Guns.ru Talks
Сайга
Подскажите по изготовлению жесткого чехла-тубуса ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
Автор
Тема: Подскажите по изготовлению жесткого чехла-тубуса
Serrrgey
28-1-2017 17:24 Serrrgey
Хочу жене сделать жесткий чехол на мк03, наподобие кожаных ружейных старинных чехлов с крышкой с одной стороны. Такой фигурирует с ХФ Охота на тигра про Ш.Холмса. Очень удобно в рюкзаке возить, прорезав доп клапан на молнии - если что быстро можно вытащить, даже если рюкзак набит - чехол жесткий.

Но только не из кожи.

В продаже ничего такого не видел.

На ум приходит стеклоткань с эпоксидкой, болванку из дерева изготовить или пенопласта. Только как вот сделать так, чтобы все хорошо проклеилось, но можно было вытащить потом болванку.

Второй вариант - видел ганзовские ножевики делают чехлы для ножей из пластика черного (название не знаю). Форму придают не понял как, греют феном. Края на заклепках.

3?
click for enlarge 768 X 576  36.9 Kb

Саныч59
28-1-2017 21:54 Саныч59
А ничего что у сайги куча выпирающих деталей?
kot-obormot
28-1-2017 22:33 kot-obormot
quote:
Изначально написано Саныч59:
А ничего что у сайги куча выпирающих деталей?

Как раз для жёсткого чехла это гораздо меньшая проблема, чем для мягкого. Если форма чехла продуманная, конечно.

kot-obormot
28-1-2017 22:35 kot-obormot
quote:
Второй вариант - видел ганзовские ножевики делают чехлы для ножей из пластика черного (название не знаю). Форму придают не понял как, греют феном. Края на заклепках.

ABS пластик. Можно без заклёпок, он прекрасно паяется при температуре 200 -220 градусов, либо заклеивается посредством ацетона.


quote:
3?

Дерево. Будете как красный комиссар, только без товарища Маузера )))))))))

quote:
На ум приходит стеклоткань с эпоксидкой, болванку из дерева изготовить или пенопласта. Только как вот сделать так, чтобы все хорошо проклеилось, но можно было вытащить потом болванку.

Болванка из пенопласта, растворяется ацетоном. Эпоксидка к ацетону равнодушна. Для получения радикально чёрного цвета добавляете в эпоксидку графитовый порошок.

edit log

OLDALEX
28-1-2017 23:33 OLDALEX
Болванка из пенопласта обматывается скотчем, и пластик потом нетрудно отходит. Для черноты добавлял отработанный тонер от лазерника.

edit log

Serrrgey
29-1-2017 00:46 Serrrgey
Спасибо за ответы!

quote:
ABS пластик. Можно без заклёпок, он прекрасно паяется при температуре 200 -220 градусов, либо заклеивается посредством ацетона.

Посмотрел цены - не дорого, но листы 1500х3000. Согласятся ли раскроить продаваны....

2 мм толщины достаточно будет?

B8F761
29-1-2017 09:31 B8F761
Я бы обмотал сайгу скотчем малярным и облепил макетным пластелином. Потом прям по ней стеклотканью с эпоксидкой. Для экономии можно брусочки проложить, например за рукояткой затвора и между мушкой и цевьем

edit log

kot-obormot
29-1-2017 10:09 kot-obormot
quote:
2 мм толщины достаточно будет?

Есть под рукой офисное кресло?
На спинке офисного кресла задняя декоративная крышка сделана из ABS пластика где-то миллиметра полтора толщиной. Скрутите, пощупайте, подумайте - и прикрутите назад.

Serrrgey
29-1-2017 11:03 Serrrgey
Посмотрел сейчас на разбитом стуле. В принципе - достаточно жесткая, если отформовано с выпуклостями, действительно - 1.5 мм. Хочется по жестче, но боюсь больше 2 мм замучишься прессовать.

Как понял, изготавливается пуансон и прессформа из 2х половинок. А вот усилие прессования большое интересно, после разогрева листов в духовке?

Serrrgey
29-1-2017 11:05 Serrrgey
quote:
Я бы обмотал сайгу скотчем малярным и облепил макетным пластелином. Потом прям по ней стеклотканью с эпоксидкой. Для экономии можно брусочки проложить, например за рукояткой затвора и между мушкой и цевьем

Пришел к выводу, что прессование из АБС пластика проще и менее трудоемкое. Один раз сделать формы и делай себе, хоть несколько штук.

kot-obormot
29-1-2017 12:28 kot-obormot
quote:
Как понял, изготавливается пуансон и прессформа из 2х половинок. А вот усилие прессования большое интересно, после разогрева листов в духовке?

Не нужен пресс.
Нужна модель из любого твёрдого материала, не боящегося кратковременного нагрева до 250-300 градусов. Дерево вполне подойдёт.
Можно из гипса или цемента.
Формуется так:

B8F761
29-1-2017 13:27 B8F761
[QUOTE]Изначально написано kot-obormot:
[B]

Не нужен пресс.
Нужна модель из любого твёрдого материала, не боящегося кратковременного нагрева до 250-300 градусов. Дерево вполне подойдёт.
Можно из гипса или цемента.
[\В] [QUOTE]


Очень хороший способ. И модели никакой не надо. Рейки только наложить на саму Сайгу на пути выступающих частей при вытаскивании.

edit log

AAG
29-1-2017 16:52 AAG
в детстве во дворце пионеров изготавливал корпуса для моделей кораблей. на болванку наносилась эпоксидная смола с затвердителем и стеклоткань. корпуса получались очень жесткие и очень прочные.

kot-obormot
29-1-2017 16:56 kot-obormot
quote:
Очень хороший способ. И модели никакой не надо. Рейки только наложить на саму Сайгу на пути выступающих частей при вытаскивании.

Мне кажется, это излишне сложно. Слишком много реек понадобиться накладывать
ИМХО, проще сделать грубую силуэтную модель сайги из гипса или бетона.

Serrrgey
29-1-2017 18:46 Serrrgey
Я, если таки дойдут руки, подумал про дерево. Разнокалиберные бруски. А форму можно придать болгаркой с диском покрытом наждачкой (я так и грубую форму клееным лукам придавал, ручкам ножей и много чему).

Но именно силуэтную модель с небольшим конусом.

Пока не придумал, чем усилить "входное" кольцо тубуса. Нужны наружные ребра жесткости, чтобы не деформировалось.

И это, заклепки типа люверсов сейчас продаются нормальные? А то те, что в магазинах для шитья рассчитаны на ткань (т.е. малую толщину) и голимый кетай.

kot-obormot
29-1-2017 20:50 kot-obormot
quote:
Пока не придумал, чем усилить "входное" кольцо тубуса. Нужны наружные ребра жесткости, чтобы не деформировалось.

Самый простой вариант - напаять или наклеить сверху окантовочное кольцо из того-же АБС. Шириной сантиметров 5. Тогда в этом месте у вас будет толщина пластика 4 мм.Можно под эту пластиковую окантовку подложить кольцо из металлической проволоки. Проволока при формовке проступит через пластик, и будет дополнительно выполнять функцию ограничительного буртика для крышки футляра.
А можно вместо пластиковой окантовки сделать окантовку из медной или латунной полосы. Будет смотреться под олд-скул.

quote:
И это, заклепки типа люверсов сейчас продаются нормальные? А то те, что в магазинах для шитья рассчитаны на ткань (т.е. малую толщину) и голимый кетай.

Спросите тут https://forum.guns.ru/forumtopics/208.html

edit log

ift
31-1-2017 15:05 ift
http://st21.stpulscen.ru/images/product/090/519/515_big.jpg
в любом строймагазине
а с заглушками будет еще и герметично

edit log

AAG
31-1-2017 15:10 AAG
вот, кстати, на счет строймага - верная идея!

можно не круглую трубу взять, т.к. она сильно большая получится с учетом выпирающих частей сайги, а прямоугольный короб для вентиляции или вытяжки

Dewshman
31-1-2017 17:28 Dewshman
Если нет желания сделать совсем облегашечку как для ножей и топоров делают, что б еще и держалось там, то вполне можно обойтись строительным феном, парой брусочков деревянных и сварочными перчатками. Формировать прям по сайге со снятым пластиком.
В готовую что бы неботалась не стучала, вклеите несколько кусочков паралона или резины.

edit log

Саныч59
31-1-2017 17:36 Саныч59
дорогие советчики, вы себе представляете жесткий чехол тубус для сайги?
И задайтесь вопросом почему до сих пор такого ни кто не делал?
  всего страниц: 2 :  1  2