Guns.ru Talks
Артиллерия
Почему у торпед такая антиаэродинамическая форма? ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Почему у торпед такая антиаэродинамическая форма?
ЯРЛ
14-10-2020 08:16 ЯРЛ
quote:
Originally posted by михрюн:

СБ


А это что или кто?

Видел старые парогазовые-торпеды в разрезе, внутри классная паровая машина, всё крутится в обе стороны и похоже из бронзы, свинцовистой что бы без смазки работало.

михрюн
14-10-2020 08:48 михрюн
quote:
Изначально написано Eskoff:

Да нет. Если только говорить про идеально-ламинарное.
А так - как пример Мустанг с ламинарным профилем крыла - вполне себе приличные скорости.

Лениво же... не? Что в аэродинамике, что в гидро - все давно обсосано с ног) до головы.)
Тем более, что СБЧ - это некий туз.)

Вся мелочевка - типа законцовок крыла мс21 - не значима)

Eskoff
14-10-2020 09:02 Eskoff
quote:
Лениво же... не? Что в аэродинамике, что в гидро - все давно обсосано с ног) до головы.)

не похоже...
михрюн
14-10-2020 09:08 михрюн
Ну, то, что есть - нас вполне устраивает.

Некие удивительные эфекты - типа уточнения принципа Гейзенберга... вытекающих из наблюдений... оставим внукам)

Eskoff
14-10-2020 09:26 Eskoff
quote:

А я его улучшаю, выглаживаю первые 25%, киля, корпуса и руля.

И всеж - что там с реальными углами атаки на киле? Оно с углом дрейфа (или как оно у вас называется) совпадает?
ЯРЛ
14-10-2020 16:56 ЯРЛ
Ничего не совпадает, дрейф это вообще загадочная величина. Иногда яхта идёт, а иногда хоть тресни не идёт. Хоть температуру воды и воздуха меряй. А вообще если хорошая гребешковая волна и вода насыщена воздухом, то яхта идёт лучше.
4V4N
14-10-2020 17:59 4V4N
quote:
Иногда яхта идёт,

С телами, одновременно находщимися в двух средх, всегда непонятки.
Всё глиссирующее в ту же кучу.
Там не меньше изголяются.

Так что лучше или под, или над.

edit log

Eskoff
14-10-2020 19:25 Eskoff
quote:

Ничего не совпадает, дрейф это вообще загадочная величина.

Ничего об этом не знаю, потому просто интересуюсь. Влияет много факторов.
Можно как то заузить условия сравнения?
Ось киля (продольная) и ось корпуса совпадают?
Как вообще понимают, что есть дрейф?
Измеряют какими то приборами?
Или только по ощущениям?
Что такое "яхта идет" а что такое "не идет"?
Eskoff
14-10-2020 19:49 Eskoff
quote:
Так что лучше или под, или над.

В одной среде все сравнительно просто, пока эта среда невозмущенная. А как только получаем косое обтекание - например, та же торпеда после старта ложится на курс, или маневрирует - то тут же появление подъёмной силы, приложенной где то впереди, появление опрокидывающего момента, необходимость его компенсировать, возрастание сопротивления и прочие особенности.

И судя по тому, что двусредные появились намного раньше односредных, не так уж с ними сложно?

михрюн
14-10-2020 21:01 михрюн
quote:
Изначально написано 4V4N:

С телами, одновременно находщимися в двух средх, всегда непонятки.
Всё глиссирующее в ту же кучу.
Там не меньше изголяются.

Так что лучше или под, или над.

А... да нет непоняток. Модели сложнее... немного)

4V4N
14-10-2020 21:03 4V4N
quote:
И судя по тому, что двусредные появились намного раньше односредных, не так уж с ними сложно?


Вроде нет.
Пока быстро ходить не захотелось.
4V4N
14-10-2020 21:07 4V4N
quote:
Модели сложнее... немного)

Совсем чуточку.

4V4N
14-10-2020 21:15 4V4N
quote:
Измеряют какими то приборами?

На сколько помню из своего годового яхтсменства на четвертьтоннике-это угол между стартовым магнитным курсом и точкой окончательного прибытия.
Грубо, не меняя галса.

edit log

михрюн
14-10-2020 21:15 михрюн
Угу) грубо совсем - та же брпл - стартует в воде, пробивает атмосферу, идет по суборбитальной траектории в космосе), затем головы опять) дырявят атмосферу... и ничо, попадают)
4V4N
14-10-2020 21:22 4V4N
Она не летит в двух средах одновременно. И это большое счастье.
михрюн
14-10-2020 21:44 михрюн
Ну уж... касательно яхты можно порекомендовать труды генерала Крылова...
Торпеды же и противоторпеды... тема, как говорил, тонкая... скажем так - некоторые тоже в "двух средах" некоторое) время перемещаются...

В общем, ничего особо сложного нет)

4V4N
14-10-2020 22:23 4V4N
quote:
некоторые тоже в "двух средах" некоторое) время перемещаются...

Водопад?
Но неединовременно же!
Eskoff
15-10-2020 06:16 Eskoff
quote:
На сколько помню из своего годового яхтсменства на четвертьтоннике-это угол между стартовым магнитным курсом и точкой окончательного прибытия.
Грубо, не меняя галса.

Нос (продольная ось) в это время может крутить как угодно? А течение?

В авиации основные скорости - воздушная, приборная, путевая, и курсы, соответственно. Все просто. У мелкого подраздела авиации - планирующих ЛА - планеры, дельтапланы, парапланы - все то же.

Конечно, тоже (в мелкой авиации) есть индивиды, которые любят "надувать щеки", "разговаривать через губу", пытаясь заболтать глубокомысленными намеками простые вещи, но в основном есть и формулировки и объяснения и способы контроля/измерения.

ЯРЛ
15-10-2020 06:57 ЯРЛ
quote:
Ось киля (продольная) и ось корпуса совпадают?
Как вообще понимают, что есть дрейф?
Измеряют какими то приборами?
Или только по ощущениям?
Что такое "яхта идет" а что такое "не идет"?

Оси это диаметральная плоскость. Совпадают если один плавниковый киль. Если два, скуловые, ту чуть чуть где то на 0.5 градуса внутрь. Иногда параллельно, иногда в раздрай.
Измеряют. Наметили точку и корабь прёт, а потом пытаются понять куда это нас снесло-занесло и как мы тут вообще оказались. В общем "упрёмся - разберёмся", "Мы шли на Одессу, а вышли к Херсону". Все великие географические открытия сделаны были на парусных судах, их несло неизвестно куда. Пароход тот более менее ровно идёт, хотя бывает всякое. В общем как говаривал тов.к-н Немо - подвижное в подвижном.

Яхта идёт-не идёт это когда душа за яхту радуется или не радуется. Мне знакомый лётчик говорил, что бывает, когда "воздух не держит", вот тоже самое.

edit log

Eskoff
15-10-2020 08:57 Eskoff
quote:
Измеряют. Наметили точку и корабь прёт, а потом пытаются понять куда это нас снесло-занесло и как мы тут вообще оказались. В общем "упрёмся - разберёмся", "Мы шли на Одессу, а вышли к Херсону".

Это знакомо))) У планера есть максимальное качество и поляра, у дельтаплана то же. А у параплана нет))) только качество нев..бенное))) Маркетинг-с...
ЯРЛ
15-10-2020 10:32 ЯРЛ
Самое классное это лавировка против волны с гребешками и пеной. Вся вода в пузырьках и яхта аж вылазит на ветер. А если тёмная вода, она как держит.
В общем -Курсов два. И куда несёт меня? (истинный и компасный)
Eskoff
15-10-2020 13:45 Eskoff
quote:
Самое классное это лавировка против волны с гребешками и пеной. Вся вода в пузырьках и яхта аж вылазит на ветер. А если тёмная вода, она как держит.

У парапланеристов есть похожее - "волшебный воздух" - когда держит везде.
Но внимательный анализ позволяет найти причину/источник этого волшебного воздуха.
Или "всплываемость" в турбуленцию.
Не пытались понять, что и где в вашем случае?
Выше поверхности? На поверхности? Ниже поверхности?

edit log

4V4N
15-10-2020 17:58 4V4N
Что такое-идёт , иль не идёт?
Показатель лага иль сравнение с соседом?
Под конец Рига-Салацгрива- Колка -Рига мы пришли с несильным ветром к недавно закисшей эскадрой около десятка плавсредств.

Картина потрясающая-вся компания на месте, а мы , правдо неспеша, мимо неё.
Так до Болдераи никто не догнал.

ЯРЛ
15-10-2020 18:22 ЯРЛ
quote:
волшебный воздух

Начиная с определённой силы ветра, волна и редкие барашки.
Eskoff
15-10-2020 19:04 Eskoff
quote:
Начиная с определённой силы ветра, волна и редкие барашки.

Т.е. с большой долей вероятности, дело выше поверхности?
4V4N
15-10-2020 20:49 4V4N
Просто хорошо подуло.
ЯРЛ
15-10-2020 21:20 ЯРЛ
quote:
Просто хорошо подуло.

Свежий ветер. В слабый ветер можно разогнать лёгкую лодку с большой парусностью. Но нормальное ощущение это когда начало дуть.
quote:
дело выше поверхности
Ниже поверхности это состояние воды. Яхта ведь сидит на 5 максимум 7 футов и это уже большая. Обычно до 6. И именно этот слой начинает аэрироваться. Насыщаться воздухом, пузырьками. По идее такая вода имеет меньший удельный вес, но яхта не проваливается, а как раз набирает ход.
Eskoff
16-10-2020 06:16 Eskoff
quote:
Просто хорошо подуло.

Про то и говорю. Подуло уже хорошо, для паруса - того, что над водой - но не настолько, что бы поднять волну, заметно влияющую на ход.

А вот это

quote:
И именно этот слой начинает аэрироваться. Насыщаться воздухом, пузырьками. По идее такая вода имеет меньший удельный вес, но яхта не проваливается, а как раз набирает ход.

просто "качающиеся деревья" в сильный ветер - следствие а не причина.
Просто как версия ситуации)))
ЯРЛ
16-10-2020 07:25 ЯРЛ
Ветер дует потому что деревья качаются, это знает каждая дама с веером!
quote:
следствие а не причина.
Просто как версия ситуации

Нет ничего хуже попутного или встречного штиля.
А вот свежий ветер это как раз то для чего и предназначены парусные суда. На слабых ветрах и в штиль парусные суда буксировали шлюпками.
Кстати эмпирическая формула скорости. Есть правда туева куча математических. Один узел на один метр длины по ватерлинии. Для очень лёгких +1, для тяжелых -1. Быстрее не бывает. Только на попутной волне.
4V4N
16-10-2020 19:05 4V4N
quote:
Только на попутной волне.

Это отдельная тема!
Пришлось править водиночку при полном бакштаге и волне метра 2,5-3,5м

Народ спал после ночи при лавировке , а я тогда блевал и спал, почти.
Поутру посадили за румпель.
Вобщем ощущение несколько бздошноватое. То лезешь в гору еле-еле, то катишься вниз , а за тобой гора, которая кажется счас догонит и потопит.
Под горку помнится узлов 12 было.

Eskoff
16-10-2020 20:05 Eskoff
quote:
Кстати эмпирическая формула скорости. Есть правда туева куча математических. Один узел на один метр длины по ватерлинии. Для очень лёгких +1, для тяжелых -1. Быстрее не бывает.

Это, видимо, на Фруда завязано? Там что то вроде сопротивление в кубе от скорости когда в "барьер" уперся?

Но если вернутся к теме киля, все равно интересно, какой вклад он дает в скорость?
Поясню свою мысль. Есть планер. Сила тяжести тянет вниз. Крыло в ответ "давит" на воздух и тянет вперед. Скомпенсировав эту силу тяжести.
То есть крыло тянет планер вперед. Создавая 100% тяги, если проецировать на горизонтальную поверхность. Или 50% если проецировать на вектор скорости. Вторые 50% тяги дает проекция силы тяжести на вектор скорости.
А теперь повернем все на 90 градусов вокруг продольной оси и погрузим в воду. Крыло стало килем, а тяга паруса заменяет силу тяжести.
Но если сила тяжести с вектором скорости у планера всегда образует угол, лишь на чуть меньше 90 градусов, то у яхты он и близко не подходит к 90 градусам?

4V4N
16-10-2020 20:33 4V4N
Чего мудрить?
Киль-тот же парус, только неуправляемый , несменяемый и железный.

Для скорости всегда вредный и бесполезный на попутных ветрах.
Но без него нельзя. Поскольку даже выровняв лодку по крену феерическим грузом на палке снизу, она попрёт лагом.

Вот и выходит, что киль-это крыло, а мачта дурацкий мотор, который тянет куда захочет.

edit log

Eskoff
16-10-2020 20:49 Eskoff
quote:
Чего мудрить?
Киль-тот же парус, только неуправляемый , несменяемый и железный.

У планера крыло то же неуправляемое, несменное и железное, то есть дюралевое (у Бланика, к примеру).
quote:
Для скорости всегда вредный

Создает бОльшую часть сопротивления.
quote:
бесполезный на попутных ветрах.

При вертикальном пикировании только мешает.
quote:

Но без него нельзя. Поскольку даже выровняв лодку по крену феерическим грузом на палке снизу, она попрёт лагом.

Без крыла то же. Можно устранить крены оставшегося фюзеляжа другим способом, но вот полетит то что осталось все больше вниз.

Это я так слегка флюдю))) но на самом деле для меня любопытный вопрос. Для разминки мозгов)

4V4N
16-10-2020 21:10 4V4N
Про мотор забыли.
ЯРЛ
16-10-2020 21:47 ЯРЛ
quote:
Но если вернутся к теме киля, все равно интересно, какой вклад он дает в скорость?
Течения нет, есть ветер, яхта стоит на якоре, якорный канат уходит вперед с носа, яхту просто сдувает. Есть течение, нет ветра, яхта с правильно спроектированным килём выходит на якорный конец если есть пару градусов обтекания под углом и якорь оказывается за кормой.
quote:
Киль-тот же парус
Удлинение киля - мизер! Не крыло.
quote:
Для скорости всегда вредный

Создает бОльшую часть сопротивления.

Всё что торчит ниже корпуса создаёт сопротивление. Торчащее вредно. Работает только Фруд - "длина бежит"!

edit log

4V4N
16-10-2020 22:05 4V4N
quote:
Удлинение киля - мизер! Не крыло.

Крыло.Толстое и короткое, трапецивидное, а кое у кого и вполне длинное и тонкое , слегка стреловидное.
Правда всегда симметричное. Вот если б профиль менять попеременно-было бы счастье. Яхтсменское.
В этом счастье самолёта. Он всегда (почти) идёт одним галсом.

edit log

Eskoff
17-10-2020 06:18 Eskoff
quote:
Про мотор забыли.

Сила тяжести, для планера.
zhogl
18-10-2020 17:43 zhogl
По сабжу.
Мне представляется совсем тупая штука: новые торпеды втискивают в старые аппараты.
Нэ?
ЯРЛ
18-10-2020 18:21 ЯРЛ
quote:
В этом счастье самолёта. Он всегда (почти) идёт одним галсом.
edit log


Да, ни один самолёт ещё в воздухе не остался! Кстати, а у меня АНы не списывают, сами списываются об землю.

edit log

Eskoff
18-10-2020 18:26 Eskoff
quote:
По сабжу.
Мне представляется совсем тупая штука: новые торпеды втискивают в старые аппараты.
Нэ?

Возможно, один из факторов.
Приведу пример для сравнения - фюзеляжи пассажирских самолетов - цилиндрические, да еще и втиснуты в некий ряд диаметров.Длины достаточно сильно варьируются, при этом. Носовые части - тож далеки от идеальной аэродинамики. Как и хвостовые части. А если посмотреть на турбулизаторы - то становится понятным, что аэродинамика - рядовой игрок среди других факторов, без какого либо преимущества.

Guns.ru Talks
Артиллерия
Почему у торпед такая антиаэродинамическая форма? ( 2 )