормально горят даже под водой.

PVL
30-10-2009 06:05 PVL
quote:
на лодках обеспечили защиту от влажности, а в шахтах не смогли. Тупые...

Речь шла о жидкостных "Титанах". Было много утечек именно жидкого топлива.
quote:
И где ты в МБР порох нашел? Он там если только стартовых аккумуляторах давления, да и то не факт. В МБР используется смесевое топливо. На вид - что-то типа обувной резиновой подошвы. Влажности это топливо не боится. Собственно даже бездымные пороха влажности уже практически не боятся и нормально горят даже под водой.

Многие смеси горят под водой, но с разной скоростью. Кстати, даже пороховые заряды маршевых двигателей РПГ и порох из патронов внешне различаются. Хотя имеют одну основу. Чувствительность к влажности заключается не в том, что гореть не будет, а в скорости горения в различных условиях. Что накладывает ограничения как по точности, так и по дальности полета.
Sagitarius
30-10-2009 06:28 Sagitarius
МБР вообще-то находится в герметичном заполненном сухим азотом транспортно-пусковом контейнере. А с торца заряд РДТТ еще дополнительно закупорен сгорающим запальным устройством. Поэтому до пуска двигателя влага физически попасть внутрь него не может. А после пуска - и подавно. Внутри двигателя чудовищное давление, которое не дает воздуху снаружи попадать внутрь. Там только раскаленные продукты горения топлива могут быть.
omsdon
30-10-2009 07:33 omsdon

quote:
Originally posted by 100К:

О ужас. Миллиарды псу под хвост. Одна очередь из АКМ и усе пропало.

А вы подойдите на расстояние выстрела. С АКМ. Было бы очень интересно почитать как пройдет.


Теория кнечно, но возможно:
http://firearmslawyer.net/blog/media/users/firearms2/Barrett_50_cal_sniper_rifle.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/Barrett_M82

Вяз
30-10-2009 09:54 Вяз
quote:
Теория кнечно, но возможно:

Да уничтожить ее можно из чего угодно, вопросов два. Как ее суку найти в российской тайге и каким образом при этом не попасться раньше времени. Учитывая,что у РФ в данный момент около 300 мобильных "Тополей"и размещены они от Татищева до Барнаула, то задача полностью не выполнима никакими силами, никакой страны мира даже теоретически. А ведь при этом нужно добиться синхронности в нападении на все эти комплексы иначе очень не хорошо получиться.
Sagitarius
30-10-2009 10:12 Sagitarius
Я уж не говорю, что хоть из АКМ, хоть из Баррета, в тайге все равно дальше сотни метров не выстрелишь. А охрана у комплексов достаточно серьезная, чтобы приблизиться на расстояние прямого выстрела было нетривиальным делом.

Да и скрытно добраться до районов базирования таких комплексов тоже та еще задача: там у ФСБ информатор на информаторе и даже просто любой новый человек уже на виду

leonid_g
30-10-2009 11:53 leonid_g
quote:
Originally posted by kettle:

что имеете в виду под словами "постоянной готовности"?

старт ракеты обеспечивается поворотом ключей на КП, и никаких доп. операций лс в зоне пуска.

quote:
Originally posted by Sagitarius:

МБР вообще-то находится в герметичном заполненном сухим азотом транспортно-пусковом контейнере.

Чиво-чиво? Какой-такой азот? Вы хоть представляете што такое азот и как его кАпают?

quote:
Originally posted by Вяз:

Как ее суку найти в российской тайге

да пофиг, мне в 89 довелось видеть снимки с нашего спутника, где мой коллега отошел в сторону от замаскированой техники посцать и его вычислили по количеству звездочек на погонах, (один он был капитаном и майора ему задержали из-за этого снимка на год). А тополя, оне, блин не дережбомбели, летать гденипопадя не могут, да и дороги им надо не очень обычные, шаг влево-вправо и уж никто никуда не едИт, вот тут то собака и порылась, бо оне хороши как "оружие первого удара", а для "оружия ответного удара", да еще и если конфликт начался обычным оружием (тут вам рОбяты нужно изучать доктину принятую вашим руководством), то вероятность, что сия техника доживет до боевого применения равна 0. Про охрану во время марша, все 3,14здеж чистой воды, ибо вдоль дороги красноармейцев через каждые 10 метров не поставишь, красноармейцы должны на передовой окопы копать. Так шо, для обеспечения живучести того количества тополей какое есть на вооружении количИство приемлемых автомобильных дорог в РФ надо увеличить этак раз в 100, а на такое грандиозное мероприятие даж китайской рабсилы не хватит, не говоря уж о размере стабфонда.

Вяз
30-10-2009 13:32 Вяз
quote:
А тополя, оне, блин не дережбомбели, летать гденипопадя не могут, да и дороги им надо не очень обычные, шаг влево-вправо и уж никто никуда не едИт.

Извиняюсь конечно, но все выше цитированое полная чушь.
В развед подразделениях десантных войск России есть такой норматив "Поиск объкта".Как правило, это машина УАЗ или Газ-66 находящаяся в квадрате 3х3км.Развед взвод находиться в трех км.от этого квадрата. Этот норматив взят не с потолка и советские-российские десантники не самые плохие солдаты в мире. Необходимо с точностью до пяти км.установить местонахождение 300 ПГТК, которые меняют это положение произвольно и весьма часто. (До 10% ПУ в сутки),обеспечить высадку в данные районы 400 групп спецназа численностью до взвода каждая, дождаться их скрытного выдвижения в места нахождения ПГРК и на маршруты их выдвижения и быть увереными, что эта легко вооруженная группа гарантировано уничтожит ПГРК и взод охраны да двух БТР-80.Все это мероприятие должно проводиться на местности протяженностью от Мосоквы до Хабаровска и быть согласовано по времени с точностью до 10 минут. А теперь посмотрим, как с подобной задачей справились НАТОвские войска в условиях Иракской пустыни и полного превосходства в воздухе. Ответ известный-никак. Было полностью уничтожено две группы ангийского спецназа и еще одна потеряла 50% личного состава убитыми. Всего групп было ДЕВЯТЬ!Этим группам задача на уничтожение ПУ "Скад" не ставилась. Только обнаружение и целеуказание.
quote:
оне хороши как "оружие первого удара", а для "оружия ответного удара", да еще и если конфликт начался обычным оружием (тут вам рОбяты нужно изучать доктину принятую вашим руководством), то вероятность, что сия техника доживет до боевого применения равна 0
Все опять с точностью до наоборот. Для первого удара ракеты никуда возить не нужно. Поставьих в шахту и пускай стоят пока на кнопку не нажмут. Только весь вопрос в том, что в случаи удара по шахтам МБР "Трайдент-2" у РГЧ которых КВО равно 50 метров, что гарантирует уничтожение шахтной ПУ на 100%.Шансов отследить перемешение всех 300 ПГРК на территории России нету ни у одной страны мираГарантировано этоможет делать толко "Лакрос",но у США их на орбите всего ДВА и период повторного пролета ДВЕ НЕДЕЛИ. При этом график пролета спутников-шпионов знает каждый сержант-ракетчик.
quote:
Про охрану во время марша, все 3,14здеж чистой воды, ибо вдоль дороги красноармейцев через каждые 10 метров не поставишь, красноармейцы должны на передовой окопы копать.
Позиция "Тополя" это взводный опорный пункт усиленый двумя БТР-80.На маше их сопровождает все тотже взвод на двух БТР-80Как особо важная цель, МБР должна уничтожаться по категории "Подтвержденное уничтожение" и просто обстрелять ее из пулемета для этого недостаточно.
quote:
количИство приемлемых автомобильных дорог в РФ надо увеличить этак раз в 100,
Что значит "приемлемых дорог"? по нашим доргам катаеться огромное колличество техникичей вес сопоставим с весом ПГРК "Тополь" и никто под них спец. дорог не делает олько кранов "КАТО" весом 90 тон в Лен области 34 штуки. Катаються они по темже дорогам, что и остальные автомобили и никаких проблем нету. А при работе на строительстве тойже самой дамбы, они вообще стояли на насыпном грунте и при этом подымали тяжести. В чем Вы видите проблему?
На ниже приведенном видео "Тополь-М" вообще по ГРУТОВКЕ ездит. http://repka.tv/video/44920/

edit log

Mik BY
30-10-2009 14:01 Mik BY
2Вяз: Почему по-Вашему мнению американцы отказались от мобильных ПУ ядерных ракет?
leonid_g
30-10-2009 14:18 leonid_g
quote:
Originally posted by Вяз:

по ГРУТОВКЕ ездит

Если бы дороги состояли только из дорожного полотна, то нет проблем, но в составе дорог как назло входят мостики, переездики и т.д. и т.п. Тут надо шибко умным быть, чтоб почитать ПДД про перемещение крупнотонажных грузов, (видать сию книгу дураки придумали и она не для общего осваивания вот представители ЧФ РФ сей пункт абсолютно игнорируют в Крыму).

quote:
Originally posted by Вяз:

Ответ известный

Оперируете данными 20-летней давности

quote:
Originally posted by Вяз:

просто обстрелять ее из пулемета для этого недостаточно

Тешьте себя такой мыслью. Вот если взвод вместо уничтожения вражьего енерала в деревне Пупинка расстрелял врагов в деревне Медведково, он выполнил задачу?

quote:
Originally posted by Вяз:

Все это мероприятие должно проводиться

Не должно, если конфликт начался без применения ЯО, чтите доктрину.


Guns.ru Talks
Армейский Раздел
Булава полетит. Всем врагам на зло! ( 1 )