Guns.ru Talks
История оружия
Сравнение вооружения армий оси и армий союзник ... ( 21 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Сравнение вооружения армий оси и армий союзников ВВ2

андрэ
P.M.
30-1-2023 21:47 андрэ
На чем основываются ваши построения? Очень интересно узнать.

на фактах,их сопоставлениях и арифметике.всё.
всё остальное религия.
xwing
P.M.
30-1-2023 22:05 xwing
андрэ:

на фактах,их сопоставлениях и арифметике.всё.
всё остальное религия.

Откуда берутся ваши "факты"?

xwing
P.M.
30-1-2023 22:07 xwing
Dmitry&Santa:
Читаешь комрада андрэ, и вспоминается песня: "Броня крепка, и танки наши быстры!" (с).. . а потом настали лето и осень 1941.

Я думаю надо прекращать с ним дискуссию, ибо дискуссия не сложилась.
"У них есть такие приборы но нам они их не покажут... "

андрэ
P.M.
30-1-2023 22:19 андрэ
Я думаю надо прекращать с ним дискуссию, ибо дискуссия не сложилась.
"У них есть такие приборы но нам они их не покажут... "


понятное дело-только вот андре показал и что?под улюлюканье модератор его за это и забанил,а вот оппоненты кроме общих слов,беллетристики и голословной уверенности не показали ничего-и вуаля-продолжают в том же духе,а виноват знамо дело андре-ату его..
андрэ
P.M.
30-1-2023 22:20 андрэ
Откуда берутся ваши "факты"?

мои без кавычек.. .
xwing
P.M.
30-1-2023 22:26 xwing
андрэ:

понятное дело-только вот андре показал и что?под улюлюканье модератор его за это и забанил,а вот оппоненты кроме общих слов,беллетристики и голословной уверенности не показали ничего-и вуаля-продолжают в том же духе,а виноват знамо дело андре-ату его..

У вас аргументов нет, только отрицание мнения оппонента без какой-либо попытки аргументировать свое мнение. Исследований ,основанных на архивных документах, втч противника - полно. Тот же Тимин плотно этим занимается. Выводы - именно такие. Плохая подготовка, плохая тактика применения, плохая связь, техника уступала технике противника (ну это и так давно было известно). Соотношение потерь как минимум до 44-го - сильно в пользу немцев. По 41-42 цифры вообще удручающие. Там хорошо если 1 к 10 по истребителям .. . Все это конешно от отличной связи ,подготовки и матчасти... .

андрэ
P.M.
30-1-2023 22:37 андрэ
меня вот какой вопрос интересует-положим ничего в ркка хорошего небыло-ни техники ни связи ни обучения ни всего остального-допустим,а какова конкретная цель это утверждающих всеми правдами и... ?сможет кто нибудь внятно сформулировать?
андрэ
P.M.
30-1-2023 22:48 андрэ
У вас аргументов нет

есть и в количестве-просто вам почему то их нехочется замечать..
только отрицание мнения оппонента без какой-либо попытки аргументировать свое мнение.

неправда-оппонентам для начала задавался вопрос об их аргументации-а с ней у них действительно не очень.потом в полемике привожу аргументы-тоже не помогает-начинается свистопляска с голословными уверенностями и техникой которая непременно "уступала" и ты.пы. и ссылками на непойми кого без разбора адекватности источника-(та самая религия)и подтаскивание поражений начального периода войны под эту с позволения сказать немудрящую белиберду.потери несомненно были несчитанные и ужасающие но причина не в колличестве и качестве вооружений и компетентности бойцов-она слегка глубже и лежит не в технической плоскости.
xwing
P.M.
30-1-2023 23:15 xwing
андрэ:
меня вот какой вопрос интересует-положим ничего в ркка хорошего небыло-ни техники ни связи ни обучения ни всего остального-допустим,а какова конкретная цель это утверждающих всеми правдами и... ?сможет кто нибудь внятно сформулировать?

Вы оставте тут приемчики из райкома Комсомола. Никто не пишет что "ничего не было". Пишут что были проблемы. И серьезные. Хорошего было достаточно, втч - подвиг советских летчиков, которые в неблагоприятных для себя условиях добивались побед и просто выполнения боевой задачи.
И одна победа на Як-1 на Ме-109F стоит больше победы над ним же на Спите например.
Зачем пытатся восстановить картину как она была? Для того чтобы восстановить картину как она была. Без идеологических загибов в обе стороны - что РККА всех одной левой благодаря мудрому руководству или что ни РККА ни руководство никуда не годились. Всем проблемам были обьективные причины.
Кроме того понимание как сложно было с немцем воевать - дает больше понимания каких усилий стоила эта Победа. И насколько велик подвиг каждого, кто поднимался в небо на Яке, Миге, Лагге, Лавке ,Иле , пешке и добивался результата. Нет ничего принижающего советских людей в тех проблемах.

Ну и абстрактно - История - наука о том, как мы оказались там где мы есть. И возможно правильное осознание этого опыта позволит придти к ситуации, когда не надо волонтерам собирать на Баофефнги и т.п. для военлетов... . как это порой случается в одной стране в далекой далекой галлактике.. .

андрэ
P.M.
30-1-2023 23:29 андрэ
Вы оставте тут приемчики из райкома Комсомола.

я в комсомоле небыл.. а вы?
Пишут что были проблемы. И серьезные.

правда как то однобоко-проблемы разумеется были только у нас-до таких же если не больших проблем у противника как то не принято вспоминать..
а ведь война велась с вполне конкретным противником а не с эфемеными марсианами у которых всё лучше по определению.и уж чего проще для выяснения кто лучше а кто хуже в том или ином-элементарное сравнение-и вот тут выясняется что утверждатели не только не хотят этим заниматься но в их глазах это лютое преступление.ответить даже на простенький вопрос о цели прямо и адекватно-ога-держи карман ширше.. .
Зачем пытатся восстановить картину как она была? Для того чтобы восстановить картину как она была.

ога-масло масляное..
андрэ
P.M.
30-1-2023 23:34 андрэ
Ну и абстрактно - История - наука о том, как мы оказались там где мы есть. И возможно правильное осознание этого опыта позволит придти к ситуации, когда не надо волонтерам собирать на Баофефнги и т.п. для военлетов... . как это порой случается в одной стране в далекой далекой галлактике...

дивно. а главное-идя именно тем путём за который вы топите мы пришли к скидыванию на баофенги.вернее если быть точным мы никуда не пришли-так на том же самом месте и остались.
xwing
P.M.
30-1-2023 23:37 xwing
андрэ:

дивно. а главное-идя именно тем путём за который вы топите мы пришли к скидыванию на баофенги.вернее если быть точным мы никуда не пришли-так на том же самом месте и остались.

Да ничем путь замалчивания проблем не отличается от увлечения резунизмом и разобшачениями. Там вранье и тут вранье.
Можно подумать в послевоенное время с индивидуальными средствами связи все было хорошо.

xwing
P.M.
30-1-2023 23:40 xwing
андрэ:

правда как то однобоко-проблемы разумеется были только у нас-до таких же если не больших проблем у противника как то не принято вспоминать..

Одна из главных проблем ВВС противника на нашем ТВД - необходимость
выдергивать части в ПВО Германии и на другие театры. Т.е. численности.
Они вламывать умудрялись и во второй половине войны, когда им удавалось сконцентрировать свои силы. Да, упор на численность ВВС дал свои плоды равно как и создание авиапрома. Но соотношение потерь сильно не в пользу ВВС РККА, к сожалению. Это как-то вы обьясняете? Что и в 43-м мы теряли в разы больше машин в воздушных боях нежели противник.

андрэ
P.M.
30-1-2023 23:43 андрэ
Да ничем путь замалчивания проблем не отличается от увлечения резунизмом и разобшачениями.

поди знай-вот про замалчивание(как вы любовно называете брехню) точно известно куда привела-на собственной шкуре,а вот по пути резунизма и и разоблачений ещё совершенно не хожено..
Можно подумать в послевоенное время с индивидуальными средствами связи все было хорошо.

я не про средства связи а про скидывание.. .
андрэ
P.M.
30-1-2023 23:45 андрэ
Но соотношение потерь сильно не в пользу ВВС РККА, к сожалению. Это как-то вы обьясняете? Что и в 43-м мы теряли в разы больше машин в воздушных боях нежели противник.

запросто.и дело не в технике совершенно.
xwing
P.M.
30-1-2023 23:50 xwing
андрэ:

запросто.и дело не в технике совершенно.

Ну а в чем? Ваша версия будет наконец?

xwing
P.M.
30-1-2023 23:55 xwing
андрэ:

поди знай-вот про замалчивание(как вы любовно называете брехню)

Значит так - мне это немного надоело. Либо вы сейчас аргументированно
излагаете где в моем тексте "брехня" либо я попрошу модератора вмешатся. Ибо такой тон недопустим.

андрэ
P.M.
31-1-2023 00:06 андрэ
Ну а в чем? Ваша версия будет наконец?

тактика применения ввс ркка и люфтов сильно отличалась-в наших ввс просто так летать не полагалось и ладно бы это было только сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков или разведка-штурмовка позиций и наземной инфраструктуры и войск было в приоритете.у ягдов люфтваффе нечастые сопровождение а основной результат воздушных побед давала свободная охота-несомненно эффективный способ уменьшать количество самолётов противника но при условии невосполнимости потерь.так что эта тактика была слегка ошибочной в начальном периоде войны и совершенно бессмысленной после,правда менять ее на другую было давным давно поздно.но по крайней мере эта тактика позволяла некоторым образом экономить опытный личный состав да и то до поры.в наших ввс на такие мелочи как потери личного состава и техники обращать внимание было не принято.
VladiT
P.M.
31-1-2023 00:10 VladiT
Критика любых недостатков без анализа обстоятельств, в которых они возникли бессмысленна. Результат такой критики предсказуем изначально: "Во всем виновато начальство" - которое по давней русско-советской традиции всегда у нас "дурное".

Продуктивная же критика базируется на двух традиционных философских приемах анализа:

1 - Сначала максимально объективный анализ обстоятельств, в которых недостатки возникли и лишь затем - их констатация. Для выявления причинно-следственной связи вводных обстоятельств с их воздействием на те или иные решения и приемы организации войск.

2 - Отказ от оценочных характеристик в пользу характеристик сравнительных. Для этого в сравнение следует всегда подставлять структуру (страну, армию), оказавшуюся в аналогичных обстоятельствах и справившуюся с ними лучше, чем анализируемая структура.

В нашем случае, следует сравнивать СССР с любой иной страной, подвергшейся германскому нападению, но вышедшей из этого нападения с лучшим результатом.

Только применение этих двух приемов анализа даст результат, представляющий интерес.

андрэ
P.M.
31-1-2023 00:14 андрэ
излагаете где в моем тексте "брехня"

ой вей-этого добра то-как за баней.
Плохая подготовка, плохая тактика применения, плохая связь, техника уступала технике противника (ну это и так давно было известно)

вот это и есть оголтелая брехня,причем дааавно выведенная на чистую воду.аргументов я в этой теме уже приводил-и по связи и по танкам местами дважды.танков было больше качеством лучше как и радиосвязь.
а дай ка я тоже попрошу модератора вмешаться и приструнить пустомелю и жалобщика.авось..
андрэ
P.M.
31-1-2023 00:19 андрэ
В нашем случае, следует сравнивать СССР с любой иной страной, имевшей сходные вводные обстоятельства и подвергшейся германскому нападению, но вышедшей из этого нападения с лучшим результатом.

а почему нельзя сравнивать с германией?какой смысл в сравнении с эфемерной страной ибо соблюсти даже похожие условия и найти реальную страну отвечающую им абсолютно не реально даже теоретически.
xwing
P.M.
31-1-2023 00:56 xwing
андрэ:

тактика применения ввс ркка и люфтов сильно отличалась-в наших ввс просто так летать не полагалось и ладно бы это было только сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков или разведка-штурмовка позиций и наземной инфраструктуры и войск было в приоритете.у ягдов люфтваффе нечастые сопровождение а основной результат воздушных побед давала свободная охота-несомненно эффективный способ уменьшать количество самолётов противника но при условии невосполнимости потерь.так что эта тактика была слегка ошибочной в начальном периоде войны и совершенно бессмысленной после,правда менять ее на другую было давным давно поздно.но по крайней мере эта тактика позволяла некоторым образом экономить опытный личный состав да и то до поры.в наших ввс на такие мелочи как потери личного состава и техники обращать внимание было не принято.

Как раз свободное болтание было нашей практикой - то самое патрулирование.
Насчет не обращения внимания на потери техники и состава этотвы сами придумали? Приказы всех уровней, включая Ставку полностью сей тезис опровергают.
Проблема не в "свободной охоте" а в реальности когда встреча с немцами - рассыпавшийся строй, потери ведомыми ведущих и в результате - у нас сбитые у них - нет. Именно вследствии проблем с подготовкой. Чему есть опять же документальные подтверждения.
Кстати так плоха была эта практика что ее главком ВВС вводить пытался ,проблема только в том, что делать это на Яке или Лавке было смертельно опасно. Ибо ТТХ самолетов не позволяли оторватся в случае чего. В отличии от немца.

андрэ
P.M.
31-1-2023 07:40 андрэ
Как раз свободное болтание было нашей практикой - то самое патрулирование.

редкая редкость.
Sobaka1970
P.M.
31-1-2023 08:21 Sobaka1970
Dmitry&Santa:
Читаешь комрада андрэ, и вспоминается песня: "Броня крепка, и танки наши быстры!" (с).. . а потом настали лето и осень 1941.

Да как бы до 41 были Хасан, Халкин-гол, Испания, Финляндия, Польша.

xwing
P.M.
31-1-2023 08:47 xwing
андрэ:

редкая редкость.

Настолько редкая что ее главком упоминает в приказах и даже Ставка.
Вы веселый.

xwing
P.M.
31-1-2023 08:49 xwing
Sobaka1970:

Да как бы до 41 были Хасан, Халкин-гол, Испания, Финляндия, Польша.

Ну финны успели раздать пока не собрались и стали действовать более-менее удовлетворительно. Но насбивать они успели.
Опыт Испании был так творчески осмыслен что дал 1000 И-15бис.

Кумихо
P.M.
31-1-2023 09:52 Кумихо
Ну финны успели раздать пока не собрались и стали действовать более-менее удовлетворительно.

К сожалению да. Случилось даже несколько настоящих трагедий, когда гибли целые эскадрильи бомбардировщиков СБ и ДБ. Нечего летать без прикрытия. Тот же финский парень лейтенант Сорванто /емнип так зовут/ - 6 сбитых ДВ-3 в одном бою. Попахивает пропагандой, но что поделать в тяжёлую годину страна нуждается в героях. В конце-концов это их, финнов, дело.

Выводов фактически не сделано было ни каких. В начальный период ВОВ фишка советских ВВС - действие малыми (3-9 машин) группами ударных самолётов. А поскольку "точки сосредоточения усилий" были прекрасно известны, немецкие мех.колонны, переправы и пр, там же кучковались и "мессеры". А своего прикрытия нет ( Армия - это же порядок! какой только не понятно... )
Итог, в конце года емнип 11 ШАП воюет на И-5. И-пять. Это не опечатка. И не только 11-ый.


Опыт Испании был так творчески осмыслен что дал 1000 И-15бис.

А ещё почти 3 500 И-153 "Чайка" - мертворожденный проект.
Вообще Поликарпов не переболел бипланами, проектировал и строил
click for enlarge 1920 X 881 131.3 Kb
их до упора. Ремнём по попе за такое, при всё уважении к Николаю Николаевичу.

С уважением...

андрэ
P.M.
31-1-2023 10:57 андрэ
Вы веселый.

весёлого мало.. .
Опыт Испании был так творчески осмыслен что дал 1000 И-15бис.

с этим не поспоришь-чистое преступление властьимущих перед народом.
Кумихо
P.M.
31-1-2023 14:32 Кумихо
весёлого мало.. .

Особенно читая фантазии публицистов типа Ю.И. Мухина "Асы и пропаганда" и пр. И охота им пол жизни тратить придумывая то, чего не было?

А вот, когда погружаешься в документы соединений, веселье тут же падает в ноль:

Сайт 'Память народа', отчёт о боевых действиях 268-ой ИАД за сентябрь 1942 года:
'Всего в течение месяца: произведено 1621 дневных самолётовылетов, из них: 966 на сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков, 339 на разведку противника, 225 на прикрытие своих войск и переправ через р. Волга, 93 на патрулирование в районе аэроузла и перехват самолётов противника:
6. Свои боевые потери: 48 самолётов и 30 лётчиков, в том числе: сбито в воздушных боях - 30 самолётов, погибло 10 лётчиков, сбито ЗА - 3 самолёта и погибло 3 лётчика, не вернулись с боевого задания 15 самолётов и 11 лётчиков.'

Как видно, главный источник безвозвратных потерь лётного состава - 'не вернулся'. Шесть пилотов, видимо, ранены, т.к. сумма пропавших и погибших 24. Один потерянный истребитель приходится всего на 33 боевых вылета.

'Основными причинами потерь является недостаточный учёт командирами полков, эскадрилий и рядовыми лётчиками приёмов и способов действия истребителей противника, неглубоко анализировались собственные ошибки, мало изучался боевой опыт личный и подчинённых лётчиков, не разрабатывались на базе этого опыта разнообразные варианты борьбы с авиацией противника с тем, чтобы отказаться от шаблонов в действиях:
Основным недостатком ведения воздушного боя остаётся по-прежнему то, что во время завязки воздушного боя ведомые теряют ведущего, отрываются от группы и зачастую становятся жертвой истребителей противника. Это объясняется недостаточной отработкой техники пилотирования молодого лётного состава, когда ведущий пары более подготовлен и делает резкие эволюции, ведомый отстаёт.'

Кумихо
P.M.
31-1-2023 14:33 Кумихо
'Память народа', отчёт о боевых действиях 268-ой ИАД за декабрь 1942 года:
"У1. Свои потери.
В результате воздушных боёв с истребителями противника сбито 6 самолётов, невернулось с боевых заданий 10 самолётов, сбито ЗА противника 1 самолёт и разбит в аэродромном полёте 1 самолёт: Всего в течение месяца потеряно 13 лётчиков и 18 самолётов:
:Наблюдались отдельные случаи отрыва ведомых от своей группы, например: 17.12.42 г. один Я-1 мл.лейтенанта Бондаренко отстал от группы и был сбит тремя 'охотниками' противника."

Когда на 67 воздушных боёв 10 Яков списаны по графе 'не вернулся' - это не отдельные случаи, а, к сожалению, систематические.


Кумихо
P.M.
31-1-2023 14:33 Кумихо
Там же, отчёт о боевых действиях 206-ой ИАД за с 17 мая по 30 июня 1942 года.
"31 ИАП: после потери матчасти на северо-западном фронте: был отправлен в 4-й ЗИАП г. Моршанск где закончил переучивание на самолётах ЛаГГ-3, там же был доукомплектован за счёт молодого лётного состава, не бывшего в боях на 60%...
За время переучивания на самолёте ЛаГГ-3 лётный состав в среднем имеет налёт 9 час. 30 мин. При переучивании лётчики получили недостаточную подготовку, особенно молодое пополнение. К этим недостаткам нужно отнести:
а) отработка техники пилотирования
б) отработка техники ведения воздушного боя в паре и особенно в группе:
в) Совершенно отсутствовала подготовка вождения самолёта по приборам.
г) Отсутствовала бомбардировочная и штурманская подготовка."

Вот вам, товарищи, и пополнение.

427-ой ИАП той же дивизии, на Як-1:
"За время обучения (в 13-ом ЗИАП, автор) полк налетал на учебно-тренировочных самолётах 183ч: на боевых самолётах 336 час: средний налёт на лётчика на тренировочном самолёте 7ч.10мин. на боевом самолёте 16ч.30мин."

515-ый ИАП, наверно, даже ещё более драматично:
'20 февраля 1942 года получил пополнение молодого лётного состава на 65%, который в большинстве на самолётах Як-1 не летал, а имели по 2-3 провозных полёта на учебном самолёте Як-7"

Стоит ли хвастаться количеством выпущенных Як-7??? Да 780 машин.. . это реально мало.

".. . Программа переучивания была закончена в течении 10-15 дней со средним налётом на каждого лётчика 10-12 часов: не отработаны такие элементы как:
а) техники ведения воздушного боя,
б) стрельба по воздушным и наземным целям,
в) техника пилотирования, полёт парой, звеном, девяткой,
г) не полностью отработаны упражнения по штурманской подготовке."

Кумихо
P.M.
31-1-2023 14:36 Кумихо
Итоги учебно-боевой подготовки частей 203 ИАД, октябрь 1942.
"Учебно-тренировочные полёты.
Всего произведено учебно-тренировочных полётов 468, время 238 ч. 43 минуты.
516 ИАП - 124 полёта, 67 ч. 43 минуты
272 ИАП - 109 полётов, 51 ч. 00 минуты
20 ИАП - 185 полётов, 88 ч. 00 минуты
509 ИАП - 50 полётов, 32 ч. 00 минуты
...
Лётные происшествия.
Всего за октябрь месяц: аварий - 6, катастроф - 1, поломок - 9... "

Всего пятнадцать часов налёта на каждое лётное происшествие. Но это ещё не всё!
Погиб командир 509 полка Руднев - не сумел вывести из штопора ЛаГГ-3. Командир 516 ИАП подполковник Се.. ва (неразборчиво) в ходе одного полёта: потерял ориентировку, обстрелян своей ЗА, разбил самолёт на вынужденной посадке! Даже не знаю, плакать или смеяться над таким 'примером для подражания' со стороны руководящего состава полков.. .

Кумихо
P.M.
31-1-2023 14:38 Кумихо
Повторение - мать учения.

. В отчёте 6-ой Гвардейской истребительной авиадивизии о боевой работе входящего в её состав 73-го Гв.ИАП за май 1943 действия личного состава подверглись очень серьёзной критики:
"'Все вылеты на сопровождение (всего три) сопровождались воздушными боями. Бои показали недостаточную слётанность пар наших истребителей, вследствие чего во время завязки воздушного боя пары теряли друг друга и бой носил одиночный характер, что неизбежно не могло не принести ущерба.
Так, например, 06.05.1943 при сопровождении Пе-2 на аэродром Сталино при встрече с 'Мессершмиттами' благодаря недисциплинированности и неслётанности пары рассыпались, бои носили одиночный характер. В результате боя, несмотря на небольшое количество истребителей противника, погиб гвардии подполковник Баранов, который был брошен своим ведомым гвардии капитаном Верблюдовым.
07.05.1943 произошла та же ошибка, как следствие погиб штурман полка гвардии капитан Куценко, который также был покинут своим ведомым гвардии старшим сержантом Байковым. 30.05.1943 ошибка повторилась, но поводом потери своих ведущих был огонь ЗА на подходе к цели. Ведомые (молодые пилоты), попав под огонь ЗА, желая избегнуть поражения, откололись от ведущих пар. Так, например: ст. сержант Сошников потерял гвардии ст. лейтенанта Буренко, гвардии ст. сержант Байков - гвардии лейтенанта Филимонова, гвардии мл. лейтенант Плеханов потерял гвардии капитана Верблюдова. В результате, когда появились 'Мессершмитты', пары были расстроены, бой принял индивидуальный характер, отсутствовали взаимопомощи и выручка в бою, что привело к гибели гвардии ст. лейтенанта Буренко и был подбит гвардии капитан Верблюдов.
Все эти случаи характеризуют ещё слабую слётанность пар, ведомые молодые пилоты встретившись впервые с такой обстановкой терялись, делали большие глаза и в итоге мы потеряли свои основные кадры, как Командира полка гвардии подполковника Баранова. Штурмана полка Куценко и командира эскадрильи Буренко."

Именно так погибла знаменитая Лидия Литвяк. Абсолютно ни чем в лучшую сторону не выделяется и трагедия 1 августа 1943:

"Свои потери: два Як-1 гв. мл. лейтенант Литвяк и гв. сержант Угаров сбиты в воздушном бою. Лётчики, по-видимому, погибли. Три Як-1 гв. ст. лейтенант Сальников, гв. ст. сержант Евдокимов и гв. сержант Мацевой не вернулись с боевого задания. Один Як-1 гв. мл. лейтенант Фомичёв подбит в воздушном бою, произвёл вынужденную посадку на живот в поле. Самолёт разбит, лётчик возвратился в часть."

Потеряно сразу шесть Яков, в т.ч. три - пресловутая категория "не вернулся из боевого вылета". Да и место гибели легендарной лётчицы долгие годы оставалось неизвестным.
Вот такая невесёлая картина для весны-лета 1943 года.

Кумихо
P.M.
31-1-2023 14:40 Кумихо
Отчёте 9-ой Гвардейской истребительной авиадивизии о боевой работе за 1943 год.
'В течение года : боевых потерь: 157.
Сбито в воздушном бою: 99.
Сбито огнём ЗА: 15.
Уничтожено на аэродромах: 2.
Невозвратилось с боевых заданий: 41'

Почти 30% потерь - 'потерявшиеся'.


Отчет о боевой деятельности и учебно-боевой подготовке частей 7 Гв. ИАД за июнь 1943 года.
"7. Лётные происшествия.
За отчётный период в частях дивизии произошло:
авария - 1, поломок - 2, вынужденных посадок - 15.
...
Большое количество вынужденных посадок следует объяснить тем, лётный состав полков в полёте недостаточно бывает осмотрителен, в результате чего теряет ведущего, а затем и ориентировку, что в итоге и приводит к вынужденной посадке.
...
Из-за длительного ремонта самолётного парка дивизии, а также из-за отсутствия достаточного количества горючего, части дивизии лётной подготовкой молодого состава не занимались:
5. Итоги боевой работы.
За отчётный период части дивизии имеют общий налёт 621 час, произведя 884 самолёто-вылета."

Получается, что налёт на одно лётное происшествие всего 34-35 часов.

Кумихо
P.M.
31-1-2023 14:41 Кумихо
отчёт о боевых действиях 322-ой ИАД за февраль 1944 года:

'Основные причины потерь:
1. Недостаточная сколоченность групп, слабая подготовка ведомых. Ведомые, как правило, не прикрывают ведущего, а просто держатся за 'хвостом', совершенно не наблюдают за воздухом и часто их же сбивает противник:
:
3. Плохое (далее неразборчиво, но очевидно 'взаимодействие между') группами над полем боя:'

А что вы ждали от молодых пилотов, с налётом 15-30 часов? Да, за такое время и автомобиль толком не научишься водить, а они на истребителях в реальном бою! Результат - гибли сами, плюс несвоевременные и неумелые действия приводили к гибели опытных ведущих.

Кумихо
P.M.
31-1-2023 14:42 Кумихо
отчёт о боевых действиях 331-ой ИАД за август 1944 года:
'Лётная подготовка в отчётном месяце резко лимитировалась наличием горючего. По этой причине план индивидуальной подготовки лётчиков по-существу сорван. Всего в течении месяца (неразборчиво, 'ИАД' видимо) произвела 90 самолёто-полётов с налётом 36 час.33мин.'

И это на пополнение в три истребительных полка, пришедших во второй половине августа из Харьковского ВО. В этом же документы читаем:

'На пополнение матчасти авиадивизии получено из ВВС Харьковского и Киевского Военных округов 36 самолётов: и 19 молодых лётчиков.'

Т.е. на каждого 'кузнечика' меньше 5 полётов и меньше 2 часов упражнений в воздухе: август 44-ого: да уж: 'Горючки нет, понимать надо! А вы тут со своими учениями:'

Кумихо
P.M.
31-1-2023 14:43 Кумихо
Там же 322-ая ИАД отчёт об учебно-боевой подготовке за май 1944 года:
"2 ГИАП 1.05.44г. имел 18 молодых лётчиков и 22 старослужащих:
(далее налёт на самолётах составил, автор)
Из них молодыми лётчиками:
а) на самолёте Ла-5 - 263 с/выл. налёт 144 часа 02м.
б) на самолёте Ла-5у - 40 с/выл. налёт 4 часа. 47м.
в) на самолёте Як-7у - 4 с/выл. налёт 00 часа. 20м.
...
Средний налёт на молодого лётчика на боевых самолётах - 9ч. 58м.
...
462 ИАП на 01.05.44. имел лётчиков: 10 молодых и 29 старослужащих.
(далее налёт на самолётах составил, автор)
Из них молодыми лётчиками:
а) на самолёте Ла-5 - 160 с/выл. налёт 102 часа 27м.
б) на самолёте Ла-5у - 30 с/выл. налёт 4 часа. 22м.
в) на самолёте Як-7у - 2 с/выл. налёт 00 часа. 47м.
Средний налёт на одного молодого лётчика на боевых самолётах - 10 часов 44 минуты.
...
937 ИАП на 01.05.44. имел лётчиков: 19 молодых и 20 старослужащих.
(далее налёт на самолётах составил, автор)
Из них молодыми лётчиками:
а) на самолёте Ла-5 - 548 с/выл. налёт 261 часа 45м.
б) на самолёте Ла-5у - 9 с/выл. налёт 1 часа. 10м
...
Средний налёт на молодого лётчика на боевых самолётах - 14ч. 00м.
...
Лётная подготовка молодых лётчиков:
В начале месяца основное внимание было уделено отработки индивидуальной техники пилотирования молодых лётчиков, то есть отработки взлёта, посадки и пилотирования в зонах:"

За время обучения 8 лётных происшествий:
- Мл. лейтенант Дорошенко, Ла-5, отказ двигателя. Погиб.
- ??? Брусничкин, Ла-5, ошибка в пилотировании на посадке, самолёт повреждён.
- Мл. лейтенант Анташевский, Ла-5, ошибка лётчика при выпуске шасси, самолёт разбит, восстановлению не подлежит.
- Мл. лейтенант Анташевский (да, снова!), Ла-5, из-за проблем в двигателе попытался сесть на аэродром, но 'промазав' с маневром решил уйти на второй круг. Тут мотор отказал окончательно, вынужденная посадка, самолёт скапотировал, лётчик цел.
- Ст. лейтенант Колотов, Ла-5, шибка на посадке, не смог уйти на второй круг, самолёт разбит, лётчик ранен.
- Ст. лейтенант Андрюшанко, Ла-5, дефект ручки управления самолётом, пилот погиб.
- Мл. лейтенант Исаков, Ла-5, три захода на посадку, все три с 'промахом', в последнем сел не выпустив шасси, самолёт разбит.
- Старший лётчик лейтенант Волошин, Ла-5, вынужденная посадка на лес, причина расследуется.
Часть прибывших на пополнение пилотов нормально произвести посадку не в состоянии! Сломавшаяся в начале войны система подготовки лётного состава даже в 44-ом так и не оправилась. Но беда в том, боевая часть не может заменить лётное училище, и пришедшему пополнению можно 'помочь' буквально 10-14 часов дополнительного налёта на боевых самолётах.

Кумихо
P.M.
31-1-2023 14:45 Кумихо
Там же 322-ая ИАД отчёт об учебно-боевой подготовке за октябрь 1944 года:
'В среднем каждый 'молодой' лётчик (а их было 15, автор) налетал 10 часов...
... молодыми лётчиками произведено:
- учебных воздушных боёв - 79
- маршрутных полётов - 105
- стрельб по щитам - 107
- стрельб по конусу - 74
...
В частях дивизии в октябре месяце произошло 16 лётных происшествий, из них: 1 катастрофа, 6 аварий, 8 поломок и 1 вынужденная посадка.
Анализ происшествий: показывает, что что большая часть из них произошла по причинам:
а) недоученности лётного состава... "

'Добрая' традиция советских ВВС - присылать на фронт пополнение с такой 'подготовкой', что уже в строевой части их пытаются хоть как-то 'подтянуть', спалили на учебные задачи (и для опытного состава то же) за октябрь почти 150 тонн бензина. А такая аварийность (1 самолёт попал в аварию по причине отказа мотора): на 614 учебных полётов 16 лётных происшествий, т.е. 38 полётов на каждое происшествие. Продолжительность полётов 20-30 минут.

Кумихо
P.M.
31-1-2023 14:46 Кумихо
Самое ужасное, что такие данные специально искать не надо: 'ткнул пальцем' в дивизию - попал. Ткнул в следующую - попал. В следующую - опять 'в десятку'.

С уважением.. .

xwing
P.M.
31-1-2023 17:06 xwing
Кумихо:

А ещё почти 3 500 И-153 "Чайка" - мертворожденный проект.
Вообще Поликарпов не переболел бипланами, проектировал и строил

их до упора. Ремнём по попе за такое, при всё уважении к Николаю Николаевичу.

С уважением...

Претензии не к нему а к НКАП и ВВС. "Он художник, он так видит".
Там много чего чудного творилось, особенно пока не выгнали оттуда Михаила Кагановича (брата Лазаря Моисеича).
Конструктров надо контролировать, направлять и одергивать и судьба Таубина тоиу хороший пример... .


Guns.ru Talks
История оружия
Сравнение вооружения армий оси и армий союзник ... ( 21 )