![]()
Раз то и дело вопросы ленд-лиза всплывают в различных темах - будет разумнее для обсуждения этого вопроса создать отдельный угол.
Только прошу участников не смешивать в одну кучу собственно поставки по ленд-лизу, коммерческие оплаченные поставки и добровольные частные пожертвования в адрес СССР. |
14-12-2016 13:38
Uzel
Сразу для примера хотел бы сказать пару слов по этому тезису ![]() 22.06.1941 угрозы самому факту существованию англо-саксонского мира существенно ослабли - а последующее за этим присоединение СССР к закону о ленд-лизе серьезно облегчило вооруженную борьбу СССР. Произошло всё именно в такой последовательности , а не иначе. |
14-12-2016 15:24
Grossvater
Писал, писал, все съелось однако.
По новой не так красиво будет. 1. Слово "безвозмездный" отнесенное к англичанам и вообще к европейцам как то не звучит. 2. Что Алоизыч, что Бонапарт, войну против России относил к подготовительной фазе войны с Англией. 3. В случае поражения СССР, он становился источником ресурсов для окончательного решения английского вопроса. В хорошем смысле конечно ![]() 4. Маловероятно, что без Московской битвы и Сталинграда, мы получили бы хоть хрен собачий. 5. Что там вез Эдинбург то? Впрочем, давайте отложим рассуждения на тему: А если бы у бабушки... Гораздо, на мой взгляд, интересней обсудить не прямое потребление предметов поставляемых по ЛЛ, а использование их как образцов для последующего воспроизводства (и развития конечно) отечественной промышленностью. Вот эта возможность была на мой взгляд ничуть не менее важна. Забегая вперед, сразу хочу высказать свое отношение к цельнотянутости сего процесса. Все это было абсолютно правильно, ибо хорошо конечно приоритетами гордиться, но вот для того, что бы пузо набить, срам прикрыть и что нибудь тяжелое и убедительное в руки взять нужны вещи куда более материальные. |
14-12-2016 15:31
Uzel
А что же он вез? Придется поверить документам. История советской части ленд-лиза обговорена на всех конференциях военных лет , и изучена достаточно чтоб не предполагать никаких тайн.Слишком много было писанины.
Ну был ещё выход - не пускать противника ни к Москве ни к Сталинграду. А то щас вырисовывается такая картина - пришел чел в гости , поел-попил, попросил десерту , компоту и с собой пакет пирожков , а затем начал хозяйку воспитывать - мол и мало , и невкусно , и угощая гостя она имела какой то умысел. |
14-12-2016 15:37
SeRgek
ээээ.... за 42-й год поставлено емнип 28% от всего объёма ЛЛ
|
14-12-2016 16:34
marafonec
"Название: Телефонное дело
Автор: Жуков Д.П. Издательство: Военное издательство Министерства Вооружённых Сил Союза ССР Год: 1947 Формат: DJVU Страниц: 447 Размер: 11,4 MB Язык: Русский Пособие для сержантов войск связи и курсантов учебных подразделений войск связи по телефонному делу. Содержит краткие исторические сведения о развитии телефонии, описания телефонных аппаратов, коммутаторов и прочего оборудования телефонной связи военного и гражданского образца, включая полученные по ленд-лизу и трофейные, а также порядок службы персонала телефонной связи. Название: Боеприпасы Победы Сборник очерков видного специалиста в области производства боеприпасов Ивана Ивановича Вернидуба, занимавшего в 1962-1970 гг. должность директора НИИ-6 Министерства Обороны СССР, лауреата Государственных премий СССР, посвящён работе промышленности и научных учреждений СССР по обеспечению армии боеприпасами в годы Великой Отечественной войны. Он охватывает темы производства боеприпасов, взаимодействия Главного артиллерийского управления и промышленности, роль ленд-лиза в обеспечении порохами, работу НИИ-6 и завода при НИИ, создание отдельных видов боеприпасов - подкалиберных и кумулятивных противотанковых снарядов, зажигательных бутылок, ручных гранат, а также включает биографические очерки о руководителях промышленности боеприпасов и учёных-оружейниках и сведения о наградах тружеников этой отрасли. Для изучающих историю техники, военную историю и военную экономику. Название: Аэрокобры вступают в бой Истребитель"Аэрокобра" был самым массовым самолетом иностранного производства, состоявшим на вооружении советских ВВС. С декабря 1941 г. по февраль 1945 по ленд-лизу в СССР было отправлено 4953 "Аэрокобры", что составляет 51.6% всех построенных машин данного типа, или 35% всех поставленных за период войны американских самолетов. В советской авиации "Аэрокобры" получали в основном гвардейские авиаполки.
В годы Великой Отечественной войны их у нас было больше, чем В ВВС армии США - в нашу страну по ленд-лизу поставили около 3000 машин. Его применяли и на суше, и на море. "Бостон" служил и ближним бомбардировщиком, и торпедоносцем, и тяжелым истребителем и скоростным транспортным самолетом. В вооруженных силах других стран его боевое применение также было довольно обширным, но никогда не достигало таких масштабов, как в СССР. Еще несколько лет после окончания войны `Бостоны` находились в рядах ВВС, морской авиации и гражданского воздушного флота. Название: Загадки ленд-лиза Более полувека прошло после окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду - история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали странам антигитлеровской коалиции. В предлагаемой вниманию читателя книге впервые на русском языке публикуется труд Эдварда Стеттиниуса, отвечавшего за организацию ленд-лиза, а также мнения современных историков по вопросу о роли ленд-лиза в Великой Отечественной войне. Название: "Lend - Lease Shipments. World War II" (Полный отчет военного департамента США о военных поставках по ленд-лизу (на 31 декабря 1946г.)) Вы имеете возможность впервые ознакомиться с подлинником полного отчета Военного департамента США о количестве поставок по ленд-лизу (в т.ч. в СССР). Название: Ленд-лиз. Сделка века Книга приоткрывает завесу таинственности ленд-лиза. В ней объективно изложена история экономических отношений между Соединенными Штатами Америки, Великобританией и Советским Союзом во время Второй мировой войны. На основе анализа архивных данных, статистических материалов, обобщения фактов, изложенных в малоизвестных публикациях, автором была определена наиболее достоверная стоимость поставок по ленд-лизу, рассчитана их значимость с учетом приведенной стоимости денег. Даются характеристики ярчайших и противоречивейших политиков XX столетия. Раскрывается их роль в подготовке и осуществлении сделки века. Книга снабжена большим количеством приложений, информативно ценных и полезных для осмысления читателем событий, произошедших 60 лет назад. Название: Авиационный ленд-лиз Книга посвящена влиянию поставок авиационной техники союзниками на ход Великой Отечественной войны и послевоенное развитие нашей авиации. Автору удалось собрать много материалов о транспортировке, испытаниях и боевом применении в нашей стране английских и американских самолетов. Им дается подробная количественная и качественная оценка поставок с хронологической разбивкой. Особое внимание уделено приспособлению импортных машин к специфическим условиям советско-германского фронта, их доработкам и переделкам. Важной составной частью работы является раздел о влиянии помощи союзников на советскую авиационную промышленность. В книге использовано большое количество фотографий, схем и рисунков из государственных архивов и личных собраний. Описание: Данная книга содержит большое количество фотографий бронетанковой техники поставлявшейся СССР по ленд-лизу из США Англии и других стран, помимо этого содержатся данные о том сколько и когда было поставлено, какие достоинства и недостатки были у поставляемых машин, их описания и т.п.. Мутное это дело, разобраться в данной теме. жаль по кораблям у меня ничего нету |
14-12-2016 16:59
Uzel
|
14-12-2016 18:01
marafonec
Это те самые которые штука в день? Один такой разорвало горохом. |
14-12-2016 18:19
Uzel
У них в 41-42 году (кстати изза "стали не той системы" , и некачественной сварки которую тут поминали в другой теме) было несколько аварий с разрушением корпуса.
Ну такого не было. За несколько дней - было. Вот хорошая статья , много цифр. http://www.odin.tc/disaster/liberty.asp |
14-12-2016 19:02
4V4N
А чегож нам ничего в отстой не дали? Думаю сгодились бы. |
14-12-2016 20:11
suhai123
А их и делали не для внуков. Не помню где читал, но строили их для одного похода в СССР а уже у нас их должны были резать на металл отсюда и минимальные требования к производству, опять же читал что последний из типа Либерти ходил по великим озерам чуть ли не до восьмидесятых |
14-12-2016 20:16
4V4N
Производство на большом острове конечно впечатляет. Либерти, Б-2.. разных вторых цифр...
И это всё с отпусками и выходными. Одним словом - некорячась. |
14-12-2016 20:40
Uzel
Там надо разбираться - всего под нашим флагом ходило около 50. Но часть по условиям ленд-лиза вернули , что-то оставили , что-то досталось после войны. Ходили , по разному , до конца 60-х - середины 70-х. Из остального - 450 осталось в резерве USN , штук 550 купили греки, по сотне итальянцы и французы. За минусом военных потерь - остальное видимо списали. Я в 2003 году побывал на последнем нашем Либерти - на Одессе.Состояние конечно было ужас , но тем не менее. Вообще конечно зря не сохранили. Для нашего города это памятник ВМВ почище военных кораблей. |
14-12-2016 21:16
suhai123
Действительно памятник не хуже танков или самолетов |
15-12-2016 03:27
SeRgek
а должны были как в том анекдоте про лобзик?
внушаить |
15-12-2016 05:46
Uzel
сейчас выйти в море могут точно два в США ru.wikipedia.org en.wikipedia.org и третий в Греции , но с ним непонятно - на ходу или нет ru.wikipedia.org Мы не сохранили ничего.Только фото на память. |
15-12-2016 06:45
SeRgek
да что там "либерти" у нас то Ил-2 ни одного нормального не осталось
|
15-12-2016 09:55
vadja2
Так буквально с первых дней всё началось, задолго до Москвы. И не только на словах. а и на практике . И Иран, и самолёты английские на севере, и летуны ихние. Так шта... |
15-12-2016 10:19
SeRgek
О! Вадим, приветствую! где пропадал?
|
15-12-2016 10:28
Grossvater
Так я про англичан и писал, что с перепугу. Американцы трохи подождали. |
15-12-2016 10:39
SeRgek
до 12 декабря ![]() |
15-12-2016 10:40
SeRgek
до 7-го то есть)))
|
15-12-2016 10:51
Uzel
а что за перепуг-то?
непонятно. до 22.06 ВБ звала ИВС в союзники и обещала всяческие плюшки - это было. но после 22.06 вроде нужда уговаривать отпала. |
15-12-2016 13:38
vadja2
Ога, ога.. . Только там не перепуг был, а ожидаемое дело, поэтому и сразу решать начали, спокойно и деловито. А Союз таки начал требовать. От героизма, наверное.
Они к тому времени уже давно и плотно участвовали в движняке и уже практически порешали основные для себя вопросы в Европе.
Даже на Польшу глаза прикрыли, типа пролезло. И не шибко нагибали за финнов.
Так двое-обое оказались в совершенно одинаковом положении. ВБ сдуется - жопа Союзу, сдуется Союз - жопа ВБ.
И табе салам! ![]()
|
5-1-2017 09:04
marafonec
![]() |
5-1-2017 09:06
marafonec
Название: Архангельск и ленд-лиз: городской Совет в годы войны
Автор: Ефремова С.А. Издательство: Архангельск. "Правда Севера" Год: 2011. Формат:PDF Страниц:176 Размер:24.07MB Язык: русский Этим изданием продолжается публикация серии книг по истории Архангельска. В нём впервые опубликованы: интереснейший для создания летописи города документ: отчётный доклад о работе Архангельского городского Совета депутатов трудящихся за период с 1940 по 1947 год, ряд фотографий из Архангельского краеведческого музея, информация из немецкого журнала Signal, который на своих страницах рассказывал в 1942 году о пути конвоя PQ-16 в Советский Союз. Малоизвестные страницы этих документов погружают нас в сложнейший период истории Архангельска. |
5-1-2017 09:07
marafonec
Название: От Сибири до Победы. Красноярская воздушная трасса Аляска - Сибирь
Автор: Орлов Д., Орлов К., Филиппов В. Издательство: Поликор Год: 2015 Страниц: 240 с., ил. Формат: pdf Размер: 23 mb Качество: отличное Великая Отечественная война - самая тяжёлая, самая кровопролитная в тысячелетней истории нашего государства. В первые же её недели и месяцы Красная армия понесла большие потери в живой силе и технике. |
5-1-2017 10:12
Uzel
Ты хоть ссылки давал бы чтоли.
|
5-1-2017 13:00
Voron65
нельзя сейчас, ВОИС не дремлет. |
5-1-2017 13:49
Uzel
И чо? Мы ж здесь не зарабатываем на этом. И на правду Севера не покушаемся.
|
5-1-2017 14:32
Voron65
да я шуткую, пока не ввели ответственность за потребление, надо скачивать. Ссылки в студию! |
5-1-2017 14:32
marafonec
|
5-1-2017 19:43
Uzel
|
5-1-2017 20:42
Voron65
копируй название, вставляй в поиск и будет тебе щасье
|
6-1-2017 06:10
marafonec
Вбей Л-Л в поиск - все книжки мной тут привденные с данной библиотЭки. |
6-1-2017 08:39
Uzel
Вообще более нормально приводить ссылки сразу с информацией без вбивания чего-то в кого-то. Ну я так думаю.
|
6-1-2017 09:57
marafonec
А вдруг там есть то, что я - не разглядел? мне всегда самому было интересно побродить среди книжных полок ![]() |
6-1-2017 10:11
Uzel
да я вот тоже полез смотреть . и даже разглядел пару книг - после просьбы о сотовом телефоне закрыл и забыл.
|
6-1-2017 15:31
marafonec
Смешно. У меня тоже просют (за Рапид, с турбобита принципиально не качаю) - не ведусь, скачиваю две-три книжки в день на медленной скорости - хватает. С трубы - двадцатка в сутки и безлимит на скачивание на нормальной скорости, но мне - деньгов жалко ![]() |
4-2-2017 19:27
baranaga-san
Камрады,извиняюсь за ,возможно, глупый вопрос.Но тем не менее.
Мой тесть ,светлая ему память, до конца 50х жил в Ейске.И он рассказывал как в в конце войны они пацанами бегали в порт смотреть на "Студебеккеры" и "Виллисы" , которые отправляли обратно в Штаты.Так вот вместо отправки в порту стоял пресс и машины сминали в лепёшки и грузили на корабли.Вот весь его рассказ.Правда ли это? С уважением. |
|