Guns.ru Talks
  Травматическое оружие
  Ношение пистолета при езде на мотоцикле. ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 6 :  1  2  3  4  5  6 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Ношение пистолета при езде на мотоцикле.
  версия для печати
rawmeathunter
5-3-2015 07:40 rawmeathunter    

Совершенно верно, у мотоцикла на колесах сцепление с дорогой гораздо лучше, чем у лежащего на пластике.

 

 
andreyrocker
7-3-2015 08:55 andreyrocker    

да парни суицидники, профессиональный опыт заключается в том , что если ты можешь проехать этот поворот на скорости в 100км/ч , то проедь на 50 и сохранишь не только свою жизнь , а еще и чужие.
Utilizer II
7-3-2015 10:51 Utilizer II    

цитата:
Originally posted by XaTTa6:

Поделитесь профессиональным опытом.




Если позволите. Статья большая, но прочитать стоит.
______________________________________________________

Все что написано ниже относится к добровольному принятию решения положить мотоцикл. И только к нему. Лоусайды, «перестоппи», блокировка переднего колеса – это другие истории.

«Положил мотоцикл». Как часто слышим мы это выражение. Воображение сразу же рисует мудрогоо байкера, таким хитрым маневром ушедшего от столкновения бля, и непременно спасшего свое здоровье, жизнь, мотоцикл, и вселенную до кучи.

К сожалению, реальность очень часто говорит, что не все так просто в этом мире. Детальный разбор десятков аварий друзей и знакомых говорит мне о том, что «положить мотоцикл» - очень часто ошибочное, а иногда и катастрофическое решение.

Давайте для начала разберем приблизительную ситуацию, в которой мотоциклист принимает решение о том, стоит ли положить мотоцикл на бок.

Чаще всего это происходит во избежание столкновения с препятствием. Чаще всего с автомобилем. Выезжает авто из двора, разворачивается или просто кидается в вашу полосу, вот типичные маневры не заметившего вас автоводителя. Что делает в этой ситуации неопытный пилот? Он бля пугается, сука! Вообще то это естественная реакция человека, столкнувшегося с экстренной ебанутой ситуацией . Плохо другое, что страх зачастую отключает всякую способность к мышлению. Не будем вдаваться в подробности психологии, но «уронить мотоцикл» в этой ситуации многим кажется наиболее подходящим решением, ибо после этого думать точно уже не надо, куда вынесет, туда вынесет. И мотоциклист рад окунуться в омут самообмана, после падения ему ничего решать уже не надо, будем надеяться на «авось».

На самом деле, после возникновения опасной ситуации и приходит время самой тяжелой работы. Работы для вашего мозга. Нужно сделать огромное количество вещей, дабы минимизировать последствия столкновения, или (в лучшем случае) избежать их вовсе. Но прежде чем разобраться, как это делать, сделаем отступление в курс физики пятого класса.

Братья пилоты, запомните как «Отче наш», тормозной путь мотоцикла В РАЗЫ короче пути, пройденного скользящим мотоциклом на боку и мотоциклистом на попе рядом. Далее. Если вы ни человек-паук, то ваш полет по асфальту совершенно неконтролируем. Вы можете скользить по прямой, кувыркаться влево, вправо. Вы это не контролируете. Про мотоцикл уже говорить и не стоит. На моей практике мотоцикл, упавший на бок на 100км/ч проскользил более ста метров и угодил (слава Богу) в пустую остановку. Другой случай из недавнего трагического прошлого на горе. Мотоцикл упавший на скорости ~150 км/ч пролетел более ста метров и собрал в конце несколько машин.

Далее, юридический аспект (он же финансовый), понимание которого обычно приходит лишь после случившегося. Перед вами резко выскочил автомобиль. Он нарушил правила (выезд из двора, со встречки и т.д.). Вы «положили мотоцикл» (дай Бог без последствий для своего здоровья), мотоцикл укатился куда то в сторону (и дай Бог тоже практически тоже не пострадал), а автомобилист, даже не видевший случившегося (или видевший, но ему 3), укатил за горизонт. ВСЕ! ДТП НЕ БЫЛО! Можете смело идти лечиться-чиниться сами. Ни один Гаишник не напишет ничего иного кроме как «не справился с управлением». Самое противное если ваш скользящий мотоцикл при этом разбил несколько не в чем неповинных автомобилей сам восстановлению не подлежит, а вы весь в переломах. И что самое интересное, при этом ВИНОВАТЫ БУДЕТЕ ВСЕ РАВНО ВЫ. Так что если вы видите, что удар не будет слишком сильным, или вы грамотно к нему подготовлены, БЕЙТЕ автомобиль. На моей памяти именно падения на багажник/капот, скользящий удар о борт, спасали мотоциклисту жизнь и, что очень немаловажно, сокращали дальнейшие финансовые потери.

Что может случиться с мотоциклистом, положившим при этом мотоцикл? Он может улететь на встречную полосу, уйти непосредственно под разворачивающийся автомобиль (трамвай? , прискользить в придорожный столб. Думаю, и вы знаете многих мотоциклистов, которые улетали под машины, их мотоциклы крушили встречные авто, припаркованные, их догоняли попутные автомобили. Вариантов множество. Идеальная ситуация когда вы на футбольном поле, никого рядом и вы летите не в автомобиль, в жизни не случается.

Теперь попытаемся понять, как лучше тормозить. Прежде всего, хочу всех пригласить на трек. Именно там вы поймете, что до сего дня управляли мотоциклом на уровне таблицы умножения, а он позволяет решать и логарифмические уравнения. Только на треке вы научитесь поздним торможениям без блокировок тормоза. Научитесь тормозить в повороте, с наклоном мотоцикла, при резком изменении ситуации. Если на вашем мотоцикле стоит АБС, это очень хорошо, но рулить при этом все равно нужно. На треке вырабатывается очень важная способность – трезво оценивать ситуацию, на, казалось, запредельной скорости. На самом деле у страха глаза велики. И люди, сто раз успевающие оттормозиться кидают мотоцикл или блокируют передний тормоз. Лишь тренировки способны «наработать понимание» ситуации.

Естественно, это очень сложно. ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО. В опасной ситуации, за доли секунды выбрать правильное решение. Тут нужна хорошая реакция, хладнокровие и знание того, что нужно делать. Но для того что бы «положить мотоцикл» тоже нужно время. Несколько секунд. Вместо этого за эти секунды можно сделать очень многое. Либо просто оттормаживаться на грани блокировки, стопи, гася скорость до минимума. Либо, если действия автомобилиста более-менее прогнозируемы, стараться уходить от столкновения. Либо (как бывало и у меня), группироваться и уходить в удар по касательной. Обычно при прочих равных удар о машину оттормозившегося мотоцикла до скорости ~40 км/ч не фатален, удар же скользящего тела в ту же машину будет уже на скорости вдвое большей.

Так что правило такое. Если вы увидели траекторию движения машины, просчитали траекторию скольжения на попе, положили мотоцикл, успешно отскользились, значит, за это время вы бы точно успели уже и остановиться на мотоцикле и объехать препятствие. Если же вы не чувствуете в себе сил это сделать, марш на трек!

Естественно, в жизни все очень непросто. Если у вас отказали тормоза и вы летите к обрыву, может и стоит положить мотоцикл. Если вам в лоб вылетел автомобиль и объехать его возможности нет, прыгайте, но не вниз, под него, а вверх (если сможете конечно). В других же ситуациях ваш опыт и умение управлять мотоциклом должны подсказать вам выход из ситуации. Не отдавайтесь на волю судьбы, держите ситуацию в своих руках, не «кладите мотоцикл». И НИКОГДА НЕ ЕЗДИТЕ БЕЗ ЭКИПА.

(с) Хойт. auto.ru

Utilizer II
7-3-2015 18:24 Utilizer II    

цитата:
Originally posted by andreyrocker:

профессиональный опыт заключается в том , что если ты можешь проехать этот поворот на скорости в 100км/ч , то проедь на 50 и сохранишь не только свою жизнь , а еще и чужие.


"Рано или поздно при входе в поворот вы осознаёте: вот оно, то, чего вы так боялись! Вылет с трассы, всё... На дороге удержаться невозможно. Но если вы всё-же каким-то чудом остались на асфальте, то знайте, что это и была та грань. Так теперь надо ездить всегда."

Айртон Сенна

DOSPEX
7-3-2015 20:16 DOSPEX    

Если по теме топика, то вот такой вариант:
http://contact-holsters.com/ru...&product_id=242
не рассматривали? Естественно (как и при иных возможных способах ношения) при наличии пристёгнутого страховочного ремешка?
click for enlarge 600 X 600  61.0 Kb

edit log

ПашаАБАКАН
8-3-2015 11:25 ПашаАБАКАН    

По поводу "положить мотоцикл". Слышал, что такое нужно делать в единственном случаи: если прямо поперек абсолютно пустой дороги буквально за 10 метров до пилота как по волшебству появляется что-то типа лесовоза.
mh.derby
8-3-2015 11:46 mh.derby    

ага, прокатываешься под ним, а потом поднимаешь мотоцикл и продолжаешь движение уже в нормальном положении. и всё это не останавливаясь. да? ))))
rawmeathunter
8-3-2015 12:07 rawmeathunter    

цитата:
Originally posted by ПашаАБАКАН:

если прямо поперек абсолютно пустой дороги буквально за 10 метров до пилота как по волшебству появляется что-то типа лесовоза.



лучше уходить с дороги пох куда, потому что сидя или лежа встречаться с лесовозом, особой разницы не будет
Erosion
8-3-2015 19:24 Erosion    

LEVEL_UP
11-3-2015 16:45 LEVEL_UP    

А поясная горизонтальная кобура типа такой http://www.stich.su/catalog/kobury/streamer/6704/ будет не удобной?
при езде на авто, совершенно не ощущается... или будет в бак упираться?
николай1985
14-8-2016 13:24 николай1985    

Сооринтируйте по закону. Что будет если возить травмат в кармане мотокуртки ? А то я так пару раз возил , правда пристегивал карабином к поясу. Тут правда недавно гайцы тормознули когда на моцике перевозил сайгу-12 в чехле ПУД . Сначала думали страйкбольная игрушка . А когда поняли что реально Сайга , то начали причесывать про нарушение перевозки. Когда начал ссылаться на закон об оружие сразу отвяли)
mitrich
14-8-2016 23:50 mitrich    

Могут докопаться. Там отдельный пункт, что нельзя носить в карманах, сумках и т.д. Бдят, короче.
николай1985
15-8-2016 00:47 николай1985    

Так какие конкретно последствия ждут?
Володимир
15-8-2016 08:48 Володимир    

quote:
Originally posted by mitrich:

Там отдельный пункт, что нельзя носить в карманах, сумках и т.д.



Что мешает транспортировать?
mitrich
15-8-2016 10:46 mitrich    

административка. две административки за год - лишат лицензии на годик-другой.доказывать в суде, что это была транспортировка пистолета в кармане, не хотелось бы.
KPbIC974
15-8-2016 11:41 KPbIC974    

quote:
Originally posted by mitrich:

административка. две административки за год - лишат лицензии на годик-другой.доказывать в суде, что это была транспортировка пистолета в кармане, не хотелось бы.



А что мешает положить в карман (или вшить туда) кобуру? А для особо упёртых случаев написать на этом изделии (ну, или вышить) "Кобура пистолетная/револьверная". Товар "Кобура" не подлежит обязательной сертификации, да и в законе чёткого определения нету. То же, что она должна быть "на поясе" -такого тоже нету, как и "на ремне". Да вот, собсно, выдержка из "О МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБОРОТА
ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ К НЕМУ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ЗоО на эти правила ссылается)
"63. Ношение огнестрельного длинноствольного оружия осуществляется в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель (при наличии), а огнестрельного короткоствольного оружия - в кобуре в аналогичном виде."
Всё.
...Не, не всё . Где-то было письмо МВД (лень искать, но на Ганзе оно есть) о том, что в СУМКЕ-кобуре от Стич-Профи носить оружие МОЖНО. Так же, собсно, как и в других сумках-кобурах, а, т.к. сумка-кобура тоже не подлежит обязательной сертификации, то и... В общем, простор для фантазии, в чём носить и транспортировать.

edit log

николай1985
15-8-2016 14:31 николай1985    

надо будет вшить кобуру тогда...
mh.derby
18-8-2016 20:56 mh.derby    

Прежде, чем вшивать кобуру, надо подумать как будет оружие извлекаться из такого рода "хранилища". Оно ведь туда плотно входит.
николай1985
20-8-2016 12:41 николай1985    

Достаточно вшить открытую кобуру , без верхней застешки . Клапан на мотокуртке и так имеет очень прочную липучку и молнию . Останется только прикрепить страховочный тросик. А извлекать будет удобно ,т.к. куртка длинная , а мотоцикл туристический.
николай1985
20-8-2016 12:49 николай1985    

Единственное что смущает , так это то что со стороны закона это наврятли прокатит как нательное ношение. Можно правда какой-нибудь карабин пропустить от кобуры через подкладку к ремню )
  всего страниц: 6 :  1  2  3  4  5  6 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Способ ношения пистолета совершенно незаметно 
 Сумка для ношения пистолета 
 Открытое ношение 
 Сумки-кобуры EDCpro "Легенда" и "Энигма" для скрытого ношения оружия и предметов EDC 
 Мотоцикл. Безаварийная езда. Для свободного общения

  Guns.ru Talks
  Травматическое оружие
  Ношение пистолета при езде на мотоцикле. ( 5 )
guns.ru home