9-6-2008 14:43
Set A
30 апреля германская подводная лодка U-20 под командованием капитана Вальтера Швигера покинула военно-морскую базу Эмден в Северном море. У капитана субмарины был приказ уничтожать вражеские военные, транспортные и торговые суда вокруг британских островов. 5 мая субмарина достигла района действий в Ирландском море недалеко от Ливерпуля. В этот день U-20 настигла большую шхуну Эрл оф Латам с грузом продуктов. Пройдя вдоль борта шхуны, В.Швигер в мегафон предложил команде покинуть судно. Когда шлюпки с экипажем отошли достаточно далеко, шхуна была расстреляна из палубного орудия и затонула. В этот же день В.Швигер промахнулся торпедой по норвежскому пароходу. 6 мая подлодка В.Швигера без предупреждения торпедировала и затопила пассажирские лайнеры Центурион и Кандидат. Лишь по счастливой случайности жертв почти не было.
1 мая 1915 года лайнер Лузитания вышел из Нью-Йорка, чтобы в 202-й раз пересечь Атлантику. В официальной декларации среди грузов, перевозимых Лузитанией, военное снаряжение не значилось, и только в дополнительном списке, подписанным через четыре дня после отплытия, появился военный груз. Пассажиры Лузитании были предупреждены об опасности, которой они подвергались. 1мая германское правительство поместило в утренних нью-йоркских газетах объявление, напоминавшее путешественникам, что суда под британским флагом могут быть уничтожены в зоне боевых действий, но лишь немногие пассажиры отменили свои заказы на билеты. 7 мая лайнер Лузитания, находившийся к югу от Ирландских берегов, вошел в полосу туманов. Капитан лайнера Уильям Тернер приказал замедлить ход судна с 21 узла до 18 узлов, временами даже до 15 узлов. Также с 8 до 11 часов утра с минутными интервалами работала противотуманная сирена. Ближе к полудню туман рассеялся. Корабль входил в британские территориальные воды. За три месяца до этого, 15 февраля 1915 года, Германия объявила эти воды зоной военных действий. К концу апреля германские субмарины утопили в этих водах 66 кораблей. Британское Адмиралтейство послало на Лузитанию радиограмму, где капитану Тернеру сообщалось об активности германских субмарин. Всего им было получено четыре радиограммы, причем одна из них была повторена шесть раз. Капитан ожидал эскорт, который должен был сопровождать его лайнер несколько последних часов плавания до Ливерпуля. Но в его распоряжение был предоставлен устаревший крейсер Джуно, со скоростью полного хода 18 узлов, не оснащенный глубинными бомбами. К тому же крейсер вышел из порта Куинстаун с опозданием и не сумел прийти к месту будущей трагедии в срок. 7 мая подводная лодка В.Швигера находилась на поверхности, подзаряжая аккумуляторы и проветривая помещения. Около двух часов дня капитан субмарины заметил на горизонте небольшое темное пятно. Поначалу было решено, что это два эсминца, однако позже определили, что это большой четырехтрубный пассажирский пароход. Лодка погрузилась на глубину 11 метров и полным ходом пошла на сближение. Когда расстояние сократилось, капитан В.Швигер опознал Лузитанию. В момент встречи с германской лодкой на борту лайнера находилось 1257 пассажиров. В 14 часов 10 минут двое пассажиров, находившихся на палубе, заметили перископ и затем погруженный в воду корпус субмарины. В тот же момент стоявший на правом борту сигнальщик - 18-летний матрос Лесли Мортон, увидел, как примерно в 500 метрах от борта лайнера на поверхности моря лопнул огромный воздушный пузырь и прямо к кораблю потянулась белая полоса. Торпеда ударила на три метра ниже ватерлинии сразу позади мостика. Детонация взорвавшейся торпеды сразу же была перекрыта вторым, более мощным взрывом в трюме. Была разрушена носовая часть судна. В течении последующих 18 минут, сильно накренившаяся Лузитания ушла под воду. Спасательные работы были плохо организованы. В о время спуска спасательных шлюпок половина была разбита. Корабли находившиеся в гавани, не поспешили на помощь тонущему лайнеру. Только несколько небольших рыбацких шхун, находившихся поблизости, пришли на помощь потерпевшим крушение. 761 человек из числа пассажиров и членов экипажа спаслись, 1198 человек погибли. Британское Адмиралтейство утверждало, что второй взрыв произошел в результате пуска второй торпеды. Но многие специалисты считают, что взрыв произошел в результате детонации боеприпасов, находившихся в трюме. По их мнению, покушение на Лузитанию преследовало цель втянуть В войну Соединенные Штаты. Ведь среди погибших бало 128 американцев. Однако попытка не удалась : США вступили в войну только через два года. 6 дней спустя Вальтер Швигер привел свою субмарину в порт Вильгельмсхафен, где ему был оказан торжественный прием. Четыре месяца спусть В.Швигер, имевший к тому времени строгие указания не атаковать пассажирские суда, потопил еще один британский лайнер - Хеспериэн. На этот раз погибли 32 человека. Всего за годы войны В.Швигер потопил суда противника общим тоннажем 190000 тонн. Вальтер Швигер погиб 7 сентября 1917 года - его субмарина подорвалась на мине у берегов Дании. http://navy.h1.ru/Page15/lusitania.html http://img.funlog.ru ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
11-6-2008 20:31
VVal
интересно.
сначала на последнем фото показалось что из борта желтая торпеда торчит. Лузитания, Нормандия.. . |
11-6-2008 20:46
blacktiger
"Лузитания, Нормандия... "
Что в их судьбах общего? |
11-6-2008 22:24
kad
А какое отношение сия галоша имеет к истории оружия, разве что к истории торпед, так про торпеды никаких подробностей нет.. .
|
12-6-2008 00:55
Student
Хотя бы то, что это не состоявшийся спомагательный крейсер, причем с заложенной в конструкцию идеей крейсерства.
|
12-6-2008 02:17
kad
Оно и видно - с первой торпеды - камнем на дно.
|
12-6-2008 14:13
SeRgek
дык, в те времена с ПТЗ плохо у всех было и линкоры иногда от одной двух торпед тонули, не говоря уже о крейсерах. ------ |
12-6-2008 14:24
Student
Так секундочку.. . это не линейный и даже не легкий крейсер.
Задача такик корабликов шустро догонять "купца", топить его или брать как приз и не попадаться легким крейсерам, молчу уже о крупняке. То есть в бою двух пароходов выигрывает тот, у кого есть пушки и хватает скорости. Потому требования к стойкости гораздо скромнее. Далее. Не сдетонируй что-то в трюме, тонул бы лайнер долго. Титаник пропороло куда весомее, и тонул он доолго. А тут бац - в машину, плюс детонация. Десяток снарядов такого бы не наворотил. |
12-6-2008 14:40
SeRgek
неправда ваша, задача такого кораблика (английского) ловить вспомогательные крейсера противника немцев в данном случае. ------ |
12-6-2008 14:44
SeRgek
для примера бой "Кармании" и "Кап Трафальгара".. . единственный случай емнис, когда английский вспомагательный крейсер запинал немецкий.
|
12-6-2008 21:31
Student
Пожалуй, и этот бой пиррова победа.
Недостает корабликам боевой стойкости, потому в бой им лучше и не вступать. Дозор-конвой всякой мелочи это предел возможностей. Для морского сражения нужно много того, что "купцы" не имеют и не могут иметь. Русские, немцы закладывали в задачи вспомогательных крейсеров именно борьбу с торговлей. Англичане могли иметь в виду отстрел таких "пиратов", но это уже бой, причем вдали от берегов и баз, с призрачными шансами на ремонт. |
12-6-2008 21:34
SeRgek
не помню кто менно из немцев в ВМВ три раза бился с ВКР, а третьего вообще вусмерть запинал.
|