ЯРЛ
|
Осадка яхт 4-6 футов, как раз волна. Волновое сопротивление корпуса яхты и киля по удлинению должно быть равным. Иначе плавниковый киль, как подножка. Есть в туманной теории парусного спорта "идеальная яхта", это только парус и киль. Волновое сопротивление учитывается.
|
|
Eskoff
|
Осадка яхт 4-6 футов, как раз волна.
При чем здесь это? Волновое сопротивление корпуса яхты и киля по удлинению должно быть равным. Иначе плавниковый киль, как подножка.
???
|
|
4V4N
|
А у глиссера пятиметрового какое число Фр. и волновое сопротивление?
|
|
ЯРЛ
|
С наступающим! Ищем таблицу, находим. Что не нашли в Гугле только тогда спрашиваем. Мы тут про водоизмещающие суда. Originally posted by Eskoff:
???
Ничего удивительного, так строились парусные суда и яхты с длинными килями - классические. См.фото в сообщении номер 89. И киль и корпус одинаковое соотношение длины к ширине.
|
|
4V4N
|
Мы тут про водоизмещающие суда.
Я про то же. Плавник над водой-неводоизмещает, а под водой -неволнообразует.
|
|
Eskoff
|
И киль и корпус одинаковое соотношение длины к ширине.
По вашим словам киль такой же широкий, как корпус?)))
|
|
ЯРЛ
|
Сейчас уже нет. Плавниковые кили стали тонкие 10-12% профиль, а корпуса докатились до 3:1. И разобраться в обтекании всё сложнее и сложнее, а сопротивление растёт. Плавник над водой-не водоизмещает, а под водой -не волнообразует.
Интересная точка зрения. Учитывая осадку корпусом 40-50см и плавником до 1.5м, тогда нужно считать высоту волны. Именно высоту, а не длину.
|
|
Eskoff
|
Именно высоту, а не длину.
И как воздействует? И на что?
|
|
ЯРЛ
|
На обтекание корпуса яхты в целом. В основном яхты, когда набирают скорость, то проваливаются носом, под кормой образуется волна, которая её приподнимает и тут начинает играть роль ширина кормы и угол выхода батоксов. А так как осадка корпуса 40-50-60см, а волна выше, то волнообразование захватывает зону плавникового киля, а если ещё добавить волнение от ветра, то киль может практически выходить из воды в верхней части. Сегодня уже нет судов с вельботной кормой сбалансированных по миделю относительно водоизмещения. Корма теперь в моде пошире и на волнении нос вылетает.
|
|
Eskoff
|
В основном яхты, когда набирают скорость, то проваливаются носом, под кормой образуется волна, которая её приподнимает и тут начинает играть роль ширина кормы и угол выхода батоксов.
То есть число Фруда, когда "под кормой волна а нос проваливается" - 0,6-0,8? И сколько при этом скорость? У какой нибудь примерной яхты, про которую вы говорите?
|
|
ЯРЛ
|
Сейчас достану Хуана Баадера, он мне приятнее 15 проектов. "R=4.5.Судно идёт на 1/3 волны. Вторая вершина волны находится у кормы и приподнимает её. Благодаря этому возникает определённый дифферент на нос ... " стр.23. Ленинград 1976г. Для моей лодки это начинается с 10км/час. У меня стоит водяной уровень на дифферент, как пузырёк ушёл в корму - 10км/час. А на Вашей яхте как?
|
|
Eskoff
|
А на Вашей яхте как?
Нет у меня яхты. Небольшая практика с гидродинамикой - моторная, и то все больше гидромотодельта. И разборные парусные катамараны. А Хуана Баадера постараюсь найти и почитать, для общего развития. Спасибо за наводку)))
|
|
ЯРЛ
|
https://www.twirpx.com/file/521001/ tindghoe.allnoises.com Кстати его папаша строил катера для Третьего Рейха, а потом свалил в Аргентину, почему у сыночка такая нормальная фамилия и такое дикое имя. В 30-е все строили быстроходные катера и остроскулые, а немцы круглоскулые. И остроскулые на тихой воде были быстрее круглоскулых. И нед немцами смеялись. Но во время ВМВ погода почему то испортилась.
|
|
4V4N
|
когда "под кормой волна а нос проваливается" - 0,6-0,8?
0.3--0.35
|
|
ЯРЛ
|
По Фруду именно так, но R понятнее. R это скорость в км/час делённая на корень квадратный длины корпуса по КВЛ в м. Правда некоторые справочники говорят, что нужно считать не длину по КВЛ, а длину выше КВЛ на два-три дюйма.
|
|
михрюн
|
Дорогие дети. Вы еще не устали? Как думате - почему мы закрыли тему даже... . экраноплнов)
|
|
ЯРЛ
|
мы
А где тут эти "мы"? И какое Вам дело до наших детских обсуждений? Это не политика и не 404. Экраноплан
Видно далеко, слышно далеко, сбивается легко 2х23мм, падает и начинка сгорает в озере горящего керосина. Так же, как и аппараты на воздушной подушке. Падлы-создатели хотели гертруды на грудь и гос. премию в карман. Армия всегда была против этого бреда. АВП ещё и тучи брызг поднимает. А гудят уж как!
|
|
михрюн
|
Не переживайте так) Вспомните о Рейнолдсе) Раз уж мы "о килях")
|
|
ЯРЛ
|
Вспомните о Рейнолдсе
Помним и скорбим, первые 25% должный быть максимально гладкими!
|
|
михрюн
|
ЯРЛ:
Помним и скорбим, первые 25% должный быть максимально гладкими!
Почему не 26?) Скучно ж.. . не? Поток в "потоке" валится в турбулентность при числе Рейнолдса около ста. Переводя на русский - около 10см в секунду. Ну и - насчет э.. . килей - когда появится первый снимок Статуса - 6.. . могущего на глубине более километра идти крейсерской скоростью около 200т км/ч... В яхтостроительстве случится прорыв)
|
|
ЯРЛ
|
Статуса - 6
Забил в Гугле и не нашёл. Это подводная лодка? 200000км/час? А она не врежется в какой нибудь материк? Ей Атлантику ведь мигом!
|
|
михрюн
|
Беспилотник) 200 км/ч) Второй носитель на днях спустили на воду)
|
|
ЯРЛ
|
200т км/ч..
"Т" это не тысяча?
|
|
|