Guns.ru Talks
История оружия
обсуждение техники ВВ2 ( вырезано из темы про АК ) ( 4 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

обсуждение техники ВВ2 ( вырезано из темы про АК )

xwing
P.M.
10-11-2022 08:38 xwing
3-ка вполне адекватна. Тем боле после установки на нее длинноствольной пушки. Двойки также кончились достаточно быстро.
xwing
P.M.
10-11-2022 08:38 xwing
Gorgul:

Странно, в 41 не могла, а в 45 - могла... магия?

В 45-м существовали самоходки с 45мм орудием?

Gorgul
P.M.
10-11-2022 12:16 Gorgul
В 45-м существовали самоходки с 45мм орудием?

45мм выпускалась до конца войны и была основной противотанковой артиллерии.
Gorgul
P.M.
10-11-2022 12:22 Gorgul
3-ка вполне адекватна. Тем боле после установки на нее длинноствольной пушки.

Это против КВ то?
Двойки также кончились достаточно быстро.

не кончились, а были выведены в тыл, о чем немцы пожалели. Ибо легкий танк был нужен, а разработать и запустить в производство его так и не удалось.
xwing
P.M.
10-11-2022 15:34 xwing
Gorgul:

45мм выпускалась до конца войны и была основной противотанковой артиллерии.

1. Зис 2 - "нет не слышал".
2. М42 vs 53К vs 19К. Домашние задание - найди 10 отличий.
3. Речь идет о самоходной а не противотанковой артилерии,применительно к самоходкам. Могла ли 20К решать те задачи, которые решала та же Зис
3 Су-76 столь же успешно.

Gorgul
P.M.
10-11-2022 15:55 Gorgul
Зис 2 - "нет не слышал".

много чего было, но основной была - 45ка.
М42 vs 53К vs 19К. Домашние задание - найди 10 отличий.

Обычная модернизация. 45ка развивалась... но не перестала быть основной.
Су-76 столь же успешно.

Сколько СУ-76 в 41м было?
george_gl
P.M.
10-11-2022 16:10 george_gl
xwing:


Т-60 был продолжением этой ошибочной тенденции - лишь бы было много танков а со вспомогательной техникой разберемся по остаточному принципу.

ну вообще то Т-60 забрал менее 6000 автомобильных двигателей и коробок. про большой дефицит ШВАК не слышал.
осталось выяснить был ли дефицит тонкого броневого проката.

xwing
P.M.
10-11-2022 17:47 xwing
george_gl:

ну вообще то Т-60 забрал менее 6000 автомобильных двигателей и коробок. про большой дефицит ШВАК не слышал.
осталось выяснить был ли дефицит тонкого броневого проката.

6000 автомобилей это сколько авиапрлков можно нормально оснастить автотехникой например? Сколько танковых бригад оснастить ей же по штату?
Но дело даже не в этом а в занятом производстве этих танков.
Которое могло бы заниматся чем-то полезным.

xwing
P.M.
10-11-2022 17:50 xwing
Gorgul:

Сколько СУ-76 в 41м было?

Суть в том что от пушки М42 и ее предшевственриков пытались отпихнутся как могли. И никак нельзя равнять 20К Т-26 и М42. Так-то и Т34-85 "простая модернизация".
А теперь представим что вместо орды Т-26 наклепали самоходок с той же 76 на их базе. Время легких танков с противопульным бронированием ушло и немцы это тоже очень быстро поняли. И наличие Т-2 никак не оправдывает производство Т-60.

Gorgul
P.M.
11-11-2022 07:32 Gorgul
Суть в том что от пушки М42 и ее предшевственриков пытались отпихнутся как могли. И никак нельзя равнять 20К Т-26 и М42

Суть в том, что 45ка всю войну пользовалась и как ПТО, и для поддержки пехоты. И что то мне подсказывает, что Т26, в этой же роли, в 41 был бы вполне к месту. При правильном применении... а не "раш по центру".
xwing
P.M.
11-11-2022 16:43 xwing
Gorgul:

Суть в том, что 45ка всю войну пользовалась и как ПТО, и для поддержки пехоты. И что то мне подсказывает, что Т26, в этой же роли, в 41 был бы вполне к месту. При правильном применении... а не "раш по центру".

Для поддержки пехоты? Кем и где? Т-70 что ли? Так он не очень далеко от Т-60 уехал.
Т-26 не мог пережить 41-й по причине структуры советских бронетанковых соединений. Если Т-34 и КВ имели шансы в борьбе с пехотой и ПТО противника то Т-26 - их не имел. К нонмальной структуре пришли в 43-м.
Почему ее не было - недостаток опыта и понимания что с танками делать в современной войне, проблема не только наша но и союзников. Немцы угадали раньше всех. Да ,если бы у нас в дивизиях и корпусаэ было в достатке мотопехоты и арты на норм. тягачах как у фрицев - Т-26 отработал бы эффективнее. Ну и практику разматывания танков по частям тоже отменили не сразу. Когда три послали туда, пять сюда и т.д.
Опять же связь. Отсутсвие которой в начале войны губило танки катастрофически. Ибо командиры корпусов вообще не знали где их бригады, бригады получали приказ на основе обстановки с опазданием на сутки и более , связь через посыльных на автомашинах и прочее.

Gorgul
P.M.
11-11-2022 17:11 Gorgul
Почему ее не было - недостаток опыта и понимания что с танками делать в современной войне, проблема не только наша но и союзников. Немцы угадали раньше всех. Да ,если бы у нас в дивизиях и корпусаэ было в достатке мотопехоты и арты на норм. тягачах как у фрицев - Т-26 отработал бы эффективнее. Ну и практику разматывания танков по частям тоже отменили не сразу. Когда три послали туда, пять сюда и т.д.
Опять же связь. Отсутсвие которой в начале войны губило танки катастрофически. Ибо командиры корпусов вообще не знали где их бригады, бригады получали приказ на основе обстановки с опазданием на сутки и более , связь через посыльных на автомашинах и прочее.

Это называется - системный кризис. И техника тут вообще не при чем.
Дай этим воякам хоть Т55 - результат не сильно бы отличался.
xwing
P.M.
11-11-2022 18:07 xwing
Gorgul:

Это называется - системный кризис. И техника тут вообще не при чем.
Дай этим воякам хоть Т55 - результат не сильно бы отличался.

"Системный кризис" - это что-то из набора бесмыссленных заклинаний советской интелегенции. Это называется - болезни роста и недостаток опыта. Немцы стартанули раньше, опередили на два года. К концу 42-го все начало у наших налаживатся а в 44-м оттаптывались на них танковыми армиями на всю катушку.
Война требует опыта и ее понимания. У немцев тоже было достаточно факапов, они их отработали на заведомо слабом противке - поляках.
Ну и 41-й опять же - добились они поставленных задачь? Нет не добились и Барбароссу пришлось отменять уже под Смоленском. Это тоже системный кризис? Война крайне сложное мероприятие, универсальных рецептов как выигрывать войны нет, что мы кстати втч наблюдаем сейчас в режиме реального времени.

Ну и я бы попросил не называть тех, кто бился в 41-м "этими вояками".
Вы сами кто такой чтобы судить людей, перед которыми стояли задачи масштаба которых вы даже не осознаете.

Gorgul
P.M.
11-11-2022 18:52 Gorgul
К концу 42-го все начало у наших налаживатся а в 44-м оттаптывались на них танковыми армиями на всю катушку.

Ну, как ленлиз пошел, так все и начало налаживаться.
Война требует опыта и ее понимания.

Да, как бы, опыта было не мало и у СССР....
Может хватит натягивать сову на глобус?
xwing
P.M.
11-11-2022 18:58 xwing
Gorgul:

Да, как бы, опыта было не мало и у СССР....
Может хватит натягивать сову на глобус?

Не было у СССР опыта современной войны с использованием механизированных войск. Идите учите историю Халхин-Гола и Испании.
По результатм финки как раз сдалано много было шагов в правильном направлении но не успели.

xwing
P.M.
11-11-2022 18:59 xwing
Gorgul:

Ну, как ленлиз пошел, так все и начало налаживаться

Структуру механизированных соединений поставили по ленд-лизу? Перестаньте чушь писать.

Gorgul
P.M.
11-11-2022 22:58 Gorgul
Не было у СССР опыта современной войны с использованием механизированных войск.

Был.
Идите учите историю Халхин-Гола и Испании.

Вот иди и учи. Может сову мучать не будешь...

По результатм финки как раз сдалано много было шагов в правильном направлении но не успели.

Немцы, значит, с 39 успели, а наши - нет... опять религия помешала?
В принципе именно религия и помешала - марксизм, называется.

Структуру механизированных соединений поставили по ленд-лизу?

Да. Фактически. Называлось "Студекбекер" и "М3". Без них получалось не очень.
xwing
P.M.
11-11-2022 23:41 xwing
По вашим же словам в 41-м у СССР техники было полно. Кто мешал растерять Студеры и М3 так же как Т-26? У вас с логикой большие проблемы.
Strelok13
P.M.
12-11-2022 00:15 Strelok13
xwing:
3-ка вполне адекватна. Тем боле после установки на нее длинноствольной пушки. Двойки также кончились достаточно быстро.

Там немного наоборот было. До Войны III развивались с длинноствольными, но слабыми пушками калибров 37 и 50мм, причём 50 сначала слегка короче, потом длиннее. А после на них поставили ту самую короткую 75мм, которая на ранних IV. Которые в это время получили длинную 75. На 3-ках длинной 75 не было.

Gorgul:

Это против КВ то?

Танки делаются не только для противостояния сильнейшим танкам других стран. Как средство поддержки пехоты, Pz III с короткой пушкой 75мм был более чем нужным танком. А с КВ могли бороться самоходки на его основе.

xwing
P.M.
12-11-2022 09:34 xwing
Это после а перед тем же стали ставить KwK 39.
Strelok13
P.M.
12-11-2022 14:14 Strelok13
Да, недопонял. Это как раз длинная 50мм. Не знаю как она против КВ, всё же считалось, что против КВ и Т-34 только длинная 75 годится. И в любом случае, пушки 50мм были эффективны только с подкалиберными снарядами, производство которых зависело от импортных материалов. Ну и сами немцы перешли на 3-ке на короткую 75 явно отказавшись от противотанкового использования.
obgist
P.M.
12-11-2022 22:04 obgist
Originally posted by Gorgul :

Называлось "Студекбекер" и "М3".


1. По данным Госдепартамента США, за период с 22.06.1941 года по 20.09.1945 года из США в рамках ленд-лиза в СССР было отгружено в общей сложности 439 367 автомобилей всех видов, из них прибыло к местам назначения - 411 819 машин, а потери в пути составили цифру в 14 747 единиц. Из этого количества 362 288 машин (88 %) составили грузовые автомобили всех типов, включая тяжелые амфибии, но - без мастерских, тягачей и эвакуаторов и прочей спецтехники, и еще 43 728 джипов всех марок (10,6 %). Из Великобритании и Канады до 30 апреля 1944 года в СССР поступило 9853 автомобиля. )
2. на 1 мая 1945 года в армии имелось 664500 автомобилей, из них 58,1% (386 тыс.) отечественного производства, 32,8% -поставки союзников (218 тыс.) и 9,1 % (порядка 65 тыс.) трофейных.
3. Советский Союз серьезно отнесся к выполнению обязательств по возврату уцелевшей техники. Автомобили мыли, ремонтировали, проверяли комплектацию и передавали в портах американской стороне, тщательно сверявшей серийные номера. Однако затем их резали и прессовали прямо в порту - предусмотрительные займодатели привезли с собой необходимую технику на кораблях.
george_gl
P.M.
12-11-2022 22:41 george_gl
xwing:

Не было у СССР опыта современной войны с использованием механизированных войск. Идите учите историю Халхин-Гола и Испании..

как не совсем так. Был ещё освободительный поход 39, и в ноябре 39 танковые корпуса решили расформировать как слишком громоздкие. А летом 40 посмотрев на нациков во Ф. резко ломанулись делать. Причём сначала военные разумно хотели 6-9 корпусов.. .

george_gl
P.M.
12-11-2022 22:48 george_gl
xwing:

6000 автомобилей это сколько авиапрлков можно нормально оснастить автотехникой например?


хм то есть если вместо танков делали б грузовики то они точно точно пошли б в авиацию? и тем более именно в те полки что часто перебазировались ?




Сколько танковых бригад оснастить ей же по штату?

а вам не кажется что количество бригад резко бы уменьшилось ?



Но дело даже не в этом а в занятом производстве этих танков.
Которое могло бы заниматся чем-то полезным.

а что по вашему более полезное чем поддержка наступающей пехоты?

george_gl
P.M.
12-11-2022 23:00 george_gl
obgist:

2. на 1 мая 1945 года в армии имелось 664500 автомобилей, из них 58,1% (386 тыс.) отечественного производства, 32,8% -поставки союзников (218 тыс.) и 9,1 % (порядка 65 тыс.) трофейных.

а если б ещё показать сколько полноприводных....




3. Советский Союз серьезно отнесся к выполнению обязательств по возврату уцелевшей техники. Автомобили мыли, ремонтировали, проверяли комплектацию и передавали в портах американской стороне, тщательно сверявшей серийные номера.

всё правильно, чужое надо отдавать. Но вот почему СССР не захотел выкупить как б/у не понятно.
Причём я в 80 е видел буровую установку на студере и шерманы переделанные в пожарные



Однако затем их резали и прессовали прямо в порту - предусмотрительные займодатели привезли с собой необходимую технику на кораблях.

1 хозяин делает что хочет, могли ж выкупить.
2 читал не раз что гадкие амеры прессовали прямо в порту, но ни разу не встречал воспоминаний что мол "я лично видел на той то и той то площадке" и никаких фото ни от СССР, ни от амеров.
3 чтоб спресовать того же студера нужен не хилый пресс однако (электричество и пар тоже нужны). Не проще бы погрузил на палубу, отвёз за горизонт, выгрузил в море и за следующей партией?
VladiT
P.M.
12-11-2022 23:08 VladiT
2 читал не раз что гадкие амеры прессовали прямо в порту, но ни разу не встречал воспоминаний что мол "я лично видел на той то и той то площадке"

Мой дядя, ветеран войны, рассказывал мне, что видел процедуру уничтожения возвращаемых автомобилей. Наши их усердно отремонтировали, восстановили все что могли и пригнали в порт. Затем американцы погрузили их на суда, а на судах этих были установлены прессы. Которыми сразу же и уничтожали эти машины, прямо при наших, наглядно и демонстративно. Дядя говорил что это было довольно обидно тем, кто хотел передать эту технику в наилучшем виде.

Чисто технически вполне понятно, что спрессованных автомобилей просто больше войдет в трюмы и проще их транспортировать, не надо крепить на случай качки. Но психологически это воспринималось нашими как оскорбление, им было неприятно видеть это.

Михал Михалыч
P.M.
12-11-2022 23:30 Михал Михалыч
Originally posted by obgist:

3. Советский Союз серьезно отнесся к выполнению обязательств по возврату уцелевшей техники. Автомобили мыли, ремонтировали, проверяли комплектацию и передавали в портах американской стороне, тщательно сверявшей серийные номера. Однако затем их резали и прессовали прямо в порту - предусмотрительные займодатели привезли с собой необходимую технику на кораблях.


Откуда вы этот бред то черпаете?
Не возвращалась никакая техника обратно .
Только корабли.
Gorgul
P.M.
13-11-2022 11:31 Gorgul
Откуда вы этот бред то черпаете?

Практика умолчания и принижения роли лендлиза началась еще в ВОВ. Пока поставки осуществлялись, амеры пару раз по шапке за сие били СССР...
А после войны от ленлиза только упоминания о тушенке и остались.
lisasever
P.M.
13-11-2022 16:53 lisasever
Михал Михалыч:

Откуда вы этот бред то черпаете?
Не возвращалась никакая техника обратно .
Только корабли.

Добрый день.
Я то же об этом читал. При чём это был не пересказ современного диванного обывателя, а воспоминания участника и свидетеля тех событий.
На Дальнем Востоке, джипы, Виллис, Форд, Додж, специально свозили на организованные для этого полевые ремонтные мастерские, Чинили, красили, укомплектовывали инструментами, ЗИПом, вплоть до запасных колёс. Затем по мере подхода пароходов их передавали американцам. От того, что было далее наши просто обалдевали. После того как ответственный за эту передачу американец ставил галочку в смете. машины загружали в чрево парохода, прямо под огромный пресс. И всё это отремонтированное, покрашенное и укомплектованное, вместе с ЗИПом и новым брезентовым тентом, просто шмякалось в лепёшку.
Американские суда покидали наши порты груженые вот таким крашеным металлоломом. Куда они его потом девали, уж не знаю.

Михал Михалыч
P.M.
13-11-2022 17:12 Михал Михалыч
Originally posted by lisasever:

Добрый день.
Я то же об этом читал. На Дальнем Востоке, джипы, Виллис, Форд, Додж, специально свозили на организованные для этого полевые ремонтные мастерские, Чинили, красили, укомплектовывали инструментами, ЗИПом, вплоть до запасных колёс. Затем по мере подхода пароходов их передавали американцам. От того, что было далее наши просто обалдевали. После того как ответственный за эту передачу американец ставил галочку в смете. машины загружали в чрево парохода, прямо под огромный пресс. И всё это отремонтированное, покрашенное и укомплектованное, вместе с ЗИПом и новым брезентовым тентом, просто шмякалось в лепёшку.
Американские суда покидали наши порты груженые вот таким крашеным металлоломом. Куда они его потом девали, уж не знаю.


Выдумки
obgist
P.M.
13-11-2022 17:45 obgist
Originally posted by george_gl:

а если б ещё показать сколько полноприводных....


Вы упускаете одну маленькую деталь..
Из переданных по лендлизу 438 тысяч автомобилей лишь ПОЛОВИНА реально попала в войска до Победы над Германией..
И так - по всем пунктам поставок по лендлизу...

obgist
P.M.
13-11-2022 17:46 obgist
Originally posted by Михал Михалыч:

Откуда вы этот бред то черпаете?
Не возвращалась никакая техника обратно .
Только корабли.


Согласно акту, техника, оружие и материалы, которые поставляли США своим союзником и оказались уничтоженными или использованными в ходе военных действий, возврату не подлежали. Оплачивать предписывалось лишь то имущество, которое не было возвращено и могло быть использовано в мирных целях уже после войны.
Страна-получатель по окончании войны обязана вернуть всю продукцию военного назначения, если США того потребуют. За уничтоженное вооружение выплаты не предусматривались. Оплате за поставки подлежит только имущество, уцелевшее в ходе войны и пригодное для мирного использования: сырье, станки, продовольствие, транспорт, одежда и т.д.
obgist
P.M.
13-11-2022 17:58 obgist
Упаковка осуществлялась следующим образом:

1 ящик - 1 шасси с отдельно уложенными колёсами и агрегатами;
1 ящик - 2 кабины от грузовиков;
1 ящик - 2 бортовых кузова.
Таким образом, каждые 2 грузовика транспортировались в четырёх больших деревянных ящиках. Сборкой грузовиков, поступающих по ленд-лизу, у нас занимались как минимум пять автозаводов (ГАЗ, ЗИС, МАЗ, Одесский и Иркутский автосборочные). Но и это ещё не всё.

Известен также и иранский маршрут ленд-лизовских поставок. Часть грузовиков собирались в Иране и иракском порту Басра. Их грузили ещё упакованными комплектами и они своим ходом шли в СССР. Часть собиралась во Владикавказе, остальные везли на указанные заводы.

На интересном сайте "Грузовик пресс" Максим Шелепенков пишет на основе документов (отчёты, приказы, докладные записки), хранящихся в Российском государственном архиве экономики (РГАЭ), Российском государственном военном архиве (РГВА), Центральном архиве Министерства обороны (ЦАМО) и Центральном архиве Нижегородской области (ЦАНО) следующее.

Сборочные комплекты к нам отгружали в строгом соответствии с заказами, подготовленными советской стороной, которые и не думали уменьшать вплоть до окончания Второй мировой войны в сентябре 1945 г.

Ещё какое-то время требовалось на доставку этих комплектов по железной дороге на сборочные заводы страны, у которых существовали собственные заделы машинокомплектов для обеспечения ритмичности работы конвейеров. В общей сложности в 1945 г. силами пяти автосборочных заводов было собрано 39 449 импортных автомобилей! Причём четверть из этого количества уже после окончания военных действий.

Горьковской автомобильный завод окончательно прекратил сборку импортных машин только в 1946 г., сдав последние машины заказчику в августе (!) этого года. Но и это не рекорд, Минский автомобильный завод продолжал сборку импортных машин аж до середины 1947 г.

obgist
P.M.
13-11-2022 17:59 obgist
Прежде всего необходимо напомнить, что соглашение по ленд-лизу было заключено 11 июня 1942 года! Однако включало оно поставки начиная с 1 октября 1941 года.

Значит, те поставки, что были проведены до 1 октября 1941 года сделаны не по ленд-лизу, а под ссуду 10 млн.$ Казначейству, 50 млн.$ Корпорации оборонного снабжения и другим (всего на сумму 1 млрд.$)

Gorgul
P.M.
13-11-2022 18:16 Gorgul
Народ, есть тема о лендлизе и там все уже не раз переговорено.
Parabellum
P.M.
13-11-2022 18:21 Parabellum
Значит, те поставки, что были проведены до 1 октября 1941 года сделаны не по ленд-лизу

а у вас есть данные об АМЕРИКАНСКИХ поставках ДО 1 октября 41 ?

Strelok13
P.M.
13-11-2022 19:37 Strelok13
До Октября груз отправлен, или до Октября должен быть получен? Первые 195 истребителей Кёртис P-40 Томагавк были получены в Октябре 1941 года: narod.ru . Там ещё упоминаются 25 истребителей, купленных в США за золото.
Михал Михалыч
P.M.
13-11-2022 20:05 Михал Михалыч
Originally posted by obgist:

Согласно акту, техника, оружие и материалы, которые поставляли США своим союзником и оказались уничтоженными или использованными в ходе военных действий, возврату не подлежали. Оплачивать предписывалось лишь то имущество, которое не было возвращено и могло быть использовано в мирных целях уже после войны.
Страна-получатель по окончании войны обязана вернуть всю продукцию военного назначения, если США того потребуют. За уничтоженное вооружение выплаты не предусматривались. Оплате за поставки подлежит только имущество, уцелевшее в ходе войны и пригодное для мирного использования: сырье, станки, продовольствие, транспорт, одежда и т.д.


Еще раз для слоупоков - возвращали только корабли.
И только те,о которых просили США
Михал Михалыч
P.M.
13-11-2022 20:10 Михал Михалыч
Originally posted by obgist:

Из переданных по лендлизу 438 тысяч автомобилей лишь ПОЛОВИНА реально попала в войска до Победы над Германией..


А где вторая половина шлялась до Победы?
Михал Михалыч
P.M.
13-11-2022 20:11 Михал Михалыч
Originally posted by Gorgul:

Народ, есть тема о лендлизе и там все уже не раз переговорено.


Ну ладно тебе).. дай чуток потыкать мордочкой некоторых персонажей

>
Guns.ru Talks
История оружия
обсуждение техники ВВ2 ( вырезано из темы про АК ) ( 4 )