Guns.ru Talks
  Вооруженные Силы России
  Размен трёх полков на авианосец. ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 21 :  1  2  3  4 ... 18  19  20  21 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Размен трёх полков на авианосец.
  версия для печати
Uzel
7-12-2016 05:24 Uzel    

Спорьте тут , в специальном загончике
Факты , мнения , слухи - всё сюда. Особенно ценны рассказы с заходом "..мне один НШ за рюмкой сказывал.."

edit log


 

 
SeRgek
7-12-2016 05:35 SeRgek    

quote:
Originally posted by Uzel:

Особенно ценны рассказы с заходом "..мне один НШ за рюмкой сказывал.."



ну а других то не будет
ни один же в здравом уме имевший реальный допуск не будет такое на форуме писать.

кмк самое ценное то мы можем предложить - логические построения. Тупо исходя из списочного состава.
Какой наряд сил с учётом доразведки, целеуказания и РЭБ необходим для заданной вероятности выведения из строя скоростной и манёвренной цели, прикрытой двумя полками истребителей и как минимум полком ПВО.

камрады утверждают что два полка истребителей и полк ПВО (минимум) можно подавить полком бомбардировщиков. У меня есть серьёзные сомнения на этот счёт.
но я допускаю, что в какой-то период времени это было возможно: например, гипотетически КСРы уже есть, а томкетов с фениксами ещё нет.
Однако в "равновесной" ситуации силы должны быть как минимум сравнимыми.

maior 0763
7-12-2016 05:58 maior 0763    

китайцы вон утверждают что всего 5 их ракет хватит на уничтожение авианосца:
http://nevskii-bastion.ru/df-21d/

edit log

SeRgek
7-12-2016 06:13 SeRgek    

ну так любых рассматриваемых ракет 5 шт хватит для уничтожения авианосца ну или хотя бы вывода из строя. Речь не об этом.
Voron65
7-12-2016 06:24 Voron65    

Вся эта тема фигня, пока в ней не отпишется человек знающий сундука с Северного флота.
Voron65
7-12-2016 06:29 Voron65    

quote:
камрады утверждают что два полка истребителей и полк ПВО (минимум) можно подавить полком бомбардировщиков.

А ктойто такую ..ушь утверждал?
А то некоторые несли откровения
quote:

по советским тактическим документам требовалось 3 (три) полка Ту-22М, при этом потери планировались в 50%


Вот тут то
quote:
У меня есть серьёзные сомнения на этот счёт.

Grossvater
7-12-2016 09:39 Grossvater    

Задача сформулирована некорректно.
Что такое авианосец.
Сама коробка, пустая, у причала? Так вообще самолеты не нужны. Нужен грузовик с бабахом, бригада грузчиков, бикфордов шнур подлиннее и коробок спичек.
Коробка в море? Где авиагруппа. Одно дело в ангаре, совсем другое дежурное звено на палубе, на катапультах. Опять же авианосцы то ноне многоцелевые. Надо смотреть, что за еропланы на ём. Если вся сотня это F14 и F18 в истребительном варианте оснащения, тогда и пяти полков может не хватить.
А если вся АУГ в состоянии: "палец на кнопке"?
Состав АУГ тоже может быть разным, никто же не мешает в угрожаемый район подогнать лишний десяток эскортных кораблей и просто расширить зону охранения до дальности полета ПКР. Тогда сначала надо будет подавить охранение, потом, или перед этим, а скорее всего одновременно, посбивать истребители с авианосца, снести антенны радиопротиводействия и только потом дырявить главный пароход.
В таком варианте пять полков цифра вполне разумная, в том числе и по стоимости железа с водилами.
SeRgek
7-12-2016 09:48 SeRgek    

quote:
Originally posted by Grossvater:

Задача сформулирована некорректно.
Что такое авианосец.



изначально оговаривалось авианосец в составе АУГ. в "средней комплектации" вывод из строя с заданной вероятностью.


quote:
Originally posted by Voron65:

А ктойто такую ..ушь утверждал?



Вы

quote:
Originally posted by Voron65:

А то некоторые несли откровения



шо не нравицца?

quote:
Originally posted by Voron65:

Вся эта тема фигня, пока в ней не отпишется человек знающий сундука с Северного флота.



причём тут сундуки и Северный флот? мы про авиацию и авианосцы - как часто АУГ на северных акваториях появляются?
quote:
Originally posted by Grossvater:

Состав АУГ тоже может быть разным, никто же не мешает в угрожаемый район подогнать лишний десяток эскортных кораблей и просто расширить зону охранения до дальности полета ПКР. Тогда сначала надо будет подавить охранение, потом, или перед этим, а скорее всего одновременно, посбивать истребители с авианосца, снести антенны радиопротиводействия и только потом дырявить главный пароход.
В таком варианте пять полков цифра вполне разумная, в том числе и по стоимости железа с водилами.



видите, Вы даже осетра прибавили
SeRgek
7-12-2016 09:55 SeRgek    

quote:
Originally posted by Grossvater:

посбивать истребители с авианосца



интересно
даже гипотетически в случае Ту-16 кто этим заниматься будет?
Северный Воин
7-12-2016 09:59 Северный Воин    

quote:
Originally posted by Grossvater:

Если вся сотня это F14 и F18 в истребительном варианте оснащения, тогда и пяти полков может не хватить.



При условии что она там есть.

http://bastion-karpenko.ru/cvn-78/

На практике, численность авиакрыла 'Нимица' редко превышает значения в 50-60 летательных аппаратов, среди которых всего 30-40 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 'Хорнет' ('СуперХорнет'). Все остальное - самолеты обеспечения: 4 самолета радиоэлектронной борьбы, 3-4 самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2 'Хоукай', возможно наличие 1-2 транспортных самолетов С-2 'Грейхаунд'. Наконец, эскадрилья из 8-10 противолодочных и поисково-спасательных вертолетов (эвакуация сбитых пилотов - задача не из легких).

ЗЫ На ДЖ. Форде максимальное количество самолетов вроде как всего 75. Часть-всякие коптеры, и прочее получим примерно 50 истребителей как максимум.

edit log

SeRgek
7-12-2016 10:01 SeRgek    

40 истребителей это как раз где-то +/- два полка
Grossvater
7-12-2016 10:18 Grossvater    

quote:
Изначально написано SeRgek:

интересно
даже гипотетически в случае Ту-16 кто этим заниматься будет?


Очень хороший вопрос, кстати. А ведь если не посбивать, то ведь мешать гады будут. Тем более F14 заточен как раз на охоту на ПКР.
Grossvater
7-12-2016 10:34 Grossvater    

quote:
Изначально написано SeRgek:

видите, Вы даже осетра прибавили


Так АУГ штука то серьезная. При все моем патриотизме нельзя пренебрежительно относиться к этому явлению природы.
Правильно, кстати, наши делают, что наконец то имеющийся у нас макет авианосца пригнали на БВ и хоть как то пробуют с него работать, ибо опыт, реальный, ничто заменить не может.
А так расчет простой. Если в попугаях считать.
Два полка на нейтрализацию истребителей, раз их там два полка сидит.
Два на нейтрализацию охранения.
Один атаковать самого будет. Вероятней всего в две волны. Сначала РЭП подавить, потом уж, пусть через несколько минут, дырявить большого дядю. Вот у последних шанс уцелеть есть и немаленький. Тем кто F14 и F18 сбивать будет повезло наверное меньше всех. Даже если считать, что ЛТД сушек получше будут и водилы одного уровня квалификации, то просто остаточный запас топлива на момент начала боя у нападающей стороны должен быть больше. Им же еще обратно лететь и не триста км как авианосным самолетам. Условия изначально неравные.
С кораблями охранения бабка надвое сказала. Все зависит от перетягивания каната - ПКР, РЭП, ЗУР. Скорее всего проиграет тот у кого ракеты раньше кончатся, а пароходы тут тоже в выигрыше.
Так что не зря наши, хм, "партнеры" как ВВП говорит, так неприлично нервничали когда мы Кузнецова с компанией на Средиземное отправляли. Ибо обретение опыта вещь великая.

edit log

Северный Воин
7-12-2016 10:38 Северный Воин    

quote:
Изначально написано SeRgek:
40 истребителей это как раз где-то +/- два полка

Вот по другим данным. В тцелом тоже самое.

http://eurasian-defence.ru/?q=node/3602
Например, авиакрыло CVW-11 авианосца 'Нимиц' формально включает в себя 3 эскадрильи ударных самолетов, истребительную эскадрилью, эскадрилью РЭБ, ДРЛО, 2 эскадрильи вертолетов и отделение транспортной авиации, что формально составляет до 90 машин[1]. В реальности загрузка авианосца определяется боевой задачей, и редко превышает 45 машин, а при действиях в открытом море ограничена емкостью ангарной палубы.

edit log

Grossvater
7-12-2016 10:40 Grossvater    

Кстати, по поводу запаса керосина уже не из области фантазии. Аргентина прое-ла Фолкленды потому, что у Этандаров вместо одной ракеты ПТБ висел и все равно не оставалось времени для организации нормальной атаки. Если бы ума хватило и авиация сидела на островах, а не летала бы черт-те откуда, боольшой вопрос как бы все обернулось то. Опыт Шеффилда показал, что ПВО у наглов на тот момент здорово так себе было. Довести массированными атаками до насыщения и перетопить все вполне реально было.
Северный Воин
7-12-2016 10:44 Северный Воин    

quote:
Originally posted by SeRgek:

40 истребителей это как раз где-то +/- два полка



При условии что их всех успеют запустить. Если точно знать что вот-тот будет атака-одно а так надо их сперва на загрузить боекомплектом, поднять на палубу, запустить.

http://eurasian-defence.ru/?q=node/3602
При выполнении боевых задач авианосец работает в циклическом режиме. Обычно циклы запуска и приема самолетов чередуются для того, чтобы обеспечить максимальную скорость запуска, используя все доступные старты, часть которых пересекает посадочную полосу. В то же время использование сразу всех стартов редко практикуется даже при работе на взлет с максимальной интенсивностью. Катапульты чередуются, а в современных условиях их стараются не перегружать. Энергетические резервы также не позволяют пользоваться всеми катапультами одновременно, а точнее, такое использование не даст существенных преимуществ в скорости подъема самолетов, поскольку цикл 'взведения' каждой катапульты увеличится[2]. Поэтому в цикле запуска обычно используются не все стартовые позиции[3].

Разные типы авианосцев используют разные способы организации группового запуска самолетов, но в общем случае последовательность старта для самолета одинакова:

1. Самолет, размещенный на ангарной палубе, транспортируется к одному из лифтов. При необходимости на лифты сначала подаются машины, блокирующие перемещение выбранного самолета. На летной палубе они транспортируются на свободные площади, чтобы освободить лифт и прилегающее пространство.

2. Производится подъем самолета на летную палубу. Если площадь лифта допускает, подъем может проводиться парами машин[4].

3. Самолет транспортируется на одну из предстартовых позиций на летной палубе. Эти позиции выбираются таким образом, чтобы тактическое соединение (обычно это звено) производило старт последовательно. При необходимости расчищается место в непосредственной близости от стартовых позиций, чтобы не создавать помех очереди взлета.

4. На предстартовой позиции производится визуальный осмотр, предстартовые проверки. Для всех машин звена эти проверки происходят одновременно, если позволяет площадь предстартовых позиций, однако чаще обслуживается одновременно 2-3 машины. Если авианосец не выполнял операции по подъему машин до этого этапа, производится разворот корабля по ветру.

5. На летную палубу поднимают боекомплект в соответствии с заданием. Производится подвеска вооружения и заправка. Обычно эти операции производят последовательно; только в экстренных случаях заправка может производиться одновременно с подвеской вооружения. Это объясняется не только нормативами безопасности, но и тем простым фактом, что количество людей, одновременно готовящих самолет к вылету, ограничено. При доступности механизации подвеска вооружения производится на сложенное крыло для экономии пространства палубы, но это не является жестким правилом.

6. Проводятся предстартовые проверки радиоэлектронного оборудования и авионики при работе от внешнего источника питания либо вспомогательной силовой установки.

7. Подготовленные к взлету машины перемещаются к стартовой позиции и раскрывают крыло. Запуск двигателей может проводиться на этом этапе при наличии на машине автономной вспомогательной силовой установки. При ее отсутствии запуск первого двигателя производится от внешней силовой установки перед подачей на старт. В этом случае требуется дополнительное время на прогрев турбин перед подачей на старт.

8. Первая машина в очереди устанавливается на старт, шасси закрепляется на 'поводке' катапульты, если используется катапультный способ взлета. Для бескатапультного способа старта шасси устанавливается на фиксирующих устройствах. За самолетом поднимается щит, ограничивающий распространение струи двигателя. Двигатели выводятся на взлетный режим (для бескатапульного взлета - на форсажный).

9. Производится взлет. При хороших погодных условиях самолет выполняет отворот и набирает высоту сразу после взлета, освобождая воздушное пространство в непосредственной близости от палубы для взлета следующих машин в очереди. Это позволяет производить взлет с другого старта с минимальной задержкой, одновременно подавая следующую машину на освободившийся после взлета старт. В условиях плохой видимости и низкой облачности отворот не выполняется, а набор высоты происходит по прямой. В этом случае следующие в очереди машины (в том числе и на других стартах) ожидают разрешения на взлет от диспетчера. Минимально разрешенный интервал взлета при плохой видимости составляет 30 секунд. Одновременный взлет с двух стартов технически возможен только для авианосцев класса 'Нимиц' и разрешен только в светлое время суток при видимости не менее 10 км и облачности не ниже 1500 м.

Этапы 1 и 2 описанной последовательности не нормированы по времени и могут занимать произвольное время, которое зависит от множества различных факторов. Готовность самолетов на ангарной палубе, таким образом, не может быть точно оценена. При благоприятных условиях для машины, находящейся в непосредственной близости от лифта можно принять один час до взлета как оптимистичную оценку. Для машин в глубине ангара это время может удвоиться.

Северный Воин
7-12-2016 10:46 Северный Воин    

quote:
Originally posted by Grossvater:

Опыт Шеффилда показал, что ПВО у наглов на тот момент здорово так себе было.



Я в соседней теме выкладывал видос как раз про это. С пво было печальненько.
SeRgek
7-12-2016 10:46 SeRgek    

успеют-успеют)))
Северный Воин
7-12-2016 10:47 Северный Воин    

Непосредственная готовность к взлету может быть обеспечена для двух машин, которые находятся на старте, зафиксированы, двигатели прогреты. Это ограничение справедливо для всех современных авианосцев, включая корабли класса 'Кузнецов', хотя неравнозначность стартов определяет неравнозначность боевой нагрузки для машин, находящихся на разных стартах. Индийский 'Викрамадитья' может держать лишь одну машину в непосредственной готовности.
Северный Воин
7-12-2016 10:48 Северный Воин    

click for enlarge 783 X 1200 148.8 Kb

'Энтерпрайз' в Средиземном море. Посадочная полоса освобождена для возможного приема самолетов. Боевых машин в готовности на палубе нет. Самолет ДРЛО находится в готовности 30 минут или более. С момента объявления тревоги потребуется не менее 45 минут для взлета первой пары истребителей. Но при этом на взлет полной эскадрильи уйдет немногим более часа. Хорошо видны машины на позиции SIXPACK.

edit log

  всего страниц: 21 :  1  2  3  4 ... 18  19  20  21 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Инструкция начальнику артиллерии стрелкового полка. Артиллерия
 В Самаре создается музей 5-го гусарского полка. Историческое холодное оружие
 Полки в Мастерскую. Мозговой штурм Мастерская

  Guns.ru Talks
  Вооруженные Силы России
  Размен трёх полков на авианосец. ( 1 )
guns.ru home