Guns.ru Talks
  История оружия
  Оружие третьего рейха ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Оружие третьего рейха    (просмотров: 1)
 версия для печати
CoreBuG
posted 29-1-2005 03:25    
Купил свежий номер "Оружие". Спецвыпуск "Оружие третьего рейха" номер 1/2005.

Если кому интересно, могу отсканить (вернее отфотографировать) нужные статьи.

Вот содержание:
Пулеметы
7,92 мм станковый пулемет "Максим" MG.08
7,92 мм ручные пулеметы MG.08/15 и MG.08/18
7,92 мм ручной пулемет "Бергманн" M.1915

Меж двух войн
7,92 мм ручной пулемет "Фолльмер" MG.27
7,92 мм ручной пулемет "Дрейзе" MG.13
7,92 мм ручной пулемет "Рейнметалл" Rh.29
7,92 мм единый пулемет MG.34
7,92 мм единый пулемет MG.42

Опытные пулеметы
7,92 мм ручной пулемет "Кнорр-Бремзе" MG.35/36

Авиационные пулеметы
7,92 мм авиационный пулемет MG.15/MG.17
13,2 мм авиационный пулемет MG.131 EL
7,92 мм авиационный пулемет MG.81
15/20 мм авиационный пулемет MG.151/20

Эрзац-оружие

Иностранные пулеметы на службе в вермахте
7,92 мм станковый пулемет "Шварцлозе" M.1907/24
7,92 мм ручные пулеметы MG.26(t) MG.30(t) MG.30(j)
7,92 мм станковые пулемет MG.37(t)
15 мм зенитный крупнокалиберный пулемет FlaMG.39

Боеприпасы

ТТХ пулеметов вермахта

cornet.cc
 
Жми сюда!
 
Варнас
posted 29-1-2005 03:58    
Было бы неплохо почитать про 7,92 мм ручной пулемет "Кнорр-Бремзе" MG.35/36,
15 мм зенитный крупнокалиберный пулемет FlaMG.39, а также
Боеприпасы и
ТТХ пулеметов вермахта
С уважением, Варнас


Echo
posted 30-1-2005 01:54    
Был бы крайне рад ознакомиться с главами : "Авиационные пулемёты" и Боеприпасы .
CoreBuG
posted 30-1-2005 04:21    
Я частями (как будет свободное время) все это выложу. Но хочу сразу предупредить, что там основная часть материала посвящена MG 34 и MG 42. По другим пулеметам не так много.
CoreBuG
posted 30-1-2005 05:51    
Начнем-с...

Опытные пулеметы

Конкурентом MG.42 неожиданно стал очень простой пулемет, созданный главным конструктором фирмы Gustloff-Werke В. Барнитцке, в котором использовался принцип отдачи свободного затвора. То есть, по сути дела, это был большой пистолет-пулемет под 7,92-мм винтовочно-пулеметный патрон. Барнитцке стремился существенно облегчить производство этого оружия. Такая простая конструкция обещала значительное удешевление и упрощение изготовления пулемета. Талантливый конструктор так же, как и в других своих образцах оружия, подошел к проблеме работы автоматики нетривиально: для того чтобы уменьшить силу отдачи от очень мощного винтовочного патрона, он применил оригинальную систему торможения, где движение затвора, связанного зубчатой рейкой и шестеренкой, передавалось двум маховикам, раскручивавшимся в обратные стороны, таким образом нейтрализуя избыточность отдачи. Но работа нагруженных деталей (реек, шестерен и маховика) приводила к их чересчур быстрому износу, что не могло не сказаться на жизнеспособности такой системы, поэтому пулемет Барнитцке сняли с испытаний.

Ухудшение положения в 1944 г. с сырьем, создававшее серьезные проблемы для военной промышленности Германии, вновь выдвинуло на первое место вопрос о создании новой конструкции единого пулемета более дешевого, чем MG.42. HWaA поставило перед конструкторами-оружейниками задачу разработать новое оружие, отвечающее следующим требованиям:
1. Ограниченное применение легированных сталей.
2. Конструктивное решение, позволяющее выпускать пуле меты крупными сериями с помо щью самых простых методов и без применения специальных станков.
3. Заимствование хорошо за рекомендовавших себя узлов у MG-42.
4. Минимальный вес оружия при сохранении той же эффективности, что и у MG.42.
5. Надежная работа в усложненных условиях эксплуатации, даже без смазки.

Уже к июню 1944 г. конструктором фирмы Mauser Рудольфом Нейманном был представлен HWaA первый образец нового ручного пулемета MG.42 (V), известный также под обозначением MG.45. В работе этого оружия использовался тот же принцип, на котором работала автоматика штурмовой винтовки Gerat.06 (H) - то есть отдача полусвободного затвора при неподвижном стволе с роликовым запиранием. Такого рода изменение дало возможность упразднить казенник на стволе, возвратное устройство ствола и надульник - усилитель отдачи, что сразу же намного упростило конструкцию пулемета Идея перевода пулемета MG.42 на полусвободный затвор путем жесткого закрепления ствола и оформления опорных плоскостей казенника под некоторым углом наклона в сочетании с утяжелением стебля затвора была выдвинута В. Грюннером еще в 1943 г. Неудачи с первыми опытными образцами заставили подвергнуть пулемет с июня по ноябрь трем коренным модернизациям. В создании модернизированного варианта принял участие и д-р В. Грюннер из Gustloff-Werke. В результате появилась новая очень удачная модель пулемета, обещавшая в случае ее доработки составить серьезную конкуренцию штатным германским пулеметам MG.34 и MG.42. Характерной особенностью нового пулемета был патронник с длинными и глубокими канавками Ревелли, позволившими его разгрузить. Только благодаря новой конструкции патронника, в котором трение между гильзой и стенками патронника свелось к минимуму, удалось достичь надежной работы автоматики оружия с полусвободным затвором как при сухих, так и смазанных деталях и патронах. При испытаниях на устойчивость и живучесть отдельных узлов германские оружейники применяли различные боеприпасы, в том числе заведомо бракованные патроны. Однако новый пулемет работал в самых затрудненных условиях, причем даже в случае полного отказа от использования смазочных материалов сильного износа нагруженных деталей затвора не наблюдалось. Применение легированных сталей в нем было сведено до минимума, они использовались только для изготовления роликов затвора и казенной части ствола. Опытные стрельбы выявили значительный темп стрельбы оружия -1200-1300 выстр/мин. Однако на испытаниях пулемет показал низкие боевые и эксплуатационные качества, - в первую очередь невысокую кучность стрельбы (при стрельбе с сошки на 100 м r50 составлял 27 см. у пулемета MG.42 - 25 см), на что влияли повышенная скорострельность, тугой спуск и малая линия огня, что, в свою очередь, зависело от плохой прикладистости. Кроме того, были подвергнуты критике чересчур большой вес для ручного пулемета - 10,2 кг, и его излишняя громоздкость. Упрощение технологии производства пулемета, наряду с положительными факторами, привело также и к отрицательным результатам, в том числе к резкому снижению эксплуатационных характеристик (пулемет MG.45 имел несъемный затыльник, что крайне затрудняло его неполную разборку для чистки оружия). Однако перспективность самой конструкции этого оружия обещала, что после некоторых доработок Вермахт получит по-настоящему простой и удачный пулемет. Но крушение рейха уже не оставляло времени германским конструкторам-оружейникам для завершения работ по этой интересной конструкции пулемета...

click for enlarge
click for enlarge

CoreBuG
posted 30-1-2005 06:31    
7,92 мм ручной пулемет Кнорр-Бремзе MG. 35/36

Определенный след в истории германского стрелкового оружия оставил ручной пулемет Кнорр-Бремзе. Еще в конце 1920-х гг. директор небольшой берлинской машиностроительной фирмы Knorr-Bremse AG Ганс Лауф (Lauf) создал достаточно оригинальную модель ручного пулемета, автоматика которого работала по принципу отвода пороховых газов из канала ствола. Компактный, легкий и относительно дешевый, с магазинным питанием на 20 патронов, он не заинтересовал германских военных, занятых в то время разработкой единого пулемета. Лауф вынужден был обратиться со своим инициативным предложением к заграничным заказчикам. Его проект вызвал интерес в Швеции, где также шел поиск оптимальной модели ручного пулемета. Опытный образец его оружия, получившего обозначение 6,5-мм ручной пулемет LH/33, был изготовлен в Швеции и представлен на испытания. Но результаты испытаний оказались для Лауфа неутешительными, и поэтому берлинскому оружейнику вновь пришлось браться за работу.

Вскоре появился модернизированный вариант ручного пулемета Кнорр-Бремзе. Усовершенствованию подверглись газоотводная система, спусковой механизм, был удлинен ствол, получивший новый дульный тормоз-пламегаситель, установлена другая сошка. Все эти изменения были зафиксированы в германском патенте N 430 641 - 1936 г. Два варианта ручных пулеметов LH/35 и LH/36 системы Кнорр-Бремзе, переделанные под штатный германский винтовочно-пулеметный патрон 7,92х57-мм, прошли испытания HWaA, но к тому времени (1936 г.) это было несколько запоздалым мероприятием, так как единый пулемет MG.34, над которым столь долго и упорно трудились, уже пошел в массовое производство.

В новом виде оружие Лауфа стало действительно конкурентоспособным. Фирма Knorr-Bremse AG неоднократно выходила со своим пулеметом на многочисленные конкурсы, проводившиеся в середине 1930-х гг. в США, Великобритании. Небольшое количество ручных пулеметов Кнорр-Бремзе закупила Финляндия. Настоящий успех пришел только в конце 1939 г., когда директору фирмы Кпогг-Bremse AG удалось заключить контракт на производство 500 ручных пулеметов его системы с австрийским оружейным концерном Steyr-Daimler-Puch в г. Штейер. Их поставка планировалась для вооружения вновь формируемых полевых войск СС, так как командование войск СС самостоятельно решало вопросы оснащения своих частей оружием. Новый ручной пулемет войск СС получил название 'Кнор-Бремзе' MG.35/36. Автоматика пулемета Кнор-Бремзе работала по принципу отвода пороховых газов из канала ствола. Запирание осуществлялось рычагом, качавшимся в вертикальной плоскости. Ударно-спусковой механизм допускал ведение двух видов огня - одиночного и автоматического. К особенностям конструкции пулемета Кнор-Бремзе относилась возможность регулировки темпа стрельбы - 500 и 1000 выстр/мин за счет изменения газовыводного отверстия в газоотводной системе. Подобное новшество было связано с возможностью ведения огня не только по наземным, но и по воздушным целям. Охлаждение ствола - воздушное. Однако на такой напряженный темп стрельбы не был рассчитан пулеметный ствол. Поэтому при ведении непрерывного огня предусматривалась необходимая смена ствола после производства каждых 200 выстрелов. Питание осуществлялось из коробчатых магазинов емкостью на 25 патронов, заимствованных у ручного пулемета MG.13. Секторный прицел был рассчитан на дальность стрельбы до 2000 м. В 1943 г., в связи с перевооружением эсэсовских полевых войск стандартным оружием Вермахта, все оставшиеся ручные пулеметы М.35/36 были изъяты и переданы в части 'иностранных' войск СС.

click for enlarge

CoreBuG
posted 30-1-2005 08:12    
Пока не удается добавить еще картинки (форум опять подглючивает). Пока буду без них засылать, потом добавлю.

edit log

CoreBuG
posted 30-1-2005 08:19    
Авиационные пулеметы

Особое место в истории германского стрелкового оружия заняли авиационные пуле меты, в конце Второй мировой войны перепрофилированные для использования в качестве пехотного вооружения. Свое начало они берут от первого, созданного специально для авиации, 7,92-мм скорострельного двуствольного пулемета системы Гаста М.1918, принадлежавшего к системам автоматического оружия с коротким ходом подвижного ствола и
воздушным охлаждением. Стрельба производилась из двух стволов поочередно, причем отдача при выстреле одного из стволов использовалась для запирания и подготовки к выстрелу другого. Его затворы были связаны между собой рычагом. Емкость магазинов составляла 190 патронов. Такая конструкция позволила довести скорострельность оружия до 1200 выстр/мин, В те же годы прорабатывался еще один вариант двуствольного пулемета Гаста, но рассчитанного под 15-мм патроны. В связи с использованием крупнокалиберных патронов в этом пулемете пришлось переконструировать приемники, которые теперь располагались сверху ствольной коробки. Однако работа пулемета системы Гаста из-за многочисленных задержек, на устранение которых затрачивалось много времени и усилий, никак не устраивала военных, поэтому вопрос оснащения ВВС надежным стрелковым оружием оставался нерешенным.

Несмотря на то, что в 1920-е гг. Рейхсвер не имел собственной военной авиации, проблема обеспечения авиационным вооружением неоднократно поднималась командованием армии. Так, в качестве временного варианта рассматривались образцы пехотных пулеметов MG.08/15 и MG.08/18, которые еще в ходе Первой мировой войны применялись в качестве бортового оружия для турельных и синхронных установок, но их низкая скорострельность уже не
отвечала современным требованиям. Попытки создания скорострельного авиационного синхронного пулемета Siemens-Motor M.G. с внешним приводом от двигателя самолета не увенчались успехом из-за многочисленных негативных факторов, привносимых в работу автоматики этого вида механизированного оружия внешним источником движения.

click for enlarge
click for enlarge

CoreBuG
posted 30-1-2005 08:25    
7,92 мм авиационные пулеметы MG.15/MG.17

Ослабление ограничений Версальского договора привело к развертыванию в Германии собственных ВВС, что потребовало их срочного оснащения вооружением. В 1932 г. командование Люфтваффе сделало ставку на перспективную модель ручного пулемета фирмы Rheinmetall S.2-200. разработанную в двух вариантах - под магазинное и ленточное питание, В результате достигнутого соглашения на заводах фирмы в Дюссельдорфе в 1936 г. было налажено производство модернизированных 7,92-мм авиационных пулеметов: в турельном варианте с магазинным питанием - Т.6-200 под индексом MG.15 и в синхронном варианте с ленточным питанием для стрельбы между лопастями пропеллера - S.6-200, известного как MG.17.

Автоматика пулеметов MG.15/MG.17 работала по принципу отдачи ствола с его коротким ходом. Запирание канала ствола производилось поворотом запирающей муфты. Ударный механизм - ударникового типа. Спусковой механизм позволял вести только непрерывный огонь. Охлаждение ствола - воздушное. От своего прототипа авиационные пулеметы отличались отсутствием приклада, изменением прицельных приспособлений. MG.15 для использования а качестве турельного пулемета имел рукоятку управления огнем, что, естественно, не требовалось синхронным MG.17. Для MG.15 был спроектирован очень удачный двойной магазин так называемой 'седлообразной" формы на 75 патронов, принятый затем для MG.13 и MG.34. В MG.17 подающий механизм барабанного типа использовал для питания патронами гибкую металлическую ленту с полузамкнутым звеном. MG.17 был снабжен механизмом, позволяющим производить перезаряжание оружия на расстоянии. Особенность использования этого пулемета в самолете потребовала применения в его конструкции электроспуска, а также возможности двусторонней подачи ленты. Повышение скорострельности до 1100 выстр/мин в обеих моделях пулеметов достигалось ускорительным механизмом затвора, за счет рациональной конструкции выступов запирающей муфты с криволинейным профилем. В пулемете MG. 15 прицельное приспособление состояло из кольцевого прицела и флюгер-мушки.

Пулеметы MG. 15/MG. 17 были одними из самых легких авиационных пулеметов, их достаточно простая конструкция способствовала удобству в эксплуатации. Оригинальной особенностью MG.15 была конструкция ударного механизма (постановка на боевой взвод), а также устройство магазина, в котором патроны расходовались по одному из каждого барабана (слева и справа) поочередно. К достоинствам MG. 17 относились двустороннее ленточное питание, возможность перезаряжания на расстоянии и простота заряжания и разряжания. Из его недостатков можно упомянуть только сложность спускового механизма.

Для стрельбы из авиационных пулеметов нормального винтовочного калибра 7,92-мм немцы применяли, как правило, специальные патроны, предназначенные только для этого оружия. В них использовался усиленный боевой заряд, значительно повышавший начальную скорость пули. К авиационным боеприпасам относились 7,92-мм пулеметные патроны с несколькими типами бронебойно-трассирующих, бронебойно-зажигательно-трасирующих и пристрелочных (разрывных) пуль: 7,9 mm Patrone SmK-v; 7,9 mm Patrone SmK L'spur 100/600-v; 7,9 mm Patrone SmK G'Spur-v; 7,9 mm Patrone PmK -v; 7,9 mm B-Patrone-v.

click for enlarge
click for enlarge
click for enlarge

CoreBuG
posted 30-1-2005 08:31    
13,2 мм авиационный пулемет MG.131 EL

Еще в 1933 г. фирма Rheinmetall приступила к проведению значительных опытно-конструкторских работ в области создания крупнокалиберных авиационных пулеметов. Новое оружие предназначалось для вооружения новейших истребителей с целью завоевания господства в воздухе. Опытные исследования велись в строжайшей тайне, чтобы у потенциальных противников сложилось мнение, что ВВС Германии имеют на вооружении только пулеметы винтовочного калибра 7,92-мм. В 1938 г. Люфтваффе получили для вооружения самолетов-истребителей, самолетов-бомбардировщиков и транспортных самолетов новейшее вооружение -13,2-мм авиационные пулеметы MG.131 в турельном, синхронном и крыльевом вариантах. Конструкция и принцип действия нового оружия были аналогичны пулеметам MG.15 и MG.17.

Автоматика 13,2-мм авиационного пулемета MG.131 EI работала по принципу использования отдачи ствола с его коротким ходом. Запирание осуществлялось поворотом муфты ствола. Охлаждение ствола - воздушное. Особенность этого пулемета состояла в том, что впервые немцам удалось заменить ударный механизм электрозапалом. Теперь воспламенение капсюля патрона производилось только электрическим импульсом. Подводка электротока к капсюлю осуществлялась изолированным контактом, смонтированным в чашечке затвора. Подобным новшеством немецкие конструкторы попытались обеспечить повышение скорострельности пулемета за счет уменьшения времени для воспламенения порохового заряда патрона. Но усложнение оружия и боеприпасов к нему позволило лишь ненамного повысить практическую скорострельность. Спусковой механизм, смонтированный в спусковой коробке, позволял вести только автоматическую стрельбу. Предохранитель флажкового типа располагался с левой стороны спусковой коробки с пистолетной рукояткой управления огнем. Пулемет MG.131 имел ускорительный механизм рычажного типа и буферное устройство в затыльнике, которые, наряду с использованием системы электровоспламенения капсюля позволили довести темп стрельбы из оружия до 930 выстр/мин. Подающий механизм - ползункового типа. Подача ленты осуществлялась за полный цикл движения подвижных частей автоматики. Приемник MG.131 допускал двустороннюю подачу гибкой металлической ленты с полузамкнутым звеном, причем подача патронов в патронник осуществлялась прямая, что обеспечивало плавное движение ленты, практически без задержек. Изменение направления движения ленты достигалось перестановкой некоторых деталей подающего механизма. Для облегчения перезаряжания пулемет MG.131 имел специальный механизм заряжания, который можно было смонтировать с правой или с левой стороны ствольной коробки. Синхронные и крыльевые варианты MG.131 оснащались электропневматическим механизмом перезаряжания и электроспуском. Наряду с фирмой Rheinmetall, исследования по совершенствованию работы электровоспламенителя в 13,2-мм авиапулемете MG.131 проводило и КБ фирмы H.Krieghoff в Зуле.

Крупнокалиберный пулемет MG.131 является одним из немногих образцов германского авиационного стрелкового оружия, для которого характерны сложность устройства и неудобство в эксплуатации. Неправильная его разборка и сборка чаще всего вела к порче или поломке деталей.

Для стрельбы из 13-мм авиационных пулеметов MG. 131 немцы применяли специальные патроны с электрозапалом, предназначенные только для этого оружия. В номенклатуру боеприпасов авиационных пулеметов MG. 131 входили 13-мм пулеметные патроны с разнообразными типами пуль: осколочно-зажигательно-трассирующими с самоликвидацией и без самоликвидации, осколочными, осколочно-трассирующими с самоликвидацией и без самоликвидации, бронебойно-трассирующими с самоликвидацией и без самоликвидации, с бронебойными пулями разных моделей.

click for enlarge
click for enlarge
click for enlarge

CoreBuG
posted 30-1-2005 08:40    
7,92 мм авиационный пулемет MG.81

Одновременно с фирмой Rheinmetall, ее основной конкурент фирма Mauser, также боровшаяся за выгодные заказы, предложила командованию Люфтваффе свой образец автоматического оружия -7,92-мм пулемет Маузер MG.32. За отсутсвием особых преимуществ перед MG.15 и MG.17 он был отвергнут. И только в 1934 г., когда на вооружение Вермахта поступил действительно удачный пулемет MG.34 командование Военно-воздушных сил Германии обратило на него свое пристальное внимание. Стандартизация пулеметного вооружения в армии и ВВС, помимо всего прочего, обещала принести значительные выгоды в производстве, оснащении и обучении войск. Кроме того, практика эксплуатации MG.15 и MG.17 выявила. Что потенциальные возможности повышения скорострельности этих пулеметов уже полностью исчерпаны, в то время как оружие 'Маузера', развивавшее линию MG.34, имело еще немалые резервы в наращивании темпа огня. В 1938 г. на вооружение Люфтваффе поступает 7.92-мм авиационный пулемет MG.81, в турельном, крыльевом и синхронном вариантах. Однако в массовое производство он пошел только в конце 1939 г. и с начала следующего 1940 г. стал поступать а Люфтваффе для замены авиационных пулеметов MG. 15 и MG.17. В связи с индексацией оружия в германских ВВС, начиная с MG.81, авиационные пулеметы получили новые обозначения. Одна или две первых цифры означали калибр оружия, последняя цифра служила порядковым номером конструктивного варианта. Если калибр оружия изменялся, то новый калибр ставился позади косой черты. В 1942 г. произошла смена обозначений. Все образцы авиационного оружия калибра до 20 мм включительно стали обозначаться как MG (пулемет), а более крупного калибра - как МК (автоматическая пушка). Первая цифра теперь показывала условное название фирмы-разработчика (Rheinmetall - N 1, Mauser - N 2, Krieghoff - N 3, Krupp - N 4.), а две другие - номер образца.

Автоматика MG.81 работала по принципу отдачи с коротким ходом ствола. Запирание, как и у MG.34, осуществлялось поворотом боевой личинки. Ударный механизм - ударникового типа. Спусковой механизм позволял вести только непрерывный огонь. В спусковой коробке монтировался предохранитель флажкового типа. Подающий механизм ползункового типа позволял осуществлять двустороннюю подачу пулеметной металлической ленты с полузамкнутым звеном, аналогичной в MG.17. Для смягчения удара подвижной системы в крайнем заднем положении в тыльной части ствольной коробки была смонтирована буферная пружина. Охлаждение ствола - воздушное. В самолетах-бомбардировщиках пулеметы MG.81 вставлялись в специальное приспособление, с помощью которого их устанавливали на турели. Вначале пулеметы первых серий выпускались со стволами длиной 600 мм. однако поскольку при высоких скоростях самолетов оружие на подвижных лафетах достаточно трудно поддавалось наведению при больших курсовых углах, то стволы были вынуждены укоротить до 475 мм. При очень малом весе пулемета (6,5 кг) скорострельность поднялась с 1200 до 1600 выстр/мин. Для использования MG.81 в качестве турельного была разработана его специальная модификация с повышенной скорострельностью (до 3200 выстр/мин). Этого добились. создав спаренную установку MG.81 Z (нем. Zwilling -спаренный), с двусторонним ленточным питанием. Для управления огнем пистолетная рукоятка со спусковым механизмом располагалась на левом пулемете.

Авиационный пулемет MG.81 относился к одному из лучших пулеметов этого типа. Его простая конструкция способствовала удобству в эксплуатации. Оригинальными особенностями конструкции MG.81 было следующее: жесткое соединение ударника с затвором; для разбития капсюля патрона использовалась энергия сразу двух пружин - возвратной и боевой; устройство возвратного механизма, в котором подвижная трубка, находясь в заднем положении, удерживалась на боевом взводе, что позволяет легко и беспрепятственно достать затвор из ствольной коробки или, наоборот, установить его.

Пулемет MG.81 (особенно его модель MG.81Z) нашел применение и в военно-морском флоте, где устанавливался на катерах и транспортных судах для борьбы с низколетящими самолетами противника. Пулеметы монтировались в одиночных, спаренных и счетверенных зенитных установках.

Наряду с Mauser, производством MG.81 по контрактам занимались еще несколько фирм: L.O.Dietrich, H.Krieghoff. I.C.Wagner и Nord-deutsche Maschinenfabrik. Всего в 1939 - 1944 гг. было выпущено более 46 000 авиационных пулеметов MG.81 всех модификаций.

click for enlarge
click for enlarge
click for enlarge
click for enlarge
click for enlarge

CoreBuG
posted 30-1-2005 01:33    
15-мм зенитный пулемет FlaMG.39

Несмотря на очень небольшое количество применявшихся Вермахтом 15-мм зенитных крупнокалиберных пулеметов ZB-60 (известных также под немецким индексом 'FlaMG.39'). они пользовались вполне заслуженной славой, обладая очень высокими боевыми характеристиками с действенной дальностью огня до 1000 м. ZB-60 являлся увеличенным вариантом пулемета ZB-37. К особенностям пулемета относилась возможность ведения только автоматического огня с одним темпом стрельбы - 430 выстр/мин. Емкость ленты составляла 40 патронов. Пулемет монтировался на универсальном лафете, что допускало ведение огня как по воздушным, так и по наземным целям. Лафет состоял из нижнего станка-треноги со складывающимися для удобства транспортировки двумя станинами и промежуточной стойки для зенитной стрельбы. Имелись варианты комплексных зенитно-пулеметных установок - спаренные и строенные FlaMG.39, причем они зачастую монтировались на БТР в качестве подвижного средства войсковой ПВО. При необходимости пулемет мог сниматься с лафета и устанавливаться на сошке в качестве тяжелого ПТР для борьбы с легкобронированными объектами противника. При этом было предусмотрено питание из 5- или 10-зарядных магазинов. Ограниченное производство FlaMG.39, длившееся с 1939 по 1941 г. было прекращено по тем же причинам, что и окончание выпуска ZB-37.

В годы оккупации конструкторы фирмы Waffenwerke Brunn продолжали усовершенствование своих предвоенных разработок, но уже для немцев: старались переделать питание ZB-30 под пулеметную ленту от MG.34, приспособить его упрощенный вариант, изготовленный методом штамповки, под ленточное питание с двусторонней подачей ленты. Проводились работы по модернизации и удешевлению в производстве ZB-37, по повышению его скорострельности. Так, была создана модель ZB-37 с темпом стрельбы до 1300 выстр/мин. Прорабатывались опытные конструкции: 8-мм 'малого пулемета' с ленточным питанием под промежуточный патрон ZK-423, 15-мм крупнокалиберного пулемета ZB-63 с электровоспламенением патрона. Но большая часть этих работ не вышла за рамки экспериментальных.

С началом активных боевых действий на Восточном фронте оказались востребованными гигантские запасы стрелкового оружия, захваченные немцами в Западной Европе. Начиная с 1942 г., большая часть германских оккупационных войск, в связи с отправкой их штатного оружия для оснащения, понесших большие потери фронтовых частей в России, была срочно перевооружена трофейными образцами вооружения, в гарнизонные части стали поступать в больших количествах ручные пулеметы: бельгийские и югославские 'Максим MG.08/15'; английские, голландские и бельгийские 'Льюис'; датские, норвежские, голландские, югославские 'Мадсен;' французские, греческие 'Шоша' М.1915; французские 'Гочкисс' М.1922 и 'Шательро' М. 1924/29. Из-за огромной разнотипности и сложности снабжения запасными частями и боеприпасами значительную часть трофейных станковых пулеметов немцы использовали для оснащения фортификационных сооружений Атлантического вала. Среди них были греческие, французские и югославские 'Сент-Этьен' М.1907 и М.1907/15; французские, бельгийские, польские и норвежские 'Гочкисс' М.1914; польские 'Браунинг' М.1930; норвежские 'Кольт-Браунинг' т/29; английские и голландские 'Виккерс'; австрийские, голландские, чехословацкие, югославские 'Шварцлозе' М.07/12, М.08, М.08/13. М.08/15; польские и югославские 'Максим' MG.08. На Восточном фронте определенное распространение в частях вермахта получили советские ручные и танковые пулеметы ДП и ДТ, станковые "Максим" обр.1910/30 гг., ДС-39. В частности ими вооружались иностранные военные формирования РОА, УПА и т.п. В конце войны германские войска, державшие оборону на Апеннинах, стали оснащаться итальянскими ручными пулеметами Бреда мод.30, станковыми пулеметами ФИАТ М.1914, ФИАТ М.1914/35, Бреда М.1935 и М.1937.

click for enlarge

CoreBuG
posted 30-1-2005 01:39    
Боеприпасы

В 1889 г. кайзеровская армия приняла на вооружение новый комплекс "боеприпас-оружие" магазинную винтовку, получившую название - обр.88 и 7,92-мм бесфланцевый винтовочный патрон 'Маузер", рассчитанный на использование бездымного пороха. Первоначально в патроне использовалась тупоконечная оболочечная пуля (с мягким свинцовым сердечником и стальной плакированной томпаком оболочкой) диаметром 8,08 мм В 1904 г. ей на смену пришла более совершенная остроконечная пуля диаметром 8,2 мм В связи с этим, патрон получил обозначение тип "S" (нем. - spitzen type, остроконечного типа).

Из-за большого разнообразия целей и задач, стоявшего перед автоматическим стрелковым оружием вермахт имел патроны с пулями различного действия. В зависимости от назначения и характера действия все пули делились на обыкновенные и специальные. Германские оружейники в 1930-х - 1940-х гг. на базе 7.92-мм патрона тип "S" обр. 1904 г. создали для пулеметов, как пехотных, так и авиационных, целую гамму боевых патронов, включавшую в себя несколько десятков патронов с самыми разнообразными конструкциями специальных пуль.

Для стрельбы из пехотных пулеметов калибра 7.92 мм использовались патроны с пулями: тяжелой sS (со свинцовым сердечником); бронебойной с нормальным стальным сердечником SmK. практической бронебойно-трассирующей с малым стальным сердечником и самоликвидирующим устройством SmK Gl'spur.Ub.m.Zerl; бронебойно-трассирующей с укороченным стальным сердечником SmK Gl'spur; бронебойной с карбид-вольфрамовым стальным сердечником SmKH; бронебойно-зажигательной со стальным сердечником и фосфором PmK; пристрелочной B-Patrone; легкой IS; легкой трассирующей IS.L'spur и т.п.

Для стрельбы из авиационных пулеметов нормального винтовочного калибра 7.92-мм немцы использовали специальные патроны, предназначенные только для этого оружия. Эти патроны были снаряжены усиленным пороховым зарядом, значительно повышавшим начальную скорость пули. К авиационным боеприпасам относились специальные 7,92-мм пулеметные патроны с несколькими типами бронебойно-трассирующих. бронебойно-зажигатепьно-трассирующих и пристрелочных (разрывных) пуль: 7,9 mm Palrone SmK-v; 7,9 mm Patrone SmK L'spur 100/600-v; 7,9 mm Patrone SmK G'Spur-v; 7,9 mm Patrone PmK -v; 7,9 mm B-Patrone v.

Использование в стрелковом оружии вермахта большого количества различных видов 7,92-мм винтовочно-пулеметных патронов, как правило схожих между собой по внешнему виду, обусловило применение специальных маркировок, позволяющих их отличить друг от друга.

В германских патронах стрелкового оружия была принята окраска капсюля патрона или донца гильзы. Так, на винтовочно-пулеметных патронах:
- с тяжелой пулей sS по окружности капсюля наносилось зеленое кольцо:
- с легкой пулей IS - зеленая полоса по диаметру гильзы:
- с пулей имеющей железный сердечник SmE - синее кольцо по окружности капсюля;
- с бронебойной пулей с нормальным стальным сердечником SmK - красное кольцо по окружности капсюля, а патронах выпуска после 1939 г. еще и зеленый ободок на пуле шириной 1 мм.

Однако этот способ окраски оказался не очень удобен не только в технологическом отношении, но и вызывал определенные неудобства при визуальном определении номенклатуры патрона. Поэтому в ряде патронов, с бронебойной, пристрелочной, зажигательной (фосфорной), бронебойно-трассирующей пулями производилась окраска головной части (вершинки) пули, как наиболее простая в технологическом отношении. Например,
- в патроне с бронебойной пулей повышенной пробиваемости с карбид-вольфрамовым стальным сердечником SmKH - пуля окрашивалась в черный цвет, а по окружности капсюля было нанесено красное кольцо:
- на бронебойно-трассирующей пуле с укороченным стальным сердечником SmK l'spur носик пули был покрыт черной краской на 10 мм и имелось красное кольцо по окружности капсюля;
- на патроне с бронебойно-зажигательной пулей PmK со стальным сердечником и фосфором - по дну гильзы наносилась красная полоса шириной 5 мм, а на оживальной части пули малиновый ободок;
- у пристрелочного В-Patrone имелось черное кольцо по окружности капсюля, причем у патронов производства 1930-х гг. носик пули по длине 10 мм был хромирован. а патронов 1940-х гг. выпуска - пуля была черная, носик пули на 10 мм покрыт томпаком:
- на патронах с легкой трассирующей пулей IS.L'spur зеленая полоса наносилась по диаметру дна гильзы, а носик пули окрашивался в черный цвет по длине to мм,
- патроны с практической бронебойно-трассирующей пулей с малым стальным сердечником и самоликвидирующим устройством SmK Gl'spur.Ub.m.Zerl имели красное кольцо по окружности капсюля и черную пулю с томпаковым ободком в основании шириной 8 мм.

7,92-мм винтовочно-пулеметный патрон 'Маузер" фиксировался при досылке и патронник упором ската гильзы в скат патронника. Гильза патрона бутылочной формы с невыступающей закраиной (фланцем) Гильзы были цельнотянутыми и, как правило, изготавливались из латуни или малоуглеродистой стали, которые обладали достаточной пластичностью, упругостью и антикоррозионной стойкостью, а также хорошо обрабатывались. Однако гильзы, изготовленные из латуни, имели крупный недостаток, ограничивающий возможности их использования для стрельбы в образцах стрелкового оружия с высоким давлением пороховых газов. Это было связано с тем, что бесфланцевые гильзы имели ослабленное кольцевой проточкой дно, которое деформировалось при высоких давлениях пороховых газов в канале ствола, что отрицательно влияло на прочность и надежность экстракции гильз Поэтому для изготовления винтовочных гильз для боеприпасов германского стрелкового оружия широко использовались малоуглеродистая сталь, являвшаяся менее дефицитным материалом. Она не растрескивалась как латунь, при длительном хранении, хотя и обладала худшей пластичностью и меньшей упругостью; а также имела низкие антикоррозионные свойства, что заставляло немецких оружейников плакировать (покрывать) стальные гильзы томпаком или покрывать лаком. Как правило, 7,92-мм винтовочные патроны 'Маузер" с плакированной медью стальной гильзой использовались для стрельбы из винтовок. Стрельба этими боеприпасами из пулеметов допускалась только в крайнем случае, поскольку были отмечены неоднократные случаи разрыва гильз и тугой экстракции.

Пуля 7,92-мм винтовочно-пулеметного патрона "Маузер" состояла из свинцового или стального сердечника со свинцовой рубашкой и биметаллической или мельхиоровой оболочки. 7,92-мм винтовочно-пулеметный патрон 'Маузер" стал наиболее распространенным винтовочным патроном в мире, который когда-либо выпускался или использовался практически во всех государствах. Он производился практически всеми ведущими патронными фирмами мира. 7,92-мм винтовочно-пулеметные патроны "Маузер" использовались для стрельбы как из винтовок и карабинов, так и пулеметов.

click for enlarge

CoreBuG
posted 30-1-2005 01:52    
В 1933 г фирма Rheinmetall-Borsig начала работать над созданием 13x64 крупнокалиберного патрона для авиационного пулемета. Конструктивно новый бесфланцевый патрон имел несколько особенностей в том числе: на корпусе гильзы имелся донный упор (кольцевой выступ): воспламенение осуществлялось электрокапсюлем-воспламенителем типа J; осколочно-зажигательно-трассирующие пули получили головные взрыватели мгновенного действия AZ 1531. AZ 1532 или AZ 1465.

13-мм пулеметный патрон "Рейнметалл" MG.131 фиксировался при досылке в патронник упором ската гильзы в скат патронника, а также донным упором гильзы в торец патронника. Цельнотянутая стальная латунированная гильза патрона имела бутылочную форму с донным упором (кольцевым выступом).

13-мм пулеметные патроны "Рейнметалл" MG131 имели широкую гамму пуль:
- осколочно-зажигательно-трассирующую без самоликвидации Brsprgr. Patr. L'spur El. о. Zerl (с дневным трассером);
- осколочно-зажигательно-трассирующую без самоликвидации Brsprgr. Patr. Gl'spur El. о. Zerl (с ночным трассером);
- практическую осколочную без самоликвидации Sprgr. Patr. Ub. El o. Zerl;
- практическую осколочно-трассирующую без самоликвидации Sprgr. Patr. L'spur Ub. El. о. Zerl (с дневным трассером);
- практическую осколочно-зажигательно-трассирующую без самоликвидации Brsprgr. Patr. Ub. Gl'spur Ei. о Zerl (с ночным трассером);
- практическую осколочно-трассирующую с самоликвидацией Sprgr. Patr. L'spur Ub. El. mit Zerl (с дневным трассером):
- бронебойно-трассирующую без самоликвидации Pzgr. Patr. L'spur El. о. Zerl:
- бронебойно-трассирующую без самоликвидации Pzgr. Patr. Gl'spur El. o. Zerl:
- бронебойно-зажигательную без самоликвидации Pzbr.Gr.'Ph' Patr. о. Zerl:
- практическую бронебойно-трассирующую без самоликвидации Pzgr, Patr. L'spur Ub. El. o. Zerl (с дневным трассером);
а также с бронебойными пулями разных моделей (с ночным трассером и с дневным трассером).

13-мм пулеметные патроны "Рейнметапл" MG.131, предназначались только для пулеметов MG.131 и использовались в годы второй мировой войны наряду с германскими вооруженными силами, также и в армиях Италии, Румынии, Финляндии и Японии.

В 1934 -1936 гг. фирма Mauser разработала 15-мм крупнокалиберный патрон для авиационного пулемета MG.151, Он фиксировался при досылке в патронник упором ската гильзы в скат патронника. Гильза патрона бутылочной формы с не выступающей закраиной (фланцем). Гильза цельнотянутая стальная, лакированная. Капсюль-воспламенитель типа "Бердан" 15-мм пулеметные патроны MG.151/15 имели широкую гамму пуль:
- осколочно-зажигательно-трассирующую без самоликвидации Brsprgr. Patr. L'spur о. Zerl:
- осколочно-зажигательно-трассирующую с самоликвидацией Brsprgr. Patr. L'spur m. Zerl (с дневным трассером);
- осколочно-зажигательно-трассирующую с самоликвидацией Brsprgr. Patr. GL'spur m. Zerl;
- практическую осколочную без самоликвидации Sprgr. Patr. Ub. o. Zerl (с дневным трассером):
- практическую осколочно-трассирующую без самоликвидации Sprgr. Patr. L'spur Ub. o. Zerl;
- практическую осколочно-трассирующую с самоликвидацией Sprgr. Patr. L'spur Ub. mit Zerl;
- бронебойно-трассирующую без самоликвидации Pzgr. Patr. L'spur o. Zerl;
- практическую бронебойно-трассирующую без самоликвидации Pzgr. Patr. Gl'spur Ub. о Zerl:
- бронебойную с карбид-вольфрамовым сердечником H.-PzGr. Patr. o. Zert;
- практическую бронебойную без карбид-вопьфрамового сердечника H.-PzGr. Patr. Ub. о. Zerl.

В 1943 г. появляется новый вариант этого патрона "MG.151El". Он представлял собой модернизированный образец 15-мм патрона MG.151/15. отличаясь от него электрокапсюлем-воспламенителем типа Р.2, и стальной латунированной гильзой, вместо стальной лакированной. В номенклатуру боеприпасов авиационных пулеметов MG.151/15EI входили аналогичные 15-мм пулеметные патроны с разнообразными типами пуль: осколочно-зажигательно-трассирующими с самоликвидацией и без самоликвидации; осколочными, осколочно-трассирующими с самоликвидацией и без самоликвидации; бронебойно-трассирующими с самоликвидацией и без самоликвидации; с бронебойными пулями разных моделей.

15-мм пулеметные патроны MG.151/15 предназначались для авиационных пулеметов MG.151/15 и MG.151/15E1 (MG.210), и использовались в годы второй мировой войны наряду с германскими вооруженными силами, также и в армиях Италии и Японии.

В конце 1930-х гг. фирма Mauser разработала на базе 15-мм крупнокалиберного патрона для авиационного пулемета MG.151 его вариант - 20-мм патрон MG.151/20, отличавшийся от своего предшественника только более короткой гильзой длиной 82 мм.

Новый 20-мм относится уже к пушечным боеприпасам, так как по нарезам идет не оболочка пули, а ведущий поясок снаряда. Патрон MG.151/20 фиксировался при досылке в патронник упором скат гильзы в скат патронника. Гильза патрона бутылочной формы с невыступающей закраиной (фланцем). Гильза цельнотянутая стальная, лакированная. Капсюль-воспламенитель состоял из латунной чашечки, капсюльного состава и фольгового покрытия.

20-мм патроны MG.151/20 также имели весьма большую номенклатуру снарядов:
- осколочно-зажигательно-трассирующий снаряд;
- осколочно-трассирующий снаряд;
- фугасный снаряд;
- бронебойный снаряд;
- бронебойно-зажигательный снаряд.

В 1943 г. появился новый вариант этого патрона, известный под индексом "MG.151El. Он представлял собой модернизированный образец 20-мм патрона MG. 151/20, но с электрокапсюлем-воспламенителем типа Р.2, и со стальной латунированной гильзой, вместо стальной лакированной. Номенклатура боеприпасов 20-мм авиационных пулеметов MG.151/20EI аналогична.

20-мм патроны MG.151/20 предназначались для авиационных пулеметов MG. 151/20 и MG.151/20EI, и использовались в годы второй мировой войны только в германских вооруженных силах.

После Второй мировой войны эти патроны применялись в авиационных пушках самолетов, выпускавшихся на трофейном станочном оборудовании в Чехословакии, ЮАР и некоторых других странах.

20-мм патроны в конце 90-х гг. получили вторую жизнь в снайперской винтовке южно-африканской фирмы "АЭРОТЕК'. Для применения в винтовке патроны получили название 20x82 мм.

Эта 26 кг винтовка позволяет поражать легкую бронетехнику, самолеты на стоянках, часовых и другие важные цели с расстояния до 2 км.

click for enlarge
click for enlarge

CoreBuG
posted 30-1-2005 02:20    
Еще к авиационным забыл добавить:

15/20 мм авиационный пулемет MG.151

Стремясь не отстать от своих соперников, фирма Mauser также приступила к работам над крупнокалиберным авиационным оружием. В 1941 г. Люфтваффе получает очень мощную систему авиационного оружия бикалиберный пулемет MG.151 со сменными стволами калибра 15-мм (MG.151/15) и 20-мм (MG.151/20), использовавшийся в неподвижных установках (в качестве синхронного и крыльевого). Новый пулемет стал стандартным бортовым оружием самолетов-истребителей, бомбардировщиков, разведчиков. MG.151 явился дальнейшим развитием серии оружия MG.81.

Автоматика MG.151 работала по принципу отдачи с коротким ходом ствола. Запирание осуществлялось поворотом боевой личинки. Спусковой механизм позволял вести лишь непрерывный огонь и приводился в действие только с помощью электромагнита. Подающий механизм ползункового типа позволял осуществлять двустороннюю подачу пулеметной металлической ленты, при этом для перестановки направления движения ленты необходимо было заменить только одну деталь. Пулеметы MG.151 оснащались электрическим устройством дистанционного управления (электроспуском и механизмом электроперезаряжания). Питание осуществлялось из гибкой металлической разъемной ленты с полузамкнутым звеном. К оригинальным особенностям конструкции крупнокалиберного авиационного пулемета MG .151 относилось то, что заряжание и перезаряжание пулемета производилось электродвигателем, а для спуска с боевого взвода служил электромагнит. Основным достоинством пулемета была возможность использовать патроны как калибра 15 мм, так и при простой замене ствола - калибра 20 мм, причем все детали, включая патронную ленту, оставались прежними, что давало огромные преимущества в снабжении войск, ремонте и обучении личного состава. Достаточно высокая скорострельность (700 выстр/мин) достигалась использованием в конструкции оружия. кроме ствольной и буферной пружин (для поглощения энергии отдачи подвижной системы) еще и специального буфера, ускорявшего откат затвора.

В годы войны немецкие конструкторы широко экспериментировали с пулеметами MG.151. Так помимо основной модели этого оружия с ударным механизмом ударникового типа, в 1943-1944 гг. появился еще один вариант этого оружия, известный под индексом MG.151EI (GL.15). Он представлял собой модернизированный образец авиационного пулемета MG.151/15, но с электровоспламенением патрона (индекс этого пулемета в Люфтваффе - MG.210). Новая конструкция стреляющего механизма позволила повысить практическую скорострельность до 900 выстр/мин. Тогда же с целью усиления огневой мощи подвижных оборонительных установок тяжелых истребителей и бомбардировщиков создается спаренный пулемет MG.151 Z.

Для стрельбы из 15-мм авиационных пулеметов MG.151 немцы также, как и в MG. 131, применяли специальные патроны, предназначенные только для этого оружия. Причем для пулемета MG. 151EI с электровоспламенителем использовались свои патроны, отличающиеся от обычных не только наличием электрозапального устройства Р.2 вместо обычного капсюля-воспламенителя, но и тем, что они имели стальную латунированную гильзу вместо стальной лакированной. В номенклатуру боеприпасов авиационных пулеметов MG. 151 входили 13-мм пулеметные патроны с разнообразными типами пуль: осколочно-зажигательно-трассирующими с самоликвидацией и без самоликвидации. осколочными, осколочно-трассирующими с самоликвидацией и без самоликвидации, бронебойно-трассирующими с самоликвидацией и без самоликвидации, с бронебойными пулями разных моделей.

Одним из наиболее грандиозных проектов увеличения мощности авиационных пулеметов MG.151 за счет резкого роста плотности огня стал многопульный патрон, созданный в 1943 г. двумя венгерскими инженерами из будапештской машиностроительной фирмы MOM - Люксенбургером (Luxenburger) и Цетлем (Zetl). Первоначально они работали над патронами винтовочного калибра -7,92-мм для увеличения плотности огня в охотничьем оружии. На новый венгерский проект. обещавший произвести революцию в стрелковом оружии, тут же обратили внимание германские союзники. Исследованиями в области многопульных патронов начал заниматься концерн Gustloff. работавший в интересах Люфтваффе. На зульском предприятии концерна проводились опытно-конструкторские работы над патронами калибров 7,92 мм и 15мм. Вскоре к ним подключился ведущий в области разработки боеприпасов концерн HASAG. Патроны калибра 7,92 мм с 20-30 пу- лями получили обозначение 'HF-8', а калибра 15-мм с 9-ю пулями 'HF-15'.

Многопульные патроны предназначались для получения сверхвысоких темпов стрельбы. Патроны состояли из капсюлированной гильзы, камеры для порохового заряда и вкладыша со спиральным каналом, в котором размещались пули. Пуля, расположенная у основания спирального канала, совмещалась с каналом ствола. Во вкладыше через центральное отверстие (с диаметром меньше диаметра пули) пороховые газы воздействовали на совмещенную со стволом пулю, производя выстрел. Одновременно пороховые газы через другое отверстие во вкладыше воздействовали на расположенные в спиральном канале пули и совмещали следующую пулю с основанием спирали и каналом ствола, обеспечивая таким образом бесперерывную стрельбу. В экспериментальном образце авиационного пулемета MG. 151, установленном на истребителе Me 109, был достигнут темп стрельбы 15 000 выстр/мин. В связи с такой высочайшей скорострельностью перед германскими оружейниками встал вопрос о живучести самого оружия. Не было полной ясности, из каких конструкционных материалов можно изготавливать стволы и механизмы. Вопросы использования высоколегированных износостойких и термостойких конструкционных сталей, пригодных для подобного оружия, практически не были разработаны. Данное обстоятельство, наряду с другими объективными факторами, стало одной из причин, по которым работы над оружием с высоким темпом стрельбы и многопульными патронами немецким конструкторам не удалось завершить в то время.

Наряду с фирмой Mauser-Werke, освоившей производство MG.151 в 1940 г., к их выпуску немного позднее подключились еще шесть оружейных предприятий. Только в Оберндорфе-на-Неккаре в 1940 -1945 гг. было изготовлено более 39 500 пулеметов MG.151.

click for enlarge
click for enlarge

Варнас
posted 30-1-2005 02:21    
Спасибо
CoreBuG
posted 30-1-2005 02:25    
Всегда пожалуйста
Сейчас еще добавлю картинки и ТТХ пулеметов.
CoreBuG
posted 30-1-2005 02:33    
ТТХ пулеметов Вермахта

click for enlarge
Варнас
posted 30-1-2005 06:03    
Переводчики опять напортачили - описаная конмтрукцыя многопульных патронов вобще фентази... Да и у пулемета гаста скорострельность по другим источникам 1600-2400.
CoreBuG
posted 31-1-2005 04:28    
Да, мне тоже стало интересно что за такие многопульные патроны, попытался найти информацию по ним - так и не смог. Подумал может это просто картечный патрон, калибр 15 мм позволяет, наверное, такой сделать.

Но вот 20-30 пуль в 7,92x57 патроне - это как-то нереально, либо пули совсем мелкие, либо там порох будет некуда насыпать.

И принцип их работы по этому описанию я так и не понял.

Может кто из участников форума владеет информацией по таким патронам...

  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  История оружия
  Оружие третьего рейха ( 1 )
guns.ru home