Guns.ru Talks
Велосипед
Жесткая вилка/ригид для MTB ( 2 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Жесткая вилка/ригид для MTB

Михаил HORNET
P.M.
9-6-2020 22:29 Михаил HORNET
«Лидеры мировой индустрии» озабочены тем, как бы из лохов побольше выкачать бабла ни за что. Просто бизнес - ничего личного. Велосипеды ценой в годовой доход среднего работающего в эрэф
Пойдите в магазин и купите пусть не семидевятер, а обычный найнер на ригидной карбоновой вилке, с заранее просчитанной ПОД НЕЕ геометрией, трансмиссией уровня Деор 1х10 36/11-36, за 25 тыс руб, скажем
Ну, сможете?
Maksim V
P.M.
9-6-2020 23:00 Maksim V
ТС -в принципе не понимает ,что хочет, но пытается влезть в байк с "улучшениями"-которые ему и в хрен не упирались.
Ибо использует велик для катания возле дома по парку.
Прежде чем ,что-то делать нужно иметь две вещи:
1) Деньги.
2) Много денег.
Тогда можно купить и сложить в кучку несколько велосипедов-вдумчиво кататься -понять ,что душа хочет - оставить два -остальные продать.
Когда есть деньги , то потеря 50-70 тысяч рублей при продаже ненужных байков не нанесёт финансового урона и моральной травмы.
Ну ,а раз денег нет -катайся на том ,что есть и копи деньги.. .
boga
P.M.
9-6-2020 23:12 boga
Семидевятор обошелся в 25? Сколько он стоил новый и в каком году? Сколько в него пришлось вложить?

Никто не заставляет покупать людей дорогие велосипеды. Это у нас особенности менталитета такие, чтобы не хуже чем у людей, а лучше дороже. Найнеры в районе 25 будут на тройнике, на двойнике или одинарнике в районе 50-70. Это нормальная цена за средний бытовой велосипед. Вообще вопрос дороговизны товаров и низких зарплат это к тем кто 20 лет за стабильность топит, вместо экономического развития страны.
Если основной плюс концепции семидевятора это нехватка средств, то с этого и надо было начинать, а не нахваливать как он хорошо едет

Михаил HORNET
P.M.
9-6-2020 23:47 Михаил HORNET
25 тыс это нормальная цена того, сколько МОГ БЫ стоить веосипед- ригидный найнер на карбоновой вилке, ну пускай на трансмиссии 1х9 Acera M3000 11-36 вместо Деора, если бы производитель ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел бы продать потребителю неплохой веосипед за небольшие деньги
Да даже в эту цену можно было бы и Деор ставить, если вообще отказаться от выпуска говнотрансмиссий, которые - внимание - с технической точки зрения ничуть не более «просты» или «дешевы» против «дорогих»
Просто выпускают говно и делают его дешевым и выпускают получше - и делают его дорогим
А себестоимость примерно одинакова или непринципиально отличается
Причем если прекратить выпускть говно, а выпускать ВМЕСТО него хорошее (Деор вместо Турней) то за счет большего количества цена на единицу товара уменьшится

Но мы видим пример прямо противоположного -
Когда на велосипеды ценой в 80 тыс руб производитель не стесняется ставить втулки на насыпухе уровня Турней
Вместо скажем втулки на промах тот же Новатек, которые себя прекрасно зарекомендовали. Но - шиш вам, думали можно задешево купить хороший и практичный велосипед? Обломайтесь

Один из плюсов семидевятера и сикстинайнера - их бюджетность
Если подойти по-минимуму (не ставить буст, дорогие обода и тп) то получается что колесо выйдет тысячи в 3, вилка в 3 и за 6 тыс мы получаем прекрасный комфортный накатистый велосипед, малообслуживаемый к тому же (а отсутствие гемора с вилкой большой плюс)

Удивительно, но видимо из за разного по диаметру колес и их резонансных частот семидевятер показал себя КОМФОРТНЕЕ даже ригидного найнера
С
Сравнивал неоднократно с нашими ригидными найнерами из тусовки (у нас карбоновые вилки стоят у каждого второго) - мой семидевятер комфортнее ригидного найнера, по крайней мере на 2.2 Maxxis Ikon или даже 2.4 Maxxis Argent. Сам удивлен, я думал заднее колесо найнера будет более значимо амортизировать - но нет, этого эффекта я не смог заметить
А вот перед явно меньше идет в расколбас на неровностях

MX177
P.M.
10-6-2020 01:45 MX177
Да охренеть идея.

ну
В академии и не на такое способны, чему тут удивляться.
Нормальному человеку же достаточно знать что переднее колесо на накат не влияет никак, а габарит шоссера или гибрида меньше даже 26го мтб, которые(мтб) по сравнению с ними(шоссерами и гибридами) не едут совсем, хоть на каких колёсах.
Поэтому чо там спереди стоит, 26 или 29 совершенно похрен.
Не ну да, кочки передок глотает лучш конечно, но ток передок, который и так-то не нагружен, а тут разгружается ещё больше, за счёт чего страдает управляемость.
Ну чо тут... когда собаке делать нечего, она известно чем занимается.

P.S. а вилку жёсткую вперёд поставить не долго, как и обратно воткнуть что было, если не понравится, так что чего голову ломать, собственный опыт будет лучше всего.

Bulat
P.M.
10-6-2020 06:10 Bulat
Я бы в принципе попробовал поставить 29 колесо, если бы оно у меня было лишнее. Покупать под такой эксперимент точно не буду.
По вилке все же интерес остался, буду брать. Но скорее всего после сезона, сейчас есть чем заняться и без этого.

Originally posted by Maksim V:

ТС -в принципе не понимает ,что хочет, но пытается влезть в байк с "улучшениями"-которые ему и в хрен не упирались.
Ибо использует велик для катания возле дома по парку.


Не то чтобы уж совсем не понимаю, просто в некоторых вещах надо пробовать, чтобы понять нужно тебе это или нет.
Да и по натуре у меня пуки чешутся что-нибудь переделать
stvin
P.M.
10-6-2020 06:48 stvin
Originally posted by Михаил HORNET:

из за разного по диаметру колес и их резонансных частот


Ни разу такого в руках не держал, резонансов
Михаил HORNET
P.M.
10-6-2020 08:02 Михаил HORNET
Наше малограмотный МХ177 со своим шаманским «рама катит» пожаловал
Поставь вперед колесо от фэта и сразу поймешь, участвует в накате перед или нет
BigMonster
P.M.
10-6-2020 08:51 BigMonster
Bulat:
Я бы в принципе попробовал поставить 29 колесо, если бы оно у меня было лишнее. Покупать под такой эксперимент точно не буду.
По вилке все же интерес остался, буду брать. Но скорее всего после сезона, сейчас есть чем заняться и без этого.


Не то чтобы уж совсем не понимаю, просто в некоторых вещах надо пробовать, чтобы понять нужно тебе это или нет.
Да и по натуре у меня пуки чешутся что-нибудь переделать

Положа руку на сердце, я бы не стал вкладываться в старый велик на 26-х колёсах. Катал бы на на нём с минимальной заменой расходников, а часотку рук унимал бы сборкой вела с голой рамы.

boga
P.M.
10-6-2020 09:26 boga
Originally posted by Михаил HORNET:

25 тыс это нормальная цена того, сколько МОГ БЫ стоить веосипед-


еще раз повторюсь, он мог бы так стоить если бы у нас курс был как до 14-го года и экономика на лидирующем уровне. В штатах зп рабочего на заводе с низкой квалификацией 2000-2500$. Мог бы наш работяга позволить себе хороший вел при зп в 150к? Это не велосипеды с айфонами дорогие, это мы нищие.

По поводу дорогих и дешевых комплектующих и велосипедов надо смотреть технологии, используемые материалы, качество и точность обработки. Все эти моменты стоят денег.

Originally posted by Михаил HORNET:

Причем если прекратить выпускть говно, а выпускать ВМЕСТО него хорошее (Деор вместо Турней) то за счет большего количества цена на единицу товара уменьшится


за счет чего это произойдет? У японцев все производство максимально оптимизировано. Есть такой подход как Кайдзен, рекомендую ознакомиться. Для увеличения объема продукции нужны будут новые производственные и складские площади, оборудование и персонал.

Originally posted by Михаил HORNET:

Один из плюсов семидевятера и сикстинайнера - их бюджетность


я все еще жду стоимость оснастки того Формата из темы в семидевятор.. .
Bulat
P.M.
10-6-2020 10:19 Bulat
Originally posted by BigMonster:

Положа руку на сердце, я бы не стал вкладываться в старый велик на 26-х колёсах. Катал бы на на нём с минимальной заменой расходников, а часотку рук унимал бы сборкой вела с голой рамы.


Мысль, наверное, правильная.
Но объективно глядя на свои велопознания - я пока не готов к такому проекту.
26 на сегодняшний день, насколько я понимаю, народ особо не жалует. Перешли в разряд детских, как говорят блогеры.
Надо, наверное, в какую-то региональную вело тусу попасть, попробовать катануть другие размеры колес.
BigMonster
P.M.
10-6-2020 10:22 BigMonster
Если про переживаешь про сборку, то там особо сложного ничего нет. Не без нюансов конечно, но поможем
MX177
P.M.
10-6-2020 10:27 MX177
Ни разу такого в руках не держал, резонансов

у тя руки не той системы
Катал бы на на нём с минимальной заменой расходников, а часотку рук унимал бы сборкой вела с голой рамы.

очень правильная мысль
попробовать катануть другие размеры колес.

для этого декатлон подходит, если он есть конечно, там конечно велики не ахти, но разницу понять можно.
Поставь вперед колесо от фэта и сразу поймешь

от катка се поставь дерево
boga
P.M.
10-6-2020 10:57 boga
я тут задумался о смене рамы кантрийника, но столкнулся с тем что сейчас небустовых карбоновых рам не выпускают. Если собирать прям с нуля как я хочу, то мне вел встанет в 200+. Сижу жду может кто что выкинет в нормальном состоянии, тогда просто перекину весь обвес и старую раму продам.
BigMonster
P.M.
10-6-2020 11:05 BigMonster
Почему решил менять?
boga
P.M.
10-6-2020 11:10 boga
эксцентрик не нравится, я его заменил на винтовой зажим, но все равно не то. Разрезные дропауты не нравятся. Хочу 142х12. конвертер на Хоуп стоит 3к, нужно раму найти и все перекинуть.
BigMonster
P.M.
10-6-2020 11:14 BigMonster
boga:
эксцентрик не нравится, я его заменил на винтовой зажим, но все равно не то. Разрезные дропауты не нравятся. Хочу 142х12. конвертер на Хоуп стоит 3к, нужно раму найти и все перекинуть.

Понял.
Меня мой конфиг полностью устраивает. Из улучшайзинга только на карбоновые колёса нацелиться разве что)))

Bulat
P.M.
10-6-2020 11:24 Bulat
Originally posted by BigMonster:

Если про переживаешь про сборку, то там особо сложного ничего нет. Не без нюансов конечно, но поможем


Не столько про сборку, сколько про понимание что и какое подбирать.

Сделаю небольшое лирическое отступление
Все детство у меня было без великов, по большому счету. Как-то где-то понемногу я катался, но без особого энтузиазма. И, как следствие, техническая часть меня тоже обошла стороной.
В этом сезоне купил старшему б/у вел на 20х колесах, у которого нужно было менять покрышку заднюю. И вот мы с ним вдвоем в первый раз в жизни оба это делали )))
Потом я взялся починить камообразный складник родом из 2000ных, который у бати в гараже валялся. И там же нашелся Турист, тоже не на ходу.
И параллельно с этими двумя подопытными я начал ковырять с вой Корратек, звезду переднюю поменял и переключатель снял.
И этот Корратек я брал несколько лет назад в сознательном возрасте также без четкого понимания что именно мне нужно. Просто купил вел потому, что захотелось.

Т.е. по сути в техническую матчать по современным( и не только) компонентам и их назначению я не сильно хорошо знаю. А это необходимо, чтобы собирать вел с нуля. И понимания какой мне нужен результат я тоже пока не имею.
Вот с жесткой вилкой на имеющемся веле или с одной звездой, это небольшие шаги, результат которых мне понятен. Может быть на практике мне это и не понравится, но в целом что получу понятно.
А с самосборным велом не понятно даже к чему стремиться.

А за помощь большое спасибо, я и не сомневался что камрады подскажут и помогут.

UPD вот как раз пока писал, выше несколько сообщений о непонятных мне вещах вообще ))) Рано пока мне что-то строить.

Bulat
P.M.
10-6-2020 11:28 Bulat
Originally posted by MX177:

для этого декатлон подходит, если он есть конечно, там конечно велики не ахти, но разницу понять можно.


Есть у нас в городе декатлон. Только не понятно как там можно что-то понять, там же не трасса тестовая. Так, размер рамы под себя оценить, не более. Или я что-то не догоняю?
BigMonster
P.M.
10-6-2020 11:45 BigMonster
Моя история такая, в детстве были Камы-Мински, но этот опыт к современным великам не особо применим. В 2016 году решил кататься и первый велик был Штерн из Спортмастера на 26-х колёсах. Начал кататься, понял что не устраивает, стал погружаться в теорию и стал собирать велик на 27,5 колёсах, купив новую Меридовскую раму в Велостране. Сезон 2017 открыл на самосборном велике. Постепенно приобретая опыт, начал собирать велик на 29-х колёсах и в конце сезона 2017 состоялся первый выезд на карбонайнере.
Этот велик полностью устраивает и я его люблю)))
boga
P.M.
10-6-2020 12:01 boga
я сам на карбновые колеса облизываюсь, но пока эти устраивают, если развалятся, то может обода поменяю.
Вообще тут копался в современных велах и нашел кантрийник который всем устраивает
merida-bikes.com
колосе в стоке карбон, но цена 200к
Originally posted by BigMonster:

Этот велик полностью устраивает и я его люблю)))


такая гармония дорого стоит))
у меня сейчас так с шоссейной Меридой, с шоссейными колесами Фклкрум очень хорошо едет, прям ничего менять пока не хочу. Причем он позволяет впихнуть покрышку до 45мм, думаю на стоковых колесах бескамерно внедорожный комплект собрать и посмотреть как по грунтам валить будет.
Bulat
P.M.
10-6-2020 12:02 Bulat
Какой бюджет получился на карбонайнер?
Bulat
P.M.
10-6-2020 12:09 Bulat
И общий вопрос по самосборным велам. Так дешевле или просто можно более оптимально сделать конфигурацию под свои хотелки?
BigMonster
P.M.
10-6-2020 12:14 BigMonster
На 2018 год около 175К

Bulat:
И общий вопрос по самосборным велам. Так дешевле или просто можно более оптимально сделать конфигурацию под свои хотелки?

Я прикидывал, получается небольшая экономия при бюджете от 75К. По ценам 2017-18 годов.
Если денег меньше, то экономии нет.

Bulat
P.M.
10-6-2020 12:22 Bulat
Хороший бюджет. Для меня это много (((
MX177
P.M.
10-6-2020 12:37 MX177
Только не понятно как там можно что-то понять, там же не трасса тестовая. Так, размер рамы под себя оценить, не более. Или я что-то не догоняю?

Да, конечно не трасса, пол ровный, но это отлично подходит для того чтоб понять какой вел как едет. Хотя скорее всего там не все типы представлены. Ну хоть так.. .
BigMonster
P.M.
10-6-2020 12:39 BigMonster
Bulat:
Хороший бюджет. Для меня это много (((

Хороший. Но одно дело выложить всю сумму в магазине, другое размазать на полгода))

Михаил HORNET
P.M.
11-6-2020 20:06 Михаил HORNET
BigMonster:
На 2018 год около 175К

Я прикидывал, получается небольшая экономия при бюджете от 75К. По ценам 2017-18 годов.
Если денег меньше, то экономии нет.

Где то так, но еще вопрос - что считать переплатой до этих 80 тыс руб (сейчас наверное и все 100 тыс руб)
По сути аналогов самосборному фуллкарбону НЕТ, поэтому и переплаты нет как таковой
В самом деле - 95600 руб стоит ныне Merida NX-edition - это самое самое начало спортивного найнера на осях, но с алюминиевой, а не карбоновой рамой
Примерный Аналог по обвесу это Мерида 5000 (причем втулки хуже), у которой цена уже 139 тыс руб

Bulat
P.M.
11-6-2020 20:12 Bulat
По вилке жесткой всеже хотелка не проходит ))) Вел мтб, а использование гражданско-покатушечное. Жесткие трассы не катаю, все по лайту. Надо пробовать вилку ))) Лучше сделать и разочароваться, чем не сделать и жалеть )))
И по вопросу вклыдвать/не вкладывать в 26.
Замена вилки на карбон не такой уж глобальный тюнинг, на мой взгляд это в пределах разумного.
BigMonster
P.M.
11-6-2020 20:44 BigMonster
Bulat:
По вилке жесткой всеже хотелка не проходит ))) Вел мтб, а использование гражданско-покатушечное. Жесткие трассы не катаю, все по лайту. Надо пробовать вилку ))) Лучше сделать и разочароваться, чем не сделать и жалеть )))
И по вопросу вклыдвать/не вкладывать в 26.
Замена вилки на карбон не такой уж глобальный тюнинг, на мой взгляд это в пределах разумного.

Аминь!😎

boga
P.M.
11-6-2020 20:52 boga
Тут нужно понимать что нам даст замена вилки. Уберет раскачку - ну немного спорно, если пружины сильно жесткие, то может не сильно помочь. Другой момент в том что это облегчит вел на 1кг примерно. Легкие вел очень ощущается, я сейчас перестал возить инструменты в велосумке подседельной, вожу в нажопнике или в карманах джерси, перестал возить лишнюю воду. Велосипед стал гораздо поддатливей.
Можно еще рассмотреть в качестве апгрейда замену резины на более городскую, обычно в стоке на мтб ставят злую резину с дубовым компаундом, если заменить на более лысую, то он поедет еще бодрее
MX177
P.M.
11-6-2020 21:55 MX177
если разговор про 26, о яб подумал о замене всего вела всёж сначала
а то туда так можно долго апгрейды накидывать, с не понятным результатом.
boga
P.M.
11-6-2020 22:03 boga
Ну тут да
Покрыхи это самое безобидное и что заставит его чуть лучше катить
MX177
P.M.
11-6-2020 22:24 MX177
вот даже не факт
ну если только то что стоит не совсем унылое г
типа я се на найнер как ток его купил поставил максис кросмарк, который какбэ совсем не слик, естесно оно поехало сразу ух как(по сравнению с раньше), потому как весит чот на полкило легче того чо было, есть центральная дорожка для для наката, и ваще бескамерная, ну и какбэ покатавшись какое-то время, в основном по асфальту, я подумал что нафиг мне это 2.1 внедорожное, поставлю ка я слик 38ой и покачу как на шоссере, или на хуой конец- гибриде. поставил. и что? а х что. ничего не изменилось.
поэтому мораль тут такова- если кроме покрышек ещё и рама не едет, то замена покрышек поможет лишь частично. а мтб рамы все такие- они мягкие. плюс минус
так что... хочешь чтоб ехало- надо брать то что едет, изначально.
Bulat
P.M.
12-6-2020 06:21 Bulat
Originally posted by BigMonster:

Аминь!😎


Это не на долго )))

Originally posted by boga:

Тут нужно понимать что нам даст замена вилки. Уберет раскачку - ну немного спорно, если пружины сильно жесткие, то может не сильно помочь. Другой момент в том что это облегчит вел на 1кг примерно. Легкие вел очень ощущается, я сейчас перестал возить инструменты в велосумке подседельной, вожу в нажопнике или в карманах джерси, перестал возить лишнюю воду. Велосипед стал гораздо поддатливей.
Можно еще рассмотреть в качестве апгрейда замену резины на более городскую, обычно в стоке на мтб ставят злую резину с дубовым компаундом, если заменить на более лысую, то он поедет еще бодрее

Вилку хотел менять по нескольким причинам: облегчение, моя вилка так себе вилка, мтб по назначению я не использую и наличие аморт. вилки само по себе в моем случае сомнительно.

Улучшение наката путем замены резины, облегчение колес, катящая рама, этого всего я изначально не предполагал.

BigMonster
P.M.
12-6-2020 06:57 BigMonster
А ещё стоит проверить как затянуты конуса во втулках
MX177
P.M.
12-6-2020 10:32 MX177
с этого надо начинать
Михаил HORNET
P.M.
12-6-2020 10:47 Михаил HORNET
Старый МТБ 26 без серьёзных вложений не поедет нормально
А вот стоит ли его апгрейдить или покупать новый зависит от денег
Купив новый 27.5 или 29 хорошего уровня (ценой ОТ 60000 руб) - результат будет сразу
Купив бюджетный 27.5 - только как базу для апгрейда на следующий сезон

Сама по себе вилка без замены переднего колеса в сборе (современная покрышка и втулка), и установки хорошей покрышки назад с малым rolling resistanse, а также перехода на сингл мало чего даст. Но даст

ALEX55555
P.M.
12-6-2020 11:06 ALEX55555
BigMonster:
Тут особо не очем дискутировать ригидная вилка хороша своей жёсткостью, малым весом и отсутствием необходимости обслуживания. Далее вступают в игру условия катания - сезонность, дорожное покрытие и т.д.
Короче компромисс на компромиссе)
На счёт воздушки идея здравая. RockShox Recon Silver надёжна как автомат Калашникова и ценник гуманный.

Чё та я завёлся мыслью махнуть вилку на своём? Ценник её понятен в Триале, а сам я смогу поменять вилку, это сложно? Подойдёт она на Аваланч комп?

trial-sport.ru

MX177
P.M.
12-6-2020 11:11 MX177
бггг

Guns.ru Talks
Велосипед
Жесткая вилка/ригид для MTB ( 2 )