Guns.ru Talks
Короткоствольное оружие
Изготовление нарезных стволов. ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 33 :  1  2  3  4  5 ... 30  31  32  33 
Автор
Тема: Изготовление нарезных стволов.
DIDI
21-7-2013 18:39 DIDI    первое сообщение в теме:
И так решил предложить к обсуждению тему про изготовление нарезных стволов своими руками.
Хотел поделиться личным опытом и предложить такой виртуальный кружок "очумелые ручки".

edit log

DIDI
21-7-2013 21:20 DIDI
Теперь собственно по изготовлению протяжки(или пуансона как по научному)

для начала отпускаем конец круглого напильника ( нагреваем до цвета кирпича и даем плавно остыть )

затем отпиливаем заготовку нужной длинны с запасом на зажим в патроне дрели (ну если нет в нашем сарае токарного или хотя-бы сверлильного станка)

первое что мы вытачиваем это хвостовик для черновой обработки можно использовать крупный напильник
рисунок ниже
затем зажимаем заготовку за хвостовик и придаем ей форму ступенчатого целиндра на 0.1 больше нужного нам диаметра, затем начинаем стачивать края рабочей части протяжки оставляя в середине поясок

и последняя фаза это шлифовка в зеркало и получение чистовых размеров

click for enlarge 466 X 640 59.6 Kb picture

edit log

DIDI
21-7-2013 21:24 DIDI
Так мысли мои скакуны:
ещё стаканчик Кьянти и продолжим:
Чё забыл:
О!
Теперь о нарезах рис после разметки они пропиливаются треугольным надфилем как примерно поймать угол понятно из рисунка ставятся риски на губках тисков и желательно что бы руки с похмелья не тряслись,как мои сейчас.
DIDI
21-7-2013 21:26 DIDI
За окном дождь,хоть и тепло,но всё равно "гавно погода".
ivik
21-7-2013 21:32 ivik
Года 4 назад на ганзах была подобная тема. Там шип для выборки нарезов делался так. недалеко от торца дорна делалось глухое отверстие 2мм
поперечное туда вставлялся отрезок хвостовика сверла 2мм чтобы выступал с поверхности дорна на 0,2мм примерно.
В торце дорна сверлилось отверстие и нарезалась резьба м2 винтом м2 закантривался отрезок сверла.
И этим инструментом протягивали.
Тему потом удалили к сожалению интересно было читать.

На самом дорне делали канавку спиралевидную по шагу нарезов глубокую относительно. Дорн помещался в трубку в стенку которой был ввинчен болтик заходящий в указанный спиралевидный паз.
В конечной части дорна ( где не шип) была резьба м5 типа того. и через проставку широкой гайкой протягивали этот дорн через заготовку ствола.
Примерно такое устройтсво было там рисунок был в теме

edit log

DIDI
21-7-2013 21:34 DIDI
В общем продолжим:
Теперь о термообработке готового изделия сталь (какая есть,о ней потом подробнее) нагревается до цвета кирпича и в воду признак хорошей закалки это отвалившееся окалина и серый цвет изделия а затем нормализация в течении 30 минут при температуре 100-150 градусов и полировка рабочей части в зеркало,ну или как сможете.

И ещё не думайте что чем сильнее нагреете заготовку тем лучше она закалится просто лопнет и вся работа накроется,ну в общем вы поняли чем....

DIDI
21-7-2013 21:35 DIDI
quote:
Originally posted by ivik:
Года 4 назад на ганзах была подобная тема. Там шип для выборки нарезов делался так. недалеко от торца дорна делалось глухое отверстие 2мм
поперечное туда вставлялся хвостовик сверла 2мм чтобы выступал с поверхности дорна на 0,2мм примерно.
В торце дорна сверлилось отверстие и нарезалась резьба м2 винтом м2 закантривался отрезок сверла.
И этим инструментом протягивали.
Тему потом удалили к сожалению интересно было читать

Нет никакой гарантии,что и эту не удалят.

Обыдно будет

DIDI
21-7-2013 21:36 DIDI
Выглядит оно поразному,но как получится:
click for enlarge 640 X 480  54.8 Kb picture
DIDI
21-7-2013 21:39 DIDI
Если усложнить задачу то так:

click for enlarge 640 X 480 14.7 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 18.3 Kb picture

Правильный дорн промышленного производства имеет следующий вид
click for enlarge 400 X 512  48.1 Kb picture
click for enlarge 914 X 1260 240.5 Kb picture

edit log

DIDI
21-7-2013 21:40 DIDI
Щас трубку набью и продолжу.
DIDI
21-7-2013 21:49 DIDI
Ну теперь о заготовке для ствола:
заготовка должна иметь достаточно толстые стенки не мение 1.5-2 калибров (пример если кал5.6 то стенка около 8-10 мм)Но чем толще,тем лучше.Если есть токарный станок,то потом лучше лишний наружный диаметр уберёте.
О допусках;на нарезы приходится примерно от 0.07 до 0.2 мм те высота нареза от 0.035 до 0.1 мм(не гонитесь за высотой нарезов лучше стрелять не будет )
для смазки ствола при протягивании используйте мыло (чуть размочите и в ствол смажте всю поверхность а впереди протяжки сделайте пробку из мыла,можно и автомобильное масло использовать.Пробивается протяжка молотком с помощью обрезаных дюбелей(для удобства сделайте один дюбель короче в два раза чем остальные).Можно и прессом у кого есть.
DIDI
21-7-2013 21:53 DIDI

Ну еще один нюанс будите пробивать протяжку упирайте заготовку ствола в плиту с отверстием,было дело однажды мастер меня обучавший протягивал ствол и протяжка встала колом в середине сколько не бил не идет вперед оказалось,что пробке из мыла которая образовалась впереди протяжки просто некуда выходить.
DIDI
21-7-2013 21:54 DIDI
Мне честно говоря идея прогона молотком кажеться не вполне логичной,сильно трудоёмко.Как вариант - проталкивание дорна с помощью домкрата или винтового пресса, ибо оно куда эффективней.
DIDI
21-7-2013 21:56 DIDI
Суть процесса дорнирования в том,что обработка металла ведется без снятия стружки,за счет пластической деформации.
DIDI
21-7-2013 21:57 DIDI
Надо с мыслями собраться и доработать топик.
DIDI
21-7-2013 21:58 DIDI
В качестве лирического отступления:
Кстати,в ссср во время ВОВ именно благодаря внедрению дорнирования стволов был обеспечен массовый выпуск стрелкового оружия.в германии резали протяжками.точность и чистота обработаной дорном поверхности весьма высока,по сравнению с резаными не требуют шлифовки.но для спортивного-снайперского оружия дорнированые стволы не идут.
ivik
21-7-2013 22:02 ivik
DIDI тема интересная разумеется но целесообразнее изменить немного её название например на такое "Процесс изготовления нарезных стволов". Она будет звучать более нейтрально по смыслу как то.
DIDI
21-7-2013 22:08 DIDI
Теперь про заготовку:
Сталь - хорошо сгодится любая хромистая(40ХС, на безрыбье пойдет и СТ45),это из тех,что в РФ.Из американских 4140 grade,или ещё лучше милспековская 11595 barrel steel (Mil-Spec MIL-B-11595E ),для эстетов можно Chrome Moly Vanadium
Толщина стенок должна быть не менее 2-3 калибров, иначе распустит при продавке.

Потом сверлим.

Если калибр например 9 мм то сверлим 8.5-8.6, 0.2 уходит на задиры, поэтому доводим разверткой до 8.8-8.9

DIDI
21-7-2013 22:10 DIDI
quote:
Originally posted by ivik:
DIDI тема интересная разумеется но целесообразнее изменить немного её название например на такое "Процесс изготовления нарезных стволов". Она будет звучать более нейтрально по смыслу как то.

ОК

DIDI
21-7-2013 22:14 DIDI
Чуть подробнее о дорне:
Иготавливаем его из любой хорошей углеродки(советские напильники рулят как уже говорил,хотя и не только советские).
Диаметр - калибр + 0.2-0.3 мм. Под углом 4-5 градусов делаем нарезы, глубина 1-1.5 мм, ширина 1 мм. Закаливаем до 55-60 HRC(если по научному), отпускаем - духовка на 2 часа при 150 градусах, чисто снять напряжения, не то лопнет в стволе(проверенно).
DIDI
21-7-2013 22:19 DIDI
Сам процесс:
Как известно "кашу маслон не испортишь".

Кому-то может милее засаживать с мылом,но я предпочитаю с маслом.
Порутчик Ржевский молчать!!

Очень обильно смазываем заготовку и дорн маслом. Если дорн с длинным хвостовиком - все гутт, если хвоста нет или короткий - по мере продвижения подкладываем шарики от подшипника(мне милей такой вриант ибо крутятся вокруг своей оси под нагрузкой лучше). Как продвигать - молоток, станок, домкрат...в общем всё что сгодится. В конце можно пройтись разверткой, но так чтобы не снять нарезы. Если дорн был гладкий - развертка не требуется.

  всего страниц: 33 :  1  2  3  4  5 ... 30  31  32  33