Guns.ru Talks
  Артиллерия
  Хронология изобретений танков ( 2 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 69 :  1  2  3  4  5 ... 66  67  68  69 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Хронология изобретений танков    (просмотров: 94180)
 версия для печати
falcon62
posted 1-11-2007 10:37    
Вот ещё кое что. Пока в поиске и вроде бы близок к успеху. Но опять с датами неразбериха. А это просто для информации. Изобретателем гусеницы в России считается русский крестьянин Фёдор Абрамович Блинов. В 1877 году он изобретает вагон на гусеничном ходу. В нижней части рамы крепились на рессорах две тележки, которые могли поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с осями опорных колёс. Бесконечные рельсы вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел четыре опорных колеса и четыре ведущие звёздочки. В 1878 году купец Канунников, рассчитывая на прибыли от внедрения гусеничного хода, вошёл с ходатайством в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче Блинову привилегии, каковая за ? 2245 и была получена год спустя. Вводная часть гласила: 'Привилегия, выданная из Департамента торговли и мануфактур в 1879 году крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам:'


 

 
falcon62
posted 1-11-2007 10:44    
Юрий! А это просто для информации. Фёдор Абрамович Блинов (1827 - 24 июня 1902) - русский изобретатель-самоучка. Родился в 1827 в селе Никольское, Вольского уезда Саратовской губернии. Родители были крепостными крестьянами. Получив 'вольную' Фёдор работал бурлаком, а зачем кочегаром, помошником машиниста и машинистом на пароходе. В 1879 Фёдор Блинов получил 'привилегию' (патент) на 'вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам', конструкцию являющуюся прототипом современных гусеничных тракторов.


Изобретение Блинова
В 1877 вернувшись в Никольское, изобретатель изготовил 'вагон' на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. 'Бесконечные рельсы' вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и четыре ведущие звездочки. Приводился в движение конной тягой и по существу, представлял собой гусеничный прицеп.

В 1878 было подано ходатайство в Департамент торговли и мануфактур о выдаче Блинову 'привеллегии' (патента), который был выдан в 20 сентября 1879. Вводная часть гласила:

'Привеллегия, выданная из Департамента торговли в 1879 крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам:'
'Саратовский листок' писал 8 января 1881:

'Вольск, 23 января: Позвольте поделиться с вами нашими новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, груженная 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда.'
В 1883 организует собственное машиностроительное предприятие производящее в основном пожарные насосы.

С 1881 Блинов начинает строительство 'самохода' на гусеничном ходу, который был построен через 7 лет, в 1888. Он имел устройство по типу вагона, в котором была установлена паровая машина мощностью 12 л. с. При этом машина развивала скорость 3 версты в час (3,2 км/час).

'Самоход' Блинова выставлялся на русских промышленных выставках, в 1889 он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове.

Яков Мамин продолжил дело Блинова, став пионером тракторных дизель-моторов.

Сын Фёдора Порфирий открывает 'Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов 'Благословение' П. Ф. Блинова', на которой в 1900 году работает 150 человек


edit log

SRL
posted 2-11-2007 18:42    
Олег. Просто для информации.
Почему русский патент или "привилегия" всегда вызывал множество вопросов и ...вызывает до сих пор.
А вот почему.
Как известно патентование изобретений (установление прав на продукт умственного труда) в России началось гораздо позже, чем в других развитых Европейских странах.
Например первый патентный закон появляются в Англии в 1623-1624 гг, (а привилегии короли выдавали как вы знаете и гораздо ранее).
В России первый закон о изобретениях принят в 1812 г, (был плох), затем в 1833 г, (снова плох) а затем в 1870 г, была отменена "Высочайшая санкция" (читай единая госсистема выдачи привилегий) и привилегии стали выдаваться (не единой 'выдавательной' госконторой) а всеми министерствами и департаментами кому не лень и в которых сидели кто?....правильно...люди (чинуши) которые мало что понимали в предмете изобретения по "принадлежности".
Более того. Изобретения 'принадлежность' которых трудно было определить вообще вызывали неурядицы и никто не хотел ими заниматься.
Только в 1896 г, начали наводить (относительный) порядок.
Как известно в мире существовало четыре вида системы выдачи патентов. Явочная, вызывная, проверочная, и смешанная (вызывно-проверочная).
В России смешанная система по германскому образцу начала действовать в период с 1896 г по 1912 г.
До того она была:явочная.
Что означало что любой деревенский Кулибин мог накопив копейку.. (на год подачи 150 руб.) на формальности, придти и получить:.привилегию.
Таким образом Федор Абрамович Блинов и получает привилегию:от 1879 г, от 'Департамента торговли и мануфактур' .
'Департамент торговли и мануфактур' вообще не обязан был определять приоритет заявки, а это значит, что :.данное изобретений могло давно лежать в анналах патентного ведомства:например Великобритании.
Вообще же стоит знать что чиновники нашего 'Департамента торговли и мануфактур' частенько! (как пишут наши же историки), просто теряли заявки на привилегии и таким образом приоритет того или иного изобретения :устанавливался со слов:самого автора! (т.е. по его архивам!). Такой 'интересный подходец' к описанию деятельности нашего же 'Департамента торговли и мануфактур' дает некоторым особо рьяным авторам широчайшую возможность объявлять наших изобретателей пионерами всего..чего ни попадя. Мол, заявку его утерял нехороший ''Департамент торговли и мануфактур' потому и патента нет! Но нам известно, что изобретение было первым! (нам сам автор шепнул).
После того как в мире возник вопрос о международном приоритетном праве стали собираться всемирные патентные конгрессы (Венский, Парижский, снова Парижский главный, и поправочные Мадридский, Брюссельский, Вашингтонский.)
К сожалению, мы единственные из Европейских развитых стран не примкнули к международной Парижской конвенции 20 марта 1883 г. Т.е. мы не признали, что любой изобретатель из Европы может требовать соблюдения его прав на использование его патента. Нам это было невыгодно.
Соответственно, мы отказались и от своих прав на использование в мире наших 'привилегий'.
С этого момента (неподписания Парижской конвенции) мир стал настороженно относиться к:нашим изобретениям а точнее вообще не обращать внимания на их юридическую защиту.
Соответственно и Советская власть отказалась признавать чужие (заграничные) патенты. И спокойно сдирать "Дугласы", немецкие моторы и все прочее... И спокойно позволила таким образом сдирать наши 'авторские свидетельства'. Но их никто не и сдирал:.кроме Японии:также отказавшейся присоединиться к Парижской конвенции..
США кстати тоже не присоединились. Но по другой причине. У них с самого начала существования США была проверочная система патентования. Т.е. патентование 'без дураков'. Европейские патенты они вообще считали полной туфтой.
Институт 'патентов' при поздней Советской власти был необходим нам, для того чтобы регулировать отношения с сателлитами (странам Варшавского договора).
Наши а.с. были настолько никому не нужны:даже их авторам, что после того как случилася: перестройка и а.с. можно стало переоформить в патенты (за ничтожную пошлину) их переоформили всего:3 тыс. шт. Из 3000000 (3-х миллионов).
Они (наши а.с.) увы не имели никакого коммерческого потенциала.
В настоящее время мы являемся участником ВОИС, и якобы наши права соблюдают и мы тоже соблюдаем :чужие. На самом деле все это туфта. Наш патент, к сожалению не имеет никакой цены в мире. Большинство наших заявок в Роспатент заявки уведомительного характера не требующие экспертизы (компьютерные базы данных, программы, топология микросхем и пр.) . Они не проходят экспертизу на приоритет и соответственно не имеют :никакой цены. Наши промышленные образцы и полезные модели это вообще полная туфта на которую вообще никто не обращает внимания (из желающих передрать).
Короче к сожалению ничего у нас не изменилось со времен изобретателя Федора Абрамовича Блинова.
Увы, медный грош цена любому российскому патенту.

edit log

SRL
posted 2-11-2007 19:10    
quote:
'Самоход' Блинова выставлялся на русских промышленных выставках, в 1889 он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове.

Не совсем понятно чего именно показывал Блинов в 1889 г, если в 1888г. американец Франк Баттеру запатентовал именно паровой трактор (по американской жесткой проверочной системе патентования).
Непонятно также почему Блинов не продолжил столь перспективное дело? Или хотя бы его сын Порфирий?
Почему первые опытные (и не паровые а уже бензиновые) трактора с гусеницами появляются в США в 1896 г? А затем уже фирм "Харт-Парр"; "Ломбард" и т.д.?
Почему сын Порфирий занимается не тракторами (папиным изобретением) а "Нефтяными двигателями" и затем...пропадает в истории...?

Вопросы, вопросы...

edit log

Змеюка
posted 2-11-2007 19:17    
Если не сложно, разъясните малопонимающим в патентном деле, что такое "Явочная, вызывная, проверочная, и смешанная (вызывно-проверочная)." системы выдачи патентов?
SRL
posted 2-11-2007 19:56    
Да я что асс что ли? Сам почти ни хрена не понимаю хотя уж..четверть века изобретаю.. На самом деле систем больше, особенно "метисов"! В этом и не все эксперты разбираются к сожалению.
Исторически:
-явочная система это когда заявка рассматривается с формальной стороны, а сам предмет заявления практически не исследуется.
-вызывная система это когда заявка рассматривается с формальной стороны но до выдачи патента о заявке объявляется и заинтересованные лица могут противопоставить этой заявке свои ранние патенты.
-проверочная система это когда заявка тщательно исследуется (патентными экспертами) на предмет новизны и возможного технического значения.

Сегодня уже нельзя получить патент если в иной стране входящей в международный договор такое изобретение уже состоялось. Т.е. все системы придерживаются некоторой проверочности. У нас право приоритета признано 22 июля 1912 г.
Но! Право приоритета это вовсе не право воровать патенты!
Право приоритета только невозможность получить патент на это же в иной стране. Однако практически любую российскую заявку можно обойти. У нас нет специалистов которые ее могут грамотно составить. Нет вообще института грамотных составителей заявок. Я вот недавно переоформлял одну коллективную нашу заявку в международную. Текст весьма мало изменился хотя денег отдано за переоформление немало. То что текст изменился мало (а значит и объекты защиты) говорит о том что даже наши профессионалы составляют тексты немногим лучше...самих изобретателей которые тексты естественно составлять не умеют. Тут надо больше юристом быть а не изобретателем.

edit log

SRL
posted 2-11-2007 22:07    
Да что поделать то...
Ну не тянул Федор Абрамович Блинов против... Джона Гиткота.

Ниже:
Повозка француза д,Эрдмана 1713 г.
Повозка англичанина Джорджа Кейля 1825 г.
Паровой трактор Джона Гиткота 1832 г.
click for enlarge 410 X 131  24.4 Kb picture
378 x 225
361 x 161

И почему фобия насчет русских патентов? Все мои патенты русские!
Только последний международный будет.

Кстати уважаемый tramp, задумал я написать "Хронологию стрелкового оружия от пистолета до пулемета". Как думаете стоит все хронологически систематизировать?

edit log

george_gl
posted 2-11-2007 23:17    
quote:

--Гидростабилизатор танкового орудия в вертикальной плоскости.

Франция 1930-1935 гг? ("Renault; FCM" В-1).
По другой версии США 1942 г, ( Т9Е1).


Точно не уверен но вроде на части Т-26 тоже стояли стабилизаторы в вертикальной плоскости.

SRL
posted 2-11-2007 23:27    
Уважаемый tramp вы весьма невнимательно читаете мои посты. И ладно бы в тех местах где треп. Нет. Невнимательны там где важные весчи.
Еще в потертых (мною же из за того что стыдно стало ходить в этот...заповедник...непуганных...) постах в "Оружейных идеях" если вы помните (но наверное вы это избирательно не помните!) я писал о том лучшая система патентования на сегодняшний день российская.

Что может скажете не писал я такого?

Вы к сожалению не поняли тогдашних еще моеих мыслей (всего то 2 шт).
А мысль такая (специально для вас повторю):

..В России лучшая система патентования изобретений, самая понятная, самая дешевая для изобретателя по цене всего делопроизводства, самая лучшая по возможности общения с экспертизой....
Понятно?

А вторая мысль такая:

...И при самой лучшей в мире системе патентования....нет новых идей, нет мыслей...конкурентоспсобных на ...рынке мыслей....


Чего тут непонятного то?

И еще. Про "Дуглас" не я приплел. Вам стоит прочитать интерьвью Б.П. Симонова нынешней главой ФИПС. "Аргументы недели" ?43(77) 25 октября 2007 г.

А вы что правда считаете что "Дуглас" наш самолет?

edit log

SRL
posted 2-11-2007 23:34    

quote:
Точно не уверен но вроде на части Т-26 тоже стояли стабилизаторы в вертикальной плоскости

У меня данные, что это был стабилизатор не пушки а только "линии прицеливания пушки". И только с 1938 г. Что имеет ввиду обтекаемая формулировка "стабилизация линии прицеливания" мне если честно неведомо.

Я просто вижу что приоритет не наш, поскольку у них он более ранний по дате. Если нароете что либо подробнее и правдоподобнее конечно поменяем приоритеты.

tramp
posted 2-11-2007 23:39    
комментировал я это
quote:
Наши а.с. были настолько никому не нужны:даже их авторам, что после того как случилася: перестройка и а.с. можно стало переоформить в патенты (за ничтожную пошлину) их переоформили всего:3 тыс. шт. Из 3000000 (3-х миллионов).
Они (наши а.с.) увы не имели никакого коммерческого потенциала.
В настоящее время мы являемся участником ВОИС, и якобы наши права соблюдают и мы тоже соблюдаем :чужие. На самом деле все это туфта. Наш патент, к сожалению не имеет никакой цены в мире. Большинство наших заявок в Роспатент заявки уведомительного характера не требующие экспертизы (компьютерные базы данных, программы, топология микросхем и пр.) . Они не проходят экспертизу на приоритет и соответственно не имеют :никакой цены. Наши промышленные образцы и полезные модели это вообще полная туфта на которую вообще никто не обращает внимания (из желающих передрать).
Короче к сожалению ничего у нас не изменилось со времен изобретателя Федора Абрамовича Блинова.
Увы, медный грош цена любому российскому патенту.


и это
quote:
Право приоритета только невозможность получить патент на это же в иной стране. Однако практически любую российскую заявку можно обойти. У нас нет специалистов которые ее могут грамотно составить. Нет вообще института грамотных составителей заявок. Я вот недавно переоформлял одну коллективную нашу заявку в международную. Текст весьма мало изменился хотя денег отдано за переоформление немало. То что текст изменился мало (а значит и объекты защиты) говорит о том что даже наши профессионалы составляют тексты немногим лучше...самих изобретателей которые тексты естественно составлять не умеют. Тут надо больше юристом быть а не изобретателем.

как из них проистекает то, что
quote:
В России лучшая система патентования изобретений, самая понятная, самая дешевая для изобретателя по цене всего делопроизводства, самая лучшая по возможности общения с экспертизой....

и
quote:
И при самой лучшей в мире системе патентования....нет новых идей, нет мыслей...конкурентоспсобных на ...рынке мыслей....

По поводу Дугласа я хотел обратить ваше внимение на то, что это была КУПЛЕННАЯ у американцев законная лицензия, нам чертежи переделывали.
quote:
И еще. Про "Дуглас" не я приплел. Вам стоит прочитать интерьвью Б.П. Симонова нынешней главой ФИПС. "Аргументы недели" ?43(77) 25 октября 2007 г.
не стоит ссылать на Симонова, это не тот источник, мягко говоря.
SRL
posted 2-11-2007 23:40    
george_gl

Еще мне известно, что в 1950-х мой отчим (он специалист по системам регулирования) лично участвовал в разработке первых стабилизаторов пушек и всю дорогу крутился в Кубинке. Начинали они с американских стабилизаторов, и литература была английская на эту тему. Своей не было. Так отчим вынуждено научился английскому языку.

edit log

Слоняра
posted 3-11-2007 00:03    
У американцев стабилизатор проходил испытания на среднем танке М3 с апреля по июнь 1941, в июне же принят на вооружение.
click for enlarge 855 X 853  54.4 Kb picture

И стабилизированная башня
click for enlarge 599 X 360  27.2 Kb picture

И далее
click for enlarge 822 X 718  50.2 Kb picture

edit log

SRL
posted 3-11-2007 00:13    
Как согласовать это:
quote:
Короче к сожалению ничего у нас не изменилось со времен изобретателя Федора Абрамовича Блинова.
Увы, медный грош цена любому российскому патенту.


quote:
Однако практически любую российскую заявку можно обойти. У нас нет специалистов которые ее могут грамотно составить. Нет вообще института грамотных составителей заявок.

И это:
quote:
В России лучшая система патентования изобретений, самая понятная, самая дешевая для изобретателя по цене всего делопроизводства, самая лучшая по возможности общения с экспертизой....

quote:
И при самой лучшей в мире системе патентования....нет новых идей, нет мыслей...конкурентоспсобных на ...рынке мыслей....

Элементарно Ватсон!
Система патентования у нас самая лучшая! Повторю хоть 10 раз!
Но любому российскому патенту цена медный грош потому, что во первых они неконкурентоспсобны (нет новых мысле и идей!), но кроме того и еще неграмотно составлены авторами! (и ФИПС тут не при чем!). За наши смешные деньги на делопроизводство вы что прикажете ФИПСУ (за ничтожную зарплату сотрудников!) еще и заявки грамотно оформлять нашим Кулибиным с их "свинтопрульными аппаратами"?!

Нашу бы систему патентования в США! Они бы завалили весь мир патентами!

Че тут не согласуется то никак не пойму?!

Чертежи Дугласа нам переделывались?! Это вы мне говорите? Да у нас на предприятии был целый спецотдел сформирован только для того чтобы на чертежах переводить дюймы в сантиметры! Не смешите вы меня!!!!!

edit log

SRL
posted 3-11-2007 00:21    
Понял я про "стабилизацию линии прицеливания".
Такие незамысловатые весчи делались еще до первой мировой войны! на кораблях. Естественно не мы придумали такие ПУС (это я выяснил еще когда рыл по орудийным ПУСам). Там гироскоп ПУС удерживал прицел на "линии прицеливания" от качки, а залп производился "автоматически" (а у нас от ревуна!) тогда когда линия качки орудий совпадала с "линией прицеливания".
Это примитивная система. Никаких "систем управления" кроме пары зеркалец связанных с гироскопом механически там не было в принципе.
Стабилизированная башня вооще смех куриный....Нежизнеспособная система, лишний вес в 250 кг.
И что все БТ-7 возили на себе 250 кг глупости?

А...ну вот я так и подумал. Все же решили с башнй не связываться.
А сколько лет прошло до этой мысли (из Ваших копий текстов не видно когда в БТ-7 начали башни стабилизировать...)?

edit log

tramp
posted 3-11-2007 00:33    
quote:
Но любому российскому патенту цена медный грош потому, что во первых они неконкурентоспсобны (нет новых мысле и идей!), но кроме того и еще неграмотно составлены авторами! (и ФИПС тут не при чем!). За наши смешные деньги на делопроизводство вы что прикажете ФИПСУ (за ничтожную зарплату сотрудников!) еще и заявки грамотно оформлять нашим Кулибиным с их "свинтопрульными аппаратами"?!
Опять обобщаете, есть у нас все, и и фантазеры и вменяемые изобретатели, кто на дело работает, но таких меньшинство, но то что в законодательстве есть недоработки, это факт.
quote:
Нашу бы систему патентования в США! Они бы завалили весь мир патентами!
Они и так завалили, у них сейчас 3/4 патентов тоже лажа, раньше у них нормальные патенты были, а сейчас всякие вечные машины патентуют, за 7 миллионов счет перевалил, вал ьгонят, людей кстати тоже не хватает.
quote:
Чертежи Дугласа нам переделывались?! Это вы мне говорите? Да у нас на предприятии был целый спецотдел сформирован только для того чтобы на чертежах переводить дюймы в сантиметры! Не смешите вы меня!!!!!

Да, частично чертежи для нас перебатывали, несмотря на. Деньги счет любят.
SRL
posted 3-11-2007 00:47    
Вот вы опять не поняли. Они гонят вал патентов! Точно гонят! Как штамповательная машина гвозди!

Только прошу учесть что они гонят этот вал за свои личные деньги! А мы не гоним....задарма! Они платят за патент (правильно составленный до 40 тыс долларов!) а мы платим...от силы 100 долларов!!! И вы знаете (вы наверное не знаете) что количество наших патентов в год падает! Упало уже ниже плинтуса по сравнению с СССР.

Вечные машины патентуют? Отлично. Так всегда было. Между нормальным гусеничным трактором и патентом Джона Гиткота прошло почти 100 лет. И что? Зря Гиткот думал? Ничего подобного. Он не получил много материально. Но он жив. Человек жив пока о нем помнят. А я вот помню (и нет только я ) Джона Гиткота. Ох и умен был мужик!

Что вы хотите сказать говоря про то что "частично нам переработали чертежи"? Спасибо им в ножки, что переработали хоть частично. Иначе пришлось еще бы десяток отделов-переводчиков создать на других предприятиях. Хотя их и без "Дугласа с двумя соплами" хватало...

Кстати нарыл (сейчас по броне рою) интересную фразу :

....Для изучения немецкого опыта производства стальной брони военного назначения в 1936 году в Германию была откомандирована группа советских специалистов под руководством И.Ф. Тевосяна.[20]...

[19] Подтверждено личной перепиской автора с официальным представителем Historisches Archiv Krupp (далее: HA Krupp). Письмо Dr. Köhne-Lindenlaub В.А. Журавлю от 9 октября 2000 г.

[20] См.: Емельянов В.С. На пороге войны. Годы и люди. М., 1971, стр. 6-13.

На этом месте я как волк из мультфильма про "Волка и пса" взялся за голову и с удивлением вопросил:
...ШО? и броню тоже?.....

edit log

Слоняра
posted 3-11-2007 00:52    
А командирский КБТ-7 в 1937 г с двумя светосемафорами для управления внутри танкового подразделения и авиасигнальным приспособлением ТАСП. 'Которое размещалось на надгусеничных полках машины. В ночных условиях подсветка полотнищ ТАСП осуществлялась четырьмя прожекторами.'
SRL
posted 3-11-2007 01:16    
........Эта ситуация учитывалась немецкой стороной в ее экономической политике по отношению к СССР. В закрытом докладе 'Русского комитета германской экономики', подготовленном в октябре 1935 г, отмечалось: 'Под давлением необходимости русская тяжелая промышленность :будет вынуждена в ближайшее время импортировать высококачественные германские изделия, которые высоко ценятся Советами'.[5] В докладе раскрывались и причины такой зависимости: 'Освоение и копирование типов конструкций, имеющихся на мировом рынке, а затем дальнейшее усовершенствование их' - эти слова являются руководящими для советского машиностроения. Основная тенденция советской экономической политики состоит в том, чтобы ввозить стандартные типы заграничных станков с целью точного копирования и изготовления их на советских заводах'.[6] Торговый представитель СССР в Германии Д.В. Канделаки также отмечал, что в 1935-1936 гг. большинство объектов заказывалось германской промышленности в одном экземпляре, как образцы, для изучения и возможного копирования.[7].....

[5] Российский государственный военный архив (далее: РГВА), ф.33987, оп.3, д.750, л.141

[6] РГВА, ф.33987, оп.3, д.750, л.131

[7] См. РГАЭ, ф. 413, оп. 13, д. 1270, л. 8 об.

Ничего не изменилось. Ну нет идей.

edit log

SRL
posted 3-11-2007 01:46    
Журнал "Судостроение" N5-6 1995г:
..."Только-только в 1880-е го-
ды с помощью английской фирмы "Каммель" успели наладить выпуск
сталежелезной брони , как уже в 1894-1895 гг. пришлось от нее пе-
реходить к стале-никелевой, а уже в конце 1895 г. на смену ей
пришла еще более стойкая против снарядов гарвеевская. Первые пли-
ты гарвеевской брони Ижорского завода испытали на полигоне в ок-
тябре 1896 г. и только с весны 1898г. Обуховский завод, также ос-
воивший их производство, начал с пмощью нового 7500-тонного прес-
са (английского. SRL) выполнять заказ для "Ослябя". Но уже в конце 1896 г. в Герма-
нии начали выпуск новой брони по технологии завода Круппа , кото-
рый, выполняя заказ брони для броненосца "Полтава", предложил ис-
пытать такую плиту на полигоне в Росии. В мае 1898г. (по догово-
ру с фирмой) Ижорский завод приступил к новой кардинальной пере-
наладке производства под выпуск новой брони ....

Не успевали переналаживать оборудование....

  всего страниц: 69 :  1  2  3  4  5 ... 66  67  68  69 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Артиллерия
  Хронология изобретений танков ( 2 )
guns.ru home