Guns.ru Talks
флейм
Первым делом мы испортим самолеты : ( 47 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 50 : 123...44454647484950
Автор
Тема: Первым делом мы испортим самолеты :
Нуриман
3-5-2005 18:18 Нуриман первое сообщение в теме:
Эта маленькая подборка историй началась с одного подслушанного сурового разговора двух летчиков. Один действительно был летчик ПВО, а вот второй - вертолетчик, разжалованный из летунов за какую-то аварию по причине раздолбайства и пошатнувшегося здоровья.
- Да я училище с золотой медалью закончил ! [выгнув грудь колесом и гордо задрав подбородок].
- Ну и что ? [с легкой долей пофигизма]
- Да я истребитель от бога !! [презрительно глядя на разжалованного в вертолетчики бывшего коллегу по цеху].
- Кто истребитель ? Ты что ли ?
- Я!! [твердо, но с чувством подвоха]
- Ты ?
- Я!!!
- Да ты истребитель бензина ...
Занавес:

***

Все зло в авиации лежит в доступности спирта, "усиленной" зарплате и полного раздолбайства личного состава. Романтики, ну что с них взять :

День зарплаты в вертолетной части. (Не судите строго за корявую терминологию. Сам я старый пограничник и в этих историях был лишь статистом - свидетелем.) Так уж получилось, что зарплата была первой для молодого штурмана в славном экипаже МИ-8. Естественно командир и бортмеханик развели вчерашнего кадета на пол-литра. Обычное дело.
Самое безопасное место для питейного мероприятия это конечно брюхо любимого МИ-8. А вы как думали. Ну нет в части ни кафе, ни гаштета, пивной. Куды офицерам податься? Только к любимой боевой машине. Пришли, разместились и приступили. И ...
- За встречу.
- За дружбу.
- За боевые будни.
И полилась водовка по стаканам весело и бодренько. Как водится, сколько водки не бери - все одно два раза бегать придется. Не беда ... сбегали. Дело-то привычное. Время летело незаметно. Да и кто в такой честной компании на часы смотрит ?
О чем за столом говорят военные летчика? Как вы считаете?
Конечно о боевых буднях. Все подобные разговоры заканчиваются попыткой повторить какой - нибуть подвиг или совершить еще более героическое.
Иногда о бабах. Ох лутьше о бабах. Подвиги такого рода менее болезненны для участников событий.
- Идем над Паншером ... красотища -то какая мать твою. Даже матом ругаться не хочется. И тут под нами караван духов. Мы их как нурсами шарахним. А эти пидары в нас стингер. Вот уроды! Я на вираж и матом, матом ...
Ну вообщем два старых война вспоминали свое героическое прошлое, а молодое дарование разинув рот слушало, вставляя скромные фразы типа:
- Во блин! Ох и ни х** себе. Да пидары они после это!!! У ё-ё-ё ...
Сходили за водовкой еще разок.
Но состояние легкой эйфории плавно перешло сначала в состояние скупой мужской сопли.
- Пашу разворотило ... кровище-то кровище ... Эх давай выпьем еще по одной.
Время уже нет далеко заполночь, и состояние скупой мужской сопли перешло в состояние недоперипиния ... легкой формы. То - есть выпили меньше чем хотели, но больше чем смогли. Силы покинули наших героев. Да и время было уде позднее. В общягу было идти лениво. Вообщем заночевали прямо на месте распития - внутри МИ-8.
Проснулись наши старые вояки где-то перед рассветом. Темно, холодно и скучно. Прямо беда. И дабы скоротать последние предрассветные часы с пользой, решили они малость пошутить, над молодым пополнением разумеется.
Два старых волка заводят свою боевую машину. Все внешние огни гасят. Одевают свои парашюты. А вот третий парашют, ну тот что принадлежит бывшему курсанту прячут под вертолет. Запаляют толи дымовую шашку, толи еще гадость какую. Командир делает суровое лицо паникера и тормошит своего штурмана.
- Духи на склоне!! - дурным голосом командир орет в ухо штурману. Он сильно тормошит его. - Нас сбили!!!
- Нас подбили! Мы горим командир!! Гирокомпас отказал!!! - это в игру вступил уже бортмеханик. (Уж чего он там орал про отказы, я точно воспроизвести не смогу из-за давности лет.)
- Всем покинуть борт! Паша автомат не забудь ...
Командир одним прыжком метнулся к двери и распахнув ее производит десантирование с парашютом. Война это вам не игрушки. (В реале наш комэкс быстренько закатился под брюхо вертолета и стал дожидаться бортмеханикаю) Неустойчивый гул винтов, темень хоть глаз кали, дым и копать ... Добавьте к этому головную боль похмелюги и масса военных рассказов о РШУ на Паншере и Саланге. Жуткое испытание для неокрепшей детской психики. Да тут еще парашюта нет. Куда он мог деться? А борт механик уже в дверном проеме ... И как же жить хочется?!!
Штурман хватает своего бортмеханика за жопу перед самым прыжком в спасительную бездну. О-о-о да ... о таком ударе мечтают все кто выступает на боксерском ринге. Всего один удар и наш бортмеханик в глубоком нокауте. Штурман становиться счастливым обладателем последнего парашюта на "горящем" МИ-8. Спасение близко! Быстро одевает свой трофей на себя, становиться на краю терпящего бедствия боевого транспортного средства и сгруппировавшись прыгает вниз головой. Все как учили. Наверное, он тоже был отличником боевой и политической подготовки в летном училище.
Участники событий уже не помнят, кричал ли штурман - "Джеронимо!!!" От порога "горящего" МИ-8 до земли было всего 1,5 метра ... не более. Возможно, он просто не успел, что либо крикнуть ... время полета было сильно ограничено. Добавьте к этому тяжелое сотрясение мозга, перелом ключицы, несколько трещин в ребрах и полное отсутствие передних зубов. Вы и сами догадаетесь, что кричать штурман просто был не в состоянии. Да-а-а бетон в застойные годы свеж класть умели и военприемка работала на совесть. (Узнав о подробностях происшедшего, в ПМП не смогли разделить травмы полученные в результате падения с вертолета от травм полученных иным образом.)
Бортмеханик отделался только здоровым синяком, головной болью и пустяковым смещением шейных позвонков. Мелочи ...
В утор наступившего дня криков на славном аэродроме было много. Командир части орал так, что стаи ворон на этом аэродроме с тех пор больше не разгоняют имитацией крика опасности ворон. Достаточно им (воронам) молча показать полковничьи погоны. Условный рефлекс работает до сих пор.

***

День зарплаты в вертолетной части. Все случилось именно в день зарплаты. Да вы и сами могли догадаться. Нет это не де - жавю. День зарплаты и никаких вариантов.
Итак ... получили деньги, скинулись на ящик пива. Антидипрессант (назидательным тоном), а вы о чем подумали? Никаких излишеств!!
И всего-то по бутылочке на двадцать вообщем - то здоровых и не дурных мужиков. Все чинно и благородно. Беда пришла от куда не ждали. Дни стояли жаркие и кто-то предложил слетать на шикарное лесное озеро искупаться по быстрому. Жара ... понимаешь, жара. Как особисты не крутили, так и не выяснили в дальнейшем кому в голову пришла эта преступная мысль - купаться.
Для тех кто на в курсе - в армии все делается быстро. Купаться? На лесное озеро? Быстро туда и мигом назад? Да гавно - вопрос.
По военному, все двадцать сталинских соколов грузятся на борт вертолета. По военному летят на озеро. По военному вертолет зависает над озером. Напомню, что озеро лесное. Т.е. сесть здоровому вертолету места не хватает. Скидывается шторм - трапп. Вертолет ставится на автопилот. Есть такая возможность. Наши вояки бодро, по военному переодеваются в купальные костюмы Адама. А чего стесняться? Глухое лесное озеро, окраины российской империи, ни вам дам, ни вам детей ... И с азартными криками:
- Кто последний тот урод! - наши орлы производят быстрое и массовое десантирование. Все и разом.
Последний точно был уродом. Ведь мог бы и задержаться самую малость. Автопилот штука примитивная ... толи китайская подделка, толь студенты диплом писали ... ну не учел он (автопилот разумеется), того что по результату прыжка машина потеряет примерно 1,5 тонны багажа. Сами то уже не бойсь подсчитали? Арихметика понимаешь : Машина наша чуток подпрыгнула в верх. Самую малость ... ну метра на 1,5 - 2,0.
Коротка кольчужка. Помните это кино? Во-во, трап тоже оказался коротковатым. Пока все были на борту, он весело полоскался в воде, а как все выпрыгнули, так и он из воды вылез : на те же 1,5 - 2,0 метра.
На суше это сущий пустяк. 20 здоровых мужиков достаточно легко дотянутся до него. А как это сделать из воды? Задача не из простейших. Клоунада была усиленная. В воде наши герои пытались построить живую пирамиду, подбросить самого худого и прыткого участника заплыва в верх. На что только не сподвергла человеческая фантазия наших героев, дабы спасть боевую машину и свою честь (с мундирами, погонами и звездами на них). Тщетно.
Керосин в баках не бесконечен. В конце концов, зажав концы наши герои, сидя на берегу, грустно наблюдали приводнение казенного имущества в коварные воды злосчастного лесного озера. Да простят меня читатели за эту интимную подробность.
Жизнь не стоит на месте. Надо ж и возвращаться хотя бы в часть. Утопить вертолет может каждый, дело обыденное, а вот домой вернуться в таком виде? Для многих этот подвиг лежит за гранью. Чего смеетесь? Отмазка - автопилот подвел точно не сработает. И наши купальщики, по военному построились в колонну по ... (неважно по сколько) пошли сдаваться в часть. Об их пикантном появлении на КПП легенды в ВВС ходят по сей день. А об их последующих страданиях в армии легенды слагают даже в аду.

***

Пока все.
Что вспомню, или сыщу в семейном архиве, рассажу вам, но чуток позже. Беда всегда приходит откуда не ждешь. Кто предупрежден - тот вооружен. Так, что будете бдительны! Купаться по быстрому, а тем более пить с ваяками на борту МИ-8 не стоит.
Сильно ногами не пинайте, ну что было то было.
А будете хихикать, я вам расскажу про неприкаянный дух отца Гамлета на стратегической АПЛ или о вреде Пемолюкса в пограничных войсках. Правда, за это уже могут и голову оторвать. Ну что, испугались? Да нам ли бояться интерната?

edit log

Cronex
13-1-2015 01:36 Cronex
Это хорошо, что на этом участке дороги есть сужение и водители инстинктивно притормаживают. Водитель скорой помощи тоже не особо торопился. В общем картина маслом : очки в одну сторону, Крыл в другую. Самое смешное то, что очки не пострадали !!!
Крыл хорошенько приложившись головой о лобовое стекло скорой помощи отскакивает как мячик метра на три и в форме звезды приземляется на асфальт. Врач и водитель скорой помощи сидят в машине в полном шоке и просто пялятся на лежащего на дороге Крыла.
Шуба, видя такой беспредел со стороны лечащего персонала подскакивает к машине вытаскивает врачиху и просто бросает ее на распластанного Крыла. После этого он оббегает машину со стороны водителя и с диким криком 'сука иди сюда' пытается выковырять водителя из машины. Однако водила скорой помощи тоже был не промах, он уже успел заблокировать дверь и теперь лихорадочно поднимал стекло. Шуба не успел - только один раз достал водилу по лицу, а потом рука была заблокирована стеклом.
Cronex
13-1-2015 02:09 Cronex
Первым, что сказал Крыл открыв глаза и обнаружив на себе врачиху 'что бы тут не было, жениться я не буду'.
Ну суть да дело загрузили мы Крыла в скорую помощь и поехали. По дороге врачиха перебинтовала Крылу голову и получилось как у самурая - белая повязка а по центру красное пятно от ссадины. Вот только привезли нас вовсе не в больничку , а в ближайшей Ленинский РОВД. На вопрос 'а на хрена' водила сказал, что за стекло платить не будет и попытается содрать деньги с нас. На это разъяренный Шуба попытался еще раз достать водилу ногой в лицо, но его остановили представители власти.
С нас с Шубой сняли показания мы подписали протокол и вышли на улицу перекурить. Рядом с нами курила молодая следователь, которая слышала всю историю. Мрачный как туча вышел Крыл, присел с нами на заборчик, закурил и после небольшой паузы задорно спросил :
- так я не понял, мы пиво пить поедем или так и будем здесь торчать?
У следователя отвисла челюсть:.
Брович
13-1-2015 02:17 Брович
ждем продолжения )))
Cronex
13-1-2015 02:45 Cronex
Часть 2 - Самурай хренов.

Пиво пить таки мы естественно поехали.
Мы замечательно провели время под пиво и шашлыки. Нас даже засняло местное телевиденье, которое делало репортаж о состоянии зоны отдыха на Шаморе. В общем все было замечательно.

Все началось в понедельник.
Крылу было достаточно хреново от приема в голову скорой помощи и нагруженного сверху пива. Он решил что надо отлежаться и благополучно заснул. Надо сказать, что Шуба товарищ очень деятельный и ответственный. Видя, что Крыл в полном ауте, а курсовой еще не сдан, Шуба рванул на кафедру. Поймал начальника кафедры и мотивируя тем, что Крыл попал в аварию, упросил его отсрочить Крылу сдачу курсового на неделю.
Начальник кафедры отнекивался, но настойчивость Шубы довела его до общаги где ему был продемонстрирован стонущий во сне травмированный Крыл. Увидев реально перемотанного Крыла, начальник кафедры сжалился и отложил сдачу курсового на неделю.

Сюжет местного телевиденья про Шамору вышедший в пятницу.
Красивый вид Шаморы, блуждающие блики на воде бухты, отдыхающие.
Блиц интервью с отдыхающими:
- как вам отдыхается ?
- да в принципе все в порядке, мусору только много, чего не убирают?

Камера подъезжает к семейной группе
- здравствуйте, вы откуда, как отдыхаете?
- мы из Хабары, регулярно приезжаем сюда - нравится.
- как обстановка, никто не беспокоит.
- так ежели что мы то тоже можем по голове настучать - демонстрируют топорик и ласково так улыбаются.

Молодежь, видимо школьники.
- а у вас как дела? На пляже спокойно?
- да все в порядке, вот если бы еще шашлыки не продавали.
- ???? в смысле?
- ну ходят тут по пляжу какие то перцы и шашлыки продают.
- так разве это плохо?
- ну как сказать, если не покупаешь то морду бьют.

Последний сюжет был как раз про нас. Видимо телевизионщики решили, что это те самые перцы которые за неприобретение стучат по кумполу. Чес слово не мы :-) у нас и мяса то столько не было. И вот надо было Крылу там засветиться, активно объясняя что пляж необходимо убирать и держать в чистоте.

В следующий понедельник Крыл с траурным страдальческим выражением лица и курсовой под мышкой поплелся на кафедру для халявной сдачи (больной же).
Однако халявы не вышло - начальник кафедры тоже посмотрел этот телерепортаж:
- Самурай хренов!!! Шашлычник оху***й!!! Видел я по телевизору как ты страдаешь!!! Нае**ать меня решил!!!
Он так орал что было слышно даже в общаге !!!!

Все кончилось хорошо - Крыл сдал курсовой. Правда не с первого раза.

edit log

Cronex
13-1-2015 03:19 Cronex
Зарисовки на дороге. Бабка и камаз.

Начало 90, какой год точно не помню. Город Находка. Зима.
Возвращаясь из гостей от двоюродной сестры, стою на автобусной остановке.
Зима выдалась снежная, но теплая. Коммунальные службы города в полном анабиозе, дороги не чистятся. Весь выпавший снег накатали в чистый лед .
Днем этот лед подтаивает, к вечеру замерзает, короче на дороге полный каток.
Автобусная остановка располагается внизу от центральной площади. От площади до низу спуск метров 200 с хорошим таким уклоном и все это покрыто льдом. Редкие машины юзят и отрабатывают маневры экстремального вождения на скользком склоне.
Сверху от центральной площади начинает двигаться камаз груженный песком. На кузове стоит мужик с лопатой и разбрасывает сзади песок. Ой , ну неужели коммунальщики очнулись!!!
В это время по нерегулируемому пешеходному переходу рядом с автобусной остановкой выдвигается бабулька с клюкой. Древняя такая бабулька, идет медленно и осторожно - скользко же.
Клак- шарк, клак-шарк: медленно и неотвратимо камаз и бабулька сближаются пересекающимися курсами.

Cronex
13-1-2015 04:22 Cronex
Водила камаза завидев бабульку, начинает слегка подтормаживать. Но это не так легко сделать когда у тебя в кузове 3 тонны песка!!! Камаз начинает тащить по ледяному склону. Водила начинает предпринимать все возможные действия для остановки камаза. Не тут то было - тащит.
Водила начинает громогласно сигналить и высунувшись в окно орать бабульке что бы убиралась с дороги так как он не может остановиться.
Бабулька увидев что на ей на перерез движется камаз вместо того что бы просто остановиться и пропустить его увеличивает скорость движения. В том же стиле. Клак- шарк, клак-шарк:

Водила камаза понимая что увернуться от бабки уже не удастся начинает орать благим матом при этом бешено вращая баранкой, нажимать на все какие только можно педали и применять торможение двигателем. Бабка продолжает движение. Клак- шарк, клак-шарк: Камаз медленно но неотвратимо движется на бабку:

Дальше просто полный хорор для водилы :
Из кабины водила видит, как бабка скрывается из поля видимости под капотом и начинает орать благим матом на частоте реактивного двигателя на взлете и громкостью на уровне в районе 100 децибел.
Водила уже просто замирает шоке и начинает молиться. Седеть он начал прямо с волос на пятках, яиц и до самой макушки, не пропустив даже усы. Было такое впечатление, что от напряжения у него волосы из глаз повылазили - все , загубил бабку.

edit log

Cronex
13-1-2015 04:46 Cronex
Вид со стороны :
Бабка, после того как она скрылась из поля зрения водилы камаза, понимая что 'НЕ УСПЕЛА', бросает свою клюку и с диким криком упирается руками в бампер камаза. А мы помним, что на дороге ОЧЕНЬ скользко. Бабка начинает скользить по дороге.
Так вместе с камазом, упершись в его бампер руками и диким криком, бабка продолжает движение вниз по склону. До самого низа.
Со стороны могло показаться, что это соревнования по силомеру и бабка, с диким криком от напряжения, просто останавливает камаз на ходу.

Камаз все таки остановился, бабка затихла. Полная тишина, только было слышно как по льду со склона бабку догоняет ее брошенная клюка. Водила в полном оцепенении - он то бабку не видит.
Тем временем клюка доехала до бабки и остановилась у ее ног. Та спокойно ее подняла и продолжила движение через дорогу. Клак- шарк, клак-шарк:

Народ на остановке просто впал в истерический хохот от такого благоприятного исхода ситуации.
Водиле камаза было не так весело, он был белый как снег, который он был послан посыпать песком.
Проводив оцепеневшим взглядом бабку, которая как ни в чем не бывало пересекла проезжую часть, он закурил. Сигарету он, кажется, выкурил одной затяжкой и потом долго еще сидел в кабине не трогаясь с места.

edit log

Cronex
13-1-2015 06:58 Cronex
Из морского. Магаданский ледник или как я испортил пароход

Танкер Усинск. Знатный танкер из серии Самотлор.
17 тыс тонн и столько же лет в эксплуатации. В смысле 17.
Февраль 1993. Магадан.
Точнее 14 февраля. Почему так точно, а потому что 13 февраля у меня день рождения и мы его славно и яростно отметили с моим мотористом Виталиком Щуковским.
Вот слышите? Эта довольная рожа храпит увалившись за ГРЩ (главный распределительный щит). А мы вообще-то на вахте и у нас отход.
Вот блин дед притащился на отход чегой-то, обычно он мне доверял. Видимо чуйка какая-то неведомая.
Дед у нас замечательный, зовут как Пушкина. Он на этой серии танкеров лет 20 уже работает. Дядька веселый и неунывающий, всегда может поддержать если что. И за команду свою всегда горой кого хочешь порвет.

В общем разбудил я Виталика и от греха подальше отправил в недра машинного отделения проверять как там все работает: в смысле что бы не палился.
Обычные операции по отходу. Пуск -Стоп. Реверс -Стоп. Маневрируем потихоньку.
Ну и тут срабатывает сигнализация по низкому давлению пара в котле и низкому уровню воды в нем же. А питающий котельный насос показывает, что молотит на полную катушку и давление выдает как положено. А котел не запускается. Странно.
Я деду:
- Сергееич, я пойду в котельное загляну , что то там первый котел не запускается.
- Ок , давай, а ручку подергаю.

Захожу в котельное отделение, а там полный пипец - все в пару.
Я стопарю котел, отключаю автоматику заглядываю в топку и хренею - там водопад из кипятка под давлением. Короче трубы с в топке прогорели.
Ну делать нечего котел остановлен, включаю в работу второй котел включаю автоматику и проследив что все отработало по запуску и сигнализации пошел в ЦПУ.
- Сергеич, все хана первому котлу, надо в ремонт становиться. Либо трубы варить либо котел уже менять пора.
- Понял, сейчас маневры закончим я тебе ПРБ-ешников пришлю , пусть посмотрят что можно сделать.

Мы еще на закончили маневры, а уже сработала сигнализация по низкому давлению второго котла. Блин, ну были у него проблемы с автоматическим поджигом основного факела от дизельного. Там электроды высокого напряжения для создания дуги иногда пробивали на корпус. Но чей-то как-то не вовремя.

edit log

Cronex
14-1-2015 02:18 Cronex
Захожу в котельное отделение и просто оседаю на палубу - ВСЕ залито горячим мазутом. Стою туплю ничего понять не могу. И вот тут второй котел делает очередную попытку запуститься на автомате.
Сначала продувка топки для удаления остаточных продуктов горения, вроде все нормально.
Запуск вспомогательного дизельного факела, все отработало, факел устойчивый.
Я на все это пялюсь в смотровой лючок.
Тут срабатывает основная форсунка, т.е. открывается основной топливный клапан и меня обдает душем из горячего мазута. Еле успел увернуться. Твою дивизию.
А собственно, что произошло - на этих котлах стоят модернизированные форсунки типа 'Монарх'.
Это такой большой вентилятор с подачей горячего мазута по центральному штоку в зону распыла топлива. Так вот этот шток и обломился прямо под корень и соответственно топливо льется прямо на шкив привода что и привело к распылу топлива не в топке, а прямо в котельной.

Ну что делать , стопорю второй котел и бегу в ЦПУ.
- Сергеич, все пипец второй котел встал.
- Да что ты так переживаешь, железо оно для того и сделано что бы ломаться!

Вот блин, дед вообще никогда не паниковал, а его слова про то, что железо для этого и сделано я запомнил на всю жизнь.

edit log

Cronex
14-1-2015 02:55 Cronex
Все, полный коллапс. На судах этого типа все завязано на пар.
Отопление судна, обогрев груза, подогрев топлива для главного двигателя, сепараторы для мазута.
Через 30 минут хода остыл мазут для главного двигателя. Встали на выходе из бухты Магадана.
Машинная команда уже вся тусовалась в машине. Идея быстро поменять местами форсунки котла не состоялась так как они были левого и правого исполнения. Нам пришлось полностью разобрать обе форсунки и собрать одну для второго котла. На это ушло часа 3 - на улице минус 30' все судно выстыло как кусок железа выброшенное на мороз.
К моменту когда мы уже заканчивали монтировать форсунку на котел остановился генератор - топливо в расходные танки должны были насепарировать как раз после отхода, а не успели. Судно погрузилось в полный мрак.
Трояк помчался на верхнюю палубу запускать аварийный генератор. Ха, топливо для него было давно слито и продано еще в Индонезии. В общем матросы и мотористы с матами и натыкаясь друг на друга минут за 15 натаскали топлива ведрами и наконец запустили аварийку.
Тусклый мерцающий свет освещал машинное отделение и мне было как то не по себе. Все это напоминало какой-то фильм катастрофу в период глобального похолодания. Короче - холодно, темно и страшно. Перспектива замерзнуть на рейде Магадана была более чем реальна.
Только спустя 8 часов мы смогли запустить котел в рабочий режим умудрившись не разморозить трубы. Главный двигатель остыл и его так повело, что мы его еле -еле провернули для запуска. Запускаться и отходить пришлось на остатках дизельки, от чего трояк рвал на жопе волосы и все кружил вокруг меня 'Ну когда ты уже мазут начнешь греть'

В итоге это был наш последний рейс, по приходу в Находку нас поставили на кап.ремонт, который продолжался 8 месяцев.

edit log

Grossvater
30-1-2015 11:18 Grossvater
Класс!!! Особенно про железо. Теперь знаю, что шефу отвечать ежели что сломается в цеху.
С благодарностью и надеждой на продолжение!
Cronex
30-1-2015 14:39 Cronex
Спасибо за отзыв :-)
Новые перлы немного позже - я в отпуске до 20 февраля, есть интересные занятия :-)
Собираюсь наконец смонтировать независимое электропитание своей квартиры - все закупил ждал отпуска.
Первым этапом аккумуляторы смонтировать в стойку и 9 кВт инвертор подключить в разрыв ввода электропитания.
Grossvater
2-2-2015 13:01 Grossvater
цитата:
Изначально написано Cronex:
Спасибо за отзыв :-)
Новые перлы немного позже - я в отпуске до 20 февраля, есть интересные занятия :-)
Собираюсь наконец смонтировать независимое электропитание своей квартиры - все закупил ждал отпуска.
Первым этапом аккумуляторы смонтировать в стойку и 9 кВт инвертор подключить в разрыв ввода электропитания.

Интересно! Если найдете время заглянуть в Домашнее будет здорово. А так успехов всяческих!
С уважением!

Cronex
2-2-2015 18:36 Cronex
Спасибо на добром слове :-)
Ссылку скинете - загляну, отчитаюсь.
Grossvater
2-2-2015 23:48 Grossvater
цитата:
Изначально написано Cronex:
Спасибо на добром слове :-)
Ссылку скинете - загляну, отчитаюсь.

Ну собственно здесь же на Ганзе, Домашнее хозяйство раздел называется.
Cronex
8-2-2015 02:22 Cronex
Из житейского. Камикадзе

Было это в 1995 году осенью, я первый год официально работал в области ИТ.
Проработав 2 года сменным механиком на судах ПМП почувствовал, что тихо и уверенно начал деградировать. Не в плане личности, а в плане утраты знаний и отставания от жизни в социальном отношении. Поэтому в последнем рейсе 1994 года приобрел в Сурабая свой первый личный компутер и по случаю в Корее грузовичок Daewoo Vanette. Причем компутер мне обошелся 800$, а грузовичок в 400$.
А компутер был 386 40 Мгц с сопроцессором 1Мб RAM и 40 Мб HDD. Впечатляет ? :-) А ко мне народ ходил как в музей посмотреть на это чудо так как это был первый 386 в городе в личном владении !!! Я с ним на работу и пришел, как только получил предложение о смене рода деятельности.
Ну так вот, поехали мы в новым шефом в стольный град Москва для обучения и получения сертификатов инженеров IBM. Обучение и экзамены прошли удачно и стал я IBM Certified Service Provider и IBM PC Authorised Servicer с личным номером сертификатов зарегистрированными в IBM. По тем временам неимоверно круто!!! Я был круче чем вареныя в крутую яйца в кожаных куртках !!!
А у шефа в Москве сокурсник жил. Шеф с ним созвонился и тот пригласил нас за город в свой загородный дом. Да-да именно в загородный дом. Он оказывается был одним из владельцев строительной компании которая в Москве строила всякие теплотрассы, мелкие городские мосты и переброски через путепроводы. Ну и понятно что во времена Лужкова там можно было нихреново так тсуществовать :-)

edit log

Cronex
9-2-2015 02:23 Cronex
В общем приезжаем к этому товарищу за город и я по тихой охреневаю от масштабности комплекса сооружений под ласковым именем "дочурка", как я понял производная от "дача". Четырех этажный особняк с цокольным гаражом и подвальной бильярдной. Банно-прачечный комплекс с зимним садом и галереей от основного здания. Охрененный облагороженный парк.
Короче в те времена для меня это был культурный шок.
При том при всем, хозяин оказался реально приятным перцем без понтов и вычурности. Просто так сложилось и он оказался в нужное время в нужном месте. Блин логистика какая-то...


edit log

Cronex
9-2-2015 02:33 Cronex
Жена этого товарища была по национальности грузинкой и готовила просто восхитительно. Она была очень рада что хоть кто то заглянул к ним в гости. Как она сказала редко кто выбирается к ним погостить из-за отдаленности места и она жутко скучает по общению.
Короче хлопотала она по хозяйству с большим удовольствием и нам было от этого очень приятно. Такого гостеприимства и радушия в те времена редко можно было встретить.
Ну а у жены были родственники, как водится тоже грузины . И жили они в гостевом двух этажном домике.
Это были три реальных грузинских перца которые помогали товарищу в его нелегком строительном бизнесе ну и попутно достраивали и перестраивали "дочурку" как конструктор Lego. Почти каждый год комбинируя и отстраивая новые объекты культурного бытия они до неузнаваемости изменяли общий вид комплекса. Может они так маскировались?

edit log

Cronex
9-2-2015 14:34 Cronex
Во блин, а куда окончание делось?
ded2008
25-2-2015 16:44 ded2008
Случай на границе

Довелось мне служить в пограничных войсках в самом конце 80-х. Служил я на заставе, на границе Карелии и Финляндии. Шел восьмой месяц службы, а стало быть, был я уже 'слоном'. Служил со мной на полгода старше призывом (уже 'черпаком') мой земляк, сержант Андрей Илиев по кличке Болгарин. В силу землячества взял он надо мной шефство, так что приходилось мне постоянно слушать нудные рассказы о его похождениях в нашем родном городе Саранске. Как ловко он там кадрил девок, пьянствовал и наваливал люлей местным 'металлюгам' и 'нефарам'.
Единственный вид службы и работы, особенно у молодняка - 'слонов' - и 'духов', как мы, был наряд - обход государственной границы, он же дозор, на вверенном нашей заставе участке около 15 километров. Деды тоже ходили в дозор, но редко, в основном замыкающим. При этом остальные деды мирно существовали в казарме, смотрели телек, резались в 'штуку', готовили дембельские кителя и альбомы, мечтательно рассказывали друг другу, кто чем займется на гражданке.
Дозор состоял из трех человек: кинолога с собакой, связиста и замыкающего, он же старший дозора, обычно сержант или дед. Я служил кинологом, и была у меня прикрепленная служебная собака - овчарка по кличке Дик.
И вот в один из обходов границы произошел такой случай. Идем мы по тропе, по своему маршруту. Неожиданно Дик начал лаять, мелкими рывками пытаясь увлечь меня за собой. Я не поддался, резко одернул поводок и дал команду псу умолкнуть. Мы остановились. Болгарин достал бинокль и принялся рыскать глазами по ближайшей местности. А местность, надо отдать должное, просто на загляденье: сосны, березы, осины, ручьи и небольшие речушки с чистой водой:
Через какое то время его взгляд остановился, он снял бинокль с шеи и с довольной ухмылкой школьника-хулигана подозвал жестом меня. Я подошел. Болгарин передал бинокль и показал в ту сторону, куда еще несколько минут назад лаял Дик. Я взял оптику и направил на небольшую опушку в пролеске, куда он показывал, и опешил. На полянке занимались эээ... размножением два диковинных зверя, что-то среднее между медведем и барсуком.
Нужно сознаться, что я никогда не был силен в биологии видов и не понял, что за звери передо мной. Посмотрел на Андрея, а он говорит: 'Гляди, слоняра, росомахи сношаются!' Сказал он это, конечно, в более грубой, но оттого не менее понятной форме.
После чего скинул легким движением руки с плеча автомат, передернул затвор, прицелился и пустил одиночный выстрел в сторону зверей, охваченных страстью.
Стрелок он, надо сказать, был отменный, и с единственного патрона попал самцу прямо в шею. Тварь мучилась недолго. Когда мы подошли, а до 'мишени' расстояние было не более 100 метров, он уже издавал предсмертные звуки. Дик снова стал лаять, но я его к зверю не подпустил - слишком велика вероятность подхватить чумку, бешенство или еще какую болезнь, которыми лесные твари сами не болеют, но часто являются их носителями.
Самка довольно оперативно смылась в кусты, да и, судя по всему, у Болгарина тратить второй патрон, за который придется потом отчитываться, желания не было. Он достал 'зачулкованный' им на стрельбах патрон и вставил его в магазин.
Потом он довольно осмотрел жертву, но трогать ее не стал. А на недоуменный вопрос, который я хотел задать, но не посмел, словно прочитав мои мысли, ответил: 'Потому что не фиг устраивать тут всякие безобразия!' На него, впечатлительного, мол, это плохо влияет.
И мы спешно зашагали вперед. Вероятность того, что выстрел слышал кто-то на заставе, равнялась нулю, но в казарме нас уже ждал горячий ужин и вечерний телевизор.
По пути я, конечно, обдумывал все произошедшее, но упрекнуть Болгарина в аморальном поступке не решился. Жалко было зверя, но что поделать, если солдату грустно...
Шли дни, неделя сменяла другую. После злополучного убийства минуло уже десять месяцев. Болгарин стал дедом, реже ходил в наряд. С садистским удовольствием он каждое утро пробивал 'лося' свежеприбывшим духам и спрашивал у них, сколько ему осталось до дембеля.
70, 45, 30, 20 дней... Время тянулось медленно, но Болгарин уже предвкушал будущее: скорую дорогу домой, море алкоголя, любимый мотоцикл и грудастых податливых девок из окрестных колхозов, приехавших в Саранск осваивать профессию швеи-мотористки. А также радостное будущее без ранних подъемов в 6:00 утра, без чертовой сечки и бикуса, без пьяного замполита, страдавшего от 'афганского синдрома', который постоянно мучил нас по ночам, объявляя построения, и изнурял физическими нагрузками - прокачиванием.
И вот за три дня до дембеля, по старой погранцовской традиции (а традиции и неуставные обряды советской армии тогда еще свято соблюдались, с попустительства замполитов и командиров), наш дембель Болгарин пошел в свой последний дозор.
Было раннее майское утро, казалось, все живое молчит в обычно шумном лесу. И только ветер чуть сильнее обычного заставлял шелестеть листву.
Мы прошли уже почти половину маршрута, миновав пролесок, на котором когда-то тлели останки несостоявшегося отца - самца росомахи, пока их окончательно не обглодали и не растащили местные хищники и падальщики, оставив лишь череп да несколько костей.
Болгарин вопреки уставу шел не последним, а вторым, напялив по дембельской традиции кепку на самый затылок и куря сигарету марки 'Опал'. В это утро, как, впрочем, и в большинстве случаев, мы нарушили устав и шли не на необходимом расстоянии в 30-50 метров, а всего в 5-7 метрах, чтобы слышать друг друга при разговоре. Сзади, примерно в 20 метрах от нас, шел связист, моего призыва.
Мы обсуждали уже не помню что, какую-то ерунду, как вдруг я услышал звук падения. Обернулся. Передо мной лежало тело Болгарина, но без головы. Голова валялась рядом, в метре от него, а чуть правее стояла росомаха и смотрела прямо мне в глаза:
Это продолжалось всего мгновение. Зверь повернулся в сторону кустов и дал деру. Мне же еще понадобилась пара секунд, чтобы прийти в себя. На удивление, Дик не только не залаял, но не издал звука вообще, спрятался за меня, прижав уши.
Я бросил поводок, скинул автомат и выпустил весь рожок в сторону убежавшего зверя. Как потом выяснило следствие, ни одна пуля его даже не задела. Подбежал ошалевший связист и начал орать, что он все видел...
Видел, как нечто бросилось с дерева, под которым проходил сержант, и одним движением лапы, как капустный кочан от кочерыжки, отделило голову Болгарина от шеи, после чего он еще по инерции сделал один шаг и рухнул.
Я нагнулся к голове Болгарина. Глаза его были открыты и выражали они нечеловеческий ужас. Я запомнил их на всю жизнь.
Тело сержанта сначала увезли в комендатуру, а потом, через четыре дня, в запечатанном цинковом гробу отправили из части домой в сопровождении вечно пьяного старшины и двух 'слонов'.

Командиры и военные следователи, конечно, сначала не поверили в нашу историю. Нас заставили сдать анализы мочи на наркотики. Меня и связиста долго допрашивали.
Следствие привлекало местных егерей и охотников. Из их рассказов следовало, что росомаха - зверь очень умный и осторожный. Не каждому охотнику доводилось его видеть. А еще у нее уникальный нюх, по нему она и могла запомнить своего обидчика, а потом выследить.

Опять же как показало следствие, судя по когтям, шерсти и помету на дереве, росомаха много раз приходила на это место в ожидании своей жертвы.
Дело закрыли через три месяца. Официальная версия - несчастный случай, сержанту оторвал голову медведь. Остаток службы я провел в подразделении, ходя в наряд то по столовой, то занимаясь с собаками.

С тех пор минуло уже 18 лет. В лес я иногда хожу по грибы и часто озираюсь по сторонам. Мне все еще кажется, что эта чертова росомаха прячется где-то поблизости.

Евгений Белослудцев, ДМБ-1989.

всего страниц: 50 : 123...44454647484950