Предлагаю выкладывать фото ножей в разобранном виде с короткими комментариями о нюансах разборки/сборки/настройки.
Начну с mini Rukus 615-2 Axis-Assist.
Сборка и особенно настройка в первый раз достаточно сложные сложные.
Перво-наперво изолировать РК скотчем. Собрать конструкцию не затягивая винты и не устанавливая g10-накладки. Установить клин под 45 градусов к рукояти и найти положение (будет щелчек). Подтянуть осевой и остальные винты.
Танцы с бубном продолжатся при настройке клина на минимальный горизонтальный люфт. Необходимо найти оптимальное положение осевого винта и винтов стоп-пина, т.к. g10-накладки закрывают доступ к оси.
И не забывайте про синий фиксатор резьбы.
зы: 2 и 3-е фото мои.
------ Лучше быть голодным львом, чем сытым бараном
Гриптилиан 551 в разборе Griptilian 551 ресурсный тест с 2007 г. Нож устроен проосто, минимум деталей, сборка-разборка сложностей не вызывает. Клин автоматически становится по центру, необходимости в фиксаторе резьбы не обнаружено.
Пожалуй, самый уработанный мой Бенч, это Benchmade 912 Nitrous Stryker. Им делалось все то, чего по мнению многих, ножом делать нельзя: открывались консервы, резались провода, им ковырялись в земле. Канализационные люки не открывались за отсутствием необходимости, зато отковыривалась насмерть присохшая крышка банки с краской. Нож пережил все с достоинством, необратимых изменений не приобрел. Последнее ТО делал года три назад.
Снимаем плашки:
В разборе: Минимум деталей, все просто и даже примитивно.
Работа ассиста. Нож закрыт:
Нож открыт:
Готово.
На разборку-чистку-сборку ушло минут пятнадцать. Плюс минут пять на регулировку осевого и стоп-пина. Тут, кстати, есть маленький нюанс: клипса у 912-го крепится в положении тип-даун и если ее прикручивать намертво, весьма значительно поджимает своим основанием ответную часть осевого узла. Поэтому регулировать осевой и стоп-пин лучше ПОСЛЕ установки клипсы, иначе придется это делать дважды.
Разобрав Benchmade 156 CSK (Combat Survival Knife) я с удивлением обнаружил в хвостовике дыру. Именно дыру, а не отверстие. Отверстие подразумевает какие-либо функциональные или технологические конструктивные требования. А тут просто дыра. Вроде бы это не "русификация" ножа для уменьшения прочности и разрешения свободной продажи.
Только сейчас обратил внимание- из всех моделей с Аксисом, у Гриптилиана самая наджная реализация замкового узла! Обратите внимание -опасное сечение ,там где паз для заведения оси аксиса при сборке, у Грипа перекрыто широкими "плечами" лайнеров , котрые имеют выход на спинку и подпальцевую зону рукояти. И "хвост" лайнера , короткий и без ослабляющих его отверстий. А у остальных моделей вырезы под аксис подходят к краям лайнеров намного ближе, у 520 го и 581 го ,у мощного Рукуса, то же самое, еще и вырез под ползунок предохранителя напротив приходится... Не зря на краш-тестах к Грипа разрушается пластик рукояти, а эти, нелюбимые многими, "неполные" лайнеры отстаются целыми.
Капитан Смоллетт: Только сейчас обратил внимание- из всех моделей с Аксисом, у Гриптилиана самая наджная реализация замкового узла! Обратите внимание -опасное сечение ,там где паз для заведения оси аксиса при сборке, у Грипа перекрыто широкими "плечами" лайнеров , котрые имеют выход на спинку и подпальцевую зону рукояти. И "хвост" лайнера , короткий и без ослабляющих его отверстий. А у остальных моделей вырезы под аксис подходят к краям лайнеров намного ближе, у 520 го и 581 го ,у мощного Рукуса, то же самое, еще и вырез под ползунок предохранителя напротив приходится... Не зря на краш-тестах к Грипа разрушается пластик рукояти, а эти, нелюбимые многими, "неполные" лайнеры отстаются целыми.
Так форма рукоятки другая.. Можно лайнеры из чего более прочного сделать, соответственно саму ось аксиса тоже. Ещё б пружину сменил на усиленную, ломаются они.. у некоторых ;-)
Ещё б пружину сменил на усиленную, ломаются они.. у некоторых ;-)
Честно говоря не понимаю. почему Бенчи не поставят вместо омего-образных пружин ,пружины сжатия? как #3 на рисунке. И еще, обратил внимание на 806 м стоит пружина растяжения. Интересно, они более, или мене функциональны чем, стандартные пружины сжатия на большинстве аксисосв?
Капитан Смоллетт: Честно говоря не понимаю. почему Бенчи не поставят вместо омего-образных пружин ,пружины сжатитя как #3 на рисунке. И еще, обратил внимание на 806 м стоит пружина растяжения. Интересно, они более, или мене функциональны чем, стандартные пружины сжатия на большинстве аксисосв?
Зато такой тип замка проще починить самому в сравнении с бэклоком или лайнерлоком, проволоку только пружинную надо диаметром 0,6-0,8 мм (если не ошибаюсь). разве что сломается сама ось, пружины можно про запас налепить, тем более их две. А такой тип пружины выбран по причине простоты, если сломается ближе к одной из двух точек фиксации (а не посередине), то можно саму пружину укоротить и загнуть, длина позволяет, так думаю. Вообще иметь пару зипов про запас на такой случай, место много не занимает, в бумажнике поместится вполне (или в чехле мульта, всё ж его тоже желательно всегда под рукой иметь, нож для чисто реза, мульт для всего остального), имхо
На самом деле пружины перетираются ровно посредине. В точке наибольшего напряжения пружины и от трения о плашку. Он ходят не идеально в одной плоскости с лайнерами ,а стоят несколько наискосок. В момент открывания аксиса они слегка расходятся в стороны и в напряженном состоянии притираются изнутри к плашкам. Поэтому ,чаще всего, они лопаются у 520 Президио, с алюминиевыми плашками. Они изнутри шероховатость большую имеют. Но пружинка с одним витком, могла бы поменять картину. Кроме очень шероховатых плашек само-собой.
с другой стороны, вот 928-й, 22 детали, для фреймлока не мало тоже мне несколько неясно назначение трех отверстий в титановой половине рукояти, которые идут линией по середине. внутри них даже есть что-то типо резьбы.
У 520 день рождения, в смысле год, как у меня. Начитавшись страшилок о ломающихся пружинах, решил почистить, да и на пружинки посмотреть. Действительно, во время работы аксиса, пружинки немного отходят в стороны от стальных лайнеров и трутся о отлично обработанный, но всеж шершавый люминь накладки. Визуально пружинки нигде не сточились, ну я им и не так часто щелкаю, берегу знаете ли по нынешним ценам на сами пружинки нанес самую малость плотной смазки, чуть заполировал шайбы. Никаких стараний, типа, чтоб клин по центру и проч. не предпринимал. Отличная монолитная конструкция - все и так по центру. Даже без затягивания осевого, клин под своим весом не опускается, ходит заметно хуже, нежели на моем грипе. Ну мне это не мешает.. Но вот как обратно я ставил осевой... Не знаю, что не так, призывал на помощь всех святых, домашних и собаку.. Помогла, как обычно гребаная мать, когда ее зовешь в голос. Ну его на хрен,больше не буду разбирать- мучения такие..
Кстати, а подскажите, как у вас на 520? Клин также достаточно туго? Смотрел обзор Р. Скимена там он тоже отмечал, что-то вроде того, что клин туго ходит..
Не скажу ничего нового, но вдруг кто не разбирал раньше.. , для сборки нужен какой-нить фиксатор, изначально используется какой-то белый, достаточно плотно все закручено, при разборке его свойства вовсе теряются и винтики очень легко входят..
а в чем зло? ничего страшного не увидел. при желании можно очистить, а можно не разбирать и ближайшие лет 20-30 даже не знать об этом. если не ухаживать за складнем долгое время, то под накладками и в районе осевого тоже много чего можно найти.
мигель 43: а в чем зло? ничего страшного не увидел. при желании можно очистить, а можно не разбирать и ближайшие лет 20-30 даже не знать об этом. если не ухаживать за складнем долгое время, то под накладками и в районе осевого тоже много чего можно найти.
поэтому для грязных работ фикс предпочтительнее складня. иметь фикс, страдающий болезнями складня, ну хз.... однако производитель не согласившись с тем, что все норм, в следующей генерации сделал рукоять неразборной.
Originally posted by suing: поэтому для грязных работ фикс предпочтительнее складня. иметь фикс, страдающий болезнями складня, ну хз.... однако производитель не согласившись с тем, что все норм, в следующей генерации сделал рукоять неразборной.
Кто то может оценивать это, как удобство. Производитель мог тупо снижать себестоимость, например.